Для того он говорит: «Самим же призванным» ( 1Кор. 1, 24 ), – чтобы других показать непризванными. Ибо он знает, что есть некоторое твердое призвание тех, которые по намерению Божию призваны, – тех, которых Он прежде «предузнал и предопределил быть подобными образу Сына Своего» ( Рим. 8, 29 ). Имея в виду это призвание, апостол говорит: «Не от дел, но от призывающего сказано было ей, что больший будет служить меньшему» ( Рим.9:12 ). Разве он сказал: «Не от дел, но от верующего»? Очевидно, что он и это отбирает у человека, чтобы все дать Богу. Итак, сказал: «Но от призывающего», – не каким угодно призванием, но таким, из-за которого становятся верующими. 33. Это же призвание имел в виду апостол, сказав: «Непреложны дары и призвание Божие». И обратите внимание, что именно он здесь говорит. Сказано: «Не хочу оставить вас, братья, в неведении о тайне сей, – чтобы вы не мечтали о себе, – что ожесточение произошло в Израиле отчасти, пока не войдет полное число язычников; и так весь Израиль спасется, как написано, придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их». И сразу апостол добавляет то, что следует тщательно уразуметь: «В отношении к Благовестию они враги ради вас; а в отношении к избранию, возлюбленные Божии ради отцов» ( Рим. 11, 25–29 ). Что значит: «В отношении к Благовестию они враги ради вас»? Не то ли, что их враждебность, из-за которой они убили Христа, без сомнения, как мы видим, пошла на пользу Благовестию? И сие он показал происходящим из установления Бога, Который знает, как даже злом пользоваться во благо: не так, чтобы Ему были полезны сосуды гнева, а так, чтобы они сами, хорошо Им использованные, пошли на пользу сосудам милосердия. Ибо что может быть сказано более ясно, чем это: «В отношении к Благовестию они враги ради вас»? Итак, грешить находится во власти злых: то же, чтобы, согрешая по своей злобе, делали то или это, сие не есть в их власти, но во власти Бога, разделяющего тьму и упорядочивающего ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И увидел, что с развитием греха образовался один народ, и один у всех язык; и что не отстанут они от того, что задумали делать ( Быт. 11:5–6 ). Но так как Божественная любовь не могла равнодушно смотреть на то, как человеческая природа погружается во грех , то было предложено духу человеческому посредством Закона Божия противодействовать силам души в дальнейшем развитии их греховной жизни. «Сойдем же, – сказал Закон Божий духу человеческому, – и смешаем там, в глубинах человеческого сознания, обольстительный язык ума, сердца и воли так, чтобы один не понимал речи другого ( Быт. 11:7 ), чтобы прекратилось среди них пагубное единомыслие, увлекающее человека к абсолютному злу». И вот с тех пор, как рассеял их Господь оттуда, где пребывает дух человеческий, по всей земле плоти нашей, они, по крайней мере, перестали строить город и ограждаться от Бога глухой стеной нечувствия ко всему доброму, как это произошло с падшей природой ангельской, которая оказалась абсолютно неподвижной по отношению к добру. Наша же природа, в отличие от неё, находя по внутреннему человеку удовольствие в законе Божием и в то же время усматривая в членах плоти своей иной закон, противоборствующий закону ума ( Рим. 7:22–23 ), то увлекается ко злу, то, оставляя это влечение, направляется вновь к добру. Посему и дано имя этому явлению: Вавилон, означающее смешение ( Быт. 11:9 ), говорящее о том, что в падшей человеческой природе зло всегда перемешивается с добром, а добро – со злом. Вот почему «с самого рождения своего человек не имеет ни одного дела, ни одного слова, ни одного помышления, ни одного чувствования, ни на кратчайшую минуту, в которых бы добро было без большей или меньшей примеси зла», 27 и в то же время нет такого человека, который, насколько бы ни был погружен во зло, не имеет в себе и чего-то доброго. Таким образом, в обществе падшего человечества и те, которые называются добрыми, и те, которые считаются злыми, так считаются и называются вполне относительно. Добрым называется тот человек, который делает меньше зла, а злым – тот, который делает меньше добра. Но в точном смысле слова нет ни абсолютно доброго, ни абсолютно злого человека. По отношению к Богу, все без исключения люди злы ( Лук. 11:13 ), и нет среди них праведного ни одного, все до одного негодны, и нет ни одного делающего добро ( Рим. 3:10–12 ), и в то же самое время, по отношению к диаволу, в каждом из нас можно найти и нечто доброе пред Господом Богом ( 3Цар. 14:13 ), в каждом из нас есть и знание добра ( Быт. 3:22 ), и желание добра ( Рим. 7:18 ), и даже возможность его совершения ( Лук. 6:33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

Как разрешить этот вопрос? … Природа пола есть природа самого человека. Это – великая сила и великая тайна. Не зря же и премудрый Саломон, говоря о четырех непостижимых для себя вещах, называл среди них и «путь мужчины к девице» ( Притч. 30:19 ). И Господь не говорит о том, чего мы не можем вместить, а только показывает пути, которыми можно безопасно провести свой корабль через эту стихию. И один из них – путь брачной жизни. «Если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться» ( 1Кор. 7:9 ), – пишет Апостол. Но христианский брак отличается нерасторжимостью, уважением друг в друге образа и подобия Божьего. И если до смерти хранится во Христе верность друг другу, то в ней, очевидно, сама собой перегорает всякая нечистота в отношениях между мужем и женой. А глазу в руке, если они захотят уклониться в своеволие и произвести соблазн, будем тут же напоминать грозные прещения Господни, что если так, то мы предпочтем лучше без них войти в Царствие Небесное, чем с ними быть вверженными в геенну огненную. О двух болезнях Пятница Мф. 5:33–41 Рим. 2:14–29 В послании к римлянам Апостол часто сопоставляет иудеев и язычников. И, во-первых. Он показывает. Что никто не обделен Божией заботой. И хотя иудеям Бог Сам открылся как единый Бог, дал им закон о богослужении, дал заповеди о добре и зле, – но и другие народы Он не оставил. В сердце каждого человека Он вложил таинственную способность познания как Самого Бога, так и того, что угодно Ему. Он каждому дал разум. Чтобы из рассматривания творений познавать силу и Божество Творца ( Рим. 1:20 ). Он дал каждому и нравственное чувство: «Ибо, когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствуют совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую». Но Апостол показывает, что – как язычники не хотели ничего видеть и слышать, так и иудеи не столько старались о выполнении заповедей, сколько гордились, что эти заповеди им даны. И Апостол обличает их: «Вот, ты называешься иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона, и уверен в себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме, наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины. Как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадешь? Говоря «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? Гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, преступлением закона бесчестишь Бога?» Ко времени прихода Христа в мир, и иудеи до предела возросли в своей религиозно-национальной гордыне, и язычники до предела затоптали голос совести. И если бы не пришел Христос, то и иудеи, «которые под законом согрешили», были бы осуждены по этому закону, и язычники, «которые, не имея закона согрешили», вне закона и погибли бы ( Рим. 2:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Отношение к властям Христианин должен быть законопослушным Власть – божественное установление, «нет власти не от Бога» (13. 1) «...Апостол употребил не предлог απο (от), а предлог (υπο (под). Далее он пишет, что власть всего лишь служанка Божия ( Рим. 13. 4 ). И это в ситуации, когда население Римской империи обожествляло власть и ее носителей, апостол ненавязчиво полемизируете таким языческим заблуждением и указывает «власти» ее место служанки. Если она добросовестно несет свою обязанность исполнять волю Бога, как своего господина, то и наша совесть должна подвигать нас на послушание ей» ( Рим. 13. 5 ) (см.: Архим. Ианнуарий (Ивлиев) . Церковь Христова в посланиях апостола Павла//Православное учение о Церкви. Богословская конференция Русской Православной Церкви. М., 2003. С. 33) Начальник поставлен наказывать делающих злое и поощрять делающих доброе Практические наставления. Вопрос о «немощных в вере» (13. 8–15) «Любовь есть исполнение закона» (13. 10) а) немощного в вере принимайте без споров о мнениях (14. 1) б) вопрос о пище не принципиальный вопрос, не относящийся напрямую к спасению. «Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (14. 9) в) в таких вопросах следует уступать немощным. Чтобы не подавать соблазна, следует пойти на жертвы. «Лучше не есть мяса, не пить вина и не [делать] ничего [такого], отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (14. 21) (ср.: «Если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» – 1Кор. 8. 13 ) Уступая немощным, человек подражает Христу. «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Ибо и Христос не Себе угождал» (15. 1–3). (ср. Гал 6. 1–2 ) Стихи для узнавания Рим 1. 16–18 Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, и Еллину. В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

Очевидно, они нападали на апостола Павла, который вынужден защищаться: «Оружия воинствования нашего не плотские (10:4, в переводе ТОВ. «не человеческие»). Кто-то утверждал, что «в посланиях он строг и силен, а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна» (10:10). Вероятно, его также упрекали в намерении получить материальную выгоду от своей паствы апостол неоднократно оправдывается: я «никому не докучал», ибо «недостаток мой восполнили братия, пришедшие из Македонии…» (11:9 и сл.); и опять: «…я ищу не вашего, а вас» (12:14). Возможно, ап. Павла называли сумасшедшим, так как он пишет: «…не почти кто-нибудь меня неразумным» (11:16). И далее: «А если кто смеет хвалиться чем-либо, то, скажу по неразумию, смею и я. Они Евреи? И я. Израильтяне? И я. Семя Авраамово? И я. Христовы служители? В безумии говорю: я больше. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти» (11:21–23). Нужно перечитать эти строки (11:24–33). Затем апостол пишет о своих видениях (12:1–6); наконец, он говорит о «жале в плоть», которым ангел Сатаны должен был его мучить, чтобы апостол не возгордился (12:7–10). Иногда апостол Павел высказывается сурово (12:20; в особ. 13:2–3), но в то же время с любовью (13:5 и сл.). Заключение. 13:13. «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами» (13:13). Эта формула почти дословно воспроизводится в евхаристическом каноне. Послание к Римлянам Введение Подлинность Рим, бесспорна и практически не подвергалась сомнению. Время и обстоятельства написания: время написания Рим. Можно определить лишь приблизительно. Когда апостол писал это послание, он намеревался проехать через Рим: «Как только предприму путь в Испанию, приду к вам (15:24), и далее: «…я отправлюсь через ваши места в Испанию» (15:28). В момент написания послания апостол еще не был в Риме, следовательно, оно было отправлено еще до того, как апостол оказался в Риме.. (куда он был привезен в узах, как мы увидим ниже, после своего третьего путешествия и ареста в Иерусалиме).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Приняв проповедь о такой вере, Церковь , хотя и рассеяна по всему миру, тщательно, однако ж, хранит единство сей веры, как бы, она была сосредоточена в одном доме; одинаково верит сему, как бы, она имела одну душу и одно сердце, и согласно проповедует и учит о сем, как бы, у нее были одни уста. Хотя в мире есть разные языки и наречия, но сила предания одна и та же. Не иначе верят сему и не иначе преподают сие Церкви, основанные в Германии, в Иверии, в Испании, на Востоке, в Египте, в Ливии и в самом средоточии мира. Но, как солнце – сие творение Божие – в целом мире одно и то же: так, одна и та же проповедуемая вера сияет везде, и просвещает всех людей, желающих прийти к истине. И из предстоятелей Церкви не скажет противного сему и не ослабит предания ни тот, кто силен словом, ни тот, кто не искусен в слове. Так как вера одна и та же: то ни тот, кто говорит о ней много, не увеличивает ее, ни тот, кто говорит мало, не уменьшает. Из того, что одни из предстоятелей Церкви знают больше, другие – меньше, не следует еще заключать, будто и самый предмет знания различен, и, будто, не довольствуясь одним Богом, они вымышляют еще другого Бога, кроме Творца, Зиждителя и Промыслителя вселенной, или другого Христа и другого Единородного. Нет, все их знание состоит только в том, что они исследуют сказанное в притчах и приноравливают то к сущности самой веры, повествуют о промысле и домостроительстве Божием, касательно человеческого рода, говорят о том, как долготерпелив Бог к отпадшим и непокорным человекам; изыскивают причины, почему один и тот же Бог сотворил временное и вечное, небесное и земное, и почему Он, будучи невидим, являлся Пророкам Своим не в одном и том же виде, но разным – разнообразно: возвещают, почему не один Завет предан людям, и какое отличительное свойство каждого Завета; испытывают, почему всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать ( Рим.11:32 ); благоговейно исследуют, почему Слово сделалось плотью и страдало; почему Сын Божий пришел на землю через столь долгое время, а не в начале, рассуждают о конце мира, о будущих событиях, о каких только упоминается в священном Писании; не молчат и о том, почему Бог сделал рассеянные народы сонаследниками, сотелесниками и сопричастниками Святых; говорят, каким образом мертвенное сие облечется в бессмертие, и тленное сие – в нетление; – каким образом не людие соделались людьми и не возлюбленная стала возлюбленною ( Ос.2:23 ; Рим.9:25 ), – каким образом у пустой оказалось больше чад, нежели у имеющей мужа ( Ис. 54:1 ). О сем-то и подобном сему восклицает Апостол: о, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! ( Рим.11:33 ) 26 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Ilinsk...

Рим.2:16 .  в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа. Этот стих имеет прямую связь с 15-м ст., и скобки, оканчивающие 15-й стих, лучше перенести в заключение 16-го. Апостол хочет сказать, что борьба «мыслей» у язычников особенно будет иметь место в день страшного суда Божия, когда Сам Бог через Иисуса Христа будет судить тайные помышления людей. Язычникам придется тогда немало рассуждать, и защищая себя, и обвиняя, сознаваясь в своих проступках, в том, что они своевременно не слушали голоса своей совести… Но Апостол все же дает понять, что суд будет происходить так, как и подобает ему происходить согласно тому, что проповедовал Апостол (по благовествованию моему) о равенстве пред Судом Божиим всех людей, будут ли они иудеи, или же язычники. При том суд будет производить Иисус Христос , а Иисус Христос, по учению Ап. Павла, есть второй Адам ( Рим 5:14 ; 1Кор 15:45 ) и, следов., стоит в отношении не только к иудеям, а и к язычникам и, несомненно, будет милостив и к язычникам, так как Бог хочет, чтобы спаслись все люди ( 1Тим 2:1–7 ). Рим.2:17 .  Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, Высказавши общее положение, что не обладание законом, а исполнение закона оправдывает человека пред Богом (13–16), Апостол прилагает это положение к иудею. Иудей чрезвычайно гордится тем, что знает закон и может даже научать ему и других. Но какая для него от этого знания польза? Ведь он не заботится об исполнении закона и этим только унижает имя Божие, так как язычники смотрят на иудеев, как на народ Божий. Если иудеи станут ссылаться на то, что они все-таки исполняют закон об обрезании, то эта ссылка не будет для них полезна. Что из того, если они обрезаны? Телесное обрезание не дает само по себе оправдания – важно внутреннее обрезание, обрезание сердца, при котором человек является исполнителем закона Божия. Апостол начинает перечислять теократические преимущества, какие выставляли на вид язычникам иудеи, как свое исключительное достояние. Прежде всего, они носят и почетное имя (иудеи от двух слов: iehudan и jah ­­ слава Иеговы) и любят так называться (ср. Omkp II,9 ). Затем они успокаивают себя сознанием того, что у них есть закон; по их мнению, это гарантирует их от всякого крушения, даже если они и не будут заботиться об исполнении закона (успокаиваешь – точнее – спокойно почиваешь). На такое заблуждение иудеев указывал еще Сам Христос ( Ин 5:45 ). Наконец, иудеи хвалятся тем, что Бог – исключительно их Бог и защитник (ср. Быт 17:7 ; Ис 45:25 ; Иер 31:33 ), но, как покажет Апостол далее ( Рим.3:29 ), сильно ошибаются в этом…

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

14:6) и: «Я есмь дверь» (Ин. 10:9) и: «никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6). Впрочем, хотя единородное Слово Божие и соделалось подобным нам, низведши Само Себя до человечества и истощания, однако же Ему по естеству свойственно и быть мыслимым в боголепной славе, и пребывать в высшем твари превосходстве, как то было, несомненно, и до воплощения. Поэтому Херувимы обстоят очистилище, покрывая его крылами и обращенные к нему и всегда утверждая на нем лицо свое: стояние их справа и слева есть ясное доказательство копьеношення а всегдашнее взирание Херувимов па очистилище, кажется, указывает как бы на напряженность и ненасытимость высочайших сил в богосозерцании. И пророк Исайя описывает Сына особенным образом, говоря: «видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал» (Ис. 6:1-2). И если бы кто думал, что Серафимы покрывали лицо и ноги Бога, то ничего нет безрассудного так думать: ибо, переводя на греческую речь значение слова «Серафим», мы найдем его указывающим на полноту знания или изобилие мудрости. По этому премудрые и высочайшие силы своим положением очень ясно показывают, что видеть лиц Божие кому бы то ни было невозможно: потому что совершенно невидимо превосходящее всякий ум естество и «обитает в неприступном свете», по слову блаженного Павла (1 Тим. 6:16); и никто «не... узрит... лице Божие, и жив будет» (Исх. 33:20), как это Им Самим было справедливо сказано священнейшему Моисею. Также никто не может узнать следы и пути Его, ибо написано: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Рим. 11:33). Поет же и блаженный Давид и воспевает мудрую песнь: «Путь Твой в море, и стезя Твоя в водах великих, и следы Твои неведомы» (Пс.76:20): ибо как не может кто-либо видеть в водах следа человека ли то, или корабля, или плавающих в них, так не может кто-либо усмотреть и путей Божественных и неизреченных, образом которых служат ноги.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3514...

1:7). Но я могу назвать Богом и Одного Христа, как тот же Апостол говорит: От них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки (Рим. 9:5). Ибо я назову солнцем и отдельный луч солнца. Однако если бы я сначала назвал солнцем то, чему принадлежит луч, я не стал бы тотчас называть луч солнцем, — ведь тогда я сделал бы два солнца. Однако я посчитал бы и солнце, и его луч двумя самостоятельными вещами и двумя видами единой и нераздельной сущности, так же как Бога и Его Слово как Отца и Сына. Глава 7.  Содержащееся в Священном Писании различие Отца и Сына как невидимого и видимого, сокрытого и открытого, неявленного и явленного 14.  Теперь же для защиты положения, что Отец и Сын суть Двое, давайте прибегнем к помощи того правила, которое называет Бога невидимым. В самом деле, когда Моисей в Египте   захотел увидеть Господа и сказал: Если я приобрел благоволение — в очах Твоих явись мне, чтобы я познал и увидел Тебя (Исх. 33:13)  , то [Господь] сказал [ему]: Лица Моего ты не можешь увидеть, потому что человек не может увидеть Лица Моего и остаться в живых (Исх. 33:20)  . Это означает, что тот, кто увидит, непременно умрет. Однако мы часто встречаем [в Священном Писании], что многие видели Бога и никто из тех, кто видел Его, не умер. Ибо Бог был видим сообразно воспринимающим способностям человека, а не во всей полноте [Своего] Божества. Так, сказано, что патриархи видели Бога, например, Авраам и Иаков, а также пророки, например, Исайя, Иезекииль, но никто из них не умер. Следовательно, остается одно из двух: или они должны были умереть (ибо никто не может увидеть Бога и остаться в живых), или, если они все же видели Бога и не умерли, Священное Писание лжет о Боге, когда говорит: Человек не может увидеть Лица Моего и остаться в живых. Но Священное Писание никоим образом не лжет ни тогда, когда объявляет Бога видимым, ни тогда, когда невидимым. Ибо Тот, Кого видели, был Иной, потому что не может называться невидимым Тот же Самый, Кто был видим. Из этого следует, что мы должны считать невидимым Отца по причине полноты Его [Божественного] Величия, а видимым — Сына как некую отдельную часть  , также как мы не можем видеть солнца во всей полноте его сущности, которая на небесах, но можем видеть нашими глазами его лучи по причине умеренности этой его части, которая достигает оттуда до самой земли.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

3. Объяснения, находящиеся наиболее в концах статей, в отличие их от самых статей напечатаны петитом. 4. Преподобный Кассиан Римлянин. Слово о скитских Отцах и о рассуждении. Добротолюбие. Ч. 4. 5. Святой Иоанн Дамаскин, к концу своей жизни уединившись в лавре преподобного Саввы, собрал все напечатанное им в течение жизни, тщательно пересмотрел и исправил, чтоб доставить сочинениям своим наибольшую отчетливость. Так поступил муж, исполненный божественной благодати: тем более оказался обязательным этот образ действования для составителя Аскетических Опытов. — Четьи-Минеи, 4 декабря. Житие святого Иоанна Дамаскина. 6.  …вера без дел мертва (Иак. 2. 20, 26). 7. Patrologie Graecae, Tomus 40, pagina 963 и 964. 8a.  Дивно для меня ведение Твое (Пс. 138. 6). 8. Pag. 973. 9.  …как гора Сион, не подвигнется, пребывает вовек (Пс. 124. 1). 10. Pag. 973. 11.  …непостижимы судьбы Его (Рим. 11. 33). 12.  …связав ему руки и ноги… во тьму внешнюю… плач и скрежет зубов (Мф. 22. 13). 13.  …богатый милостью (Еф. 2. 4). 14. Pag. 963 и 964. 15. Ис. 26. 18. 16. Pag. 964. 17. Pag. 964. 18. Pag. 965. 19. Pag. 965. 20.  Были беременны, мучились, — и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле (Ис. 26. 18. — Pag. 965). 21. Pag. 1097. 22. Pag. 1084. 23. Pag. 965. 24. Pag. 965. 25. Pag. 966. 26. Это мнение Великого Антония, посвященного десницею Божиею в тайны мира духов, неудобопонятно для чуждых такого познания. Но Священное Писание свидетельствует, что падший дух любил женщину и убил семь юнош, за которых она поочередно выходила замуж (Иов. 6. 15). Некоторые из падших духов столько преданы плотскому вожделению, что от него заимствовали свой характер: они именуются блудными бесами, в отличие от других бесов, преданных другим страстям. 27.  …вы храм Бога живаго (2 Кор. 6. 16). 28. Pag. 967. 29.  …не упивайтесь вином, от которого бывает распутство (Еф. 5. 18). 30.  Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством (Лк. 21. 34). 31. Pag. 1084. 32. Pag. 967. 33. Pag. 967.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010