1) Я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян (Рим. 9:3) — здесь констатируется отвержение (отлучение) Израиля. Для чего же он отвергнут Богом? Дабы вместе явить богатство славы Своей над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников (Рим. 9:23–24). Таким образом, отвержение Израиля должно было произойти. 2) Почему же это произошло? Почему? Потому что искали не в вере, а в делах закона (Рим. 9:32). Об Израиле же [Исаия] говорит: «целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному» (Рим. 10:21). Можно заключить, что если бы Израиль был верным и послушным, то не был бы отвергнут. Противоречие заключается в том, что предопределение предполагает единственный вариант, а свобода говорит, что данный вариант не-единственный. Рассуждения о том, что предопределение есть предвидение Богом того, что совершится (а отнюдь не вмешательство), сглаживает противоречие или даже вовсе его устраняет, но о. Павел Флоренский в данном случае не говорит отвлечённо о догматах веры, а указывает на конкретный текст, воспринимая который формально-логически, приходишь к противоречию. Ещё конкретнее это можно увидеть в цитировании апостолом Павлом пророка Осии: не Мой народ (не-А) назову Моим народом (А), и не возлюбленную (не-А) — возлюбленною (А) (Рим. 9:25). А=не-А. Таким образом, верующий разум не должен склоняться ни к отрицанию своей свободы, ни к отрицанию предопределения. А в том и другом видеть истинность слов Священного Писания, вместе составляющих антиномию. Антиномия «Грех» Тезис: чрез падение Адама, т. е. как случайное явление во плоти (Рим. 5:12–21). Антитезис: чрез конечность плоти, т. е. как необходимо присущий ей (1 Кор. 15:50 сл.). Сложно понять данную мысль о. Павла Флоренского, тем более выраженную схематично: «грех … чрез». Какое слово пропущено: «появился» или «существует»? Однако здесь опять предлагается конкретный библейский текст в сопоставлении. Тезис: одним человеком грех вошел в мир... смерть перешла во всех человеков (Рим. 5:12). «Перешла, точнее — “разошлась”, “распространилась” (διλθεν). Подобно тому как небольшой приём яда постепенно отравляет кровь во всём организме, так смерть разлилась по всем отдельным членам человеческого рода» . Предполагается, что плоть могла и не быть отравленной грехом?

http://bogoslov.ru/article/6172940

Первый ответ исходит из того, что Бог безусловен и никому не подвластен в Своих решениях и выборе. Как безусловным был выбор Иакова, а не Исава, так безусловно всегда Божие избрание: Кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает ( Рим. 9:18 ). Здесь Павел применяет даже довольно уничижительное сравнение, позаимствовав его еще из Ветхого Завета (ср. Ис. 29, 16; 45, 9 ): 20 Ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: зачем ты меня так сделал? 21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого? ( Рим. 9:20–21 ) Но это далеко не все. Дело не только в Божием избрании. Далее (гл. 10) следует второй ответ. Это «обвинение самого Израиля». В сущности, оно состоит в том же, в чем ап. Павел обличал иудействующих христиан, а именно в желании стяжать оправдание посредством «дел Закона», тогда как Христос – «конец Закона» ( Рим. 10:4 ). Говорится и о том, что Израиль и в Ветхом Завете многократно являл образец «непослушания и упорства» ( Рим. 10:21 ), в чем его непрестанно обличали пророки. В этой цепи неприятие Христа выглядит печально логичным (ср. Лк. 13, 33 ). Итак, если первый ответ имел в виду безусловный божественный фактор, то второй целиком имеет в виду не менее суверенный человеческий фактор. Но, пожалуй, самым загадочным и смелым ответом Павла на собственную печаль по поводу отступничества Израиля является третье рассуждение (гл. 11), в результате которого он высказывает ни больше-ни меньше, как такой тезис: Весь Израиль спасется ( Рим. 11:26 ). Суть третьего ответа заложена уже в самой постановке вопроса, в его интонации: Неужели Бог отверг народ Свой? ( Рим. 11:1 ) Нет, Бог не может просто так отвергнуть народ, избранный Им первым. Напротив, отступничество или «падение» Израиля парадоксальным образом служит к спасению язычников: 11 Неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. 12 Если же падение их – богатство миру, и оскудение их – богатство язычникам, то тем более полнота их ( Рим. 11:11–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

Рим.14:7 .  Ибо никто из нас не живет для себя, и никто не умирает для себя; Рим.14:8 .  а живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем: и потому, живем ли или умираем, – всегда Господни. И не только отдельные поступки христианина, но вся жизнь и самая смерть его стоит в отношении к Богу, служит к Его прославлению. Рим.14:9 .  Ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми и над живыми. Во всяком состоянии мы остаемся собственностью Господа (ср. ст. 4 и Флп 2:9–10 ), Который царит над живыми и умершими, как Сам оживший после смерти. Рим.14:10 .  А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. Рим.14:11 .  Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога. Рим.14:12 .  Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. В этом месте Апостол является защитником свободы христианской совести, но только в вещах так называемых безразличных: за эти вещи мы не имеем права осуждать друг друга – осуждать может на страшном Своем суде только ваш общий Господь и Владыка. Но Апостол вовсе не дает этим право отдельным лицам безнаказанно разрушать сложившийся строй церковной жизни, основанный на вселенском апостольском предании. В других посланиях он прямо осуждает тех, кто портит порядок, установленный в Церкви Христовой ( 1Кор 3:17 ). Рим.14:13 .  Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну. Давая теперь практические советы по поводу различий во мнениях, Апостол обращается к людям, сильным верою. Они не должны своим поведением соблазнять немощных к повторению тех поступков, какие они совершают. Нехорошо и вообще наводить ближнего своего на осуждение и подавать повод к разрушению мира в христианской общине, а тем более не стоит этого делать из-за пищи. Лучше отказаться от вкушения мяса и вина, если через это самоограничение можно сохранить взаимный мир. А главное, нужно пожалеть немощного, который может увлечься примером сильного, вкусить мяса и потом осудить себя, как страшного преступника.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

41:6). Но ты видишь благоденствующих не по достоинству? Скажи: « не ревнуй злодеям, ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут » (Пс. 36:1–2). Ты видишь, что и праведные, и грешные наказываются? Узнай, что не одна и та же причина этого: « много скорбей нечестивому » (Пс. 31:10), говорит Давид. Говоря же о праведных, он не упомянул о ранах, но: « много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь » (Пс. 33:20); и еще: « убьет грешника зло » (Пс. 33:22); и: « честна пред Господем смерть преподобных Его » (Пс. 115:6). Повторяй это постоянно и получай отсюда наставление, так как каждое из этих слов заключает в себе неизмеримое море мыслей. Мы только слегка коснулись этого, а если захотите со вниманием исследовать сказанное, увидите великое богатство. Но и сказанного уже достаточно для нас, чтобы освободиться от обдержащих нас страстей. Если Давид запрещает тебе завидовать, скорбеть и унывать безвременно, учит презирать богатство, бедствия, нищету и самую жизнь вменять ни во что, то этим избавляет тебя от всех страстей. Возблагодарим же за это Бога и воспользуемся сокровищем так, чтобы через терпение и утешение, почерпаемые в Писании, сохранить нам надежду и насладиться будущими благами, достигнуть которых да будет дано всем нам благодатью и человеколюбием. БЕСЕДА 29 «И сам я уверен о вас, братья мои, что и вы полны благости, исполнены всякого познания и можете наставлять друг друга» (Рим. 15:14).   Смирение ап. Павла. — Примеры человеколюбия.   1. Апостол выше сказал: « как Апостол язычников, я прославляю служение мое » (Рим. 11:13), также: « смотри, пощадит ли и тебя » (Рим. 11:21), и еще: « не мечтайте о себе » (Рим. 12:16), и потом: « ты что осуждаешь брата твоего » (Рим. 14:10), опять: « кто ты, осуждающий чужого раба » (Рим. 14:4), а также употреблял много других подобных выражений. И после того, как он высказал в своем послании много жесткого, в заключение он врачует (нанесенные раны) и чем начал, тем и оканчивает. В начале сказал он: « благодарю Бога моего за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире » (Рим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

14)», по-видимому он, кроме писанного Моисеева закона, отрицает в Ветхом Завете бытие закона (повторяем – не принимая в расчет естественного) до Синайского законодательства. Еще яснее выражает это он в другом месте: «до закона грех был в мире (это понятно, сообразно сказанному): но грех не вменяется, когда нет закона» ( Рим. 5:13 ), как же не вменяется, когда уже убийство сына Адамова Авеля Каином вменено было последнему в преступление и соответственно тому определено было наказание – проклятие ( Быт. 4:10,12 , сн. 13)? Как же не было закона до закона, когда уже Авель, по слову Самого Господа и Его Апостола, был праведником (Мф. 23:35; Евр. 11:4 )? Но сам же Апостол и разъясняет кажущееся недоразумение, ибо вслед за приведенными сейчас словами прибавляет: «однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего» (τπος του и λλοντος, Рим. 5:14 , то есть Христа», сн. 1Кор. 15:45  и дал. 22, срав. бл. Феофилакта на Рим. 5:14 , стр. 72, Казань 1866, срав. св. Златоуста, бл. Феодорита и др. на тоже место). To есть: св. Апостол утверждает бытие наказания за грех – смертью, ибо, по его же учению: «возмездие за грех – смерть» ( Рим. 6:23 ), а следовательно, далее, утверждает бытие вменения греха в «преступление закона», ибо грех есть беззаконие (νομα, 1Иоан. 3 , сн. Рим. 2:23  и дал. сн. «Простр. Катех.» чл. 3 на вопрос: «что такое грех?» стр. 42), – а, следовательно, наконец, бытие и самого вменяющего закона, ибо «грех не вменяется, когда нет закона» ( Рим. 5:13 ). Таким образом, мы опять, по-видимому, в противоречии и должны признать круг в самом доказательстве св. Апостола? Но все это только по-видимому. Апостол слишком велик в своем толковании ветхозаветного закона, чтобы допустить такое противоречие и такой круг у него в действительности. Какой же это, однако, закон до закона, который необходимо предполагается и которого, однако же, не было до Моисеева закона? Где искать разрешение этого нового недоразумения? – В учении самого же апостола, и именно в приведенном изречении ( Рим. 5:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

1Ин.4:7–8 . «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рождён от Бога и знает Бога; кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь». Объясн. Любовь бывает разная, а требуется от нас только истинная: 1Ин.3:18 ; несомненно, что тот, кто истинно любит, истинно знает Бога, Который есть любовь (ст.8), но удостовериться в истинности любви не легко, потому что любовь так часто переплетена в нашей душе с самолюбием, тщеславием, с самомнением, даже с ненавистью, что делом великой духовной опытности является различие её от этих примесей, от которых она перестаёт быть истинной: Мф.15:8 . Рим.15:13 . «Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силой Духа Святого, обогатились надеждой». Объясн. «Бог же надежды» – какой надежды? А такой, при которой христианин в скорби терпелив, в молитве постоянен... благословляет гонителей: Рим.12:12–14 ; только при таком настроении люди могут исполниться радости и мира в вере: Рим.14:17–18 ; но если такого настроения в людях нет, и вместо его существуют споры, разногласия, то такие люди называются плотскими: 1Кор.3:3–4 , и служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву: Рим.16:18 . Рим.15:33 . «Бог же мира да будет со всеми вами. Аминь». Объясн. Бог мира есть Христос Господь, который сказал ученикам Своим: мир оставляю вам, мир Мой даю вам: Ин.14:27 ; а раньше, когда Господь посылал учеников Своих на проповедь, то говорил: «идите! Я посылаю вас как агнцев среди волков... В какой дом войдёте, сперва говорите: мир дому сему, и если будет там сын мира, то почиет на нём мир ваш»: Лк.10:3–6 . Отсюда такой вывод: Бог мира может быть только с теми, кто принимает и слушает посланников Божиих и их преемников: Лк.10:16 . 1Кор.2:15 . «Но духовный судит о всём, а о нём судить никто не может». Объясн. В Евангелии духовными называются те, которые помышляют о духовном и живут по духу, т.е. помышляют и делают только то, что спасительно для души: Рим.8:4–5 . Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение... кротость, воздержание: Гал.5:22–23 ; придерживающиеся своего особого способа толкования Евангелия по духу и отрицающие таинства, обряды и вообще видимую сторону Православной Церкви, называются апостолом не духовными, а плотскими: 1Кор.3:3–4 , и не могущими дойти до познания истины: 2Тим.3:7 ; 1Кор.8:2 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

4. Если же Бог кого желает, милует, а кого желает, губит, то почему Писание гласит, что Он «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1Тим. 2:4 ), как и Христос говорит, что «без воли Отца Моего на земле и [один] волос с головы человеческой не пропадет»? 276 Иначе как бы Он мог называться «Светом истинным, Который просвещает всякого приходящего в мир» ( Ин. 1:12 ), дающим нам «власть быть чадами Божиими» ( Ин. 1:12 ), подобно тому как и через пророка Он речет: «Аз рех: бози есте и сынови Вышняго вси» ( Пс. 81:6 )? А если «вси», то каким образом «кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает» ( Рим. 9:18 )? 5. Следует еще знать, что в Риме [среди христиан], к которым обращал эти слова Павел, были как уверовавшие из эллинов, так и уверовавшие из евреев. Поэтому [апостол] писал и тем и другим, но иногда имел в виду [уверовавших] из язычников, которых упрекали за прошлое идолопоклонство [уверовавшие] из иудеев, и ради этого подобные слова, обуздывая иудеев следующим образом: «Кто ты такой, бунтующий против Бога? «Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же самой смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого?» ( Рим. 9:21 ). Также [Бог говорит Моисею]: «Кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею» ( Рим. 9:15 ). Эти и подобные им слова сказаны [в защиту уверовавших] из язычников, ради которых также говорится: «Слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых Иудею, потом и Еллину» ( Рим. 2:10 ). 6. Опять же, принимая сторону [христиан, обращенных] из иудеев, [апостол] говорит [обращенным] из язычников: «Не ты корень держишь, но корень тебя» ( Рим. 11:18 ), подразумевая под «корнем» [ветхозаветный] закон. Когда говорит: «немощный ест овощи» ( Рим. 14:2 ), то высказывается относительно [обращенных] из иудеев, ибо уверовав, крестившись и [еще до обращения] отвратившись от вкушения свинины, чтобы их не заподозрили [в нарушении закона], они [после обращения] полностью отказывались от [всякого] мяса, вкушая [только] овощи – монашескую пищу. На их счет [апостол] и сказал: кто «немощен» верой и еще не полностью обратился, тот «ест овощи».

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

Точно так же не только верные всех географических пространств, но и верные всех времён и веков входят и принадлежат к Церкви Христовой. Потому что Христос как Глава Церкви есть Спаситель всего тела Церкви ( Еф. 6:23 ), то есть Спаситель всех людей всех времён, насколько они уверуют в Него и соединятся с Ним Крещением в Церкви. Поэтому справедливо говорит святой Златоуст, что «угодившие (Богу) до пришествия Христова тоже составляют одно тело (с нами)» 408 . Также, как и христиане первых веков, и те, кто пришёл за ними, составляют одно тело Христово: «Потому что одно тело верных, и так же как прежние слышали (от Христа и апостолов) о предшествующих им, так и мы учимся от тех, которые тогда были. Ибо как сказано, мы одно тело, и мы и они между собой совершенно соединены, пусть даже мы в последнем (по времени) ряду членов. И тело это не разделит ни место, ни время, ибо мы связаны не нитями нервов, но облечены во всеобъемлющую любовь (Христову) (ср. Кол. 3:14 )» 409 . Итак, становится ясно, что понятие Церкви как полноты включает в себя и понятие «народа Божия», как это показывает апостол, особенно в Послании к Римлянам ( Рим. 9:23–25 ): дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе, над нами, которых Он призвал не только из Иудеев, но и из язычников? Как и у Осии говорит: «не Мой народ назову Моим народом» (ср. Ос. 2:23 и 2Кор. 6:16 : сказал Бог: «вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом»). А также в Послании к Римлянам ( Рим. 11:25 ): пока войдёт полное число язычников (полнота народов). Следовательно, в полноту Христову, Церковь , входит весь «народ Божий», то есть и «полнота (языческих) народов», и «полнота Израиля» ( Рим. 11:12, 25 ) 410 . Потому что, как добавляет апостол: нет различия между Иудеем и Еллином (язычником), потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его ( Рим. 10:12 ; ср. Гал. 3:28 ). Но тайна сия, как называет Её апостол Павел ( Рим. 11:25–26 ), имеет эсхатологический характер и относится к конечной «Икономии (Домостроительству) полноты времён», к соединению (возглавлению – νακεφαλαωσις) – всех во Христе ( Еф. 1:10 ) во времена Второго Пришествия Его и воскресения всех из мёртвых ( Рим. 11:15 ; 1Кор. 15:22–25, 49–55 ).

http://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtic...

Рим.15:8 .  Разумею то, что Иисус Христос сделался служителем для обрезанных – ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам, Рим.15:9 .  а для язычников – из милости, чтобы славили Бога, как написано: за то буду славить Тебя, Господи, между язычниками, и буду петь имени Твоему. Разъясняя дело Христово, Апостол говорит, что в своем служении иудеям Христос явил истинность Божию, показал, что Бог в точности исполняет обетования, данные праотцам еврейского народа о спасении через Мессию. Наоборот, в отношении к язычникам Христос проявил милосердие Божие, которое, так сказать, неожиданно одарило языческий мир тем же спасением, какое получили иудеи. Так как Христос непосредственно проповедовал Евангелие только иудеям, то Апостол и называет Его служителем ( δικονος) для обрезанных – только! Язычников же принимал Он в церковь уже посредственно, напр., через, Апостола Павла. Рим.15:10 .  И еще сказано: возвеселитесь, язычники, с народом Его. Рим.15:11 .  И еще: хвалите Господа, все язычники, и прославляйте Его, все народы. Рим.15:12 .  Исаия также говорит: будет корень Иессеев, и восстанет владеть народами; на Него язычники надеяться будут. Об этом соединении иудеев и язычников в Церкви Христовой предвозвещено было уже в Пс 17:50, 116:1 ; Втор 32:43 , Ис 11:10 . Так как язычники имели менее оснований надеяться на спасение, чем иудеи, то они со своей стороны должны более, чем иудеи, прославлять Бога – обе эти мысли и выражены в указанных местах Ветхого Завета. В первом Давид, как прообраз Мессии, объявляет, что он хочет восхвалить Бога среди язычников, – естественно, за дарованное им спасение. Во втором и третьем – сами язычники призываются воздавать славу Богу. В последнем, наконец, прибавляется, что спасение во Христе, каким они хвалятся уже и теперь, есть в то же время основание их надежд на лучшее будущее. Рим.15:13 .  Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою. Апостол только что упомянул о надежде, и так как он придает ей большое значение в жизни христианина, то теперь выражает читателям свое желание, чтобы они этою надеждою обогащались насколько возможно.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Рим.2:3 .  Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и [сам] делая то же? Здесь Апостол по преимуществу имеет в виду иудеев. Иудеи именно думали, что они могут избегнуть суда Божия (ср. Мф 3:7 ), и что они, уже по рождению, сыны мессианского царства ( Мф 8:12 ). Иудеи же главным образом и осуждали язычников как грешников (ср. Гал 2:15 ). Впрочем, и римские, и греческие сатирики, обличавшие пороки современного им общества, сами немало грешили против морали… Рим.2:4 .  Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Здесь, несомненно, Апостол имеет в виду современных ему иудеев. Большинство из них действительно не обращали достаточного внимания на многочисленные и разнообразные проявления благости Божией, по которой Бог часто миловал их и там, где можно бы им было ожидать себе строгого наказания. «Кротости» – точнее: снисходительности ( ανοχ). Иудеи распяли Христа, и гнев Божий, однако, не тотчас обрушился на их головы. Бог давал им время покаяться в своем грехе. Рим.2:5 .  Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, «По упорству твоему» – ср. Деян 7:51 . – «Собирать гнев». Презрение к божественным дарам не проходит бесследно. Всякий попираемый человеком, дар Божий увеличивает сокровища гнева Божия, который уже готов разразиться над упорным в своем неверии иудейским народом и разразится, во-первых, при падении Иерусалима ( Мф 3:10 ; Лк 11:50–51 ), а во-вторых, на страшном суде. В первом случае суду подвергнется нация иудейская, во втором – отдельные личности из иудейского народа. Рим.2:6 .  Который воздаст каждому по делам его: «Каждому по делам его», т. е. сообразно нравственной ценности действий каждого. О суде Божием по делам говорится и в других местах посланий Ап. Павла ( Рим. 14:12 ; 2Кор 5:10 ; Гал 6:6 ), в Евангелии ( Ин.5:28, 29 ) и в других писаниях Нового Завета (напр., Откр 20:13 ). Как мирится с этим положение Апостола, что оправдание дается по вере? Оправдание, действительно, дается только по вере, когда человек еще не успел совершить добрых дел. Но потом, когда человек уже получил оправдание (в крещении) и вместе с этим усвоил себе новые благодатью силы от Бога, он непременно должен проявить свои силы в добрых делах. Дела являются необходимыми плодами оправдания, совершившегося по вере, и на последнем суде Бог будет судить всех христиан уже по делам их. Так, приточные рабы получают от своего господина таланты даром, то господин считает при этом естественным, чтобы рабы приумножили эти таланты ( Мф 25:16, 21 ). «Всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» – учил Иоанн Креститель ( Мф 3:10 ; ср. 1Кор 3:9–10 ; Гал 6:7 ). «Вера вводит в путь спасения, снабжает силами; самое же спасение совершается делами, соответствующими вере» (еп. Феофан),

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010