( Рим.8:14 ) " Ибо все, кто Духом Божиим водятся " , то есть те, кои вращаются в духовных предметах, " сии суть сыны Божии» . ( Рим.8:15 ) «Ибо вы не приняли духа рабства» , который вас, конечно, подверг бы рабству закона, «но приняли Духа» , который ведет вас к совершенству, поскольку к «усыновлению» зовет вас, – «в коем (коим) взываем: Авва, отче» наш. Это – то же самое, что он непрестанно говорил: «от Бога Отца нашего» ( 1Кор.1:3 ), как и – «сонаследники... Христа» ( Рим.8:17 ). ( Рим.8:16 ) «Ибо Сам... Дух свидетельствует духу нашему» , именно – намерению нашему, «что мы» делами нашими «(есмы) чада» и рабы со Христом. ( Рим.8:17 ) Ибо, «если со страждем вместе с Ним» чрез распятие плоти нашей, то «будем со прославляемы» во время откровения Его. ( Рим.8:18 ) Ведь «не равнаго суть достоинства страдания сего времени, сравнительно с будущею славою " , которой сильно желают все твари и которую они мучительно ожидают. ( Рим.8:19 ) Все твари с надеждою ожидали тех сынов, которые долженствовали быть рождены в жизнь воскресения, чтобы ради них ожить и им (тварям). ( Рим.8:20 ) «Ибо суете... твари подчинились.» Тварями названы люди, покланяющиеся тварям; как (подобное же говорит): «сравнялся со скотами и подобен сделался им " ( Пс.48:13 ). Впрочем, подчинились, «не желая», ибо существовала вина. И «подчинил их в надежде» : это была, или семья Адама, которая подчинена была в надежде: «будете... богами» ( Быт.3:5 ); или люди, которые подчинились почитанию тварей в надежде, что они суть боги. ( Рим.8:21 ) " И сами твари» в надежде " освобождаются от того рабства тления в свободу» , которая дастся «сынам ( чадам) в день славы... Бога». Говорится (здесь), что твари получают освобождение, так что они прославятся вместе с нами в день славы нашей за то, что уничижены с нами в день уничижения и страдания нашего. ( Рим.8:22 ) " Ведаем, – говорит, – что все твари стенают и муча тся доныне» , ибо того требует уничижение их. Ведь, все твари с того времени, как подчинил их себе человек в надежде, что Бог есть солнце и луна с прочими всеми тварями, – вздыхали потом и вздыхают и ожидают рождения сынов в воскресение жизни, могущих познавать тварей, как тварей и Творца, как творца.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Пресвятая Дева Мария, произносящая: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему (Лк. 1, 38), есть Богородица, вышши всех Ангел и Архангел и всея твари честнейши (акафист Пресвятой Богородице), честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим (песнь Богородице), Царица Небесная, Пресвятая Владычица (канон молебный к Богородице). Рабами Божиими, или рабами Господними, называются в Священном Писании исключительно праведники, святые: Авраам (см.: Быт. 18, 3), Лот (см.: Быт. 19, 19), Моисей (см.: Исх. 14, 31; Нав. 1, 2), Исаак и Иаков (см.: Исх. 32, 13), Давид (см.: 3 Цар. 8, 28), пророк Илия (см.: 3 Цар. 18, 36), Иов (см.: Иов 1, 8), апостолы Павел (см.: Рим. 1, 1; Гал. 1, 10; Флп. 1, 1), Иоанн (см.: Откр. 1, 1), Петр (см.: 2 Пет. 1, 1), Иаков (см.: Иак. 1, 1), Тимофей (см.: 2 Тим. 2, 24), апостол Иуда (см.: Иуд. 1, 1) и другие. Именно в " рабстве Господу " реализуется их духовная свобода. Для новозаветных праведников – это свобода нового человека, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет раба, свободного, но все и во всем Христос (Кол. 3, 10, 11). Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов (1 Кор. 7, 22). Рабство Христу означает освобождение от греха (Рим. 6, 22), от смерти (ср.: Рим. 6, 23), от ига рабства (ср.: Гал. 5, 1), от рабства тлению (Рим. 8, 21), рабства похотям (ср.: Тит. 3, 3), рабства человекам (1 Кор. 7, 23). Однако это блаженное рабство Христу, это несение Его легкого бремени и благого ига (ср.: Мф. 11, 30), это отвержение духа рабства (Рим. 8, 15) греху и тлению происходит в свободу славы детей Божиих (Рим. 8, 21), означает принятие Духа усыновления (ср.: Рим. 8, 15), и уже сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии (Рим. 8, 16). Посему всякий раб Христов уже не раб, но сын (Гал. 4, 7), чадо Божие (ср.: Ин. 1, 12; Флп. 2, 15), чадо возлюбленное (ср.: Еф. 5, 1), чадо света (ср.: Еф. 5, 8). Сам Господь говорит Своим ученикам: Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего (Ин. 15, 14–15).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Глава 6 ( Рим.6:1 ) «Что же скажем? ...Будем ли пребывать почаще в этом самом грехе " , как над нами насмехаются враги, «чтобы... благодать... умножилась» . ( Рим.6:2 ) «Да не будет, – ибо мы, кои умерли... греху» чрез очищение крещения, " как... будем в состоянии в нем еще жить? " ( Рим.6:3 ) " Или не знаете, что все мы, кои крестились во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» И мы своею жизнью умерли для мира, как и разлучившийся с телом умер для жизни временной. ( Рим.6:4 ) «Итак» , поскольку мы пострадали " с Ним чрез крещение, то, как Он воскрес из мертвых чрез славу Отца Своего, так и мы в обновлении жизни, да шествуем» после оживотворения, которое от самого крещения. ( Рим.6:5 ) «Ибо если мы сродными, – то есть срощенными, – сделались» Ему, очевидно, не смертью , а крещением, поскольку это самое и есть «подобие смерти Его» , – то подобным же образом и «воскресением Его» будем жить, когда будем процветать, как ветви при течениях вод, от самого крещения, поскольку чрез него мы стали сродными Ему. ( Рим.6:6 ) " То знайте, что ветхий... человек... наш со распят с Ним» , дабы нам не вступать снова в прежнюю жизнь. ( Рим.6:7–8 ) " Ибо, как умерший оправдан от греха» , так и мы, кои «умерли со Христом в крещении, веруем, что и жить будем вместе ...со Христом» – здесь и там: здесь – жительством нашим, а там – наилучшим воздаянием за наше житие. ( Рим.6:9–14 ) Ведь, как «Христос воскрес... из мертвых и уже не умирает» , поскольку Он претерпел должную смерть в воздаяние за наш грех , – и кто ожил, тот живет во век, – так и вы, кои умерли греху: «да не царствует более грех в... вашем... смертном... теле,.. но представьте себя Богу, как... из мертвых – живущих». Ведь, если " члены ваши были орудиями ...правды... Богу» , то ясно, что " грех уже не будет владычествовать над вами,.. ибо вы не под законом находитесь», то есть под наказанием закона. ( Рим.6:15–16 ) Поистине, не прилично нам, когда отнят от нас страх закона и мы «под благодатию» находимся, снова грешить и совершать преступления. Как можем получать оправдание, так легко нам и грешить: «потому что, кому представляете себя... рабами в послушание,.. рабы есть того,.. кому повинуетесь – или... греха к смерти, или послушания к правде».

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Пункт первый. Что обещанные потомству патриарха Иакова блага нового завета не достались ему, это не значит, что божественные обетования не сбылись ( Рим. 9:1–13 ). Течение мыслей в раскрытии сего предмета таково. Высказав великую свою печаль и непрестанное мучение сердца своего об отвержении своих единоплеменников несмотря на данные им высокие преимущества ( Рим. 9:1–4 ), и даже на то, что «от них Христос по плоти, сущий над всеми Бог, благословенный во веки, аминь» ( Рим. 9:5 ), Апостол делает такое примечание: «но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те израильтяне, которые от Израиля; и не все те дети Авраама, которые от семени его … то есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя» Авраамово истинное ( Рим. 9:6–8 ). Родился по силе обетования один только сын Сарры ( Рим. 9:9 ); значит, прочие дети Авраама, например, от Агари и Хетурры, были только плотские дети его, и относительно их Бог решительно ничего не обещал. Отсюда следует, хотя Апостол буквально этого не высказывает, что иудеи, происходя от Авраама, еще могут не считаться по суду Божию истинными потомками праотца иудейского Авраама. Разъясняет это Апостол с наглядностью на примере сыновей Ревеккиных. Несмотря на то, что оба они рождены ею от одного отца Исаака и даже зачаты в одно время ( Рим. 9:10 ), Бог избрал только одного и притом меньшего, и даже еще до рождения их «дабы, – прибавляет Апостол, – изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от призывающего (к той или иной судьбе), … как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел» ( Рим. 9:11–13 . Ср. Мал. 1:2 ). Пункт второй содержит решение вопроса: «что скажем? неужели неправда у Бога» в том, что Он обетования свои раздает, кому только Сам захочет, и предрешает избрание людей даже до рождения их? ( Рим. 9:14–18 ). «Никак», – отвечает Апостол, ибо в избрании людей Ему не с чем больше соображаться, кроме своей воли высочайшей, святой и справедливой, а потому «Он и говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого пожалеть, пожалею» ( Рим. 9:15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

В самой жизни первохристианской Церкви Дух является реальностью, которую христиане испытывают ежедневно: «Духа не угашайте, пророчества не уничижайте ( 1Сол.5:19–20 ), «исполняйтесь Духом» ( Еф.5:18 ), «Духом пламенейте» ( Рим.12:11 ). Дух Святой для апостолов – настолько близкая и конкретная реальность, что они даже не уточняют Его имени. Дух Христов, или Дух Божий, или просто Дух – Лицо знакомое и близкое: «Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» ( Гал.5:22 , см. Рим.14:17 ). Апостол Павел многократно говорит об опыте жизни Церкви в Духе: «Любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» ( Рим.5:5 ). Восьмая глава Послания к Римлянам описывает новую жизнь христианина в Духе: «Мы живем не по плоти, а по Духу» ( Рим.8:4 ). Помышления духовные есть жизнь и мир ( Рим.8:6 ). «Если Духом умерщвляете дела плотские, то живы будете, ибо все, водимые Духом Божьим, суть сыны Божии» ( Рим.8:13–14 ). «Вы приняли Духа усыновления, Которым взываем «Авва, Отче!». Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божий» ( Рим.8:15–16 ; ср. Гал.4:6 ). В недрах нашей обновленной личности, нашего духа, Сам Дух Святой действует, говорит, воздыхает, молится: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно; но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» ( Рим.8:26 ). Читая писания апостола Павла, мы часто бываем поражены необычайным характером явления Духа в христианских общинах: будь это у христиан Галатии ( Гал.3:2 ), или Ахаии ( 1Сол.1:5 ), или Коринфа ( 1Кор.2:4 ; 2Кор.12:12 ). Создается впечатление, что обращение апостола Павла ко Христу и его проповедь Евангелия сопровождается осязаемыми знамениями Духа ( Гал.3:5 ). Но, как это подчеркивается в отрывке вышеупомянутого Послания к Галатам (5:22), новая жизнь в Духе и Духом кажется важнее преходящих событий, даже чрезвычайных. Восторженный энтузиазм не дает достаточных гарантий подлинных духовных даров. Решающим критерием духовного суждения и различения является исповедание Господства Иисуса Христа: «Никто, говорящий Духом Божьим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» ( 1Кор.12 3, ср. 1Ин.4:2–3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

В Новом Завете греховность человеческой природы изображается в чертах еще более ярких. Господь проповедь Свою начал призывом людей к покаянию ( Мф.4:17 ; Мр.1:5 ). Раньше И. Христа, о покаянии же во грехах учил Иоанн Предтеча ( Мф.3:5–10 ). Он говорил людям, что все «неверующие в Сына» уже осуждены и «гнев Божий» пребывает на них ( Ин.3:36 ср. Еф.2:3 ; Рим.2:5 ). Почему это? – Потому что люди все согрешили и лишены славы Божией» ( Рим. 3:9–23 ), все под клятвою закона ( Гал. 3:10 ). Они «проданы греху» и делают лишь то, к чему влечет их порочное сердце ( Рим. 7:14, 19, 20, 23 ). По этой причине Апостолы, ходя в мире, прежде всего благовестили всем народам покаяние и прощение грехов ради крестных заслуг Сына Божия ( Лк. 24:47 ; Ин. 20:23 ср. Деян. 2:38 ; Рим. 6:6 ; Гал. 5:24 и др.). Нам скажут, что после смерти Христовой мы – уже не рабы греха ( Рим. 6:19 ; Тит.3:3 ) и живем под благодатью ( Рим. 6:14 ). – Верно. Однако послушайте, что пишут Апостолы облагодатствованным христианам. «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что... все мы много согрешаем» ( Иак. 3:1–2 ). Ап. Иоанн еще сильнее выражает ту же мысль: «если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас... Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его (Христа) лживым, и Слова Его нет в нас» ( 1Ин. 1:8,10 ). – Смотрите: кто настаивает на своей непорочности пред Богом, тот забывает «слово» самого Господа. А «слово» это гласит, что «никто не благ, как только один Бог» ( Мк. 10:18 ). И в Откровении написано: » кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит Имени Твоего? Ибо Ты един Свят» ( Откр.15:4 ср. Мф. 27:24 ; Иов. 8:46 ; 2Кор. 5:21 ; Евр. 4:15 ; 1Петр. 2:22 ). Если же Господь «един свят», значит – люди все с недостатками и пороками (Ср. Иов. 9: 30,31; 15:14–16 ). Но откуда же в нас эта страшная сила греха, которая, по учению Ап. Павла, постоянно противится добрым желаниям нашим и делает необлагодатствованных людей «пленниками закона греховнаго?» ( Рим.7:15–23 ). Слово Божие отвечает нам, что порочные склонности мы получаем наследственно , путем плотского рождения от Адама. «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, – пишет апостол, – так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» ( Рим. 5:12 ср. 1Кор. 15:21, 22, 48, 49 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Естественно, и у неверующего есть какие-то надежды, и не имеющие надежды ( 1Фес.4:13 ) так или иначе тоже живут надеждами 227 . Но это не истинные надежды, и заботящийся сам о себе человек фактически живёт в страхе, замыкаясь от будущего, которое недоступно его распоряжению. Этого страха у верующего больше нет, ибо он в вере удалил от себя всякую заботу о себе самом. Он надеется там, где по человеческим меркам надеяться не на что, по примеру Авраама, который сверх надежды, поверил с надеждою ( Рим.4:18 ). Так он живёт в истинной надежде, которая не постыжает ( Рим.5:5 ). Она обнаруживает и проявляет себя в терпеливом ожидании ( Рим.8:25 ), в терпении, для которого характерно хвалиться скорбями (ср.: Рим.5:3 ). Верующие – в надежде радостные, в беде стойкие (см.: Рим.12:12 ). Как любовь, так и надежда составляют единство с верою (см.: 1Кор.13:13 ). Вместе с делом веры и с трудом любви стойкость надежды – терпение упования ( 1Фес.1:3 , ср.: 1Фес.5:8 ) составляет единое целое христианского бытия. И когда Павел молится о совершенстве христиан, он молится так: Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою ( Рим.15:13 ). Терпение как свойство надежды подчёркивается апостолом Павлом там, где надежда выплавляется из скорби, которой апостол «хвалится», зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда ( Рим.5:3–4 ). Когда христиане переживают скорби, тогда они в своей личной жизни обнаруживают спасительное терпение, ибо им всегда в тяжёлых обстоятельствах помогает Господь (см.: 2Тим.1:8 ; Евр.2:18 ) 228 . Так как в терпении, совершаемом в христианских условиях, подаётся всегда вспомоществующая сила Божия, тем самым объясняется христианская выносливость в терпении. Кто терпит, тот не остаётся в пассивном состоянии, но старается преодолеть все препятствия, которые встречаются ему на пути. Там, где терпение стоит рядом с надеждой, оно может иметь и самостоятельное значение как качество, способствующее устойчивому сохранению надежды: чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду ( Рим.15:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Отрывки, в которых упоминается Святой Дух, весьма многочисленны — особенно в посланиях к фессалоникийцам, римлянам, коринфянам, галатам и ефесянам. См. Рим. 5:5; 8:9,11,14–16,26; 1 Кор. 2:4–14; 3:16; 6:11, 19, 12:3–16; 2 Кор. 1:22; 3:3; Гал. 4:6; Еф. 1:17; 2:22; 4:30; 5:18; 1 Фес. 1:5–6; 4:8; 5:19; 2 Фес. 2:13; 2 Тим. 1:14; Тит. 3:5. 793 Последний стих 2 Послания к коринфянам (2 Кор. 13:13); ср. Еф. 2:18, 22; 4:4–6, где Бог Отец, Господь Иисус Христос и Святой Дух упоминаются как разные личности, если мы вправе воспользоваться этим не вполне отражающим суть, но единственным доступным нам термином. 794 1 Кор. 13:13. 795 Рим. 8:29: «Ибо, кого Он предузнал (ους προγνω), тем и предопределил (προρισεν) быть подобными образу Сына Своего». Глагол προγινσκω встречается в Новом Завете четыре раза (Рим. 8:29; 11:1–2; Деян. 26:5; 1 Пет. 1:20), а существительное πργνωσις — дважды (Деян. 2:23; 1 Пет. 1:2), и во всех этих случаях — как и в классическом греческом языке — в значении предшествующего знания (не избрания). Глагол προορζω встречается шесть раз и всегда означает «предопределять», «определять заранее». Слова εκλγω и εκλγομαι, εκλογ, εκλεκτς встречаются гораздо чаще — в большинстве случаев в связи с вечным выбором или избранием. См. примечание ниже. 796 Еф. 1:4: «Он избрал нас в Нем (ξελξατο ημς ν ατφ) прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе (προορσας ημς ες υοθεσαν) чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей». 797 Флп. 2:12–13. См. также Рим. 9 и Рим. 10. 798 Рим. 8:30: «Кого Он предопределил, тех и призвал [κλεσεν]; а кого призвал, тех и оправдал [δικαωσεν, что одновременно является началом освящения]; а кого оправдал, тех и прославил [δξασεν]». Абсолютную уверенность в том, что Бог доведет Свой благодатный замысел до славного завершения, Павел передает при помощи предвосхищающего аориста. 799 Рим. 10:14–15. Цепь сокращенных силлогизмов (sorites), посредством которых Павел идет в своих рассуждениях от следствия к причине, пока не достигает первого звена в цепи. Относительно κλσις (vocatio) см. Рим. 11:29; 1 Кор. 1:26; 7:20; Гал. 1:6; Εφ. 1:18; 4:4; Флп. 3:14 и т.д. Глагол καλω очень часто встречается в евангелиях и посланиях. 800

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Кроме того, апостол Павел утверждает, что Иисус Христос Сам был потомком Адама: «Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены» ( Гал.4:4 ), «от семени Давидова по плоти» ( Рим.1:5 ) и сделался Он «подобным человекам и по виду став как человек» ( Флп.2:7 ). И «Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти» ( Рим.8:3 ). То есть человеческая природа Христа «в подобии плоти греховной» была вполне реальной (см.: 1Ин.4:2 ; 2Ин.7 ), но при этом Христос оставался безгрешным (см.: 1Пет.2:22 ; 2Кор.5:21 ; Евр.4:15, 7:26 ). Он целиком разделил то, что означало быть чадом Адама, и «умер за грехи наши, по Писанию» ( 1Кор.15:3 ). Таким образом, умалив и уровняв себя с человечеством и осудив грех , Христос позволил тем, кто разделил с Ним Его смерть и воскресение, разделить и Его праведность: «Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом» ( 2Кор.5:21 ). «Мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славой Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни» ( Рим.6:4 ). Вот он, выход из вод погружения – прекраснейший символ обновления воскресения человека: «...но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор.6:11 ); «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое» ( 2Кор.5:17 )! Это и есть исполнение эсхатологического обетования – восстановление попранного порядка, знаменующее собой новое начало и тот «образ будущего», о котором писал апостол в Рим.5:14 . Исполнилось данное Богом обетование о том, что в Аврааме и семени его упразднится грех, ради чего, собственно, и был заключён завет. Для апостола Павла это абсолютно очевидно: в послании к Римлянам он, говоря о верности Бога завету, сначала рассуждает об исполнении данных Аврааму обетований (см.: Рим.3:21–4:25 ), потом об освобождении от Адамова греха (см.: Рим.5:6–21 ) и, наконец, об освобождении и освящении всей твари (см.: Рим.8:17–25 ). В послании к Галатам от повествования о завете с Авраамом и исполнении его во Христе апостол приходит к идее «новой твари» (с.: Гал.6:15 ). Во 2-м послании к Коринфянам «новый завет» (см.: 2Кор.3 ) так же «обновляет тварь» (см.: 2Кор.5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Рим.10:11 .  Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится. И Ветхий Завет устами пророков ( Ис.28:16 и Иоил.2:32 ) выражал убеждение в том, что окончательное спасение все люди получат только через веру и молитву, с которою нужно обращаться к Единому Господу всех – Иисусу Христу, Который, как сказано выше, есть «благословенный Бог» ( Рим.9:5 ). Рим.10:12 .  Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. «Один Господь» – это Господь Иисус Христос, Спаситель всех людей, которые Его призывают (Иоанн Злат.). – «Богатый» – конечно, благодатью и спасением (ср. Рим.5:15, 11:33 ; 2Кор 13:13 ). – «Призывающих Его». Как видно из последующего, Апостол не делает никакого различия между призыванием Христа и призыванием Бога. Рим.10:13 .  Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется. То, что говорит Иоиль о Боге ( Иоиль 2:32 , по греч. тексту LXX), Апостол относит прямо ко Христу. Следов., место из кн. пророка Иоила имеет, по апостолу, мессианское значение. Рим.10:14 .  Но как призывать Того, в Кого не уверовали? как веровать в Того, о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? Но для того, чтобы уверовать в Спасителя, как в Господа, нужно было услышать проповедь о Нем. Должны были явиться проповедники или вестники о Христе, которые непременно должны были иметь на это дело полномочие от Бога. Таким образом, значит, это была воля Божия, что проповедь о спасении через веру была возвещена и иудеям. Если же иудеи оказались невнимательными к этой проповеди, то этим смущаться нечего: собственные пророки народа еврейского предвидели, предсказали это неверие евреев, равно как и обращение ко Христу язычников. Израиль, очевидно, не захотел уверовать во Христа и, таким образом, сам виноват в своем отвержении. Рим.10:15 .  И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое! Рим.10:16 .  Но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: Господи! кто поверил слышанному от нас?

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010