Итак, когда апостол говорит, что Христос может всегда спасать, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за нас, то он как бы добавляет спасение к спасению: спасение Его жизнью к спасению Его смертью; спасение через употребление Его Крови к спасению через пролитие Его Крови. Он отдал Себя в качестве выкупа за нас и сейчас использует этот дар в присутствии Божием, совершая за нас ходатайственное служение. Ибо, как уже упоминалось, первосвященник — служитель закона Моисеева — брал кровь жертв, закланных за грех, вносил ее за завесу и там кропил перед крышкой ковчега и на самую крышку, и таким образом ходатайствовал за людей, ибо это являлось как бы дополнительным (к жертве за грех) средством спасения. Этот ветхозаветный прообраз ап. Павел и применяет ко Христу, говоря: «Он может всегда спасать, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать» (Евр.7:25). Кстати, в послании к Римлянам (Рим.8:34) об этом также ясно сказано: «Кто осуждает? Христос Иисус умер», то есть: кто обвинит в чем-либо Божьих избранных, чтобы осудить их на мучения в аду, если Христос снял проклятие смертью Своею, пред Богом? Затем он добавляет, что из всего, что может случиться с нами, ничто не сможет повредить нам или же убить нас, поскольку Христос не только умер, но, кроме того, также всегда жив, чтобы ходатайствовать за нас: «Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Рим.8:34). Христос посредством Своей Смерти спасает нас, когда мы еще являемся грешниками, врагами Богу и находимся перед Ним в состоянии осуждения за грех; но Христос Своей жизнью спасает нас, уже оправданных и примиренных с Богом Его Кровью. Итак, мы имеем спасение от того осуждения, на которое обрек нас грех; а также спасение от тех крушений разного рода, в которые хотели бы ввести нас все враги наших душ, однако не могут, ибо ходатайство Христа ограждает нас от этого. «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» (Гал.3:13). Христос избавил нас от всего, что закон мог бы использовать, чтобы проклясть нас. Но это проклятие, которым Христос сделался за нас, относиться только к периоду Его страдания, но не к периоду Его прославления, и, следовательно, не к Его заступническому, ходатайственному служению. Христос нес бремя проклятия лишь тогда, когда Он страдал, но не несет его во время Своего ходатайственного служения. Посредством Своей смерти Он упразднил это проклятие и грех, который был его причиной, пожертвовав Собой, Своей жизнью; а теперь, еще и став нашим Ходатаем, Он спасает нас от того, что может снова привести нас к осуждению.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

   «Богу, по Его предвечному определению, угодно избрать и назначить Господа Иисуса, Своего Единородного Сына, Посредником между Богом и человеком, Пророком Священником и Царем, Главой и Спасителем Его Церкви, Наследником всего и Судьей мира, Он от вечности предопределил даровать Ему народ, чтобы тот был Его потомством и в определенное время был Им искуплен призван, оправдан, освящен и прославлен» (8 1).    Христос исполнил этот завет последовательно смирением и прославлением. В Своем смирении вечный Сын должен был оставить Свою предвечную славу и через воплощение принять естество человека. В Своем воплощении Он жил жизнью бедняка и страдальца, был отвергнут Своим народом и умер позорной и мучительной смертью, как преступник (2 Кор 8:9, Гал 3:13, Гал 4:4—5, Флп 2:6—8).    В Своем прославлении Христос воскрес из мертвых, вознесся на небеса и ныне, по повелению Отца, властвует как Царь над миром и Церковью. Вместе с Отцом Он посылает Духа Святого завершить искупление, которое Он Сам совершил для нас. Привлекая врученных Ему людей к Себе (Ин 12:32), ходатайствуя за них (Рим 8:34, Евр 7:25, Ин 17), охраняя, направляя их и заботясь о них, как пастух заботится о своих овцах (Ин 10:27—30), Он, в соответствии с замыслом Отца, приводит все новых и новых сынов во славу (Евр 2:10) и будет продолжать это дело, пока все избранные Божий не придут к покаянию и новой жизни (2 Пет 3:9).    Во всем этом Сын повинуется Отцу с истинным смирением, живя в естественном, добровольном и радостном подчинении. Вместе с тем неуклонно выполняется и та цель Отца, в соответствии с которой Сын получает поклонение и славу, равные поклонению и славе, воздаваемым Самому Отцу (Ин 5:19—23).    Искупительное подчинение Христа имеет две стороны активную и пассивную. В Своем активном подчинении Он исполнил закон Божий вместо Своего народа, служа Богу и творя добро. Эта Его праведность передается верующим как дар, по вере в Него, и обеспечивает их праведность пред Богом. В Своем пассивном подчинении Христос уплатил за грешников выкуп Богу. Он сделал это ценой мученической смерти на кресте. Слово «пассивное» в данном случае означает «заместительное», но отнюдь не бездеятельное, равнодушное или безразличное. Иисус пришел исполнить волю Отца, а не избежать ее, и Он выполнил ее от всего сердца.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В пользу Филогона, как иноземца, говорит, далее, и то безразличие, какое обнаруживает автор жития к представителям двух враждебных партий – Нилу Сорскому и Иосифу Волоцкому , и тот своеобразный стиль с древними оборотами и формами, какой так рельефно выступает во всем житии. Хронологические данные о жизни Филолога вполне совпадают со временем появления Жития. Установлено, что похвальные слова Зосиме и Савватию могли быть написаны Филологом только в период времени с 1534 г. по 1542 г. ( Н. И. Субботин ). Житие же пр. Иосифа появилось между годом смерти Дионисия Звенигородского (1539 г.) и годом поступления ркп. в библиотеку Иосифова монастыря от князя Д. И. Оболенского (1560 г.). 30 Трудно решить теперь, что раньше вышло из-под пера Филолога: слова или житие? Судя по письму Филолога к монаху Богдану, в котором он себя называет «слабым и унылым, состаревшимся от многих грехов, обветшавшим от зол» можно лишь предположить, что об Иосифе Филолог писал раньше, чем обратились к нему с просьбой соловецкие иноки составить «похвалу» Зосиме и Савватию, когда автор был стар, слаб и хил. Сравнительный анализ жития и похвальных слов также приводит нас к выводу, что это есть дело одного автора. Прежде всего, обратим внимание на то обстоятельство, что как в житии, так и в словах автор очень часто прибегает к цитатам из книг Свящ. Писания. В том и другом случае автор одинаково свободно относится к подлиннику: он то сокращает его, то изменяет, то распространяет собственными вставками и дополнениями. Места, приведенные в житии: Сир. 7:1 (стр. 22); Иов. 39:10 (с. 22); 42:16 (с. 18): Пс. 41:2 (с. 14); Мф. 7:12 (с. 22); 10:10 (с. 38); 21:41 (с. 14); 25:36, 34 (с. 17); 26:52 (с. 23); 1Пет. 2:2 (с. 24); 1Пет. 2:9 (с. 23–24); Рим. 12:3 (с. 39); 1Кор. 3:16, 17 (с. 35); 1Кор. 9:13 (с. 38); 1Кор. 10:23 (с. 39); 1Кор. 12:2 (с. 22): 2Кор. 6:7 (с. 17); Гал. 3:27 (с. 35); Евр. 2:18 (с. 17); 7:28 (с. 13); 12:14 (с. 36). В словах: 31 Исх. 34:20 (т. II, с. 230); Пс. 41:2 (т. II, 363); 67:36 (т. II, 463); 118:158 (II, 360); Мф. 5:16 (II, 348); 23:14 (II, 368); Рим. 1:21–23 (III, 107); 8:28 (II, 363); 1Кор. 12:38 (II, 238).

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Volotski...

Как Посланник Божий, как пришедший в мир спасти Человека и дать ему мир и все блага, Иисус Христос призывает к Себе всех труждающихся и обременённых и обещает покой душам их в кротости и смирении, чему они должны научиться у Него. Эти же кротость и смирение сделают благим и данное Им иго, и лёгким накладываемое Им бремя. Труждающиеся и обременённые – это прежде всего: 1) Вообще трудящиеся до пота лица для пропитания себя и поддержания своей жизни; затем, 2) Изнывающие от труда и обременённые тяжестью жизни по своей ли вине или по воле людей, возлагающих на близких своих бремена неудобоносимые; это – частнее 3) Работающие под игом закона и обременённые тягостью законных предписаний, угроз и судов, ещё более усиливаемой преданиями старцев и измышлениями книжников и фарисеев; общее же и лучше, это 4) Утруждённые и обременённые тяжестью греховного ига над человеком, работающие под властью диавола и несущие тяжесть проклятия Божия в делах своих на Земле; это наконец 5) Те, которые даже на ложах своих утруждаются воздыханием своим ( Пс.6:7 ), ища мира духовного и не находя оного. Всем таковым Иисус Христос обещает успокоение от трудов, через принесение на Землю мира, благоволения Божия ( Лк.2:14 ) и возвращения благословения проклятой в делах человека Земле, через проповедание любви и мира между людьми дальними и близкими ( Еф.2:17 ), через примирение с Богом кровью Своей ( 2Кор.5:19 ; Кол.1:20 ) и вознесение на крест тяжести грехов, через подачу верующим Духа Святого, Который способствует (подкрепляет) им в немощах их ( Рим.8:26 ), утешает в скорбях ( Ин.14:16 ), даёт мудрость и силу ( 1Кор.12:8–11 ) и производит в сердцах верующих любовь, радость и мир ( Рим.14:17 ; Гал.5:22 ); наконец – через обещание ввести в покой в доме Отца Небесного всех уверовавших в Него ( Евр.4:1,3 ) и через обетование живота вечного ( Мф.25:34 ). Вместо бесчисленных тяжёлых бремён, лежащих на человечестве, Спаситель предлагает людям взять на себя Его иго – благое, поднять Его бремя – лёгкое. Это иго веры, освобождающей от рабства греховного; это иго послушания заповедям Христовым, приводящего к праведности ( Рим.6:16 ); это бремя креста и самоотвержения, отрешающего человека от всего временного и земного и приводящего к высшему совершенству ( Мф.16:24, 19:21 ). Средство к облегчению этого ига Христос указал в кротости и смирении, потому что эти чувства облегчают терпеливое перенесение страданий, освобождают от тяготы гнева, зависти, гордости, коварства; возвышают дух человека к единой надежде на Бога, Который, взирая на кроткого и смиренного ( Ис.56:2 ), дает ему благодать ( Иак.4:6 ), привлекает любовь и расположенность всех людей и отвращает ярость ( Притч.15:1 ). Иисус Христос в доме фарисея. Притча о двух должниках

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

1167 См.: Ис. 39:6; ср.: 4 Цар. 20:12—17. 1168 См.: Иер. 9:23—24; ср.: 1 Кор. 1:31; 2 Кор. 10:17. 1169 Ср.: Ис. 3:16—25. 1170 Для обозначения преисподней Тертуллиан использует название подземного царства в римской мифологии. В Септуагинте используется слово ςδης. 1171 См.: Ис. 5:14. 1172 См.: Ис. 5:15. 1173 Там же. 1174 См.: Ис. 10:33—34. Перевод согласно Септуагинте. 1175 Ср.: Лк. 6:24. 1176 См.: Пс. 62 61:11. 1177 Ср.: Лк. 6:25. 1178 См.: Пс. 49 48:17—18. 1179 См.: Пс. 62 61:11. 1180 См.: Ам. 6:4—6. 1181 Ср.: Лк. 6:25. 1182 Ср.: Лк. 6:26. 1183 См.: Иер. 17:5. 1184 Ср.: Мф. 23:37. 1185 Конъектура Кройманна. В рукописи: «не касалось бы их Бога». 1186 1 См.: Лк. 6:27. 1187 См.: Ис. 65:13. 1188 См.: Лк. 6:27—28. 1189 См.: Ис. 66:5. Цитата по Септуагинте. 1190 Ср.: Исх. 21:24. 1191 Ср.: Лк. 6:29; Мф. 5:39—40. Et super tunicam pallio quoque cedi. Ср.: tunica propiorpalliost (­ pallioest) «рубашка ближе,чем плащ» (Plaut. Trin., 1154). 1192 Конъектура Кройманна. В рукописи: «Разумеется, Христос добавил бы». 1193 См.: Зах. 7:10. 1194 См.: Зах. 8:17. 1195 См.: Втор. 32:35; Рим. 12:19; Евр. 10:30. 1196 Перестановка Кройманна. В рукописи: «и зуб за зуб, око за око». 1197 Qui non modo vicem, sed etiam ultionem, etiam recordationem et re-cogitationem injuriae prohibit. В переводе 1870 г.: «who forbids not only all reprisals, but even a revengeful thought or recollection of an injury». В переводе 1972 г.: «who forbids not only retaliation, not only vengeance, but even the remembrance and recollection of injury». 1198 Talio. 1199 Интерполяция, согласно Кройманну. 1200 Taliones. Конъектура Кройманна. В рукописи оба слова стоят в родительном падеже единственного числа. 1201 См.: Лк. 6:30. 1202 Другой возможный перевод: «чтобы никто не нуждался, во Второзаконии у тебя есть установленный для подающего образ Творца». 1203 Индикатив будущего времени. 1204 См:. Втор. 15:4. 1205 Конъюнктив настоящего времени. 1206 См.: Втор. 15:7—8. 1207 По мнению Кройманна, здесь пропущено слово со значением «исполнен».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3996...

Седение это, являясь прославлением Сына человеческого, вместе с этим является и продолжением Его служения делу спасения мира, – делу восстановления и утверждения царства Божия. В откровении это невидимое служение Искупителя, облеченного царской властью, изображается в таких чертах. 1 . Искупитель по вознесении на небо ходатайствует перед Богом за искупленное Им человечество, – является посредником и заступником людей перед Богом. Христос – Ходатай новаго завета ( Евр.9:15; 12, 24 ), – учит апостол, – не в рукотворенная святая (святилище) вниде…, но в самое небо, ныне да явится лицу Божию о нас (9, 24; сн. Рим.8:34 : 1Ин.2:1–2 ). В лице Его мы имеем архиерея велика, прошедшаго небеса, архиерея милостиваго, не такого архиерея, который не может спострадати немощем нашим, но искушена по всяческим, по подобию разве греха, Который посему может и искушаемым помощи ( Евр.4:14–16 ). Он спасти до конца может приходящих чрез Него к Богу, всегда жив сый, во еже ходатайствовати о них (7, 25). И Сам Он в прощальной беседе с учениками заповедал обращаться с молитвою о ходатайстве к Нему после Его прославления: аще что просите от Отца во имя Мое то сотворю, да прославится Отец в Сыне. Доселе не просисте ничесоже во имя Мое; просите, и приимете ( Ин.14:13; 16, 24 ). Это ходатайство И. Христа состоит в предстательстве Его перед Богом Отцом силою искупительных заслуг Своих. 2 . Он обещал испросить у Отца и ниспослать людям Духа Святаго: уне есть вам, да Аз иду. Аще бо не иду Аз, Ут е шитель не приидет к вам; аще ли же иду, послю Его к вам ( Ин.16:7 ; сн. 14, 16). Согласно обетованию Своему, воссев одесную Отца, Он действительно ниспослал на оставшихся на земле апостолов Св. Духа, чтобы Он как с ними, так и со всеми верующими во Христа пребыл во век ( Ин.14:16 ), наставляя их на всякую истину ( Ин.16:13 ), раздавая им на пользу разные дарования ( 1Кор.12:7 и 11) и усвояя людям спасительные плоды искупления. Вообще от седящего одесную Отца Искупителя ниспосылаются нам вся божественные силы, яже к животу и благочестию ( 2Пет 1, 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Первый называется в Евангелии широким, пространным (Мф. 7, 13). Он привлекает людей благами и сокровищами земли, обо-льщает удовольствиями, манит всем тем, что льстит чувственности и испорченному сердцу. По этому пути идут те, кто дают простор своим страстям, своей воле, свергая с нее “благое иго” (Мф. 11, 30) заповедей Христовых; все не покоряющиеся Церкви и ее уставам, не повинующиеся властям, противящиеся родителям. На этом пути находятся и “блудники, …идолослужители, …прелюбодеи, …во-ры, …лихоимцы, …пьяницы, …злоречивые, …хищники” (1 Кор. 6, 9-10). На этом пути сластолюбцы, “их бог - чрево” (1 Фил. 3, 19) и соблазнители, которые “прельщают неутвержденные души” (2 Петр. 2, 14), и клятвопреступники, и убийцы. Здесь не только явные нечестивцы, но все фарисействующие христиане, “имеющие вид благочестия” (2 Тим. 3, 5), но на самом деле “подавляющие истину неправдой” (Рим. 1, 18). Этот путь так просторен, что вмещает всех грешников. Другой путь называется тесным (Мф. 7, 14), по множеству препятствий, которые встречаются на нем, трудностей, которые необходимо преодолеть, жертв, которые неизбежно нужно принести. Чтобы вступить на этот путь, необходимо “отвергнуться себя” (Мк. 8, 34), чтобы идти по нему, нужно стеснить, ограничить, смирить себя во всем: подчинить свой ум вере Христовой, волю – закону Божию, сердце – обетованиям Евангельским, всю духовную деятельность – руководству Православной Церкви. Нужно вести непрерывную брань с врагами нашего спасения, и для этого постоянно трезвиться, бодрствовать и молиться “всякой молитвой во всякое время духом” (1 Петр. 5, 8; Еф. 6, 10-18). Нужно благодушно, с христианским мужеством переносить многие скорби, напасти и всякого рода гонения, которыми усеян этот путь от начала до конца (2 Тим. 3, 12). Нужно быть готовыми прощать все обиды и любить самих врагов наших (Мф. 5, 44). Каждый из нас может определить, по какому пути идет. Если шествуем путем широким, то должны знать, что он, по слову Спасителя, “ведет в погибель” (Мф. 7, 13), туда, где “червь их не умирает, и огонь не угасает” (Мк. 9, 48), где будет “мука вечная” (Мф. 25, 46), “плач и скрежет зубов” (Мф. 8, 12). Если же мы на тесном пути – будем радоваться и благодарить Господа – этот путь ведет “в жизнь” (Мф. 7, 14), ведет ко граду Бога живого, Иерусалиму небесному, где нет “ни плача, ни вопля, ни болезни, ни смерти” (Откр. 21, 4), а откроется для праведников вечное наследие и вечная слава (Евр. 9, 15; 2 Кор. 4, 17).

http://zavet.ru/wb/index.php?itemid=115

Седение это, являясь прославлением Сына человеческого, вместе с этим является и продолжением Его служения делу спасения мира, — делу восстановления и утверждения царства Божия. В откровении это невидимое служение Искупителя, облеченного царской властью, изображается в таких чертах.   1. Искупитель по вознесении на небо ходатайствует перед Богом за искупленное Им человечество, — является посредником и заступником людей перед Богом. Христос — Ходатай новаго завета (Евр 9, 15; 12, 24), — учит апостол, — не в рукотворенная святая (святилище) вниде…, но в самое небо, ныне да явится лицу Божию ο нас (9, 24; сн. Рим 8, 34: 1 Ин 2, 1–2). В лице Его мы имеем архиерея велика, прошедшаго небеса, архиерея милостиваго, не такого архиерея, который не может спострадати немощем нашим, но искушена по всяческим, по подобию разве греха, Который посему может и искушаемым помощи (Евр 4, 14–16). Он спасти до конца может приходящих чрез Него к Богу, всегда жив сый, во еже ходатайствовати ο них (7, 25). И Сам Он в прощальной беседе с учениками заповедал обращаться с молитвою ο ходатайстве к Нему после Его прославления: аще что просите от Отца во имя Мое то сотворю, да прославится Отец в Сыне. Доселе не просисте ничесоже во имя Мое; просите, и приимете (Ин 14, 13; 16, 24). Это ходатайство И. Христа состоит в предстательстве Его перед Богом Отцом силою искупительных заслуг Своих.   2. Он обещал испросить у Отца и ниспослать людям Духа Святаго: уне есть вам, да Аз иду. Аще бо не иду Аз, Ут е шитель не приидет к вам; аще ли же иду, послю Его к вам (Ин 16, 7; сн. 14, 16). Согласно обетованию Своему, воссев одесную Отца, Он действительно ниспослал на оставшихся на земле апостолов Св. Духа, чтобы Он как с ними, так и со всеми верующими во Христа пребыл во век (Ин 14, 16), наставляя их на всякую истину (Ин 16, 13), раздавая им на пользу разные дарования (1 Кор 12, 7 и 11) и усвояя людям спасительные плоды искупления. Вообще от седящего одесную Отца Искупителя ниспосылаются нам вся божественные силы, яже к животу и благочестию (2 Пет 1, 3).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=736...

УбУ 12:3–7, 149 12:5, У50 13– 18:1, 14 14:29, У62 15:24, 175 15:27, У75 17:1, 2У 18, ПО 19:6, 2У 19:39, 161 20– 18, 16 20:19–31, 16 20:26, 35 21– 14, 16 21:6, 162 21:15–25, 16 ДЕЯН 2:1–13, 81 13:4–14:35, 202 16:41–28:10, 202 17:19, 75 17:22, 75 ИАК 2:13, 189 5:8, 77 РИМ 3:10, У7У 4:17, У7У 6:6, У7У 6:9–10, 7У 9:13, 171 1 КОР 9:13, 171 10:18, 171 14, 8114:5–33, У5У 14:38–40, 151 ГАЛ 5:22, 70 6:11, 194 ЕВР 4:12, 70 ОТКРОВЕНИЕ 2:1, 207, 208 2:1–3:13, 68 2:2, 207 2:5, 207 2:6, 205 2:9, 208 2:10, 207, 205 2:12, 207 2:13, 207, 205 2:14, 207 2:15, 205 2:17, 205 2:18, 207 2:19, 205 2:20, 205 2:21, 207 2:22, 208 2:22–3:13, 68 2:23, 207 2:24, 205 3:1, 205 3:3, 205 3:9, 207 3:10, 205 6:13, 155 7:22, 195 9:31, У95 10:17, У95 10:29, 195 13:1, У95 14:49, 195 БИБЛИОГРАФИЯ Абрамович Д. И. , 1907: Софийская библиотека. Вып. 2: Четьи минеи, прологи, патерики. СПб. Алексеев Α. Α., 1979: А. В. Горский//Старобългаристика, 4. С. 34–41. Алексеев Α. Α., 1980: Песнь песней в древней славяно-русской письменности. Ч. 1–2. М. (­ Предварительные публикации Института русского языка АН СССР). Алексеев Α. Α., 1981: Песнь песней по списку XVI века в переводе с древнееврейского оригинала//Палестинский сборник. Т. 27. С. 63–79. Алексеев Α. Α., 1983а: К определению объема литературного наследия Мефодия (четий перевод Песни песней)//ТОДРЛ, Т. 37. С. 229–255. Алексеев Α. Α., 19836: Песнь песней в Чешской библии и восточнославянские переводы 15–16 вв.//Slavia. Т. 52. S. 283–289. Алексеев Α. Α., 1984: О греческой основе славянских библейских переводов//Старобългаристика. Ns I.C. 3–22. Алексеев Α. Α., 1985а: Греческий лекционарий и славянский апракос//Litterae slavicae aevi mediï Fr. V. Mareš SexagenarioOblatae/Hrsg. vonJ. Reinhart. München. S. 18– 25. Алексеев Α. Α., 19856: Цитаты из Песни песней в славянской письменности (Цитаты и текстология)//Старобългарска литература. 18. С. 74–92. Алексеев Α. Α., 1986: Опыт текстологического анализа славянского Евангелия (по спискам из библиотек Болгарии)//Старобългаристика.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

   Истину эту выразил сам Он, когда, беседуя с учениками об отшествии своем к Отцу, сказал: иду уготовати место вам. И аще уготовлю место вам, паки прииду и поиму вы к себе: да, идеже есмь аз, и вы будете (Иоан. 14:2. 3). И далее: уне есть вам, да аз иду; аще бо не иду аз, Утешитель не приидет к вам (16, 7). Потом со всею ясностию раскрыл св. ап. Павел в разных местах своих посланий. В одном месте он говорит, что Христос не в рукотворенная святая вниде, но в самое небо, ныне да явится лицу Божию о нас (Евр. 9:24); в другом прямо называет Его нашим предтечею на небеса (6, 20); в третьем выражается, что как Бог совоскресил нас со Христом, так точно и спосади на небесных во Христе Иисусе (Еф. 2:6), по вознесении Его на небеса; в четвертом, что мы наследницы Богу, снаследницы же Христу (Рим 8:17); в пятом дает наставление: аще убо воскреснусте со Христом, вышних ищите, идеже есть Христос одесную Бога седя. Горняя мудрствуйте, а не земная. Умросте бо, и живот ваш сокровен есть со Христом в Бозе (Кол. 3:1—3). Действительность же вознесения И. Христа на небо:    1) Предвозвещена была еще в ветхом Завете, например, в словах Псалмопевца: восшел еси на высоту, пленил еси плен, приял еси даяния в человецех (Пс. 67:19; снес. Еф. 4:8—10).    2) Затем, предсказана самим Спасителем: узрите, сына человеческаго восходяща, идеже бе прежде (Иоан. 6:62). Изыдох от Отца, и приидох в мip: и паки оставляю мip, и иду ко Отцу (16, 28).    3) Засвидетельствована Апостолами: Господь, говорит ев. Марк, по глаголании его к ним (ученикам), вознесеся на небо и седе одесную Бога (Марк. 16:19; снес. Лук. 24:50. 51; Деян. 1:9).    4) Всегда была содержима и исповедуема православною Церковию в словах Символа: «(верую во И. Христа) восшедшаго на небеса и седящаго одесную Отца». § 162. Окончится ли царское служение И. Христа?    Как единородный Сын Божий, воспринявший в единство своей Божеской Ипостаси человеческое естество, Господь Иисус, вошедши в славу свою, юже имел у Отца прежде мip не бысть (Иоан. 17:5), навсегда пребудет в этой вечной славе, навсегда останется Царем неба и земли, купно со Отцем и Св. Духом, покланяемым и прославляемым от всея твари: и в этом смысле царствию его не будет конца (Лук. 1:33). Но царское служение Его, как нашего Искупителя, спасению рода человеческого, начатое им на земле и продолжаемое на небеси, будет иметь конец, когда т. е. вполне оно совершится, приведением всех истинно верующих ко спасению: и в этом отношении подобает ему царствовати, дондеже положит вся враги под ногама своима (1 Кор. 15:25). А это последует тогда, когда последний враг испразднится смерть (- 26), воскреснут все мертвецы (Иоан. 5:25), обновятся небо и земля (2 Петр. 3:6. 7. 13), — и Он, явившись во всей славе своей, произведет всемирный суд, скажет, как Царь сущим одесную его: приидите благословеннии Отца моего, наследуйте уготованное вем царствие от сложения мipa (Матф. 25:34), и предаст царство Богу и Отцу (1 Кор. 15:24), да будет Бог всяческая во всех (- 28).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010