Разделы портала «Азбука веры» После воскресения произойдет суд : «человекам положено однажды умереть, а потом суд» ( Евр.9:27 ), «все мы предстанем на суд Христов» ( Рим.14:10 ) Сид Христов оттого, что «Отц и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» ( Ин.5:22 ). Вот как его описывает Иоанн Богослов: «И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим» ( Откр.20:11-13 ). На этом последнем суде решится окончательная участь каждого человека — к вечной блаженной жизни, либо к вечной богооставленности. Последнее описывается в богословской литературе в виде учения о вечности мучений . Оно очень часто не понимается и не принимается в миру: «Учение о вечности мучении принадлежит к числу таких откровений, против которых восстают с особенным упорством. Казалось и кажется невероятным, чтобы за кратковременную жизнь Господь подвергал вечным мучениям» 1 . Одни из противников вечного мучения утверждают совершенное уничтожение непризванных к блаженной жизни, другие, наоборот, говорят о апокатастасисе. Фактически учение об апокатастасисе ( греч. «восстановление») и создавалось для того, чтобы по-своему решить проблему вечного мучения грешников. Сущность его состоит в том, что грешники и даже демоны будут терпеть мучения; не вечно, а только пока не очистятся от грехов своих, ибо и сами мучения назначаются им правдою Божиею не для наказания лишь, но для нравственного их уврачевания. Очистившись же от зла мучительным действием гееннского огня, все грешники и все демоны сделаются участниками вечной жизни. Таким образом, рано или поздно, но совершится устроение всех, т. е. восстановление всей твари в состоянии совершенства и блаженства 2 . Наиболее видным представителем этого воззрения был Ориген , в настоящее время оно принимается некоторыми протестантскими сектами, чаще встречаясь вне христианства: в теософии антропософии и новых западных оккультно-мистических учениях.

http://azbyka.ru/o-posmertnoj-uchasti-lu...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Родословная Иисуса Христа — книга родства Иисуса Христа , содержащаяся в Евангелии от Матфея ( Мф.1:1-16 ) и Евангелии от Луки ( Лк.3:23-38 ). профессор М.И. Богословский : Приготовление человечества к принятию Искупителя совершилось, как известно, двумя параллельными путями: в иудействе – путем положительным, чрез непосредственные Божественные откровения ( Рим.9:4 ), а у язычников – отрицательным, который привел их к сознанию духовной беспомощности человека и к исканию вышней помощи, «дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас» ( Деян.17:27 ). Применительно к этому, можно сказать написаны и евангельские родословия. Так, родословие у св. Матфея, если бы мы даже и не знали, для кого предназначалось самое Евангелие, одним уже тем, что начинается с Авраама и Давида, главнейших предков еврейского народа ( Быт.22:18 и 2Цар.7:12-13 ), ясно показывает, что в кратком его перечне представителей и носителей обетовании Божиих повторяется история избранного народа, история его приготовления к принятию Мессии. Этим, собственно, только и можно объяснить, почему св. Матфей в родословии Иисуса Христа не выходит за пределы, как бы указанные Самим Богом, а предлагает усматривать обещанного Искупителя в священном роде Авраама и Давида. «Поскольку говорит иудеям, – пишет Златоуст, – то излишним считает начинать родословие с древнейших родов». Совсем другое мы видим в родословии Евангелия от Луки. Это родословие, хотя также идет чрез Авраама и Давида, но оно восходит гораздо выше и доходит даже до родоначальника всех людей Адама. В истории человеческой нельзя еще указать другого подобного родословия, которое бы так точно и так далеко простиралось, как родословие Иисуса Христа в Евангелии от Луки. Так как св. Лука писал свое Евангелие для христиан из язычников (то есть греков), по воззрению которых происхождение человечества покрыто непроницаемым мраком и у которых ходили самые нелепые басни о первобытных людях, то он и предлагает в своем родословии краткое, но истинное сказание о происхождении Иисуса Христа (чудесное рождение Которого он описал выше, в гл. 1 и 2), а вместе с Ним и всех людей от единого человека, от единой крови (мысль апостола Павла, см. Деян.17:26 , с одной стороны, для того, чтобы разорять прежние, нелепые языческие басни о первобытных людях, а с другой, и главным образом, показать, что во Христе Иисусе, согласно обетованию, данному еще прародителям в раю ( Быт.3:15 ), спасение открыто и предоставлено всему роду человеческому, а не одним только иудеям.

http://azbyka.ru/rodoslovnaya-iisusa-xri...

Скачать epub pdf 22. Неделя пятая по Пятидесятнице Рим. Х, 1–10 1. Братия! желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле во спасение. 2. Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. 3. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, 4. потому что конец закона – Христос, к праведности всякого верующего. 5. Моисей пишет о праведности от закона: исполнивший его человек жив будет им ( Лeb. XVIII, 5 ). 6. А праведность от веры так говорит: не говори в сердце твоем: кто взойдет на небо? то есть Христа свести ( Втор. ХХХ, 12 ). 7. Или кто сойдет в бездну? то есть Христа из мертвых возвести. 8. Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем ( Втор. ХХХ, 14 ). 9. Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, 10. потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Кому из нас не приходилось и не приходится испытывать прискорбного, тяжелого чувства, когда видишь, как наш ближний при одинаковых с нами дарованиях не получил по своей лености и по дурному своему поведению должного развития, и оттого сам себе зло делает; или когда видишь родного нашего человека, погибающим в бездне грехов по собственной воле? Несчастны, жалки эти люди. Но еще более достойны сожаления люди, упорно не верующие в истинного Бога, хотя им было все разъяснено учением, доказано проповедями, изображено в богослужении и подтверждено чудесами. Такую-то скорбь по своим землякам имел и св. апостол Павел. Он их жалел, о них постоянно помышлял, денно и нощно молился, да просветит Господь еще не верующих евреев светом христианства, да обратит Он их ум и сердце на путь спасения. И тем более апостол жалел евреев, чем более они озлоблялись на него, старались унижать его честь и обвинять его в чем-либо. В избытке скорби об упорстве евреев святой апостол и говорил римлянам:

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Скачать epub pdf Псалом 68 1-й стих сего псалма составляет следующее краткое надписание его: В конец, о изменшихся, псалом Давиду. В этом надписании есть одно неудобопонятное выражение: о изменшихся. Однозначащее с ним выражение: о изменяемых – находится в надписании 44-го псалма, а в надписании Пс.59 то же выражение читается иначе: о изменитися хотящих. Все эти разночтения (как и в Пс.79:1 ) имеют одно и то же значение. Они означают: или а) символическое указание на предмет псалма: «о верующих благочестивых», или, как толкуют св. отцы, «о нравственном усовершении», или изменении из темного вида порока в светлый лилейный вид добродетели; или б) название особых инструментов, кимвалов, имеющих форму лилии: или в) обозначение напева по образцу или по первому слову другой песни. Более подробное и обстоятельное объяснение значения сего изречения см. в рассмотрении и объяснении надписания Пс.44 . Изречение в конец имеет здесь тот же смысл, что и в надписании многих других псалмов. Последнее выражение надписания: псалом Давиду – указывает на Давида как на составителя псалма. Принадлежность его Давиду подтверждается а) сходством содержания этого псалма с содержанием псалмов 21 и 39, составленных тем же Давидом, б) единогласным свидетельством св. отцов и многих учителей Церкви о том же и, наконец, в) авторитетным свидетельством св. апостола Павла, который в Послании к Римлянам ( Рим.11:9 ) приводит изречения сего псалма (ст. 23) и говорит, что они изречены Давидом. По причине сходства этого псалма с псалмами 21, 39 и другими, в которых изображает претерпенные им гонения от Саула, можно бы отнести происхождение и этого псалма ко временам Саулова гонения на Давида. Но т.к. в этом псалме встречаются такие черты, которые не имеют в собственном смысле применения к гонимому Давиду и которые между тем с буквальною точностью исполнились, по свидетельству евангелистов, на Христе Спасителе (см., например, Пс.68:22,27 ; ср. Мф.27:34 ), то можно, кажется, признать за истину, что Давид при написании этого псалма имел в виду не изображение своего личного состояния или страдания какого-либо другого праведника, а хотел составить для употребления при богослужении такую молитву, которая была бы пригодна для всех тяжко страждущих праведников в обществе израильском, и поэтому в свое изображение страдания внес черты из разных состояний страданий, из которых со многими он и сам был знаком по собственному горькому опыту и в которых пророческим вдохновением изобразил страдания Мессии Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Толкование на Апостол из послания Апостола Павла к Ефесеям, читаемый в двадцать четвертую неделю (Еф.2:14–22) Два только были Богослужения в мире в то время, когда Единородный Сын и Слово Божие, быв человек, проповедывал Евангельскую истину. Отсюда на два народа разделялись все бывшие тогда на земли люди, на народ Иудейский и Идолопоклоннический, кои язычниками назывались. Иудеи веровали в истинного Бога, почему и народом Божиим назывались, и многие дары от Бога прияли. Исчислил дары сии Павел, говоря: « иже суть Израилите, ихже всыновление, и слава, и завети, и законоположение, и служение, и обетования » ( Рим.9:4 ). Язычники же, боготворя твари, поклонялись идолам, и до толикой дошли слепоты и нечувствительности, что « приносили в жертву сыны своя и дщери своя бесовом » ( Пс.105:37 ). Почему лишены были всякого Божественного дара, и от Бога весьма отделены. Сии два народа, по различию Богослужения, законов и нравов, и обычаев далеки были один от другого и друг другу сопротивлялись, лишались же они и вечного спасения. Ибо не могли спастись ни Иудеи, ежели бы не уверовали в ожидаемого ими Христа, ни язычники, ежели бы, оставивши свое заблуждение, не уверовали, что Христос есть истинный Бог. Сии два народа соединил и спас Иисус Христос. Ефесеи, к которым писал Божественный Павел, будучи идолопоклонники, уверовали во Иисуса Христа. Почему во-первых он писал, в каком состоянии они были, когда поклонялись идолам: « яко бесте », говорит, « во время оно без Христа, отчуждени жития Израилева, и чужди от завет обетования, упования не имуще, и безбожни в мире » ( Еф.2:12 ). Потом сказал, какое приобретение получили от веры во Христа: « ныне же о Христе Иисусе, вы бывшии иногда далече, близ бысте Кровию Христовою » ( Еф.2:13 ). К сему прилагает тотчас: « Той бо есть мир наш » ( Еф.2:14 ), и прочее, что ныне читано, чем описывает способ соединения и спасения двух оных народов, говоря: Еф.2:14 . Братие, Христос есть мир наш, сотворивый обоя едино, и средостение ограды разоривый.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Священное Писание На языке христиан С.П. – это книги ВЗ и НЗ (⇒ Библия – статья «Библия» в большей степени посвящена внешним вопросам, в то время как предмет данной статьи – изложение понимания Писания). I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ А. СЛОВОСОЧЕТАНИЕ «СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ» И ЕГО СИНОНИМЫ Авторы новозаветных книг употребляют ряд выражений, которые являются синонимами словосочетания «Священное Писание»: 1) выражения «священное писание», «святые писания» ( Рим. 1:2 ; 2Тим. 3:15 ) обозначают здесь ветхозаветные писания, которые в Рим. 14названы «писаниями пророческими» (ср. Мф. 26:56 ; 2Петр. 1:19 ). В 2Петр. 3послания Павла причислены к «прочим [Свящ.] писаниям». Часто, и всегда в том же значении, что и С.П., новозаветные авторы используют обозначения «писания» или «писание» (см. Мф. 21:42 ; Мк. 15:28 ; Лк. 24:27 ; Ин. 2:22 ; Ин. 5:39 ; Деян. 17:2 ; 1Кор. 15:3.4 ; 1Петр. 2:6 ; Иак. 4:5 ), причем ед.ч. подразумевает либо ВЗ в его совокупности ( Ин. 10:35 ; Гал. 3:22 ; 1Петр. 2:6 ), либо, что встречается чаще, опред. место из ВЗ ( Лк. 4:21 ; Ин. 19:24.28.36.37 ; Деян. 8:32.35 ; 1Тим. 5:18 ). Такие выражения, как «и Писание, провидя, что...» ( Гал. 3:8 ), «Писание всех заключило под грехом» ( Гал. 3:22 ), позволяют увидеть здесь персонифицированное употребление этого слова; 2) то же значение, что и «Писание», имеет слово «закон» в Ин. 10:34 ; Ин. 12:34 ; 1Кор. 14:21 . Закон также может «говорить» ( Рим. 3:19 ; Рим. 7:7 ; 1Кор. 9:8 ), «производить» ( Рим. 4:15 ); ⇒ Закон (I,Б; II,A; IV,Г); 3) «Закон и пророки» ( Лк. 16:16 ; ср. Мф. 11:13 ; Рим. 3:21 ); 4) «Моисей и пророки» ( Лк. 16:29 ; Лк. 24:27 ; Деян. 28:23 ); 5) «Писания пророков», «все пророки», «слова пророков», «сказанное у пророков» ( Мф. 26:56 ; Деян. 3:18.24 ; Деян. 13:40 ; Деян. 7:42 ; Деян. 15:15 ; Деян. 24:14 ; Деян. 26:22.27 ); 6) выражение «Моисей говорит» ( Рим. 10:19 ) употребляется в том же значении, что и «Писание говорит»; «Моисей пишет» ( Рим. 10:5 ), «Моисей написал нам» ( Мк. 12:19 ; Лк. 20:28 ). То же можно сказать о выражениях: «Давид сказал» ( Мк. 12:36 ; Лк. 20:42 ; Рим. 11:9 ); «Исаия говорит» ( Рим. 10:16.20 ; Рим. 15:12 ), «провозглашает» ( Рим. 9:27 ), «предсказал» ( Рим. 9:29 ), «пророчествовал» ( Мф. 15:7 ; Мк. 7:6 ), «как сказал пророк Исаия» ( Ин. 1:23 );

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Действительно, Ветхий Завет , как обветшавший, устаревший и притом нарушенный евреями, был отменен, а вместо него был установлен новый, утвержденный на лучших основаниях и свободный от его недостатков, – «ибо, если бы первый завет был без недостатка, говорит ап. Павел, то не было бы нужды искать места другому» ( Евр. 8:6 – 13 ). С наступлением Нового Завета был дан людям и новый Божий закон – евангельский, который выше, совершеннее закона Моисеева. Так, ветхозаветный закон был дан одному только народу – еврейскому, а новый закон –для всех народов ( Мф. 28:18–19 ; Мк. 16:15 ; Деян. 1:8 ); первый определял, по преимуществу, внешнее поведение человека, или, как говорит ап. Павел, был «законом заповедей» ( Еф. 2:15 ), «заповеди плотской» ( Евр. 7:16 ), законом «буквы» ( Рим. 7:6 ), а второй останавливает свое внимание, главным образом, на нравственном усовершенствовании человека и есть «закон духа» ( Рим. 8:2 ). Определяя почти каждый шаг человека, ветхозаветный закон требовал, под угрозой проклятия, исполнения всех содержащихся в нем заповедей и предписаний ( Гал. 3:10 ), чего никто из людей сделать не мог, а отсюда – и спастись, «потому что делами закона не оправдается никакая плоть» ( Рим. 3:20 ; Гал. 2:16 ). С помощью его человек только сознал свою греховность: –«ибо законом познается грех» ( Рим. 3:20 ), – свое бессилие освободиться от греха ( Рим. 7:15–21 ) и пришел к мысли, что спасение можно получить только от Мессии, почему ап. Павел и говорит: «Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование... до того времени, как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верой ( Гал. 3:19, 23–24 ). Евангельский закон, напротив, имея в виду внутреннюю сторону человека, желает от него добрых, сердечных расположений, положительного добра, причем не грозит ему ничем, а располагает его к добру и выполнению христианских обязанностей, указывая преимущественно на любовь к Богу и к самому добру ( Ин. 3:16 – 17; 15:9, 13– 15 ), а также на воздаяние за гробом. Вследствие этого жившие под законом Моисеевым действовали, подобно рабам, по побуждениям страха, водились, по выражению апостола, «духом рабства» ( Рим. 8:15 ) и находились «под игом рабства» ( Гал. 5:1 ); живущие же по евангельскому закону «не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли духа усыновления» ( Рим. 8:15 ) и действуют свободно, как дети и наследники Божии, почему и самый закон называется законом свободы ( Иак. 1:25 ). 682 Выясняя это различие на примере детей Авраама: одного от рабы, а другого от свободной, ап. Павел говорит: «который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета, один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь... Мы, братья, дети обетования по Исааку... мы дети не рабы, но свободной» ( Гал. 4:22–31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Свобода, свободный I. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ Дать определение С., можно исходя из ее противоположности. Раб, как и пленный, не может распоряжаться собой – ни своим временем, ни своими поступками, – им распоряжаются другие. Следовательно, быть свободным – значит не быть рабом, никому не подчиняться и ни от кого не зависеть. С. – это особое отличие, которое дается либо от рождения, либо приобретается заслугами (так было, напр., у римлян). В странах греко-рим. культуры С. являлась неотъемлемым правом каждого гражданина, отличавшим его от представителей низших социальных слоев и порабощ. народов, которые гражданами не считались. Некоторые философы, напр. стоики и киники (циники), придавали понятию С. особое значение. Их наивысшей целью было достижение абсолютной независимости, освобождение даже от страха смерти. Однако лишь немногие, как, напр., Диоген и Сократ, действительно достигли состояния полного душевного спокойствия и внутр. уравновешенности, т.е. обрели ту самую С., которую провозгласили своей философией. II. БИБЛЕЙСКОЕ ПОНЯТИЕ Согласно Библии, освобождение от греха делает человека свободным для служения Богу ( Рим. 6:7.18.20.22 ; Рим. 7:6 ). А. ВНЕШНЯЯ СВОБОДА 1) лишь немногие страницы истории Израиля рассказывают о днях независимости. Гораздо чаще народ находился под гнетом чужеземных правителей. В эти тяжелые времена евреи мечтали о С. ( Пс. 13:7 ), особенно это касается периода вавил. плена ( Пс. 125:1 ; Пс. 136:1 ). Народ ВЗ воспринимал С. как великий дар Божий, о котором можно и нужно просить Дарителя всех благ. Отношение израильтян к рабам и пришельцам свидетельствовало о том, сколь высоко они ценили С. Рабы-евреи не должны были оставаться рабами в течение всей жизни ( Иер. 34:9 ; ⇒ Раб ). Если Бог лишал человека или народ С., значит вершился суд Божий ( Втор. 28:58 ); 2) Иисус не осуждает стремления к С., Он отвергает лишь насильств. достижение ее. Иисус не отвергает и обостренное чувство С., заставлявшее смотреть на римлян как на поработителей. Он предостерегает от переоценки земной С. в ущерб истинной С., даруемой Им Самим ( Ин. 8:31 ; ср. 1Кор. 7:22 ). Хотя Благая Весть провозглашает принципы, необходимые для создания такого гос. устройства, при котором, на основании всеобщего подобия Богу, каждый может быть свободным, тем не менее НЗ отражает весьма реалистичный взгляд на отношения между рабами и свободными людьми (см. Флм). Поскольку, в ожидании скорого Второго пришествия, социальные вопросы представлялись малозначительными, то и вопрос о реальной форме гос. устройства, более всего соответствующей библ. представлению о человеке, является в НЗ второстепенным. Центральное место занимает вопрос об отношениях между Богом и человеком, т.е. о свободе от греха и спасении. Из этого, однако, не следует, что человек, живя на земле, не должен добиваться справедливости в обществ. отношениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Канон на великий Четверток Песнь 1-я. Ирмос. Сечением разделяется Чермное море и волнообильная бездна изсушается, соделавшись удобопроходимою для безоружных и в то же время гробом для вооруженных; посему воспевается богоугодная песнь: Христос Бог наш торжественно прославился. Сотворившая и сохраняющая все живущее, безпредельная Премудрость Божия создала себе жилище от чистой безмужной Матери; ибо облекшись в храмь телесный, Христос Бог наш торжественно прославился (Прит. 9:1; Иоан. 2:21). Преподавая таинство возлюбленным Своим, истинная Премудрость Божия уготовляет душепитательную трапезу и предлагает чашу безсмертнаго пития верным; приступим же благочестиво и будем взывать: Христос Бог наш торжественно прославился (Прит. 9:2; Матф 26:26). Внемлем все верные призывающей возвышенным гласом несозданной и самосущей Премудрости Божией; ибо она взывает: вкусите, и познав, что я Христос, восклицайте: Христос Бог наш торжественно прославился (Прит. 9:3; Псал. 33:9). Песнь 3-я. Ирмос. Будучи Господом и Создателем всего, безстрастный Бог уничижив себя возсоединил с собою создание, и сам себя предложил в Пасху тем, за которых готовился умереть, взывая: ядите тело Мое и утверждайтесь в вере (1 Кор. 5:7; Мф. 26:26). Искупительною для всего рода человеческаго собственною чашею напоил ты, Благий, учеников своих, наполнив ее веселием; ибо ты приносишь сам себя в жертву, взывая: пийте кровь Мою и утверждайтесь в вере (Прит. 9:5; Мф. 26:27). Безумный человек, находящийся между вами предатель, предсказал ты, Незлобивый, ученикам своим, не познает сего и как неразумный не уразумеет; но вы пребывайте во Мне и утверждайтесь в вере (Псал. 91:7; Иоан. 15:4). Песнь 4-я. Ирмос. Пророк, прозрев неизреченное таинство твое, Христе, провозгласил: крепкую и сильную любовь явил ты, Отец милосердый; ибо ты, Благий, послал единороднаго Сына для очищения мира (Авв. 3:4; Рим. 8:32). Шествуя на страдание, источившее всем потомкам Адама безстрастие, сказал ты, Христе, возлюбленным своим: с вами возжелал я причаститься сей пасхи; ибо Отец послал меня единороднаго для очащения мира (Лк. 22:15).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3570...

Г. Будь нестяжателен (Мф.19:21–22) 1. Библейские тексты о любостяжании (скупости, жадности к приобретению богатства) Любостяжание а) запрещено: «Не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего, что есть у ближнего твоего» ( Исх.20:17 ; Втор.5:21 ). – «Кумиры богов ...сожгите огнем; не пожелай взять себе серебра или золота, которое на них, дабы это не было для тебя сетью» ( Втор.7:25 ). – «Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения ( Лк.12:15 ). «Заповеди: не кради... не пожелай чужого и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя» ( Рим.13:9 ). – «Воля Божия есть... чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим корыстолюбиво» ( 1Фес.4:3, 6 ). – «Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть» ( Евр.13:5 ). б) есть идолопоклонство и корень всякого зла: «Любостяжатель... есть идолослужитель ( Еф.5:5 ). – «Любостяжание... есть идолослужение» ( Кол.3:5 ). – « Корень всех зол есть сребролюбие» ( 1Тим.6:10 ). в) ненасытимо: «Человек одинокий... а всем трудам его нет конца, и глаз его не насыщается богатством... И это суета и недоброе дело» ( Еккл.4:8 ). – «Кто любит серебро, тот не насытится серебром... и какое благо для владеющего им: разве только смотреть своими глазами. И это – суета» ( Еккл.5:9, 10 ). г) исходит из сердца и оным овладевает: « Извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы... кражи, лихоимство... завистливое око... безумство» ( Мк.7:21, 22 ). – «Твои глаза и твое сердце обращены только к твоей корысти... к тому, чтобы делать притеснение и насилие» ( Иер.22:17 ). – «Сердце их увлекается за корыстью их» (Иер.33:31). – «Сердце беззаконников приучено к любостяжанию: это сыны проклятия ( 2Пет.2:14 ). Корыстолюбие ведет а) к безумным желаниям и неверию: «Желающие обогащаться впадают... во многие безрассудные и вредные похоти... Предавшись сребролюбию, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям ( 1Тим.6:9–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010