34 Свт.Афанасий Великий. Contra Apollinar.lib. 11,6; P.gr.t.26, col. 35 Ibid. 36 De fid. IV, 22; col.1197—1200A. 37 Sermo asceticus.1,1. 38 Homil. in Psalm. 3. 39 De vircmit., с.12. 40 Ibid. 41 Ср.: Тациан. Contra Graec. С.13. 42 Св.Ириней. Contra haer. IV,17,3. 43 «Православное исповедание». Член 1. вопрос 22. 44 Там же. Вопрос 23. 45 Член 6. 46 Там же. Член 14. 47 Свт.Иоанн Златоуст. In Genes. 17,9. 48 Ad Autolic. II,25. 49 Свт.Иоанн Златоуст. In Genes, hom.18,3. 50 Свт.Григорий Нисский. Orat.catech. С.8. 51 Рим.5:14, 12; Блж.Феодорит. In Psalm. 50, v.7. 52 In Rom. ad vers. 53 «Православное исповедание». Член 1, вопрос 24. 54 Interpret, in epist.ad Pom. С.5, v.12. 55 Dialog cum Tryph. C.88. 56 См. главу 7 Послания к Римлянам. 57 De fid. IV,22; Col.1200B. 58 In Luc. hom. 14; ср. Св.Ириней. Cohtra haer. 11,22,4; Св.Амвро(типогр.брак). 59 Apolog. proph. David. 11,12. В своем другом сочинении тот же отец Церкви пишет: Lapsus sur in Adam, de paradise eieclus in Adam, mortuus in Adam; quomodo revocet, nisi me in Adam invenerit, ut in illo culpae obnoxiun rnorti debitum. ita in Christo iustificatum? (De excessu fratrissui sui Satyri, 11,6). 60 In Christi resurrect. 61 Свт.Афанасий Великий, In Psalm. 50; Свт.Григорий Нисский, De beatitud. Orat.6. 62 Свт.Афанасий Великий. Contra gent.8—9; t.25. col.16C-21A; De incarn. Verbi. 5; t.25, Col.105B; ср. Свт.Григорий Богослов. Orat.38,13; Св.Ириней. Contra haer, V, 24,3; Св.Златоуст. In Rom. hom. 13,1: Свт.Макарий Великий. Homil. 11,5; Св. Дамаскин. De fid 111,1. 63 Св.Иларий. In Matth. 18,6; In Psalm. 59,4: 126,13: 136,5; In Matth 10,23. 64 Свт.Макарий Великий. Homil. 6,5. 65 Свт.Василий Великий. Homil. dicta tempore famis et siccit., 7. 66 Свт.Афанасий с. Cohtra arian. Orat.1,51; t.26, Col.117C. 67 Он же. De incarnat.Verbi, 4; t.25, 104B. 68 Св.Дидим. De Trinit.11,12; ср.: Св.Афанасий Великий. Contra pollinar, lib.11,8. 69 Свт.Макарий Великий. De patientia et biscret., 9. 70 Свт.Григорий Богослов. Carm. De seipso; comp. Orat.16,15; Orat.38,4.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3462...

В христианской антропологии ум — это врожденное свойство человека, данное ему Богом. Размышляя об этом, полезно в который раз обратиться к притче о талантах (см. Мф 25:14-30). Разным людям Господь дает разное количество талантов (смело можно сказать: ума), но все обязаны прилежно трудиться, умножая эти таланты. Вот и ум следует развивать — в том числе и для укрепления в полноте веры, о чем ясно говорит Писание. В самом деле, если следует любить Его всем умом (Мк 12:33), то понятно, что чем больше у нас ума, тем больше в нас вмещается любви Божией, заповеданной Христом: возлюби Господа Бога твоего... всем разумением твоим (Мф 22:37; Мк 12:30; Лк 10:27). И уж если Господь отверз им (апостолам — М. Ж.) ум к уразумению Писаний (Лк 24:45), то, значит, нужно, чтобы этот ум был. Апостол Павел, указывая на путь духовный, говорит: преобразуйтесь обновлением ума (Рим 12:2), а вовсе не его забвением, и призывает молиться духом и умом (1 Кор 14:15). Мы имеем ум Христов, — утверждает Апостол (1 Кор 2:16), — и неужели же нам от ума отказываться? Может ли ум подвергнуться греховной порче? Да, конечно, и еще как! Точно так же, как и любое другое свойство падшего человека. И точно так же он может просвещаться и освящаться Духом Божиим. Святой Иоанн Богослов пишет об уме, имеющем мудрость (см. Откр 17:9), и это подводит нас к подлинному гимну мудрости, который является основным содержанием ветхозаветной книги Притч Соломона, которую не случайно читают на паремиях Великим постом. Ум, мудрость... и глупость Собственно говоря, обо всем, что нас сейчас интересует, сказано уже в самом начале этой замечательной книги, в первых семи ее стихах, отвечающих на вопрос, зачем вообще нужны притчи: ...чтобы познать мудрость... понять изречения разума; ...простым дать смышленость...; послушает мудрый — и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы; ...глупцы только презирают мудрость и наставление (Притч 1:2-7). И далее: Премудрость... проповедует: «доколе, невежды, будете любить невежество? ...доколе глупцы будут ненавидеть знание? ...упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их» (Притч 1:20-32). Заметим, что богодухновенный автор не отождествляет простоту и глупость.

http://foma.ru/stoit-li-kanonizirovat-gl...

В христианской антропологии ум — это врожденное свойство человека, данное ему Богом. Размышляя об этом, полезно в который раз обратиться к притче о талантах (см. Мф 25:14-30). Разным людям Господь дает разное количество талантов (смело можно сказать: ума), но все обязаны прилежно трудиться, умножая эти таланты. Вот и ум следует развивать — в том числе и для укрепления в полноте веры, о чем ясно говорит Писание. В самом деле, если следует любить Его всем умом (Мк 12:33), то понятно, что чем больше у нас ума, тем больше в нас вмещается любви Божией, заповеданной Христом: возлюби Господа Бога твоего… всем разумением твоим (Мф 22:37; Мк 12:30; Лк 10:27). И уж если Господь отверз им (апостолам — М. Ж.) ум к уразумению Писаний (Лк 24:45), то, значит, нужно, чтобы этот ум был. Апостол Павел, указывая на путь духовный, говорит: преобразуйтесь обновлением ума (Рим 12:2), а вовсе не его забвением, и призывает молиться духом и умом (1 Кор 14:15). Мы имеем ум Христов, — утверждает Апостол (1 Кор 2:16), — и неужели же нам от ума отказываться? Может ли ум подвергнуться греховной порче? Да, конечно, и еще как! Точно так же, как и любое другое свойство падшего человека. И точно так же он может просвещаться и освящаться Духом Божиим. Святой Иоанн Богослов пишет об уме, имеющем мудрость (см. Откр 17:9), и это подводит нас к подлинному гимну мудрости, который является основным содержанием ветхозаветной книги Притч Соломона, которую не случайно читают на паримиях Великим постом. Ум, мудрость… и глупость Собственно говоря, обо всем, что нас сейчас интересует, сказано уже в самом начале этой замечательной книги, в первых семи ее стихах, отвечающих на вопрос, зачем вообще нужны притчи: …чтобы познать мудрость… понять изречения разума; …простым дать смышленость…; послушает мудрый — и умножит познания, и разумный найдет мудрые советы; …глупцы только презирают мудрость и наставление (Притч 1:2-7). И далее: Премудрость… проповедует: «доколе, невежды, будете любить невежество? …доколе глупцы будут ненавидеть знание? …упорство невежд убьет их, и беспечность глупцов погубит их» (Притч 1:20-32). Заметим, что богодухновенный автор не отождествляет простоту и глупость.

http://pravmir.ru/stoit-li-kanonizirovat...

1902–1909(10.12) ДАМАНСКИЙ П.С. 1909(10.12)-1916(01.11) ВИНОГРАДОВ Д.А. 1916(01.01)-1917 ДЬЯКОНОВ М.А. Председатели Издательского Совета при Св. Синоде: 1913(04.04)-1916(01.07) НИКОН, архиепископ Вологодский 1916(01.07)-1917 ВАСИЛИЙ, епископ Черниговский Председатели Миссионерского Совета при Св. Синоде: 1913(04.04)-1915(14.01) СЕРГИЙ, архиепископ Финляндский 1915(14.01)-1917 ИННОКЕНТИЙ, епископ Полоцкий и Витебский Главно-управляющие духовных дел разных вероисповеданий: ГОЛИЦЫН Александр Николаевич (25 Июля 1810 г. –19 Ноября 1817 г.) ШИШКОВ Александр Семёнович (15 Мая 1824 г. –25 Апр. 1828 г.) БЛУДОВ Дмитрий Николаевич (25 Апр. 1828 г. –2 Февр. 1832 г.) Министр исповеданий: КАРТАШЕВ Анатолий Владимирович (25 Сент. 1917 г –25 Окт. 1917 г.) Письмо А.А. Нейдгарта 1072 Троице Сергиева Лавра 25 Декабря 1900 г. Сердечно уважаемый Владимир Константинович. «Не множество военных сил, не стены городов, не полки пеших, не крепость всадников, не снаряжение морских сил доставляют спасение Царю: ибо Господь поставляет Цари и преставляет ( Дан.22 .) и несть власти, аще не от Бога учинена ( Рим.13:1 ). Посему спасется Царь не многою силою, но Божиею благодатию» ( Василий Великий , Толкование на псалом 32). «Примеры падения великих христианских государств, разоренных Гуннами и Вандалами и порабощенных Магометанами, должны убедить нас в том, что одно имя христианское, без христианской жизни, не спасет новый мир от кары Божия правосудия. Промысл Божий найдет преемников современным христианским народам в обладании наследием Церкви Христовой, по слову Спасителя, сказавшего Иудеям: отнимется от вас Царствие Божие и дано будет народу, приносящему плоды его ( Мф.21:43 )» (Речь Архиепис. Харьковского Амвросия 19 Ноября 1900 г.) Наши беседы по Церковному вопросу доставили мне такое утешение, особенно ценное в конце безотрадного XIX века, что я решился даже письменно завершить обмен наших мыслей на пороге XX столетия, сего весьма таинственного незнакомца. Оглядываясь на прошедшее, вникая в настоящее и опасаясь за будущее – смущает меня мысль о дальнейших судьбах дорогой России и ответственности нашего отечества, поставленного Провидением на страже Христовой Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

29. Кажется, не решусь в С.-Петербург. Веселье собственно от здоровья. Вино веселит в случае недостатка здоровья. Гуфланд употребление вина для здоровья – веселья сравнивает с погонянием кнутом лошади, чтобы лучше бежала. Февраль 1. 2-й час. Сейчас послал 1б кратк. поучений чрез почту в Москву Феодору Ив. Салаеву для отпечатания их. Господь да благопоспешит нам. 2. II. Ныне я служил в Крестовозд. церкви. Предсказания о погоде в 1854. Вторая половины зимы (с конца января) будет не так холодна, как первая. Весна начнется ранее обыкновенного, и будет особенно тепла. Но лето (с Июля по Сентябрь) будет дождливо. Осень более сухая и холодная. Зима станет не рано, но в начале ее (с Декабря) будут морозы сильные. Будет снег или дождь: 11 Февр., 10 Марта, 4 и 31 Мая, 28 Июня, 15 Июля, 2 1 Авг., 17 Сентября. 10. После обедни. Второй день хороший, светлый; пахнуть начинает весною. 11. Десятый час. Погода вчерашняя, светлая, веселая. – Погребение в Каз. церкви – Елизаветы. 12. Утро. Видел сон, – видел. Не помню, где я, кажется в церкви. Вижу Святителя Димитрия Ростовского , маленького, без бороды, красоты, белизны чудной. Точно Ангел, сказал я, смотря на него, и потом пал пред ним, прося его... 13. Вечер. После всенощной – хотел есть мясной пищи, – но я поел хлеба черного с водою. Спать хочется очень, хотя только 9 часов. – Ну спать: пораньше встану. – Ждал письма из Москвы от книгопродавцев, но не получил. 14. Утро. Встал хорошо. Не мясная ли пища причиною того, что я чувствовал прежде? Надеяться и не действовать, значит только мечтать и все терять, действовать и не надеяться, значит идти верным путем к успеху. Из О.З. 16. Из Послания к Рим. гл. 7, стих. 12 – да не царствует грех; 14 – да не обладает вами. 17.После обеда y Сарат. – Нет, нельзя оставить литургию. С нею надобно начинать. 19. Утро. Пятница. Масленица. Удивительно, как погода непостоянна – Вчера вечер был прекрасный, небо чисто, звезды так и горели, и подумать нельзя было, чтобы погода изменилась. Однако изменилась. Опять сумрак.

http://azbyka.ru/otechnik/Rodion_Putyati...

   В Церкви христианин познает истину и освящается благодатью Духа Святого. В таинстве Причащения он входит в реальное общение с Христом, воплотившимся Сыном Божиим, через Него делается причастником Божеского естества. В этом таинственном общении с Богом человек получает силы бороться с грехом и любить Бога и ближних.    Сделав этот вступление, рассмотрим теперь подробнее учение Спасителя и апостолов о Церкви. Церковь — Царство Божие    В священном писании Церковь именуется Царством Божиим, или Царством Небесным. В обычном употреблении этого слова, мы называем царством высокую стадию развития общества — государство с его законодательными, юридическими, исполнительными и другими инстанциями. Государство состоит из граждан, правительства, администрации; оно имеет свои законы, свой язык, обычаи, армию и т. д. Церковь есть Царство, но особое, благодатное. Она состоит из нравственно возрождающихся людей. Церковь имеет свою Главу — небесного Царя, Господа Иисуса Христа, Сына Божия, имеет свои границы, законы, определенную внутреннюю структуру, служителей (иерархию) и своих верующих. Без этих качеств она была бы не царством, а чем-то бесформенным и неопределенным. Христианин пользуется привилегиями граждан духовного Царства, к которому он принадлежит, но вместе с тем он должен стараться быть полезным членом Церкви и содействовать общему благу.    Священное Писание говорит о Церкви, как о Царстве Божием в следующих местах: Мф. 3:2, Мф. 4:17, Мф. 6:10, Мф. 6:33, Мф. 9:35, Мф. 18:3, Мк. 10:14, 15, Лк. 12:32, Лк. 17:21, Ин. 3:5, Ин. 18:36, Рим. 14:17, 1Кор. 4:20, Кол. 1:12-22.    Часто Свои поучения Спаситель начинал словами: «Царство Божие подобно...» (Мк. 4:26, Мф. 13:24). «Иисус Христос ходил по всем городам и селениям, уча в синагогах... и проповедуя Евангелие Царствия», — благую весть о наступлении Царства Божия (Мф. 9:35). Таким образом, люди призваны спасаться не индивидуально, не разрозненно, но совместно, как одна семья, пользуясь теми благодатными средствами, которыми Он наделил Свое Царство.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

В Церкви христианин познает истину и освящается благодатью Духа Святого. В таинстве Причащения он входит в реальное общение с Христом, воплотившимся Сыном Божиим, через Него делается причастником Божеского естества. В этом таинственном общении с Богом человек получает силы бороться с грехом и любить Бога и ближних. Сделав этот вступление, рассмотрим теперь подробнее учение Спасителя и апостолов о Церкви. Церковь — Царство Божие В священном писании Церковь именуется Царством Божиим, или Царством Небесным. В обычном употреблении этого слова, мы называем царством высокую стадию развития общества — государство с его законодательными, юридическими, исполнительными и другими инстанциями. Государство состоит из граждан, правительства, администрации; оно имеет свои законы, свой язык, обычаи, армию и т. д. Церковь есть Царство, но особое, благодатное. Она состоит из нравственно возрождающихся людей. Церковь имеет свою Главу — небесного Царя, Господа Иисуса Христа, Сына Божия, имеет свои границы, законы, определенную внутреннюю структуру, служителей (иерархию) и своих верующих. Без этих качеств она была бы не царством, а чем-то бесформенным и неопределенным. Христианин пользуется привилегиями граждан духовного Царства, к которому он принадлежит, но вместе с тем он должен стараться быть полезным членом Церкви и содействовать общему благу. Священное Писание говорит о Церкви, как о Царстве Божием в следующих местах: Мт. 3:2, Мт. 4:17, Мт. 6:10, Мт. 6:33, Мт. 9:35, Мт. 18:3, Мк. 10:14—15, Лк. 12:32, Лк. 17:21, Иоан. 3:5, Иоан. 18:36, Рим. 14:17, 1 Кор. 4:20, Кол. 1:12—22. Часто Свои поучения Спаситель начинал словами: «Царство Божие подобно... Иисус Христос ходил по всем городам и селениям, уча в синагогах и проповедуя Евангелие Царствия» , — благую весть о наступлении Царства Божия (Мт. 9:35). Таким образом, люди призваны спасаться не индивидуально, не разрозненно, но совместно, как одна семья, пользуясь теми благодатными средствами, которыми Он наделил Свое Царство. Условия для вступления в Царство: «Покайтесь» (дословно: перемените образ мыслей), «ибо приблизилось Царство Небесное» (Мт. 4:17). Вход в это Царство возможен только через таинство Крещения, в котором человек рождается для духовной жизни: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Иоан. 3:5).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2621...

3Цар.19:9 .  И вошел он там в пещеру и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему Господь: что ты здесь, Илия? 3Цар.19:10 .  Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее. 3Цар.19:11 .  И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; 3Цар.19:12 .  после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, [и там Господь]. 3Цар.19:13 .  Услышав сие, Илия закрыл лице свое милотью своею, и вышел, и стал у входа в пещеру. И был к нему голос и сказал ему: что ты здесь, Илия? 3Цар.19:14 .  Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтоб отнять ее. Вопрос Божий Илии «что ты здесь, Илия?» (ст. 9) не имеет значения упрека пророку за малодушное бегство в пустыню от миссии среди общества, как думают некоторые толкователи, а есть просто призыв божеской любви к утомленному душой и телом пророку – открыть Иегове душу свою. И пророк открывает сокровеннейшее содержание своих дум и чувствований сердца: пламенную ревность и острую скорбь о нарушении Израилем завета с Богом, о разрушении или осквернении священных жертвенников, об избиении пророков, так что из последних остался один Илия, но и его жизнь в опасности от преследователей (ст. 10, 14). Ревность по нарушенному Завету 23 , некогда заключенному на Синае ( Исх.34:1–10 ), и теперь побуждающая пророка обратиться с сетованиями на Израиля к Богу ( ( Рим.11:2 ): ντυγχνει τ Ξεω κατ το ισραλ) на той же горе завета и законодательства ставит пророка Илию в параллель с Законодателем Моисеем (оба великие мужа впоследствии предстали Законодателю Нового Завета Иисусу Христу на горе Преображения), ( Мф.17:3 ; Мк.9:4 ; Лк.9:30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

5 декабря I Соборное послание св. ап. Петра. Соб. посл. Петра 12 декабря I Соборное послание св. ап. Иоанна Богослова. Соб. посл. Иоанна 19 декабря I Соборное послание св. ап. Иоанна Богослова. подг. к КР 26 декабря КР по Соборным посланиям. 16 января Послание к Римлянам. гл. 1-8 23 января Послание к Римлянам. гл. 12-15, подг. к КР 30 января КР по Посланию к Римлянам. посл. к коринфянам 6 февраля I Послание к коринфянам гл. 7-15 13 февраля I, II Послания к коринфянам. 20 февраля Послание к галатам. чит. посл. к гал.         Вопросы к билетам по Закону Божию 10 класс 2020 год Евангелие: 1)        Рождество Господа Иисуса Христа. Жизнь Спасителя до 30 лет. 2)        Проповедь Иоанна Крестителя. Крещение Господа Иисуса Христа. Искушение в пустыне. 3)        Хронология земного служения Господа Иисуса Христа по Пасхам. 4)        Чудеса Господа Иисуса Христа на примере исцеления слуги капернаумского сотника, гадаринского бесноватого, кровоточивой, воскрешения дочери Иаира. 5)        Понятие о притчах. Учение Господа о Царствии Божием в притчах. 6)        Нагорная проповедь (основные темы). 7)        Беседы Господа в Евангелии от Иоанна. Беседы с Никодимом и самарянкой. 8)        Исцеление расслабленного в купели Вифезда. Беседа Господа с иудеями о равенстве Отца и Сына. 9)        Чудесное насыщение 5 тысяч. Беседа о Хлебе Небесном. 10)    Исцеление слепорожденного. Беседа Господа с Иудеями о Добром Пастыре. 11)          Вход Господень в Иерусалим. Понедельник и вторник Страстной Седмицы: споры с иудеями, притчи. 12)    Среда и четверг Страстной Седмицы: предательство Иуды, Тайная Вечеря, прощальная беседа с учениками. 13)    Распятие, погребение и Воскресение Спасителя. 14)    Явления Господа Ученикам  после Воскресения. Вознесение Господа.   Апостол: 1)        Церковь в Иерусалиме (от Пятидесятницы до первого гонения). 2)        Житие св. ап. Петра. Деятельность св. ап. Петра (по книге Деяний). 3)        Миссионерские путешествия св. ап. Павла. 4)        Взятие св. ап. Павла под стражу. Св. ап. Павел в узах. Путешествие в Рим (обзор).

http://old.gymnasia-radonezh.ru/about/li...

Согласно «Синекдиму» Иерокла (528-535), Карпасия занимала 12-е место среди 15 городов Кипра ( Hieroclis. 1866. P. 39), а в «Описании Восточно-римского государства» Георгия Кипрского (нач. VII в. в составе компиляции IX в.) - последнее место из 13 кипрских городов (Ibid. P. 93-94). В нач. VIII в. Карпасия была разрушена арабами. Новый город с таким же названием был основан на месте совр. Ризокарпасо, туда была перенесена и епископия. К. е. продолжала существовать на протяжении всего визант. периода. Кафедральным собором К. е. являлась ц. свт. Синесия, еп. Карпасийского. Согласно Тактикону имп. Льва III Исавра (717-741), К. е. занимала 7-е место среди 14 епископий, подчиненных архиепископу Констанции, согласно 10-й нотиции (X в.) - 12-е место ( Darrouz è s. Notitiae. Р. 234, 338. N 3, 10). В соч. «Порядок Патриарших престолов» Нила Доксопатра (сер. XII в.) К. е. поставлена на последнее место среди 12 епископий ( Hieroclis. 1866. P. 285). В период правления на Кипре французской династии Лузиньянов (1192-1489) начались притеснения правосл. Церкви. На Соборе 1222 г. в Фамагусте, постановившем сократить число правосл. епархий и перенести их кафедры из крупных городов в небольшие, видимо, было принято решение о слиянии К. е. с Фамагустской епископией, кафедрой к-рой должен был стать Ризокарпасон (Acta Honorii III (1216-1227) et Gregorii IX (1227-1241)/Ed. A. L. Tàutu. R., 1950. P. 47. N 108). Однако не ясно, как быстро было реализовано это решение. О перенесении кафедры правосл. архиерея из Фамагусты снова говорится в 1260 г. в Кипрской булле (Bulla Cypria). В этом документе в числе лиц, сопровождавших в Рим Кипрского архиеп. Германа I Писимандра , назван еп. Иоаким Карпасийский ( Σθας. ΜΒ. 1877. Τ. 6. Σ. 505-506). К. Киррис считал, что Иоаким возглавлял К. е. в ее прежних границах, и датировал слияние К. е. с Фамагустской епископией 1260 г. ( Κρρης. 1960. Σ. 281-282; Idem. Αμμχωστος πλη: Ιστορα της πλης//ΜΚΕ. 1985. Τ. 2. Σ. 81). По мнению Х. Н. Таусианиса, Иоаким являлся епископом объединенной епископии и именовался Карпасийским по местонахождению кафедры, подобно др.

http://pravenc.ru/text/1681133.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010