Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему (Ин. 3:2). А от их числа отлучатся грешники, и явится их внутренняя гнусность в позор всему миру. Этот случай и рассуждение учит тебя, христианин, испытать себя и рассмотреть совесть свою, не находишься ли и ты в таком бедном и плачевном состоянии. И если приметишь, не медли возвратиться к Небесному Отцу, по подобию блудного сына, и молись к Нему со смирением: Отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих (Лк. 15:18-19). Он, будучи милосерден, готов принять тебя и обнять святейшими объятьями любви Своей. И так радость будет на небесах и о тебе, кающемся. CXXV. Видишь, что отец, желая обратить сына своего непостоянного к честной и постоянной жизни, увещевает его и говорит ему: «Тебе ли имение мое, потом и трудами моими собранное, расточать с пьяницами и блудницами?» И таких случаев немало бывает на свете. От этого случая рассуди о душевном имении, данном всякому христианину в крещении, то есть о благодати, правде, освящении, усыновлении, наследии вечной жизни. И от плотского отца обрати ум свой ко Христу, Который есть Отец вечный верным Своим (Ис. 9:6), и вспомни, что Он говорит в Евангелии Своем: Кто не собирает со Мною, тот расточает (Мф. 12:30). Христос изволил Своим на земле житием, терпением, страданием и смертью заслужить нам, грешным и отверженным, у Небесного Своего Отца милость, отпущение грехов, оправдание, освящение и избавление, как апостол учит: Христос Иисус сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением (1 Кор. 1:30). И это неоцененное сокровище подается верой всякому крещающемуся: тогда человек удостаивается этих небесных дарований по милости Божией, без всяких своих заслуг. Как честный и богатый человек, желая иметь наследника имений своих, принимает со стороны бедного в сыновья себе и делает его по своей милости наследником своим, так Бог, будучи богат в милости и щедротах, человека, который хитростью дьявольской и своею волей отторгнулся от Него и бедным, нищим, убогим и окаянным сделался, благодатью Единородного Своего Сына Иисуса Христа принимает к Себе и Духом Своим Святым омывает от скверн греховных, освящает и оправдывает его (1 Кор. 6:11), делает сыном Своим и наследником Своим, сонаследником же Христу (Рим. 8:16-17). Но когда человек, забыв великую эту благодать, обращается ко греху, как пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи (2 Петр. 2:22), и расточает неоцененное то небесное сокровище, как блудный сын (Лк. 15:13-14), то этим безмерно огорчает Христа и себя губит. Слышит от Него в совести своей и Святом Писании подобный этому глас:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

И, наконец, сегодняшний день требует от нас, чтобы мы продолжали заботиться о членах семей погибших. Родители, дети, супруги – все они живые жертвы этой трагедии. Что бы им ни потребовалось – от духовной до материальной помощи – мы должны обеспечить их всем необходимым, залечить их сердечные раны, и посреди сомнений, страхов и отчаяния предложить им любовь, надежду и веру в нашего Господа Бога и Спасителя Иисуса Христа. В своем самом главном обещании Он говорит: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет» (Ин. 11:25). Наша задача сделать так, чтобы об этом обещании знали те, кто потерял близких в тот страшный день. Совершая десятую траурную службу, явим миру нашу веру в Бога, нашу веру, облеченную в дела, о которой сказано, что «ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8:38-39). Смиренно молясь за вас, посылаю свое архипастырское благословение и искреннюю любовь к вам. Перевод: Евгений Ким специально для pravmir.ru Читайте также: Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 31 декабря, 2014 25 марта, 2016 30 марта, 2016 15 февраля, 2024 15 января, 2024 3 сентября, 2023 4 мая, 2023 30 сентября, 2022 3 февраля, 2022 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/episkop-nyu-jorkskij-m...

Объяснение. Апостол Пётр был очевидцем Преображения Господня и Вознесения: Мф.17:1–2 ; Лк.24:50 ; подробностей об этих великих событиях апостол не описывал, стало быть, «силу и пришествие Господа» передавал главным образом устно, отсюда необходимо соблюдать не только Священное Писание , но и Священное Предание: 2Ин.1:12 ; Деян.13:5:20:31 . Чтобы понимать слова апостола, сказанные в 19 ст., нужно обратить внимание на 20 ст. сей главы. Очевидно, под пророческим словом здесь разумеются ветхозаветные пророчества о Христе: Деян.8:30–32 ; если бы мы стали обращаться к одним ветхозаветным пророчествам, то тогда мы должны будем отвергать весь Новый Завет , заключающийся не в одних Писаниях, но и в Священном Предании: Ин.21:25 ; 2Фес.2:15:3:6 . Рим.1:16–17 . «Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину. В нём открывается правда Божия от веры в веру, как написано: «праведный верою жив будет» ( Авв.2:4 )». Объяснение. Под «благовествованием» нельзя разуметь одно Священное Писание , ибо и сам апостол под благовествованием разумел и письменное, и преданное устно им учение Христово: 2Фес.2:15:3:6 ; 1Кор.11:1–2 . В 17 ст. также не об одном писанном благовествовании говорится, в котором открывается правда Божия, но и об устном, и чрез него открылась правда Божия сотнику Корнилию: Деян.10:32–44 ; сам апостол Павел не всё записал, о чём проповедовал «три года день и ночь непрестанно со слезами»: Деян.20:31 , да и учение Христово далеко не всё записано: Ин.20:30:21:25 . 1Кор.4:6 . «Это, братия, приложил я к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились от нас не мудрствовать сверх того, что написано, и не превозносились один перед другим». Объяснение. Здесь апостол Павел внушает коринф. Христиан., чтобы они брали пример с него и Аполлоса и не мудрствовали сверх того, что написано, т.е., чтобы каждая коринф. партия не превозносилась своими учителями, как это они делали, называясь – одни Павловы, другие Аполлосовы. Вот это обстоятельство и заставило апостола Павла писать, чтобы Коринфяне так не мудрствовали, ибо это уже будет сверх написанного: 1Кор.3:21–22 ; но чтобы все одинаково хвалились только Богом, как написано: 1Кор.1:12–31 . Этим местом апостол также нисколько не запрещает христианам пользоваться мудростью из разных наук, помимо сказанного в Священном Писании : 1Фес.5:21 ; Деян.17:28 ; Тит.1:12 . Апостол здесь предостерегает только от пересудов и сплетней, чтобы люди «не превозносились один перед другим».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

«Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими. Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе. Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» ( Рим.12:15-19, 21 ). Думаю, если бы этот возвышенный призыв апостола Павла, читавшийся сегодня за божественной Литургией, добавляли иногда к преамбуле собраний АА, это звучало бы убедительно и действенно и настраивало бы на активный духовный рост. Хорошо бы в рамках АА собрать малую группу, в которой можно было бы читать и обсуждать тексты священного Писания, опираясь на опыт выздоровления и работы по Шагам. Как вам моя идея? Вы пришли бы на такую группу? 15 июля. Литургическое чтение: Мф.12:14-16, 22-30 Седьмой Шаг — это призма нашей программы: сквозь нее мы рассеиваем сфокусированные лучи прежних Шагов с 1го по 6й на самые разные области жизни, духовные и материальные. Чтобы не пить, не разрушать себя алкоголем, я применял первые три Шага. Четвертый и Пятый были посвящены переоценке моего прошлого и работе над духовно-душевным автопортретом. В Шестом я задействовал всю свою волю, разум и силу желания для достижения устойчивой трезвости и для уверенной победы над своими недостатками. Я обнаружил, что мой собственный ресурс не так уж мал, тогда как раньше, во времена своего пьянства, я был уверен, что воля полностью поражена, и нет собственных сил жить нормальной человеческой жизнью. Однако для счастливой, вдохновенной и творческой жизни быть лишь трезвым внешне мне явно недостаточно. В Седьмом Шаге я обращаюсь к Божественному источнику. Быть совершенным, как совершен Небесный Отец — я дерзновенно осуществляю призыв Христа, двигаюсь к сиянию Божественного света. Иными словами я применяю накопленные знания и умения ко всем без исключения «проблемным» областям моей жизни, будь то здоровье, характер, привычки, отношения, рабочие навыки. Оказывается в каждой мелочи я могу «сдаться» Богу, попросить Его о помощи, ему есть дело до меня, до моих радостей и недостатков. Осознавая исключительную важность работы по Седьмому Шагу, я прошу Тебя, Господи Христе, избавить меня от недостатков, мешающих Твоему присутствию в моей жизни. «Кто не собирает со Мной, тот расточает» ( Мф.12:30 ). Эти слова — предостережение и одновременно призыв. Призыв собирать, прежде всего, собирать самого себя воедино, в целостную духовную, подлинную личность. Вот о чем я прошу Тебя, Господи. 16 июля. Память преподобного Александра, обители «Неусыпающих» первоначальника (ок. 430)

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

«Требующему суда у ворот». По обычаю иудейскому, судьи разбирали тяжбы у городских ворот, на площадях, находившихся при этих воротах, чтобы всегда были на лицо свидетели того, как разбиралось дело. Ис.29:22 . Посему так говорит о доме Иакова Го­с­по­дь, Который искупил Авраама: тогда Иаков не будет в стыде, и лице его более не по­бледнеет. Ис.29:23 . Ибо когда увидит у себя детей сво­их, дело рук Мо­их, то они свято будут чтить имя Мое и свято чтить Святаго Иаковлева, и бла­го­говеть пред Богом Израилевым. Ис.29:24 . Тогда блужда­ю­щие духом по­знают мудрость, и непокорные научат­ся по­слушанию. В заключение пророк возвещает лучшим элементам народа израильского спасение от Бога. Этот избранный остаток будет свято чтить имя Божие и будет обладать истинной мудростью. «Искупил Авраама», т. е. избавил его от влияний языческой, хотя и родственной, ему среды ( Нав.24:2, 14–15 ), выведши его из Месопотамии. «Иаков не будет в стыде», т. е. получит все, что ему было обещано от Бога (ср. Ис.19:9 ; Ис.20:5 ; Ис.37:27 ). «Лице его более не побледнеет». У народов с бронзовым цветом лица смущение и стыд обозначались не краской, бросающейся в лицо, а именно бледностью. «Когда увидят у себя детей своих, дело рук Моих» – правильнее перевести: «когда его (Израиля) дети (потомки) увидят Мое дело, которое Я совершу среди них». «Блуждающие духом» – это не только иудеи, но и язычники ( Еф.4:18 ). Вообще это пророчество об обращении людей к Богу еще продолжает осуществляться и теперь (Рим.11гл.; Ин.9:5, 39 ). Глава 29-я образует собою цельную поэму об унижении и возвышение Ариила или Иерусалима. Подлинность этой главы не вызывает никаких сколько-нибудь серьезных возражений. Строфы поэмы у Condamin " a разделяются так: 1 строфа – 1–4 ст. – (3, 2, 2) 2 строфа – 5–8 ст. – (3, 2, 2) 2 строфа – 9–10 ст. – (2, 2) (Ст. 11–14 написаны прозою, а 15–16 Condamin относит к началу 30-й главы, по сходству в мыслях и конструкции с 1 –2 ст. 30-й главы). 1 строфа – 17–21 ст. – (1, 2, 2) 2 строфа – 22–24 ст. – (1, 2, 2)

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Христос как Богочеловек обладал предельной полнотой жизни. Все блага были в Нем извечно в Его Божестве, и Он возрастал в них как человек, по мере роста Своей человеческой природы. Все человеческое во Христе было приобщено божественному, как бы возвышено до божественного бытия. Христос есть Сын Божий и как Бог, и как человек: Он происходит от Отца в вечности, но и как человек Он рождается силой Духа Божия от Матери, которая сама происходила через многие поколения от Адама, сына Божия. Личное отношение Христа к Отцу объемлет и человеческую Его жизнь. Когда Господь говорил: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» ( Мк.12:30 ), то Он, очевидно, говорил то, что Сам переживал всем Своим существом. Кто может сомневаться, что Бог Отец любил Своего Сына и в вочеловечении? Конечно, и к Человеку Иисусу относились слова Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» ( Мф.3:17 ), ибо этот Человек был совершеннейшим из творений Божиих, более достойным любви Божией, чем вся вселенная, которой любовался Бог, когда сотворил ее. Как мог не любить Он Того, Кто возлюбил Его даже до крестной жертвы? Поэтому одесную Отца, в божественной Славе воссел, после вознесения не Сын Божий только, но Богочеловек. Если Сын Божий во всем всегда следует Отцу, то вся земная жизнь Христа направлена только к тому, чтобы исполнить волю Отца, творить Его дела, учить Его истине, прославлять Его в жизни и в смерти. Христос есть Посланник Божий более даже как человек, чем как Бог, ибо Сын Божий в качестве Логоса и Премудрости Божией всегда был и действовал в мире, но Спасителем и Искупителем Он стал, сделавшись человеком... Христос и по человечеству знает Отца: если бы Он не знал Его, Он не мог бы благовествовать о Нем. Сын Божий есть Премудрость Божия, но Апостол Павел учит также, что Господь «сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением» ( 1Кор.1:30 ); очевидно, сделался в качестве человека... Сын Божий есть Слово – Логос Отца; но «Слово стало плотию» ( Ин.1:14 ) и потому и человеческий разум, и слово Христа содержали и выражали в себе божественное Слово. Сын Божий есть Образ Отца, но Христос восстановил и в Своей человеческой природе совершенный образ Божий, каким он должен был быть присущ нам изначально. Христос был Господом – не только как Бог, но и как человек. Он был единородным и по человечеству Своему, потому что нет второго Богочеловека. Он был не только Перворожденным всей твари (См.: Кол.1:15 ), то есть рожденным прежде творения мира, но и Первородным между братьями (См.: Рим.8:29 ) и Первенцем из умерших (См.: 1Кор.15:20 ), то есть первым Христианином или первым Человеком и первым воскресшим для вечной духовной и телесной жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Verhovs...

Церковь настаивает на другом, менее экзотическом объяснении. Сказано: Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил (Рим. 8, 29–30). Прп. Анастасий Синаит в своих «Вопросах и Ответах» предлагает нам следующее рассуждение: «Например, [Бог] предузнал неспособность к покаянию фараона и ожесточил сердце его (Исх. 14, 8), так что он стал преследовать Израиля и был потоплен в море; также [Бог] предузнал прямоту Иеремии и от чрева матери предопределил ему быть пророком, освятив его (ср. Иер. 1, 5); еще Он предузнал нечестивость содомитов и предопределил их быть сосудами бесчестия, [предназначенными] для сожжения; наконец, Он предузнал покаяние [апостола] Павла и предопределил ему быть избранным сосудом (Деян. 9, 15)». Бог присутствует в каждом мгновении времени и каждой точке пространства Имеется в виду, что, как Вездесущий, Бог присутствует одновременно в каждом мгновении времени и каждой точке пространства. И для Него наш первый вздох и последний выдох – это такая же реальность, как и теперешнее «настоящее». Но это никак не ограничивает нашей свободной воли, ибо мы, как существа тварные, существуем во времени и пространстве и решение свое принимаем самостоятельно. Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. [Если будешь слушать заповеди Господа Бога твоего,] которые заповедую тебе сегодня, любить Господа Бога твоего, ходить по [всем] путям Его и исполнять заповеди Его и постановления Его и законы Его, то будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь Бог твой на земле, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею (Втор. 30, 15–16). С другой стороны, сказано: Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя (Пс. 50, 7). И действительно, какие-то качества уже заложены в плоде. Августин Блаженный, когда писал свою «Исповедь», решил покаяться во всех грехах, какие только может человек иметь. И он каялся даже в тех грехах, о которых он не помнил. Например, он пишет в своей «Исповеди»: «Так рассказывали мне обо мне, и я верю этому, потому что то же я видел и у других младенцев: сам себя в это время я не помню. И вот постепенно я стал понимать, где я; хотел объяснить свои желания тем, кто бы их выполнил, и не мог, потому что желания мои были во мне, а окружающие вне меня… Я барахтался и кричал, выражая немногочисленными знаками, какими мог и насколько мог, нечто подобное моим желаниям,– но знаки эти не выражали моих желаний. И когда меня не слушались, не поняв ли меня, или чтобы не повредить мне, то я сердился, что старшие не подчиняются мне и свободные не служат как рабы, и мстил за себя плачем» (Исповедь. 1, 8).

http://pravoslavie.ru/110922.html

6:14—15), точно так же не может существовать рядом с Царством Божиим и царство греха. Оттого если мы состоим под властью Божиею, то грех никаким образом не может царствовать в смертном теле нашем (Рим. 6:12) и уже не имеет права следовать его повелениям, как скоро он хочет склонить нашу душу к плотским и богопротивным делам; напротив, должны мы земные члены умерщвлять (Кол, 3:5) и таким образом приносить плоды духа, (Гал. 5:22—23), причем Господь в нас ходит как бы в духовном рае, и один только Он над нами владычествует со Своим Помазанником, в нас сидящим одесную той духовной силы, которую мы желаем получить; Он и будет восседать там, доколе все Его враги в нас не падут к подножию ног Его (Пс. 109:1; 1 Кор. 15:25; Евр. 10:12—13) и не упразднится в нас всякое начальство и всякая власть и сила (1 Кор. 15:24). Возможно, что и в каждом из нас последний враг, т. е. смерть, истребится (1 Кор. 15:26), так что и в нас Христос будет говорить: Смерть, где твое жало? Ад, где твоя победа? (1 Кор. 15:55; Ос. 13:14). Уже теперь тленное в нас должно, следовательно, облекаться святостью и нетлением, состоящим в целомудрии (Мф. 22:30) и полной чистоте, и смертное по уничтожении смерти должно облекаться бессмертием Отца (1 Кор. 15:53), так что, состоя под владычеством Божиим, мы уже теперь располагаем преимуществами возрождения и воскресения.  Да будет воля Твоя и на земле, как на небе (Мф. 6:10). Лука, опуская эти слова, после Да приидет царствие Твое, переходит прямо к Хлеб наш насущный дай нам на сей день (11:3). Вышеприведенные же слова передаются только Матфеем; здесь мы рассмотрим их в связи с предшествующими. Так как мы, молящиеся, пребывающие еще здесь, на земле, знаем, что воля Божия исполняется всеми небожителями, то и молимся о том, чтобы она и на земле во всем была исполняема точно таким же образом. А это будет тогда, когда ничего мы не будем делать вопреки воле Божией. Если же воля Божия и нами на земле столь же точно будет исполняема, как это происходит на небе, то будем мы походить на небожителей, потому что, подобно им, тогда мы будем носить в себе образ Небесного (1 Кор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

11. Но мало было смирения нашего Господа ради нас в рождестве; Он пришел еще и для того, чтобы соизволить уме­реть ради смертных. В самом деле, Он смирил Себя, быв по­слуш­ным даже до смерти, и смерти крестной (Фил 2:8), чтобы кто-нибудь из нас, даже если и смог бы не бояться обычной смерти, не испугался бы и такого рода смерти, который у людей считается самым позорным. Итак, мы веруем в Того, Кто был распят и погребен при Понтии Пилате. Ибо надлежало, чтобы для точного указания времени было добавлено имя судьи. А ве­ра в это погребение есть воспоминание нового гроба (см. Ин 19:41), потому что он служил свидетельством грядущему воскре­сению к обновленной жизни (ср. Рим 6:4), так же как и девст­венное чрево — грядущему рождению. Ведь как в том гро­бе ни прежде, ни после не был погребен никакой другой умерший (см. Ин 19:41), так и в том чреве ни прежде, ни после не было зачато ничто смертное. 12. Также мы веруем, что в третий день Он воскрес из мертвых, первородный среди братьев, которые последуют Ему (ср. Рим 8:29) и которых Он призвал быть сынами Божиими по усыновлению (ср. Еф 1:5) и удостоил быть Своими сопричастни­ками и сонаследниками. 13. Мы также веруем, что Он вознесся на небо, которое также и нам обещал как место будущего блаженства, говоря: Будут, как Ангелы Божии на небесах (см. Мф 22:30), в том Граде, который матерь всем нам, в вечном небесном Иерусалиме (Гал 4:26). Однако, как это часто бывает, некоторым нечестивым язычникам и еретикам не по нраву наша вера в то, что земное тело воспринято на небо. Но когда язычники говорят, будто что-либо земное на небе быть не может, то стремятся общаться с нами по большей части при помощи философских доводов. Ведь они не изучали наших Писаний и не знают, что означают слова: Сеется тело душевное, восстает тело духовное (1 Кор 15:44). Разумеется, это не означает, что тело обратится в дух и сделается духом, потому что и ныне наше тело, которое назы­вается душевным (animale), не обратилось в душу и не стало ду­шою. Но тело считается духовным потому, что оно подчинено ду­ху так, чтобы соответствовать обитанию на небесах, где всякая земная бренность и порча изменена и превращена в не­бес­ную чистоту и прочность. Это — изменение, о котором Апостол также говорит: Не все мы умрем, но все изменимся (1 Кор 15:51). Он также учит, что это изменение будет не к худшему, а к лучшему, когда говорит: А мы изменимся (1 Кор 15:52). Но было бы излишним любопытством доискиваться, где и каким об­разом могло бы быть на небе тело Господне; следует просто верить, что оно есть на небе. Ведь исследовать тайны небес не по силам нашей бренной природе, но нашей вере надлежит представлять себе достоинство тела Господня возвышенно и благопристойно.

http://pravmir.ru/o-simvole-veryi/

1Кор.15:30 .  Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям? 1Кор.15:31 .  Я каждый день умираю: свиде­тель­ствуюсь в том по­хвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Го­с­по­де нашем. От мученической смерти Ап. переходит к обычной жизни Апостолов, которая представляет собою постоянные опасности для них. – «Мы», т. е. Павел, Сила и Тимофей, известные коринфянам, а потом и другие Апостолы. – «Свидетельствуюсь в том похвалою вашею», т. е. в доказательство истинности своих слов я могу сослаться на ваше собственное признание: вы сами хвалите меня за мои подвиги, за то, что я подвергаю себя смертным опасностям. – «Во Христе Иисусе». Эти подвиги Ап. совершает, однако, благодаря помощи Христа, с Которым он пребывает в тесном общении. 1Кор.15:32 .  По рассужде­нию человеческому, когда я борол­ся со зверями в Ефесе, какая мне по­льза, если мертвые не воскресают? Станем есть и пить, ибо завтра умрем! «По рассуждению человеческому» ( κατ νθρωπον ср. Рим. 3:5 . Здесь пропущен глагол λγω ­ говорю), т. е. если судить с точки зрения обыкновенных человеческих представлений, не во свете христианского учения. – «Я боролся со зверями». Почти все новые толкователи понимают под «зверями» лютых врагов Ап. Павла, которые толпою кидались на него, как звери. Хотя св. Игнатий» также называет своих стражей десятью леопардами (К Рим. гл. V), с которыми он боролся день и ночь в течение своего путешествия, однако здесь едва ли Ап. имел в виду так обозначить своих преследователей. Послание к Коринфянам написано еще до возмущения, которое возбудил в Ефесе против Апостола серебреник Димитрий, и Ап. еще в то время не «боролся» с толпами врагов. Потом, самый термин «бороться со зверями» имел всем понятное значение и едва ли мог быть истолкован коринфянами в переносном смысле. В те времена повсюду в Римской империи существовал обычай присуждать преступников к какой-нибудь опасной борьбе на цирковом ипподроме, чтобы на эту борьбу могли полюбоваться граждане. Очень вероятно, что и Ап. Павла принудили, во время одного из волнений в Ефесе, выступить в числе других преступников как борца с дикими зверями (bestiarius). Апостолу не могло помочь в этом случае и его право римского гражданства – чернь, в возбуждении, забывает о всяких правах – и только сила Божия избавила его от смерти. – «Какая мне польза», т. е. стоило ли мне во имя Христово подвергать свою жизнь опасности, если бы у меня не было уверенности в будущем воскресении? – «Станем есть и пить». Толкователи считают эти слова заимствованием из кн. Исаии ( Ис.22:13 ). С отрицанием воскресения мертвых в жизни должен царить принцип эпикуреизма.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010