«Отдавайте Кесарево Кесарю, и Божие Богу» ( Мф.22:21 ). Это святейшая заповедь Самого Господа нашего Иисуса Христа. Не сказал Господь: «давайте», – рассуждает святой Иоанн Златоуст , – а сказал: «отдавайте», ибо платить подать не значит просто давать, но отдавать должное, платить долг. Так и апостол Христов поучает: «отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк» ( Рим.13:7 ). «Всякая душа да будет покорна высшим властям... противляющийся власти противится Божию установлению». Всякий начальник, а тем паче царь «есть Божий слуга, тебе же на добро». Он ограждает тебя от зла, он дает тебе простор делать всякое добро. «Он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести» ( Рим.13:1–2, 4–5 ). «Будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа», – поучает святой апостол Петр, – всякому начальству, а царю наипаче: «царю ...как верховной власти, а правителям, как от него посылаемым... ибо такова есть воля Божия... Бога бойтесь, царя чтите» ( 1Пет.2:13–15, 17 ). Кто был царь, который прежде других встретился с проповедью апостола Петра? – Ирод. Какие же услуги оказал Ирод христианству? Не он ли поднял руки на Церковь Божию? Не он ли убил апостола Иакова мечом? Не он ли и самого Петра заключил в темницу? И после всего этого Петр проповедует: «царя чтите». Почему? Потому, конечно, что «такова есть воля Божия», так Бог хочет. Эту заповедь читаем и в Ветхом Завете: «Бойся, сын мой, Господа и царя; с мятежниками не сообщайся» ( Притч.24:21 ). «Кто раздражает царя, тот грешит против самого себя» (там же, 20:2). «Слово царское храни» ( Еккл.8:2 ). Тайны царевой не нарушай ( Тов.12:7 ). «Не оправдывай себя пред Господом, и не мудрствуй пред царем» ( Сир.7:5 ). «Даже и в мыслях твоих не злословь царя... потому что птица небесная может перенести слово твое, и крылатая – пересказать речь твою» ( Еккл.10:20 ). Тебе ли судить судью твоего? Кто посмеет сказать царю: «что ты делаешь?» ( Еккл.8:4 ). Тебе ли познать тайны сердца царева, которое в руках Божиих? «Как небо в высоте и земля в глубине, так сердце царей – неисследимо» ( Притч.25:3 ). Наконец, самая важная обязанность верноподданного – молиться за царя. Святой апостол Павел пишет своему ученику Тимофею: «Прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех правительствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу» ( 1Тим.2:1–3 ). Слово Божие дает нам и образцы такой молитвы за царя: «Господи! спаси царя, и услыши ны» ( Пс.19:10 ). «Защитниче наш, виждь, Боже, и призри на лице помазанника Твоего» ( Пс.83:10 ). «Боже, суд Твой цареви даждь, и правду Твою сыну цареву» ( Пс.71:1 ). «Дни на дни царевы приложиши, лета его до дне рода и родау» ( Пс.60:7 ). – «Да живет царь!» ( 1Цар.10:24 ). 127. Мученик за Царя

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

е. оживляющего и тело Человека, это „мировое вещество и протяжённую дебелость“. Христианство – это евангельская проповедь о новом спасении во Христе-Богочеловеке через религиозное „общение Божия воплощения и Божиих страданий“ (св. Григорий Богослов ). Отсюда цель его – бодрость жизни, духовное блаженство. И во всём этом христианская религия „вошла в мир весь“ ради имени Христа, Бога – Слова, „не взявши ничего от язычников“ ( 2Ин.1:7 ; Рим.11:24 ), т. е. от языческой религиозной жизни и философского сознания 126 . Поэтому, христианская Церковь неуклонно устремляет весь взор и всю жизнь человека к Богу, повелевающему солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылающему дождь на праведных и неправедных“ ( Мф.5:45 ). „Взгляните на птиц небесных, питаемых Отцом небесным“, „посмотрите на полевые лилии“; „душа больше пищи, и тело одежды“; „ищите царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам“ (Мат. 6 гл. в конце). Все страницы Евангелия дышат полнотой религиозной жизни, Христовым упованием, радостью, блаженством ( Мф.25:21 ; Лк.2:10 ; Ин.3:29,15:11 ; Ин.1:4,5:24–25 ). Евангедист и апостол Иоанн Богослов видел в видении: „и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий», и сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису, и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду“ ( Откр.4:2–3 ). Мрак, дряхлость, гниение, смерть, „холод небытия“, томление, тоска, „дьявольское самоупоение“ – всё это вне круга Евангелия, расторгнувшего „мглу язычества“, всё отдавшего Богу, всё приводящего к присноживущему Христу, „доколе не окончатся времена язычников“ ( Лк.21:24 ). Обвиняя христианство в религиозной примрачности, В. В. Розанов постоянно и категорически говорит, что христианство разработало только „культ смерти“, а не рождения и рождаемости, оставленных в странном забытьи, в „гробовом молчании“. Отсюда и „сероватый цвет“ христианства у г. Розанова , как образующийся из смеси белого и чёрного; ибо жизнь и смерть не имеют ничего среднего между собой. Но откуда эта напраслина на христианство? – От особого „угла зрения“, от неприязненного отражения духовной и телесной красоты христианства в „философском зерцале“ В.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Появление закона, таким образом, вызвано умножением греховности и связано с задачей сохранить обетование. Закон должен был не только обнаруживать грех, но и показать человеку его бессилие освободиться своими силами, возбуждая тем самым жажду искать оправдание от Бога. Подчиненное положение закона по отношению к обетованию показано Апостолом и в том, что обетование дано было Аврааму Самим Богом, закон же «преподан через Ангелов: рукою посредника» ( Гал.3:19 ), т. е. Моисея. Бог явился на Синае, показав, что закон исходит от Него, но подробности закона передавались Моисею через Ангелов Божиих ( Гал.3:19–20 , см. Деян.7:25 ). Кроме того, закон не давал человеку духовных сил к его исполнению, а через неисполнение «всех заключил под грехом» ( Гал.3:22 ). Между тем, от принятия обетования происходило оправдание, притом через простое движение сердца, через веру в «семя обетования», т. е. во Христа. Закон налагал узду повиновения внешнего, держал «под стражею... до того времени, как надлежало открыться вере» ( Гал.3:23 ). «Итак, закон был для нас детоводителем («детоводитель» – по-гречески paidagwgoz, по-славянски «пестун») ко Христу, дабы нам оправдаться верою. По пришествии же веры мы уже не под руководством детоводителя» ( Гал.3:24–25 ). Закон имел, следовательно, значение воспитательное, а потому временное: как педагог освобождается от выросшего ребенка, так и закон «изнемог» и отменен с приходом веры в явившегося Спасителя. Верой во Христа восстанавливается не только первоначальное Богосыновство, но и первоначальное Богообщение и обожение: «Ибо все мы сыны Божии по вере во Христа Иисуса. Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» («облечься» значит одеться, носить одежду, образ; переносно – пронизаться, воплотиться, как и в Лк.24:49 ; Рим.13:12 ; 1Кор.15:49, 54 ; Еф.4:24 ) ( Гал.3:28–27 ). В таинстве крещения верующий онтологически, т. е. по существу, а не образно, не метафорически освящается Божественной благодатью, становясь новым творением по образу Творца, как дикая виноградная ветвь прививается плодородной лозе – Христу. Этому единению со Христом не препятствуют ни национальные различия, ни семейное или общественное положение: «нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужескаго пола, ни женского; ибо все вы одно во Христе Иисусе» ( Гал.3:28 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Ис.59:7–8 . «Ноги их бегут ко злу, а они спешат на пролитие невинной крови; мысли их – мысли нечестивые; опустошение и гибель на стезях их. Пути мира они не знают, и нет суда на стезях их; пути их искривлены, и никто, идущий по ним, не знает мира». Объяснение. То, что говорится о нравственном состоянии Иудеев и язычников, нельзя приписывать православным христианам. Конечно, все люди, входящие в состав земной Церкви, грешны: 1Ин.1:8 ; Рим.7:22–23 ; Иов.14:4 . Однако от этого Церковь в её основах, законе и учении не перестаёт быть святой: Еф.5:27 ; Рим.3:4:7 . Греховность отдельных людей не препятствует полному единению в вере всех христиан: Ин.17:21–22 ; 1Кор.12:12–14 ; Еф.4:3–5 . Подобно тому, как при Христе в апостольском сонме был и падший Иуда: Мф.10:1–7 ; Лк.18:10–14 , так и ныне должны сохранять единение в вере и молитве христиане не только святые, но и обременённые грехами: 2Тим.2:20–21 . При молитвенном общении всех христиан лучших с худшими, последние могут исправляться и улучшаться под влиянием первых: 1Кор.7:14:16 . Полное отделение праведников от грешников произведёт Сам Господь при кончине мира: Мф.13:24:30 . Иез.36:20 . «И пришли они к народам, куда пошли, и обесславили святое имя Моё, потому что о них говорят: «они народ Господа, и вышли из земли Его». Объяснение. Здесь говорится об Израильтянах, которые обесславили имя Божие у народов, куда пришли: ст.21. Но Иезекииль видит, что по возвращении Израиля в отечество последуют на раскаявшийся Израиль благословение и милости Божии: ст.25–27. Следовательно, эти слова пророка никакого повода не дают для того, чтобы отделяться от православных, хотя бы среди них и были худые люди, ибо в большом доме есть разные сосуды: 2Тим.2:20–21 . При молитвенном общении и единении христиан лучших с худшими последние могут исправиться и улучшаться под влиянием первых: 1Кор.7:14:16 . Основные места Священного Писания в учении о христианском единении 2Тим.2:20–21 . А в большом доме есть сосуды не только золотые и серебряные, но и деревянные и глиняные; и одни в почётном, а другие в низком употреблении.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Богохульство или вероотступничество есть первый этап истребления души, когда у нее порываются корни питания, связь с Богом как источником жизни. Тогда человек пытается подменить Божескую основу жизни самостью. Человек себя самого, свой ум, волю делает регулятором жизни и свой эгоизм ставит в центре жизни. Это – второй этап истребления. Но так как извращенная человеческая самость – иллюзорная опора жизни, то, конечно, банкротство жизни на этом этапе неминуемо, и человек скатывается к третьему и последнему этапу – безумству. «Безумством» кончает человек зла. Это – полюс истребления души, когда в ней не остается ничего здорового, когда «омрачается несмысленное сердце» человека ( Рим.1:21 ), и на всю его деятельность, на всю жизнь ложится печать физического и морального помрачения, когда человек предается «в неискусен ум творити непотребная» ( Рим.1:28 ). Пришел (Господь) в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться ( Мк.7:24 ). Господь не прибегает к внешнему давлению на человека, чтобы расположить его к Себе. Господь не прибегает к чуду как внешнему механическому доказательству Своей силы, чтобы подавить им человеческую ограниченность. И могущество Господа всегда на земле, но оно не изливается механически. Оно как бы скрыто. Эту мысль Господь передает образно, когда, войдя в дом, не хочет, чтобы кто узнал о Нем. Для верующей же души, ищущей Его, Господь открыт и явен каждый миг: не мог утаиться для такой. Услышала о Нем (Христе) женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом... а женщина та была язычница... и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери. Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам. Она же сказала Ему в ответ: так, Господи; но и псы под столом едят крохи у детей. И сказал ей: за это слово, пойди; бес вышел из твоей дочери ( Мк.7:25–29 ). Дети – это признающие Отца и тянущиеся к Отцу Небесному. Конечно, они насыщаются первыми уже потому, что они ищут пищи Отца и способны принять ее (ср. Мк.4:25 ). Однако не отвергает и «не детей» – дай прежде насытиться детям... Пищу от Небесного Отца получат все.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Lebed...

долго не будет подавлен тяжестью греха. Хотя на первый раз и кажется, что он разбился, однакож при помощи Божией, которую испрашивает, поднявшись, скорым возстанием не теряет праведности; или если на минуту по немощи плоти и споткнется в чем нибудь, но поддержанный рукою Господа опять поправиться. Ибо не престает быть святым после падения. Сознавая, что он не может оправдаться надеждою на свои дела, и веря, что от уз греховных может освободиться одною благодатию Божиею, он не перестает с апостолом взывать: несчастный я человек! Кто избавит меня от сего тела смертнаго? – Благодать Божия чрез Иисуса Христа Господа нашего. ( Рим.7:24-25 ). 14. Как надобно понимать слова апостола: не еже хощу доброе, творю? Апостол Павел, сознавая, что человек не может проникнуть вне изследную глубину чистоты, при сопротивлении волнующих помыслов, как бы долго обуреваемый на глубине, сказал: добра, котораго хочу, не делаю, а зло, котораго не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу: уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием: но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховнаго, находящагося в членах моих ( Рим.7:19-23 ). По разсмотрении слабости своей или самой природы, устранившись пространства безмерной высоты, притек к безопасной пристани помощи Божией, и как бы отчаяваясь касательно естественной слабости своего судна, подавляемаго тяжестью смертности, то Того, для Котораго нет ничего невозможнаго, просит средства избавиться от кораблекрушения, взывая с жалобным воплем: несчастный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти? И тотчас надеется получить от благости Божией избавление, в котором отчаялся – было при немощи природы, благонадежно присовокупив: Божия чрез Христа Господа нашегоизбавит (ст.25). 15. Возражение: не от лица ли грешников апостол сказал это? Герман: Многие утверждают, что это апостольское изречение надобно понимать так, что это он сказал не от своего лица, а от лица тех грешников, которые, желая воздерживаться от телесных прелестей и удовольствий, связанные прежними пороками, плененные удовольствием плотских страстей, не могут удерживаться, когда по засторелой привычке к порокам, как бы угнетаемые жестокою тираниею, не могут возникнуть к свободе целомудрия.

http://azbyka.ru/svyatye_otcy_o_celomudr...

Литература . Конспект по догматическому богословию. С. 75; Макарий (Булгаков) , митр. Руководство к изучению христианского, православно-догматического богословия. С. 171–176; Малиновский Н. , прот. Очерк православного догматического богословия. С. 442–447; Пономарев П. Кеносис//Православная богословская энциклопедия, или богословский энциклопедический словарь. СПб., 1908. Т. 9. С. 499–501, 504. Вопрос 43. Этимология слова «искупление». Смерть Иисуса Христа как искупительная за нас Жертва (Ис.53:5–7; Мф.20:28; Мк.10:45; Ин.1:29, 3:14–15, 10:17–18; 1Пет.1:18–20; 1Ин.1:7, 5:8–10; 1Кор 6:20; 2Кор.5:21; Еф.1:7; 5:2; Кол.1:14). Спасительные плоды Жертвы Христовой (Лк.24:25–26; 1Пет.1:11, 3:22; Еф.1:20–22; Ин.3:16, 17:24; 1Ин.2:2; Рим.3:23–25; Еф.5:25–27; 2Кор.5:14–15; Кол.1:20; Евр.2:14) Ответ. Слово «искупление» – это перевод греческого πολτρωσις, обозначающего освобождение от рабства путем выкупа или денежную сумму, уплата которой дарует приговоренному к смерти жизнь. В Ветхом Завете этим словом обозначался выкуп, который иудеи приносили за своих первенцев. Вследствие этого выкупа первенцы, которые должны были быть посвящаемы на служение Богу, освобождались от этого служения. Т. о., «искупление» означает выкуп за освобождение тех, кто не могут обрести свободу собственными силами. Ап. Петр говорит: «Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною кровию Христа, как непорочного и чистого агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас» ( 1Пет.1:8–20 ). Рабство, из которого «выкупает» Бог человека состоит в грехе: «всякий, делающий грех, есть раб греха» ( Ин.8:34 ), «продан греху» ( Рим.7:14 ). Сам Господь применяет к Себе этот образ: «Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» ( Мф.20:28 ; Мк.10:45 ). Поэтому ап. Павел говорит, что мы «куплены дорогою ценою» ( 1Кор.6:20 ). Эта цена действительно безмерно высока, потому что за всех людей страдает безгрешный Богочеловек.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/dog...

Раб, зарывший талант в землю и возвративший его без прибыли ( Мф.25:24–30 ), это христианин, заботившийся о сохранении только своей нравственной чистоты и невинности, но из боязни греха избегавший контакта с окружающими, в результате чего добра от него никто не видел и никто не получил от него помощи ни духовной, ни материальной. Неразумные девы вышли навстречу жениху, и хотя позаботились о светильниках, но не сочли нужным обеспечить их маслом ( Мф.25:1–5 ). Они не имели добрых дел, не проявили необходимой активности, светильники их не горели, никому не светили и никого не согревали. Как видим, этот аспект объединяет все три, столь различные по содержанию темы, составляющие содержание замечательной 25-й главы Евангелия от Матфея, а объединяющая эти три темы идея в краткой форме выражена в словах Спасителя: «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее» ( Мк.8:35 ). Требуется самоотвержение вплоть до готовности потерять душу свою ради Евангелия, т. е. ради претворения в жизнь благой вести любви и правды, ради следования за Христом ( Мк.8:34 ) по Его пути отдачи себя на служение Богу и людям ( Мф.20:28 ). За внутреннюю и внешнюю активность Христос обещает великие блага Своим последователям в «заповедях блаженства». Пять из них характеризуют внутреннее состояние человека (нищета духовная, скорбный путь, кротость, стремление к правде и чистота сердца, Мф.5:3–6, 8 ), а остальные указывают путь активного внешнего доброделания (милосердие, миротворчество, борьба за правду, исповедание Христа – ( Мф.5:7–8, 9–11 ). «Мы – Его творение», пишет апостол Павел, «созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять» ( Еф.2:10 ). Таким образом, хотя воздержание от злых дел необходимо, так как иначе человек погибнет духовно как христианин и, впав в рабство греху ( Рим.6:6–7 ) отдалится от Бога и окажется не тем, чем должен быть ( 2Кор.13:5 ), однако назначение христианина – творить добрые дела.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Mudyugi...

1Кор.15:24 . «А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу». Объясн. То упразднение, о котором говорит здесь апостол, произойдёт при конце мира и торжестве Церкви; кроме того, здесь разумеются у апостола начальство, власть и сила, враждебные Христу, что видно из следующих ст.25–26 той же главы. Можно ли причислять сюда благочестивых государей, ревнующих о насаждении и распространении веры Христовой. Иер.13:18–19 . «Скажи царю и царице: смиритесь, сядьте пониже, ибо упал с головы вашей венец славы вашей. Южные города заперты, и некому отворять их; Иуда весь отводится в плен, отводится в плен весь совершенно». Объясн. В ст.18 под царём и царицей разумеются предпоследний царь иудейский Иехония и его мать, которых Господь определил лишить царского достоинства и предать царю вавилонскому. В 19 ст. разумеются города колена Иудина, и главным образом Иерусалим: ст.9 и 10. Для всякого очевидно, что здесь и намёка нет на непочитание Богом установленной царской власти: Рим.13:1–2 ; 1Пет.2:13–14 . Здесь только говорится, что как народ, так и представители его за грехи свои могут быть наказаны Богом и действительно наказываются, если не исправляются нравственно, как, например, Содом и Гоморра. Дан.7:17–27:11:2–15 . В этих местах, как видно из хода речи, говорится о правителях, царях и царствах языческих и Иудейских до христианского времени. Объясн. Об обязанности повиновения царю и постановленным от него властям здесь не говорится, а между тем в Новом Завете есть на это ясные и определённые указания: Рим.13:1–5 ; 1Пет.2:13–15:18 . Господь угрожает даже наказанием противникам царя: Рим.13:2 ; 1Цар.26:16 . Мих.3:1–3 . «И сказал я: слушайте, главы Иакова и князья дома Израилева: не вам ли должно знать правду? А вы ненавидите доброе и любите злое; сдираете с них кожу их и плоть с костей их. Едите плоть народа Моего и сдираете с них кожу их, а кости их ломаете и дробите как бы в горшок, и плоть как бы в котёл». Объясн. Несправедливо и даже неразумно это пророчество, как и другие подобные сему ветхозаветные пророчества, сближать с современными правителями и царями, власть коих признана законной Священным Писанием Нового Завета: Мф.22:21 ; 1Пет.2:17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Если оценивать нашу нравственность с точки зрения Божьего закона, то мы нарушаем закон как по отношению к Богу, так и по отношению к ближнему. Как и утверждает Писание, людей, соблюдающих закон, просто не существует (единственным исключением является Господь Иисус Христос). Вопрос, “спасётся ли неверующий человек, живущий по заповедям”, снимается за неимением такого человека. Поэтому когда мы говорим о чьём бы то ни было спасении, мы говорим о спасении только во Христе; делами закона не оправдается никакая плоть (Рим 3:20). Церковным учителям, от блаженного Августина до святителя Игнатия Брянчанинова, постоянно приходилось спорить со стихийным пелагианством падшего человека, выдвигая один и тот же аргумент — если бы люди могли спастись своим нравственным поведением, всё домостроительство нашего спасения — Боговоплощение в Иисусе Христе, Его Смерть и Воскресение были бы просто излишними. Вот и спасались бы все личной нравственностью, зачем же Господу надлежало пить Чашу сию? Невозможно совмещать веру в Спасителя с верой в спасение личной нравственностью. Святой апостол Павел, рассматривая в первых двух главах Послания к Римлянам бедственное состояние падшего человеческого рода, указывает на то, что все люди, иудеи и эллины, чтущие истинного Бога или погрязшие в идолопоклонстве, порядочные граждане или негодяи — все согрешили и лишены славы Божией (Рим 3:23). Далее Апостол продолжает и говорит о единственной надежде на спасение: получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде (Рим 3:24,25). Единственная надежда, о которой говорят Апостолы, это надежда не на то, что мы вели себя достаточно хорошо для рая, а надежда на Того, Кто умер за грехи наши, по Писанию. Именно через эту Жертву Бог прощает наши грехи и дарует нам вечную жизнь. Вера и крещение, последующая жизнь в вере, послушании и общении с Церковью в таинствах, соединяет верующего со Христом (Гал 3:27; 1 Ин 4:15; Ин 6:54–56; 15:1–7) таким образом, что Христос берёт на Себя осуждение и проклятие, тяготевшее над грешником (Гал 3:13), и приобщает его тем благам, которыми обладает Он Сам (2 Кор 5:21). Попробуем пояснить это на примерах.

http://pravmir.ru/apologeticheskie-zamet...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010