Совершенно справедливо в конце XVIII – начале XIX века учёными был поставлен вопрос, возможно ли, чтобы у апостола Павла было столько знакомых в Римской Церкви, где он прежде ни разу не бывал, и тем более лиц, по-видимому, связанных с апостолом тесными узами («…возлюбленного мне в Господе», «сродника моего», «матерь его и мою»). Из других мест Нового Завета мы узнаём, что на момент написания Послания римлянам святые Акила и Прискилла, которые для спасения апостола Павла «подвергли себя смертельной опасности», находились в Ефесе ( Деян. 18, 18–26 ; 1Кор. 16, 19 ; 2Тим. 4, 19 ). Также Епенет, «который есть начаток Асии для Христа» ( Рим. 16:5 ), скорее всего, был связан с Ефесской Церковью. Сродники апостола Павла Андроник и Иуния (или Иулия, по другим рукописям), которые вместе с ним претерпевали тюремное заключение ( Рим. 16:7 ), возможно имеют какое-то отношение к ефесским узам апостола. И в любом случае увещания апостола Павла в Послании римлянам 16, 17–20 о производящих соблазны и разделения естественнее всего отнести к Церкви, хорошо известной апостолу, где он провел уже немалое время. К перечисленным выше замечаниям следует добавить ещё следующие: самая древняя рукопись Послания римлянам, папирус Р46, заканчивается в 15, 33: «Бог же мира да будет со всеми вами, аминь», – после чего следует славословие 16, 25–27: «Могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа, по откровению тайны, о которой от вечных времён было умолчано, но которая ныне явлена, и через писания пророческие, по повелению вечного Бога, возвещена всем народам для покорения их вере, Единому Премудрому Богу, через Иисуса Христа, слава во веки. Аминь». Это славословие в рукописях церковного текста помещается в конце 14-й главы ( Рим. 14:24–26 ), в некоторых других рукописях встречается дважды: первый раз в конце 14-й и снова в конце 16-й главы. Кодекс G (X в.) вовсе опускает это славословие, оставляя пустое место в конце 14-й главы; этот кодекс опускает также упоминание «в Риме» ( Рим. 1, 7 и 15).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Ср. Кол. 2, 14. 780 Ср. Быт. 3, 24. 781 Ср. Мф. 7, 13–14. 782 Ср. Ин. 7, 37–38. 783 Ср. Пс. 24, 5; Мф. 22, 4. 784 Ср. Мф. 22, 10; Лк. 14, 16. 785 Ср. Мф. 25, 6; 27, 52. 786 Ср. 1 Фес. 4, 17. 787 Ср. 1 Кор. 15, 52. 788 Ср. Мф. 24, 31. 789 Ср. Лк. 16, 24. 790 Ср. 1 Кор. 15, 54–56. 791 Ср. Лк. 6, 35; Гал. 3, 28. 792 Ср. Мф. 25, 7–10. 793 Ис. 56, 5 (Пешитта). Синод.: тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям. 794 Ср. Притч. 6, 27. 795 Ср. Мф. 25, 1–12. 796 (В) возлюбленные мои. 797 Ср. Фил. 2, 6–8. 798 Ср. Мф. 8, 20. 799 Ср. Дан. 7, 13; Мф. 26, 64. 800 Ср. Ин. 12, 14–15. 801 Ср. Флп. 2, 7. 802 Ср. Ин. 4, 6. 803 Ср. Ин. 19, 28. 804 Ср. Мф. 4, 2; Лк. 4, 2. 805 Ср. Пс. 120, 4. 806 Ср. Мф. 8, 24; Мк. 4, 38; Лк. 8, 23. 807 Ср. Мф. 9, 12; Мк. 2, 17; Лк. 5, 31. 808 Ср. Пс. 22, 17. 809 Ср. Пс. 49, 4. 810 Ср. Пс. 69, 22; Мф. 27, 34. 811 Ср. Ис. 59, 8–9. 812 Ср. 2 Кор. 1, 22; 5, 5; Еф. 1, 14. 813 Ин. 14, 3. 814 Ср. Евр. 2, 9. 815 Ср. Еф. 1, 14. 816 Ср. Лк. 1, 26. 817 Ср. Прем. 18, 15. 818 Ин. 1, 14. 819 Еф. 2, 6. Пешитта: и воскресил нас с Ним, и посадил с Ним на небесах. Синод.: и воскресил с Ним, и посадил на небесах. 820 Мф. 28, 20. 821 Ср. Мк. 16, 19; Еф. 1, 20; Евр. 10, 12. 822 Ср. Плач. 4, 20; Лк. 1, 36. 823 Ис. 53, 12. Фраза в Пешитте может быть переведена и так, как в Синод.: Я дам Ему часть между великими. 824 Ин. 14, 20. 825 Ин. 10, 30. 826 Чис. 11, 17. 827 Ср. 1 Кор. 12, 11–28; Рим. 12, 3–6. 828 Ср. Ин. 3, 34. 829 Ср. Иоил. 3, 1–2; Деян. 2, 17–18. 830 Ср. Мк. 10, 19; Еф. 1, 20; Евр. 10, 12. 831 Ин. 3, 34–35. Пешитта=Синод.: ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его. 832 Мф. 11, 27. 833 Ин. 5, 22. Пешитта=Синод.: Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну. 834 1 Кор. 15, 27–28. Пешитта=Синод.: все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. 835

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Цели написания Послания Время и место написания Послания (см. Приложение 1) Вопрос целостности Послания и текстологические проблемы (см. Приложение 1) а) гипотеза, согласно которой 16-я глава Послания к римлянам представляет собой отдельное послание (или его часть), отправленное не в Рим, а в Ефес б) хождение в древней Церкви краткой версии Послания (без 15–16-й глав) в) славословие 14. 24–26 (синод, пер.) во многих древних рукописях помещено в самом конце Послания Греховность всех людей перед Богом (1.18 – 3. 20) Гнев Божий на язычников а) язычники, наблюдая видимое творение, не поклонились невидимому Творцу (ст. 19–20), а, напротив, воздали твари божественное поклонение (ст. 23). Идея о познаваемости Бога через видимый мир была весьма распространенной в культуре Павловой эпохи, – как в популярной эллинистической философии (особенно в платонизме и стоицизме), так и в иудействе. Особенно характерны такого рода мысли для писаний, находящихся под эллинистическим влиянием иудейских кругов (Филон, Книга Премудрости, некоторые псалмы). Ближе всего к Рим 1. 19–20 стоит Прем 13. 1, 8–9 (Послание к римлянам. Комментарий к греческому тексту) б) крайнее развращение нравов – следствие идолопоклонства язычников. «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца (...) Потому предал их Бог постыдным страстям» (ст. 25–26) в) язычники имеют естественный закон, написанный в их сердцах. По этому закону они и будут судимы (2. 14–15) Гнев Божий на иудеев а) обрезания и знания закона не достаточно для оправдания, если закон не исполняется во всей полноте (2. 25–26) б) иудеи сами не соблюдают закон, оказываясь иудеями только по наружности (2. 28) в) неверность иудеев закону не уменьшает ценности Слова Божия, вверенного иудеям (3. 1–3) г) однако их греховность не дает им никаких преимуществ и ставит на один уровень с язычниками: «Итак, что же? Имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом» (3. 9) Все человечество – и иудеи, и язычники – нуждается в искуплении жертвой Христовой (3. 23–25)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

«И падут враги ваши пред вами от меча» ( Лев.26:8 ). О врагах мы сказали выше; теперь рассмотрим меч, от которого они падут. Апостол Павел научает нас, что это за меч, когда говорит: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» ( Евр.4:12 ). Это и есть меч, от которого «падут враги» наши. Ибо меч этот – слово Божие, которое низвергает «всех врагов» и повергает их «под ноги Свои» (ср. 1Кор.15:25 ), «и весь мир становится виновен пред Богом» (ср. Рим.3:19 ). Хочешь увидеть, что и в другом послании Павел утверждает, что меч этот – слово Божье? Послушай, что он говорит о том, как воинам Христа должно собираться на брань: «и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь» ( Еф.6:17–18 ); очевидно, что этими словами он снова заявляет, что именно «слово Божье» есть тот «меч обоюдоострый» (ср. Евр.4:12 ), от которого падут враги наши пред нами (ср. Лев.26:8 ). «И призрю на вас и размножу вас» ( Лев.26:9 ). Уже само то, что Бог призирает, есть наивысшее блаженство. Хочешь увидеть, какое это благо, когда Бог призирает на человека? Некогда Петр чуть не погиб и не лишился апостольского достоинства, по наущению дьявола устами служанки первосвященника (ср. Лк.22:56 ; Мк.14:66 ); но как только Иисус «взглянул на Петра», когда обратил к нему Свой светлый лик, он тут же пришел в себя и, вспомнив о своем падении, отошел от пропасти и, как сказано, «горько заплакал» (ср. Лк.22:62 ). Как видим, стоило Господу взглянуть на Петра, как своим плачем он восстановил свое апостольское достоинство, утраченное им отречением. Потому и сказано: «Призрю на вас и размножу вас» ( Лев.26:9 ). И как солнце взирает на хлебную ниву, приносящую плоды, – и напротив, если не взирает, то не приносит она плода, – так и Господь призирает на ниву сердца нашего, просвещая нас лучами Своего слова, размножая и взращивая нас, чтобы мы не были больше «младенцами» (ср. Евр.5:13 ), но чтобы мы стали такими великими, как Исаак (ср. Быт.26:13 ), великими, как Моисей (ср. Исх.11:3 ), и великими, как Иоанн (ср. Лк.1:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

Деян.28:14 .  где нашли братьев, и были упрошены про­быть у них семь дней, а по­том по­шли в Рим. Великое доверие и расположение Юлия к Павлу еще раз выразилось в любезном разрешении промедлить еще 7 дней в Путеолах, по просьбе тамошних братьев-христиан, причем, вероятно, остальные узники и большинство конвоя отправились в Рим без остановки в Путеолах. Деян.28:15 .  Тамошние братья, услы­шав о нас, вышли нам навстречу до Аппиевой площади и трех гостиниц. Увидев их, Павел воз­бла­го­дарил Бога и ободрил­ся. «Услышав о нас...», благодаря более раннему прибытию других узников и вообще живым сношениям Путеол с Римом. «Аппиева площадь», – небольшой городок верстах в 60 от Рима, назван так по имени устроившего его – Аппия Клавдия. «Три гостиницы» – местечко для остановки проезжающих верстах в 40 от Рима. «Возблагодарил Бога и ободрился». Два года плена в Кесарии, долгое путешествие, трехмесячное пребывание на Мальте ввиду нового узничества в Риме – все это не могло не утомить энергию и силы апостола, и потому понятно, как живительно было для него сочувствие и любовь христиан. «Смотри, как и он испытал при этом некоторое человеческое чувство. Тот, кто совершил столько чудес, при виде братии ободрился. Отсюда мы видим, что он по-человечески получал и утешения, и огорчения» (Златоуст). Деян.28:16 .  Когда же при­шли мы в Рим, то сотник перед­ал узников военачальнику, а Павлу по­зволено жить особо с во­ином, стерегущим его. «Пришли в Рим». Это было в марте 61 – го года, в 7-й год царствования Нерона. Без сомнения, вследствие добрых отзывов о Павле Феста ( Деян.25:26–27 ) и сотника Юлия, «Павлу позволено жить особо с воином стерегущим его» (см. к Деян.24:27 ), отдельно от обыкновенных узников и с большой свободой (ср. Деян.28 и Деян.28:31 ). Деян.28:17 .  Через три дня Павел созвал знатней­ших из Иудеев и, когда они сошлись, говорил им: мужи братия! не сделав ничего про­тив народа или отеческих обычаев, я в узах из Иерусалима пред­ан в руки Римлян. «Чрез три дня» – т. е. по прибытии в Рим, проведенных отчасти в отдыхе, отчасти в беседах с посещавшими апостола христианами и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Рим.7:19 .  Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Рим.7:20 .  Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Рим.7:21 .  Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Апостол повторяет здесь высказанные выше (ст. 15–17) мысли, так как он придает им чрезвычайную важность. – «Нахожу закон». Апостол даже признает, что такое бедственное состояние, такой душевный разлад стал у него чем-то нормальным, как бы вошел в закон или порядок жизни. – «Прилежит мне». Даже когда он задумает совершить что-нибудь доброе, то с удивлением замечает, что в руке у него вместо добра очутилось зло, вместо золота – камень! Какая-то сила превращает во зло всякое его доброе начинание – и эта сила, очевидно, – сила демонская, свившая себе гнездо во плоти человека 25 Рим.7:22 .  Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; Рим.7:23 .  но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Апостол, по внутреннему человеку, сочувствует требованиям закона Божия, но это сочувствие никогда не может выразиться практически, потому что встречает на пути к этому серьезную помеху – в законе членов. – «По внутреннему человеку». Как видно из ст. 23-го, Апостол считает возможным заменять это выражение другим – ум ( νους). Что же такое ум, по Апостолу? Это не только способность различать истину и ложь, доброе и злое, но в то же время нравственное чувство, какое влечет человека к исполнению закона Божия, которое находит удовольствие в этом законе. Апостол называет ум внутренним человеком потому, что при господстве греха над внешним человеком или над плотью эта внутренняя сторона или сила не может найти для себя способа обнаружения во вне. – В членах моих – эта тоже, что во плоти, т. е. в телесно-материальной стороне человеческого существа. «Противоборствующий закону ума». Тут начинается сравнение, взятое из сферы военных действий. Апостол видит двух противников: 1) закон ума (или, что то же, внутреннего человека) и 2) закон членов (или, как далее называет его Апостол, закон греховный). Первый влечет человека к исполнению закона Божия, указывает ему путь к небу, второй – отвлекает человека от этого и влечет в ад. Одолевает в этой борьбе второй закон, и он-то пленяет человека и, как пленника, заставляет, конечно, делать, что ему, закону греха, угодно 26 .

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

192.  Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем (Ин. 6. 56). 193.  …тела ваши суть члены Христовы (1 Кор. 6. 15). 194.  Тело же… для Господа и Господь для тела (1 Кор. 6. 13). 195.  …облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти (Рим. 13. 14). 196. Великий Сисой. См. Скитский патерик. 197. Деян. 5. 15. 198. Деян. 19. 12. 199. Каллиста и Игнатия Ксанфопулов о безмолвии и молитве, гл. 25. Добротолюбие. Ч. 2. 200.  …иная плоть у человеков, иная плоть у скотов (1 Кор. 15. 39). 201.  Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчились объядением и пьянством и заботами житейскими (Лк. 21. 34). 202.  …плоть… восторгаются к Богу живому (Пс. 83. 3). 203.  …всем сердцем… и всею душею, …всем разумением, и всею крепостию (Мк. 12. 30). 204.  …не свои? …куплены дорогою ценою. …Прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. …Тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа (1 Кор. 6. 19, 20). 205. Ин. 6. 56. 206. 1 Кор. 6. 19, 20. 207. 1 Ин. 3. 24. 208. Ин. 7. 39. 209. Символ святого Афанасия Великого, патриарха Александрийского. Псалтирь с восследованием. 210. Лествица. Слово 1. 211. Гал. 5. 20. 212.  Помышления плотские… смерть, …вражда против Бога; …закону Божию не покоряются, да и не могут (Рим. 8. 6, 7). 213.  …омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, …заменили истину Божию ложью… Потому предал их Бог постыдным страстям (Рим. 1. 21, 22, 25, 26). 214. Житие преподобного Ефрема Сирина. 215. Церковная история Флери. Том 2, кн. 27, гл. 28. 216. То же. Том 1, кн. 10, гл. 36 и кн. 11. 217. Послание 1 к Граллианам. 218. Святой Игнатий Богоносец. Послание к Филипписеям. 219. Святой Василий Великий называет падшего духа родителем страстных плотских слабостей. Молитвы от осквернения. Канонник. 220.  …упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю… А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, буду подобен Всевышнему». Но ты незвержен в ад, в глубины преисподней. …Повержен вне гробницы своей… как труп (Ис. 14. 12–15, 19).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Христианство учит о необходимости искупления кровью. Как Иисус, так и Павел учили, что пролитая кровь Христа необходима для искупления наших грехов (см. смерть Христа). Иисус провозглашал: «ибо и Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» ( Мк. 10:45 ). На последней вечере Он сказал: «сие есть Кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов» ( Мф. 26:28 ). Павел столь же категоричен. Он подтверждает, что во Христе «мы имеем искупление Кровью Его, прощение грехов, по богатству благодати Его» ( Еф. 1:7 ). В Послании к римлянам он добавляет: «Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были ещё грешниками» ( Рим. 5:8 ). Вспоминая прежнюю, ветхозаветную Пасху, Павел сказал: «Пасха наша, Христос, заклан за нас» ( 1Кор. 5:7 ). Христианство провозглашает воскресение Христа. Иисус и Павел учили также, что смерть и погребение Иисуса обрели своё завершение в Его телесном воскресении (см. воскресение Христа: свидетельства; воскресение Христа: физическая природа). Иисус сказал: «так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мёртвых в третий день» ( Лк. 24:46 ). Иисус предрекал: «разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его [...] А Он говорил о храме тела Своего» ( Ин. 2:19, 21 ). После воскресения Иисуса из мёртвых Его ученики вспомнили, что Он говорил им. Тогда они поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус ( Ин. 2:22 ; ср. Ин. 20:25–29 ). Апостол Павел тоже указывал на необходимость Воскресения для спасения. Римлянам он писал: «[Иисус] предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» ( Рим. 4:25 ). Действительно, Павел, подчёркивая, что вера в Воскресение имеет решающее значение для спасения, наставлял: «если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься» ( Рим. 10:9 ). Христианство учит о спасении по благодати через веру. Иисус подтвердил, что каждому человеку необходима Божия благодать. Ученики Иисуса спросили Его: «так кто же может спастись?» Глядя на них, Иисус ответил: «человекам это невозможно, Богу же всё возможно» ( Мф. 19:25–26 ). Во всём Евангелии от Иоанна Иисус указывает только на один путь для обретения Божьей благодати ко спасению: «верующий в Сына имеет жизнь вечную» ( Ин. 3:36 ; ср. Ин. 3:16; 5:24 ; Мк. 1:15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Пророчества о возвращении славы Ягве имеют у библейских пророков двойное звучание: мессианское и эсхатологическое. У пророков то и другое, практически, не различается, но осуществление этих пророчеств раздвинуло пришествие Мессии и эсхатологию на многие века и даже тысячелетия истории. Слава Ягве вернулась к Израилю и дарована всему миру с пришествием Мессии, Иисуса Христа из Назарета, распятого и воскресшего в Иерусалиме Иешуа га-Ноцри. Апостолы Христа посланы в мир к народам, и сияет свет к просвещению язычников (Лк, 2:32), до времени, пока войдет полное (число) язычников ( Рим. 11:25 ). Это благодатное время церковной истории народов. Но это еще не всё. Иудеи, отвергши Христа, естественно, остались с пустым домом ( Мф. 23:38 ), который и был вскоре разрушен римлянами. Разодралась завеса Святого Святых, прекратилась жертва. Еще Даниилу было возвещено: Предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет..., а в половине седмины прекратится жертва и приношение ( Дан. 9:26–27 ). Так и то, что получили вновь при Зоровавеле и Неемии, отнято было у Израиля. Симеон Богоприимец, ветхий старец, своими глазами увидел славу народа Твоего, Ягве, Израиля (Лк, 2:32). Но сам Израиль её еще не увидел. Но увидит! Увидит в конце времен, когда войдет полное (число) язычников, тогда Иисус отвратит нечестие от Иакова ( Рим. 11:25–26 ). Когда Израиль обратится к некогда отвергнутому Христу, тогда слава Ягве воссияет и над Израилем, и над народами в неописуемой красе и силе, о чем и возвещали пророки. Ведь если же падение их (иудеев) – богатство миру (народы услышали о Христе и приняли Его), и оскудение их – богатство язычников, то тем более полнота их ( Рим. 11:12 )! Тогда во всей полноте раскроются обетования пророков. Тогда истребится и сама смерть во втором пришествии Христа. Тогда и Сам Сын покорится Покорившему всё Ему, да будет Бог всё и во всём (1 Кор, 15:28)! 9 А физику так и хочется предположить, что там было фосфорецирующее вещество, светящийся столп от которого был иногда виден ночью и породил это сказание. В библейском же повествовании такие мысли не возникают.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   · Сиракузы,    · ?игия,    · Потиолы, наконец    · Рим, где Павел уже сретается христианами, впрочем, два года проповедует за домашней от правительства стражей, в надежде совершенной свободы (Фил. 1:25, 26), и вносит Евангелие в самый дом Кесаря (фил. 4, 22; Деян. 18:23; -гл. 28).    От Рима можно полагать начало четвертого Апостольского путешествия Павлова, темного в его Истории. По сказанию Климента (в посл. к Коринф.) , он был в сие время на Западе, так как и верно намеревался быть в Испании (Рим. 15:24). По признакам, находящимся в его посланиях, догадываются, что он посетил вновь некоторые восточные Церкви (Филим.22; 2 Тим.4:13, 20) и основал новую в Крите (Тит.1:5). Возвратясь же в Рим к суду, всеми оставлен, но укреплен явлением Господа (2 Тим. 4:16—18). В сие время пиша к Тимофею, он предсказывал близость кончины своей (2 Тим. 4:6), которая последовала от меча, в гонение Нероново, не ранее 64-го года по Р. X. (Воскр. Чт. Г. II, стр. 127). Автобиография Апост. Павла    Жизнь мою от юности моей, которую сначала проводил я среди народа моего в Иерусалиме, знают все иудеи.    Знают также обо мне издавна (ежели захотят свидетельствовать), что я жил по учению фарисейскому, строжайшему в нашем вероисповедании (Деян.26:4, 5).    Я иудеянин, родившийся в Киликии, в Тарсе, воспитанный в сем городе при ногах Гамалиила, тщательно наставленный в отеческом законе (Деян. 22:3).    Если кто думает на плоть надеяться, то я более: обрезан в осьмой день, от рода Израилева, колена Вениаминова, еврей от Евреев, по закону фарисей, по ревности гонитель Церкви Божией, по правде законной непорочен (Филип. 3:4—6).    Я думал, что мне должно сильно действовать против имени Иисуса Назорея; и я делал это во Иерусалиме.    Получив от первосвященников власть, я многих Святых заключал в темницы, и когда убивали их, я подавал на то голос.    И по всем синагогам многократно мучил их и принуждал хулить Иисуса и, в чрезмерной ярости на них, преследовал их даже и в чужих городах (Деян. 26:9—11).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010