15:22), вместе с Иудою был послан сопровождать Апостола Павла и Варнаву до Антиохии, где, как пророк, словами многими утешал и утверждал братию (1Сол.15:32). Здесь потом он и навсегда остался, и был избран святым Павлом идти с ним во второе свое апостольское путешествие (Деян. 15:40), когда разошлись они с Варнавою. Так вместе с святым Павлом прошел он все Малоазийские Церкви, и перешел в Македонию, вместе с ним проповедовал и терпел в Филиппах и Солуни, вместе с ним устроял, наконец, Церковь Коринфскую (2 Кор. 1:19). Таким образом, в это время он представляется ближайшим и сильнейшим сотрудником святого Павла, от которого отдалили его, вероятно, узы Апостола, на время прекратившие его проповедническую деятельность. После сего история указывает его при Апостоле Петре, которым посылается он отнести послания к Малоазийским Церквам, как «верны й брат» (1 Пет. 5:12), известный им и прежде по своей там с Апостолом Павлом деятельности. Святой Тимофей в это только второе путешествие и явил свои дарования, и был призван к сотрудничеству в проповеди, по свидетельству братии, сущих в Листре и Иконии (Деян. 16:2). Хоть и в это короткое время он успел уже оказаться благонадежным до того, что ему поручено было, яко служителю Божию и споспешнику в благовестии, утешить и утвердить солунян (1Сол.3:2); но вполне его преданность благовестию слова и святому Павлу раскрылась впоследствии, и святой Павел засвидетельствовал, что никто так искренно и самоотверженно не потрудился с ним, как Тимофей, работавший с ним, как сын с отцом (Флп. 2:22). Почему он всюду говорил о нем с отличною похвалою, называя его не только вообще братом (2 Кор. 1:1; Кол. 1:1; Флм. 1:1), не только сослужителем и споспешником в благовестии (Рим. 16:21; 1 Кор. 16:10) и рабом Иисус Христовым, наравне с собою (Флп. 1:1), но и чадом своим верным, присным, возлюбленным (1 Кор. 4:17; 1 Тим. 1:2, 18; 2 Тим. 1:2). Святой Павел и себя не отличает здесь никаким титлом, может быть, потому, что еще не установилось, как лучше писать; ибо это было первое послание; а может быть, и состояние солунян того требовало, как замечает святой Златоуст: «Они были еще новооглашенные и не знали его коротко».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2947...

В Ветхом Завете мысль о содействии пророкам Духа Божия в их проповеди выражена достаточно ясно. Например, Господь говорит пророку Моисею: «Я буду при устах твоих и научу тебя, что тебе говорить» ( Исх. 4:12 ). Подобным образом и другие пророки утверждают, что они говорят от лица Бога Его слова ( Ис. 2:1 ; Иез. 1:3; 6:1; 7:1 ; Мих. 1:1 ). Пророк и псалмопевец Давид восклицает: «Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня» ( 2Цар. 23:2 ). Сам Господь наш Иисус Христос подтверждает, что Давид пророчествовал Святым Духом ( Мк. 12:36 ). То же самое говорится о Давиде в книге Деяний (1:16; 4:25). Строго говоря, в 2Тим. 3:15–16 , как и во всех других случаях в Новом Завете, когда употребляется термин «Писание», речь идет о ветхозаветных книгах 50 . Однако это наименование можно приложить ко всему составу христианской Библии. Новый Завет – это апостольское свидетельство о Господе нашем Иисусе Христе. Христос обещал послать Святого Духа, Который напомнит Его учение ( Ин. 14:26 ). Св. ап. Павел говорит, что «тайна Христова» была «открыта святым апостолам Его и пророкам Духом Святым» ( Еф. 3:4–5 ). Он же называет себя апостолом ( Рим. 1:1 ; 1Кор. 1:1 ) и также претендует на то, что имеет «Духа Божия» ( 1Кор. 7:40 ), пишет «заповеди Господни» ( 1Кор. 14:37 ) и проповедует Евангелие, которое не есть человеческое, но было открыто ему Самим Иисусом Христом ( Гал. 1:11–12 ). Таким образом, Новый Завет содержит либо прямое свидетельство апостолов о жизни и служении Иисуса ( 2Пет. 1:16 ; 1Ин. 1:1–3 ), либо косвенное свидетельство их ближайших сподвижников, таких как св. ап. Марк или св. ап. Лука ( Деян. 12:12, 25; 15:37 ; Лк. 1:1–3 ; 2Тим. 4:11 ; Флм. 24 ). Подтверждение того, что и новозаветные Писания считаются богодухновенными, можно найти в самих книгах Нового Завета. Св. ап. Павел в 1Тим. 5:18  приводит две цитаты, предваряя их словами «сказано в Писании». Одна из цитат взята из Втор. 25:4 , а другая – слова Христа из Лк. 10:7  (ср. Мф. 10:10 ), т. е. он называет «Писанием» слова как из Ветхого Завета, так и из Евангелия. В 1Фес. 2:13  св. ап. Павел говорит о своей собственной проповеди как о «слышанном слове Божием», которое они восприняли «не как слово человеческое, но как слово Божие, каково оно есть по истине». Св. ап. Пётр пишет, что невежды «превращают» послания Павла, как и «прочие Писания» ( 2Пет. 3:15–16 ), тем самым относя труды апостола к Писанию. Таким образом, Евангелия и послания Павла воспринимались как «Писание» уже во времена Нового Завета.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

   а) Божество Отца засвидетельствовано на каждой странице Нового Завета, и причем — Отца в абсолютном, вечном, Божественном смысле. Сам Господь Иисус Христос обращается к Своему Небесному Отцу со словами: «исповедаютися, Отче, Господи небесе и земли» (Мф.11:25; ср.: Лк.10:21). Указывая евреям, что вера в Бога Отца обусловлена верой в Сына Божия, Спаситель говорит: «Аз приидох во имя Отца Моего, и не приемлете Мене... Не мните, яко Аз на вы реку ко Отцу: есть, иже на вы глаголет, Моисей, наньже вы уповаете. Аще бо бысте веровали Моисеови, веровали бысте (убо и) Мне: о Мне бо той писа» (Ин.5:43, 45—46). Вечный Бог Отец через Своего вечного и Единородного Сына предоставляет людям возможность и средство спасения и стяжания вечной жизни верой в Святую Троицу: «Тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего Единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь, не погибнет, но имать живот вечный» (Ин.3:16; ср.: Ин.6:40). А вечная жизнь состоит в познании и исповедании Божества Отца и Сына, по слову Спасителя: «Се же есть живот вечный, да знают Тебе Единаго истинного Бога, и Егоже послал еси Иисус Христа» (Ин.17:3; ср.: Ин.6:29). Весь Свой спасительный подвиг на земле Господь Иисус Христос основывает на Божестве Отца и Своем единстве с Ним (см. Ин.1:8, 14, 3:35, 4:23—24, 5:19—27, 36—37, 6:27, 37, 40—45, 65, 8:19, 42, 10:30, 13:3, 14:6, 10, 16:27—28, 30, 17:21, 20:17; Мф.26:42; Мк.14:36, 39; Лк.11:2).    Наученные тайне Святой Троицы от Самой Святой Троицы, Христовы апостолы ясно, решительно и безбоязненно удостоверяют благую весть Евангелия о Божестве Отца. Святой апостол Павел призывает римских христиан «единодушно, едиными устами славить Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа» (ср. Рим.15:6; см. также: Кол.1:12, 3:17), а коринфян учит, «что идол в мире ничто и что... у нас один Бог Отец, из Которого все» (1Кор.8:4, 6), Который есть «Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения» (2Кор.1:3; ср.: 1Пет.1:3; 2Кор.1:2; Гал.1:3; Флп.1:2; Кол.1:3; 1Фес.1:1; 2Фес.1:2; 1Тим.1:2; 2Тим.1:2; Тит.1:4; Флм.3).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Итак, братия мои, воспоем и ныне благодарственную песнь, что мы удостоились служить Богу живому и истинному, и не только это, но и страдать за Него ( Флп.1:29 ), что славнее всякой славы и радостнее всякой радости. Ибо за что вы страдаете? Не за Христа ли? Вы исповедуете, что Христос стал человеком, что Он по плоти истинно описуем, следовательно, может быть изображаем на иконе; и принятие этой иконы есть удостоверение в Его воплощении, а при уничтожении и отвержении ее очевидно уничтожается и отвергается и вочеловечение Его. Так как бог века сего ослепил умы иконоборцев, чтобы для них не воссиял свет иконы Его ( 2Кор.4:4 ), то они, блуждая во тьме ( 1Ин.1:6 ), отрекаются от Христа, отвергая икону Его, и стараются, чтобы все ослепли вместе с ними, преследуя, терзая, заключая под стражу и, так сказать, постоянно умерщвляя. Но не увлекут они крепких и утвердившихся в неизменной истине. Не избегли они и того, чтобы получить обличение от верховного престола Церкви 1146 , как это случилось, и вы знаете. У нас всё было безопасно и твердо и прежде прибытия западных; но от этого еще более утвердилось, [Col. 1292] дабы мы знали, что Бог печется и о нынешнем роде, подобно как о родах древних, и представлено явное свидетельство, что чужды Ему отвергающие икону. Ибо если они отторглись от верховного, то и от других троих патриархов, следовательно, и от Христа, Который есть Глава упомянутых (ср. Еф.5:23 ; Кол.1:18 ); и нужно плакать и сетовать о них, а нам весьма и чрезвычайно радоваться. Будем же, возлюбленные, переносить скорби заключения под стражею и еще ожидаемые искушения, как то: ежедневную смерть (ср. 1Кор.15:31 ), мученичество, подвижничество, пока настанет время мира, которое Господь признает приспевшим и для окончания испытаний подвижникам, и для воздаяния неверующим. Пусть день идет за днем в терпении и бодрости, рука занимается каким-нибудь делом, уста поют, тело покоряется, ум внимает самому себе, не отворяя двери страстям, чтобы заключение под стражею (572) было просторным, благотворным, приятным, как бы в чертогах Христовых; иначе будет противное тому. К вам обращена вера находящихся вне мужей и жен, монахинь и монахов; и справедливо, ибо вы, по благодати Христовой, свет Византии или, можно сказать, всего мира. Впрочем, будем наблюдать за диаволом, примешивающим плевелы к пшенице (ср. Мф.13:25 ), и веятельным решетом разума удерживать веру, а страсти отбрасывать, чтобы душевная нива не потерпела вреда. И у великого Павла были возлюбленные Апфия ( Флм.1:1–2 ), Персида ( Рим.16:12 ); и Еводию он увещевает, и Синтихию убеждает мыслить то же о Господе ( Флп.4:2 ), как соучастниц в трудах, подвигах и служении. И необходимо иметь их, но иметь таких, каких он имел. О Прискилле и Акиле он говорит: которые голову свою полагали за мою душу ( Рим.16:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Studit/...

Что касается возражений исторического характера, т гонения, упоминаемые Петром, с равной степенью вероятности могут рассматриваться и как местные спорадические проявления неприязни по отношению к христианам, что было весьма обычным явлением в апостольские времена, и как преследования со стороны государственной власти в дни императоров Домициана (ок. 95 г. по Р.Х.) и Траяна (ок.111 г.по Р.Х.). Время и обстоятельства написания Согласно 5,13, Петр писал Первое послание, находясь в «Вавилоне». Место это однозначно не идентифицировано. Его считали военным поселением в Египте; древним городом в Месопотамии с таким названием; Римом. Есть подтверждения последнему предположению: когда Петр писал послание, с ним был Марк (5,13), о котором известно, что он сопровождал Павла в Рим ( Кол. 4,10 ; Флм. 1,24 ). Вавилоном называет Рим автор Откровения (17,5.9). Ранняя же церковная история единогласно свидетельствует, что Петр был в Риме и окончил свои дни в этом городе. Если послание писалось в Риме, то время его написания между 60-м и 68 г. по Р.Х. Нижняя граница устанавливается на основании того, что Петр знаком с посланиями к ефесянам и колоссянам (2,18; ср. 3,1–6; Кол. 3,22 ; Еф. 5,22–24 ), верхняя преданием мученической смерти Петра в Риме не позднее 68 г. по Р.Х. Хотя из введения («рассеянным», 1,1 и ком.) и частых ветхозаветных цитат и ссылок можно заключить, что адресаты послания христиане из иудеев (так считал Кальвин), более убедительны указания на то, что большинство из них происходили из языческой среды. Например, упоминание в 1,18 «суетной жизни, преданной вам от отцов», едва ли может быть отнесено к иудеям. Кроме того, грехи, перечисленные в 4,3, типичны для язычников. Хотя Первое послание апостола Петра имеет признаки соборного послания (ср. послания Иакова, Второе Петра, Первое Иоанна, Иуды), оно отличается от прочих соборных посланий тем, что указывает области обитания читателей: Понт, Галатия, Каппадокия, Асия и Вифиния (1,1). Из самого послания можно узнать, что его читатели подвергались преследованиям за свою веру (1,6.7; 3,13–17; 4,12–19; 5,9.10). Ничто в послании не дает оснований считать их преследованиями со стороны властей и не требует более поздней датировки, чем 60-е годы. То были испытания, обычные для христиан I в., а именно злословие (4,4.14) и ложные обвинения в злодействах (2,12; 3,16). Могли иметь место и побои (2,20), и общественный остракизм, и отдельные случаи насилия со стороны толпы и местных органов общественного порядка.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

15:22), вместе с Иудою был послан сопровождать Апостола Павла и Варнаву до Антиохии, где, как пророк, словами многими утешал и утверждал братию (1Сол.15:32). Здесь потом он и навсегда остался, и был избран святым Павлом идти с ним во второе свое апостольское путешествие (Деян. 15:40), когда разошлись они с Варнавою. Так вместе с святым Павлом прошел он все Малоазийские Церкви, и перешел в Македонию, вместе с ним проповедовал и терпел в Филиппах и Солуни, вместе с ним устроял, наконец, Церковь Коринфскую (2 Кор. 1:19). Таким образом, в это время он представляется ближайшим и сильнейшим сотрудником святого Павла, от которого отдалили его, вероятно, узы Апостола, на время прекратившие его проповедническую деятельность. После сего история указывает его при Апостоле Петре, которым посылается он отнести послания к Малоазийским Церквам, как «верный брат» (1 Пет. 5:12), известный им и прежде по своей там с Апостолом Павлом деятельности.    Святой Тимофей в это только второе путешествие и явил свои дарования, и был призван к сотрудничеству в проповеди, по свидетельству братии, сущих в Листре и Иконии (Деян. 16:2). Хоть и в это короткое время он успел уже оказаться благонадежным до того, что ему поручено было, яко служителю Божию и споспешнику в благовестии, утешить и утвердить солунян (1Сол.3:2); но вполне его преданность благовестию слова и святому Павлу раскрылась впоследствии, и святой Павел засвидетельствовал, что никто так искренно и самоотверженно не потрудился с ним, как Тимофей, работавший с ним, как сын с отцом (Флп. 2:22). Почему он всюду говорил о нем с отличною похвалою, называя его не только вообще братом (2 Кор. 1:1; Кол. 1:1; Флм. 1:1), не только сослужителем и споспешником в благовестии (Рим. 16:21; 1 Кор. 16:10) и рабом Иисус Христовым, наравне с собою (Флп. 1:1), но и чадом своим верным, присным, возлюбленным (1 Кор. 4:17; 1 Тим. 1:2, 18; 2 Тим. 1:2).    Святой Павел и себя не отличает здесь никаким титлом, может быть, потому, что еще не установилось, как лучше писать; ибо это было первое послание; а может быть, и состояние солунян того требовало, как замечает святой Златоуст: «Они были еще новооглашенные и не знали его коротко».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2947...

ЕВХАРИСТИЧЕСКИЙ ДОМ Неудивительно, что именно христианская семья – " малая Церковь " , по выражению святого Иоанна Златоуста, – была тем местом, где ежедневно возрастала и углублялась христианская жизнь, в том числе ее главная аскетическая составляющая – молитва. И это вполне понятно, ведь верующие собирались на совместное богослужение только по воскресным дням, а все остальное время они реализовывали евангельские заповеди в своей повседневной жизни, прежде всего в своих семьях. Очевидно, что между семейной и церковной общиной, между богослужением малой и большой Церкви возникала тесная связь. Центр богослужебной жизни Церкви – это Евхаристия, и уже с самых ранних времен она была тесно связана с жизнью христианского дома и семьи. Действительно, Священное Писание сравнивает отношения Христа и Церкви с отношениями мужа и жены: та Жертва, которую Христос принес за грехи мира и которая актуализируется во время каждой Божественной литургии, согласно апостолу Павлу (Еф. 5, 25), дает супругам высочайший пример ежедневной жертвенности. Пусть в первые века христианства мы не найдем ярко выраженного богословия связи между литургической и семейной жизнью, но свидетельства той эпохи ясно показывают, что неявно она присутствовала в церковном сознании. Из книги Деяний мы знаем, что раннехристианская Евхаристия изначально совершалась по домам. Слова " каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца " (Деян. 2, 46) своим параллелизмом свидетельствуют, что ветхозаветное храмовое и домашнее христианское богослужение противопоставляются и взаимно дополняют друг друга. Тем самым Литургия изначально оказывалась инкорпорированной в жизнь дома, который, благодаря этому, приобретал евхаристическое измерение. КОГДА ЕЩЕ НЕ БЫЛО ХРАМОВ Дома, о которых говорится в книге Деяний, были домами с " горницей " (περον, coenaculum), то есть трапезным залом, который мог вместить собрание общины. Именно в такой горнице происходило евхаристическое собрание в Троаде ( " в горнице, где мы собрались " Деян. 20, 8), и апостол Павел неоднократно упоминает в своих посланиях " домашние церкви " – очевидно, дома, в которых собирались на богослужение члены общины (Рим. 16, 4; 1 Кор. 16, 19; Кол. 4, 15; Флм. 1, 2).

http://religare.ru/2_51771_1_21.html

Павлу (прим.56) и древнецерковным писателям (прим.63), решается в смысле необходимости брака и изрядности безбрачия. Брак есть исполнение воли творца ( Быт.1:28 ) и необходим для достижения определенной Богом полноты истории человечества, в частности брак истинно христианский необходим для предопределенной истории Церкви. Безбрачие и девство, как подвиг, есть удел только избранников, светочей христианских и как бы маяков, указующих путь к небесному царству и несколько предвосхищающих на земле блага этого царства: духовность, блаженство, созерцательность и пр. Состоящих в браке чад церкви эти подвижники девства наглядно научают, чем и как должна достигаться цель истинно-христианского брака: целомудрие, воздержание, девственность душевная и телесная. Эти и другие добродетели, конечно, общи у монахов со всеми другими членами церкви, но в истинных монахах они отражаются ярче и сильнее, служа образцами и путеводителями для прочих. 1682 Говоря о семействах Акилы и Праскиллы, Нимфана и Филимона, как о «домашних их церквах» τν κατ’ оκоν ατν κκλησιν ( Рим.16:3 ; 1Кор.16:19 ; Кол.4:15 и Флм.ст.2), Апостол очевидно представляет дом и семью брачной четы как «малую церковь ». Объясняя Еф.5:32–33 Златоуст говорит: «Руководствуй жену и таким образом устроится дом (семья) твой. Слушай, что говорит Павел: если же пожелают (что) узнать, дома своих мужей пусть спрашивают» ( 1Кор.14:35 ). Если так станем устроять свои семейства, то будем годны и к настоятельству Церкви: ведь и семья (дом) есть малая церковь – κα οκα γρ κκλησα στ μικρ (Hom. in Ephes. XX с.4 ed. Montfaucon Paris. 2-a 1832 in 4-o t. XI p. 173 В.) Столь же ясно Августин, утверждая бытие брака и в раю до грехопадения прародителей и относя к нему Быт.1:21–28 , продолжает: «что великим таинством называет Апостол во Христе и в Церкви. И так: что во Христе и в Церкви есть великое, это в единичных каких-либо (христианских) мужьях и женах есть малое, но все же таинство нераздельного супружества: quod ergo est in Christo et in Ecclesia magnum, hoc in singulis quibusque viris atque uxoribus minimum, sed tamen conjugii inseparabilis sacramentum.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Если ячейки здоровы, имеют достаточный запас питания, то и весь улей, значит, силен и благополучен; – так и в государстве: все зависит от благосостояния духовного и материального отдельных семей. Такое же значение имеют семейства и в отношении к Церкви Божией: если семьи благочестивы, религиозны и пр., то значит, и Церковь данного прихода, епархии и государства будет процветать, «яко крин Господеви». Отсюда понятно, какое важное значение для Церкви и государства имеет правильное воспитание, или постановка всей семейной жизни в обществе. Потому Церковь Христова на чрезвычайно большую высоту возносит достоинство, значение семьи и освящает все отношения семейной жизни. Так, по воззрению Церкви всякая благочестивая христианская семья есть в свою очередь – «домашняя Церковь » ( Флм.1:2 ; Кол.4:15 ; 1Кор16:19 ; Рим.16:4 ). В Церкви Глава – Христос, а в семье – муж-отец. Как благодатный союз Христа с Церковью основан на любви, так точно христианский союз отца и матери основан на любви благодатной ( Еф.5:25 ); как Христос руководит Церковью к святости и спасению, так и отец всю свою семью должен вести от земного благополучия к Небесному Отечеству: в этом то и есть в спасении вечном – главная цель христианской семьи ( Еф.5:27 ). Как Церковь в определенное время молится в храмах, «едиными устами» ( Рим.15:6 ) и единым сердцем прославляя Бога, так и в семье молитва должна совершаться в определенное время (утром, вечером и пр.) сообща, всеми членами дома, под руководством главы семейства. Затем нужно заметить, что та любовь, которая связывает воедино семейство, у христиан проистекает не из страсти, или привычки, а основывается на любви ко Христу и этой любовью освящается: поэтому сказано, что «кто любит отца или мать», сына, или дочь «более, нежели» Христа, тот «не достоин» Его ( Мф.10:37 ). Оттого то Господь и говорит, что он принес «меч на землю», чтобы разделить сына с отцом, дочь с матерью и пр. ( Мф.10:34–35 ), так как многие, непросвещенные духовно родственники будут требовать и требовали того, чтобы их любили и слушались более, нежели Христа, и чтобы ради их не исполняли закона Христова; таким образом, для христианина «домашнии его становятся врагами» ( Мф.10:36 ) его спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ivanovsk...

… Вот вы спрашиваете здесь, не будет ли грехом жениться, но сами не хотите исполнять все заповеди Божии… Подскажите, пожалуйста, как мне быть. Может следует пересмотреть свои жизненные приоритеты и прочитать Заповеди Божии и стараться исполнять все заповеди? Не частично, не выборочно, а все заповеди постараться исполнять. Начните хотя-бы с того, чтобы молиться каждый день, читая молитву Отче Наш. Архиерейский собор Русской Православной Церкви 2000 года говорит об этом следующее: Общность веры супругов, являющихся членами тела Христова, составляет важнейшее условие подлинно христианского и церковного брака. Только единая в вере семья может стать “домашней Церковью” ( Рим. 16. 5 ; Флм. 1. 2 ), в которой муж и жена совместно с детьми возрастают в духовном совершенствовании и познании Бога. Отсутствие единомыслия представляет серьезную угрозу целостности супружеского союза. Именно поэтому Церковь считает своим долгом призывать верующих вступать в брак “только в Господе” ( 1Кор. 7. 39 ), то есть с теми, кто разделяет их христианские убеждения (Основы социальной концепции РПЦ. Х.2). Поскольку создавая семью христианские супруги стремятся помогать друг другу на пути в Царство Небесное, желают подражать союзу Христа и Церкви, они «играют по одним правилам», в конце концов, хотят быть вместе не только в земной жизни, но и в раю, то этого достаточно для того, чтобы не создавать семью с иноверцем или неверующим. Не говоря уже о том, что в союзе с неверующим необходимость выбора между верностью Христу и требованиями супруга, может привести к большой личной трагедии. Не понимаю, зачем подвергать себя такому риску. Если кому-то кажется, что пойти против воли Божией в этом вопросе это умно и безопасно, то мне сложно назвать таких людей христианами, которые всерьез относятся к библейским предостережениям. Кстати говоря, существует немало свидетельств, что древние христианские мученицы нередко отдавали свои жизни за то, чтобы только не вступить в брак с язычником. Добавлю еще и то, что при принятии важных семейных решений, в случае брака с иноверцем, по-любому будут конфликты и разногласия, когда верующая сторона будет настаивать на соблюдении Божьей заповеди, а другая сторона будет руководствоваться соображениями выгоды для семьи. И это будет сложный выбор, потому что всегда захочется лучше сохранить мир в семье, чем быть последовательным в христианских принципах, которые предельно строги. В любом случае, решать вам.

http://azbyka.ru/vopros/mozhet-li-nevoce...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010