1509. …так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3. 16). 1510. Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него (1 Ин. 4. 9). 1511. Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир (Ин. 15. 18–19). 1512. Ин. 16. 2. 1513. Тебе дам власть над всеми сими царствами и славу их, ибо она предана мне, и я, кому хочу, даю ее (Лк. 4. 6). 1514. Слово 4, гл. 3. 1515. Ин. 12. 31; Еф. 2. 2, 6, 11–12. 1516. 1 Кор. 10. 20. 1517. Лк. 11. 24–26. 1518. 1 Кор. 3. 17–18. 1519. 1 Кор. 3. 18. 1520. Ин. 9. 41. 1521. Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Помышления плотские суть смерть (Рим. 8. 7, 6). 1522. 1 Кор. 3. 18. 1523. 1 Кор. 1. 26. 1524. 1 Кор. 1. 23. 1525. Ин. 11. 49–50. 1526. Мф. 13. 52. Ср.: Лк. 5. 39. 1527. Слово о смерти. 1528. …огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его (Мф. 25. 41). 1529. …мерзость пред Богом (Лк. 16, 15). 1530. Ис. 38, 5. Смотри житие Василия Великого, скончавшегося в противность предсказанию врача, который столько был убежден в верности своего предсказания, что неисполнение его приписал положительно силе Христа, уверовал в Него и принял Святое Крещение. Прежде этого никакие убеждения мудрого и святого Василия не могли сломить врача еврея к принятию христианства. Четьи-Минеи, 1 января. 1531. Исхода глава 7 и далее. Деян. гл. 8, 9 и проч. 1532. Описание книжников и фарисеев заимствовано из собственных слов Господа нашего Иисуса Христа и из поведаний Евангелия. Господь произнес на них грозное определение Свое, назвав их родом лукавым и прелюбодейным (Мф. 12. 39), лицемерами, выкрашенными гробами, по наружности красивыми, внутри же исполненными лицемерия и беззакония, как и гробы внутри полны мертвых костей и всякой нечистоты (Мф.

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

Отсутствие страха перед смертью, страха личного небытия, является характерной особенностью христианского отношения к смерти. Отношение к умершим в христианстве отличается и от языческого, и от ветхозаветного. «Человеческий мир, каким его видит и выражает в своей литургической и молитвенной практике Церковь, состоит из живых и с.277]. Слово «успение» (усопшие), заменившее слово смерть (мертвые), хорошо отражает эту разницу. Христос называл смерть «сном» (Лк 8:52, Ин 11:11-14), а также говорил в споре с саддукеями о Своем Отце: «Бог же не есть Бог не мертвых, но живых, ибо у Него все живы» (Лк 20:38). Апостол Павел призывает христиан не быть в печали об умерших «как прочие, не имеющие надежды» (1 Фес 4:13), т.е. не вести себя как язычники. И далее он называет смерть сном, как называл ее и Господь, а умерших христиан — усопшими, т.е. уснувшими. «Если мы верим, что Иисус умер и воскрес, то таким же образом и усопших Бог приведет через Иисуса с ним. Ибо это мы вам говорим словом Господним, что мы живые, остающиеся до пришествия Господа, отнюдь не опередим усопших, потому что Сам Господь при призывном кличе, при гласе архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; затем мы живые, оставшиеся, вместе с ними восхищены будем на облаках для встречи с Господом в воздухе, и так всегда с Господом будем: поэтому утешайте друг друга словами этими» (1 Фес 4:14-18). Физическая смерть не может отделить христианина от Христа (см. Рим 8:38-39), а значит и друг от друга. «И если живым что-то нужно от ушедших, то и ушедшие чего-то ждут от живущих» с.280]. «Молитвенная память и дела живых, как мы верим, помогают ушедшим в их посмертном бытии — и, с другой стороны, память и участие ушедших (с особенной очевидностью святых, к которым постоянно обращается Церковь, а, как известно, никого нельзя счесть святым до его кончины) сопровождают жизнь живых» [там же, с.279]. По словам апостола, «Бог предвидел о нас нечто лучшее, чтобы они (усопшие. — Н.А. ) не без нас достигли совершенства» (Евр 11:40). В эсхатологической перспективе наступления Царства Божия и «жизни будущего века» полнота жизни в единении с Богом ожидает как живых, так и усопших.

http://bogoslov.ru/article/782964

Поэтому слова «Отец Сам вас любит» сказаны так, что должны подразумеваться и Сын, и Святой Дух. И не то, что не любит нас Тот, Кто «Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас» (Рим.8:32); но Бог любит нас таких, какими мы будем, а не такими, какие мы есть. Ведь каких любит, таких и хранит вовеки; что будет тогда, когда Тот, Кто сейчас ходатайствует за нас, «предаст Царство Богу и Отцу», так что уже не будет просить Отца, поскольку Отец Сам нас любит. За какую же заслугу, как не за веру, которой веруем прежде, чем увидеть то, что обещано? Ибо посредством нее мы достигаем видения того, что Он любит таких, какими Он хочет, чтобы мы были, а не таких, какими Он нас ненавидит, ибо мы таковы, и Он побуждает и способствует так, чтобы мы не желали оставаться такими всегда. 22. Поэтому, познакомившись с правилом того, как следует понимать Писание в отношении Сына Божия, дабы мы различали, когда в Нем говорится об образе Божием, в котором Он равен Отцу, и когда в Нем говорится об образе раба, который Он воспринял и в котором он меньше Отца, мы не придем в замешательство от как бы противоречивых и противоположных (по своему содержанию) высказываний, наличествующих в Святых Книгах В соответствии с образом Божиим Отцу равен и Сын, и Святой Дух, ибо ни один из Них не есть тварь, как мы уже показали. В образе же раба Сын меньше Отца, так как Он Сам сказал: «Отец Мой более Меня» (Ин.14:28). (Значит, в образе раба) Он меньше Самого Себя, ибо о Нем сказано: «Уничижил Себя Самого» (Флп.2:7); и меньше Святого Духа, ибо Он Сам говорит: «Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему, если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему» (Мф.12:32). Это Им Он совершал чудеса, говоря: «Если Я Ду-хом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас Царство Божие» (Лк.11:20). И, ссылаясь на Исайю, (книгу) которого Он читал в синагоге, Он говорит безо всяких сомнений, подразумевая Себя: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение» (Ис.61:1; Лк.4:18). Он говорит о Себе как о посланном совершить это, ибо Дух Господен на Нем. В соответствии с образом Божиим все через Него начало быть (Ин.1:3); в соответствии же с образом раба, Он Сам родился от жены, подчинился закону (Гал.4:4). В соответствии с образом Божиим Он и Отец — одно (Ин.:Х, 30); в соответствии же с образом раба Он пришел не для того, чтобы творить Свою волю, но волю Того, Кто Его послал (Ин.6:38). В соответствии с образом Божиим «как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе» (Ин.5:26); в соответствии же с образом раба душа Его скорбит смертельно (Мф.26:38), и Он говорит: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия» (Мф.26:39). В соответствии с образом Божиим Он «есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Ин.5:20); в соответствии же с образом раба Он был «послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Флп.2:8)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2778...

Господь, не входящий в нашу душу без стука и без нашего зова, оберегающий нашу свободу даже от Самого Себя, — неужели Он позволит владычествовать над самым драгоценным Своим созданием каким-то черным силам? Нет, “для чистых все чисто” (Тит. 1,15)! Тот, кто сам не желает стать сообщником сатанинских сил, тот, кто живет в Теле Христовом, которое есть Церковь, тот изъят из-под действия “стихий мира сего” . Неужели напрасно были сказаны слова Спасителя: “Будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им” (Мк. 16,18)? Сегодня, когда сводки новостей сочатся угрозами, полезно почаще вспоминать слова апостола Павла: “Кто отлучит нас от любви Божией...” (Рим. 8,35). И тут же сам апостол говорит: “Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих” (Рим. 9,3). Оказывается — единственный подлинный владыка человеческой свободы, который может “отогнать” Христа от человека, — сам же человек: “Я желал бы...”. Только если я сам захочу — только тогда я буду отлучен от Христа. Ничто иное: ни времена, ни духи, ни люди — не может сделать чужим для Христа такого человека, который сам не желает отчуждаться от Спасителя. “Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? Ибо я уверен, что ми смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе” (Рим. 8,35,38-39). Перечисляя то, что не может отлучить нас от любви Христовой, апостол Павел не делает уточнения: мол, ангелы не смогли бы нас отлучить, а вот налоговые коды или надпись с тремя шестерками смогут. По учению Церкви не внешний знак отлучает нас от Христа. О внешних знаках богоборчества сказаны слова, уже приведенные выше: “Идол в мире ничто” (1 Кор. 8,4) . Беда, если человек внутренне прилепляется к этому знаку. Беда, если человек внутри себя водворяет идола. Беда, если человек свой внутренний мир уже соделал таким, что внешний знак богоборчества лишь проявляет ту тайну беззакония, что уже давно совершилась в его “сокровенном сердца человеке” (1 Пет. 3,4). Неопасно христианину пройти мимо языческого идола. Неопасно даже зайти в языческое капище, если в сердце он творит молитву ко Христу. Опасно, если человек заходит в храм Христов, а в сердце своем в эту святыню проносит идолов — свои житейские попечения, свои греховные страсти.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

в) Возлюби ближнего твоего, как самого себя, – такова евангельская заповедь ( Мф.22:39 ; Лк.10:27 ). Уже из того, что евангельское учение предписывает нам любить ближних, как самих себя, очевидна законность нашей любви к самим себе и нашей заботливости о себе самих. Действительно, в евангелии мы не находим ничего такого, что требовало бы от нас пренебрежительно относиться к своей личности и нисколько не радеть о её благе. Человеческая личность, как созданная по образу Божию и предназначенная к теснейшему свободному общению с Самим Богом, имеет столь высокую ценность, что в сравнении с ней ничтожны все вещи мира ( Мф.16:26 ). Евангелие допускает право человека и на материальные блага жизни и признаёт законной разумную заботливость его о приобретении их ( Лк.11:3 ; Мф.9:16–17 и др.). Оно предписывает только, чтобы предметом главных помыслов и забот людей было высшее для них благо ( Лк.12:31 ; Мф.6:33 ). Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в вопросе о любви к Богу и ближнему Лк.10:27 . «Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя» ( Втор.6:5 ; Лев.19:18 ). Объясн. Любовь к Богу и ближнему должна быть деятельная: 1Ин.2:4 ; Иак.1:27:2:14–17 . Истинная любовь не ищет своего, не бесчинствует: 1Кор.13:2–5 . Рим.8:38–39 . «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем». Объясн. Эту уверенность в любви к Богу апостол не только словами, но и делом засвидетельствовал: 2Кор.11:21–29 ; засвидетельствовали такую уверенность и все прочие святые угодники Божии: Евр.11:33–40 . Если об этих Боголюбцах говорится, что «весь мир не был достоин» их, то можем ли мы похвалиться такой любовью к Богу, какая была у святых угодников? напротив, не относятся ли к некоторым из нас слова Писания: 1Тим.1:7:4:1 ; Деян.20:30 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

" Хранить в душе мир " мая 2019 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в храме Святой Троицы " Кулич и Пасха " " Целую неделю мы наслаждаемся пасхальными песнопениями и радостью, которую черпаем от источника нашей жизни - воскресшего Господа, - сказал владыка в проповеди. - В сегодняшнем евангельском чтении мы слышали пророчество, которое Спаситель сказал о Себе: " Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его " (Ин. 2:19). Никто тогда не понял, о каком храме Он говорит: все подумали, что речь идет о Иерусалимском храме, который строился сорок шесть лет. А Христос говорил о Своем Теле, которое за три дня воздвигнет. Иудеи часто просили Его: " Дай нам какое-нибудь знамение, чтобы мы поверили, что Ты действительно Сын Божий " . Он отвечал: " Род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи " (Мф. 12:39-40). И тогда, и в сегодняшнем чтении Он говорил о Своем тридневном Воскресении, но никто ничего не понял " . " Когда Спаситель пришел в Иерусалимский храм, увидел там невообразимое: представьте, что весь он заполнен овцами и менялами рублей на доллары и евро, - продолжил архипастырь. - Тогда Спаситель взял бич и стал всех выгонять. Он показал, как ревнует о доме Божием, который воздвигнут исключительно для спасения человеческой души, больше ни для чего. К храму нужно относиться благоговейно. Во времена Ветхого Завета в алтаре хранились святыни, но сейчас тем более надо благоговейно относиться, потому что в алтаре хранятся сами Тело и Кровь Господни, они в дарохранительнице лежат целый год. Какое же благоговение мы должны испытывать, когда приходим в храм! Мы приходим сюда со страхом Божиим и должны вести себя смиренно, тихо, особенно когда причащаемся: нам подаются Тело и Кровь Христовы, для нас это великая радость " . " Мы должны ходить в храм не только в пасхальный период, но всегда, потому что Господь всегда нас, великих грешников, встречает, омывает, очищает и приобщает Своему Телу, - отметил правящий архиерей. - И что нас может теперь разлучить с воскресшим Господом? Ничто! Как сказал апостол Павел, " ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем " (Рим. 8:38-39). Так Господь нас возлюбил - открыл нам райские врата, и только наше нерадение, нежелание спасаться эти врата для нас закрывает. Конечно, мы закоренелые грешники, и не так-то просто отстать от своих привычек, но надо с ними бороться - и постепенно очистимся. Многие из грешников стали святыми, и мы должны такую цель ставить - стремиться к святой жизни " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

37 и след.). Тот образ был цельный, и стояло одно тело. Но ты, царь, увидел, что оторвался без участия чьих–либо рук камень и сокрушил образ, и камень занял и наполнил всю землю. Вот — то, что ты увидел: ты увидел четыре царства. « Ты — это золотая голова » (ст. 38), — потому что первыми царствовали ассирийцы, весьма богатые и весьма пышные, и весьма изнеженные. И говорит ему: « Ты — это золотая голова. После тебя восстанет другое царство, ниже твоего » (ст. 38–39), — потому что после ассириян царствуют персы и мидяне; были же и эти весьма блистательны. Третье царство восстанет медное — царство греков и македонян, — когда именно Александр, будучи в Элладе, снарядив войска, сделал нападение на Персию и низложил Дария, а царство его подчинил своей власти. Итак, он сравнен с медью по причине благозвучия беседы и языка. Эллины, бывшие с Александром, и сам Александр, бывшие красноречивыми в беседе, были сравнены с медью, так как золото, хотя и блестяще, однакож неблагозвучно; подобным же образом также и серебро; а медь, хотя и хуже по веществу, но благозвучна в отношении к издаваемому ею звуку. Поэтому он говорит: третье царство — то, которое обозначается чрез посредство меди; четвертое же царство и последнее — железное (Дан. 2:40). Итак, « будешь пасти их жезлом железным » (Пс. 2:9). Смотри на согласие пророчества: Даниил видел, что камень отсечен от горы без участия рук. Каким образом отсечен? Не железом, без содействия рук, потому что Дева рождает без постороннего содействия; камень же поразил образ и превратился в великую гору и наполнил всю вселенную. Один камень наполняет всю землю. Тот « камень оторвался от горы без содействия рук, и сделался великою горою и наполнил всю землю » (Дан. 2:34–35). 2. Какой это камень? Слушай, что говорит Исаия: Вот, Я полагаю в Сионе камень претыкания и камень соблазна (ср. Ис. 8:14; 28:16): и « всякий, верующий в Него, не постыдится » (Рим. 9:33). Но не один только Исаия говорит об этом камне, а пророчествует и Давид: « камень, который отвергли строители, соделался главою угла: это — от Господа, и есть дивно в очах наших » (Пс.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Христианина невозможно напугать земными лишениями и даже смертью. Святитель Василий Великий на царские угрозы разорением, изгнанием, пытками, смертной казнью с дерзновением отвечал: Христианина невозможно напугать земными лишениями и даже смертью «Всё это для меня ничего не значит, тот не теряет имения, кто ничего не имеет, кроме ветхих и изношенных одежд и немногих книг, в которых заключается всё мое богатство. Ссылки нет для меня, потому что я не связан местом, и то место, на котором живу теперь, не мое, и всякое, куда меня ни кинут, будет мое. Лучше сказать: везде Божие место, где ни буду странником и пришельцем (Пс. 38, 13). А мучения что могут сделать мне? – Я так слаб, что только первый удар будет чувствителен. Смерть же для меня благодеяние: она скорее приведет меня к Богу, для Которого живу и тружусь, к Которому давно я стремлюсь». Царский посланник принес своему господину печальную весть: «Побеждены мы, Царь, настоятелем Церкви». Христианин боится, по большому счету, лишь одного – разлучиться с Господом. Но он знает, что если сам не отступит от Бога, то никакие внешние силы не способны сделать этого. Поэтому христианин может сказать вместе с апостолом: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?.. Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8, 35; 38–39). Кратко сказать, что бы ни случилось в жизни, христианин все принимает как пришедшее от Бога, следуя совету аввы Дорофея: «Не желай, чтобы все делалось так, как ты хочешь, но желай, чтобы оно было так, как будет. И таким образом будешь мирен со всеми» . Как это ни странно, тот, кто привык руководствоваться этим правилом, всегда живет по своей воле, избегая обыкновенного для большинства из нас источника скорбей: «И тогда, как он не хочет исполнять свою волю, оказывается, что она всегда исполняется. Ибо кто не имеет своей собственной воли, для того всё, что с ним ни случается, бывает согласно с его волею» .

http://pravoslavie.ru/147678.html

Итак, предвечный Сын «во дни своей плоти» исполняет Свое безоговорочное послушание Отцу, которое открывает людям путь ко Спасению. Послушание это ведет Его к смерти. В Послании к Евреям, на языке ветхозаветного жертвенного богослужения, поразительно описывается сыновнее послушание воле Отца: «Посему Христос, входя в мир, говорит: „жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовал Мне. Всесожжения и жертвы за грех неугодны Тебе. Тогда я сказал: вот, иду... исполнить волю Твою, Боже»... По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа» ( Евр.10:5–7, 10 ). Смерть не была для Иисуса Христа концом пути послушания. Христос вошел в царство смерти как Господь, чтобы из него выйти по Своему изволению, «имея ключи ада и смерти» ( Откр.1:18 ). Все проповеди апостола Петра выражают эту очевидность, вдохновленную псалмами и пророчествами, «что Он не мог быть удержан смертью » (см. Деян.2:27, 31 ), так как Давид уже говорил, что «не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления» ( Деян.2:24–31 ; ср. Пс.15:8–11 ). Став Сам жертвою за грех и сделавшись за нас клятвою ( 2Кор.5:21 ), Иисус Христос взял на Себя грех мира ( Ин.1:29 ) и возмездие, которое последовало за этот грех. Но смерть Его была «смертью для греха» ( Рим.6:10 ) и для самой смерти. Смерть уже не имеет над Ним власти ( Рим.6:9 ), Бог освободил Его из ада ( Деян.2:24 ). Победа Христа над смертью предвосхищает окончательную победу в конце времен, когда «последний враг истребится – смерть» ( 1Кор.15:26 ). «Поглощена смерть победою. Смерть! где же твое жало? Ад! где твоя победа?» ( 1Кор.15:54–55 ). В период преследований и испытаний, окружённый ненавистью, апостол Павел исповедует свою веру в победу Божественной любви: «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божьей во Христе Иисусе, Господе нашем» ( Рим.8:38–39 ). Согласно апостолу Павлу, мысль которого движется от Воскресения из мертвых к восхождению одесную Отца, очевидно, что возвеличение Христа является необходимым завершением вольной смерти Сына, Его совершенного послушания, отдачи Своего тела. Своей жизни за жизнь мира. В Новом Завете Воскресение Христа определенно связано с «действием» Бога, Отца Иисуса Христа: выражение «Бог воскресил Христа из мертвых» дошло до нас со времён первой апостольской общины. Уже апостол Петр говорит, что Бог (то есть Отец) воскресил Его ( Деян.2:24 ): «Сего Иисуса

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

Но так как мы ленивы, то и боремся с ними? А что Павел не боролся, об этом послушай его собственных слов: « Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? » (Рим. 8:35)? И в другом месте, слушай, что он говорит: « Бог сокрушит сатану под ноги ваши скоро » (Рим. 16:10; Деян. 16:18). Он имел власть (над сатаной), потому и сказал: « Именем Иисуса Христа повелеваю тебе выйти из нее » (Деян. 16:18). Но это уже не значит бороться; кто борется, тот еще не одержал победы, и кто победил врага, тот уже не ведет борьбы. Потому что такой подчинил его себе, пленил. Равным образом и Петр не боролся с дьяволом; но его дела были таковы, что превышали борьбу. Из числа верующих, слушающих, оглашенных, многие преизбытком одерживали победу над ним (дьяволом). Потому и блаженный Павел сказал: « Ибо нам не безызвестны его умыслы » (2 Кор. 2:11), — вследствие чего в особенности и брал над ними верх. И в другом месте, послушай, что он говорит: « И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света » (2 Кор. 11:14). Так он вполне знал борьбу, и ничто не укрывалось от него. И: « Ибо тайн а», — говорит, — « беззакония уже в действии » (2 Сол. 2:7). Но в отношении к нам дело требует борьбы. Затем, слушай, что говорит он в другом месте: « Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем » (Рим. 8:38–39). Не сказал просто: от Христа, но: «от любви Христовой». Многие ведь, хотя присоединены к Христу, но не любят Его. Не только, как бы так говорит (Павел), не убедишь меня отречься Его, но и не уменьшишь во мне любви к Нему. Если и вышние силы не могли бы этого сделать, то кто другой был бы в состоянии сделать это? Говорит же это не потому, будто бы в самом деле вышние силы решились не подобное, но по предположению. Потому и сказал: « ибо я уверен » (ππεισμαι).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010