Скажете ли: согласимся с тем, что иночество имеет в будущем великие обетования, – но когда это еще будет! А мир свои удовольствия обещает не в будущем, но теперь дает их. – Так, но разве оставляющие здесь все ради Евангелия и последовавшие Христу не имеют обетований даже и в настоящем веке? Не сказано ли о них, что и в сем веке восприимут во сто крат более того, что оставляют ( Мк.10:29–30 )? И в самом деле: не обладают ли иногда обители иноков наилучшими местами страны во многих отношениях: луга, леса, угодья некоторых обителей не составляют ли иногда предмет зависти для мирян? Не ищут ли себе иногда князья и вельможи отдыха в обители? Не в обители ли идут богомольцы тысячами, получают здесь приют и пищу и возвращаются домой с приятными воспоминаниями? Не спасали ли обители то сокровищами своими, то молитвами города и веси от печальных последствий вражеских нахождений, от многих бед? Посмотрите: вот бедняк, не имевший ни крова, ни рода, ниже хлеба насущного, вступает в обитель, несет иго иноческой жизни многие лета и становится для обители своим, а обитель – его собственным домом, сокровища обители – его сокровищами, так что он с полным правом говорит: это – наши храмы, это – наши дома, наши леса, поля, угодья. Все это – его, то есть он имеет право пользоваться всем как член иноческой семьи. Не сбываются ли и здесь слова Евангелия: получат в веке сем во сто крат более того, что оставили ( Мк.10:29–30 )? Но, восхваляя иноческую жизнь, мы не хотим этим порицать всех живущих в мире, тем более уничижать добрую семейную жизнь. И жизнь среди мира благословлена Богом. Во всяком звании, во всяком состоянии возможно спасение. Иноком может быть не всякий, но имже дано есть ( Мф.19:11 ), а добрым христианином должен быть всякий носящий это имя. Избрал ли ты супружескую жизнь? Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Остался ли без жены? не ищи жены ( 1Кор.7:27 ). Начальствуешь ли? Неси немощь немощных и не себе угождай ( Рим.15:1 ). Богатство ли течет к тебе? Не прилагай к нему сердца ( Пс.61:11 ). Куплю дееши ли и приобретение? Помни, что мерзость пред Богом мерила неправедная ( Притч.11:1 ). Не продавай души твоей, дороже которой нет ничего. Будь купцом, ищущим доброго бисера ( Мф.13:45 ). Судия ли еси? Твори суд и правду и не будь судией неправедным. Ремесленник ли? Будь честен. Каждый оставайся в том звании, в котором призван ( 1Кор.7:20 ); умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны ( Еф.4:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Из Евангелия мы знаем: после воскресения Христова началась апостольская проповедь. Господь говорил ученикам: «идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасён будет; а кто не будет веровать, осуждён будет» ( Мк.16:15–16 ). И в церкви велицей – во всём мире – прозвучала Благая весть. Вспомним, как Христос сказал жене-самарянке: «...настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе» ( Ин.4:23 ). И смогут молиться со всеми поклоняющимися Богу и боящимися Его. Ядят убозии и насытятся, и восхвалят Господа взыскающие (ищущие) Его, жива будут сердца их в век века (27). Едят убогие – и насытятся. Что это значит? Каждый, кто реально осмыслит свою жизнь, увидит собственную духовную нищету и убожество. Спаситель пришёл на землю возвысить людей, которым это открывается, истребить нищету и даровать Свою славу. Убогие насытятся духовных благ – и восхвалят Бога, Который пришёл их взыскать. Сердца человеческие будут вечно живы – в век века. Победа Христа на Голгофе – достояние многих, Он дарует нам духовные силы, питает и возвышает нас. Помянутся и обратятся ко Господу вси концы земли, и поклонятся пред Ним вся отечествия язык (28). Здесь пророчество о том, каковы будут плоды страданий Спасителя. Откроется новый период человеческой истории. Народы Израиля и всех концов земли поклонятся Христу, примут апостольское слово, свет Боговедения. И, как сказал апостол Павел, «человек оправдается верою, независимо от дел закона. Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников, потому что один Бог, Который оправдывает обрезанных по вере и необрезанных через веру» ( Рим.3:29–30 ). Яко Господне есть царствие, и Той (Тот) обладает языки (владеет народами) (29). Ядоша и поклонишася вся тучнии земли, пред Ним припадут вси низходящие в землю, и душа моя тому живет (30). Люди, достигшие высокого положения (тучнии – вкушающие без ограничения, напитанные), тоже познают Бога, припадут к Нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Breev/...

Демоны, хохоча, наставляют на меня свои оружия и визжат: «Смерть предателю!» Залп! И я чувствую, как жизнь утекает из меня. Вся наша жизнь – во Христе Иисусе. И когда мы творим свои похоти, жизнь наша уходит от нас. Адам плакал горько, когда протрезвел от греховного опьянения. Он вышел из рая и понял, чего лишился. Так же горько плакал и Петр, когда вышел из рая верности Христу и отрекся от Него. И я плачу, как могу, потому что сам удаляю от себя жизнь мою. Весь Великий пост мы пытались разглядеть в себе начатки греха, и когда наконец увидели – это убило нас. Невозможно увидеть в себе бездну греха – и не содрогнуться от отчаяния. Поэтому Господь приоткрывает нам завесу нашего состояния постепенно. Но и это повергает в уныние. Господи! Ты видишь, что я люблю Тебя! Даже если побеждаюсь грехом, даже если в неразумии и малодушии отрекаюсь от Тебя – не отринь меня! Воздвигни меня, как сына Наинской вдовицы, как дочь Иаира, как Лазаря Четверодневного! Воздвигни меня, чтобы я не умер во грехе, а умер для греха! Это не я должен умереть, а мой ветхий Иуда, он должен быть уничтожен и стерт из моего сердца. Ибо должен быть «ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним» (Рим. 6: 6–8). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Галина 30 апреля 2021, 07:54 Спасибо за статью! В самое сердце! Никита 29 апреля 2021, 16:46 Очень нравятся статьи о.Сергия Бегияна! Карина 29 апреля 2021, 14:35 Большое спасибо за прекрасную, пронизывающую и, главное, своевременную статью. Прочувствовала всё на своей душе. р.Б.Сергий 29 апреля 2021, 12:51 о.Сергий Бегиян поставил своими словами перед нами (передо мной, уж, точно) зеркало.В которое страшно взглянуть,но приходится,точнее необходимо,чтобы пытаться очистится полностью.Не знаю,будет ли положительный результат,но стремиться к этому надо. Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/138988.html

Кто уважает своего отца, тот будет иметь радость в своих детях и в день молитвы своей будет услышан. Милость, оказанная родителям, не будет забыта и пойдет в плату за твои грехи. ( Сир.3:1–16 ). В. Кроме родителей, кому по закону Божию следует повиноваться? О. Всякому, кто занимает место родителей, кто принимает на себя хоть часть их обязанностей. Так, следует повиноваться: 1) Государю, как отцу целого народа. 2) Всем властям, от него поставленным. 3) Пастырям и учителям церковным, заботящимся о нашем христианском воспитании и освящении. 4) Крестному отцу и матери. 5) Честным, добрым опекунам и другим благодетелям. и 6) Наставникам, руководящим нас к познанию истинного Бога и мира духовного и к правильному уразумению людей и всего мира видимого. 7) Нужно почитать старших возрастом и благоразумно слушаться их в жизни, как более опытных. В. Какие обязанности по отношению к властям, заменяющим для нас родителей? О. Такие же, какие и по отношению к родителям, т. е. любовь и истинное почтение к ним, послушание их добрым распоряжениям и благодарность к ним за их заботы о нас. «Бога бойтесь, Царя чтите». ( 1Петр.2:17 ). «Молю», говорит св. апостол, «прежде всех творить молитвы, прошения и благодарения, за Царя и за всех правительствующих, ибо это угодно Господу нашему Богу.» ( 1Тим.2:1–3 ). «Начальник есть Божий слуга. Начальствующие страшны не для творящих добрые дела, а для злых людей». ( Рим.13:1–5 ). § 66. Об отношениях к каждому частному человеку. Общие замечания В. Как мы должны относиться к ближним? О. С любовию. Слово Божие говорит: «люби ближняго твоего, как самого себя.» В. Как понимать эту заповедь? О. «Чего себе не желаете, того другому не делайте» ( Мф.7:12 , Лк.6:31 , Деян.15:29 ). Не вредите ближнему, его семье и хозяйству ни делом, ни словом; даже и не замышляйте зла против него. «Кто копает яму другому, сам впадает в нее» ( Сир.27:29 ). «Кто делает зло, того самого постигнет зло» ( Сир.27:29,30 ). В. Как называются любвеобильные отношения людей, равных между собою?

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Mihajl...

Флп.2:5–7 . «Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе. Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек». Объясн. Эти слова апостола позволяют нам спросить отрицателей священных изображений: достоин ли поклонения во Христе образ раба, вид человека, воспринятые Им для нашего спасения, или достоин поклонения в Нём только образ Божий, Божественное естество? Если достопоклоняем и вид человека – Христа, то, конечно, не иначе может совершаться поклонение этому виду, как только пред священным изображением Христа: Ин.1:14:14:9 ; Кол.2:9 . Если Сам Господь к изображению кесаря отнёсся почтительно: Мф.22:20–21 , и если мы чтим изображения (фотографии) своих близких людей, то можно ли не благоговеть перед изображением Спасителя нашего и Господа Иисуса Христа? Гал.3:1 ; Лк.10:23 . Откр.9:20 .«Прочие же люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить». Объясн. Эти слова безрассудно прилагаются к православным, чтущим святые иконы: они чтут не бесов и не идолов, изображённых в виде разных животных и пресмыкающихся: Рим.1:23 , но Господа, Которому поклоняются в тех видимых образах, в которых Он, по Своему благоволению, действительно являлся людям: Ис.6:5 ; Дан.7:9–14 ; Лк.3:22 . Услышания молитв православные надеются не от дерева, на котором начертана икона, но от Всевидящего и вездесущего Божества. Быт.18:1–2 ; Срав. 32:29–30 . «И явился ему (Аврааму) Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатёр (свой), во время зноя дневного. Он возвёл очи свои, и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатёр, и поклонился до земли». Объясн. Здесь повествуется о богоявлениях совершенно сходных: является «муж», имя его «чудно», говорят о нём как о видении Бога. При этих богоявлениях Авраам и Иаков удостоены были приблизиться и лицом к лицу видеть Ангела Завета: Деян.7:35:38 ; Мал.3:1 ; однако при этом Господа Бога они не более видели, чем сколько видел Его величайший из праведников Моисей, когда он беседовал с Богом: Чис.12:8 ; Исх.33:11:23 . Вполне видеть Господа Богочеловека явилась для людей возможность только в Новом Завете: Ин.1:14–18:10:30 . Если мы о смертных и грешных людях сохраняем память чрез портреты и фотографии, то как же не запечатлевать на священных изображениях нашего Искупителя Господа и свят. угодников Божиих, для памятования об их великом служении роду человеческому? ср. Мф.22:20–21 ; Рим.2:10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

29. Рим.10:10 : «Сердцем веруют», – это означает, что оно – орган веры, и потому им человек или спасается, или губит себя. Вся наша судьба – в сердце нашем. Сердцем и не веруют, – это значит: сердцем выбирают Бога или дьявола, живут тем или другим, живут ради Одного или другого. От этого зависит наш рай или наш ад. 30. Грех? – Человек захотел и попытался стать с помощью дьявола Богом. Обманул самого себя: сознательно оставаясь на богоустановленной цели – обожение, становление богочеловеком, он практически стал причастен дьяволу, дьяволочеловеком – внес в себя силу смерти, соделывающую дьяволом . Отсюда распад человеческой личности: «Кто не собирает со Мною, тот расточает» ( Мф.12:30 ). 31. «Удостой меня, Господи, истинным светом Твоим и просвещенным сердцем творити волю Твою» (Канонник). 32. «Просвещение во тьме сидящих, спасение отчаянных, Христе, просвети мя, осиянием Твоим» (Акафист Иисусу Сладчайшему). 33. «Церковность: мир разума, сердца; это – новая жизнь, над-разумная». – Свящ. П. Флоренский «Столп и утверждение Истины». 34. Святой Нил: начало веры – презрение себя, оставление себя, умирание в невидимом. «Пойди, продай имение твое, и раздай нищим» ( Мф.19:21 ). Переход из Ветхого в Новый Завет . Граница между верой и умом – Иоанн Креститель. Ин.1:27 : «Я недостоин развязать ремень у обуви Его». Переход из Ветхого в Новый Завет : принять все как свет, не отрывать сердце от ока Христова: страх и покаяние; не искушением, но бесконечным сознанием ничтожества нашего и мессианством ремня от обуви Христовой. Ремень Христов: Мессия больше Иоанна. Иоанн: переход из Ветхого в Новый Завет. Коленопреклоненно, окаивая себя, обожаясь, не меряя самого себя. Ко Христу подходи, не ища знамения, а будучи жаждущим, алчущим и нищим. 35. «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» ( Мк.16:16 ). Вера – Крест; уверовать – распять себя всего: и тело, и душу, и ум, и волю: креститься «во имя отца и Сына и святого Духа» ( Мф.28:19 ): соединиться со Святой Троицей, выйти из своего естества и войти в Божие; распять себя во имя Христа (ср.: Рим.6:3 )... Атмосфера и граница веры: Святая Троица: весь смысл и цель Христова – возвести людей верой в догматическо-этическую Троичность: Мк.16:16 ; Мф.28:19–20 . (Афины, 1920).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

8 . Затем он увидел и другой сон и рассказал его своему отцу и братьям: солнце и луна и одиннадцать звезд кланялись ему. И поб­ранил его отец его и сказал ему: Что это за сон, который ты видел ? Неужели я и твоя мать, и твои братья придем поклониться тебе до земли ( Быт. 37. 10 )? Кто Тот, Кому поклонились до земли родители и братья, если не Иисус Христос , так как Иосиф и мать с ученика­ми поклонялись Ему, признавая истинного Бога в Том Человеке, о Котором одном сказано: Хвалите Его, солнце и луна; хвалите Его, все звезды и свет ( Пс. 148. 3 ). А что обозначает отцовское порица­ние, если не упорство израильского народа, из которого Христос по плоти, в Которого они и сейчас не веруют как в Бога и не хотят поклоняться как Господу, потому что знают, что Он произошел от них 24 ? Поэтому слышат Его ответы, но не понимают; сами читают, что Его хвалят солнце и луна, но не хотят верить, что это сказано о Христе, Итак, Иаков ошибается, прообразуя других 25 , в своей же любви он не ошибается. Не заблуждается в нем отеческая при­вязанность, но выражается чувство народа, который впадет в за­блуждение. 9 . Значит, нельзя сказать, что не поверил столь важному сну патриарх, который равным образом и то и другое 26 пророчество­вал в двойном предсказании, чтобы явился и образ Праведника 27 , и образ народа. Ибо должен был прийти на землю Сын Божий, Которого возлюбили праведники и отринули неверные. Созер­цал тайну будущего воплощения тот, кто посылал сына к брать­ям 28 , чтобы он посмотрел, все ли в порядке с овцами 29 . Каких овец тогда уже искал Бог в заботливом попечении патриарха, если не тех, о которых Сам Господь Иисус сказал в Евангелии: Я пришел только к погибшим овцам дома Израилева ( Мф. 15. 24 )? И послал, сказано, в Сихем 30 что в переводе значит «плечо» или «спина», то есть к тем, которые не обращают лицо к Господу, но, убегая, от­вращаются от лица Его, что особенно свойственно грешникам, ведь Каин отошел от лица Божия ( Быт. 4. 16 ), и пророк говорит: Ты обратишь их вспять ( Пс. 20. 13 ). А праведник не отвращается от Господа, но спешит навстречу, говоря: Очи мои всегда ко Гос­поду ( Пс. 24. 15 ). И Исаия, когда Господь спрашивал: Кого Мне послать ? – добровольно предложил себя, говоря: Вот я ( Ис. 6. 8 ). И Симеон ожидал увидеть Христа Господа и, после того как уви­дел – поскольку он увидел Разрешителя грехов и Искупителя все­го мира, – словно освобожденный от греха, попросил избавить его от этой плоти, говоря: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, ибо видели очи мои спасение Твое ( Лк. 2. 29–30 ). Поэтому и Закхей получил особую похвалу прежде всего 31 за то, что взобрался на дерево, чтобы увидеть Христа. Поэтому Иосиф был послан к своим братьям отцом, скорее же Тем Отцом, Кото­рый Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас ( Рим. 8. 32 ), Тем Отцом, о Котором написано: Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной ( Рим. 8.3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Рим 8:29. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. Рим 8:30. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил. Апостол теперь разъясняет, на чем основано было изволение Божие о людях, и как он привел это изволение в осуществление. — «Предузнал». Изволение Божие основано было на том, что Бог уже видел пред Собою христиан такими, какими они явились тогда еще, когда они не существовали. Он предвидел их веру, их любовь к Богу — все это для Него было как бы уже существующим (Рим 4:17). — «Предопределил». Здесь предопределением называется то же, что раньше названо изволением (28 ст.). Конечно, здесь разумеется предопределение не абсолютное, а основанное на предуведении свойств предопределяемых личностей. — «Подобными образу Сына Своего». Объяснение этой фразы Апостол дает в выражении 30-го стиха — «прославил». Ясно из этого, что Апостол под образом Сына Божия разумел славу, какую получил Христос по совершении дела искупления, и которая для верующих будет состоять в усыновлении и избавлении их тела (ст. 23). — «Дабы Он был…». Окончательная и последняя цель, какую имел Бог, предопределяя верующих к славе, уподобляющейся славе Сына Его, состоит в том, чтобы в конце концов образовалась единая семья избранных, в которой Христос, как первородный Сын, занимал бы первое место — был бы Главою (ср. Еф 1:10). «Кого предопределил, тех и призвал». Из этого ясно, что призвание есть первый момент в осуществлении Божественного предопределения. Оно не обращено ко всем, а только к избранным. Это призыв божественной благодати, действующей таинственно на сердце человека и располагающей человека к принятию божественного слова (Флп 1:6, 29). Но, во всяком случае, этот призыв не может остаться тщетным: призываемые — это те, кто способен возлюбить Бога и последовать Его призыву, как то предузнано Богом. — «Оправдал». Так как оправдание не может иметь места там, где нет веры, то ясно, что Апостол включил веру в понятие призвания. Бог призвал людей, и они уверовали. Вслед за этим совершилось их оправдание. Об освящении Апостол отдельно не говорит, очевидно, отождествляя его с оправданием. — «Прославил». Если Христос уже прославлен, то, значит, непременно будут прославлены и верующие в Него. Поэтому Апостол говорит о прославлении их, как о факте уже совершившемся, подобно тому как пророки Ветхого Завета говорили о будущих событиях, как о прошедших.

http://bible.predanie.ru/nedelya-13-aya-...

Среди многочисленных свидетельств о действительности и непререкаемости будущего Всеобщего суда ( Иоан. 5:22, 27–29 ; Матф. 16:27, 7:21–13 , 11и 24, 35 и 41–42, 13:37–43, 19:28–30, 24:30, 25:31–46. Деян. 17:31 . Иуд. 14–15 . 2Кор. 5:10 . Рим. 2:5–7, 14:10 . 1Кор. 4:5 . Еф. 6:8 . Кол. 3:24–25 . 2Сол. 1:6–10 . 2Тим.4:1 . Откр. 20:11–15 ) наиболее полно представлен образ этого последнего суда Спасителем в Матф. 25:31–46 (Когда же придет Сын Человеческий во славе Своей...). По этому образу можно заключить и о свойствах суда. Он будет: всеобщий, т.е. простирающийся на всех людей, живых и умерших, добрых и злых, а по иным указаниям слова Божия – и на самих даже падших ангелов ( 2Пет. 2:4 ; Иуды 6 ); торжественный и открытый, ибо Судия явится во всей славе Своей, со всеми святыми ангелами, перед лицом всего мира; строгий и страшный, совершаемый по всей правде Божией, и «день тот будет днем гнева и откровения праведного суда Божия ( Рим. 2:5 ); последний и окончательный, определяющий на всю вечность судьбу каждого судимого. Результатом Суда будет вечное мздовоздаяние – блаженство праведных и мучения осужденных злых. Изображая в самых светлых и самых радостных чертах вечную жизнь праведных после Всеобщего суда, слово Божие говорит с той же утвердительностью и несомненностью о вечных мучениях злых. Идите от Меня проклятые в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его, – скажет Сын Человеческий в день суда... и пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную ( Мт. 25:41–46 ). Это состояние мучения представлено в Священном Писании образно, как место мученья и именуется «геенной» (образ огненной геенны взят с эномской долины возле Иерусалима, где совершались смертные казни, а также сваливались всякие нечистоты, вследствие чего для предохранения от заразы там всегда поддерживался огонь). Господь говорит: если соблазняет тебя рука твоя, отсеки ее: лучше тебе увечному войти в жизнь, нежели с двумя руками идти в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает ( Мар. 9:43–46 , также 45–49). Там будет плач и скрежет зубов – не раз повторял Спаситель о геенне (Матф. 8и др.). В Откровении Иоанна Богослова это место или состояние называется озеро огненное ( Откр. 19:20 ). И у ап. Павла: В пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа ( 1Сол. 1:8 ). Образы: червь неумирающий и огонь неугасающий, очевидно, символичны, и указывают на тяжесть мучений. Св. Иоанн Дамаскин замечает: «грешники преданы будут огню вечному не такому вещественному, как у нас, но такому, какой известен одному Богу» (изложение православной веры).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

с. 8:14–17. Сыны Божии Духом «Все водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (8:14) такова тема этого параграфа. Мы уже больше не рабы, потому что приняли «Духа усыновления» (8:15 πνμα υοθσα) и в духе восклицаем: «Авва, Отче!». Далее следует пассаж, в котором апостол Павел вновь прибегает к терминам тринитарного богословия: «Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу» (8:16–17). Тема нашего усыновления Богу Отцу во Христе Духом Святым одна из основных в Новом Завете. В Послании к Ефесянам сказано, что Бог до создания мира предопределил нас в любви к сыновству (Еф.1:4–5). В прологе Ин. мы читаем, что принявшие Слово получили власть (ξουσα) быть сынами Божиими (Ин.1:12). Воскресший Иисус говорит Марии Магдалине: «… иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему» (20:17). Для иллюстрации этой темы можно привести и другие новозаветные тексты. В Рим, апостол Павел пишет, что мы становимся «наследниками Божиими, сонаследниками же Христу» (8:17) это означает, что нам предназначена слава, сравнимая со славой Христа. д. 8:18–27. Христианин, предназначенный к славе Наши нынешние страдания несоизмеримы со славой, к которой мы предназначены (8:18). Вся тварь, пишет апостол, «с надеждою ожидает откровения сынов Божиих» (8:19). Мы полагаем, что, вопреки общему мнению, словом «тварь» (κσι) обозначается не весь сотворенный мир, а все человечество, творения Божии, еще не тронутые благодатью и ждущие откровения «сынов Божиих», т.е. христиан. Это откровение должно их ввести в славу, обещанную сынам Божиим (8:21), так как их главным упованием является спасение (8:24; 8:26–27). е. 8:28–30. План спасения «Любящим Бога… все содействует ко благу» (8:28). «Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил» (Рим.8:29–30). В этом фрагменте два раза употреблен глагол προορω, переведенный как «предопределить». Его никоим образом не следует понимать в кальвинистском смысле как предопределенность к добру или злу. В Новом Завете может идти речь лишь о предопределенности к добру. В Еф.1:5 тот же глагол προορω означает предназначенность людей к богосыновству.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010