Вместо мщения лучше благотворить обидчику в его нужде, забывая его обиды: если он голоден, накормить его; если жаждет, напоить, и т.д.: «ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья» ( Рим.11:20 ). Что это за «горящие уголья?» – Добрые дела и миротворение обидчику тушат и побеждают зло и вражду, погашают неприязнь. Если же обидчик не исправится, то добро, сделанное ему, увеличит его наказание и будет «горячим угольем» гнева Божия. Ап. Павел призывает не подчиняться злу, но побеждать его, однако не любым оружием, а только добром и любовью: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» ( Рим.12:21 ). Зло питается злом, и если мы выходим из сферы зла и творим добро, мы тем самым побеждаем его. 2. О воздаянии должного властям и о любви к ближним (гл. 13) В учении о властях ап. Павел исходит из признания за ними божественного авторитета: «Нет власти не от Бога» ( Рим.13:1 ). Под словом «власть» ап. Павел понимает божественное установление, призванное организовать общество. Так, Бог поставил Адама хранителем рая, затем дал мужу господство над женой, потом власть родителей над детьми; так и у евреев Моисей – глава народа; народ возглавляют судьи, пророки, цари и т.д. Отсюда следует, что всякая власть – от Бога и мы не имеем права не признавать Божие установление. Христианин – гражданин неба, и он небесного взыскует уже теперь, на земле, но это не освобождает его от гражданства страны, где он живет. Только тогда, когда власть понуждает христианина поступать против закона Божьего, возможен конфликт, который должен разрешаться в пользу Бога ( Деян.5:29 ). Епископ Феофан говорит, что и начальники бывают и хорошие и нехорошие по Божьему усмотрению: добрых поставляет Бог за добро, а худых попускает в наказание за грехи людские(Толк. посл. св. ап. Павла к Рим.стр. 352). Наша обязанность по отношению к властям – подчинение: в обязанности правительства по отношению к подчиненным входит, среди прочего, охранять их от внешних врагов, от преступников. Евангельский принцип по отношению к властям: «Отдавайте кесарю кесарево, а Божие Богу» ( Мф.22:21 ), у Апостола выражен аналогично: «отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь» ( Рим.13:7 ). Под страхом Апостол разумеет высшую степень почтения, а не страх от худой совести. Человек не тем унижается, что оказывает другому почтение, а тем, что не оказывает его.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Ныне земная мудрость уже не в состоянии рассеять мрак в сердцах тех, кто был призван (Рим.1:21), ибо пыль земных мудрований (дни которых сочтены) не может вознести себя превыше высоты милости Божией (Пс.1:4). Исполнилось в конце веков (1Кор.10:11) превечно замысленное прежде всех времен (Тит.1:2), и сегодня, когда окончилось время полных тайного смысла знаков, закон и пророчества стали истиной, а Авраам - отцом всех племен (Быт.17:4). В его семени миру было даровано благословение (Быт.22:18), так что относится это не только к израильтянам, которых породила кровь и плоть, но и ко всем усыновленным, которые станут наследниками приготовленного сынами веры (Рим.9:6). И пусть не сбивают нас с толку превратные толкования, содержащиеся в нелепых вопросах, и человеческое мудрование пусть не опровергает результат Божественного деяния. Мы же вместе с Авраамом поверили Богу (Рим.4:3) и не колеблемся неверием, но достовернейше знаем: то, что обещал Господь, Он в состоянии исполнить (Рим.4:20-21). III. Итак, возлюбленные, Спаситель рождается не из семени плоти, но от Святого Духа, поэтому Его не коснулось проклятие первородного греха. Величие же принесенной жертвы своей лучезарностью побуждает нас к подобающему благоговению. И потому, как учит блаженный Апостол: мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога (1Кор.2:12), Который благочестиво почитается только в том случае, если Ему приносится лишь то, что Он Сам просит. Что же в сокровищнице Господнего изобилия могли бы мы найти столь подобающее чести нынешнего торжества, кроме мира, который Ангелами единодушно первым был возвещен в Рождестве Господа? Ведь породил этот мир сыновей Божиих (Мф.5:9), и, кроме того, является источником любви и родителем единства (Еф.4:3), отдохновением блаженных (Пс.4:9) и жилищем вечности. Самое же благодатное его проявление заключается в том, что соединил он с Богом тех, кого отделил от [суетного] мipa. Потому и Апостол побуждает к такому миру, говоря: оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом (Рим.5:1). В этом кратком высказывании содержится суть почти всех заповедей, ибо где будет истинное примирение, там не может быть никакого недостатка в силе. Что же, возлюбленные, означает мир иметь с Богом, кроме как желать то, что Он предписал, и не желать того, что Он запретил? Но каким образом может стать причастником Божественного мира тот, кому угодно не то, что требует возлюбить Бог? Подобной склонности нет у сынов Божиих, и вовсе не такой [земной] мудростью преисполнились усыновленные. Род избранный и царственный (1Пет.2:9) пусть соответствует значимости своего возрождения, возлюбит возлюбленное Отцом и ни в чем пусть не противоречит своему Творцу, дабы не сказал опять Господь: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. Вол знает владетеля своего, и осел ясли господина своего; а Израиль не знает (Меня), народ Мой не разумеет (Ис.1:2-3).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/6...

Рим.4:3–5 . «Ибо что говорит Писание? «поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» ( Быт.15:6 ). Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу; а не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность». Объяснение. Вера Авраама выразилась в самоотверженном деле возложения на жертвенник Исаака, сына своего: Иак.2:21 ; конечно, блажен человек, которому Бог вменяет праведность независимо от дел (ст.6–7), но это не значит, чтобы добрые дела в деле спасения не нужны были; напротив, делами вера достигает совершенства: Иак.2:22 . Кто на основании 4–5 ст.отвергает важность добрых дел для оправдания, тот смешивает оправдание в Крещении с оправданием на суде Христовом: первое получается по вере: Мк.16:16 , а второе получают только те, которые, будучи первоначально оправданы по вере, стали потом рабами праведности и тело своё подчинили святости, а не беззаконию: Рим.12:1–2 ; Еф.5:9–11 . Рим.5:1–2 . «Итак, оправдавшись верой, мы имеем мир с Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, чрез Которого верой и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим, и хвалимся надеждой славы Божией». Объяснение. Если бы можно было оправдаться одною верою, без добрых дел, то не было бы прямого повеления о соблюдении заповедей: Ин.14:15:23 ; Иак.2:14–26 . Рим.10:8–9 . «Но что говорит писание? «Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоём», т.е. слово веры, которое проповедуем ( Втор.30:14 ), Ибо, если устами твоими будешь исповедовать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мёртвых, то спасёшься». Объяснение. Спасение получается не чрез одно устное исповедание Господа: Лк.6:46 ; Рим.2:13 ; недостаточно для него и одной бездеятельной веры: Иак.2:14–21 . Искренняя и истинная вера в Господа всегда сопровождается подвигами добродетели: Лк.9:23 ; 2Тим.4:7 . 1Кор.9:27 . «Но усмиряю и порабощаю тело моё, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным». Объяснение. Не думайте, как бы так говорит апостол, что для спасения достаточно одной веры, «если мне, который проповедовал, учил, обратил тысячи людей, недостаточно этого для спасения, когда сам себя не буду вести безукоризненно, то тем более вам» (святитель И.Златоуст): Иак.2:17 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

– Сожгли: такие истребления чародейских книг совершались иногда по распоряжению высших властей; так, сожжено было сочинение Протагора о богах, так император Август велел собрать и сжечь книги прорицателей. Но в Эфесе сами обладатели этих книг добровольно сожгли их, что гораздо важнее, чем официальное сожжение. – Сложили цены их: чародеи сами вычислили, чего стоят сожженные ими книги, ибо только они одни могли ценить бывшую у них (мнимую) драгоценность, другие цены им не знали. Таковые бредни ценились очень высоко, и этим объясняется указанная ниже громадная сумма, какой они стоили. – Пятьдесят тысяч: дееписатель не упоминает – чего, какой монеты; так как в обычном употреблении счетов была тогда драхма греческая, то, вероятно, она здесь и разумеется, т.е. что все сожженные чародейские книги стоили 50000 драхм; драхма=около 20 коп. серебром; следовательно, сожжено всего книг на сумму около 10000 рублей. Предположения Павла о дальнейшем путешествии (21–22) 21. Когда же сие совершилось, Павел положил в духе, прошедши Македонию и Ахаию, идти в Иерусалим, сказав: побывав там, я должен видеть и Рим. 22. И послав в Македонию двоих из служивших ему, Тимофея и Ераста, сам остался на время в Асии. Сие совершилось: т.е. произошло все, что выше сказано о пребывании и деятельности апостола Павла в Эфесе (ст. 1–19). Прошедши Македонию и Ахию (ср. Деян.16:9–10 ; Деян.18:12 и прим.) идти в Иерусалим: цель путешествия, собственно, Иерусалим, путешествие же через Македонию и Ахию – только эпизод этого путешествия. Дееписатель не сообщает причины предпринятого так путешествия, но из посланий самого апостола ( 1Кор.16:1 и д. 2Кор.8 ; Рим.15:25 и д.) видно, что причина была – собирание милостыни для церкви палестинской и доставление ее в Иерусалим; на это Павел указал мимоходом и в своей речи – Деян.24:17 . – Я должен видеть и Рим: здесь в первый раз встречается известие о намерении Павла быть в столице всесветной тогда монархии; после Господь определительно указал ему на Рим, как место его проповеди ( Деян.23:11 ), и он, действительно, прибыл в Рим как проповедник, но вместе с тем – и как узник. – Послав Тимофея и Ераста« ( 2Тим.4:20 ): вероятно, для расположения македонян к сбору милостыни и для самого сбора. – Остался на время: неизвестно впрочем по какой причине. Мятеж в Эфесе против христиан и укрощение его (23–40) 23. В то время произошел немалый мятеж против пути Господня. 24. Ибо некто серебреник, именем Димитрий, делавший серебряные храмы Артемиды, и доставлявший художникам немалую прибыль, 25. Собрав их и других подобных ремесленников, сказал: друзья! вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше. 26. Между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти по всей Асии, этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги. 27. А это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придет в презрение, но и храм великой богини Артемиды ничего не будет значить, и

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Что сказано о благодати, то должно сказать и о вере в благодать 56 . Если принципы веры и дел закона так противоположны, то с явлением закона, требующего дел, не отменялось ли обетование завета о Христе и самая вера? По-видимому, «если по закону наследство, то уже не по обетованию» ( Гал. 3:18 ). Не потеряло ли поэтому свою силу последнее? – Нет. Если даже человеком утвержденного завещания никто отменить не может (ср. – 15), то тем более – обетования, данного Самим Богом. Не мог его отменить, по своей верности (ср. Рим. 3:4 ), и Сам Бог, подтвердивший клятвою непреложность его ( Евр. 4:17 ). Таким образом обетование должно было существовать рядом с законом дел, несмотря на несовместимость принципов того и другого. Оно действительно и существовало. Давид, бывший под законом, называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: «блаженны, чьи беззакония прощены, и чьи грехи покрыты; блажен человек, которому Господь не вменит греха» ( Пс. 31:1,2 ; Рим. 4:6–8 ). Иеремия говорит: «вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней: вложу законы Мои в душу их и напашу их на сердцах их;... Я буду милостив к неправдам их и грехов их и беззаконий не вспомяну более» (31:32. 34; Евр. 8:10,12 ). Аввакум пишет: «праведный верою жив будет» (2:4; Рим. 1:17 ). Многие и другие пророки от лица Божия подтверждали силу обетований Божиих» (ср. Рим. 1:2 ). § 14 νμος παιδαγωγς μν ες Χριστν. ( Гал. 3:24 ). Но если обетование непреложно (ср. Рим. 4:16 ) и не отменялось законом, то не противоречил ли ему закон дел? (ср. Гал. 3:21 ). Он противоречил бы обетованию в том случае, если бы имел одну с ним цель, именно оправдание человека. Но закон не мог иметь такой цели, во-первых потому, что наследство в праведности дано было уже ранее по обетованию (ср. Гал. 3:18 ), и во-вторых потому, что закон, как показал психологический опыт и история, не давал и не мог дать оправдания. Если бы закон мог животворить, то праведность действительно была бы от закона (ср.–21), и в таком случай он противоречил бы обетованию закона о Христе (ibid.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

54 . Согласно Апостолу Павлу, универсальность совершенного Иисусом Христом искупления соответствует всеобщности, универсальности греха. В Послании к Римлянам Павел говорит о том, что как «Иудеи, так и Еллины, все под грехом» ( Рим.3:9 ) 741 . Никто не вправе претендовать на то, чтобы быть исключенным из этого всеобщего приговора. И Павел, конечно же, основывается на Писании: «Как написано: «нет праведного ни одного; нет разумевающего; никто не ищет Бога; все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного» ( Рим.3:10–12 – является цитатой Эккл.7:20; Пс.13:1–3 ; аналогично: Пс.52:1–4 ). С одной стороны, все люди – грешники. Каждый нуждается в освобождении посредством искупительной смерти и Воскресения Нового Адама – Иисуса Христа. Не дела закона, но только вера во Иисуса Христа может спасти человека, независимо от того, иудей он или язычник. С другой стороны, состояние нахождения человека во грехе непосредственно связано с грехом первого человека Адама. Об этой солидарности с первым человеком Адамом говорится в двух текстах Апостола Павла: Первом Послании к Коринфянам ( 1Кор.15:21 ) и, в особенности, в пятой главе Послания к Римлянам ( Рим.5:12 ): «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что [греч. “eph’h” также может быть переведено как «в силу того, что» или «в результате чего»] 742 все согрешили» 743 . В этом анаколуфе, первоначальная причинность состояния греха и смерти возводится к Адаму независимо от того, как следует понимать греческое выражение “eph’h”. Всеобщая причинность Адамова греха подразумевается и в других стихах пятой главы Послания к Римлянам ( Рим.5 :5а, 16а, 17а, 18а). Она же безоговорочно формулируется в 19м стихе: «Непослушанием одного человека сделались многие грешными» ( Рим.5 :19а). Апостол Павел не объясняет, каким образом передается грех Адама. Против Пелагия, утверждавшего, что Адам повлиял на человечество своим плохим примером, Августин возражал, что грех Адама передается через размножение или наследствование, сформулировав, таким образом, классическое определение учения о «первородном грехе» 744 . Под влиянием Августина Западная Церковь почти единодушно истолковывала 12-й стих Послания к Римлянам, как указание на наследственность Адамова греха 745 .

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/kato...

д. 2:15–21. Евангелие от Павла. По мнению некоторых исследователей (ТОВ.), этот параграф является продолжением предыдущего, где апостол Павел обращается к апостолу Петру; мы уже разделяем трактовку BJ и Seg. Апостол Павел излагает здесь свое убеждение в том, что христиане оправдываются верой, а не делами Закона; эти же мысли он уже излагал в первых главах Рим., которое мы рассматривали выше. По мнению апостола, оправдание верой есть Божественная милость, которую нельзя считать бесполезной, так как «если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (2:21). Вторая часть (3:1 – 4:31) Богословская аргументация а. 3:1–5. Вера и Дух Апостол упрекает галатов в недостатке веры: «О, несмысленные Галаты!... Через дела ли Закона вы получили Духа или через наставление в вере?» (3:1–2). б. 3:6–14. Свидетельства Писания Как и в Рим, апостол цитирует Быт. 15:6: «Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность» (3:6). Значит, оправдание происходит по вере. В Гал. апостол Павел приводит и другой библейский текст, не упоминаемый в Рим.: «…в тебе (Аврааме) благословятся все народы» (Быт.12:3). Это означает, что истинными потомками Авраама станут все верующие, а не иудействующие, которые утверждают, что оправдаются Законом (3:6–9). «А все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою» (3:10), так как написано: «Проклят всяк, кто не исполняет постоянно всего, что написано в книге Закона» (3:10). Только «Христос искупил нас от клятвы Закона…» (3:13). с. 3:15–25. «Семя» Авраамово Апостол продолжает свое рассуждение, основываясь на Писании: прежние обетования были даны Аврааму и «семени его» (Быт.12:7 и др.). Однако, это «семя» (в ед. ч.!) не кто иной как Христос (3:15–16). Закон же, «явившийся спустя четыреста тридцать лет», не может отменить обетование (3:17). Закон, говорит апостол Павел, «дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени» (3:19). Далее следует рассуждение в том же духе, что и в Рим. Закон не способен даровать нам жизнь; праведность исходит не от Закона (3:21). Закон был лишь «детоводителем» до пришествия Христа (в то время «детоводителем» назывался слуга, который отводил ребенка к учителю). И апостол делает вывод: «По пришествии же веры мы уже не под руководством детоводителя» (3:25).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Кто живет по плоти, тот умрет; а кто духом умерщвляет дела плотские, тот жив будет ( Рим.8:13 ). Гл. 6. Ст. 1. Сильные (духом – духовные) должны сносить немощи бессильных, и не себе угождать. Ибо и Христос не угождал Себе, но переносил все злословия ( Рим.15:1 и 3), не угрожая никому ( 1Пет.2:23 ). 2. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию ( Рим.15:2 ) в вере. Если будем прощать человекам согрешения их: то и мы получим отпущение грехов ( Мф.6:14 ). 3–4. Кто почитает себя праведником, тот сам себя обманывает ( 1Ин.1:8 ); но если кто и совершенен, то он будет иметь похвалу в своей совести, а не перед другими. Хотя бы кто и ничего за собою не знал; но тем не оправдывается: судия его Господь ( 1Кор.4:4 ). 4–5. Всякий сам себя должен знать: ибо каждый даст за себя отчет Богу ( Рим.14:12 ). Не станем же более судить друг друга, а будем судить о том, как бы не подать брату случая к преткновению или соблазну ( Рим.14:13 ). 6. Наставляемый в учении должен делиться с наставником всем добрым ( 1Кор.9:6, 11 ) из благодарности. 7–10. Кто делает добро другому для Бога, благотворение того должно быть щедрое, а не скупое; кто сеет скупо (живет для себя, в свою плоть), для того и жатва скупа: а кто сеет щедро (для души, в дух), для того щедра и жатва (от духа (милостыни) пожнет жизнь вечную). Каждый уделяй, по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением (не обманывая Бога – Деян.5:3–4 ): ибо доброхотно дающего любит Бог ( 2Кор.9:5–7 ). 9. Будем богаты усердием во всем, на всякую щедрость, и Дающий семя сеющему и хлеб в пищу, подаст обилие посеянному нами, и умножит плоды правды нашей ( 2Кор.9:10–11 ). 9–10. Кто унывает, делая добро, тот ослабевает в вере ( Евр.6:12 ). 17 Из Послания Св. Ап. Павла к Ефесянам Гл. 1. Ст. 3. Блаженство человека в будущем веке неизъяснимо ( 1Кор.2:9 ), и есть плод Божия во Христе благословения нас ( Ин.3:16, 35, 36 ). 9–10. Бог предвидел наше падение, но в то же время определил и спасти нас (в определенное время – Гал.4:4 ) посредством Иисуса Христа, дабы примирить с Собой ( Кол.1:20 ), и соединить в Нем с миром духовным ( Лк.2:13–14 ; Откр.21:3–4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

О Церкви Христовой В каком состоянии находятся все люди после грехопадения прародителей — Адама и Евы?   В состоянии греховности и душевной погибели. Слово Божие так говорит об этом: «как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.» (Рим 5:12); «все согрешили и лишены славы Божией» (Рим 3:23); «всем же отступникам и грешникам — погибель» (Ис. 1:28). От кого же людям нужно ожидать и где искать спасения?   От Гнева Бога, Которого оскорбили — и стали поэтому «чадами гнева» (Еф. 2:3). Обещал ли Господь людям примирение с Собою?   Обещал (Ис. 27:4, 5) и совершил его. Апостол пишет христианам: «мы примирились с Богом смертью Сына Его» (Рим. 5:10). Значит, спасение кающихся людей возможно чрез Единородного Сына Божия и только чрез Него, «ибо, — говорит Апостол Петр, нет другого имени под небом, данного человекам, которым нам надлежало бы спастись» (Деян. 4:12). Что же сделал Господь Иисус Христос для спасения людей?   Он, во-первых, открыл истину Божию о том, как должно людям жить, чтобы прийти к Богу Отцу (Ин. 14:6, 8:24, 25, 8:31, 32, 14:15, 16, 21).    Во-вторых, Он пострадал за нас и умер на кресте за «грехи наши и воскрес для нашего оправдания» (Рим. 4:25).    В-третьих, Господь дал людям Божественную благодать, то есть силу, помогающую людям спасаться (Рим 5:1, 2). Как люди могут усвоять все потребное для жизни и благочестия, дарованное нам от Божественной силы Иисуса Христа?   О Своем служении грешному роду человеческому Господь Спаситель ни в какой книге не написал Сам; Он не вверял Своих даров какому-либо одному человеку. Христос Спаситель «приобрел Себе кровию Своею» (Деян. 20:28) общество исповедников Его Евангелия, назвал это общество Церковью, что по-гречески означает собрание, и этой Церкви Своей, этому обществу вверил Свое научение, Свои милости и Свою благодать. Каким же образом люди могут наследовать спасение?   Всякий, кто бы пожелал воспользоваться дарами Божиими, тот необходимо должен уверовать во Христа Спасителя (Ин. 14:1), познать Его истину и присоединиться к обществу истинных исповедников Христовых (Деян. 2:47).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Слово Божие есть духовное млеко, от которого мы возрастаем во спасение ( Иак.1:21 ). 1–3. Кто уже вкусил, сколь благ Господь, тот не пренебрегай благости, кротости и долготерпения Божия, но помышляй, что благость Божия ведет к покаянию ( Рим.2:4 ). 5. Молитвы святых суть духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом ( Откр.8:4 ; 1Кор.6:19, 20 ). 7–8. Соблазн есть камень претыкания, то есть, подобен камню, о который претыкаются и падают ( Мф.18:6 сл.). Кто ищет оправдания не в вере во Христа, а в делах закона: для того Христос есть камень претыкания или соблазн ( Рим.9:32 ; 1Кор.1:23 ). 9. Верующие во Иисуса Христа – род избранный, царственное (Божие) священство, народ святый, люди, взятые в удел (усыновленные) Откр.5:10 ). Богом мы призваны из небытия в бытие, и Богом дано нам лучшее, благодатное бытие: посему мы должны покланяться Богу, как Существу Высочайшему; прославлять Бога, как Всесовершенного; благодарить Бога, как Творца, Промыслителя и Спасителя ( 2Кор.4:6 ). 11. Всякий странник, доколе он на пути, должен быть чист и телом, и духом; а всякий грех есть тяжелое бремя и делает препятствие к достижению предположенной цели ( Евр.12:1 ). 12. Так да светит свет ваш пред человеками, говорит Спаситель верующим, чтобы они видели ваши добрые дела, и прославили Отца вашего небесного ( Мф.5:16 ). 13–14. Верховная власть на земли дана Богом царю, а правители суть слуги царя и вместе слуги Божии: и так, во-первых, должно повиноваться царю, а потом посылаемым от него правителям ( Рим.13:1, 1 ). Есть суд Божий, и есть суд человеческий. Бог управляет человеками (миром) невидимо, а через царей земных и прочие власти – видимо ( Рим.13:1 ). 15. Кто делает другому добро, тот заграждает ему против себя уста и отклоняет от всякого злоречия. 16. Рабы Божии свободны от греха; посему никто не должен употреблять сей свободы для прикрытия порока или в угождение плоти ( Гал.5:13 ; Рим.6:15, 16 ). 19–20. Кто, страдая не для Бога страдает, но за преступление ( 1Пет.4:14, 15 ), или кто страдает, не помышляя о страданиях И. Христа, тот страдает не по воле Божией ( 1Пет.4:19 сл.) и без пользы для своей души ( 2Тим.2:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/mysli-i...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010