Стихи 17, 18 [конец 16-го, 17 и 18]: Потому что делами Закона не оправдывается никакая (omnis) плоть. Поэтому, если, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, неужели Христос – служитель греха. Боже сохрани (Absit!) Ибо если то, что я разрушил, снова восстановляю, то я делаю себя изменником. ( Гал.2:16–18 ) – От дел Закона не оправдается [или: не оправдывается] та плоть, о которой пишется: Всякая плоть – сено; и всякая слава её подобна цветку полевому ( Ис.40:6 ), А верою во Христа оправдывается та плоть, о которой в таинстве воскресения говорится: Всякая плоть узрит спасение Божие ( Лк.3:6 ). Но и соответственно низшему (humiliorem) пониманию чрез исполнение Закона оправдывалась некогда не всякая плоть, а только те люди, которые были в Палестине. А ныне от веры в Иисуса Христа оправдывается всякая плоть, потому что Церковь Его основывается во всём мире. Стих 19: А я чрез Закон умер для Закона, чтобы жить для Бога. ( Гал.2:19 ) – Иное дело умереть чрез Закон [или с прибавкою: для Закона], а иное дело умереть для Закона. Умирающий для Закона жил для него прежде смерти, соблюдая субботы и новомесячия, праздничные дни, имея образное представление о жертвах, Иудейские баснословия и предания о происхождении родов (genealogias). Но после пришествия Христова, когда Закон, о котором написано: Мы знаем, что Закон духовен ( Рим.7:14 ), отошёл (mortuus est) чрез Евангельский закон для Закона прежнего, душа, – о которой соответственно словам послания к Римлянам написано: Если вступит в брак при жизни мужа, прелюбодействует, – по смерти мужа своего, т. е. Ветхого Закона, вступила в брачный союз с Законом духовным, чтобы приносить плоды Богу. Поэтому и у пророка Осии говорится ей: От Меня нашёлся плод твой ( Ос.14:9 ). К ней же относится и известное таинственное изречение: Кто мудр и поймёт это, и разумен и познает его. Итак, тот, кто чрез духовный Закон умирает для Закона буквы, тот живёт для Бога, так как не бывает без Закона Божия, но он живёт в Законе Христовом. А тот, кто из-за грехов умирает для Закона, уже мёртв в действительности; но о нём уже не может быть сказано: Чтобы жить для Бога. А что кроме Закона буквы есть ещё Закон духовный, об этом Апостол учит и в другом месте, говоря: Итак, действительно, закон свят, и заповедь свята и праведна и блага ( Рим.7:12 ); и Иезекииль говорит от лица Божия: Я вывел их, т. е. народ Иудейский, из земли Египетской и привёл их в пустыню, и дал им заповеди Мои, и оправдания Мои показал им; их пусть исполняет человек, и будет жить ( Иез.20:10–11 ). Но о том Законе, который производит гнев, для которого умер и Апостол, он впоследствии говорит: И я дал (dedi) им заповеди не благие и оправдания, в которых они не будут жить в них ( Иез.20:25 ). То же самое обозначается и в Псалтири: Так как я не постиг знания, то вступлю в силу Божию ( Пс.70:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Все христианство есть обнаружение бесконечной любви Божией, явленной в возлюбленном Спасителе, и эта любовь могущественно и неотразимо действует на душу христианина. Будем любить Его, – говорит апостол Иоанн, – потому что Он прежде возлюбил нас ( 1Ин. 4:19 ). Чувство благодарной любви побуждает нас к этому. И тем ревностнее мы должны исполнять закон Божий, что в этом деле христианам помогает благодать Божия. Наконец, в самом законе мы находим новые побуждения к его исполнению. Закон Божий свят и совершен, сообразен с нашей природой (см.: Рим.7:7–12 ). Как сродный нашей природе, близкий и дорогой нашему сердцу, закон Божий легок и удобоисполним для нас, о чем говорит Сам Спаситель: Ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко ( Мф. 11:30 ). Мы изобразили самый высший и самый чистый мотив или побуждение к нравственной жизни – побуждение любви. Но существуют еще и второстепенные побуждения к исполнению нравственного закона, которые состоят в обещании вечных и временных наград и вечных и временных наказаний. Указания на такого рода побуждения мы находим в Священном Писании и в учении отцов. Бога бойтесь, – заповедует апостол ( 1Пет. 2: 17 ). Когда придет Христос во славе Отца Своего в последний день с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его ( Мф. 16:27 ). Все полагающие удовольствие в постыдных делах получат возмездие за беззаконие ( 2Пет. 2:13 ). Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое ( Рим. 2:9 ). Открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков ( Рим. 1:18 ). Конец служащих греху – духовная смерть и вечная мука. И наоборот, соблюдающий заповеди Божии «войдет в жизнь» (см.: Мф. 19:17 ; Ин. 5:24,29 ), будет увенчан венцом правды и наследует вечную славу (см.: 2Тим. 4:7–8 ; 2Кор. 4:17 ). Каждому известно и изображение в Евангелии вечного мучения грешников и вечного блаженства праведников. Кроме вечных наград, Священное Писание указывает также в качестве побуждений и блага земные, временные. В Ветхом Завете, внушая почтение к родителям, Господь прибавляет: чтобы продлились дни твои и чтобы хорошо тебе было на той земле ( Втор. 5:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Shima...

3:19–20). Именно в этом смысле обещание противопоставляется закону в следующей главе, где Авраам, так сказать, вступает в игру против Моисея (еще более прямым образом это происходит в Послании к Галатам). «Ибо не через закон было дано Аврааму или его семени обещание быть наследником мира, но через праведность веры» (Рим. 4:13). Обещание, данное Аврааму, генеалогически предшествует Моисееву закону, который — согласно еврейской хронологии —явился только четыреста тридцать лет спустя, а значит, обещание не может быть им отозвано. «Завета, прежде установленного Богом, закон, явившийся спустя четыреста тридцать лет, не отменяет так, чтобы обещание обездействовалось. Ибо если от закона наследство, то уже не от обещания, но Бог даровал благодать [kechdristai] Аврааму через обещание. Почему тогда закон? Он был добавлен из–за преступлений, до того, как придет семя, которому было дано обещание» (Гал. 3:17–19). На первый взгляд, в антагонизме между epaggelia — pistis и nomos друг другу противостоят два полностью гетерогенных принципа. Однако все гораздо сложнее. Прежде всего, Павел — разумеется, не только из стратегической предусмотрительности — постоянно стремится подтвердить святость и благость закона («закон свят и заповедь свята и праведна и добра» (Рим. 7:12)). Кроме того, в ряде пунктов он как будто нейтрализует эту антитезу, чтобы артикулировать более сложное отношение между обещанием–верой и законом. Так, в Рим. 3:31 он смягчает, пускай и в форме риторического вопроса, свой антиномический жест. «Итак, обездействуем закон через веру? Никак; но закон утверждаем». И в Гал. 3:11–12 апостол как будто апоретически отвергает иерархическое подчинение закона вере: «А что законом никто не оправдывается перед Богом, это ясно, потому что «праведный верою жив будет». А закон не из веры; но кто исполняет его, тот жив будет им». Перекрестные цитаты из Ав. 2:4 («праведный своей верою жив будет») и Лев. 18:1–5 (где Бог говорит Моисею: «объяви сынам Израилевым и скажи им… Мои законы исполняйте и Мои постановления соблюдайте, поступая по ним… Соблюдайте постановления Мои и законы Мои, которые исполняя человек будет жив») наводят на мысль не столько об оппозиции или иерархической субординации между законом и верой, сколько о более глубинной связи, как будто они — что отмечал еще Тихоний — взаимно имплицируют и подтверждают друг друга (invicemfirmant).

http://predanie.ru/book/219985-ostavshee...

«Итак…». Апостол еще раз указывает на вывод, какой получается из сказанного в Писании о свободе Божией в помиловании и ожесточении человека. Вывод этот такой: Бог не связан в Своем отношении к человеку никакими человеческими стремлениями и делами (ст. 16). «Ожесточает», т. е. делает человека неспособным воспринимать впечатления, какие могли бы послужить к его исправлению (ср. Деян 19:9 ; Евр.3:8, 13–15, 4:7 ) 33 . Рим.9:19 .  Ты скажешь мне: «за что же еще обвиняет? Ибо кто противостанет воле Его?» Рим.9:20 .  А ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: «зачем ты меня так сделал?» Наряду с указаниями на полную свободу Бога, с которою Он одних милует, а других ожесточает, в Писании неоднократно встречаются речи Иеговы, полные упреков по отношению к упорным грешникам. Читатели книг пророческих, где более всего встречается таких обличений, могли после сказанного Апостолом усомниться в справедливости такого отношения Бога к грешникам. Если ожесточение во грехе есть дело воли Божией, то уже никто не может пойти против этой воли и все будут грешить! Вправе ли после этого Бог упрекать такого человека? Апостол отвечает на это возражение указанием на ничтожество человека пред Богом. Человек – творение Божие и не вправе обращаться к Творцу с вопросами, почему ему дано от Бога то, а не иное назначение. – «Человек». Так Апостол называет возражателя, чтобы показать его ничтожество пред Богом. Ясно, что это слово стоит в соответствии со следующим словом: «Богом». «Изделие» – по-греч. πλσμα – означает всякую вещь, сработанную человеком, в особенности же произведения ваятеля и скульптора. Рим.9:21 .  Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого? Еще сравнение, разъясняющее права Бога Творца в отношении к творению. Смысл этого сравнения такой. Как горшечник имеет полное право давать каждому, им приготовленному, сосуду свое назначение, так вправе делать то же и Творец по отношению к твари, хотя бы через это одно творение оказалось в большей чести, чем другое. Но как Творец пользуется Своими правами в действительности, об этом здесь Апостол еще не говорит. Ему нужно только опровергнуть поставленное в 19-м стихе возражение против свободы Божией, о которой Апостол сказал в 18-м ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

О нем упоминает святой апостол Петр в своем соборном посланий в таких словах: «Сие кратко написал я вам чрез Силуана, верного, как думаю, вашего брата» (1 Пет.5:12). Также и святой апостол Павел во втором посланий к Коринфянам: «Ибо Сын Божий, Иисус Христос, проповеданный у вас нами, мною и Силуаном» (2 Кор.1:19). Апостол Силуан был епископом в Солуни [ 36 ], где, претерпев немало бедствий во время своих подвигов для утверждения святой веры Христовой, отошел к Подвигоположнику Христу. [ 37 ] Святой Крискент [ 38 ], о котором святой апостол Павел упоминает в своем втором посланий к Тимофею (Тим.4:10), был епископом в Галатии [ 39 ], а потом проповедовал Христа в Галлии. Там в городе Вьенне [ 40 ], Крискент поставил епископом ученика своего, Захарию, и снова возвратился в Галатию, где и скончался мученически в царствование Траяна [ 41 ]. Святой Крисп, о котором упоминают Деяния Апостольские в следующих словах: «Крисп же, начальник синагоги, уверовал в Господа со всем домом своим» (Деян.18:8), и о котором святой апостол Павел в послании к Коринфянам говорит, что он «крестил Криспа» (1 Кор.1:19), был епископом на острове Эгине, близ Пелопоннеса [ 42 ], между Эгейским и Ионическим морями. Скончался в мире. Святой Епенет [ 43 ], о котором упоминает святой апостол Павел в посланий к Римлянам, говоря: «Приветствуйте возлюбленного моего Епенета, который есть начаток Ахаии для Христа» (Рим.16:5), был епископом в Карфагене [ 44 ]. Святой Андроник, о котором святой апостол Павел упоминает в том же посланий к Римлянам, говоря: «Приветствуйте Андроника» , и называет его своим сродником и сопленником, одним из важнейших апостолов ранее его уверовавших во Христа (Рим.16:7), был епископом в Паннонии [ 45 ]. Скончался в мире [ 46 ]. Святой Стахий [ 47 ], о котором упоминает святой апостол Павел в том же послании, говоря: «Приветствуйте и Стахия, возлюбленного мне» (Рим.16:9), был святым апостолом Андреем Первозванным поставлен первым епископом Византийским. Вместе с ним святой Стахий воздвиг в Аргирополе [ 48 ]церковь, куда собиралось много верующих и он поучал их заповедям Христовым.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Противопоставление закона и благодати все более обостряется у ап. Павла и достигает антиномического, контрадикторного отношения между ними «, с особой силою выраженного в Послании к Галатам: закон и благодать Христова несовместимы, как несовместимо проклятие и спасение, рабство и свобода, надежда на плоть («закон заповеди плотской») — и надежда «не на плоть», а на дух как несовместимо, наконец, «покрывало на сердце» 34 и сердце, открытое Богу. Эту несовместимость ап. Павел еще раз нарочито подчеркивает и показывает с двух сторон: 1) Со стороны закона. Пребывание в законе исключает благодать: «Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати»; «если вы обрезываетесь (а обрезание здесь прямо определяется, как символ закона во всем его объеме), не будет вам никакой пользы от Христа» (Гал. 5:2—5). 2) Со стороны благодати. Пребывание в благодати исключает закон: «Вы не под законом, а под благодатью» (Рим. 6:14—15). «Во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание (иначе говоря, не имеет силы никакой закон), но вера, действующая любовью» (Гал. 5:6) — «ни обрезание, ни необрезание, ? новая тварь» (Гал. 6:15). Благодать духовного обновления исключает подзаконное состояние: «если же вы духом водитесь, то вы не под законом» (Гал. 5:18)… «на таковых нет закона» (Гал. 5:22, 23). Тезис «закона» исключает антитезис «благодати»; и антитезис «благодати» исключает тезис «закона». Получаем настоящую антиномию двух великих систем ценностей двух религиозных святынь: антиномию закона и благодати. Первое решение, которое встает с диалектической необходимостью, есть решение, од- Гал. 2, 3: Тит. 3:4—7; 1:9; Еф. 2, 8, 9: Рим. 3:19. 20. Гал. 3:10 — 14: 4:2Iff; 5:8. 12. 13; Флп. 3:3—4: Гал. 4: :9. 10. носторонне утверждающее антитезис «благодати»; и через него необходимо пройти: в нем выражается трагическое столкновение двух систем ценностей и победа высшей системы ценностей, открытой Христом. Всякое смешение и наивное совмещение этих систем должно быть отвергнуто. Всякую попытку соблюдения «Закона», всякое возвращение в состояние подзаконности ап. Павел рассматривает как падение, как измену Христу, как потерю свободы, как возвращение к рабскому состоянию: «для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас» (Гал. 4:9—11; Кол. 2:16ff). «Стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» Иными словами, бойтесь впасть в «закон». Так и говорит апостол: «берегитесь обрезания» (Флп. 3:2). И так же думали о законе и другие апостолы (Деян. 15:10). Нужно «умереть для закона, которым были связаны, освободиться от него, чтобы служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве» (Рим. 7:4, 6). Чтобы жить для Бога — нужно умереть для закона (Гал. 2:19). Трудно сильнее выразить отвержение закона.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=738...

Ты говоришь: я добрых дел не делаю, а постоянно только грешу, как же я спасусь? Но послушай, что говорит нам Писание: «благодатью вы спасены через веру, не от дел, чтобы никто не хвалился» ( Еф.2:8–9 ). Все согрешили, – «ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать» ( Рим.11:32 ). «Оправдывается же человек верою, независимо от дел закона» ( Рим.3:28 ). «А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность» ( Рим.4:5 ). «Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет» ( Пс.33:19 ). Было бы сокрушение и смирение, Бог спасет, ибо «от Господа спасение» ( Пс.3:9 ). Когда лукавый дух внушает мысль, что – нет тебе спасения, ты обращай ум к Богу и говори: «у Тебя источник жизни» ( Пс.35:10 ); Ты хочешь «чтобы все люди спаслись» ( 1Тим.2:4 ); не погибну, не умру и я, но жив буду. «Я знаю, Искупитель мой жив» ( Иов.19:25 ). «Он облек меня в ризы спасения» ( Ис.61:10 ). – Но как грехи? – «Кровь Иисуса Христа очищает нас от всякого греха» ( 1Ин.1:7 ). «Он есть умилостивление за грехи наши» ( 1Ин.2:2 ). Господь пришел не праведников призвать, но грешников на покаяние ( Мф.9:13 ), и потому говорит: «покайтеся, и веруйте во Евангелие» ( Мк.1:15 ). Значит, мы спасаемся чрез покаяние, верой в обетование Божие. «Но грехи мои велики, – говоришь ты, – и еще грешить не перестаю». Не переставай и каяться; Господь поможет возненавидеть грех; а все, что противно душе, продолжительно быть не может. Пусть ты нарушил и закон естества, совершил то, чего и скоты не творят, и застарел уже в беззаконии: посмотри на лежащего в расслаблении 38 лет и на женщину, которую связал сатана и не давал выпрямиться 18 лет: не исцелил ли их Господь? Сему Целителю недугов не трудно исцелить и тебя; обратись только к Нему с верой: Ему приятно спасти всякого человека. Его приглашали к себе мытари, и Он приходил к ним; приступали к нему блудницы, Он и от них не отвращался; даже разбойнику, когда он обратился к Нему с верой, не заградил пути в Рай .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Гал.5:16 .  Я говорю: по­ступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделе­ний плоти Гал.5:17 .  ибо плоть желает про­тивного духу, а дух – противного плоти: они друг другу про­тивят­ся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Для того чтобы в Галатах ожила любовь, Апостол советует им «ходить по духу», т. е. отдаться руководству высшей стороны человеческого существа; тогда они не будут »совершать похоти плоти», т. е. будут иметь силу их всячески ограничивать, потому совсем подавить их человек, конечно, не может. – «Ибо плоть желает противного духу..». см. посл. к Рим.7:15, 19 и сл. Гал.5:18 .  Если же вы духом водитесь, то вы не под законом. Христианин, проникнутый любовью, руководствующийся в своей деятельности указаниями духа, а не плоти, не нуждается в указаниях внешних предписаний закона: он уже его исполняет во всей его полноте, даже как бы не зная его. «Кто не гневается, тому нечего слушать: не убий» (Златоуст). Гал.5:19 .  Дела плоти извест­ны; они суть: пре­любо­деяние, блуд, нечистота, непотреб­с­т­во­, Гал.5:20 .  идолослуже­ние, волшеб­с­т­во­, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, раз­ногласия, (соблазны,) ереси, Гал.5:21 .  ненависть, убийства, пьян­ство, бес­чин­ство и тому подобное. Предваряю вас, как и пре­жде пред­варял, что по­ступа­ю­щие так Царствия Божия не наследуют. Против чего говорит Апостол – об этом нечего долго размышлять. Всякому христианину самому легко решить, какие это дела плоти, против коих говорит Апостол ( φανερ δ εστιν). Первые четыре греха суть в тесном смысле слова грехи плоти, т. е. относятся к нечистой половой жизни. Затем два греха стоят рядом: идолослужение и пользование волшебными средствами (ср. Апок 21:8 ; Втор. 18:10 ). Пять следующих слов обозначают дурные настроения и неправильное отношение к ближним. Где такое настроение укрепляется, там – «разногласия» ( διχοστασαι ср. Рим.16:17 и 1Кор.11:18 ) и появляются борющиеся между собою партии ( αιρσεις – ср. ст. 15). При этом еще Апостол упоминает о ненависти, убийстве, пьянстве и бесчинстве, как наиболее ему противных явлениях жизни. – «Предварял» – т. е. говорил как о будущем, что вам еще только угрожает, если вы будете делать такие дела. – «Царствия Божия» – см. 1Кор.6:9 и сл.; Рим.6:17 ; 1Сол.4:1 и сл.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Объясн. Уготовано тем, кому будет сказано на страшном суде: приидите, благословенные... Мф.25:34 , и кто будет веровать и креститься: Мк.16:16 ; Ин.12:48 . Ин.10:28 . «И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек, и никто не похитит их из руки Моей». Объясн. Кому даст Господь жизнь вечную? Тем, кто верует в Него: Ин.3:36 , и исполняет всё повеленное Им: Ин.10:15 . Не может иметь этой жизни тот, кто хотя быть может и верует во Христа, но, как непослушный сын Церкви, считается не христианином, а язычником: Мф.18:17 , и ослушником Господа: Лк.10:16 . Рим.6:22–23 . «Но ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец – жизнь вечная. Ибо возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». Объясн. Смерть называется возмездием за грех: Рим.5:12 , следовательно, чем-то заслуженным; тогда как вечная жизнь, следствие святости, есть не награда заслуженная, а дарование Божие: Еф.2:8 . Вслед за Иисусом Христом, прошедшим путём новым и вошедшим во внутреннее за завесу: Евр.6:18–19 , идут туда все уверовавшие в Него и пребывавшие верными законам веры, которые Сам Он установил: Ин.12:26 ; Лк.10:16 . Евр.2:9 . «Но видим, что за претерпение смерти увенчан славой и честью Иисус, Который немного был унижен пред Ангелами, дабы Ему, по благодати Божией, вкусить смерть за всех». Объясн. Хотя и не все люди принадлежат к числу верующих в Иисуса Христа: Ин.5:40 , но Он умер за всех, чтобы все люди, когда (если) уверуют и крестятся: Мк.16:16 , получили жизнь вечную: Евр.3:14–15 . Откр.22:17 . «И Дух и невеста говорят: приди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берёт воду жизни даром». Объясн. «Невеста» – Церковь , и в ней Дух взывает в сердцах наших: Авва Отче: Рим.8:15 , и призывает пришествие Единородного Сына Божия. И всякий верующий, слыша, чему научен, молится Богу и Отцу: Да приидет Царствие Твое. Жаждущий пусть приходит. Нужна жажда к питию жизни для прочного обладания приобретённым: Откр.21:6–7 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

5–6. Начальник избирается из среды одного и того же сословия, а не из другого, разве только в каком сословии не будет способного или достойного. 9–11. Все грешники очищаются (омываются) от грехов крещением (банею водной – Еф.5:26 ) и покаянием, освящаются Словом Божиим ( Еф.5:26 ), оправдываются именем (верою в) Господа Иисуса и Духом (благодатью) Божиим. 12. Все нам позволено, но ничто не должно обладать нами. Чадо, говорит премудрый сын Сирахов, в животе (в жизни) твоем искуси душу твою, и виждь, что ей зло есть, и не даждь ей (зла). Ибо не вся всем на пользу, и не всяка душа во всем благоволит. Сир.37:30–31 . 12–13. Все нам позволено, но не все полезно; в самой пище должно остерегаться излишества, дабы неумеренность не навлекла на нас болезни, или не послужила к питанию страсти плотоугодия. Не пресыщайся во всякой сладости, и не разливайся на брашна. Ибо во мнозех брашнах недуг будет, и пресыщение приближит даже до холеры. Сир.37:32–34 . 18. Плотоугодник растлевая свое тело, грешит противу самого себя телом. Бегайте блуда! Воля Божия есть освящение наше, чтобы мы воздерживались от блуда, чтобы каждый из нас умел содержать свой сосуд (тело) в святости и честности, а не в страсти похотения, как язычники, не знающие Бога ( 1Фес.4:3–5 ). 18–19. Ничто так не удаляет от нас Духа благодати, как блудное плотоугодие, и ничто так не расстраивает души нашей, как блуд ( Рим.12:1 ). 20. И душа и тело наше принадлежат Богу, а не нам: посему никто не может прославлять Бога духом или телом, если не очищает себя от всякой скверны плоти и духа ( 2Кор.7:1 ). Гл. 7. Ст. 1–2. Хорошо человеку быть холостым ( 1Кор.7:8 ): но, если кто не может воздержаться от блуда, пусть вступает в брак; ибо лучше вступать в брак, нежели разжигаться и предаваться блуду ( 1Кор.7:9 ). 3. Каждый должен любить свою жену как себя самого, а жена должна повиноваться и почитать своего мужа ( Еф.5:33 ). 4–5. Замужняя женщина законом привязана к живому мужу; а если муж её умрет, то она освобождается от закона замужества. Посему, если при жизни мужа выйдет за другого, то называется прелюбодейцею ( Рим.7:2–3 ). То же должно разуметь и о муже ( Евр.13:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010