иером. Филипп IV. О таинствах Церкви Христовой 1. Почему христианин нуждается в благодатной помощи, подаваемой в церковных таинствах? «Плоть желает противнаго духу, а дух – противнаго плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, чего хотели бы» ( Гал.5:17 ). 2. Как описывает эту борьбу духа с плотию св. ап. Павел? «Знаю, что не живет во мне, т.е., во плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех . Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующих закону ума моего и делающий меня пленником закона греховнаго, находящагося в членах моих. Бедный я человек, кто избавит меня от сего тела смерти?» ( Рим.7:18–24 ). 3. Кем избавляемся мы от этой власти плоти над духом? «Иисусом Христом, Господом нашим» ( Рим.7:25 ). 4. Откуда получаем мы все необходимое для истинно христианской жизни и благочестия? «От Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия» ( 2Пет.1:3 ). 5. Кому Господь дал власть совершать таинства и чрез них преподавать верующим благодать Св. Духа? «Иисус сказал им (11-ти ученикам): дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Мф.28:18–19 ). 6. Как поэтому называли себя Апостолы? «Каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей тайн Божиих» ( 1Кор.4:1 ). 7. Хотя в Евангелии и говорится кратко об установлении Христом Спасителем всех таинств, но когда же Господь дал подробное наставление Своим Апостолам о совершении их и вообще об устроении Царства Божия? (По воскресении Своем) «… в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием» ( Деян.1:3 ). 8. Для напоминания Апостолам всего сказанного и для наставления их истине, что обещал Христос Спаситель сделать?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Церковь в Филиппах Время и место написания послания Повод и цель написания Характер послания Содержание послания Подлинность послания Литература Глава 1 2 3 4     О ПОСЛАНИИ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА К ФИЛИППИЙЦАМ Церковь в Филиппах. Когда Ап. Павел перенес проповедь Евангелия в Европу, то первый город Европы, услыхавший весть о Христе, был македонский город Филиппы, названный так по имени его основателя, македонского царя Филиппа, а позже получивший имя: «колония Августа Юлия» и считавшийся очень важным городом (ср. Деян 16:12 ) 1 . Павел прибыл сюда в сопровождении Силы, Тимофея и Луки. Слушателями Павла здесь были, главным образом, язычники – иудеев в Филиппах было очень немного, – и из язычников главным образом составилась здесь церковь . После удаления Павла и Силы, в Филиппах некоторое время провели Тимофей и Лука. Во второй раз Павел появился в Филиппах, когда он, после Пятидесятницы 57-го года, отправился из Ефеса в Коринф ( 1Кор.16:5 и сл.) и потом в третий раз заходил сюда весной 58-го года, когда направлялся с милостыней в Иерусалим ( Деян.20:3 и сл.). А в то время, когда Апостол находился вдали от филиппийцев, он получал о них сведения через своих сотрудников или через других лиц. Из этих сообщений и из своих личных наблюдений Апостол сделал заключение в своем послании о благополучном состоянии Филиппийской церкви и внутреннем, и внешнем (см. Флп 1:3, 4, 5, 7 ). Время и место написания послания. Как видно из послания, Апостол находился в узах ( Флп 1:7, 13, 14, 17 ) и, вероятнее всего, именно в римских узах. За последнее говорит помещенное в конце послания приветствие от лиц, принадлежащих к дому Кесаря ( Флп.4:22 ), и кроме того упоминание о полке преторианцев, солдаты которого сторожат Ап. Павла ( Флп.1:13 ). О том же свидетельствует и настроение, какое сказывается в послании, и питаемые Апостолом в то время намерения. Апостол говорит с уверенностью ( Флп.1:25 ), что он скоро освободится от уз, а такую уверенность он мог получить только в бытность свою в Риме: во время пребывания в Кесарийском заключении его судьба еще не могла быть решена. Затем он имеет намерение посетить после освобождения Филиппы, его мысль направлена именно на это путешествие, а в бытность его в Кесарии мысли его были заняты предстоящим ему путешествием в Рим. – Послание написано, таким образом, очевидно, во время первых римских уз Павла, из которых он был освобожден, и именно в конце двухлетнего пребывания Павла в Риме, как видно из того, что дело его во время написания послания клонилось уже к благоприятному для Апостола решению (ср. Флп 1:12 ). Если прибытие Павла в Рим падает на весну 61-го года, то написание послания падает на лето 63-го года. К этому времени были уже отправлены послания к Ефесянам, Колоссянам и Филимону, так что послание к Филиппийцам является последним из посланий Павла, которые он написал во время первых своих римских уз. Повод и цель написания.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

XLVI. О почитании Святого Креста Из всех христианских святынь Святой Крест с самых времён апостольских и доныне служил и служит предметом самого глубокого уважения и религиозного поклонения для всех истинных последователей Христовых. Крест Христов свят, ибо освящён пролитой на нём пречистой кровью Спасителя. Для нас он является святыней, ибо был всемирным жертвенником, на котором Христос Спаситель принёс в удовлетворение Богу за грехи наши жертву полную и преизбыточествующую ( Рим.3:25 ; Евр.9:26–28:10:12–14 ; 1Ин.2:2 ) и примирил нас с Богом ( Еф.2:14–16 ). Крест Христов был предметом чаяния всех ветхозаветных праведников. Иаков первый изобразил крест, благословив сынов Иосифовых крестообразно сложенными руками ( Быт.48:13–14 ), Пророк Давид предвидел крестные вопли Спасителя ( Пс.21:1–19 ; Мф.27:27:35, 39:43, 49 ; Лк.23:35 ). Пророк Исаия в пророческом видении созерцал Христа Спасителя со знамением начальства на Его плече, идущего на крестные страдания и смерть ( Ис.9:6:53:4–12 ; Мф.20:19:26:63:27:12 ). Медный змей, взирая на который израильтяне исцелялись от смертного укушения посланных от Бога в наказание им змей, был прообразом Сына Человеческого, вознёсшегося на Крест за грехи людей ( Ин.3:14:12:32 ). Сам Христос Спаситель не стыдился Креста, а, напротив, ещё при жизни желал скорейшего приближения крестных страданий ( Лк.12:50 ); на Крест смотрел как на орудие, посредством которого Он привлечёт к Себе всех ( Ин.12:32–33 ). И говорил, что пред Вторым его Пришествием на землю явится на небе знамение Сына Человеческого, т.е. крест ( Мф.24:30 ). Святые апостолы хвалились Крестом Христовым ( Гал.6:14 ); проповедовали Христа распятого ( 1Кор.1:23 ) и от христиан требовали веры в Распятого ( 1Кор.2:2 ). Но как можно представить себе распятого без орудия креста? Поэтому, почитая Христа распятого, необходимо почитать и Крест Христов, ибо где Крест Христов, там и Христос распятый. Поэтому и апостол говорит, что слово о Кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых сила Божия ( 1Кор.1:18 ; ср. Рим.1:16 ). Устами пророка Давида все верующие призываются поклониться подножию ног Господних, т.е. Кресту ( Пс.98:5:131:7 ). Что Давид говорит здесь о Кресте, видно из последующих слов: воскресни (стань), Господи, в покой Твой. Ибо воскресение следует за Крестом (святого Иоанна Дамаскина – Толк. изл. прав. веры).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Евангелие Евангелие а) есть благая весть о спасении: Не бойтесь; я возвещаю вам великую радость: ибо ныне родился вам Спаситель ( Лк.2:10–11 ). Напоминаю вам, братья, евангелие, которое я благовествовал вам, которым и спасаетесь ( 1Кор.15:1–2 ); б) предвозвещено пророками: Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее – возвеличит приморский путь, за Иорданскую страну, Галилею языческую. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет ( Ис.9:1–2 ; Мф.4:15–16 ). Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение ( Ис.61:1 ; Лк.4:18 ). Павел, избранный к благовестию Божию, которое Бог прежде обещал чрез пророков Своих о Сыне Своем ( Рим.1:1–3 ). Евангелие есть а) сила Божия ко спасению: Я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме. Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему ( Рим.1:15–16 ); б) слово спасения: Мужи братья! Вам послано слово спасения сего ( Деян.13:26 ); в) слово благодати: Во свидетельство слову благодати Своей Господь творил руками апостолов знамения и чудеса ( Деян.14:3 ). Предаю вас, братья, Богу и слову благодати Его ( Деян.20:32 ); г) слово примирения: Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения ( 2Кор.5:19 ); д) вечное: Слово Господне пребывает в век; а это есть то слово, которое вам преподано ( 1Петр.1:25 ). Увидел я ангела, летящего по средине неба, который имел вечное евангелие ( Откр.14:6 ); е) славное: По славному благовестию блаженного Бога, которое мне вверено ( 1Тим.1:11 ). Евангелие есть истина: Услышавши слово истины, благовествование вашего спасения, вы запечатлены Святым Духом ( Еф.1:13 ). Евангелие проповедует а) благодать Божию: Услышали вы, и познали благодать Божию в истине ( Кол.1:6 ); б) жизнь и бессмертие: Явлением Спасителя нашего, явившего жизнь и нетление ( 2Тим.1:10 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Азбука веры Православная библиотека святитель Димитрий Ростовский (Туптало) Поучения и слова Пожертвовать Вход святитель Димитрий Ростовский (Туптало) Поучения и слова Источник Поучение 13 Поучение 15 Скачать epub pdf Оригинал: 18 Мб Поучение на усекновение честной главы святого Иоанна Предтечи, месяца августа, в 29 день в 1701 г. («При окончании же поприща своего Иоанн говорил: «За кого почитаете вы меня?» (Деян. 13:25)) Возлюбленные слушатели! Честного и славного пророка, Предтечу и Крестителя Господня Иоанна, коего усекновение честной главы ныне мы вспоминаем, спросили некогда: кто он? «Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты?» ( Ин. 1:19 ). Ныне же сам Иоанн, кончая жизнь свою, запечатлевая свою проповедь своей кровью и преклоняя честную главу свою под меч Иродов, спрашивает о себе: как каждый о нем думает? «За кого почитаете вы меня?» Пусть всякий мыслит о нем, как хочет, я же, имея в виду нынешний пятничный день крестный, день вольного страдания Господня, и видя в этот день две смерти: смерть Христа Господа – крестную, и смерть Предтечи Его от меча, скажу, что святой Иоанн был подражатель Христу, согласно тому, что говорит нам тот, кто носил язвы Господа своего на теле своем: «Подражайте мне, как я Христу» ( 1Кор. 4:16 ). И если о ком-либо, то о святом Иоанне Предтече прежде всего могут быть сказаны слова Послания к евреям: «Уподоблен Сыну Божию» ( Евр. 7:3 ), ибо он был первым из святых, о которых говорит апостол: «Кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего» ( Рим. 8:29 ). Посмотрим, как и в чем святой Иоанн был сообразен, подобен Сыну Божию, Христу Спасителю нашему? Толкователи Божественного Писания, рассматривая вышереченные апостольские слова: «кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего», – объясняют, как можно сообразоваться Христу: «Крестом, – говорят они, – сообразуемся мы Сыну Божию, Христу распятому, и в том великая честь и польза наша. Ибо как здесь мы сообразуемся Христу в скорбях, так сообразны будем Ему в блаженной жизни. А потому кто не захочет нести крест со Христом? Чтобы быть сообразными и подобными Христу, Господу нашему, мы должны быть Его подражателями не в творении чудес, не в воскрешении мертвых, а в духовном ношении креста, то есть в терпеливом перенесении всех бед, скорбей, гонений и самой смерти ради Бога. Этим именно крестом, если мы хорошо несем его, мы сделаемся сообразными, подобными Сыну Божию и сопрославимся с Ним, по словам апостола: «Если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться» ( Рим. 8:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

архимандрит Захария Захару Скачать epub pdf Подвижничество и монашество в богословии отца Софрония Сахарова 2 Как поет наша святая Церковь , для любящих Его Христос является «краем всех желаний» 3 . Привлеченный Образом Христа, человек начинает подвизаться, чтобы стать подобным Ему. Чем более полным будет созерцание Образа Божия, тем вдохновенней будет борьба за исполнение заповедей любви и совершеннее подобие разумного существа своему Творцу. Труд, который возрождает и изменяет нашу жизнь в соответствии с Духом Божьим, зависит от двух факторов: от воли Божьей, и от выбора и воли человека. Первый фактор является бесконечно важным, а второй – бесконечно ничтожным, но обязательным для их взаимной работы во благо. Отец Софроний различает две формы аскетизма. Первую форму он назывет отрицательной, а вторую – положительной, или благодатной 4 . В первой форме преобладает человеческий фактор и человек борется против «закона греховного», который находится в членах его ( Рим. 7, 22–25 ). В положительном аскетизме преобладает духовный труд, посредством которого человек возрастает в добре и приобретает полноту Божественной любви. В первой форме аскетизма, человек прилагает огромные и болезненные усилия для того чтобы убедить Бога, что он принадлежит Ему. Когда ему это удается, тогда неожиданно происходит чудо, которое превосходит его разум и удивляет сердце: он освещается несотворенным Солнцем, которое ласкает душу и дарит ей спокойствие, восхитив его разум к новому Божественному видению. Это созерцание вдохновляется видением смиренного Бога, видением, которое воспламеняет всю человеческую природу и преобразовывает все её силы в импульс любви. С этого момента аскетизм становится благодатным, то есть отныне благодать Божия «трудится» ( 1Кор. 15,10 ) за человека больше, чем сам человек. Человек гнушается греха и сокрытых глубин тления, которые носит в себе; им обладает жгучее желание, подобное неутомимой жажде, следовать за Богом любви и быть Ему благоугодным. Это вдохновение настолько богато и настолько наполняет жизнь верующего благодатью, что, как говорит Отец Софроний, больше не существует подвижничества 5 , оно прекращается. Тогда исполняются слова апостола, что зло побеждается добром ( Рим. 12, 21 ), так же, как, в конце концов, смертное поглощено будет жизнью ( 2Кор. 5, 4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

Исследуемая автором статьи тема касается одной из самых важных сторон христианской жизни – почитания воскресного дня, а также его соотношения с четвёртой заповедью Десятисловия, предписывающей соблюдать субботу. Данная публикация дает ответы на многие вопросы по теме, в том числе: каково новозаветное православное понимание субботы? Можно ли говорить о том, что воскресенье празднуется Церковью вместо субботы? Также Е.О. Иванов делает попытку раскрыть глубину смысла четвёртой заповеди согласно Писанию и Преданию Православной Церкви. Предлагаемая тема касается одной из самых важных сторон христианской жизни – почитания воскресного дня, а также его соотношения с четвёртой заповедью Десятисловия, предписывающей соблюдать субботу. На наш взгляд, распространённое среди православных представление о том, что суббота как особый праздничный день была заменена на воскресенье, возникло вследствие католического влияния и требует прояснения в свете учения Церкви. В настоящей статье изложены основы богословия воскресного дня и субботы, что даёт возможность более точно уяснить смысл четвёртой заповеди согласно Писанию и Преданию Православной Церкви. Основания православного почитания воскресного дня Православное богословие воскресного дня есть осуществляющееся Церковью деятельное осмысление воскресения Господа Иисуса Христа как основы христианской веры. Воскресение Христово произошло «в первый день недели» (Мк. 16:9), в связи с чем этому дню со времён апостолов было усвоено особое значение в жизни Церкви и название «день Господень». С особой силой значение воскресения выразил святой апостол Павел, который говорит: «а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15:14). Мысль эта проходит через весь Новый Завет, в книгах которого раскрываются разные аспекты веры в воскресение. Так, апостол Павел указывает, что Бог «открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мёртвых» (Рим. 1:4); что Христос «воскрес для оправдания нашего» (Рим. 4:25). Павел благовествовал афинянам «Иисуса и воскресение» (Деян. 17:18). Апостол Пётр говорит о том, что через воскресение Христово Бог возрождает верующих «к упованию живому» (1 Пет. 1:3). В книге Деяний написано: «Апостолы же с великою силою свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа» (Деян. 4:33). Этих и другие стихи (напр., Деян. 2:31, 4:2) свидетельствуют о воскресении Господа как основе христианской веры.

http://pravoslavie.ru/63011.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАРКЕЛЛ I Маркелл I, папа Римский. Гравюра из кн.: Platina B. Historia. 1600. Р. 40 (РГБ) Маркелл I, папа Римский. Гравюра из кн.: Platina B. Historia. 1600. Р. 40 (РГБ) [Марцелл; лат. Marcellus; греч. Μ V αρκελλος] († между 308 и 310), св. (пам. 7 июня; пам. зап. 16 янв.), еп. (папа) Римский. В источниках сохранились противоречивые сведения о М., возглавившем Римскую Церковь после т. н. великого гонения на христиан в нач. IV в. Датировка понтификата М. и статус М. как предстоятеля Римской кафедры являются дискуссионными; под вопрос ставился даже сам факт его существования как исторического деятеля. Источники В самом раннем рим. перечне понтификов, Каталоге Либерия (сер. IV в.), приведены лишь краткие сведения о М., достоверность к-рых вызывает сомнения. Согласно этому источнику, после завершения понтификата Маркеллина в 304 г. Римская кафедра вдовствовала 7 лет, 6 месяцев и 25 дней. М. возглавлял Римскую Церковь 1 год, 6 или 7 месяцев и 20 дней в 308-309 гг., при имп. Максенции (точные даты не указаны). Евсевий , преемник М., занимал кафедру 4 месяца и 16 дней (с 18 апр. по 17 авг.; год не указан). В июле 311 г. на Папский престол был избран Мильтиад . По мнению мн. исследователей, поминовение еп. Маркеллина, указанное в рим. календаре «Depositio episcoporum» под 15 янв., в действительности относится к М. ( Duchesne. 1898. P. 389-390; Caspar. 1930. S. 100; MartHieron. Comment. P. 42-43). О М. не упоминается в «Церковной истории» Евсевия Кесарийского и в Хронике Евсевия-Иеронима. Под 305 г. в Хронике сообщается, что преемником Маркеллина стал Евсевий, 29-й епископ Рима, к-рый занимал кафедру 7 месяцев; после него был избран Мильтиад (Chron./Hrsg. R. Helm. 1956. S. 228). Феодорит Кирский пропустил не только М., но и Евсевия; по его мнению, Мильтиад возглавил Римскую Церковь сразу после Маркеллина ( Theodoret. Hist. eccl. I 3. 1). В папских перечнях содержатся противоречивые указания.

http://pravenc.ru/text/2562318.html

Произнесено в великой церкви Киево-Братского монастыря 6-го Января 1912 года. Остави ныне: тако бо подобает нам исполнити всяку правду ( Матф. 3:15 ) Сын Божий, Сын человеческий приходит на Иордан ко Иоанну креститися от него ( Матф. 3:13 ). Какое величайшее смирение, какое божественное самоуничижение! Имел ли нужду в крещении во оставление грехов ( Лук. 3:3 ), в крещении покаяния ( Матф. 3:11 ) Тот, Кто греха не сотвори, ни обретеся лесть во устех его ( 1Петр. 2:22 ), Кто искушен был по всяческим по подобию, разве греха ( Евр. 4:15 ), Кто сам о Себе говорил своим врагам: кто от вас обличает мя о гресе ( Ин. 8:46 )? Иоанн трепещет, по откровению от Духа знает, что Пришедший к нему крепче его есть ( Матф. 3:11 ), что хотя Он приходит по времени после него, но по достоинству Он пред ним ( Ин. 1:27 ), что поэтому он не достоин отрешити ремень сапогу Его ( Ин. 1:27 ; Матф. 3:11 ). И Иоанн Креститель возбраняше Ему, глаголя: аз требую Тобою креститися, и Ты ли грядеши ко мне ( Матф. 3:14 )? Но Сын Божий, Сын человеческий не выделяет Себя из других сынов человеческих: Он подчиняется закону. Крещение Иоанна было божественным установлением ( Матф. 21:25 ) и Он исполняет его. Остави ныне: тако бо подобает нам исполнити всяку правду. ( Матф. 3:15 ). «Я пришел разрешить клятву, лежащую на вас за преступление закона, потому должен прежде Сам исполнить весь закон и освободить вас от осуждения и таким образом прекратить действие закона»! 1 . Христос Спаситель был под законом: да подзаконныя искупит, да всыновление восприимем ( Гал. 4:5 ). Братие! Ныне на место закона правда Божия явися, свидетельствуема от закона и пророк ( Рим. 3:21 ). Нужно нам исполнить всяку правду – не ветхозаветную, упраздненную Христом, а правду новозаветную, правду Христову. Пусть эта правда проникнет все наши отношения: семейные, общественные, государственные, пусть она одухотворяет нашу науку, наше искусство, проникает нашу промышленность. Много ныне говорят об отношении личности и общества, взаимодействие между ними, несомненно, самое живое и тесное. Но Христово учение требует прежде всего личного духовного творчества, оно обращается прежде всего к отдельной личности. Пусть последняя всецело проникнется правдой Христовой, соделает ее своей внутренней жизненной силою, станет по слову Апостола рабом правды ( Рим. 6:19 ), и тогда все просветлеет, все преобразится, все будет служить нам во благо. Правда Христова – это жизнь мира, без которой он разлагается; она – соль земли ( Матф. 5:13 ), предохраняющая мир от гниения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года Раб Божий — 1) человек, верующий в Единого и Истинного Бога , сознающий свою зависимость от Него как от Творца и Промыслителя, принимающий Его власть как власть Небесного Царя, стремящийся исполнять Его благую волю . ( Гал.1:10 ); 2) (в Ветх. Завете) представители ветхозаветного Израиля ( Лев.25:42 ); 3) (в Нов. Завете) христиане ( Рим.6:22 , Деян.4:29 , Иак.1:1 , 2Пет.1:1 , Иуд.1:1 , Рим.1:1 , Гал.1:10 , Флп.1:1 , Кол.4:12 ). Когда мы говорим, что человек является рабом другого человека, то это означает, что его воля насильно ограничена рабовладельцем. В случае же рабства Богу всё наоборот — Бог даёт человеку свободу духовно-нравственного самоопределения, а человек свободно подчиняет свою волю всеблагой воле Отца Небесного. Мы говорим о себе так, имея в виду добровольное согласование своей воли с Его благой волей, ведь мы знаем, что Господь чужд всякого зла и неправды, и Его благая воля ведёт нас к блаженной вечности. В некоторой степени это можно уподобить добровольному подчинению своей воли тренеру, наставнику,  спасателю, т.е. тому, кто научит, выведет из сложной ситуации, спасёт жизнь. Три ступени к Богу Рабство Богу в широком смысле – верность Божественной воле, в противоположность рабству греху. В более узком смысле (аскетическом) – состояние добровольного подчинения своей воли Божественной из-за страха наказания , как первая из трёх ступеней веры (наряду с наёмником и сыном). Святые отцы выделяют три уровня подчинения своей воли Богу – раб , подчиняющийся Ему из-за страха наказания; наёмник , работающий за плату; и сын , которым руководит любовь к Отцу. Состояние сына есть наиболее совершенное. По словам св. апостола Иоанна Богослова: « В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви » ( 1Ин.4:18 ). Следует учесть, что движение по этим ступеням совершается по мере духовного восхождения, сыновству обязательно предшествуют две низшие ступени. Вне аскетического опыта осознать это сложно. Дело в том, что сыновство — это образ жизни, а не просто мнение о себе, как о сыне; это исполнение заповедей Бога из любви к Отцу, состояние обожения , святости. Почему христиане именуют себя рабами Божьими, хотя Христос ясно сказал: «Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями..» ( Ин.15:14-15 )?

http://azbyka.ru/rabstvo-bogu

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010