Рим.11:4 .  Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом. «Семь тысяч» – т. е. очень много (число семь означает большое количество, ср. 1Цap II,5 ). – «Пред Ваалом». Замечательно, что здесь, как и в некоторых других местах ( Соф 1:4 ; Ос 2:8 ), пред именем Ваал у LXX поставлен член женского рода. По всей вероятности, LXX, как евреи, не хотели произносить имени Ваала и заменяли его словом стыд, позор (boschet – αισχνη). Таким образом, получилось странное обозначение мужского божества – Βααλ. Рим.11:5 .  Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток. «По избранию благодати». Апостол имеет в виду новое, недавно совершившееся благодатное избрание или призвание ко Христу части иудейского народа 34 . Рим.11:6 .  Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело. Выражение: «а если по делам» и т. д. не читается в лучших кодексах. Рим.11:7 .  Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились, Апостол делает заключение к сказанному о судьбе народа израильского. «Чего искал» – точнее с греч.: чего ищет. Израиль не оставил своего намерения и продолжает стремиться к праведности, – к той праведности, которая будто бы может быть заслужена собственными подвигами человека ( Рим.10:3 ). – «Ожесточились» ( πωρθησαν) – точнее: были ожесточены (от Бога). Они стали в известное враждебное отношение ко Христу и предлагавшейся Им праведности, и за это Господь попустил им дойти до крайней степени ожесточения в своем неверии (см. Гал 1:23 ). В этом ожесточении Апостол видит суд Божий над упорным еврейским народом. Рим.11:8 .  как написано: Бог дал им дух усыпления, глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня. «Дух усыпления» – точнее, с евр. текста, дух опьянения, состояние полной бесчувственности, невосприимчивости. Рим.11:9 .  И Давид говорит: да будет трапеза их сетью, тенетами и петлею в возмездие им;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Мы видим, что Божественная благодать не действует в человеке насильственно, против воли его, и что нам нужно, со своей стороны, всячески трудиться над нашим спасением. Но тогда и речи нет о предопределении безраздельном (или абсолютном). Говоря о предопределении Божием (см.: Рим. 8:29 и близкие по смыслу места: Лк. 10:20; Деян.2:23; Еф.1:9, 11; Кол. 1:26), Писание везде подразумевает предведение Божие о жизни и делах человека, от которых зависит его спасение или осуждение. Любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу , – говорит апостол. – Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего… А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил (Рим. 8:28–30). Нам открыто, что на Последнем суде каждый будет судим соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое (2 Кор. 5:10; см. также: Мф. 7:21; 16:27; 20:16; 25:24–46; Ин. 3:36; 6:47, 54; 1 Петр. 1:10; Рим. 2:6–11; 8:17; 1 Кор. 3:8; 2 Тим. 2:20). Священное Писание подтверждает это учение и косвенно. Так, в нем часто повторяется, что Бог хочет не смерти, но спасения грешника (см.: Иез. 18:23; 33:11; 2 Петр. 3:9; Рим. 3:29–30; 1 Кор. 8:6; Еф. 4:6;  1 Тим. 2:4), что все люди призваны к спасению (см.: Мф. 28:19; 1 Петр. 3:9; Рим. 10:18; 2 Кор. 5:15;  1 Тим. 2:6 и др.) и что Бог умножил благодать Свою, дабы она безмерно превзошла грех, открывая всем путь к спасению (см.: Ин. 3:16; Рим. 5:15). А о том, что Церковь всегда держалась такого учения о предопределении, читаем у святых отцов: – Священномученик Ириней Лионский († 202): «Бог, наперед знающий все, приготовил для тех и других приличные жилища: тем, которые ищут света нетления и к нему прибегают, Он милостиво дарует желаемый ими» – Святитель Иоанн Златоуст († 407): «Не за добрые только дела бывает это (избрание), но по любви (к нам), и не по одной любви, но и за нашу добродетель. Если бы достаточно было одной любви, тогда все должны были бы быть спасены; если же, с другой стороны, достаточно нашей добродетели, то излишне было бы явление Его (Сына Божия) в мире и все домостроительство

http://pravmir.ru/o-nashem-spasenii-dial...

Действительно, Ветхий Завет , как обветшавший, устаревший и притом нарушенный евреями, был отменен, а вместо него был установлен новый, утвержденный на лучших основаниях и свободный от его недостатков, – «ибо, если бы первый завет был без недостатка, говорит ап. Павел, то не было бы нужды искать места другому» ( Евр. 8:6 – 13 ). С наступлением Нового Завета был дан людям и новый Божий закон – евангельский, который выше, совершеннее закона Моисеева. Так, ветхозаветный закон был дан одному только народу – еврейскому, а новый закон –для всех народов ( Мф. 28:18–19 ; Мк. 16:15 ; Деян. 1:8 ); первый определял, по преимуществу, внешнее поведение человека, или, как говорит ап. Павел, был «законом заповедей» ( Еф. 2:15 ), «заповеди плотской» ( Евр. 7:16 ), законом «буквы» ( Рим. 7:6 ), а второй останавливает свое внимание, главным образом, на нравственном усовершенствовании человека и есть «закон духа» ( Рим. 8:2 ). Определяя почти каждый шаг человека, ветхозаветный закон требовал, под угрозой проклятия, исполнения всех содержащихся в нем заповедей и предписаний ( Гал. 3:10 ), чего никто из людей сделать не мог, а отсюда – и спастись, «потому что делами закона не оправдается никакая плоть» ( Рим. 3:20 ; Гал. 2:16 ). С помощью его человек только сознал свою греховность: –«ибо законом познается грех» ( Рим. 3:20 ), – свое бессилие освободиться от греха ( Рим. 7:15–21 ) и пришел к мысли, что спасение можно получить только от Мессии, почему ап. Павел и говорит: «Для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование... до того времени, как надлежало открыться вере. Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верой ( Гал. 3:19, 23–24 ). Евангельский закон, напротив, имея в виду внутреннюю сторону человека, желает от него добрых, сердечных расположений, положительного добра, причем не грозит ему ничем, а располагает его к добру и выполнению христианских обязанностей, указывая преимущественно на любовь к Богу и к самому добру ( Ин. 3:16 – 17; 15:9, 13– 15 ), а также на воздаяние за гробом. Вследствие этого жившие под законом Моисеевым действовали, подобно рабам, по побуждениям страха, водились, по выражению апостола, «духом рабства» ( Рим. 8:15 ) и находились «под игом рабства» ( Гал. 5:1 ); живущие же по евангельскому закону «не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли духа усыновления» ( Рим. 8:15 ) и действуют свободно, как дети и наследники Божии, почему и самый закон называется законом свободы ( Иак. 1:25 ). 682 Выясняя это различие на примере детей Авраама: одного от рабы, а другого от свободной, ап. Павел говорит: «который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета, один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь... Мы, братья, дети обетования по Исааку... мы дети не рабы, но свободной» ( Гал. 4:22–31 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

Похвала апостола Послание к Римлянам (как и другие послания апостола Павла) начинается приветствием, обращенным ко всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа (Рим. 1, 7). Павел хвалит римских христиан за то, что их вера возвещается во всем мире (Рим. 1, 8). Это очень высокая похвала, ведь апостол Павел до того не бывал в Риме и не видел римских христиан, хотя давно и очень сильно желал посетить столицу и лично познакомиться с чадами Римской Церкви (см.: Рим. 1, 11–12). Очень интересно то, как апостол представляется адресатам своего послания. Он пишет: Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию (Рим. 1, 1). К какому же благовестию апостол считал себя призванным? К тому, которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях, о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем, через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы, между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом (Рим. 1, 2–6). В этих словах послания мы читаем древнейший символ веры христианской Церкви. Церковь верует, что Бог открыл Себя в Своем Сыне, родившемся из рода царя Давида и явившем Свою Божественность в воскресении из мертвых. Именно в принятии этой благой вести апостол Павел полагает спасение для верующих. Нельзя спастись, не веруя в Сына Божия, ставшего ради спасения грешников человеком. Современное послание Апостол продолжает мысль о том, что благовествование Христово есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину (Рим. 1, 16). Вера во Христа объединяет теперь некогда разделенных иудеев, хранивших веру в единого Бога, получивших обетования Божии о Спасителе, и еллинов — язычников, не знавших истинного Бога, уклонившихся на путь беззакония. Вера во Христа делает и первых, и вторых праведными. В этом открывается правда Божия от веры в веру (Рим. 1, 17).

http://pravoslavie.ru/72832.html

1Ин.4:7–8 . «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога; кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь». Объясн. Любовь бывает разная, а требуется от нас только истинная: 1Ин.3:18 ; несомненно, что тот, кто истинно любит, истинно знает Бога, Который есть любовь (ст.8), но удостовериться в истинности любви не легко, потому что любовь так часто переплетена в нашей душе с самолюбием, тщеславием, с самомнением, даже с ненавистью, что делом великой духовной опытности является различие её от этих примесей, от которых она перестаёт быть истинной: Мф.15:8 . Рим.15:13 . «Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силой Духа Святого, обогатились надеждой». Объясн. «Бог же надежды» – какой надежды? А такой, при которой христианин в скорби терпелив, в молитве постоянен... благословляет гонителей: Рим.12:12–14 ; только при таком настроении люди могут исполниться радости и мира в вере: Рим.14:17–18 ; но если такого настроения в людях нет, и вместо его существуют споры, разногласия, то такие люди называются плотскими: 1Кор.3:3–4 , и служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву: Рим.16:18 . Рим.15:33 . «Бог же мира да будет со всеми вами. Аминь». Объясн. Бог мира есть Христос Господь, который сказал ученикам Своим: мир оставляю вам, мир Мой даю вам: Ин.14:27 ; а раньше, когда Господь посылал учеников Своих на проповедь, то говорил: «идите! Я посылаю вас как агнцев среди волков... В какой дом войдёте, сперва говорите: мир дому сему, и если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш»: Лк.10:3–6 . Отсюда такой вывод: Бог мира может быть только с теми, кто принимает и слушает посланников Божиих и их преемников: Лк.10:16 . 1Кор.2:15 . «Но духовный судит о всём, а о нём судить никто не может». Объясн. В Евангелии духовными называются те, которые помышляют о духовном и живут по духу, т.е. помышляют и делают только то, что спасительно для души: Рим.8:4–5 . Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение... кротость, воздержание: Гал.5:22–23 ; придерживающиеся своего особого способа толкования Евангелия по духу и отрицающие таинства, обряды и вообще видимую сторону Православной Церкви, называются апостолом не духовными, а плотскими: 1Кор.3:3–4 , и не могущими дойти до познания истины: 2Тим.3:7 ; 1Кор.8:2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

§ 302. Плотского и духовного мудрования конец Слово Божие показывает. Конец плотского мудрования: если живете по плоти, то умрете (Рим. 8:13), то есть вечной смертью, ибо временно все умирают, плотские и духовные, святые и грешные (Рим. 6:21,23; 8:6; 1 Кор. 6:10; Гал. 5:21; Флп. 3:19). Конец духовного мудрования: нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу (Рим. 8:1). И ниже: Если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете (Рим. 8:13). Итак, конец, к которому ведет плотское мудрование, есть вечная смерть и мука, ибо возмездие за грех – смерть (Рим. 6:23). Духовного же мудрования конец, к которому идут мудрствующие духовно, – вечная жизнь. Из этого видно, что неисправным христианам святое Крещение и содержание православных догматов никакой пользы не приносит, пока пребывают неисправными. Поэтому всякому христианину должно осматриваться, имеет ли он веру спасающую, как апостол увещевает: Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте (2 Кор. 13:5). Статья 3. О христианской должности к Богу     Хотя из вышенаписанного можно видеть, что мы, христиане, должники Богу нашему, помиловавшему и спасшему нас, однако же в сей статье пространнее и яснее показывается то, что христианин, по силе веры и звания своего, обязан оказывать по отношению к Богу, о чем рассуждение на своих местах будет предложено.   Глава 1. О должном послушании Богу   Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, – говорит Христос. (Ин. 10:27-28)   Кто от Бога, тот слушает слова Божии. Вы потому не слушаете, что вы не от Бога, – говорит Христос Иудеям. (Ин. 8:47)   § 303. Послушание, которое христианин должен своему Богу оказывать, состоит в том, чтобы он волю свою воле Божией во всем старался покорять, и что Бог ни повелевает, ко всему тому охоту свою показывать, и не смотреть, что миру или плоти угодно, но что Богу благоугодно, как и апостол написал: Поступайте, как чада света (ибо плод духовный есть во всякой благостыни, правде и истине), испытывайте, что благоугодно Богу (Еф. 5:8-10).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Еще больше проблем возникает с характерным для Павловых Посланий оборотом en Khristôwi во Христе’: многие языки просто не позволяют передать его буквально, получается бессмыслица. Вот примеры из алтайского перевода одной только книги: · Иисус Христос садып алган Иисус Христос выкупил к свободе’ ( Рим.3:24 ); · Христос Иисус ажыра через Христа Иисуса’ ( Рим.6:11 ); · Христос Иисусла с Христом’ ( Рим.8:1 ); · Христос алдында перед Христом’ ( Рим.9:1 ); · Христосты Бойында в Самом Христе’ ( Рим.12:5 ); · Иисус Христоско для Иисуса Христа’ ( Рим.16:3 ). Разумеется, можно найти или придумать и другие варианты. Но стоит отметить, что буквальный перевод Христосто во Христе’ здесь не встречается, т. к. он выглядел бы бессмысленным. 4. Выбор грамматических форм С метафорами связана, пусть и не напрямую, еще одна переводческая проблема. Одно и то же событие или явление окружающего мира может быть названо с помощью разных частей речи, при этом основной выбор, который делает говорящий, – между глагольными и именными конструкциями. У разных языков здесь разные предпочтения, например, общеизвестный признак некачественного перевода с английского на русский – обилие отглагольных существительных («подчеркивание важности данного события является необходимостью» и проч.). Библейские языки (и греческий, и еврейский) обычно предпочитают именные конструкции, притом в древнееврейском они могут образовывать достаточно длинные списки. Вот, к примеру, текст 150-го псалма, где в личных формах употреблен только один глагол: 1 hallû yh hallû-l bqdšo hallûhû birqiya uzzô: 2 hallûhû bigbûrotw hallûhû krob gudlô: 3 hallûhû btqa šopr hallûhû bnbel kinnôr: 4 hallûhû btop ûmôl hallûhû bminnîm wûgb: 5 hallûhû billê-šma hallûhû billê trûh: 6 kol hannm thalll yh hallû-yh « 1 Хвалите Бога во святыне Его, хвалите Его на тверди силы Его. 2 Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его. 3 Хвалите Его со звуком трубным, хвалите Его на псалтири и гуслях. 4 Хвалите Его с тимпаном и ликами, хвалите Его на струнах и органе. 5 Хвалите Его на звучных кимвалах, хвалите Его на кимвалах громогласных. 6 Все дышащее да хвалит Господа! Аллилуия».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Desnick...

Законом познается грех ( Рим. 3:20 ). Поэтому критика Павла направлена, конечно, не против самого Закона – «Слова Божия» ( Рим. 3:2 ), а против ложного понимания оправдания на основании соблюдения «дел Закона»: Человек оправдывается верою, независимо от дел Закона ( Рим. 3:28 ). Единственным путем является вера в то, что Бог силен помиловать и простить тех, кто познал грех как нарушение Закона: Итак, мы уничтожаем Закон верою? Никак; но Закон утверждаем ( Рим. 3:31 ) В послании постоянно подчеркивается, что оправдание дается Богом не за соблюдение Закона, а «независимо [ЕК: помимо] от Закона» (3, 21; ср. ст. 28), «даром» (3, 24). Вера – единственный адекватный и потому спасительный ответ человека Богу на Его дар спасения во Христе: «Где вера, там нет места для юридического принципа: do ut des. Бог по благодати дает. Человек по вере принимает: принимает, отдаваясь в вере Богу» 449 . В гл. 4 Павел вновь, как и в Гал. приводит пример Авраама, которому именно вера вменилась в праведность (см. 4, 9; ср. Гал. 3, 6 ) и который потому «стал отцом всех верующих» (ст. 11), еще до дарования Закона и обрезания. Ради чего же апостол рисует в этих первых главах послания столь мрачную картину всеобщей греховности? И что конкретно является предметом веры верующего – независимо от того, уверовал ли ты, будучи иудеем, идя от Закона, или будучи язычником, обрел Бога, еще не зная Библии? На фоне столь безнадежной греховности (а Закон, как показывает Павел, лишь еще более высвечивает преступность и несостоятельность человека перед Богом) лишь ярче сияет любовь Божия к человеку-грешнику, которая явлена во Христе: 5 Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. 6 Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. 7 Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. 8 Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками ( Рим. 5:5–8 ). Грех – понятие, применимое только к человеку и актуальное только тогда, когда некое зло осознается как преступление против Бога. Чем ярче видится грех , т.е. чем более осознает себя человек виновным перед Богом, тем более ценит он подаренное прощение. Таков парадокс Евангелия и Нового Завета в целом, и именно на этом парадоксе Павел заостряет внимание читателя в Рим.:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

Что же? Суд и казнь на всех ? Нет, у Бога есть другой план! Г) Мы освобождаемся от вины и неминуемого грядущего наказания благодаря Смерти Иисуса Христа, Который пострадал и умер вместо нас! Должны были быть наказаны и умереть мы, а взял на Себя наши грехи и умер за нас – Он! Мы получаем оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде ( Рим. 3, 24-25 ). Д) Теперь можно не исполнять дела ветхозаветного Закона, чтобы быть спасенным. Уверуй, что Христос тебя искупил, стань Его учеником – и грехи тебе прощены. Ну, а дальше, конечно, нужно жить исходя из своего великого христианского статуса и стараться не грешить. 4 Есть и еще один аспект Крестной Смерти Иисуса Христа: Смерть Христова не как метафизический источник Спасения, а как моральный источник Спасения. Ап. Павел, говорит, что Смерть Христова нам являет безграничную Божию любовь. Такую любовь, которая готова принести себя в жертву ради любимого, как, например, родители, не задумываясь, умрут за своих детей: Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками ( Рим. 5, 8 ). Мы понимаем логику, когда кто-то умирает за хорошего человека, за благодетеля, может быть, кто и решится умереть ( Рим. 5, 7 ). Но Христос умер за нечестивых ( Рим. 5, 6 ), за грешников ( Рим. 5, 8 ), за врагов Бога ( Рим. 5, 10 ). Конечно, если мы видим такую поразительную любовь, разве можем мы не откликнуться на нее? Апостол Павел уверен: не можем! Значит и тут Крест несет исцеление и Спасение для человека. Вот основные линии мысли Ап. Павла на тему значения Крестной Смерти Христа. Теперь посмотрим, что говорят об этом Евангелисты. Как значение и смысл видят в Крестной Смерти Христа каждый из создателей биографий Иисуса? Они писали позже, как минимум через 20-30 лет после Ап. Павла. Их взгляды – это не только лично их взгляды, но взгляды тех христианских общин, к которым они принадлежали.

http://azbyka.ru/parkhomenko/iskuplenie-...

Но несмотря на «последнюю нищету» Вифлеема, на гонение со стороны Ирода и на предлежащую Новорожденному крестную участь, все радостно и светло в сегодняшний день тем, которые духовно перенеслись в Вифлеем. Там все красиво и пленяет небесной правдой откровения тайны вечной любви, той тайны, что Бог Отец Небесный отдает Сына Своего Единородного в мир и за мир. Все красиво в Вифлееме в сегодняшний день. Но самое красивое – это невидимый тихий лик Небесного Отца, Который сегодня вводит Своего Сына во вселенную ( Евр.1:6 ), чтобы быть Ему Первородным между многими братиями, «дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех» ( Евр.2:9 ). И не знаешь, чему больше удивляться – человеколюбию ли Отца, Его жертвенной близости к нам, или же послушанию Сына, исполняющего волю Отца, даже до Своей крестной смерти. «Ей… Отче, да будет воля Твоя!» «Жертвы и приношения Ты не восхотел, но Тело уготовал Мне… Тогда Я сказал: вот, иду… исполнить волю Твою…» ( Евр.10:5-7 ). Мы знаем только одно, что эта Любовь убеждает, что она вправе требовать от нас веру нашу как нашу взаимную любовь. И когда мы видим мрак окружающего нас мира, отрицающегося от этой Любви, то нас только еще больше утешает голос Ее, который нам говорит: «Не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается» ( Ин.14:27 ). Братья и сестры, «смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» ( 1 Ин.3:1 ) – через Иисуса Христа, Которым мы святым Крещением облеклись, Плотью и Кровью Которого мы в Святых Тайнах питаемся, Дух Которого свидетельствует в сердцах наших «духу нашему, что мы – теперь действительно – дети Божий» ( Рим.8:16 ), и взывает: «Авва, Отче!» ( Рим.8:15 ). «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?.. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас…» ( Рим.8:35-37 ). «С нами Бог!» – «И если Бог за нас, кто против нас? Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас» ( Рим.8:31-32 ). Он с нами и за нас. Сын Божий не только когда-то родился на земле, не только когда-то стал братом нашим, но и теперь «ни смерть, ни жизнь, ни ангелы, ни начала, ни силы, ни настоящее, ни будущее, ни высоты, ни глубина, ни другая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе» ( Рим.8:38-39 ). Ибо «Иисус Христос вчера и сегодня – Тот же и во всем» ( Евр.13:8 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-vag...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010