17. У св. И.Дамаскина: Господу Богу твоему покланяйся или будешь поклоняться (indic. fut. вм. imper. aor.) 18. Втор. VI, 4. 3. 19. Исх. XX, 3. 20. Ibid., 4. 21. Пс. XCVI, 7.. 22. Иер. X, 11. 23. Евр. I, 1. 2. 24. Ин. XVII, 3 25. Рим. I, 25. 26. Ср. лат. перевод в изд. Hopperi: nec divisionem ullamn admittens.. 27. См. выше: примеч. 18 и 19. 28. Исх. XX, 4. 29. Втор. IV, 12. 15. 16. 17 – 2 Кор. III, 6. 30. Втор. IV, 19. 31. Ср. примеч. 26. 32. Исх. XX, 3. Втор. V, 8. 9. Вместо: Аз есмь Господь Бог твой у св. И Дамаскина стоит: ваш, - Втор. XII, 3. – Исх. XXXIV, 13. 14. 17. 33. Втор. IV, 12. 12. – Деян. XVII, 29 34. Т.е., св. Григорием Назианзеном; см. его Orat.39 (Lequ., примеч.). 35. Еф. IV, 13. 14. … Гал. III, 25. 36. См. примеч. 30. 37. Фил. II, 6. 7… 38. У св. И.Дамаскина стоит един.ч. (=поклонения), которое лучше перевести множественным (как, например, в лат.переводе у Lequ. И чрез это смысл места будет выражен яснее, и существо дела не только не проиграет, но наоборот – несколько выиграет. – Для сказанного выше о значении страстей Христовых ср.прим.53-е к 3-му слову. 39. Быт. XXIII, 7. 9. Ср. Деян. VII, 16. 30. Быт. XLVII, 31. 10; XXXIII, 3… 41. Иак. I, 17. 42. Дионисий Ареопагит, сар. 5, де div. nom. (см. у Lequ.). 43. а) Дальше следующее в тексте отрицание: … излишне: ср. 102-е пр. 3-го слова. 44. Orat. 2 de Theologia (см. у Lequ.). 45. Рим. I, 20. 46. (см. у. Lequ.). 47. 1 Кор. X, 1-4. 48. Исх. XXXIV; 28. Евр. IX, 4. 49. Пс. CXXXI, 7. 50. Быт. XXXIII, 3. 51. Быт. XLVII, 7; XXIII, 7. 52. Исх. XXV, 18. 53. Евр. VIII, 5. Исх. XXV, 40. 54. Евр. X, 1. 55. Еккл. III, 1. 56. Вар. III, 38–1 Тим. III, 16. 57. Мф. XXVII, 33. 58. Исх. XXXI, 1-6. 59. Исх. XXXV, 4-11. 60. Гал. V, 2. 61. Ibid., 4. 62. 2 Кор. III, 18. 63. Иис.Нав. IV, 8. 11. 21…. 64. 1 Цар. II, 30. Иез. XVII. 16. 65. Гал. IV, 7. 66. Рим. VIII, 17. 67. 1 Ин. III, 2. 68. Стоящее в подлиннике слово " … " , согласно с Lequ. (см. у него подстр.примеч.) мы считаем излишним, и потому оно оставлено нами без перевода.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/9...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня 7.3 Приюти в своем сердце одну недобрую мысль – и весь мир станет недобрым 51. «Они заменили истину Божию ложью…» (Рим. 1:25). Распознать лживость мыслей Когда распознаешь ложных друзей, – появится настоящий друг. Когда распознаешь лживость мыслей, – найдешь внутри себя истинную опору в жизни. 52. «Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.» (Рим. 13:10). Подростки в кинотеатре Подростки в кинотеатре смотрели приключенческий фильм и громко делились друг с другом своими впечатлениями. Соседи просили их не шуметь, они извинялись, но, увлекшись фильмом, каждый раз забывали свои обещания. К ним подошла дежурная по залу и сказала: «Мальчики, пожалуйста, прекратите разговаривать». – «А мы не разговариваем, мы просто думаем вслух», – ответили они. «Если вы хотите думать вслух, то можете это делать за дверью, – заметила дежурная. – А здесь, будьте добры, помолчите». 53. «Далеко от нечестивых спасение…» (Пс. 118:155). Если ты не дошел до вершины один шаг Если ты не доехал до города всего лишь один километр, значит, ты в нем не был. Если ты не дошел до вершины всего лишь один шаг значит, ты ее не покорил. Если ты не дотянулся до утопающего всего лишь на один волосок, значит, ты его не спас. Если в твоем сердце живет хоть одна дурная мысль, значит, до Истины тебе еще далеко. 54. «Великое приобретение - быть благочестивым и довольным.» (1Тим. 6:6). Приюти одну недобрую мысль… Заведи в тихом лесу одну бензопилу – и весь лес наполнится шумом. Приюти в своем сердце одну недобрую мысль – и весь мир станет недобрым. 55. «…Сам сатана принимает вид Ангела света…» (1Кор. 11:14). Победи его сейчас! Не думай, что опасность далеко, она ближе, чем тебе кажется. Ты считаешь, что твой враг – человек, а настоящий твой враг думает, что ты – животное. Чтобы он увидел в тебе человека – победи его сейчас, иначе он поработит тебя навечно. 56. «Плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная.» (Рим. 6:22). Истина гораздо дальше Если ты пришел в гости, – хозяин встречает тебя в прихожей, а потом ведет в гостиную.

http://isihazm.ru/1/?id=138

Вот для чего, братья мои, нужно, чтобы вам была противна любая дружба с порочными и дурными людьми. Вам должно избегать их. Так повелевает Бог через Исаию: «Выходите оттуда, не касайтесь нечистого» ( Ис.52:11 ). И Павел предписывает: «Извергните развращенного из среды вас» ( 1Кор. 5:13 ); и в другом месте: «дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело» ( 1Кор. 5:2 ). А пророк Давид велит никогда не встречаться даже с избранными из дурных людей: «Не дай уклониться сердцу моему... с людьми, делающими беззаконие, и не приобщусь я к избранникам их» ( Пс.140:4 ). Так же и Иов советует также отвращаться шутников и насмешников: «Если я ходил в суете, и если нога моя спешила на лукавство» ( Иов.31:5 ). Да что тут говорить? Ведь эти дурные люди – настолько близкие вам друзья, товарищи, родные, как правое ваше око. И тем не менее вам следует ненавидеть и избегать их. Общение с ними становится соблазном и для вас, ибо в душу вашу проникает, подобно чуме и проказе, их порок: «Худые сообщества, сказано, развращают добрые нравы» ( 1Кор.15:33 ). Они вводят других в соблазн по поводу вас и заставляют думать, что и вы такой же. Поэтому, как говорит Господь, «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя» ( Мф.5:29 ). Божественный Златоуст считает: «Никто поэтому да не имеет негодного друга – ибо если мы, имея негодных сыновей, изгоняем их и не щадим естества... то гораздо более необходимо избегать тех товарищей и знакомых, которые дурны, ведь даже если мы не терпим от них никакого вреда, мы не сможем избежать дурной славы. Ибо внешние не знают наш образ жизни, но судят нас по тем, с кем мы общаемся» (Беседа 57 на Евангелие от Иоанна). Соблазнивший должен просить прощения у соблазненного, да еще и покаяться Итак, все христиане должны остерегаться ввести в злой соблазн брата, как вытекает из сказанного выше, а также из слов Павла: «Лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну» ( Рим.14:13 ), и еще: «Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, отчего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» ( Рим.14:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Но как только завидели они его идущим, засмеялись над неприятным и ненавистным для них юношею, говоря: «вот, идет сновидец» (Быт. 37:19). Когда же они хотели убить его, то этому воспрепятствовал Рувим; и таким образом ввергли его в один из рвов, не приняв во внимание совета Рувимова. Немного спустя, вытащив юношу из рва, продали его измайльтянам, отправлявшимся в Египет. А Рувим, возвратившись к рву и не нашедши в нем отрока, подумав, что он уже и убит и что это было делом нечестия убийц, не малую тяжесть почувствовал на сердце. И отведен был Иосиф в Египет; отец же заплакал и долгое время со скорбью проводил жизнь. Послан был от Бога и Отца и сам Господь наш Иисус Христос с целью посмотреть израильтян, в добром ли они здоровье, очевидно духовном, проводят жизнь и на доброй ли пажити остаются порученные их смотрению овцы, не удаленные от заботливости пастырей. Но они оказались не в Сихеме, а в Дофаиме. Сихем значит «плечо». А эта часть тела может быть знамением любоделания; потому что богодухновенное Писание имеет обыкновение употреблять плечо то как образ крепости, а то как образ дела. Так например слова: «обрати сердце твое на дорогу, на путь» (Иер. 31:21) употреблены в отношении к любоделанию. Дофаим же в свою очередь значит «великий недостаток». Так и израильтяне изобличены были не как преданные любоделанию в добродетели, и не в том, за что стяжали бы себе славу по закону, но в великом недостатке, очевидно по отношению к правде и всякой честности. Ибо не был «нет праведного ни одного; нет делающего добро, нет ни одного» (Рим. 3:10, 12; Пс. 13:3; Пс. 52:4). Но, как говорит в одном месте Бог устами пророка, они приносили Ему честь только языком своим, ум же свой уклонили в иную сторону и сердце свое далеко отвлекли от исполнения предписанного законом Моисеевым (Ис. 29:13, Мф. 15:8; Мк. 7:6). Они прилежно занимались одними только учениями и заповедями человеческими. Но они познали пришедшего с плотию Возлюбленного, мысленного Иосифа; потому что блаженный Евангелист Иоанн сказал, что и «из начальников многие уверовали в Него; но ради фарисеев не исповедывали» (Ин.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3512...

«Еже о нас исполнив смотрение, и яже на земли соединив небесным, вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, никакоже отлучаяся, но пребывая неотступный, и вопия любящим Тя: Аз есмь с вами, и никтоже на вы». Этот кондак праздника Вознесения Господня является ясным руководством для мысли христианина о Церкви Божией. Божие промышление о нас исполнено: земное соединено с небесным. Новозаветная Церковь есть восстановление нарушенной некогда связи земли и неба. Поэтому и бытие Ее началось только после воскресения Христова, когда смерть была побеждена и возвещено единство жизни. Ветхозаветная церковь была земная . Тогда праведники лишь возносились к предчувствию небесной Церкви. (В Псалтири: «в церкви велицей исповемся Тебе» ( Пс.21:25 ), «исповедят небеса чудеса Твоя, Господи, ибо истину Твою в церкви святых » ( Пс.88:5 )). Новозаветная Церковь есть небесно-земная . Она есть духовное Тело Господа Иисуса Христа, Которому «покорились ангелы, власти и силы» ( 1Пет3:22 ): Он есть «возшедший превыше всех небес, дабы исполнить все » ( Еф.4:10 ). И мы в Церкви вступаем в одно гражданство с небесными как «сограждане святым и свои Богу» ( Еф.2:19 ), под Единою Главою Христом, «ибо Христос для того и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми, и над живыми» ( Рим.14:9 ). «Отныне будете видеть небо отверстым», говорил Спаситель только что призванным Им ученикам ( Ин.1:51 ). «И отверзл еси нам райския двери» ; «рай паки отверзеся»: поет Церковь . В свете этого откровения, обетование дара ключей Царствия Небесного, сказанное апостолу Петру, обозначает призвание этого и других апостолов быть служителями и домостроителями открытого Царствия Божия и таин Божиих. Служение апостольское противоположно действиям книжников и фарисеев, которых Спаситель обличает: «вы взяли ключ разумения, сами не вошли и входящим воспрепятствовали» ( Лк.11:52 ); «вы затворяете Царство Небесное человекам,... сами не входите и хотящих войти не допускаете» ( Мф.23:13 ). Служение апостольское есть приведение через веру и Крещение к этому открытому входу в Царство Божие 21 . Сограждане святым

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

И теперь, говоря о защите Отечества, важно знать, что под этим подразумевается: клановый интерес партийно-мафиозных структур государственного масштаба или защита детей, матерей, храмов и веры. Поэтому многие верующие отвергают право и обязанность к защите Родины, ориентируясь на атеистическое наследие от 1917 года, которое насаждалось еще с орудийных залпов по куполам, кончая кощунственным поруганием святынь... Господь знает наши колебания и сомнения, но не нужно делать поспешных выводов, ибо и написано: " ... Будьте мудры, как змеи, и просты, как голуби " (Мф. 10:16). Лучше еще раз перелистаем Новый Завет — наш компас в вероучении и посмотрим, что там сказано по этому вопросу. " Спрашивали Его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите и довольствуйтесь своим жалованьем " (Лк. 3:14). Заметьте, ни слова об оставлении службы или чего подобного. Но, наоборот: " Если же делаешь зло, бойся, ибо он (начальник, воин) не напрасно носит меч: он Божий слуга, отомститель в наказание делающему зло " (Рим. 13:4). " И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению? " (1 Кор. 14:8) О каком сражении в христианском понимании может идти речь? Духовная брань под трубы не осуществляется. И вот, наконец, слова Самого Спасителя: " Тогда говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место; ибо все взявшие меч, мечем и погибнут " (Мф. 26:52). Заметьте, не выбрось вон, но возврати. И еще два характерных места из Ветхого и Нового Завета: " Благословен Господь Бог мой, научающий руки мои битве и персты мои — брани " (Пс. 143:1); " ... кто мечем убивает, тому самому надлежит быть убитому мечем " (Откр. 13:10). В Православии существует священство всеобщее и сугубое. Если священник ударит человека, он может лишиться сана. Поэтому священнику нельзя участвовать в военных действиях, но нельзя даже брать в руки оружие. Ветхозаветное колено левитов не участвовало в военных операциях Израиля, но благословляло справедливые войны своего народа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1472...

Следует отличать: «веяние, рассеяние» зерновых, которое имеет целью собрать народ Божий в «житницы», и «развеяние» мякины ( Пс.1:4 ), – оно плода для Бога не даст. Пс.43:13             Ты продал народ Твой без цены                         и не увеличил стоимость 248 их. «Продал (в рабство) без цены» – никто ничего не получил; а к рабу, который достался даром, отношение может быть безжалостным. Пс.43:14,15             Сделал нас поношением соседям 249 нашим –                         посмеянием и издевкой окружающим нас.                   Сделал нас притчей в народах –                         покиванием головы в племенах. " Притча» машал – сопоставление, сближение, сравнение, (риторическая) парабола; зд.: «позорный слух». Одно из проклятий нечестивым во Второзаконии: «и будешь пугалом, притчей и остротой в народах, куда отведет тебя Господь» ( Втор.28:37 ). «Покивание» (hap.leg.) – об искусстве осудительного жеста см. Пс.35 /34:19. Пс.43:17             … от голоса поносителя и хулителя,                         от лица врага и мстителя. «Хулителя» – может относиться к тому, кто хулит Бога ( Чис.15:30 ), тогда сказано об источнике сугубого стыда: «ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников» ( Рим.2:24 ; Ис.52:5 ). Пс.43:18             Все это пришло на нас, и мы не забыли Тебя,                         и не солгали в Завете Твоем. «Не забыли Тебя» – удержание памяти о древнем (изначальном) может стать основанием для молитвы, такая память и есть молитва (см. Пс.44 /43:2). «Не солгали в Завете Твоем» означает, что        в плену мы не допустили «ложь» в отношения Завета с Богом, сохранили Предание неповрежденным. Этого уже не было во времена Нового Завета, когда возникло предание, чуждое Завету на Синае, как сказал Христос: «на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи» ( Мф.23:2 ); и Он сказал им самим: «вы устранили заповедь Божию преданием вашим» ( Мф.15:6 ). Пс.43:19             Не обратилось вспять сердце наше,                         и не уклонились шаги наши от стези Твоей.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

" Эта утрата Божией благодати умертвила ум человека, причем все его естество оказалось больным и передало эту болезнь потомкам " (68:33). 52. " Нет человека, который не грешил бы " (3Цар.8:46); " Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного " (Пс.52:4); " Все мы сделались - как нечистый, и вся праведность наша, как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас. И нет призывающего имя Твое " (Ис.64:6,7); " но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы " (Ин.3:19); " весь мир лежит во зле " (1Ин.5:19); " воля преклонилась более ко злу, нежели к добру " (Православное исповедание Соборной Кафолической и Апостольской Церкви Восточной. Вопрос 23. Цит. по 23:319. Книга 1); " Этот факт общеизвестный. Наша воля повреждена, видимо страдает наклонностью нарушать законы нашей нравственной природы. Грех есть всеобще признаваемый факт. И не одно Откровение говорит, что все люди грешники. Это подтверждается нашей совестью, на это указывает повседневный опыт жизни, все голоса народов оплакивают это " (26:11). См. также по данному вопросу: Быт.6:5-7,11-13; 19:13; Суд.2:10,11; 3:12; 4:1; 6:1; 10:6; 13:1; 2Пар.6:36; Пс.13:3; Пр.20:9; Еккл.7:20; Иак.3:2; 1Ин.1:8; Рим.3:10-18,23; 46:449; 64:113. Об уклонении ко греху конкретно ума, воли и сердца говорится, например, в Ис.1:3, Иер.4:22, Рим.3:11; Иер.13:23, Иак.4:3, Рим.1:32; Мих.3:2. 53. Возможно, именно из-за того, что наличие тела создает дополнительные соблазны (похоти плоти) для человека, которые отсутствуют у ангелов, человеку и дарована возможность прощения грехов через покаяние: " Ведь один только человек - из всех одаренных разумом существ - имеет то преимущество, что удостаивается прощения через покаяние: ни демоны, ни ангелы не могут получить прощения через раскаяние. В этом более всего сказывается и обнаруживается милосердие и правосудие Божие. Ангелы, не имея никаких неотразимых побуждений, вовлекающих в грех, но по природе будучи свободными от телесных страстей и удовольствий, по всей справедливости не могут получить никакого прощения через раскаяние; человек же есть не только разумное, но и животное существо, - причем, животные потребности и страсти часто порабощают (увлекают) разум. Поэтому, когда человек, отрезвившись (придя в себя), избегает этого и достигает добродетелей, то получает заслуженную милость, т.е., прощение. И как смех является свойством человеческой природы, так как одному ему это только присуще - и всякому, и всегда, - так в том, что происходит по благодати (то есть, Божией), свойственно человеку, преимущественно перед прочими разумными тварями, освобождаться от вины за прегрешения через раскаяние. Ведь одному только человеку - и всякому, и всегда - дается это на время земной жизни: но после смерти уже нет " (25:28,29 - данная цитата приведена нами, в отличие от оригинала, без комментариев переводчика).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/202/...

2147. Ср.: 1Тим. 5. 6. 2148. Ср.: 1Кор. 9. 27. 2149. Ср.: Рим. 6. 14; 6. 11. 2150. Ср.: Рим. 5. 21; 6. 12. 2151. Ср.: Рим. 6. 12–13. 2152. Эту аргументацию свт. Амвросий приводит также в lacob 1. 3. 10. 2153. Ср.: Втор. 19. 14. 2154. См.: Пс. 13. 3. 2155. См.: Ис. 58. 7. 2156. См.: Сирах. 4. 9. 2157. См.: Притч. 24. 11. 2158. Ср.: Рим. 6. 13, 19; lacob 1. 3. 10. 2159. Ср.: 1Кор. 7. 23; 1Петр. 1. 19. 2160. Фавстин был из Бононии (совр. г. Болонья, Италия). См.: epist. 38. Письмо, вероятно, написано не ранее ноября 394 г. 2161. Ср. у Вергилия, ecl 10.52 in siluis inter spelaea ferarum. 2162. Ныне Квадерна, город между Forum Cornelii (Имолой) и Бононией. 2163. Ныне г. Модена. 2164. Ныне г. Реджьо–нель–Эмилия. 2165. Крепость на правом берегу Пада (По), недалеко от Пармы. 2166. Ныне г. Пьяченца. 2167. Весь абзац является подражанием пассажу из письма Сервия Сульпиция Цицерону (fain. 4. 5. 4), содержащего утешение по случаю смерти дочери Цицерона Туллии — Примеч. ред. 2168. По мнению Фаллера (см.: Faller. Р. 68), опустошение на территории Цизальпинской Галлии было результатом землетрясения осенью 394 г., о котором см. также: obit. Th. I. 2169. Бантерле предлагает видеть здесь в oblatio таинство Евхаристии (см.: Banterle. Р. 101. n. 8). 2170. См 1Кор. 15. 36. 2171. См.: Флп. 2. 7. 2172. См.: 2Кор. 5. 14; Рим. 5. 8. 2173. См.: 2Кор. 5. 16. 2174. См.: 1Тим. 1. 13. 2175. См.: 1Тим. 2. 7. 2176. См.: Кол. 1. 26. 2177. См.: Бы г. 3. 18. 2178. Ср.: Рим, 11. 15. 2179. См. 2Кор. 5. 21. 2180. См.: Ин. 1. 29. 2181. См.: 2Кор. 5. 21. 2182. Адресат письма — некий катехумен, собиравшийся креститься, но все откладывавший крещение. 2183. См.: Ин. 11. 4. 2184. См.: Еф. 1. 18. 2185. См.: Сирах. 21. 23. 2186. См.: 1Петр. 1. 12. 2187. Ср.: sacr. 4. 2. 5. 2188. Peccatorum remissio указывает на Крещение, gratiarum diuisio на Миропомазание (?) и sacramentorum participatio на Евхаристию (см.: Faller. Р. 72, not). 2189. Ср. sacr. 4. 5. 24; myst. 8. 44. 2190. См.: Исх. 16. 15. 2191. Эти слова содержатся только в одной рукописи.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

Песнь 4. – Ирмос Пророк, прозрев неизреченное таинство Твое, Христе, превозгласил: крепкую любовь могущества (Твоего) явил Ты, Отец милосердный: ибо Ты, благий, послал единородного Сына для очищения мира (ср. Авв.3:4 ; Рим.8:32 ). Тропари 1 . Шествуя на страдание, источившее всем потомкам Адама бесстрастие, сказал Ты, Христос, друзьям своим: с вами возжелал Я причаститься сей пасхи; ибо Отец послал Меня единородного для очищения Мира (ср. Лк.22:15 ). 2 . Причащаясь чаши, взывал Ты, Безсмертный, ученикам: плода виноградного уже не буду пить в (здешней) жизни своей; ибо Отец послал Меня, единородного, для очищения Мира (ср. Мф.26:29 ). 3 . Питие новое превыше разума, говорю Я, буду пить в царствии моем, – сказал Ты, Христе, друзьям, – когда вместе с вами буду Я как Бог с богами: ибо Отец послал Меня, единородного для очищения Мира (ср. Пс.53:1 ; Мф.26:29 ). Песнь 5. – Ирмос Апостолы, соединенные союзом любви, предавши себя владычествующему над всем Христу, омывали прекрасные ноги, (чтобы идти) проповедовать всему миру ( Ис.52:7 ; Рим.10:15 ). Тропари 1 . Держащая неудержимую и возвышенную в воздухе бездну, усмиряющая бездны и укрощающая моря, Премудрость Божия вливает воду в умывальницу и Владыка умывает ноги рабов (ср. Быт.1:7 ; Иов.38:10 ; Ин.13:5 ). 2 . Ученикам Владыка показывает примеры смирения; облекающий небо облаками, препоясывается полотенцем и преклоняет колена умыть ноги рабов, в чьей руке дыхание всего существующего. (ср. Пс.148:8 ; Ин.13:4 ). Песнь 6. – Ирмос Крайняя бездна грехов окружила меня, и уже, не перенося волнения, как Иона, взываю к Тебе, Владыка: из тления изведи меня. Тропари 1 . Господом и учителем вы называете Меня, ученики; истинно таков, взывал Ты, Спаситель; – посему подражайте примеру, какой вы видели во Мне (ср. Ин.13:13–15 ). 2 . Кто не имеет нечистоты, тот не нуждается в омовении ног; и вы, ученики, чисты, но не все: ибо состояние одного из вас в безпорядочном неистовстве (ср. Ин.13:10–11 ). Песнь 7. – Ирмос Отроки в Вавилоне не устрашились пламени печи, но быв ввержены посреди огня, орошаемые воспевали: благословен Ты, Господи, Боже отцев наших.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010