21. И снова он говорит: если же Дух Того, Кто воскресил Иисуса из мертвых, живет в вас, воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертныя тела живущим в вас Духом Своим ( Рим. 8:11 ). И снова: все, кто водится Духом Божиим, эти суть сыны Божии; потому что вы не приняли духа рабства снова в боязнь, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: Авва, Отче! ( Рим.8:14–15 ). И опять: истину говорю во Христе, не лгу, когда свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом ( Рим. 9:1 ). И снова: Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, чтобы обогатиться вам в надежде силою Духа Святаго ( Рим.15:13 ). И снова говорит, когда пишет к тем же Римлянам: смелее писал вам, отчасти как бы напоминая вам, по благодати данной мне от Бога, чтобы быть мне служителем Иисуса Христа для язычников, совершая благовестие Божие, дабы это приношение язычников было благоприятно, освященное Духом Святым. Итак я имею похвалу во Христе Иисусе – то, что относится к Богу; ибо я не осмеливаюсь сказать чего либо такого, чего не совершил Христос чрез меня, в покорение язычников словом и делом, силою знамений и чудес, Силою Духа Божия ( Рим. 15:15–19 ). И снова: умоляю же вас, братья, Господом нашим Иисусом Христом и любовию Духа ( Рим.15:30 ). 23. Это написано в послании к Римлянам; в послании же к Коринфянам он снова говорит: слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша была не в мудрости человеческой, но в силе Божией ( 1Кор. 2:4–5 ). И снова говорит: как написано: того глаз не видел и ухо не слышало и на сердце человека не взошло, что Бог уготовал любящим Его, а нам Бог открыл Духом Своим; ибо Дух все проницает и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческаго, сущаго в нем? Так и Божьяго никто не знает, кроме Духа Божия ( 1Кор. 2:9–11 ). И опять говорит: душевный человек не принимает того, что от Духа Божия ( 1Кор. 2:14 ). 24. Видишь, что всюду в Писании Дух проповедуется Божиим, и нигде не называется созданным. Что же могут сказать нечестивые, когда Господь послал учеников крестить во имя Отца и Сына и Святаго Духа ( Матф. 28:19 )? Безспорно, что здесь имеется общение и единение, согласно которому должно исповедывать не три Божества и не три господства и не три святыни, но истинно, когда три Лица твердо пребывают, – единство трех; ибо так надлежащим образом может быть выражена вера и в посылающее и в посылаемое, посколько Отец послал Сына, и Сын посылает Духа, – одно же лицо не может посылать самого себя. Ведь никто не может назвать Отца воплотившимся, ибо то, что заключается в исповедании веры, не совпадает с худым, еретическим учением; но должно, чтобы наши мысли следовали божественным и апостольским догматам, а не так, чтобы наши немощныя измышления осиливали догматы божественной веры.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Chudo...

Ясно, что, по Апостолу, нравственное чувство в человеке живо только до тех пор, пока в нем живет идея Всесвятейшего Существа Бога. Кто почитает Бога, тот облагораживает сам себя, а кто отвергает Его, тот падает все ниже и ниже в нравственном отношении. «Независимой» морали Апостол, очевидно, не признает. Рим.1:28 .  И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства, Рим.1:29 .  так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия, Рим.1:30 .  злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям, Рим.1:31 .  безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы. Рим.1:32 .  Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют. Второе проявление гнева Божия. За то, что язычники не восхотели познание о Боге сделать руководящим началом в своей жизни, Бог отдал их во власть полного потемнения нравственного сознания. – «Превратному уму». Ум превратный ( αδκιμος) – не в состоянии узнать, в чем зло и в чем добро. – «Непотребства» ( τα μ καθκοντα) ­­ то, что считалось ранее безнравственным и у самих язычников и что они потом, с утратою правильно функционирующего ума, стали считать хорошим и потому безбоязненно совершать. – «Так что они исполнены…». Здесь Апостол дает более обстоятельное описание «непотребств» язычников. Перечень пороков у Ап. Павла дается еще в следующих местах; Рим 13:13 ; 1Кор 5:10–11, 6:9–10 ; 2Кор 12:20–21 ; Гал 5:19–21 ; Еф 4:31, 5:3–4 ; Кол 3:5, 8 ; 1Тим 1:9–10 ; 2Тим 3:2–5 . Как там, так и здесь Апостол не держится строго логического распорядка: встречаются рядом понятия более широкие и более тесные, связываются родственные пороки и подобоименные (напр., φθνος и φνος). От перечня грехов, встречающегося в Ветхом Завете (напр., Ucx XX-XXIII гл.; Лев. 19 ; Втор. 27 ) перечень Ап. Павла отличается тем, что в Ветхом Завете выступают, прежде всего, на вид отдельные действия и особо грубые грехи, а у Павла находятся на первом плане греховные настроения, как источник отдельных грехов. – «Они знают праведный суд Божий» (ст. 32-й), т. е. чего требует Бог, как Законодатель и Судия. Это – естественный закон нравственного сознания ( Рим.2:15 ), который устанавливает такое положение, что делающие такие дела достойны смерти, т. е. вечной смерти. Нужно заметить, что и язычники имели понятие о вечных адских мучениях, ожидающих упорных грешников по смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Дошед до сего я не могу говорить далее, не обратив внимания на то, что Апостол проповедует об едином Боге, открывшемся и в законе и в пророках и в Евангелии. Потому что эти слова: Не пожелай, находящиеся в Евангелии, Павел в своем послании к Римлянам усвояет закону; стало быть он хорошо знает, что Бог, говоривший чрез закон и пророки, это тот же самый Бог, который провозглашен и в Евангелии, и есть один и тот же самый Отец. Павел и действительно говорит: Что же скажем мы? Неужели от закона грех ? Никак. Напротив я не иначе узнал грех как чрез закон. Я не понимал бы и пожелания, если бы закон не говорил: Не пожелай ( Исх. 20:16, 17 ; Рим. 7:7 ). Если же наши иномыслящие противники воображают, что Павел эти слова: знаю, что во мне, т.е. в моей плоти, нет ничего доброго ( Рим. 7:18 ) направляет против Создателя, то пусть они читают у него слова предшествующие сим и последующие. Ранее Апостол сказал: Это делает грех во мне живущий; после сего значит совершенно естественно было сказать: в моей плоти не живет ничего доброго ( Рим. 7:17 ). В последующем он прибавляет: Если же делаю я то, чего не хочу, то это уже не я делаю, но живущий во мне грех, о котором говорит Апостол, что он противоборствует закону Божию и закону ума моего и делает меня пленником закона греховного, находящимся в моих членах. Несчастный я человек! Кто освободит меня от этого тела смерти ( Рим. 7:20, 23, 24 )? И далее, – ибо Апостол не утомляется всячески помогать нам, – он не колеблется прибавкой в виде заключения: Закон духа освобождает меня от закона греха и смерти, потому что Бог чрез своего Сына осудил грех во плоти, чтобы правда закона исполнилась на нас, живущих не по плоти, но согласно с духом ( Рим. 8:2–4 ). Объясняя сказанное между прочим он еще восклицает: Тело умерло греху, чем сказывает следовательно, что тело есть не храм, а могила для души! 452 . Ибо с тех пор как оно было посвящено Богу, Дух Того, кто воскресил Христа, прибавляет Павел, живет в нас и оживотворяет наши мертвые тела Духом своим, живущим в нас ( Рим. 8:10, 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

Рим. 8:12, 13 . А сводит все сие Апостол к тому, что теперь, т. е. при даровании нам Духа Христова, и жить мы должны духовно. «Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти. Ибо, – прибавляет Апостол, – если живете по плоти, то умрете (и духом и телом); а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете (и по духу и по телу)». 3) В-третьих, освободившись от осуждения пред Богом и живя не по плоти, а по духу, – истинные христиане приобретают сладкое чувство сыновства пред Богом. В этом чувстве мы не боимся взывать к Богу: «авва, Отче! Сей самый Дух (т. е. Дух Святой) свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии» ( Рим. 8:14–16 ). 4) В-четвертых, «сущи о Христе Иисусе», т. е. истинные христиане, в сладком чувстве сыновства пред Богом, воодушевляются на подвиги доброделания и на борьбу со грехом светлым упованием, что в будущей жизни унаследуют такую славу, в сравнении с которой ничего не стоят нынешние страдания ( Рим. 8:17–22 ). Рим. 8:18, 19 . «Ибо думаю, – говорит Апостол, – что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с той славой, которая откроется в нас. Ибо тварь с надеждой ожидает откровения сынов Божиих», т. е. слава сия будет так велика, что отразится на всей твари. Иначе сказать: состояние самых тварей наипрекраснейшим образом будет изменено и приноровлено к нашему будущему светоносному состоянию сынов Божиих. Рим. 8:20 . «Потому что тварь покорилась суете (т. е. тем вообще неблагоприятным условиям, например, болезням, страданию и проч., в которых очутилась после греха Адамова) не добровольно, но по воле покорившего его». Кого же именно? Самого Творца, Который нашел необходимым подчинить и тварь, созданную для человека, тому же чему подпал человек произвольно (Еп. Феофан). Рим. 8:21 . «В надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих». Что значит сама, – вопрошает Св. Златоуст и отвечает так: «не ты один, но что гораздо тебя ниже, что не иметь ни смысла, ни чувства, и то будет участвовать с тобой в благах. Т. е. не будет уже тленного, но сделается все соответственным благообразию тела твоего».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

В пункте седьмом Св. Ап. Павел внушает, что не кичиться пред отверженными евреями, а заботится о своей собственной судьбе должны призванные вместо них язычники; ибо не весь народ свой отринул Бог и не навсегда ( Рим. 11:1–10 ). а) Чтобы доказать первое, т. е. что не весь народ отринут, Апостол говорит: «ибо и я израильтянин, от семени Авраамова, из колена Вениаминова» ( Рим. 11:1 ). Св. Златоуст замечает по сему поводу: дабы на слова Павловы «аз израильтянин» не возразил кто, «разве ты составляешь народ, и из того, что ты призван, следует ли, что призван целый народ», Апостол присовокупил: «не отринул Бог людей своих, их же прежде разуме» ( Рим. 11:20 ). Он говорит как бы так: «со мной есть три тысячи, есть пять тысяч, есть многое множество прежде разумных, или предуведенных Богом Израильтян». В самом деле, ссылаясь на пример пророка Илии, Апостол говорит далее: «или не знаете, что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жаловался на Израиля, говоря: Господи, пророков Твоих убили, жертвенники Твои разрушили; остался я один, и моей души ищут ( 3Цар. 19:14 ). Что же говорит ему божественный ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колена пред Ваалом» ( Рим. 11:2–4 ). «Так и в нынешнее время, – присовокупляет Апостол, – по избранию благодати сохранился остаток» ( Рим. 11:5 ), т. е. некоторые из иудеев получили оправдание от веры в Иисуса Христа; между тем как прочие ожесточились и не получили спасения, как предсказывали о сем пророки ( Рим. 11:6–10 ). По поводу приведенного Апостолом примера с Илией пророком Св. Златоуст примечает: «если бы Апостол хотел доказать одно то, что немногие составляют народ собственно Божий, то сказал бы только, что и при Илии осталось семь тысяч. Но дабы не сказали иудеи: мы убили Христа, как обманщика, преследуем Апостолов, как обольстителей, Апостол приводит все свидетельство, в котором говорится: Господи, пророки твоя избиша, и олтари твоя раскопаша. Это означало, что как тогда они избили не лживых, а истинных пророков, так и теперь убили не лживого, а истинного Спасителя, и преследуют не обольстителей, а истинных проповедников».

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Сравн. Исх 33:19 ). Т. е. избранники Его и возлюбленные только и могут быть достойнейшие люди. Обратный пример Господня гнева и будущего отриновения недостойных людей Апостол указывает в Фараоне, которому и писание говорит от имени Божия: «для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою» ( Рим. 9:16–18 ). В пункте третьем Апостол вводит новое возражение в следующей форме: «ты скажешь мне: за что же еще обвиняет?» Т. е. за что Бог обвиняет и определяет к наказанию отреваемых им людей (в роде Исава, Фараона и массы евреев), если все в мире устроятся по Его воле; кто противостанет воле Его? ( Рим. 9:19–29 ). Предварительно Апостол внушает, что, собственно говоря, и задаваться подобными вопросами человек не имеет права по своей ничтожности пред Богом: «а ты кто человек, что дерзаешь спорить с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: зачем ты меня так сделал? Не властен ли грешник над глиной, чтобы из той же смеси сделать сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?» ( Рим. 9:20, 21 ). Подобно сему можно ли жаловаться, когда всеведущий и правосудный Бог одних людей являет «сосудами гнева, готовыми к погибели», например, отверженных иудеев, а над другими являет богатство славы своей, как «над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе» ( Рим. 9:22, 23 ), т. е. над нами (избранными), добавляет Апостол, – «которых Он призвал не только из иудеев, но и из язычников», согласно пророчествам Осии и Исайи ( Рим. 9:24–29 ). Пункт четвертый. Положительное решение вопроса, почему евреи явились «сосудами гнева Божия», и что помешало этим несомненным по плоти потомкам Авраама и Израиля быть истинными, т. е. и по духу, потомками сих патриархов, дабы не быть отринутыми от Христа ( Рим. 9:30–10:4 ). Оказывается, что отриновение сие, на глазах, так сказать, спасенных и призванных язычников, евреи сами себе утроили тем, что и по явлении Христа Искупителя на земле, предложившего новый способ оправдания чрез веру в Него, все-таки упорно продолжали искать своего спасения и оправдания пред Богом в делах закона, давно оказавшегося невозможным к исполнению во всей широте своей для падшей природы человеческой.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

11:16 – 18 Если начаток свят, то и целое; и если корень свят, то и ветви. Если же некоторые из ветвей отломились, а ты, дикая маслина, привился на место их и стал общником корня и сока маслины, то не превозносись перед ветвями. Если же превозносишься, (то) (вспомни, что) не ты корень держишь, но корень тебя. 14:14 – 17 Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто. Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер. Да не хулится ваше доброе. Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе. Вопросы к зачету 1. Греховность всех людей перед Богом ( Рим. 1:18 – 3:20 ). 2. Оправдание верою во Христа. Пример Авраама (3:21 – 5:11). 3. Христос и Адам (5:12 – 21). 4. Крещение – участие в смерти и Воскресении Христа ( Рим. 6:27 – 7:6 ). 5. Жизнь под законом как бессилие человека в отношении добра ( Рим. 7:7 – 25). Преодоление власти плоти и усыновление Богу в Духа Святом ( Рим. 8 ). 6. Иудеи и язычники в домостроительстве спасения (9 – 11). 7. Практические наставления. Отношение к властям. Вопрос онемощных в верея» (13:1 – 15) Приложения Приложение 1. Общие сведения о Послании к римлянам Адресаты Послания Обозначены в начальном приветствии: «Всем находящимся в Риме возлюбленным Бо жиим, призванным святым» ( Рим. 1:7 ; см. также 1:15). Возникновение христианской Церкви в Риме Христиане в Риме появились довольно рано, но точных сведений о времени нет. Ап. Павел, обращаясь к римским христианам Андронику и Юнии, говорит о них, как о прославившихся между Апостолами и прежде» него «еще уверовавших во Христа» ( Рим. 16:7 ) (ар хиеп. Аверкий). Многие исследователи полагают, что эдикт императора Клавдия, изгоняющий евреев из Рима, был вызван волнениями, связанными с христианами. Время издания эдикта обычно относят к 49 г. Историк Светоний пишет: «Иудеев, постоянно волнуемых Хрестом, он (т. е. Клавдий) изгнал из Рима» («Жизнь двенадцати цезарей» Клавдия). Имя Хрест Χρηοτς) вполне может быть искаженным «Христос» (Christus; Χριοτς).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В таком же смысле приводит Апостол и пророчества Осии о призвании ко спасению язычников ( Рим.9:25–26 ): язычники, не будучи народом Божиим, не возлюбленные по обетованию, стали Божиим народом, возлюбленным после того, как по свободному произволению приняли благовестие Христа, а иудеи, отвергнув Его, «оязычились», утратили свое избрание. Из многочисленного Израиля спасется только «остаток», только уверовавшие во Христа: «Хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется» ( Рим.9:21 , по Ис.10:22 ). Таким образом, Израиль, искавший спасения от «закона праведности», т. е. на путях внешнего выполнения закона, не обрел спасения; язычники же, не искавшие, обрели его, уверовав во Христа. Христос стал камнем преткновения для одних (иудеев) и спасением для других (язычников). Его и нужно было принять верой, о чем пророчествовал Исаия: «полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна, но всякий, верующий в Него, не постыдится» ( Рим.9:33 , по Ис.8:14; 28, 16 ). б) Вина Израиля (10 гл.) В 10 главе Апостол подробно разбирает, в чем была вина Израиля, приведшая его к отпадению от обетования спасения. Он признает, что иудеи имели ревность, но не по разуму ( Рим.10:2 ), т. е. имели достаточно религиозного рвения, но не понимали, что нужно искать оправдания от Бога, а не уповать на собственную праведность. Они не поняли, что предсказанный пророками Мессия явится единственным путем спасения – через Его смерть на кресте, где будет удовлетворена правда и исполнен закон. «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией. Потому что конец закона – Христос» ( Рим.10:3–4 ). «Конец закона – Христос», потому что закон вел к необходимости признания Христа. Кто искал праведности от закона, мог бы получить ее, если бы исполнил весь закон. Но никто не мог этого сделать, потому что силу исполнить закон дает Христос в благодати Своей верующим в Него. Приняв Христа верой, человек делается оправданным во всей широте и глубине закона. Свт. И. Златоуст по этому поводу говорит: «Итак, не бойся, что, приступив к вере, ты оставил закон. Ты тогда приступаешь закон, когда для закона не веруешь во Христа. Когда же веруешь в Него, тогда исполняешь и закон» (цит. по еп. Феофану, Толк. посл. св. ап. Павла к Рим.282 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Что же? Суд и казнь на всех ? Нет, у Бога есть другой план! Г) Мы освобождаемся от вины и неминуемого грядущего наказания благодаря Смерти Иисуса Христа, Который пострадал и умер вместо нас! Должны были быть наказаны и умереть мы, а взял на Себя наши грехи и умер за нас – Он! Мы получаем оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде ( Рим. 3, 24-25 ). Д) Теперь можно не исполнять дела ветхозаветного Закона, чтобы быть спасенным. Уверуй, что Христос тебя искупил, стань Его учеником – и грехи тебе прощены. Ну, а дальше, конечно, нужно жить исходя из своего великого христианского статуса и стараться не грешить. 4 Есть и еще один аспект Крестной Смерти Иисуса Христа: Смерть Христова не как метафизический источник Спасения, а как моральный источник Спасения. Ап. Павел, говорит, что Смерть Христова нам являет безграничную Божию любовь. Такую любовь, которая готова принести себя в жертву ради любимого, как, например, родители, не задумываясь, умрут за своих детей: Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками ( Рим. 5, 8 ). Мы понимаем логику, когда кто-то умирает за хорошего человека, за благодетеля, может быть, кто и решится умереть ( Рим. 5, 7 ). Но Христос умер за нечестивых ( Рим. 5, 6 ), за грешников ( Рим. 5, 8 ), за врагов Бога ( Рим. 5, 10 ). Конечно, если мы видим такую поразительную любовь, разве можем мы не откликнуться на нее? Апостол Павел уверен: не можем! Значит и тут Крест несет исцеление и Спасение для человека. Вот основные линии мысли Ап. Павла на тему значения Крестной Смерти Христа. Теперь посмотрим, что говорят об этом Евангелисты. Как значение и смысл видят в Крестной Смерти Христа каждый из создателей биографий Иисуса? Они писали позже, как минимум через 20-30 лет после Ап. Павла. Их взгляды – это не только лично их взгляды, но взгляды тех христианских общин, к которым они принадлежали.

http://azbyka.ru/parkhomenko/iskuplenie-...

«Так как дьявол прежде всех обратился ко греху, то всякий, действующий греховно, совершает его дело. В грешнике он производит множество худых мыслей, как в Иуде. Но скажет кто-либо, что дьявол рождается в грешниках, когда тот, кто согрешил, дает ему место. Относительно этого нужно заметить, что в выражении давать место дьяволу (см. Еф. 4, 27) делать грех то же значит, что При этом грех не является чем-то самостоятельным (бытийным), являясь противоположностью той или иной добродетели, беря повод от нее: Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв (Рим. 7, 8). Таким образом, абсолютно любой грех есть вызов Богу и противостояние Ему как Законодателю. Но мы знаем, что закон, если что говорит... так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом (Рим. 3, 19); Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей... (Иак. 2, 11). «Заметь, что и примеры тоже ведут к закону, призывающему к любви. Ведь тот, кто поистине любит ближнего, не станет ни убивать, ни прелюбодействовать. Эти [поступки] присущи врагу (то есть диаволу. — О.С.) — именно он так относится к Проникнув в мир людей через преслушание Адама, страсть греха опрокинула все человечество («все совратились с пути») в непослушание Богу (Рим. 3, 10-12). ...Преступлением одного подверглись смерти многие... (Рим. 5, 15); ...преступлением одного всем человекам осуждение... (Рим. 5, 18). И только во Христе и со Христом (как во втором Адаме — 1 Кор. 15, 47) мы можем преодолеть силу страсти и греха. Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих (Рим. 5, 15). «Итак, смерть через грех одного человека (то есть Адама. — О. С.) вошла во всех людей, так что того, кого мы признаём отцом рода человеческого, мы должны признать и творцом смерти... В Адаме я пал, в Адаме изгнан из рая, в Адаме я умер! Как же Бог призовет меня, если не найдет меня в Адаме (то есть во втором Адаме-Христе. — О. С.)? Ведь как в Адаме я повинен в грехе и заслуживаю смерти, так во Христе я

http://radonezh.ru/text/sem-smertnykh-gr...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010