Притч.20:9 ; Сир.31:11 ). Эту истину признаёт и страдалец Иов. Он восклицает: «нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду» ( Иов.15:16 ). А пр. Иеремия так описывает развращённость своих современников: «Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости» ( Иер.9:5 ). Отсюда он заключает: «лукаво сердце человеческое и крайне испорчено; кто узнает его?» ( Иер.17:9 ср. Дан.9:5,20 ). В Новом Завете греховность человеческой природы изображается в чертах ещё более ярких. Господь проповедь Свою начал призывом людей к покаянию ( Мф.4:17 ; Мк.1:5 ). Раньше И. Христа, о покаянии же во грехах учил Иоанн Предтеча ( Мф.3:5–10 ). Он говорил людям, что все «неверующие в Сына» уже осуждены и «гнев Божий» пребывает на них ( Ин.3:36 ср. Еф.2:3 ; Рим.2:5 ). Почему это? – Потому что люди «все согрешили и лишены славы Божией» ( Рим.3:9–23 ), все под клятвою закона ( Гал.3:10 ). Они «проданы греху» и делают лишь то, к чему влечёт их порочное сердце ( Рим.7:14,19,20,23 ). По этой причине Апостолы, ходя в мире, прежде всего благовестили всем народам покаяние и прощение грехов ради крестных заслуг Сына Божия ( Лк.24:47 ; Ин.20:23 ср. Деян.2:38 ; Рим.6:6 ; Гал.5:24 и др.). Нам скажут, что после смерти Христовой мы – уже не рабы греха ( Рим.6:19 ; Тит.3:3 ) и живём под благодатью ( Рим.6:14 ). –Верно. Однако послушайте, что пишут Апостолы облагодатствованным христианам. «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что... все мы много согрешаем» ( Иак.3:1–2 ), Ап. Иоанн ещё сильнее выражает ту же мысль: «если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас... Если говорим, что мы не согрешили, то представляет Его (Христа) лживым, и Слова Его нет в нас» ( 1Ин.1:8,10 ). – Смотрите: кто настаивает на своей непорочности перед Богом, тот забывает «слово» самого Господа. А «слово» это гласит, что «никто не благ, как только один Бог» ( Мк.10:18 ). И в Откровении написано: «кто не убоится тебя, Господи, и не прославит Имени Твоею? Ибо Ты един Свят» ( Откр.15:4 ср. Мф.27:24 ; Ин.8:46 ; 2Кор.5:21 ; Евр.4:15 ; 1Петр.2:22 ). Если же Господь «един свят», значит – люди все с недостатками и пороками (Ср. Иов.9:30,31,15:14–16 ). Но откуда же в нас эта страшная сила греха, которая, по учению Ап. Павла, постоянно противится добрым желаниям нашим и делает необлагодатствованных людей «пленниками закона греховного?» ( Рим.7:15–23 ). Слово Божие отвечает нам, что порочные склонности мы получаем наследственно, путём плотского рождения от Адама. «Как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, – пишет апостол, – так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили» ( Рим.5:12 ср. 1Кор.15:21,22,48,49 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1) свободный человек как гражданин города в отличие от варвара; 2) свободный человек как мыслящий человек в отличие от человека, подпавшего мысленному заблуждению (ереси); 3) человек, потерявший свободу, как часть падшего мира. Человек как гражданин греческого полиса и как часть падшего мира может стать свободным от всякого рабства только благодаря вмешательству свыше, спасению. Необходимо отметить, что к тому же убеждению о необходимости спасения свыше подошла в первом веке до Рождества Христова и мысль ветхозаветного Израиля. По учению апостола Павла свобода является прежде всего свободой от греха (напр., Рим 6:18–23), от закона (напр., Рим 7:4; 8:2; Гал 3:2; 4:5) и от смерти (напр., Рим 6:5; 8:2). Актуальное состояние человека можно определить как процесс усваивания искупления, совершенного Господом Иисусом Христом. Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией (Рим 5:1–2). Доступ к той благодати является призывом к деланию. Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности (Рим 6:12–13). Одним из самых глубоких мест Посланий апостола Павла, в которых он представляет процесс усвоения спасения, является Рим 7:14–8:2. В толковании на это место блаженный Феофилакт определяет грех как порочную и грехолюбивую волю. “Такая воля не есть создание Божие, но наше движение. Воля сама по себе есть творение Божие; но воля, направленная к известной цели, есть нечто наше собственное, действие нашего произволения” 1 . Исследования проблемы свободы многих богословов, философов, поэтов и писателей являются по сути комментарием к словам апостола Павла в Рим 7:15–8:2. Многое помогает уразуметь понятие негативной и позитивной свободы, разработанное Б. Вы­шеславцевым. Свободу негативную Б. Вышеславцев называет также свободой ко злу и свободой в произволе 2 . Возможность греха неразрывно связана с Божиим даром свободы. Человеку дана возможность непослушания и сопротивления даже Богу. Реальность такой свободы не подлежит сомнению. Злоупотребление свободой приводит,по учению апостола Павла, к ее потере. Не я делаю то, но живущий во мне грех (Рим 7:20). Но к потере свободы приводит, однако, и отсутствие возможности злоупотребления. “Игнорирование свободы произвола может означать недооценку этой свободы в сравнении со второй (то есть свободой к добру — а. И.), ее практическое отрицание и подавление во имя свободы в добре. Тогда мы получим деспотизм Великого инквизитора, то есть совершенное уничтожение всякой свободы во имя уничтожения субъективного произвола” 3 .

http://pravmir.ru/svoboda-i-vlast-po-uch...

   Наше спасение включает в себя, во-первых, то, что Христос умер за нас, а во-вторых, то, что Христос живет в нас (Ин 15:4, Ин 17:26, Кол 1:27), и мы, живущие во Христе, соединены с Ним в Его смерти и в Его жизни воскресения (Рим 6:3—10, Кол 2:12,20, Кол 3:1). Этот жизненно важный для нас союз, сформировавшийся в момент и в результате нашего нового рождения и поддерживаемый с Божьей стороны Духом, а с нашей стороны верой, предполагает, что мы находимся с Богом в отношениях завета, в смысле нашего вечного избрания во Христе (Еф 1:4—6). От начала было назначено, что Иисус станет нашим представителем перед Богом, нашим главой, и тем, кто понесет на Себе наш грех (1 Пет 1:18—20 ср. Мф 1:21), и мы были избраны для того, чтобы быть действенно призванными, подобными Его образу и прославленными Божьей силой (Рим 8:11,29—30).    Верующий спасен от греха и смерти, но для чего он спасен? Для того, чтобы и в земной жизни, и в вечности жить в любви к Богу, Отцу, Сыну и Духу, и к своим ближним. Источником любви к Богу является знание о Божьей искупительной любви к нам, а свидетельством любви к Богу является любовь к ближним (1 Ин 4:19—21). Цель Бога: сейчас и в будущем по-прежнему выражать во Христе Свою любовь к нам, а нашей целью должно быть неизменное выражение любви к трем Лицам единого Божества через поклонение и служение во Христе. Жизнь в любви и поклонении это наша надежда славы, наше спасение сейчас и наше счастье вовеки. Значение спасения     Главная тема христианского Евангелия спасение. Спасение это образное слово, употребляемое в разнообразных контекстах и передающее идею избавления от опасности или беды и достижения безопасности. Евангелие возвещает, что Бог, Который спас израильтян из Египта, Иону из чрева рыбы, псалмопевца от смерти и воинов от гибели в бушующем море (Исх 15:2, Ион 2:10, Пс 114:8, Деян 27:31), спасет всех верующих во Христа от греха и его последствий.    Точно так же, как эти земные избавления были целиком заслугой Бога и их нельзя причислить к тем случаям, когда люди спасают себя сами с Божьей помощью, так будет обстоять дело и со спасением от греха и смерти. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф 2:8). «У Господа спасение» (Ион 2:10). От чего же спасены верующие? От своего прежнего положения, когда они находились под Божьим гневом, под властью греха и под владычеством смерти (Рим 1:18, Рим 3:9, Рим 5:21); от своего естественного состояния, при котором ими управляли мир, плоть и дьявол (Ин 8:34, Рим 8:7—4, 1 Ин 5:19); от страхов, порождаемых грешной жизнью (Рим 8:15, 2 Тим 1:7, Евр 2:14—15), и от многих дурных привычек, которые были частью этой жизни (Еф 4:17—24, 1 Фес 4:3—8, Титу 2:11—3:6).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Перечислим её неотъемлемое содержание: тело, плоть ( 2Кор.4:1011 ), члены тела ( 1Кор.12:12, 2324 ), отец ( Рим.4:1 ), матерь ( Гал.1:5 ), брат ( 1Кор.8:13 ), сестра ( Рим.16:1 ), сродники по плоти ( Рим.9:3 ), род ( Гал.1:14 ). В этом случае «я» сознает себя живущим во плоти и действующим в условиях любви: семейной, родовой, национальной ( Рим.11:1 ). Далее: душа живущая ( Рим.16:4 . Ср. 1Кор.15:45 ), ум ( Рим.7:23 ), сердце, совесть ( Рим.9:12 ), слово ( 1Кор.2:4 ), дело ( 1Кор.9:1 ). В этом случае «я» мыслит себя одновременно умным, чувствительным и деятельным. Далее: немощи ( Рим.8:26 ), неразумие, недостаток ( 2Кор.11:1, 9 ), нужда ( Флп.2:25 ), скорби ( Еф.3:16 ), гонения, страдания во плоти ( 2Тим.3:11 ; Кол.1:24 ), радости ( Флп.2:2 ), утешение ( 2Кор.6:5 ), свобода, не судимая чужою совестью ( 1Кор.10:29 ). В этом случае «я» сознает свою жизнь материально и душевно-ограниченной, но все же свободной, и воспринимает как положительные, так и отрицательные эмоции. Далее: дух ( 1Кор.14:4 ), любовь ( 1Кор.16:24 ), надежда ( Флп.1:20 ), вера, расположение, великодушие, терпение ( 2Тим.3:10 ). Здесь «я» сознает себя христианином: не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия ( Гал.2:19 ). Далее: все содержание жизни ( 1Кор.4:16 ), внешний человек, который тлеет, и внутренний, который со дня на день обновляется; земная хижина, которая разрушается, и нерукотворное, вечное, небесное жилище, в которое преобразится наше уничиженное тело силою вновь сошедшего с небес Спасителя, во всем уподобившись Христову телу славы; страдание, которое временно, и слава невидимая, которая вечна ( 2Кор.4:1617 ; 2Кор.5:12 ; Флп.3:20 ). В этом последнем случае «я» сознает себя переживающим свои противоположности, прозревающим в свою перспективу и идущим голгофою жизни к своему грядущему воскресению. Однажды начатая жизнь не прерывается ( 2Кор.5:1 ). Настоящее непрерывное движение к пневматической фазе и вместе непрерывная эволюция: я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе ( Флп.3:1314 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchenie...

Дар Божий не может быть несовершенен, и предчувствия победы Ж. над смертью запечатлены уже в ВЗ: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя - роса растений, и земля извергнет мертвецов» (Ис 26. 19); «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан 12. 2). Новый Завет Воскрешение Лазаря. Икона. Сер. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Воскрешение Лазаря. Икона. Сер. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Основанием веры в буд. вечную Ж. в НЗ служит факт воскресения Иисуса Христа (2 Кор 13. 4). Верующий во Христа имеет Ж. вечную (Рим 6. 8-11), потому что Христос есть Тот, Кто принес Ж. и нетление (2 Тим 2. 10). Он - «Начальник жизни» (ρχηϒς τς ζως - Деян 3. 15), в Его Ж., преодолевающей смерть, спасение человека (Рим 5. 10), Он - данная уже сейчас верующим Ж., к-рая сокрыта с Ним в Боге (Кол 3. 3-4), Ж. в Нем (Ин 5. 11; Рим 8. 2; 2 Тим 1. 1), Он есть «воскресение и жизнь» (Ин 11. 25), «путь и истина и жизнь» (Ин 14. 6), «истинный Бог и жизнь вечная» (1 Ин 5. 20). В языке НЗ понятие «Ж.» передается греч. словами ζω, ζ, βος, βιω, ψυχ (см. ст. Душа ) и др. Как и в ВЗ, в новозаветных текстах Ж. сопоставляется со смертью и противопоставляется ей. Ап. Павел пишет: «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь...» (Рим 8. 38); «Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть...» (1 Кор 3. 22); «...возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью» (Флп 1. 20). В согласии с ветхозаветным языком о Ж. говорится и как о явлении, имеющем протяженность во времени: «Но Авраам сказал: «чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое...» (Лк 16. 25; cp.: 1. 75; 2. 36; 12. 15; Деян 8. 33 (Ис 53. 8); Евр 2. 15). У Ж., понимаемой т. о., есть естественный предел: «Ибо что такое жизнь ваша? пар, являющийся на малое время, а потом исчезающий» (Иак 4. 14; ср.: Евр 9. 17; 1 Кор 7. 39; Рим 7. 1-3). Важнейшим признаком Ж. является способность к действию. Поэтому, так же как и в ВЗ, «жить» может иметь значение «быть здоровым»; исцелив сына царедворца, «Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров» (ζ - букв. живет - Ин 4. 50; ср.: Мк 5. 23). Соответственно предметы и явления, лишенные действия или не приводящие к результату, могут быть названы «мертвыми», как грех в отсутствие закона (Рим 7. 8), неправедные дела, которые очищает кровь Христова (Евр 9. 14) или бездеятельная вера (Иак 2. 17). Напротив, живы истинные и потому действенные слова (Деян 7. 38; Евр 4. 12; Ин 6. 63, 68), надежда (1 Петр 1. 3) и жертва (Рим 12. 1).

http://pravenc.ru/text/Жизнь.html

Естественно, и у неверующего есть какие-то надежды, и не имеющие надежды ( 1Фес.4:13 ) так или иначе тоже живут надеждами 227 . Но это не истинные надежды, и заботящийся сам о себе человек фактически живёт в страхе, замыкаясь от будущего, которое недоступно его распоряжению. Этого страха у верующего больше нет, ибо он в вере удалил от себя всякую заботу о себе самом. Он надеется там, где по человеческим меркам надеяться не на что, по примеру Авраама, который сверх надежды, поверил с надеждою ( Рим.4:18 ). Так он живёт в истинной надежде, которая не постыжает ( Рим.5:5 ). Она обнаруживает и проявляет себя в терпеливом ожидании ( Рим.8:25 ), в терпении, для которого характерно хвалиться скорбями (ср.: Рим.5:3 ). Верующие – в надежде радостные, в беде стойкие (см.: Рим.12:12 ). Как любовь, так и надежда составляют единство с верою (см.: 1Кор.13:13 ). Вместе с делом веры и с трудом любви стойкость надежды – терпение упования ( 1Фес.1:3 , ср.: 1Фес.5:8 ) составляет единое целое христианского бытия. И когда Павел молится о совершенстве христиан, он молится так: Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святаго, обогатились надеждою ( Рим.15:13 ). Терпение как свойство надежды подчёркивается апостолом Павлом там, где надежда выплавляется из скорби, которой апостол «хвалится», зная, что от скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда ( Рим.5:3–4 ). Когда христиане переживают скорби, тогда они в своей личной жизни обнаруживают спасительное терпение, ибо им всегда в тяжёлых обстоятельствах помогает Господь (см.: 2Тим.1:8 ; Евр.2:18 ) 228 . Так как в терпении, совершаемом в христианских условиях, подаётся всегда вспомоществующая сила Божия, тем самым объясняется христианская выносливость в терпении. Кто терпит, тот не остаётся в пассивном состоянии, но старается преодолеть все препятствия, которые встречаются ему на пути. Там, где терпение стоит рядом с надеждой, оно может иметь и самостоятельное значение как качество, способствующее устойчивому сохранению надежды: чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду ( Рим.15:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Переходя к апостолу Павлу, мы найдем такое множество свидетельств, что нужно переписывать бы целые части Посланий. Упомяну главные. Послание к Римлянам специально написано для того, чтобы убедить читателей «уверовать» в Иисуса Христа как Спасителя. Верою и спасаемся... Как это возможно, ибо прежде и язычники, и иудеи думали, что спасаться можно «делами», «заслугами»? Апостол всячески доказывает, что «сами» мы умеем лишь грешить, и оправдаться нет сил; а вот «вера» спасала (примеры, выдержки из Ветхого Завета). Вера в Иисуса Христа, Который нас спас, – вот путь спасения! И в частности, спас нас страданиями Своими, даром, по благодати... Нам нужно лишь принять это (уверовать), воспользоваться плодами (см.: Рим., гл. 8). Его заслуга, Его посредничество, Его подвиги. Все согрешили и лишены славы Божией – а слава Божия есть цель нашего спасения, блаженство общения в слове Его, – и теперь получаем оправдание даром, по благодати Его, Искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру (с нашей то есть стороны), для показания правды Его (то есть Отца) в прощении (нам) грехов. Потому мы признаём, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона ( Рим. 3:23–25,28 ). Христос умер «за нас», еще нечестивых... Мы оправданы Кровию Его; примирились с Богом смертию Сына Его. Будем царствовать посредством единого Иисуса Христа ( Рим. 3:6, 9,10,17 ). Начало этого спасения – в таинстве Крещения, – ибо тут (не по обещанию лишь, а и делом) мы умираем для греха ради смерти Его: и в смерть Его крестились ( Рим. 6:3 ). Вы умерли для закона Телом Христовым ( Рим. 7:4 ), ибо закон, ослабленный в своей силе плотию нашею греховной, был бессилен спасти; поэтому Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти ( Рим. 8:3 ). Цель всего дела Христова – воссоздать весь мир падший, даже и тварь саму (см.: Рим., гл. 8), привести всех в единение с Собою, а чрез Себя с Отцом (см.: 1Ин. 1:3 ). Для того Христос и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать над мертвыми и над живыми ( Рим. 14:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

С пришествием Обетованного наступил конец Закону (Рим. 10:4), и уже " не плотские дети суть дети Божии " (Рим. 9:8), как и у Осии Господь говорит: " Не Мой народ назову Моим народом и не возлюбленную - возлюбленною. И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живого " (Рим. 9:25-26; Ос. 2: 23;1:10); ибо отныне только Христовы суть " семя Авраамово " (Гал. 3:29). С пришествием Христа уже " нет двух Израилей и двух богоизбранных народов. Есть лишь один избранный народ - Церковь, являющаяся истинным Израилем, включающим в себя как евреев, так и не евреев " У Креста произошло окончательное разделение Израиля на две части (Лк. 2:34): малое стадо избранных, " остаток " (Рим. 11:2-5), который стал началом Церкви, и другая часть, ожесточившихся, к которой относятся слова пророка Исайи: " Я звал, и вы не отвечали; говорил, и вы не слушали... И оставите имя ваше избранным Моим для проклятия; и убьет тебя Господь Бог, а рабов Своих назовет иным именем " (Ис. 65:12-15). Это иное имя - христиане (Деян. 11:26). Об отнятии избранничества у евреев, не принимающих Христа, совершенно определенно и многократно сказано в Евангелии. Например, в притче о злых виноградарях: " Поэтому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его " (Мф. 21:43). И без притчи: " Говорю же вам, что многие придут с востока и запада и возлягут с Авраамом, Исааком и Иаковом в Царстве Небесном; а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов " (Мф. 8:11-12). На почве отвержения Христа и утраты избранничества возник иудаизм как антипод еврейской ветхозаветной религии. Иудаизм ожидает и подготавливает пришествие своего христа (по христианскому Откровению, антихриста), с иным, разумеется, учением. В отличие от Ветхого Завета, иудаизм представляет собой уже, скорее, идеологию, нежели религию. Отсюда становятся понятными и слова апостола Павла о том, что " весь Израиль спасется " (Рим. 11:26). Здесь " весь " означает не всех вообще. Но лишь тех евреев, которые в конце истории - когда в Церковь " войдет полное число язычников " (Рим. 11:25), т.е. когда среди других народов уже не останется истинных христиан, - примут Господа Иисуса Христа, убедившись, что Он и есть истинный Мессия. Эти евреи, будучи историческим остатком плотского Израиля, составят тогда весь (как и в начале христианства) " новый Израиль " , который и окажется спасенным, вошедшим в число избранных Божиих. Как писал апостол Павел: " хотя бы сыны Израилевы были числом, как песок морской, только остаток спасется " (Рим. 9:27). Таким образом, обетование, данное Аврааму (Быт. 12:3), исполнится в Церкви, ибо " Бог верен " (Рим. 3:4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1924...

В Новом Завете греховность человеческой природы изображается в чертах еще более ярких. Господь проповедь Свою начал призывом людей к покаянию ( Мф.4:17 ; Мр.1:5 ). Раньше И. Христа, о покаянии же во грехах учил Иоанн Предтеча ( Мф.3:5–10 ). Он говорил людям, что все «неверующие в Сына» уже осуждены и «гнев Божий» пребывает на них ( Ин.3:36 ср. Еф.2:3 ; Рим.2:5 ). Почему это? – Потому что люди все согрешили и лишены славы Божией» ( Рим. 3:9–23 ), все под клятвою закона ( Гал. 3:10 ). Они «проданы греху» и делают лишь то, к чему влечет их порочное сердце ( Рим. 7:14, 19, 20, 23 ). По этой причине Апостолы, ходя в мире, прежде всего благовестили всем народам покаяние и прощение грехов ради крестных заслуг Сына Божия ( Лк. 24:47 ; Ин. 20:23 ср. Деян. 2:38 ; Рим. 6:6 ; Гал. 5:24 и др.). Нам скажут, что после смерти Христовой мы – уже не рабы греха ( Рим. 6:19 ; Тит.3:3 ) и живем под благодатью ( Рим. 6:14 ). – Верно. Однако послушайте, что пишут Апостолы облагодатствованным христианам. «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что... все мы много согрешаем» ( Иак. 3:1–2 ). Ап. Иоанн еще сильнее выражает ту же мысль: «если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас... Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его (Христа) лживым, и Слова Его нет в нас» ( 1Ин. 1:8,10 ). – Смотрите: кто настаивает на своей непорочности пред Богом, тот забывает «слово» самого Господа. А «слово» это гласит, что «никто не благ, как только один Бог» ( Мк. 10:18 ). И в Откровении написано: » кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит Имени Твоего? Ибо Ты един Свят» ( Откр.15:4 ср. Мф. 27:24 ; Иов. 8:46 ; 2Кор. 5:21 ; Евр. 4:15 ; 1Петр. 2:22 ). Если же Господь «един свят», значит – люди все с недостатками и пороками (Ср. Иов. 9: 30,31; 15:14–16 ). Но откуда же в нас эта страшная сила греха, которая, по учению Ап. Павла, постоянно противится добрым желаниям нашим и делает необлагодатствованных людей «пленниками закона греховнаго?» ( Рим.7:15–23 ). Слово Божие отвечает нам, что порочные склонности мы получаем наследственно , путем плотского рождения от Адама. «Как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, – пишет апостол, – так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили» ( Рим. 5:12 ср. 1Кор. 15:21, 22, 48, 49 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Указанный ниже закон любви ап. Павел теперь распространяет на «немощных в вере» братьев. «Немощные в вере» – те, у кого вера и совесть немощствует, смущается всякий раз, как они видят христиан, поступающих в духе христианской свободы. Новообращенные христиане из иудеев возвращались к руководству законом: соблюдали день субботнего покоя, гнушались определенной пищей, будто бы оскверняющей их. Они употребляли одни овощи и возмущались, что христиане из язычников едят всякую пищу без разбора. А христиане из язычников осуждали иудействующих за то, что они поступают не в духе христианской свободы. Не касаясь по существу самого вопроса, о роде пищи или о субботнем дне, Апостол запрещает одним укорять, а другим осуждать. Следует поступать в духе любви: «Немощного в вере принимайте без споров о мнениях» ( Рим.14:1 ). Апостол заповедует не осуждать слабого в вере ( Рим.14:3 ) не потому, что его дело не стоит осуждения, а потому, что он «чужой раб», т. е. не твой, а Божий – Бог силен и восстановить его в свое время ( Рим.14:4 ). Ибо хотя он и немощен, но не потерял веру и поступает так из ревности по Богу. Вопрос о пище, о субботнем дне является вопросом второстепенным, не догматическим, и ап. Павел позволяет всякому решать его самостоятельно, лишь бы было все во славу Божию ( Рим.14:5–8 ) (истолковывая слова Апостола: «Всякий поступай по удостоверению своего ума» ( Рим.14:5 ), блаж. Федорит пишет: «Апостол сказал не вообще обо всем, ибо о божественных догмах не повелевает так рассуждать, но предает анафеме учащих противному истине: «кто благовествует вам не то» что вы приняли, да будет анафема» ( Гал.1:9 )» (см. еп. Феофана. Толк. посл. св. ап. Павла к Рим.стр. 379). Сама жизнь наша принадлежит Господу, поэтому и все поведение наше должно прославлять Его: «живем ли, для Господа живем; умираем ли, для Господа умираем» ( Рим.14:8 ). Если все мы Господни, все рабы Его, то что еще укорять друг друга? Надо заботиться только о том, как угодить Господу, ибо «все мы предстанем на суд Христов» ( Рим.14:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010