«С самого первого дня, – говорит Господь, – уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля» ( Исх. 12:15 ). Если под квасом разуметь лукавство и всякую нечистоту греховную, поминая подобное повеление Господне ( Мф. 16:6–12 ), то будет ясно, что желающим выйти из рабства египетского повелевается праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины ( 1Кор. 5:8 ). И делать так требуется в продолжение семи дней, особо выделяя из них первый и последний ( Исх. 12:16 ). Всеми этими днями обозначается период образования жизни богоугодной, из которого особо выделяется время первое, как начало освящения через приятие благодати Божией, и последнее – как конец этого освящения, когда благодать Божия принимает нас. Кто же в продолжение этого времени не захочет избавиться от кваса греха, неизбежно лишится среды Израиля ( Исх. 12:16 ), т.е. Царства Божия. Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют ( 1Кор. 6:9–10 ). Впрочем, не одной только праведностью, а еще и многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие ( Деян. 14:22 ). Опресноки не вкушаются без горьких трав ( Исх. 12:8 ), потому что жизнь праведная в окружении греха трудна и горька для чувств, не приученных к добру и воспитанных во грехе, – особенно вначале, т.е. в первый день совершения Пасхи. Подчеркнем, что, хотя иго жизни по Богу – само по себе благо, и бремя ограничений, связанных с такой жизнью, легко ( Мф. 11:30 ), но для зачатого в беззаконии и родившегося во грехе всё это может показаться невыносимо трудным и горьким. То, что легко для здорового, часто оказывается неподъемным для больного. Какой, к примеру, труд в том, чтобы не смотреть на женщину с вожделением ( Мф. 5:28 ), когда отсутствует похоть? Но когда она живет в нас и питается чувствами нашими, остановить действие ее равносильно тому, чтобы отсечь руку свою ( Мф. 5:30 ), в которой находится иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного ( Рим. 7:23 ). И так во всем, где я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое ( Рим. 7:21 ), так что доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю ( Рим. 7:19 ), при совершении доброго неизбежно возникают подвиг и борьба, тесно связанные со злостраданием.

http://azbyka.ru/otechnik/Vadim_Korzhevs...

14-17). Единство и целенаправленность течения исторического В. выражена в словах ап. Павла, обращающегося с проповедью Евангелия к евреям. Он напоминает адресованный им в свое время призыв псалмопевца Давида , желавшего, чтобы израильский народ не отвернулся от Бога, как во времена прор. Моисея (Числ 14. 20-23), а покаялся и вошел в покой Господень (Пс 94. 11): «О, если бы вы ныне послушали гласа» Господа (Пс 94. 7). Теперь ап. Павел, как ранее пророки Моисей и Давид, уверяет евреев о даровании Богом новой возможности обращения к Нему: «...те, которым прежде возвещено, не вошли в него (покой Господа.- Авт.) за непокорность, то (Господь.- Авт.) еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени...» (Евр 4. 6-7). Апостолы говорят и о совр. им Боговоплощении, и о буд. Втором пришествии Христа как о последнем В., по духовному смыслу сближая эти события, отстоящие друг от друга в человеческой истории (Иак 5. 3; 1 Петр 1. 5, 20; 2 Петр 3. 3; 1 Ин 2. 18; Иуд 18; 1 Тим 4. 1; 2 Тим 3. 1; Евр 1. 2). Вообще восприятие В. в НЗ эсхатологично, т. е. проникнуто ожиданием конца истории, ибо человечество мучится, ожидая искупления, усыновления в Боге (Рим 8. 22-23), «нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется...» (Рим 8. 18), и это «время близко» (Лк 21. 8; Откр 1. 3). Но не дело людей «знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян 1. 7; ср.: Мк 13. 32-33; 1 Фес 5. 1-2), исполнение Божиих обетований может происходить внезапно для человека. История закончится, «когда... настанет совершенное», а относительные человеческие знания упразднятся (1 Кор 13. 8-10); тогда упразднится и сотворенное Богом В., «времени уже не будет» (Откр 10. 6). Комментируя первый стих кн. Бытие, свт. Василий Великий учит, что выражение «в начале» означает начало временное, тварное, а не безначальное Начало Самого Творца ( Basil. Magn. Hom. in Hex. 1. 2-5; ср.: Aug. De Gen. imperf. 6). Опираясь, вероятно, на Филона Александрийского ( Levie J.

http://pravenc.ru/text/155438.html

Бог является источником истинной премудрости и разума. Он… дает мудрость мудрым и разумение разумным (Дан. 2, 21). Он подает человеку сердце разумное, чтобы… различать что добро и что зло (3 Цар. 3, 9). Можно приобретать у Бога премудрость и разум, как некое богатство и источник жизни (Притч. 16, 22), и терять (21, 16; 23, 26). Особенно ярко этот энергийный характер Божественной Премудрости изображен в следующих словах Писания: Премудрость подвижнее всякого движения и по чистоте своей сквозь все проходит и проникает. Она есть дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя… Она есть отблеск вечного света, и чистое зеркало действия Божия, и образ благости Его… пребывая в самой себе, все обновляет и, переходя из рода в род в святые души, приготовляет друзей Божиих и пророков… Она прекраснее солнца и превосходнее сонма звезд; в сравнении со светом она выше (Прем. 7, 24—29). Будучи сама одним из высших даров Святого Духа (Прем. 7, 14; 9, 17), она предстает в Писании распределительницей всех благ: жизни и счастья (Притч. 8, 32—36; Сир. 14, 25), безопасности (Притч. 3, 23—26), благодати и правды, славы и богатства (Притч. 3, 13—16; Прем. 8, 5), равно как и всех добродетелей (Прем. 8, 7). Еще в Ветхом Завете Премудрость изображалась как некая личность, сопутствующая всем действиям Бога в мире. При творении она веселилась пред лицом Божиим (Притч. 8, 27—31). Она правит вселенной (Прем. 8, 1), направляет историю мира (Прем. 10, 1—19) и обеспечивает людям спасение (Прем. 8, 13). Она открывает им Божественную волю (Прем. 9, 9), призывает воспользоваться всеми ее благами (Притч. 8, 1—21), вкусить от Ее трапезы (Притч. 9, 4—5). В новозаветных писаниях Господь наш Иисус Христос предстает как Учитель высочайшей Премудрости, подтверждаемой силами и чудесами (Мф. 12, 42; Мк. 6, 2; Лк. 2, 40). Он обещает Своим последователям дар премудрости, которой не возмогут противоречить, ни противостоять все противящиеся (Лк. 21, 15). Христос строит Свою речь по образцу ветхозаветных речей Премудрости Божией: «Придите ко Мне» (Мф. 11, 28; ср.: Сир. 24, 21); «приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» (Ин. 6, 35; ср.: Ис. 55, 1; Притч. 9, 1—6). Здесь обещано больше, чем можно ожидать от речей какого-либо мудреца. Апостол прямо именует Христа Премудростью Божией (1 Кор. 1, 24, 30), потому что в Нем сокрыты все сокровища премудрости и ведения (Кол. 2, 3). Во Христе откровение Божественной Премудрости достигает своей полноты (Мф. 13, 35; Рим. 11, 33). В Нем все ветхозаветные высказывания о Премудрости Божией получают свою окончательную значимость: Он и есть воплощенная Ипостасная Божественная Премудрость.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

Какой же плод вы имели тогда?  Послание к Римлянам, глава 6 На церковнославянском языке 18 Свобождшеся же от греха, поработистеся правде. 19 Человеческо глаголю, за немощь плоти вашея. Якоже бо представисте уды вашя рабы нечистоте и беззаконию в беззаконие, тако ныне представите уды вашя рабы правде во святыню. 20 Егда бо раби бесте греха, свободни бесте от правды. 21 Кий убо тогда иместе плод? О нихже ныне стыдитеся, кончина бо онех, смерть. 22 Ныне же свобождшеся от греха, порабощшеся же Богови, имате плод ваш во святыню, кончину же жизнь вечную. 23 Оброцы бо греха смерть: дарование же Божие живот вечный о Христе Иисусе Господе нашем. (Рим. 6:18-23) На русском языке 18 Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности. 19 Говорю по [рассуждению] человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на [дела] беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на [дела] святые. 20 Ибо, когда вы были рабами греха, тогда были свободны от праведности. 21 Какой же плод вы имели тогда? [Такие дела], каких ныне сами стыдитесь, потому что конец их — смерть. 22 Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная. 23 Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. «Возмездие» – по греч. οψ означает первоначально уплату продуктами земледелия, а потом денежное жалованье, какое полководцы выдавали своим воинам. Грех здесь олицетворяется, как властелин, который платит своим подданикам смертью, т. е. дает им почувствовать все болезненные последствия их проступков ( Гал. 6:7, 8 ; 2 Кор. 5:10 ). (Толковая Библия Лопухина) Ответьте на вопросы Ответить на вопросы, поделиться своими размышлениями можно в комментариях Наш комментарий Эти стихи являются окончанием 6-й главы послания к Римлянам. В начале 6-й главы идет речь о нашем крещении и о том, что, крестившись, мы умерли вместе со Христом для греха и воскресли вместе с Ним для праведности. Через крещение мы получили благодать прощения грехов и силу противостоять им. Т.е. мы освободились от греха через его прощение. Грех сравнивается с царем, которому мы повиновались. Но даже самый жестокий царь не может заставить подчиниться ему мертвого человека. Умерев для греха в крещении, мы освободились от него. И с этого момента для нас должна была начаться совсем новая жизнь, где Царем, Которому мы повинуемся, является Христос.

http://bible.predanie.ru/nedelya-4-ya-po...

Состояние праведных есть состояние покоя или успокоения от трудов: «…они упокоятся от трудов своих…» (Откр. 14, 13). Ап. Павел сравнивает этот покой с покоем Бога в 7-й день: «Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих» (Евр. 4, 10). Но покой Божий по окончании дел творения не есть состояние бездействия, потому что Бог хотя и не создает новых видов существ, тем не менее непрестанно промышляет о всем мире. Поэтому состояние праведников не есть состояние праздного ожидания и бездеятельности или некое подобие сна — это состояние деятельное, которое предполагает молитву, личностное общение и познание. О познании апостол говорит: «…теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан» (1 Кор 13, 12). О том, что состояние праведных предполагает их общение между собой, говорит Господь: «…многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном» (Мф. 8, 11). Усопшие узнают друг друга, например, богач, Лазарь и Авраам. Это общение есть общение не только между собой, но и с Ангелами (Евр. 12, 22-24). 1.3.2. Состояние душ грешников после частного суда Об этом нам очень мало известно. Место пребывания грешников после частного суда Евангелие называет, во-первых, «адом» (Лк. 16, 23, Деян. 2, 51). «Ад» (греч. — αδης) буквально означает «место, лишенное света». В Писании оно также называется «преисподними местами земли» (Еф. 4, 9), просто «преисподней» (Флп. 2, 10), «тьмой кромешной» (Мф. 22, 13; 25, 30), наконец, «темницей духов» (1 Пет. 3, 19). В православном исповедании (Чл. 68) сказано, что грешники пребывают «в местах осуждения и гнева Божия». Как описывает это состояние Свщ. Писание? Прежде всего, это состояние удаления от Бога. Господь говорит грешникам: «…отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7, 23). Грешники, в отличие от праведников, не имеют покоя: «…червь их не умирает, и огонь не угасает» (Мк. 9, 44). Причиной этих мучений являются угрызения совести и неудовлетворимая страсть. Ап. Павел говорит об этом состоянии: «Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое…» (Рим. 2, 9). Скорбь и теснота усиливаются ведением о блаженном состоянии праведников, сознанием невозможности выйти из места мучения, ибо «…утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут…» (Лк. 16, 26). Это различие в состояниях между праведниками и грешниками и невозможность по своей воле перейти из одного состояния в другое было уже в ветхозаветном шеоле. Хотя в шеоле пребывали и праведники, и нечестивые (Пс. 88, 49; Иов. 30, 23), тем не менее находились они в различном состоянии. После сошествия Христа во ад праведники были Им из шеола изведены (1 Пет. 3, 18-20).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

12:20, 21:22), наконец делает поворот к успокаивающей надежде на помощь Божию и даже, как раньше было замечено, как бы переживает в своей душе момент самого избавления от страданий (ст. 25). Этот поворот делается так: спаси меня от пасти льва и от рогов единорогов, услышав, избавь меня. Буду возвещать имя Твое братьям моим, посреди собрания восхвалять тебя. (ст. 22–23) т. е. страждущий за избавление, которого он просит от Господа, обещает возвещать имя Его братьям своим и восхвалять Его посреди собрания. Под «братьями» для ветхозаветного псалмопевца, как и для верующего ветхозаветного Израиля, среди которого псалмы имели литургическое значение, конечно, разумелись израильтяне, а под собранием (kahal у 70-ти и у Апостола κκλησα – церковь ) – общину ветхозаветного Израиля, который должен был узнать об избавлении праведника от страданий 368 . Если же весь ветхозаветный верующий Израиль прообразовал собой новозаветную Церковь (κκλησα) Христову, то возвещавший среди него имя Иеговы и восхвалявший Его словом и делом, Давид прообразовал собой Христа, новозаветного пророка ( Деян. 3:22–23 и парал.), в котором возглаголал к нам Бог Отец (Ев. 1:2). Ибо Давид не только был сладким певцом Израилевым, в котором говорил Дух Господень и на языке которого было слово Господа 2Сам. 23:1–2 , но и возвещал имя Божие среди Израиля и делами, из которых как на важнейшее можно указать на перенесение скинии в Иерусалим ( 2Цар. 6 ), которое наша Церковь воспевает в торжественной песне на Пасху следующими словами: Богоотец убо Давид пред сенным (σκιδς) ковчегом, скакаше играя, людие же Божии святии λαοςδετο θεο γιος образов сбытие (τν τν συμβλων κβασιν) зряще, веселимся божественне, яко воскресе Христос, яко всесилен» 369 . В рассмотренном месте, таким образом, Давид представляется прообразом Христа в пророческом служении Его только еще среди Израиля, а между тем, Христос соделался служителем не только для обрезанных, ради истины Божией, чтобы исполнить обетованное отцам ( Рим. 15:8 ), но и для язычников из милости, чтобы славили Бога, как написано: За сие прославлю Тебя (Господа) между язычниками, и воспою Имя Твое.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

_________________ 6. Третье оправдание, о котором говорит Священное Писание – это то, когда мы предстаём праведными пред другими людьми (Justificatio attestans in foro Ecclesiae ). Оно есть не что иное, как освящение, выявляющееся пред всеми в своих подлинных плодах, свидетельствующих о живом наличии веры, оправдании пред Богом и новом благодатном состоянии. «Покажи мне веру твою от дел твоих» (Иак. 2, 18). Оправдывающая вера соединяет нас со Христом, нашим Главою и Начальником новой жизни; подлинность этого единения должна быть явлена и подтверждена. Кто праведен, должен доказать это тем, что он не перестаёт стремиться ко всё большей праведности (Фил. 3, 13-14; Откр. 22, 11). Освящение и его плоды не оправдывают нас пред судом оскорблённого величия Божия (Рим. 4, 2) – и самый угодный Богу человек должен молиться: не входи в суд с рабом Твоим, потому что не оправдается пред Тобой ни один из живущих (Пс. 142, 2); но они оправдывают нас пред судом Церкви. Истинные верующие стремятся к освящению и от сердца делают добро; но этим они не оправдываются пред Богом (1 Кор. 4, 4). Они не могут ни здесь, ни в оный день поставить своё освящение и доброделание Богу в счёт, чтобы это имело значение пред Его судом. Праведники забывают свои дела (Мф. 6, 3; 25, 37) – но как раз поэтому праведный Бог не забывает их (Евр. 6, 10). Писание говорит, что их дела идут не впереди них, как бы отверзая пред ними небесные врата, но именно следуют за ними (Откр. 14, 13). В день, когда Господь явится судить живых и мёртвых, те, которые во Христе Иисусе (Рим. 8, 1), не предстанут пред судом (Ин. 5, 24) оскорблённого величия Божия (хотя и будут на нём, 2 Кор. 5, 10); после же судебного изречения божественного благоволения во Христе они сразу будут оправданы (Мф. 25, 34; Рим. 2, 7) и в вечном блаженстве будут вкушать плоды дел своих (Ис. 3, 10). Освящение и его плоды иногда могут дать совести удостоверение о достигнутом оправдании пред Богом по благодати. Если сердце наше не осуждает нас (1 Ин. 3, 21), но свидетельствует, что мы действительно имеем подлинную любовь – тогда можно немного утишиться и ободриться. Но это не высший суд: сердце наше не может всегда быть безошибочным и беспристрастным ни в обвинении, ни в оправдании. Поэтому когда сердце не находит в нас вины, то хорошо проверять его искренней молитвой царя и пророка Давида: Испытай меня, Боже, и узнай сердце моё; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный (Пс. 138, 23-24). И наоборот: если сердце обвиняет и осуждает бедного грешника, то он также может обратиться с апелляцией к Богу, ибо Бог больше сердца нашего и знает всё (1 Ин. 3, 20) .

http://bogoslov.ru/article/5630266

Но необходимо заметить, что апостол вместо «добродетелей» обычно говорит о праведности как совокупности всех добродетелей и о плодах Духа: и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины ( Еф. 4:24 ); или: исполнены плодов праведности Иисусом Христом ( Фил. 1:11 ); или: приемлющие обилие благодати и дар праведности ( Рим. 5:17 ); или: не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере ( Фил. 3:8–9 ). А также: Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе ( Рим. 14:17 ). И снова: Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание ( Гал. 5:22–23 ). И в другом месте опять: потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине ( Еф. 5:9 ). Всеми этими выражениями апостол хочет сказать, что христианские добродетели являются не просто человеческими достоинствами (добродетелями), как например, у философов-стоиков или им подобных, но преимущественно плодами искупления и оправдания во Христе, то есть плодами Духа Святого в верующих во Христа, которые начинают жить обновлённой жизнью во Христе и в Церкви. Те обычные достоинства, человеческие, философские, представляют собой человеческое достижение, в то время как христианские добродетели – «плод Духа Святого» или «духовный плод» 873 , «плод света» (энергии, благодати) Божьего ( Еф. 5:9 ) или «плод оправдания» (праведности) Иисусом Христом» ( Фил. 1:11 ; Кол. 1:6 ; ср. Ин. 15:2–16 ) 874 . Поэтому святой Златоуст добавляет: «Ведь неразумно, если вы совершаете ( ργζεσθε – осуществляете) правду (оправдание, праведность) не для Христа, и не через Него» 875 . Всё наше существо, и жизнь в Церкви, обретает свою ипостась от Христа и от тайны искупления, оправдания ( Рим. 5:17–21 ) 876 и спасения, которые нам Христос Спаситель, «Царь Правды» и «Сама Правда» ( ατοδικαιοσνη), даровал (ср. Евр. 7:2–3 ) 877 . Апостол Павел благовествует нам не какую-то этическую истину, он проповедует Евангелие спасения во Христе, и поэтому говорит, что Сам Христос сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением ( 1Кор. 1:30 ). А искупление нашей природы во Христе, и оправдание и праведность, состоит не просто в освобождении от грехов, но и в даровании Духа Святого ( 1Кор. 6:11, 19 ; Гал. 4:4–6 ) 878 . Ибо, как говорит святой Иоанн Златоуст : «без Духа Святого душа человеческая мертва. Как тело тогда умирает, когда душа оставляет его лишённым своей силы, так и душа тогда умерщвляется, когда Дух Святой оставляет Её без Своей силы» 879 . И поэтому справедливо говорят святые Отцы, что «грешит ли душа или нет, без Духа Святого – мертва, и вообще не может жить вечной жизнью» 880 .

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Павел, хотя признаваемый невинным, но как требовавший суда у кесаря, в узах отправлен в Рим (Деян, XXV–XXVI), которого доселе он не видал ( Рим.1:13 ). Во время плавания по Средиземному морю узник Апостол был пророком и утешителем для плавающих. По прибытии к острову Кандии он советовал сотнику помедлить у острова. «Я вижу, говорил он, что дальнейшее плавание сопряжено будет с затруднениями и с большим бедствием не только для груза и корабля, но и для самой жизни нашей». Но сотник не послушался, и все плывшие подверглись страшному кораблекрушению, так что не оставалось никакой надежды ко спасению. И как бывшие на корабле от страха долго не ели, то Павел, став посреди их, сказал: «государи мои! убеждаю вас ободриться; потому что ни одна душа из вас не погибнет, а только корабль. Ибо Ангел Бога, Которому служу, явился мне в сию ночь и сказал: «не бойся, Павел, се Бог даровал тебе всех плывущих с тобою» (т. е. ради тебя все спасутся). И так ободритесь. Нам надобно быть выкинутым на какой-нибудь остров. Потому прошу вас принять пищу; волос с головы не пропадёт ни у одного из вас». Сказав сие и взяв хлеб, он возблагодарил Бога перед всеми и начал есть. Тогда все ободрились и также приняли пищу. Корабль действительно сел на мель и разбился стремлением волн (Деян. ΧΧΥΙΙ). В Мальте, куда сошли с разбившегося корабля, когда Ап. Павел разводил огонь, ехидна повисла на руке его; но он не потерпел никакого вреда, и язычники говорили об Апостоле, что это бог. На острове Апостол чудесно исцелил одержимого горячкой через возложение на него руки. Когда сие чудо сделалось известным, то и прочие на острове, имевшие болезни, приходили и были исцеляемы. И за то все прибывшие на корабле почтены были великой честью и при отъезде снабжены нужным. Итак, Апостол прибыл узником в Рим, в котором жил целые два года и принимал всех приходящих к нему, проповедуя Царствие Божие и невозбранно уча о Господе Иисусе Христе со всей смелостью (Деян. ΧΧΥΙΙΙ). Из Рима, около 62 года, верховный Апостол написал послание к Филимону, гражданину города Колосс ( Фuлuм. IX, 22 ); Колоссянам, не видав Церкви их ( Кол.1:4,8–9 ); к Филиппийцам ( Флп.1:7,4:22 ); к Ефесеям ( Еф.6:20 ) и около 63 года к Евреям ( Евр.13:23–24,10:34 ) на Еврейском языке, с которого оно переведено на Греческий св.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Деян.10:34–35 . «Пётр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему». Объяснение. Вера в Господа и вступление в Церковь Христову не должна быть принадлежностью только одного какого-либо народа, но все люди, которые, подобно Корнилию, своими добродетелями подготовили себя к вступлению в Церковь Христову, призываются Богом ко спасению: 1Кор.12:13 ; Гал.3:28 ; Рим.10:12–14 . 2Пет.3:10 . «Ибо, кто любит жизнь и хочет видеть добрые дни, тот удерживай язык свой от зла и уста свои от лукавых речей». Объяснение. Сказанное здесь сбудется в последний день, т.е. в день страшного суда Божия: Мф.24:29–30 , а до этого дня человек, как состоящий из души и тела, нуждается в благодатных действиях не только для очищения души, но и тела, а стало быть, и средствами для очищения должны служить не одни духовные силы и внешние, как, например, при Крещении вода: Ин.3:5:23 ; при елеопомазании – масло: Иак.5:14 ; да и при жизни апостолов все чудеса совершались чрез внешние видимые посредства: Деян.2:2–3 ; Мк.8:23 ; Ин.9:6:7 ; Мк.5:27–29 . Рим.10:13 . «Ибо всякий, кто призовёт имя Господне, спасётся» ( Иоил.2:32 ). Объяснение. Не думай, что спасение зависит от одного словесного обращения к Господу: Мф.7:21 . Нужно, чтобы имя Господне обладало всеми нашими помыслами, желаниями и делами: Мф.19:17 ; Мк.8:34 . По действию Духа Божия и камни могут вопиять: Лк.19:40 , и ослица провещать: Чис.22:28 , но отсюда далеко до спасения, которое бывает плодом не одного исповедания веры, но всей жизни, направляемой по христианскому учению: 1Кор.13:4–7 ; Гал.6:9–10 . 1Кор.1:28–29 . «И незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом». Объяснение. Бог избирает немощных и уничиженных и чрез них спасает мир не потому, чтобы Он отрицал мудрость истинную: Иак.3:13–17 ; а потому, чтобы таким образом доказать человеку, что спасение его зависит не от его сил, а от Христа, Который сделался нашей мудростью и спасением: Ин.15:5 ; Деян.4:12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010