Представленное здесь понимание Божественного правосудия отличается от того, которое вытекает из поучения Иисуса в Евангелии от Луки. Авраам исходит из того, что внезапная смерть является наказанием за грехи и что праведники должны быть спасены от нее. Иисус же говорит об обратном: жертвы репрессий или несчастного случая не были более грешны, чем те, кто остались в живых. Божественное правосудие действует иначе, чем то представляется людям. Бог оставляет в живых не только праведников, но и грешников, чтобы дать им возможность принести покаяние и изменить жизнь (подобно тому, как Он оставляет расти плевелы вместе с пшеницей до времени жатвы). Еще одним примером ходатайства перед Богом за народ был Моисей. В то время, как он находился на Синае, народ изготовил золотого тельца и начал поклоняться ему. Об этом Бог сказал Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он жестоковыйный; итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя. Но Моисей начал прекословить Богу, напоминать Ему об обетованиях, которые Он дал Аврааму, Исааку и Иакову. И Бог отменил зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой (Исх 32:1–14). Моисей сам свершил правосудие, как он понимал его, и от меча сынов Левииных погибло около трех тысяч человек (Исх 32:25–28). После этого он вернулся к Богу и сказал: Народ сей сделал великий грех... прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал. На этот раз Бог остался неумолим: Того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей. И поразил народ за сделанного тельца (Исх 32:31–35). Образы ветхозаветных праведников, ходатайствовавших за народ, служат прообразами того ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника, Который есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира (1 Ин 2:1–2). Он, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них (Евр 7:24–25). Подобно Моисею, просившему изгладить его из книги жизни, Иисус принес Свою жизнь в жертву за людей : Он умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас (Рим 8:34).

http://foma.ru/besplodnaya-smokovnitsa.h...

Еще одним примером ходатайства перед Богом за народ был Моисей. В то время, как он находился на Синае, народ изготовил золотого тельца и начал поклоняться ему. Об этом Бог сказал Моисею: Я вижу народ сей, и вот, народ он жестоковыйный; итак оставь Меня, да воспламенится гнев Мой на них, и истреблю их, и произведу многочисленный народ от тебя. Но Моисей начал прекословить Богу, напоминать Ему об обетованиях, которые Он дал Аврааму, Исааку и Иакову. И Бог отменил зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой (Исх 32:1–14).  Моисей сам свершил правосудие, как он понимал его, и от меча сынов Левииных погибло около трех тысяч человек (Исх 32:25–28). После этого он вернулся к Богу и сказал: Народ сей сделал великий грех... прости им грех их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты вписал. На этот раз Бог остался неумолим: Того, кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей. И поразил народ за сделанного тельца (Исх 32:31–35). Образы ветхозаветных праведников, ходатайствовавших за народ, служат прообразами того ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника, Который есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира (1 Ин 2:1–2). Он, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них (Евр 7:24–25). Подобно Моисею, просившему изгладить его из книги жизни, Иисус принес Свою жизнь в жертву за людей: Он умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас (Рим 8:34). Именно в таком ключе понимали притчу древние толкователи. Согласно Исидору Пелусиоту, хозяин виноградника — это Бог, виноградарь — Сын Божий, смоковница — народ Израильский или все человечество. Закон и пророки не смогли исправить людей и заставить их принести плоды. Сын Божий Своим учением и Своими страданиями должен привести их к покаянию. Если же этого не произойдет, в вечной жизни они будут отсечены от части В свете новозаветного представления об Иисусе Христе как ходатае перед Богом не только за избранный народ, но и за весь мир, следует понимать слова виноградаря, обращенные к хозяину. Даже если терпение Бога Отца исчерпалось, Сын Божий готов выступать посредником между Ним и грешными людьми. Это вносит полный переворот в представление о божественном правосудии. Отныне даже у бесплодной смоковницы появляется ходатай в лице доброго виноградаря, который готов ее окапывать и удобрять, «не принесет ли плода».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Христос, действительно раз навсегда совершивший оправдание наше ( Евр. 10:10, 12–14 ). Пророк Нафан также предсказал Давиду, что от него произойдет велкий Потомок, Которому Господь будет отцом и царство Которого будет вечно ( 2Цар. 7:12–14, 16 ). Пророк Михей предсказал место рождения (Мих. 5:2), пророк Даниил – время рождения ( Дан. 9 гл.), а другие пророки предвозвестили многие иные обстоятельства жизни Спасителя, которые все, даже самые частные, исполнились на одном только Иисусе Христе. Напр., Евангелие свидетельствует, что, согласно пророчествам, И. Христос происходил из рода Давидова ( Лук. 1:27, 32 , сн. Деян. 13:23 ; Рим. 1:3 ), и родился по плоти в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода (Мф. 2:1), бывшего у Иудеев первым иноплеменным царем, происходившим по отцу от иудеев, а по матери – от аравитян (Евсев. Церк. ист. кн. 1, гл. 6). Рождение И. Христа во плоти было чудесное, сверхъестественное, какое было только с Ним одним. «Се Дева во чреве примет, – говорил прор. Исайя царю Ахазу и с ним всему народу иудейскому, – и родит Сына и нарекут имя Ему: Еммануил» ( Ис. 7:14 ). Евангелист Матфей, повествуя о рождении Спасителя, говорит, что эго совершилось в исполнение приведенного пророчества Исайи (Мф. 1:18–25), а еванг. Лука поясняет, что самое зачатие Христа Спасителя было сверхъестественное: по наитию Св. Духа ( Лук. 1:34–35 ). Воплотившись, Иисус Христос принял хотя действительное, настоящее человеческое тело, подобное во всем нашему ( Кол. 2:9 ), но без греха ( Ин. 8:46 ; 1Ин. 3:5 ; 2Кор. 5:21 ). Будучи безгрешным, Он «взял на себя наши немощи и понес наши болезни... изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем и ранами Его мы исцелились... Он истязуем был, но страдал добровольно» ( Ис. 53:4–5, 7 ) и «есть умилостивление за грехи наши и не только за наши, но и за грехи всего мира» ( 1Ин. 2:2 ). Поэтому Он был и есть наш Спаситель, наш Искупитель. После воплощения Сына Божия в лице Иисуса Христа другого подобного воплощения не было, нет теперь и впредь быть не может.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

То будет день гнева и откровения праведного суда от Бога ( Рим.2:5 ). «Суд этот, – говорит святитель Григорий Богослов , – будет единственный, окончательный и страшный, а еще более праведный, нежели страшный, а лучше сказать, потому и страшный, что он праведный». Этот Страшный Суд Божий будет решительный и последний, потому что определит на всю вечность участь каждого из подсудимых. Вот что говорит об этом Сам Христос: тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира... скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его ( Мф.25:34,41 ). После этого последнего приговора праведного Судии наступит будущая жизнь. Веру в нее мы выражаем словами: Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. ( Символ веры .) Глава 6. Блаженство праведников в будущей жизни Великая награда уготована в будущей жизни праведным ( Мф.5:12 ). Они будут введены в самое совершенное и прекрасное место, которое в Священном Писании называется раем ( Лк.23:43 ), небом ( Мф.6:9 ), Царством Небесным ( Мф.8:11 ), Царством Божиим ( Лк.13:28–29 ), домом Отца Небесного ( Ин.14:2 ), градом Бога живого, Небесным Иерусалимом ( Евр.12:22 ). И по учению Православной Церкви, «каким бы кто именем из числа упомянутых ни назвал место сие, не согрешит, только бы знал, что души скончавшихся праведников пребывают в благодати Божией в Царствии Небесном, как гласят церковные песнопения, на небесах». Некоторые святые при жизни сподобились увидеть Царство Небесное. Так, святой апостол Павел, еще будучи на земле, был взят в рай: знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли – не знаю, вне ли тела – не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю – в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать ( 2Кор.12:2–4 ). Святой апостол Иоанн Богослов видел рай в таинственном видении.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bud...

3) скиния тоже считалась запятнанной, поскольку находилась там, где жил грешный народ; для нее тоже требовался обряд очищения ( Евр. 9:16–19.33 ; Евр. 9:21 ). Поэтому Аарон окроплял кровью не только крышку ковчега завета, но и землю перед ковчегом, а также Святое Святых и, наконец, жертвенник всесожжения. IV. ПРОРОЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ВЕТХОЗАВЕТНЫХ ЖЕРТВ 1) по словам ап. Павла, ветхозаветные Ж. были «образом и тенью» деяния Христа ( Евр. 8:5 ). В качестве такого «образа» они были установлены на время действия ВЗ, «только до времени исправления» ( Евр. 9:10 ), т.е. до времени прихода Христа. Предвещавшие жизнь и смерть Иисуса и только в этой связи обретавшие смысл, ветхозаветные Ж. должны были подготовить народ Израиля к приходу обетованного Мессии ( Рим. 10:4 ; Гал. 3:24 ); 2) если бы Ж., которые израильтяне приносили сначала в скинии, а потом в храме, не имели этого пророч. значения, то как следовало бы понимать то обстоятельство, что смерть тельца или другого животного могла искупить вину, которую человек возложил на себя своим греховным деянием? Могло ли животное, не имевшее никакого отношения к греховному поступку, замещать ⇒ человека , созданного по образу и подобию Божьему и ответственного пред Богом? «Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи» ( Евр. 10:4 ). Т.о., нельзя утверждать, что Бог прощал грехи, взирая на приносимых в Ж. животных: и во времена ВЗ прощение происходило только ради Иисуса. Когда Бог взирал на жертвенник, Он видел там не смерть овцы, козы или тельца, а прозревал «Агнца Божия» на кресте Голгофы; Он заранее предвидел кровавую Ж. Своего Сына и только на основании этой искупит. смерти прощал грешнику его вину. Ветхозаветная Ж. сама по себе была бессильной, она обретала действенность лишь благодаря новозаветной Ж. Иисуса, на которую указывала; 3) тем самым грешник в ВЗ получал спасение так же, как и верующий сегодня. Его спасало «обратное действие» крестной смерти Иисуса, прообразом которой была ветхозаветная Ж. В свете искупит. подвига Иисуса Ж. за грех приобретает след. значение: а) представление. Я вижу Иисуса Христа как Ж., принесенную за меня, и верой принимаю Его как своего Искупителя; б) возложение руки. Верой я возлагаю груз своих грехов на моего безвинного Заместителя. Иисус несет мои грехи ( Ис. 53:6.11.12 ; Ин. 1:29 ; 1Петр. 2:24 ); в) заклание. Неся наши грехи, Иисус пошел на крест и отдал там Свою жизнь. Он принял смерть, замещая нас, чтобы искупить наши грехи, чтобы Бог, проявляя Свою праведность, мог оправдать того, кто верит в Иисуса ( Рим. 3:26 ); г) помазание кровью. Как первосвященник кровью Ж. доказывал пред Богом, что искупит. Ж. мертва, так и Иисус Христос, наш Первосвященник ( Евр. 6:20 ; Евр. 7:26 ; Евр. 8:1 ; Евр. 9:11 ), свидетельствует пред лицом Отца о Своей искупит. смерти ( Евр. 9:24 ; Евр. 7:25 ; Рим. 8:34 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Когда напр. у Пророков Мессия называется имением Давида ( Иез.34:23. 37:24 ; Ос.3:5 ): тогда так же не можем сомневаться в том, что Давид в известных отношениях прообразовал собою Мессию Иисуса, как и в том, что прообразовал Его Адам, когда у Апостола называется Он вторым Адамом ( 1Кор.15:45 ; Ср. Рим.4:14 ). Равным образом, когда Христос в Новом Завете называется очистилищем (λαστριον, Рим.3:25 ), то есть, именем покрова на ковчег Завета, в котором лежали скрижали Закона: тогда можем по сему указанию принять очистилище ковчега за прообразование Христа, Своими заслугами покрывающего Закон, нас осуждающий. 4) Когда чему-нибудь целому, или какому-нибудь роду вещей ветхозаветных Писание вообще даёт значение прообразовательное: тогда сие общее указание даёт право искать того же значения и в видах, принадлежащих к тому роду, или в частях, составляющих то целое, хотя, конечно, частям более важным оно может принадлежать более, а другим менее. Так, когда апостол говорит вообще о законе обрядовом Ветхого Завета, что он был сенью грядущих благ ( Евр.10:1 ): достаточно одного этого замечания, чтобы видеть ту же сень в частных постановлениях закона о священных действиях, о священных местах, о священных местах и временах. Писание даст сему правилу полную силу, когда само объясняет в смысле прообразовательном многие подробности Закона, напр., о несокрушении костей у агнца пасхального ( Ин.19:36 ), о сожжении тела жертвенных животных вне стана ( Евр.13:11–12 ), о едино кратном в год вхождении первосвященника во святилище ( Евр.9:7, 12 ), о завесе святилища ( Евр.10:20 ), и т. п. 5) Хотя сходство вещей вообще не составляет решительного признака прообразований, потому что не одно сходство, а сходство и вместе намерение Промысла делают одну из сходствующих вещей истинным прообразованием другой: но если какое-нибудь ветхозаветное происшествие в самых подробностях и совершенно случайных обстоятельствах имеет разительное соответствие с каким-либо происшествием новозаветным, и носит, притом, на себе печать видимого действия и Промысла, распоряжающегося действиями человеческими, или производящего что-либо особенное, чрезвычайное в обыкновенном порядке вещей; то можем принять сии особенности, замеченные в Писании, также за указание прообразования; ибо нельзя представить себе иной причины столь точного соглашения двух происшествий между собою, кроме той, что Господу Церкви угодно было одним из них пред изобразить другое, для наставления людей и утверждения их веры.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Седение это, являясь прославлением Сына человеческого, вместе с этим является и продолжением Его служения делу спасения мира, — делу восстановления и утверждения царства Божия. В откровении это невидимое служение Искупителя, облеченного царской властью, изображается в таких чертах.   1. Искупитель по вознесении на небо ходатайствует перед Богом за искупленное Им человечество, — является посредником и заступником людей перед Богом. Христос — Ходатай новаго завета (Евр 9, 15; 12, 24), — учит апостол, — не в рукотворенная святая (святилище) вниде…, но в самое небо, ныне да явится лицу Божию ο нас (9, 24; сн. Рим 8, 34: 1 Ин 2, 1–2). В лице Его мы имеем архиерея велика, прошедшаго небеса, архиерея милостиваго, не такого архиерея, который не может спострадати немощем нашим, но искушена по всяческим, по подобию разве греха, Который посему может и искушаемым помощи (Евр 4, 14–16). Он спасти до конца может приходящих чрез Него к Богу, всегда жив сый, во еже ходатайствовати ο них (7, 25). И Сам Он в прощальной беседе с учениками заповедал обращаться с молитвою ο ходатайстве к Нему после Его прославления: аще что просите от Отца во имя Мое то сотворю, да прославится Отец в Сыне. Доселе не просисте ничесоже во имя Мое; просите, и приимете (Ин 14, 13; 16, 24). Это ходатайство И. Христа состоит в предстательстве Его перед Богом Отцом силою искупительных заслуг Своих.   2. Он обещал испросить у Отца и ниспослать людям Духа Святаго: уне есть вам, да Аз иду. Аще бо не иду Аз, Ут е шитель не приидет к вам; аще ли же иду, послю Его к вам (Ин 16, 7; сн. 14, 16). Согласно обетованию Своему, воссев одесную Отца, Он действительно ниспослал на оставшихся на земле апостолов Св. Духа, чтобы Он как с ними, так и со всеми верующими во Христа пребыл во век (Ин 14, 16), наставляя их на всякую истину (Ин 16, 13), раздавая им на пользу разные дарования (1 Кор 12, 7 и 11) и усвояя людям спасительные плоды искупления. Вообще от седящего одесную Отца Искупителя ниспосылаются нам вся божественные силы, яже к животу и благочестию (2 Пет 1, 3).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

Седение это, являясь прославлением Сына человеческого, вместе с этим является и продолжением Его служения делу спасения мира, – делу восстановления и утверждения царства Божия. В откровении это невидимое служение Искупителя, облеченного царской властью, изображается в таких чертах. 1 . Искупитель по вознесении на небо ходатайствует перед Богом за искупленное Им человечество, – является посредником и заступником людей перед Богом. Христос – Ходатай новаго завета ( Евр.9:15; 12, 24 ), – учит апостол, – не в рукотворенная святая (святилище) вниде…, но в самое небо, ныне да явится лицу Божию о нас (9, 24; сн. Рим.8:34 : 1Ин.2:1–2 ). В лице Его мы имеем архиерея велика, прошедшаго небеса, архиерея милостиваго, не такого архиерея, который не может спострадати немощем нашим, но искушена по всяческим, по подобию разве греха, Который посему может и искушаемым помощи ( Евр.4:14–16 ). Он спасти до конца может приходящих чрез Него к Богу, всегда жив сый, во еже ходатайствовати о них (7, 25). И Сам Он в прощальной беседе с учениками заповедал обращаться с молитвою о ходатайстве к Нему после Его прославления: аще что просите от Отца во имя Мое то сотворю, да прославится Отец в Сыне. Доселе не просисте ничесоже во имя Мое; просите, и приимете ( Ин.14:13; 16, 24 ). Это ходатайство И. Христа состоит в предстательстве Его перед Богом Отцом силою искупительных заслуг Своих. 2 . Он обещал испросить у Отца и ниспослать людям Духа Святаго: уне есть вам, да Аз иду. Аще бо не иду Аз, Ут е шитель не приидет к вам; аще ли же иду, послю Его к вам ( Ин.16:7 ; сн. 14, 16). Согласно обетованию Своему, воссев одесную Отца, Он действительно ниспослал на оставшихся на земле апостолов Св. Духа, чтобы Он как с ними, так и со всеми верующими во Христа пребыл во век ( Ин.14:16 ), наставляя их на всякую истину ( Ин.16:13 ), раздавая им на пользу разные дарования ( 1Кор.12:7 и 11) и усвояя людям спасительные плоды искупления. Вообще от седящего одесную Отца Искупителя ниспосылаются нам вся божественные силы, яже к животу и благочестию ( 2Пет 1, 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Павел прямо сказал: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить» ( 1Кор. 14:34 ). У хлыстов, как мы знаем, делается иначе: у них и женщины – «богородицы» и «пророчицы» – пророчествуют и учат. 14 . Хлысты не признают никакого искупительного значения за крестною смертью Спасителя. В этом случае, они становятся в противоречие не с отдельным каким-либо текстом или изречением, но со всем, вообще, учением Божественного Откровения, содержащимся в книгах св. Писания. Но, для подтверждения сказанного, нами достаточно прочитать: Ин. 3:14–15; 12:32 ; Мф. 20:28 ; Мк. 10:45 ; Рим. 2:7 ; Мф. 26:28 ; Ин. 11:51 ; 1Тим. 2:6 ; Гал. 4:4 ; Иак. 5:16 ; 2Пет. 1:13; 2:1 ; Гал. 3:13 ; Рим. 8:3 ; 1Пет. 2:24 ; Гал. 6:14 ; 1Кор. 1:18 ; Кол. 1:20 ; 1Ин. 1:7 ; 1Пет. 1:18 ; Еф. 1:7 ; Кол. 1:14 ; Рим. 3:25 ; Евр. 9:12 . Не признавая искупительного значения крестной смерти Спасителя, хлысты не признают и испорченности человеческой природы первородным грехом. Источником зла они считают тело человеческое, которое, по их учению, создано диаволом. Но победить это зло они, подобно всем, вообще, сектантам, надеются собственными силами, и ни в какой помощи, конечно, не нуждаются. Так как источник зла есть плоть человеческая, то победить зло, по их учению, всегда возможно ее умерщвлением. Достаточно только воздержаться от супружества, мясной пищи, употребления спиртных напитков, курения и нюхания табаку, почаще заниматься радениями, – и зла в мире не будет. Но так ли это? Метафизика хлыстов не отличается основательностью и отсутствием противоречий и в данном случае. Если тело, благодаря посту, воздержанию и другим подвигам, может быть очищено от злых похотей, то, значит, оно не зло само по себе и не может быть, поэтому, источником зла; по крайней мере, таковым оно перестает быть у хлыстов; зло привнесено в него случайно, ибо, что зло по природе, то не может измениться в добро. Хлысты сами утверждают, что природа навсегда останется такою, какова она теперь. С другой стороны, хлысты в своих песнях часто называют Бога Творцом всего видимого мира, но тело человека создается диаволом.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

Но нельзя, конечно, принять такой мысли во всём объёме её, безусловно и без всяких ограничений: это противоречило-бы обетованию Его Самого умолить ( Ин. 14:16 ) Отца, – обетованию, которое, хотя и имеет частное отношение к делу ниспослания Утешителя, но указывает с тем вместе и на общую деятельность отошедшего ко Отцу первого Утешителя 620 ; предполагать для примирения этого обетования с настоящими словами, что оно относится лишь ко времени до сошествия Духа Св., вопреки мнению некоторых толкователей 621 , конечно, нельзя: и по сошествии Духа Св. Господь для всего человечества пребывает единым путём ( Ин. 14:6 ), единым Ходатаем ( 1Тим. 2:5 ); только в союзе с Ним возможно исполнение всякой молитвы Отцом ( Ин. 15:7 ), и о непрекращающемся ходатайстве Его пред Отцом согласно и с особою настоятельностью учили свв. Апостолы ( 1Ин. 2:1 , Рим. 8:34 , Евр. 7:25 и др.). Наконец, и Господь Своё участие, Своё посредство в молитвенном общении верующих со Отцом ясно указывал, когда Сам обещал исполнить всякую молитву ко Отцу во имя Своё ( Ин. 14:13–14 ). 622 Господь, таким образом, не умалчивает о ходатайстве Своём, чтобы тем сильнее оттенить любовь Отца к людям; но и совершенно отрицает его в известном смысле, т.е. как ходатайство особое, в виду и по поводу отдельных молитв совершаемое. Чрез это Он желал показать единство, нераздельность, силу и действенность общего, постоянного ходатайства Своего пред Отцом, которое необходимо разумеется при молитве во имя Его, служа единым для неё основанием. Молящиеся во имя Иисуса Христа и, этой молитвой своею свидетельствующие и любовь свою к Нему, и веру в Него – не имеют уже нужды в каком-либо ходатайстве пред Отцом, даже в новом ходатайстве Сына Его; за их любовь к Нему и веру в Него любовь Отчая объемлет их, ибо эта вера и эта любовь усвояют им все плоды всемогущего и вседовлеющего крестного ходатайства, единого на все времена, простирающегося на всех (іn potentіa) людей и на все их грехи 626 . Подробное раскрытие последней истины находим у Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010