1Ин.4:15–16 . «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге. И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в неё. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нём». Объяснение. Кто в силу этого свидетельства сердцем верует и устами исповедует, что Иисус Христос есть истинный Сын Божий, Богочеловек, обетованный Искупитель мира, и кто сообразно с этим исповеданием ведёт и жизнь таковую, т.е. веру свою свидетельствует и делами своими, в том пребывает Бог и он в Боге: ст.12; 1Ин.3:24 ; Иак.2:14–24 . 1Ин.5:13 . «Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную». Объяснение. Это внутреннее свидетельство об Иисусе Христе Сыне Божием верующего не имеет убедительной силы для неверующего: ст.10:12, и это неверие в высочайшее свидетельство Бога о Сыне гибельно: ст.9; здесь выводится, по словам блаж. Феофилакта, как бы заключение всего послания: Я, говорит апостол, написал это вам как наследникам жизни вечной. Ибо для тех, которые не живут по надежде жизни вечной, это не могло бы быть написано, потому что давать святыню псам и метать жемчуг перед свиньями непохвально: Мф.7:6 . Отсюда вывод таков: вера в Сына Божия, не сопровождаемая добрыми делами, не полезна: Иак.2:15–24 ; Лк.10:17:6:46 . Рим.3:3–4 . «Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию? Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоём» ( Пс.50:6 )». Объяснение. Неверность человеческая Богу, конечно, не может уничтожить верности Божией: 2Тим.2:13 ; но этой верностью своей человек оправдаться пред Богом не может, ибо оправдывается он исполнением воли Божией: Мф.7:21 ; т.е. трудами и подвигами; Мк.8:34 ; Рим.2:6:13 ; 1Кор.3:8 . Рим.3:28 . «Ибо мы признаём, что человек оправдывается верой, независимо от дел закона». Объяснение. Если тот же апостол Павел говорит и об исполнении евангельского закона: Рим.12:1:9:11 , то очевидно, что в этом месте апостол считает ненужными для уверовавшего во Христа только дела обрядового закона Моисеева, что нетрудно разуметь из хода речи всей 3 главы и последующей 4-й, а потому на одну веру, без совершенствования её добрыми делами, полагаться опасно: 2Кор.6:4–6 . Действительно, оправдание в таинстве Крещения даётся только по вере: Мк.16:16 ; 1Кор.6:11 ; но оправдание на суде Христовом будет и по делам: 2Кор.5:10 ; Мф.25:34–35 ; да и апостол не отвергает добрых дел: 1Тим.4:7:6:18 ; Гал.6:10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

1Пет.1:24 . «Ибо всякая плоть – как трава, и всякая слава человеческая, как цвет на траве: засохла трава, и цвет её опал». Объяснение. Здесь об обрядах, соединённых с Богопоклонением, решительно ничего не говорится. Как видно из текста, апостол говорит о ничтожности и непрочности славы человеческой. Господь дал человеку тело: Быт.2:7 , и Сам воплотился: Лк.24:39 ; так что, по апостолу, во Христе обитает полнота Божества телесно: Кол.2:9 ; следовательно, тело вместе с душою должно одинаково прославлять Бога: 1Кор.6:20 ; Деян.7:60:20:36 . Рим.8:5:8 . «Живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут». Объяснение. Слово «плоть» употреблено здесь не в собственном смысле, а в переносном, т.е. плотью названо здесь не тело человеческое, а греховная склонность человека, жизнь грубая, плотская. Об обрядах Богопоклонения здесь ничего не говорится. Напротив, из апостола Павла: Рим.12:1 ; 1Тим.2:8 – видно, что не только дух, но и тело человек должен посвятить разумному служению Богу. Гал.5:16–18 . «Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти; ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы духом водитесь, то вы не под законом». Объяснение. Здесь также разумеется не самая плоть или тело человеческое, а живущая в земной плоти человека греховная склонность и самый грех; такое влечение ко греху составляет вражду против Бога, препятствуя человеку наследовать Царствие Божие: Рим.7:23–24 . Поэтому надо тело поработить духу и вместе с духом представить его в жертву святую, богоугодную Господу: Рим.12:1 ; 1Кор.6:20 . Еф.3:14 . «Для сего преклоняю колена мои пред Отцом Господа нашего Иисуса Христа». Объяснение. Здесь пример телесного поклонения Богу, подтверждаемый и многими другими местами Священного Писания: Лк.22:41 ; Деян.9:40:20:36 . Еф.6:18 . «Всякой молитвой и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Объясн. Это славословие подобно славословию в Послании апостола Павла к Римлян. Рим.14:24–26 ; в этом месте апостол говорит: «могущему же утвердить вас, по благовествованию моему и проповеди Иисуса Христа», а благовествование апостола было, между прочим, и о том, что «противящийся власти противится Божию установлению»: Рим.13:2 . Сам Господь Спаситель говорил Своим апостолам, а в лице их и преемникам их: слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается: Лк.10:16 . Отсюда таков вывод, что своевольные люди, отвергающие начальства и злословящие высокие власти: Иуд.1:8 , а также и не слушающие тех, кого Господь послал на дело священнослужения: Мф.28:19 , не могут рассчитывать на соблюдение их от падения и тем более не могут оказаться непорочными пред нелицеприятным Богом и Судьёй: Евр.10:28–29 ; Мф.18:16–17 . Рим.6:16 . «Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?». Объясн. Смысл этих слов апостола тот же, что сказал и Сам Господь: «Никто не может служить двум господам... Богу и мамоне»: Мф.6:24 , или «всякий делающий грех, есть раб греха»: Ин.8:34 ; но грехи бывают не только плотские, а и духовные, напр. заблуждения: 2Пет.2:1–22 , соблазн «малых сих»: Мф.18:6 . 1Кор.1:9 . «Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа, Господа нашего». Объясн. Обещанное Богом непременно исполнится, если мы сами не будем сильно противиться, подобно как Иудеи, быв призываемы, не хотели принять благ. Это зависело уже не от Призывающего, но от их неблагодарности. Подобно Иудеям, и некоторые из именующих себя христианами, но отпадшие от истинного Христова учения, не находятся в общении с Господом: Евр.6:4–6:10:23–29 . Еф.3:16–17 . «Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верой вселиться Христу в сердца ваши». Объясн. Внутренним человеком апостол называет нового, возрождённого благодатью человека: 2Кор.4:16 , который постоянно борется с внешним, т.е. со грехом, обитающим во плоти: Рим.7:15–18:24 . Соединённые со Христом в крещении в одно тело, верующие могут быть Его членами тела, но такими, которые от болезни или повреждения могут сделаться не только отчуждёнными от Христа, но и врагами Его – распинателями: Евр.6:4–6:10:26–29 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

XVII. О вере и делах Слово Божие научает нас, что веру и дела за одно признавать нельзя; иное истинная вера и иное добрые дела ( Иак.2:24 ; Евр.11:6 ). Название «вера» также имеет не один смысл: а) вера есть сердечное влечение человека к Богу ( Мк.11:23–24 ), б) и вера есть вероучение, или знание, о Боге ( Ин.17:3 ). Истинное вероучение может быть только у послушных сынов Церкви Христовой: Рим.10:14 ; Деян.10:6 . Вера сердечная может быть не только у сынов Церкви, но и у язычников, например у Капернаумского сотника и у Сирофиникийской женщины: Мф.8:10:15, 28 ; Мк.7:26 . Дела добрые также могут быть не только у христиан, но и у язычников, например у Италийского сотника Корнилия: Деян.10:1–2:28 . Таким образом, кто имеет даже веру сердечную и дела добрые, но не имеет истинного вероучения, тот подобен язычнику доброму, но он не есть ещё истинный христианин. Для достижения этого необходимо креститься водой и Духом Святым: Деян.19:48 ; Ин.3:5 . Отсюда видно, что сектанты хотя бы и имели веру и добрые дела, но, как не имеющие истинного вероучения, не могут наследовать Царствия Божия и потому весьма заблуждаются, а ведь Господу угодно, чтобы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения: Еф.4:14 . Краткое объяснение мест Священного Писания, извращаемых иномыслящими с Православной Церковью в учении о вере и делах Мф.7.16–18:20 . «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?.. не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Итак, по плодам их узнаете их». Объяснение. По одним делам нельзя узнать: истинной веры человек держится или ложной: Деян.10:2–6 . Закон и заповеди святы: Рим.7:12–14 , но бывает, что исполнители ими злоупотребляют: Лк.18:11 ; и не плод, а вред приносят: Рим.16:17–18 ; Мф.7:19 ; и при истинной вере и добрых делах ( Иак.2:26 ) должна быть истинная любовь: 1Кор.13:1–3 ; Рим.2:13 . Мф.8:13 . «И сказал Иисус сотнику: иди, и как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Объяснение. Человек не должен хвалиться, что будто он сам приобретает себе спасение, нет, он только удостаивается спасения по милости Божией. Но так как верующие созданы на добрые дела: Еф.2:10 , то они обязаны стараться и трудиться, совершать христианские добродетели, чтобы тем благодарить Бога за дарованную им благодать спасения, чему научаемся из слов того же апостола Павла: 2Тим.4:7 . Оправдание на судилище Христовом будет не по одной только вере, но и по делам: 2Кор.5:10 . А что апостол не отвергает добрых дел, это видно из многих мест его посланий: 1Тим.6:18 ; Гал.6:10 ; Тит.3:1 . Еф.6:13:16–17 . «Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, всё преодолевши, устоять... а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскалённые стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть слово Божие». Объяснение. Оправданный пред Богом неуязвим от диавола, хотя бы подвергся самым многочисленным и тяжёлым ударам от него; но находящийся ещё под гневом Божиим: Рим.1:18 , легко поражается врагом. Итак оправдание служит для христианина бронёй, которое хотя и даётся даром: Рим.3:24 , но ему должны предшествовать добрые дела: Иак.2:22–24 , и исполнение заповедей: Рим.2:6:13 . Тит.2:11:13–14 . «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков... ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам». Объясн. В этом месте апостол касается того, что соделано для нашего спасения Богом, и того, что требуется для той же цели от нас самих. Под благодатью здесь разумеются не только дары Святого Духа, возрождающие нас и утверждающие в жизни духовной, но и всё вообще домостроительство нашего спасения: вочеловечение Сына Божия, дарование евангельского закона, искупительная смерть, спасительное воскресение: Ин.3:16 ; 1Кор.15:3–5 . Христианство есть также искупление от греха жертвой Христовой, затем таинственное соединение с Христом, Который есть Глава, а мы – члены тела Его: Еф.5:23:30 ; Кол.1:18:2:19 . Об этом и говорится в ст.14. Не одним только учением совершает Христос наше избавление от греха, но и тем, что приносит Себя в жертву за нас и даёт питаться нам Телом и Кровью Его: Ин.6:53–55 ; 1Кор.10:16:11:26 . И при этом нельзя думать, что для нас и за нас сделано всё и что нам остаётся только покоиться, веруя в своё спасение как несомненное и неотъемлемое, нет, апостол отсекает эту мысль, когда говорит: «ревностный (народ) к добрым делам»: ст.14, – показывая этим, что, научившись от Христа, получив искупление от Него, возлагая на Него, как на своего Царя и Главу, «блаженное упование»: ст.13, мы должны ревностно заниматься совершением добрых дел: Иак.2:24–26 . По учению Евангелия, Царство Небесное усилием берётся: Мф.7:12:11:12 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

2:12–14, 3:3; Иуд. 119 ). Тот же, кто имеет в себе «духа Божия» и всю свою жизнь направляет «по духу Христову», избегая «духа противления», называется человеком «духовным» или «живущим по духу» ( Рим. 8 ; 1Кор. 2:5 ; Гал. 5:25 ; Еф. 2:2 ). Отсюда понятно, что такая» плоть» и такой «дух» действительно, по самому существу своему, противоположны и «друг другу противятся»; ибо, что общего у света с тьмой? Какое согласие между Христом и Велиаром? В тех же случаях, когда Апостолы говорят о теле и душе человека, они никогда не противополагают их, как зло – добру, как бесовское божескому, но признают их, по самому существу их «Божьими» ( 1Кор. 6:15–20 ). И если, по учению Апостолов, человек может погубить тело свое, то также он может запятнать и душу свою, ибо и телом и душою может оказаться во власти «князя мира сего» ( 1Тим. 4:1–2 ; 1Сол. 5:2, 3 ; Еф. 4:3 ). Печать Божия, а не дьявольская, лежит, по Ап. Павлу, и на всей животной стихийной природе ( Рим. 1:20 ) и на всей твари, которая также должна принять участие в «славе детей Божьих» ( Рим. 8:19–21 ). И никогда Апостолы не вели брани против крови и плоти ( Еф. 6:12 ). Напротив, всегда они поучали, чтобы христиане любили свои тела, питали и грели свою плоть ( Еф. 5:28–29 ) и лишь не оскверняли ее жизнью «плоти иной» – языческой ( Иуд. 7–8 ; Рим. 1:24 ). «Тело для Господа, говорит Ап. Павел, и Господь для тела… Ваши тела суть члены Христовы… и храм живущего в вас Св. Духа..., посему «прославляйте Бога и в делах ваших и в душах ваших, которые суть Божьи… представьте тела ваши в жертву живую, святую благоугодную Богу» ( 1Кор. 6, 13–15, 19–20 ; Рим. 12, 1 ). Всегда, как только заходила речь о человеке, Апостолы высказывали пожелание, чтобы он свят был и телом и духом, чтобы Бог освятил его во всей полноте: «и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока»… ( 1Кор. 7, 34 ; 1Сол. 5, 23 ), чтобы «жизнь Иисуса открылась и в теле нашем» ( 2Кор. 4, 10 ). Этому-же телу человека они предназначили преображение сообразно славному Телу воскресшего Христа и затем воскресение для жизни вечной на небесах ( 1Кор. 15 , Флп. 3, 20–21 )!..

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/r...

3, 21-24, 28). Вопрос как будто бы ясен и решён совершенно категорически. Спасение даровано  даром, оно есть действие благодати, независимо от дел закона, а благодать -- через веру. Значит, и спасение  только от веры и действующей через неё благодати. После всех этих утверждений апостол предвидит неизбежный для человеческого сознания логический вывод, искажающий истину. " Итак, мы уничтожаем закон верою? " -- спрашивает он. И отвечает: " Никак, но закон утверждаем " (Рим. 3, 31).    Каждый неверующий человек мог бы воскликнуть: " Какие странные слова! Кто может это слушать? " (Ин. 6, 60). И в самом деле, разве не странно, что слова " человек оправдывается  верою независимо от дел закона " -- утверждают, а не отрицают значение закона!    Но таковы тайны откровений! Они всегда имеют две стороны, как бы отрицающие друг друга и соединяющиеся во всеобъемлющей полноте истины!    Раскрывая другую, противоположную сторону значения закона, апостол говорит: " Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать? Никак. Мы умерли для греха: как же жить нам в нём? " (Рим. 6, 1-2). И ещё: " Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак " (Рим. 6, 14-15).    В итоге перед нами два противоположных утверждения: " ...помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего " (Рим. 9, 16). Это одно. А другое: " Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу " (Рим. 4, 4). Это ли не явное противоречие?     Неизвестный.  Конечно, явное противоречие. Да и ты так подчеркиваешь эти противоречия, как будто бы и сам считаешь их непримиримыми.     Духовник.  Напротив. Острота противоречий утверждает целостность истины.     Неизвестный.  Но в чём эта целостность истины?     Духовник.  Ты увидишь её. Но мы должны для этого рассмотреть учение Церкви о нравственном совершенстве.     Неизвестный.  Да, я понимаю, что надо начать с этого.     Духовник.  Нравственный закон был дан людям в Божественном откровении, на горе Синае, ещё до Христа, в десяти ветхозаветных заповедях. Природное начало нравственности, которое является свойством души человека, отличающим его от животного, получило в этом откровении своё более совершенное и строго оформленное выражение. Этот нравственный закон открывает перед ветхозаветным человеком тот идеал совершенствования, который могло вместить его нравственное сознание. Сущность этого нравственного закона раскрыта в Евангелии. Один из фарисеев, законник, искушая Спасителя, спросил: " Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? " Иисус сказал ему: " Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки " (Мф. 22, 36-40).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

А об их нравственном бессилии следовать за Господом до готовности положить за Него душу свою лучше всего свидетельствуют те же дни страданий и смерти Господа, когда, один из апостолов даже с клятвою отрекся от Него и все разбежались, а по воскресении Его скрылись в одном доме, дверем заключенным страха ради иудейска. Если таким образом идеально-божественное учительство Самого Господа Иисуса без нарочитой божественной силы Св. Духа в душе человека, именуемой благодатью, не могло не только волю Его учеников и апостолов укрепить в добре, а и разум просветить, то возможно ли требовать чего-либо большого от нашего человечески несовершенного учительского делания, и как жестоко и несправедливо поэтому то огульное обвинение в неумении учительствовать, в отсутствии «талантливости», которое нередко раздается в либеральной клике, по адресу нашего духовенства?! Но возвратимся к делу. Сила первородного и личных грехов наших в том и состоит, что, делая нас повинными пред Богом, они обессиливают нашу душу и делают нас неспособными к духовной жизни, как ясно до наглядности и живо изобразил это именно действие греха в нас св. ап. Павел в седьмой главе послания к Римлянам. Сказав, что: «закон Божий свят и духовен и выразив свою любовь к нему» ( Рим.7:12,14 ), св. апостол продолжает: «Доброго, которого хочу, не делаю» ( Рим.7:19 ). «По внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием, но в членах моих вижу иной закон, противоборствуюший закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти» ( Рим.7:22–24 ). И отличие новозаветного учения от ветхозаветного состоит не в том только, что там дан закон, а здесь – сама истина, а и в том, что «ветхозаветное откровение, научив даже людей избирать лучшее в нравственном отношении» ( Рим.2:18 ) и даже возбудив любовь к этому лучшему, не дает человеку сил исполнять это лучшее; в этом-то бессилии и состояло то немощное закона, которое пришел восполнить Христос. Изобразив бессилие закона в деле нравственного возрождения человека, св. апостол говорит: «итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу; потому что закон, духа жизни во Христе Иисусе освободил меня от закона греха и смерти. Как закон ослабленный плотию был бессилен, то Бог, послал Сына Своего в подобии плоти греховной, в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу» ( Рим.8:1–4 ). По прямому смыслу этих слов св. апостола, Единородный Сын Божий воплотился, страдал и умер за нас, чтобы искупить нас от этого тяготеющего на нас греха и его ужасной смертоносной силы. Своими страданиями, смертью и воскресением совершив нам спасение в этом смысле, Господь Иисус вознесся на небо и послал нам от Бога Отца Духа Святого для нашего освящения – для усвоения нами совершенного Христом спасения, для вселения в нас Христа Духом Святым.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Solovev/...

Деян.28:14 .  где нашли братьев, и были упрошены про­быть у них семь дней, а по­том по­шли в Рим. Великое доверие и расположение Юлия к Павлу еще раз выразилось в любезном разрешении промедлить еще 7 дней в Путеолах, по просьбе тамошних братьев-христиан, причем, вероятно, остальные узники и большинство конвоя отправились в Рим без остановки в Путеолах. Деян.28:15 .  Тамошние братья, услы­шав о нас, вышли нам навстречу до Аппиевой площади и трех гостиниц. Увидев их, Павел воз­бла­го­дарил Бога и ободрил­ся. «Услышав о нас...», благодаря более раннему прибытию других узников и вообще живым сношениям Путеол с Римом. «Аппиева площадь», – небольшой городок верстах в 60 от Рима, назван так по имени устроившего его – Аппия Клавдия. «Три гостиницы» – местечко для остановки проезжающих верстах в 40 от Рима. «Возблагодарил Бога и ободрился». Два года плена в Кесарии, долгое путешествие, трехмесячное пребывание на Мальте ввиду нового узничества в Риме – все это не могло не утомить энергию и силы апостола, и потому понятно, как живительно было для него сочувствие и любовь христиан. «Смотри, как и он испытал при этом некоторое человеческое чувство. Тот, кто совершил столько чудес, при виде братии ободрился. Отсюда мы видим, что он по-человечески получал и утешения, и огорчения» (Златоуст). Деян.28:16 .  Когда же при­шли мы в Рим, то сотник перед­ал узников военачальнику, а Павлу по­зволено жить особо с во­ином, стерегущим его. «Пришли в Рим». Это было в марте 61 – го года, в 7-й год царствования Нерона. Без сомнения, вследствие добрых отзывов о Павле Феста ( Деян.25:26–27 ) и сотника Юлия, «Павлу позволено жить особо с воином стерегущим его» (см. к Деян.24:27 ), отдельно от обыкновенных узников и с большой свободой (ср. Деян.28 и Деян.28:31 ). Деян.28:17 .  Через три дня Павел созвал знатней­ших из Иудеев и, когда они сошлись, говорил им: мужи братия! не сделав ничего про­тив народа или отеческих обычаев, я в узах из Иерусалима пред­ан в руки Римлян. «Чрез три дня» – т. е. по прибытии в Рим, проведенных отчасти в отдыхе, отчасти в беседах с посещавшими апостола христианами и т. п.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И это продолжится дотоле, доколе не окончатся времена язычников ( Лк. 21:24 ); а это будет перед кончиной мира, когда проповедано будет Евангелие царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам ( Мф. 24:14 ), когда войдет полное число язычников ( Рим. 11:25 ). Ибо, хотя Бог силен опять привить их ( Рим. 11:23 ), т. е., отпавших от Христа Иудеев; но только под условием, если они не пребудут в неверии ( Рим. 11:23 ). Между тем, они не только совершили христоубийство, но и продолжают коснеть в этом грехе, не признают его грехом, потому что не признают пришедшего Христа – Христом, а ждут, что Он придет к ним. Но это ожесточение их только до времени. Весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их. ( Рим. 11:26, 27 ; Ис. 59 ). Прошло почти две тысячи лет с тех пор, как Иисус Христос и Апостол Павел предсказали об ожесточении и отвержении Израиля, и о всех, постигших его, бедствиях, и предсказания их исполнились, и продолжают исполняться: Иудея, Иерусалим и храм были опустошены, Израильтяне изгнаны из отечества, доселе живут рассеянные по всему свету, доселе пребывают в неверии и ожесточении. Таким образом, первая часть пророчества об отвержении Иудеев исполнилась и исполняется. Без сомнения, в свое время, перед кончиной мира исполнится и вторая половина пророчества, когда с них сняты будут грехи их. Тогда окончательно исполнится то, о чем предсказано и в пророчестве о седьминах: будут запечатаны грехи и заглажены беззакония. Все положения стиха 27-го весьма удобно применяются к событиям последних лет мира, хотя, прежде всего, они заключают в себе предсказания о первом пришествии Христа и относятся к началу нового завета. Так, слова: утвердит завет для многих одна седьмина, в применении к первому пришествию Иисуса Христа, значат, что тогда вступили в новый завет с Богом многие из язычников и немногие из Иудеев; а в отношении к последней седьмице мира, они предуказывают на вступление в завет многих Иудеев, когда события времени и проповедь Еноха и Илии обратят Евреев ко Христу ( Мал. 4:5, 6 ; Откр. 11 ), и весь Израиль спасется, чтобы все были помилованы ( Рим. 11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010