Ап. 9, 10, 12, 13, 24, 31, 48, 51, 63–73, 84; о наказании клирикам: пр. Ап. 3, 5–8, 11, 12, 15, 16, 20, 23, 25, 27–31, 35, 36, 42–60, 62–70, 72, 76, 81–84; о принятии в общение кающихся: 2Кор. 2, 5, 10 ; пр. Ап. 52; о покаянии: 1 Иоанн. 5, 16; 1Иоан. 1, 9; 2, 1, 2 ; 2Кор. 12. 21 ; о неуместности в Церкви наказаний материального свойства: Лук. 22, 50, 51 ; Мф. 13, 28, 29; 26, 51–53 ; Иоан. 18, 11 ; пр. Ап. 27. Как крайняя мера против самых упорных грешников есть анафема. «Что значит анафема? Не то ли, что такой то сделался жертвой дьявола, не имел права на спасение, был отвержен от Христа? Анафема совершенно отлучает от Христа?» (Сл. на р. сл. II, 326–7). «Что есть отлучение? Послушай, что говорит сам Павел: аще кто не любит Господа Иисуса Христа, да будет проклят ( 1Кор. 17, 22 ), т. е. да будут прерваны с ним связи и сделается он для всех чужд. Как никто не смеет касаться без нужды руками или прикасаться к дару, который посвящен Богу, так и отлученного от Церкви отсекая от всех, и как бы сколько можно более отделяя, Апостол в противоположном смысле называет именем отложенного дара (¢n£qhma) и тем предуведомляет всякого, чтобы он со страхом удалялся и бежал прочь от такого человека. К дару никто не осмеливался приближаться из уважения; с отлученным же прерывали связи по противоположному чувству. В обоих случаях одинаково прерывается связь и предмет делается для людей чуждым» (Б. на Рим. 390 ). Сам Златоуст подверг отлучению за посещение театральных зрелищ вопреки его увещаниям. С отлученным должны прекращаться не только церковные, но и житейские отношения. Златоуст говорит пасомым: «Пусть отлученный отвержен будет и вами и станет общим врагомъ… Сделайте вот что: не разговаривайте с ним, не принимайте его в дом, не разделяйте с ним трапезу, не имейте с ним общения ни при входе, ни при выходе, ни на торжище» (Сл. на р. сл. II, 347). Церковное отлучение (анафема) не ограничивается внешним отделением виновного от общества других христиан, ибо одновременно грешник исключается из числа членов Церкви Самим Богом ( Мф. 18. 18 .) Небо получает начало суда с земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/pa...

   Все это делайте без ропота и рассуждений, «да будете неповинни и цели, чада Божия непорочна посреде рода строптива и развращена, в нихже являетеся якоже светила в мире» (Флп. 2:15). Деятельная добродетельная жизнь есть свет, который просвещает мрак неведения, царящий в мире. Таким образом мы, как получившие милость от Христа (см. 1Кор.7:25), исполняем заповедь, относящуюся к апостольскому служению: «Не может град укрытися верху горы стоя; ниже вжигают светильника, и поставляют его под спудом, но на свещнице, и светит всем» (Мф. 5:14—15).    В наше время у многих возникают вопросы: «Отвечает ли православная вера потребностям времени? Осуществляется ли сегодня святое Евангелие?» Итак, вот наше живое свидетельство! Истина Христовой веры живет, и Благодать Божия преизобильно действует в тех, кто готов к самопожертвованию. Евангелие действительно осуществляется геройски трудящимися монахами и Старцами как в мужских, так и в женских монастырях.    Однако вернемся снова к существу деятельной покаянной жизни — главной цели нашего пребывания здесь, в Обители. «Да будут чресла ваша препоясана, и светилъницы горящии» (Лк. 12:35), потому что вы ожидаете Того, Кто призвал вас следовать за Ним. Наш враг, «яко лев рыкая» (1 Петр. 5:8), добивается не только нашего повреждения, но и всесовершенной гибели. Поэтому мы поспешаем, «умерщвляя тело и порабощая» (ср. 1 Кор. 9:27), повергая одновременно и каждый свой помысел «в послушание Христу» (ср. 2 Кор. 10:5). «Не высокая мудрствующе, но смиренными ведущеся» (Рим. 12:16). Будем хранить спасительное самоукорение, которое предшествует смирению и удерживает нас от осуждения и непослушания, и веру, с помощью которой мы черпаем силы и получаем Благодать от нашего Господа.    Видите, братия мои, как хочет Господь обезопасить Своих учеников? А кто же они, эти ученики? Разве это не мы, облекшиеся своей крестной жизнью в язвы нашего Господа?     «Да не когда будет в некоем от вас сердце лукаво, (исполнено) неверия, во еже отступити от Бога жива» (Евр. 3:12). «Отступити» не означает ли оставление тех обещаний и обязательств, которые мы дали, лежа нагими перед царскими вратами? Апостол Павел продолжает: «Да убоимся убо, да не когда оставлену обетованию внити в покой его, явится кто от вас лишився» (Евр. 4:1). «Входим бо в покой веровавшии» (Евр. 4:3). «Потщимся убо внити во оный покой, да не кто в ту же притчу противления впадет» (Евр. 4:11). А «покой» этот есть не что иное, как освобождение от страстей, а также полнейшее и действенное водворение Всесвятого Духа в наших душах. «Да приступаем со истинным сердцем во извещении веры, окроплени сердцы от совести лукавыя» (Евр. 10:22). Если мы так будем веровать и так жить, «кровь Христова... очистит совесть нашу от мертвых дел, во еже служити нам Богу живу» (Евр. 9:14). Что это за «мертвые дела», как не безрассудные страсти, наше неповиновение и не послушание на поприще, на котором мы совершаем свой монашеский подвиг?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3420...

Зач.56). А словами Апостольского чтения поучает: поминайте наставники ваша, иже глаголаша вам слово Божие: ихже взирающе на скончание жительства, подражайте вере их. В научения странна и различна не прилагайтеся. Повинуйтеся наставником вашим и покоряйтеся: тии бо бдят о душах ваших, яко слово воздати хотяше: да с радостию сие творят, а не воздыхающе: несть бо полезно вам сие ( Евр.13:1–17 ). Седьмая Β, VII неделю по Пятидесятнице читается благовестие о том, что Иисус Христос во дни проповеди Своей непрестанно приносил людям два величайшие блага – Евангелие Царствия Божия и исцеление от всех болезней, распространявшие веру во Иисуса Христа Спасителя и свидетельствующие о Его Божественном всемогуществе. Между многими делами Его спасительной проповеди, Евангелие в VII неделю по Пятидесятнице особенно благовествует о чудесном исцелении и духовном прозрении двух слепых и немого в Капернауме, прикосновением и словом Господа. Слепцы с верою вопияли: помилуй ны, Иисусе Сыне Давидов. «Господь, возводя их, говорит св. Златоуст, к высшему понятию и научая, как должны разуметь о Нем, спрашивает: веруете ли, яко могу сие сотворити. Что же он на сие? – Ей, Господи! Уже называют Его не Сыном Давидовым, но парят мыслию выше и исповедуют Его владычество» 658 . Народ, видя такие чудеса, с благоговейным удивлением говорил, яко николиже явися тако во Израили. Вот образец суждения людей не книжных, но беспристрастных! Фарисеи же говорили о Спасителе: о князе бесовстем изгонит бесы. Вот образец суда людей книжных, но увлеченных страстями зависти и ненависти ( Мф.9:27–35 . Зач.33). По примеру Иисуса Христа всемогущего и всегда готового Помощника для всех, с верою призывающих Его, Церковь в VII неделю чтением Апостольским внушает всем, особенно сильным, немощи немощных носити и не себе угождати. Кийждо же вас ближнему да угождает во благое к созиданию ( Рим.15:1–7 . Зач.116). Восьмая После проповеди Своей в Галилее Господь благовествовал и чудодействовал в отечествии Своем ( Мф.13:54–58 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Здесь же находим почву и для личного мнения о загробном продолжении, конечно только духовной стороны, христианского брака. «Плоть и кровь царства Божия наследовать не могут и тление не наследует нетления» ( 1Кор.15:50 ), – «в воскресении ни женятся ни выходять замуж, но как ангелы на небе суть» ( 1Кор.22:30 и пар. Мк.12:25 ; Лк.10:35 ). Но духовные стороны брака (любовь, свойства полов и семейных отношений и др.) надо думать, остаются и продолжаются и после смерти: Богоматерь остается и ублажается как Пресвятая Дева и Богоматерь, тоже все святые отцы и матери, родители напр. преподобного Сергия и др. Против такого мнения не говорить Рим.7:2–3 , ибо там, речь о законно-каноническом браке, или браке по закону, данному по жестокосердию людей, а не об идеально-христианском браке по Евангелию и по идеалу богосовершенства. Тоже у Мф.2:24–30 разумеется брак но Моисееву закону ужичества, имевшие родовое значение и данный после, но греховности и жестокосердию людей, а не идеальный брак в раю, не допускающий расторжения и повторения, чего не понимали саддукеи, по своему незнанию Писания ( Быт.1:27–28 , Быт.2:21–24 ; Мф.19:4–9 ). Напротив в истинном и идеальном браке Вирсавия остается женою Урии и после его смерти, при вторничном её браке – с Давидом. Таким образом, и по смерти супруга истинный брак остается нерасторжимым и продолжается. Не противоречит идеально-христианский брак и церковному учению о первородном грехе. Это – грех природный для всего падшего в лице прародителей и от них происходящего человечества, – общечеловеческий, вне сознательный и безличный. Напротив, идеально-христианский брак относится к области личного действия воли-любви, личного созерцания ума-веры и личного вожделения или чувства-надежды каждой истинно христианской брачной четы, при содействии божественной благодати и таинственном веянии Святого Духа. При этом первородный грех и его следствия не уничтожаются, а только ослабляются и побеждаются постепенно, – зло, так сказать, вырождается в людях. В многовековой и всенародной истории Церкви истинно-христианский брак должен вести церковное человечество к постепенному, хотя бы медленному и мало заметному, совершенствованию по всей его духовно-телесной природе, как и грех проник во всю человеческую природу, – к истлеванию человека ветхого и возрождению в нового, доколе последний враг упразднится – смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

И Израиль призывался к сему, так как Христос ясно говорил: Аз есмь свет миру ( Ин.8:12 ) и: дондеже свет имате, ходите во свете, да тма вас не имет ( Ин.12:35 ). Когда же возлюбиша паче тму неже свет ( Ин.3:19 ), они объяты были ею, хотя святые пророки и предвозвестили им благодать во Христе. Так один из них сказал: Светися, светися, Иерусалиме, прииде бо твой свет, и слава (Господня) на тебе возсия. Се, тма покрыет землю, и мрак на языки, на тебе же явится Господь, и слава Его на тебе узрится ( Ис.60:1–2 ). А другой: и возсияет вам боящимся имене моего солнце правды, и исцеление в крилех его ( Мал.4:2 ). Поскольку же, как гласят священные письмена, отягчили уши свои, чтобы не услышать, и очи свои смежижа ( Ис.6:10 , Ис.33:15 ср. Мф.13:15 ; Деян.28:27 ), то воссиял Христос язычникам и поднебесную явил исполненною божественного света, так что от востока до запада и даже до последних пределов земли усладились любочестием и чистыми очами ума узрели божественную и верховную Природу и посвятили Ей, и только Ей одной, все образы духовного служения. Ис.49:7 . Тако глаголет Господь, избавивый тя Бог Израилев: освятите уничижающаго душу свою, гнушаемаго от язык рабов княжеских: царие узрят его, и востанут князи и поклонятся ему Господа ради, яко верен есть Святый Израилев, и избрах тя. Тако глаголет Господь: во время приятно послушах тебе и в день спасения помогох ти. И отсюда можешь узнать, сколь великого милосердия Бог и Отец удостоил призванных чрез Христа, ибо тайноводствует их и открывает глубокую и великую тайну вочеловечения, не дозволяя кому-либо спотыкаться о камень претыкания и разбиваться по безрассудству о скалу соблазна ( Ис.8:14 ; Ис.28:16 ср. Рим.9:32–33 ; 1Пет.2:7–8 ), как сокрушился неразумный Израиль. Итак, что же говорит? Я, избавивый тя Бог, так говорю к тебе: освятите уничижающего душу свою, то есть священным и святым почтите и постарайтесь привлечь к себе Того, Кто душу свою уничижил, то есть мало оценил. Да; став человеком Бог и Единородное слово Бога положил за нас душу свою и восхотел претерпеть ради нас смерть по плоти, ничего не прияв в Свое естество (божеское); ибо Сам как Бог, будучи выше страданий, однако же таким образом, говорю, уничижил ее, и это за грешников.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Но всегда, где есть жертва, есть и участники жертвенника ( 1Кор.10:18 ). В Ветхом Завете первыми были животные, а вторыми – люди. А в Новом Завете и те, и другие – люди. Участник жертвенника – тот, кто хотя и понимает необходимость жертвенного служения, но сам еще не имеет решимости стать «живой, святой, благоугодной» жертвой Богу. Господь и их не лишает надежды. Он говорит: «Кто принимает пророка во имя пророка, получит награду пророка; и кто принимает праведника во имя праведника, получит награду праведника. И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды во имя ученика (например, Апостола – ради того, что он Апостол Христов), истинно говорю вам, не потеряет награды своей». Кто сердцем принимает человека ради того, что он служитель Христов, тот, как говорит Господь, «принимает Меня; а кто принимает Меня, принимает Пославшего Меня». Думается, что, когда мы даже только читаем о подвигах святых угодников Божиих, когда удивляемся им, и вздыхаем о своем несовершенстве, – мы тоже не остаемся в стороне от этого Жертвенника… Поэтому не будем упускать возможности сделать что-нибудь во имя Христово. А также, видя истинное служение, перестанем думать «о себе более, нежели должно думать». Но всегда – «скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил». Воскресение. О истинном угождении Неделя 7-я. Мф.9:27–35 Рим.15:1–7 Пятнадцатую главу послания к Римлянам Апостол начинает словами: «Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных». Кто это – «мы»? «Мы», это значит: он, пишущий, и я, слышащий или читающий. А кто же тогда «бессильные»? – А все остальные, и в первую очередь тот, кто рядом, «ближний». И вот, «каждый из нас должен угождать ближнему». Но угождать далеко не во всем, а, как сказано далее, «во благое, к назиданию». Во-первых, в том, что прямо направлено к истинному благу, к спасению души. Но и любая помощь в любом житейском деле может быть «к назиданию», может расположить человека славить твоего Бога, и идти твоим путем. Но, угождая в житейском, надо именно «не себе угождать». А то ведь болтливый и любопытный только и ждет, как бы «угодить» ближнему, слушая пустую болтовню, и отвечая тем же. Чревоугодник только и ждет, как бы накормить и напоить ближнего, а заодно и себя. Ленивый с удовольствием не пойдет на дело Божие, по малейшему желанию ближнего. А истинные христиане, если уж им приходилось ради ближнего в чем-то отойти от своих строгих правил, – потом тайно еще больше стесняли себя.

http://azbyka.ru/otechnik/Vyacheslav_Rez...

Тоже пророки – Давид и Исаия предсказали, что Христа Спасителя будут презирать ( Пс.21:6; 68:7,9,20 ; Ис.49:7,53:3 ), что Он будет отвергнут братьями ( Пс.68:8 ; Ис.53:3 ), князьями и начальниками языческими и иудейскими ( Пс.2:1–2,117:22 ), будет для иудеев предметом ненависти, камнем претыкания и соблазна ( Пс.68:4,108:5 ; Пс.8:14 ). И эти пророчества исполнились на Иисусе Христе ( Мф.13:54–57 ; Мк.6:3,9:12,23:11 ; Ин.6:42,9:29 ; Рим.15:3 ; Мк.3:21 ; Ин.1:11,7:5 ; Мф.27:18 ; Мк.15:10 ; Ин.15:18–25 ; Мф.2:3–18 ; Лк.23:12 ; Деян.4:25–27 ; Мф.21:42–45 ; Ин.7:48,9:29 ; Деян.4:11 ; IKop.2:8 ; Мк.12:10–12 ; Лк.20:17–19 ; 1Пет.2:7–8 ; Рим.9:32–33 ). Пророки Давид, Исаия, Даниил, Моисей и Захария предсказали, что Христос Спаситель будет предан врагам одним из Его учеников ( Пс.40:9 ), оставлен своими учениками ( Зах.13:7 ), будет продан за тридцать сребреников ( Зах.11:12 ), что за эти деньги потом будет куплено поле горшечника ( Зах.11:13 ), что Он будет страдать и мучиться за грехи всего народа ( Ис.53:4,6–11,63:1–5 ), что Ему нанесут удары-побои по ланитам, будут плевать в лицо и оскорблять ( Ис.50:6 ; Мих.5:1 ; Пс.21:7–8 ; Ис.68:19–20 ; Пс.88:51 ). что Он будет обвиняем ложными свидетелями ( Пс.26:12,34:11 ), что Его руки и ноги будут прободены ( Пс.21:16 ; Зах.13:6 ), что Ему дадут пить уксус с желчью ( Пс.68:21 ), что Он будет как бы оставлен Богом ( Пс.21:1 ), поставлен в число злодеев ( Ис.53:12 ), с молчанием, будет терпеть это от своих гонителей ( Ис.53:7 ) и будет даже ходатайствовать за своих убийц ( Ис.53:12 ; Пс.108:4 ), которые осудят Его на смерть ( Ис.53:12 ; Дан.9:26 ). Из книг нового завета мы видим, что все эти пророчества сбылись на Христе Спасителе: предательство – Мф.26:23–25 ; оставление учениками – Мф.26:31,56 ; Мк.14:27,50 ; Ин.16:32 ; сребреники – Мф.26:14–16,27:9 ; Мк.14:10–11 ; Лк.22:4–6 ; поле горшечника – Мф.27:6–10 ; мучение за грехи народа – Мф.20:28,26:67 ; Мк.10:45,14:33–36 ; Лк.22:42,44 ; Ин.12:27 ; Деян.3:18 ; 1Пет.2:21,3:18 ; удары, плевание в лице и оскорбления – Мф.26:39–62,27:39–49 ; Мк.14:65,15:19,29–39 ; Лк.22:63–64 ; Ин.18:22,19:3 ; обвинение лжесвидетелями – Мк.26:59–62 ; Мк.14:55–60 ; Лк.23:10 ; прободение рук и ног – Мф.27:35 ; Мк.15:24 ; Лк.23:33 ; Ин.19:18,20:25–27 ; желчь и уксус – Мф.27:34.48 ; Лк.23:35–37 ; Ин.19:28–30 ; кажущееся оставление Богом – Мф.27:46 ; Мк.15:34 ; поставление в число злодеев – Мф.27:38 ; Мк.15:27–28 ; Лк.22:37,23:33 ; молчание перед гонителями – Мф.26:62,27:12–14 ; Мк.14:60–61,15:3–5 ; Лк.23:9 ; Деян.8:32–35 ; ходатайство за убийц – Лк.23:34 , осудивших на смерть – Мф.27:50 ; Мк.15:44 ; Лк.23:46 ; Ин.19:33 ; Деян.10:39,13:27–29 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вот Никео-Царьградский Символ и – Слово Божие: Верую во единого Бога Отца ( Ин.14:1; 17:3 ; Иак.2:19 ; Евр.11:6 ; Рим.3:30 ; 1Кор.8:6 ; Гал.3:20 ; Еф.4:6 ; 1Тим.2:5 и др.), Вседержителя ( 2Кор.6:18 ; Откр.1:8; 4:8; 11:17; 15:3; 16:7,14; 19:6; 21:22 ), Творца неба и земли, видимым же всем и невидимым ( Мф.19:4 ; Мк.10:6 ; Рим.1:25 ; Еф.3:4 ; Кол.1:16 ). И во Единого Господа Иисуса Христа ( 1Кор.8:6 ; Ин.13:13–14 ; 1Кор.12:3 ; Флп.2:11 ). Сына Божия ( Мф.3:17 ; Мк.1:11 ; Лк.3:22 ; Ин.5:37 ; Мф.17:5 ; Мк.9:7 ; 2Пет. 1:17 ; Мф.16:16,20; 14:33 ; Ин.6:69 ; ; 2Ин.1:3,9 ; Откр.1:13; 2:18 ; Рим.1:3–4,9; 5:10; 8:3,29,32 ; 1Кор.1:9; 15:28 ; 2Кор.1:19 ; Гал.1:16; 2:20; 4:4,6 ; Еф.4:13 ; 1Сол.1:10 ; Евр.1:2,5; 4:14; 6:6; 10:29 и др.). Единородного ( Ин.3:16 ; 1Ин.4:9 ; Гал.4:4 ), Иже от Отца рожденного прежде всех век ( 1Ин.5:1 ; Евр.1:5; 5:5 ). Света от Света ( Ин.8:12; 9:5 ; 1Ин.1:5 ). Бога истинна от Бога истинна ( Ин.3:33 ; 1Ин.5:20 ; Рим.3:4 ; 1Сол.1:9 ; Евр.9:14 ), рожденна, не сотворенна ( Евр.5:5; 1:5 ; 1Ин.5:1 ), единосущна Отцу ( Ин.14:11; 17:10; 10:30,36,38 ). Имже вся быша ( Ин.1:3 ; Кол.1:16 ; Еф.3:9 ; Евр.1:2 ). Нас ради человек и нашего ради спасения ( Ин.3:16–17 ; Мф.26:28 ; Лк.22:19–20 ; Мк.14:24 ; 1Kop.11:24; Мф.20:28 ; Мк.10:45 ; Ин.11:51–52; 10:16 ; 1Kop.8:11; 15:3; Рим.5:18 ; 1Тим.2:5; 4:10 ; Тит.2:11 ; 1Сол.5:9 ; 2Сол.2:13 ; Евр.1:14; 2:10 ; 1Пет.2:2 ), сшедшего с небес ( Ин.3:13; 6:62 ; Мф.26:64 ; Ин.16:27–28 ; Еф.4:10 ) и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася ( Мф.1:18,20 ; Лк.1:35 ; Ин.1:14 ). Распятого же за ны при Πонтийстем Пилате и страдавша и погребенна ( Мф.27:26,60 ; Мк.15:15,45–46 ; Лк.23:24–25,52–53 ; Ин.19:16,42 ; 1Kop.1:23; 2:2,8; Гал.3:1 ; Откр.11:8 и др. 1Пет.2:21,23; 3:18; 4:1 ; 2Κор.1:5; Евр.9:26 ; 1Тим.6:13 ; 1Kop.15:4). И воскресшего в третий день по писанием (1Kop.15:3–4). И возшедшего на небеса ( Мк.16:19 ; Лк.24:51 ; Деян.1:9 ; Ин.3:13; 6:62 ; Мф.26:64 ; Еф.4:10 ; 1Пет.3:22 ), и седяща одесную Отца ( Мк.16:19 ; Мф.26:64 ; 1Пет.3:22 ; Кол.3:1 ; Евр.1:3,13; 8:1; 10:12, 12:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Shahovsk...

Пророки Моисей, Давид, Исаия, Иоиль (за 700 лет), Амос (за 700 лет) и Захария пророчествовали, что смерть Христа Спасителя будет сопровождаться чудесами ( Иоил.2:30–31 ; Ам.8:9 ). что разделят Его одежды и будут бросать о них жребий ( Пс.21:18 ), что ни одна из костей Его не будет повреждена ( Исх.12:46 ; Чис.9:12,46 ; Пс.33:20 ), Он будет прободен ( Зах.12:10 ), похоронен будет богатыми ( Ис.53:9 ), тело Его не подвергнется тлению ( Пс.15:10 ), что он воскреснет и вознесётся на небеса ( Пс.15:10,23:7–10,67:18,109:1 ; Ис.53:9 ). В св. книгах нового завета видим исполнение и этих пророчеств: чудеса по смерти – Мф.27:45 ; Мк.15:33 ; Лк.23:44–45 ; разделение одежд – Мф.27:35 ; Мк.15:24 ; Лк. 23:34 ; Ин.19:23,34 ; – о целости костей – Ин.19:33,36 ; – о прободении – Ин.19:34,37 ; погребение богатыми – Мф.27:57,60 ; Мк.15:43–46 ; Лк.23:50–53 ; Ин.19:38–42 ; нетление тела – Деян.2:25–31,13:35–37 ; воскресение и вознесение на небеса – Мф.16:6,28:6–7 ; Лк.24:6,34,51 ; Ин.20:14 ; Деян.1:9,2:24,32–35,13:30,37 ; Еф.4:8–10 . Пророки; Давид, Исаия, Иеремия, Иоиль, Захария, Даниил и Михей предсказали, что Христос по своём вознесении на небо сядет одесную Бога Отца ( Пс.109:1 ), что Он пошлёт своим ученикам Святого Духа ( Пс.67:18 ; Иоил.2:28–29 ), что Он будет первосвященником на небе и ходатаем за грешников ( Зах.6:13 ), будет краеугольным камнем в Церкви ( Пс.117:22 ; Ин.28:16 ) и её верховным пастырем ( Ис.34:23,40:11 ), светом и спасением народов ( Ис.11:10,42:1,6,49:6,55:4–5 ) и будет царствовать с правдою над всеми народами вечно, ( Чис.24:17 ; Пс.2:7–9,44:6–7,71:2–8 ; Ис.9:6,11:4,42:3 ; Иер.23:5,33:15 ; Дан.7:14 ; Мих.7:4 ). И эти пророчества о Христе Спасителе исполнились и исполняются доселе, как мы видим из книг св. Писания нового завета: седение одесную Бога Отца – Деян.2:34 ; Рим.8:33–34 ; Евр.1:3,10:12 ; посольство Св. Духа ученикам – Деян.2:1–4,16:18 ; первосвященство и ходатайство на небе – Рим.8:33–34 ; Евр.7:25 ; краеугольный камень Церкви – Мф.16:16–18,21:42 ; Мк.12:10 ; Лк.20:17 ; Деян.4:11 ; INem.2:6–7 ; IKop.3:11 ; Еф.2:20 ; верховное пастырство в Церкви – Ин.10:11,14 ; Евр.13:20 ; 1Пет.2:25,5:4 ; свет и спасение народов – Мф.12:18,21 ; Мк.16:15–16 ; Лк.2:32,24:47 ; Ин.1:4–9,8:12,10:16,12:46 ; Деян.11:17–18,13:47 ; вечное с правдой царствование над всеми народами – Лк.1:32–33 ; Ин.5:30 ; Флп.2:9–11 ; Откр.19:11 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сл.4,96,16–20; SC 309,242=1.106. 393 1 Пет.2:13–17. 394 Рим.13:1–5. 395 Рим.13:1. 396 1 Тим.2:2. 397 Апология 33. 398 Лк.2:1–5. 399 Слова обращены к Юлиану. 400 Ср. Мф.17:24–27. 401 Сл.19,12–13; PG 35,1057–1060=1.295–296. 402 Сл.17,6–10; PG 35,972–977=1.258–260. 403 Сл.19,13; PG 35,1060=1.296. 404 Мф.19:8. 405 Мф.19:4. 406 Ср. Быт.2:16–17. 407 Сл.14,25–26; PG 35,892=1.221. 408 PG 37,938=2.229. 409 PG 37,853=2.233. 410 Мф.19:21. 411 Ср. Мф.16:24. 412 Сл.14,17–18; PG 35,877–880=1.214–215. 413 PG 37,602–603=2.158. 414 PG 37,884–885=2.242–243. Ср. Knecht. Frauen. 415 PG 37,903–904=2.249. 416 Сл.37,8,15–20; SC 318,288=1.514. 417 Гал.3:28. 418 Исх.10:12. 419 Рим.1:3. 420 Ср. Мф.1:23. 421 Быт.2:24. 422 Еф.5:32. 423 Еф.5:33. 424 Сл.37,6,4–7,20; SC 318,282–286=1.513–514. 425 Ср. Mango. Byzantium, 225–227. 426 PG 37,661=2.221. 427 Ср. Ин.3:3. 428 Сл.20,12,4–7; SC 270,80–82=1.305. 429 О девстве в ветхозаветной традиции (в частности, о ессеях и о " " терапевтах " " Филона) см. Guillaumont. Origines, 13–37. Ср. Леон–Дюфур. Словарь, 261–262. 430 Ср. Мф. 19, 10–12; 1 Кор.7, 7; 7, 24–25; Откр. 14, 4. 431 Об историческом контексте этого Собора см. Gribomont. Basile I, 26–33. 432 См. прав. 1, 9, 10 и 14. О недопустимости гнушения браком говорил во II в. Климент Александрийский (см. Строматы 3, 18). 433 Пир десяти дев, Феофила 1; SC 97, 70. 434 Феофила 5; SC 97, 80. 435 Быт. 2:21. 436 Феофила 2; SC 97, 70–72. 437 PG 35, 530=2.135. 438 PG 37, 539–540=2.138. 439 PG 37, 545–546=2.140. 440 PG 37, 547=2.141. 441 Ср. Быт. 2:24. 442 PG 37, 542–544=2.129. 443 PG 37, 550=2.142. 444 PG 37, 553=2.142. 445 PG 37, 567=2.147. 446 Ср. Brakke. Asceticism, 53. 447 PG 37, 563=2.146. 448 PG 37, 564=2.146. 449 Сл. 40, 18, 13–15; SC 358, 236=1.554. 450 Ср. Ин. 2:9. 451 Письмо 232; ed. Gallay, 166=2.531. 452 Сл. 40, 18, 15–16; SC 358, 236=1.554. 453 Сл. 37, 17–20; SC 318, 290=1.515. 454 PG 37, 1548=2.253. 455 PG 37,572=2.148. 456 Сл. 37, 8, 7–8; SC 318, 286=1.514. 457 Иеромонах Софроний. Об основах, 22. 458

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010