О Церкви Христовой В каком состоянии находятся все люди после грехопадения прародителей — Адама и Евы?   В состоянии греховности и душевной погибели. Слово Божие так говорит об этом: «как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.» (Рим 5:12); «все согрешили и лишены славы Божией» (Рим 3:23); «всем же отступникам и грешникам — погибель» (Ис. 1:28). От кого же людям нужно ожидать и где искать спасения?   От Гнева Бога, Которого оскорбили — и стали поэтому «чадами гнева» (Еф. 2:3). Обещал ли Господь людям примирение с Собою?   Обещал (Ис. 27:4, 5) и совершил его. Апостол пишет христианам: «мы примирились с Богом смертью Сына Его» (Рим. 5:10). Значит, спасение кающихся людей возможно чрез Единородного Сына Божия и только чрез Него, «ибо, — говорит Апостол Петр, нет другого имени под небом, данного человекам, которым нам надлежало бы спастись» (Деян. 4:12). Что же сделал Господь Иисус Христос для спасения людей?   Он, во-первых, открыл истину Божию о том, как должно людям жить, чтобы прийти к Богу Отцу (Ин. 14:6, 8:24, 25, 8:31, 32, 14:15, 16, 21).    Во-вторых, Он пострадал за нас и умер на кресте за «грехи наши и воскрес для нашего оправдания» (Рим. 4:25).    В-третьих, Господь дал людям Божественную благодать, то есть силу, помогающую людям спасаться (Рим 5:1, 2). Как люди могут усвоять все потребное для жизни и благочестия, дарованное нам от Божественной силы Иисуса Христа?   О Своем служении грешному роду человеческому Господь Спаситель ни в какой книге не написал Сам; Он не вверял Своих даров какому-либо одному человеку. Христос Спаситель «приобрел Себе кровию Своею» (Деян. 20:28) общество исповедников Его Евангелия, назвал это общество Церковью, что по-гречески означает собрание, и этой Церкви Своей, этому обществу вверил Свое научение, Свои милости и Свою благодать. Каким же образом люди могут наследовать спасение?   Всякий, кто бы пожелал воспользоваться дарами Божиими, тот необходимо должен уверовать во Христа Спасителя (Ин. 14:1), познать Его истину и присоединиться к обществу истинных исповедников Христовых (Деян. 2:47).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В прочих случаях слово «δξα» у Ап. Павла есть технический термин для светового блеска, который наполняет небо и окружает все небесные существа. От Бога, который живет в неприступном свете ( 1Тим.6:16 ), δξα распространяется на всякое небесное существо, Он поэтому называется в Еф.1:17 «Отцем τς δξης» (славы) и δξα называется «δξα – славою Божиею» ( Рим.5:2 ). Полнота света Его (πλοτος τς δξης – Еф.3:16 ) остается у Него во веки Рим.11:36 : «Ему слава – (δξα) во веки». Все, что исходит от небесного существа или что приводит в соприкосновение с небесным, сияет в славе (δξα). Шехина, облако, которое в скинии завета и при путешествии по пустыне говорило о присутствии Иеговы, называется вследствие этого «славою – δξα» Рим.9:4 : «израильтяне, которыми принадлежит слава». (Под славою здесь разумеется световое облако). Лицо Моисея, видевшего на Синае Господа, сияло во славе 2Кор.3:7 : «так что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы (δι τν δξαν) лица его». Закон и еще более евангелие, так как они суть небесного происхождения и существа, пребывают «в славе – ν δξ» 2Кор.3:7 : «если служение смертоносным буквам начертанное на камнях было так славно (ν δξ), ст. 8: то не гораздо ли более должно быть славно (ν δξ) служение духа». О евангелии говорится в 2Кор.4:4 : «Бог века ослепил умы, чтобы не возсиял свет благовествования». Также Христос в своей небесной жизни облечен славою – δξα; Он даже есть Господь «славы» ( 1Кор. 2:8 ) и, как Господь славы, Он имеет также преобразить нас в славе Флп.3:21 : «Который преобразит уничиженное тело наше так, что оно будет сообразно славному телу Его». В силу обладания «славою», Он – подобие Божие, подобен Богу в образе 2Кор.4:4 : «слава Христа, Который есть образ Бога невидимого». От смерти Он воздвигнут «славою» Отца Рим.6:4 : «Христос востал из мертвых славою Отца». Разлучившийся с плотью (σρξ) Он облекся вновь «славою» 1Тим.3:16 : «вознесся во славе». Во Христе видим мы доступный нашему пониманию отблеск света Божественного, более того –Он сам непрестающий источник света 2Кор.4:6 : «свет познания славы Божьей в лице Иисуса Христа».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/psih...

«Мы грешим “делом”, когда это дело противно заповеди Божией. Если человек предается объядению, пьянству, лакомствам, то грешит против заповеди Божией: не сотвори себе кумира и всякого подобия. Воровство, грабежи, убийства и другие подобные поступки – грехи делом. Грех “словом”, когда слово это противно воле Божией. Например, праздные разговоры, слова, песни – грехи словом. Господь Иисус Христос воспрещает эти грехи, говоря: за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда. ( Мф.12: 36 ). Если поносим словами ближнего нашего, упрекаем его, браним или за глаза говорим о нем неправду, жалуемся на него несправедливо, клевещем из ненависти, то грешим против заповеди Божией: не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего ( Исх. 20: 16 – П. Д.). Эти грехи словом бывают зловреднее многих грехов и могут стоять наряду с человекоубийством. Мы грешим “помышлением”, если имеем какие- либо желания, противные любви к ближнему, когда поступаем против заповеди Божией: не желай… ничего, что у ближнего твоего ( Исх. 20:17 ). Грехи помышлением столь же тяжки, как и грехи делом и словом, и строго воспрещаются Священным Писанием» (150: 4–6). 146 «... Законом познается грех» ( Рим. 3: 20 ); «... где нет закона, нет и преступления» ( Рим. 4: 15 ); «Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона» ( Рим. 5: 13 . См. также приложение 6); «... страсти греховные, обнаруживаемые законом, действовали в членах наших...» ( Рим. 7: 7 ); «... без закона грех мертв» ( Рим. 7: 8 ). О связи греха и закона также говорится в Иак. 2: 9 : «... грех делаете и перед законом оказываетесь преступниками». «Грех прежде всего есть беззаконие ( 1Ин. 3, 4 ), по Писанию, то есть нарушение закона Божия, данного человеку, и прежде всего – закона любви к Богу и ближнему, – восстание против Бога, Его величия, святыни и правды, неповиновение Ему и согласие и сочетание с диаволом, первоначальником и зачинщиком всякого греха, – восстание человека – грешника против себя самого, против души и тела своего, против своей совести, этого стража души и тела, их святыни и непорочности; есть искажение, извращение, осквернение в нас образа Божия, по которому мы созданы в начале; грех есть гнусная нечистота души, удаляющая ее от Бога, Источника жизни, – прелесть вражия, постыдный плен и добровольные узы души, скорбь и теснота; есть адская тьма, нравственный хаос, беспорядок, расслабление сил душевных и телесных, демонское смятение, душевная буря, бросающая туда и сюда бедную душу грешника, потеря душевного пристанища, которое есть Бог; есть вольный недуг и болезнь души и, если грешник не раскаивается, – есть окаменение сердца и смерть, временная и вечная. Такова в общих чертах пагуба греха» (св. праведный Иоанн Кронштадтский ) (187: 59, 60).

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Рим.2:3 .  Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и [сам] делая то же? Здесь Апостол по преимуществу имеет в виду иудеев. Иудеи именно думали, что они могут избегнуть суда Божия (ср. Мф 3:7 ), и что они, уже по рождению, сыны мессианского царства ( Мф 8:12 ). Иудеи же главным образом и осуждали язычников как грешников (ср. Гал 2:15 ). Впрочем, и римские, и греческие сатирики, обличавшие пороки современного им общества, сами немало грешили против морали… Рим.2:4 .  Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Здесь, несомненно, Апостол имеет в виду современных ему иудеев. Большинство из них действительно не обращали достаточного внимания на многочисленные и разнообразные проявления благости Божией, по которой Бог часто миловал их и там, где можно бы им было ожидать себе строгого наказания. «Кротости» – точнее: снисходительности ( ανοχ). Иудеи распяли Христа, и гнев Божий, однако, не тотчас обрушился на их головы. Бог давал им время покаяться в своем грехе. Рим.2:5 .  Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, «По упорству твоему» – ср. Деян 7:51 . – «Собирать гнев». Презрение к божественным дарам не проходит бесследно. Всякий попираемый человеком, дар Божий увеличивает сокровища гнева Божия, который уже готов разразиться над упорным в своем неверии иудейским народом и разразится, во-первых, при падении Иерусалима ( Мф 3:10 ; Лк 11:50–51 ), а во-вторых, на страшном суде. В первом случае суду подвергнется нация иудейская, во втором – отдельные личности из иудейского народа. Рим.2:6 .  Который воздаст каждому по делам его: «Каждому по делам его», т. е. сообразно нравственной ценности действий каждого. О суде Божием по делам говорится и в других местах посланий Ап. Павла ( Рим. 14:12 ; 2Кор 5:10 ; Гал 6:6 ), в Евангелии ( Ин.5:28, 29 ) и в других писаниях Нового Завета (напр., Откр 20:13 ). Как мирится с этим положение Апостола, что оправдание дается по вере? Оправдание, действительно, дается только по вере, когда человек еще не успел совершить добрых дел. Но потом, когда человек уже получил оправдание (в крещении) и вместе с этим усвоил себе новые благодатью силы от Бога, он непременно должен проявить свои силы в добрых делах. Дела являются необходимыми плодами оправдания, совершившегося по вере, и на последнем суде Бог будет судить всех христиан уже по делам их. Так, приточные рабы получают от своего господина таланты даром, то господин считает при этом естественным, чтобы рабы приумножили эти таланты ( Мф 25:16, 21 ). «Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» – учил Иоанн Креститель ( Мф 3:10 ; ср. 1Кор 3:9–10 ; Гал 6:7 ). «Вера вводит в путь спасения, снабжает силами; самое же спасение совершается делами, соответствующими вере» (еп. Феофан),

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Смысл ответа апостола в том, что благодать Божия не только прощает грехи, то есть оправдывает (не в юридическом, а в онтологическом смысле), но и отторгает людей от возможности грешить, то есть освящает их. После обычного для апостола выражения возмущения («Не быть тому!»), он указывает оппонентам на самое причину их вопроса, которая заключается в полном непонимании вхождения в христианство через крещение, в полном непонимании смысла крещения. Святоотеческие толкования не усматривают в этой диатрибе реального диспута с оппонентами. Скорее мы сталкиваемся здесь с искусным приемом апостола, который он применяет с целью «перехода к изложению обязательства христиан быть святыми». В) Рим. 7:7–13 В ( Рим.7:1–6 ) апостол торжественно провозглашает свободу от Закона, которую принесла искупительная смерть Иисуса Христа. Три основных мысли выражены в этих стихах. Во-первых, мы «благодаря Телу Христа умервщлены для Закона, чтобы принадлежать... Воздвигнутому из мертвых» ( Рим.7:4 ). Во-вторых, живя под Законом («по плоти»), мы приносим плод смерти ( Рим.7:5 ). В-третьих, мы освободились от Закона, чтобы служить Богу в обновленном состоянии, по Духу, а не в ветхом рабстве, по букве ( Рим.7:6 ). Это очень смелые заявления. Для иудея или для иудействующего христианина они могли звучать как соблазны, ибо в них Закон представлен в виде некоего препятствия на пути к бракосочетанию с Мессией и на пути служения Богу. Закон (так могло показаться) провоцирует грех и препятствует вхождению в новую жизнь по Духу. Реакция на такие провоцирующие заявления апостола Павла могла быть (и была) очень резкой. Апостол предвидит это и предупреждает неизбежную дискуссию следующей диатрибой. – Что же нам сказать на это? Что Закон – это грех? – Не бывать этому! Но если бы не Закон, я не знал бы греха, и если бы Закон не говорил: «Не пожелай», я бы и не ведал такого желания. Но этой заповедью воспользовался грех и произвел во мне всяческие желания. Ибо без Закона грех был мертв, а я, в то время без Закона, был жив. Но когда пришла заповедь, грех ожил, а я умер, Так оказалось, что та заповедь, которая была дана мне для жизни, привела к смерти, ибо этой заповедью воспользовался грех , обманул меня и ею же убил. Так что сам Закон свят, и заповедь свята и добра.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Такое действие произвела 1-я заповедь на Адама: «...грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею» (Рим 7. 11; об интерпретации данного фрагмента см.: Kümmel. 1974. S. 81-86). Чтобы человек осознал вину, к-рую разделяет с Адамом, и причастился к искупительной жертве второго Адама - Христа, ему нужен закон, обвиняющий его лично, как 1-го и единственного нарушителя заповеди (ср.: 1 Тим 1. 15). Посредством закона «преступление умножилось» соответственно количеству людей, «а когда умножился грех, стала преизобиловать благодать» (Рим 5. 20). Т. о., закон как внешняя форма был дан именно евр. народу в связи с тем, что ему «вверено слово Божие» (Рим 3. 2), чтобы обособить его как носителя обетований о пришествии Христа - закваску для буд. Церкви. В то же время у языческих народов, не имевших такого предназначения, «дело закона» было «написано в сердцах» (Рим 2. 15). После пришествия Христа заповедь остается способом познания греха, но теряет функции обособления и прообразования. Евреи «умерли» для закона, «которого не могли понести ни отцы наши, ни мы» (Деян 15. 10), в крещении, «чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве» (Рим 7. 6). Благодаря этому и все люди получили «усыновление» (Гал 4. 5-6). Интерпретация учения П. о законе оказалась в центре полемики в начале Реформации , что предопределило его центральное положение в зап. теологии в целом. Но к кон. ХХ в. упрощенный взгляд, согласно к-рому «свобода» в учении П. представляет собой преимущественно «свободу от закона», был практически полностью изжит ( Davies. 1948. P. 323; Jones. 1987. S. 141; Dunn. 2005. Р. 490). Согласно совр. протестант. трактовкам учения П., фактически вернувшимся к истокам Реформации, христиане «покорились закону, только не для того, чтобы спастись или сохранить положение спасенных, а в силу того, что они спасены» ( Martin. 1989. P. 156); человек получает даром прощение грехов и силу для творения добрых дел, но эти дела не спасают его, а становятся Божией деятельностью в мире, спасает же только проявленная до конца «готовность к обращению» ( Stettler.

http://pravenc.ru/text/2581793.html

Равным образом и крещение, совершенное во имя Иисуса Христа, согласно Деяниям апостольским (2:38; 8:16; 10:48), в свете последних стихов Евангелия от Матфея раскрывается в крешальной тринитарной формуле. Надо также напомнить, что троичное Откровение совершается постепенно и что Святой Дух, по свойству Своей Ипостаси, остается как бы в тени, скрывается за Своими дарами, познаётся как сила единства Отца и Сына, является той самой новизной, которой определяется жизнь Церкви и ее членов. Итак, есть некое подразумеваемое присутствие Духа в Иисусе Христе, в Божественной силе, которая в Нем живет, в славе, которая Его покрывает, в послушании Раба Господня, в Воскресении Его человеческого тела, наконец, в плодах Духа в жизни Церкви. «Формальное» изучение явно выраженных троичных текстов нам кажется произвольным, ограничивающим и обедняющим живую реальность новозаветных Писаний. Подводя итоги изучению новозаветного материала, можно выделить следующие пункты: 1 . Единственной перспективой апостольского учения является тайна Спасения, совершенного Иисусом Христом, освящение Духом Святым, усыновление Отцу. Предметом изучения, исповедания и молитвы в Новом Завете является Пресвятая Троица, действующая в Домостроительстве нашего спасения. Итак, Искупление совершается Христом в послушании воле Отца, в силе Святого Духа. «Ибо если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!» ( Евр.9:13–14 ; ср. Еф5:2 ). «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» ( Рим.8:11 ). Итак, Духом Святым Иисус был явлен прославленным Господом ( Рим.1:1–4 ; Флп.2:9–11 ). 2 . Есть глубокая связь между троичным содействием в Искуплении, совершенном Спасителем, и освящением, поданным Духом Святым. Дух Воскресения Христова действует также в нашем собственном теле, в глубине нашего земного бытия (см. Рим.8:11 ). В Единородном и вечном Сыне мы становимся сынами, чадами Божьими ( Рим.8:14 ). В Духе усыновления мы дерзаем называть Отца именем Авва, Отче, что является знаком глубочайшей близости и нежности ( Гал.4:6 ; Рим.8:14–16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

Рим.8:5 .  Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Рим.8:6 .  Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир, Рим.8:7 .  потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Рим.8:8 .  Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. В этих стихах Апостол разъясняет, почему именно только на людях, ходящих по духу, а не по плоти, исполняются те заветные ожидания, какие имел закон Моисеев. Причина этого – новое настроение людей, как раз соответствующее той цели, какую ставил для человека закон – настроение мирное и все проникнутое духовными, высшими стремлениями. Между тем, ходящие по плоти не имеют никаких высоких целей и, след., далеки от тех стремлений, какие лежали в основании многочисленных предписаний закона. Первые, таким образом, приближаются к Богу, а последние все более и более от Него отдаляются. – «Живущие по плоти». Это люди совершенно преданные плоти и ее желаниям, которые в естественном человеке, – а о нем, конечно, здесь и говорит Апостол – всегда греховны. – «О плотском помышляют». Все их мышление, воля и чувство направлены только на то, что служит интересам плоти, это – дела плоти, страсти и пожелания, о каких Апостол говорит в посл. к Галатам ( Гал.5:19, 24 ). – «Живущие по духу». Эти люди – христиане – исполняют то, чего требует дух – это высшее начало в человеческом существе. Тут и исполняется оправдание закона (ст. 4), потому что закон – сам духовен ( Рим.7:14 ). «Помышления плотские суть смерть». Здесь в начале пропущена частица ибо. Здесь Апостол объясняет, почему помышление по плоти (ст. 5) не может привести к исполнению закона (ст. 4), тогда как освобождающая нас от закона греха и смерти (ст. 2) благодать приводит к этому. Причина этого в том, что помышление по плоти приводит человека снова к смерти! А закон хотел именно освободить человека от греха и смерти… «Помышления духовные – жизнь и мир». Человек, стремящийся к высшим, духовным целям, входит в общение с Богом и получает от Него истинную жизнь и полное душевное спокойствие или спасение.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Библейские указания на сущность сектантства Для внутренней жизни Церкви Христовой мир не всегда обеспечен: 2Пет.2:1–2 ; 1Кор.11:19 . По ясному указанию Слова Божия в «последние времена», или в «последние дни», некоторые «отступят от веры», «отделят себя от единства веры», «выйдут от нас, христиан», и «перейдут к иному благовествованию», иначе сказать, появятся антихристы, т.е. противники Христу: 1Тим.4:1 ; 1Ин.2:18–19 ; Деян.20:30 ; Гал.1:6 . Отступники здравого учения принимать не будут: 2Тим.4:3 ; 2Кор.4:3–4 ; Пс.49:16–17 . И не станут почитать за святыню «Кровь завета»: Евр.10:29 . Отступники сами пожелают быть законоучителями, хотя они и «невежды», ничего «не разумеющие»: 1Тим.1:7 ; Рим.12:3 ; 2Пет.3:16 ; 2Тим.3:7–8 ; 1Кор.8:2 ; Сир.38:25 . Принявшись учить себя и других, они «превращают Писания», «превращают благовествование Христово», «повреждают Слово Божие», вообще «говорят превратно и пустословят»: 2Пет.3:16 ; Гал.1:7 ; 2Кор.2:17 ; 1Тим.1:6 ; Рим.10:3 ; 1Тим.1:7 . Действуя «льстивыми словами, обольщая ласкательством и хитрым искусством», отступники производят «разделения и соблазны»: 2Пет.2:3 ; Рим.16:17 ; Еф.4:14 ; 2Тим.4:3 . Будучи на самом деле «дерзки, своевольны и не страшась злословить высших», будучи «ругателями и лютыми волками», отступники ходят в «овечьей одежде», принимают «вид апостолов Христовых», вид благочестия: 2Пет.2:10 ; Иуд.1:19 ; Деян.20:29 ; 2Тим.3:5 ; настоящее имя таким людям – «еретики»: Тит.3:10 ; 2Пет.2:1 . «Но они немного успеют» и конец их по делам – «не дремлющая погибель»: 2Тим.3:8 ; 2Пет.2:3 ; 2Кор.11:15 . Кто дал право проповедовать сектантским лжеучителям? Люди благочестивые, верные члены Христовой Церкви, смущаются дерзостью и кощунственным поведением сектантских лжеучителей. Взирая на них, они невольно припоминают слова апостола Павла: «Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учители?» «Иных Бог поставил в Церкви, во-первых, апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями» ( 1Кор.12:28–29 ). «Никто сам собой не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон» ( Евр.5:4 ). «Как проповедовать, если не будут посланы?» ( Рим.10:15 ). Каким же образом могут проповедовать сектантские лжеучители? Кто им дал на это право? А ведь они, простые миряне, ставят себя выше не только учёных христианских богословов, но и богоглаголивых отцов и учителей Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Глава 7 ( Рим.7:1–4 ) «Ведь ( ибо), как замужняя женщина привязана... к... закону мужа» своего, пока жив муж; " если же умрет муж ее, она освобождена от закона мужа» (т.е. брак с умершим мужем считается уничтоженным), так что вольна выходить за кого угодно; так «и вы... умерщвлены были для закона чрез Тело " Господа нашего, Которое приняли, – и достойно и праведно, чтобы вы принадлежали Тому, Кто нисшел к мертвым ради вас, и восшел, чтобы во время пришествия Своего, принести вас Богу, как плод святой. ( Рим.7:5 ) «Ибо, когда мы были во ( жили по ) плоти " , то есть пока были под законом, – тогда скорби пожелания, которые были «чрез закон " , именно: не прелюбодействуй, не укради и прочее, – господствовали над нами, так что мы приносили плод смерти. И себя также включает Апостол в число их для того, чтобы не показалось, что сам он не имел нужды в этом искуплении, милостиво дарованном нам чрез Господа нашего, – и чтобы не дать кому-либо повода для похвальбы. ( Рим.7:6 ) " Ныне же, поскольку освободились... мы... от... закона» того, то есть, – поскольку излишен стал для нас закон, и «мы умерли для того, кому преданы были " в рабство, находились именно в подчинении его владычеству, – то да ходим в рабстве духа «и не в ветхости письмени», то есть в духовном жительстве, а не в ветхом житии по букве. Новый Завет , исполненный духовного и небесного содержания, называет, животворным, так как он возвещает жизнь осужденным на смерть, именно тем, кои по Ветхому Завету были преданы смерти. ( Рим.7:7 ) «Что же скажем , – говорит, – Закон есть грех? Никак. Но греха не знал бы я, если бы он ( закон ) не говорил,.. и пожелания не ведал бы в раю, если бы он не говорил: не пожелай» . ( Рим.7:8–10 ) " От этой заповеди животворной грех взял повод и произвел во мне всякое пожелание свое: ибо без закона , – данного Адаму, – грех мертв» был для него. Однако, он жил и славою облечен был прежде закона. «Но когда пришла заповедь, то грех , – который был мертв, – ожил " . И Адам умер для жизни славы, и «заповедь, данная для жизни, оказалась для него к смерти " .

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010