1Мак.11:75 . И пали из иноплеменников в тот день три тысячи мужей; и возвратился Ионафан в Иерусалим. Глава 12 1Мак.12:1 . И видел Ионафан, что время содействует ему, и избрал мужей, и послал в Рим возстановить и обновить дружбу с ними. 1Мак.12:2 . И к Спартанцам, и в другия места послал письма о том же. 1Мак.12:3 . И отправились они в Рим, и вошли в Совет и сказали: Ионафан первосвященник и народ иудейский прислал нас возобновить дружбу с ними и споборничество по прежнему. 1Мак.12:4 . И дали (Римляне) им письма к своим местоначальникам, чтобы препровождали их в землю Иудейскую с миром. 1Мак.12:5 . И вот список писем, кои написал Ионафан Спартанцам: 1Мак.12:6 . «Ионафан первосвященник, и старейшинство народное, и священники, и прочий люд иудейский Спартанцам братьям обрадование. 1Мак.12:7 . Еще прежде присланы были письма к Онии первосвященнику от Дария, царствовавшаго у вас, что вы братья нам, как это доказывает список. 1Мак.12:8 . И принял Ония посланнаго мужа знатно, и взял письма, в которых ясно говорилось о споборничестве и дружбе. 1Мак.12:9 . Итак и мы, хотя и не нуждаемся в сем, находя себе утешение в священных книгах, что в руках наших, 1Мак.12:10 . попытались отправить посольство для возобновления братства и дружбы с нами, дабы не отчуждиться от вас; ибо много времени прошло после того, как вы прислали к нам посольство. 1Мак.12:11 . Мы во всякое время неопустительно в праздники и в прочие уставные дни воспоминаем вас у жертв, кои приносим, и в молитвах, как должно и прилично воспоминать братьев. 1Мак.12:12 . Мы радуемся о славе вашей. 1Мак.12:13 . Нас же окружили многия скорби и многия войны, ибо воевали с нами цари окрестные. 1Мак.12:14 . Но мы не хотели докучать вам и прочим споборникам и друзьям нашим в этих войнах. 1Мак.12:15 . Ибо имеем с неба помощь, помогающую нам, и избавились от врагов наших, и смирены враги наши. 1Мак.12:16 . А так как мы избрали Нуминия Антиохова в Антипатра Иасонова, и послали их в Рим возобновить дружбу с ними и прежнее споборничество;

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Рим.12:16 .  Будьте единомысленны между собою; не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным; не мечтайте о себе; «Будьте единомысленны между собою» – правильнее: имейте и в отношении к другим то же настроение, чувство, какое имеете к себе. Ср. Мф 22:39 . – «Не высокомудрствуйте», т. е. не превозноситесь в своих мечтаниях, не уходите от действительной жизни. – «Последуйте смиренным», т. е. идите к бедноте, несчастию, спуститесь в те области жизни, где больше нужды в ваших заботах. – «Не мечтайте о себе», т. е. о своем превосходстве. Это отнимет у вас интерес к нуждам ваших ближних. Рим.12:17 .  никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками. «Пекитесь о добром предо всеми человеками», т. е. пусть даже и внешнее ваше поведение не даст никому повода похулить исповедуемую вами веру (ср. Притч 3по тексту LXX). Рим.12:18 .  Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми. «Если возможно». С нашей стороны мы всегда должны проявлять миролюбие: тут не может быть никаких ограничений. Если все-таки мирные отношения не устанавливаются – это уже не ваша вина. Рим.12:19 .  Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь. Указанием на гнев Божий по отношению к нечестивым врагам христиан Апостол вовсе не хочет дать некоторое удовлетворение христианам. Он хочет только разубедить тех, кто полагает, будто бы наше терпеливое отношение к наносимым нам обидам разрушает нравственный порядок в мире и будто бы через это злые люди восторжествуют. Нет, – говорит Апостол – Сам Бог, как всесвятейший Судия, бодрствует над жизнью мира и не даст восторжествовать злу над добром. Рим.12:20 .  Итак, если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты соберешь ему на голову горящие уголья. «Соберешь ему на главу горящие уголья», т. е. приуготовишь ему горькое раскаяние и стыд, который будет жечь его, как уголья (Августин, Иероним, Амвросий и др.). Рим.12:21 .  Не будь побежден злом, но побеждай зло добром.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Это – о видах «работ». Теперь – о том, с каким настроением надо браться за «работу», как относиться друг ко другу: «Будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите…» ( Рим.12:10-11 ). А если посетит скорбь? «…утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны» ( Рим.12:12 ). Как относиться к нуждающимся, «малоимущим»? «В нуждах святых принимайте участие («святыми» в данном случае апостол называет иерусалимских христиан, находившихся тогда в крайней нужде – авт.), ревнуйте о странноприимстве» ( Рим.12:13 ). А если кто-то мне будет чинить обиды, несправедливо гнать и злословить меня? «Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте.,. Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром пред всеми человеками… Не будь побежден злом, но побеждай зло добром» ( Рим.12; 14, 17,21 ). Что делать при виде чужой радости и чужого горя? «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими» ( Рим.12:15 ). A y нас-то, грешников, часто происходит совсем наоборот: видим мы плачущего – злорадствуем («злу радуемся»): так ему и надо, «поделом вору мука…» А видим, счастлив человек – вползает в душу змея зависти, зложелательства; кто-то даже афоризм такой сочинил: «есть люди, которые чувствуют себя плохо, когда другому хорошо». Как нам относиться к «внешним», не церковным людям? «Если возможно с вашей стороны, будьте в мире со всеми людьми» ( Рим.12:18 ). Всех «неожиданностей» в жизни, конечно, не предусмотришь, но для основных жизненных ситуаций инструкция дана обстоятельная. «Тамо гади, ихже несть числа» Да, «работа» не всегда бывает легкой и приятной – на то она и работа. Будут еще впереди и скорби, и искушения, и уныние, тяжелейшая борьба с «внутренним врагом» – и не только победы в этой борьбе, но и поражения, и падения… Все еще будет впереди. Жизнь – не тихая, ласковая, светлоструйная реченька. Жизнь – «море великое и пространное, тамо гади их же несть числа», тамо не только штиль да ясно солнышко, но и штормы, и бури, и ветры ураганные. Жизнь порой в такие водовороты закручивает, что голова идет кругом.

http://azbyka.ru/u-poroga-vechnosti

19). Г., вошедший в мир «одним человеком» (т. е. первым Адамом), «царствовал к смерти» до того времени, пока не пришел второй Адам, т. е. Христос, благодаря Которому «благодать воцарилась через праведность к жизни вечной» (Рим 5. 12, 21). И, хотя благодать «стала преизобиловать» тогда, «когда умножился грех», это не значит, что можно «оставаться… в грехе, чтобы умножилась благодать» (Рим 5. 20; 6. 1). Г. нужно преодолеть, т. е., по апостолу, не «жить в нем» (Рим 6. 2), сделать «себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим 6. 11). Для того чтобы не быть «рабами греху», ап. Павел призывает распять в себе «ветхого человека», «чтобы упразднено было тело греховное» (Рим 6. 6). Наряду с общими положениями, касающимися Г. как такового, апостол часто останавливается на конкретных проявлениях Г., как в окружающем мире, так и среди самих христиан. Обращаясь к миру языческому, он обличает его в «умствованиях», к-рые мешают ему познать Бога, потому что являются выражениями «превратного ума» (Рим 1. 21, 28). Для ап. Павла это - «философия и пустое обольщение, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Кол 2. 8). Апостол обличает язычников не в невежестве, препятствующем богопознанию, а в непонимании «праведности Божией», показывая тем самым коварство Г., к-рый может скрываться под личиной благочестия. Под такой же личиной может скрываться и «ревность по Боге», в результате чего, напр., иудеи, «не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность... не покорились праведности Божией...» (Рим 10. 2-3). Развивая эту тему с целью обучения христиан «различению духов» (1 Кор 12. 10), ап. Павел отмечает, что на такие подмены идут и сами носители Г. Так, «лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света...» (2 Кор 11. 13-14). В тесной связи с этой темой у апостола стоит вопрос об общении с грешниками. В принципе такое общение он не запрещает, «ибо иначе надлежало бы вам выйти из мира сего» (1 Кор 5.

http://pravenc.ru/text/166453.html

Первый ответ исходит из того, что Бог безусловен и никому не подвластен в Своих решениях и выборе. Как безусловным был выбор Иакова, а не Исава, так безусловно всегда Божие избрание: Кого хочет, милует; а кого хочет, ожесточает ( Рим. 9:18 ). Здесь Павел применяет даже довольно уничижительное сравнение, позаимствовав его еще из Ветхого Завета (ср. Ис. 29, 16; 45, 9 ): 20 Ты кто, человек, что споришь с Богом? Изделие скажет ли сделавшему его: зачем ты меня так сделал? 21 Не властен ли горшечник над глиною, чтобы из той же смеси сделать один сосуд для почетного употребления, а другой для низкого? ( Рим. 9:20–21 ) Но это далеко не все. Дело не только в Божием избрании. Далее (гл. 10) следует второй ответ. Это «обвинение самого Израиля». В сущности, оно состоит в том же, в чем ап. Павел обличал иудействующих христиан, а именно в желании стяжать оправдание посредством «дел Закона», тогда как Христос – «конец Закона» ( Рим. 10:4 ). Говорится и о том, что Израиль и в Ветхом Завете многократно являл образец «непослушания и упорства» ( Рим. 10:21 ), в чем его непрестанно обличали пророки. В этой цепи неприятие Христа выглядит печально логичным (ср. Лк. 13, 33 ). Итак, если первый ответ имел в виду безусловный божественный фактор, то второй целиком имеет в виду не менее суверенный человеческий фактор. Но, пожалуй, самым загадочным и смелым ответом Павла на собственную печаль по поводу отступничества Израиля является третье рассуждение (гл. 11), в результате которого он высказывает ни больше-ни меньше, как такой тезис: Весь Израиль спасется ( Рим. 11:26 ). Суть третьего ответа заложена уже в самой постановке вопроса, в его интонации: Неужели Бог отверг народ Свой? ( Рим. 11:1 ) Нет, Бог не может просто так отвергнуть народ, избранный Им первым. Напротив, отступничество или «падение» Израиля парадоксальным образом служит к спасению язычников: 11 Неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. 12 Если же падение их – богатство миру, и оскудение их – богатство язычникам, то тем более полнота их ( Рим. 11:11–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

Ср. ст. 5 и Кол.2:13 , Еф.5:14 говорится: «встань спящий и воскресни из мертвых». В то время, как «грех» приносит «духу» смерть, плоть чрез эту силу греха, живущего в ней, становится живой, приобретает характер саможизни. Но этот образ жизни является гибельным для самой плоти, – ее жизнь есть медленное умирание. Органические функции «плоти» передаются в руки греха, и влияние этой злой силы –разрушительное, – оно сказывается ближе всего в болезнях плоти. В 2Кор.12:7 Ап. Павел говорит о своей болезни, которая не оставляла его: «дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы, я не превозносился». Ангел сатаны, который производит эту болезнь, есть часть этой силы греха во плоти. Может быть, это была та телесная болезнь, которая препятствовала Апостолу предпринять путешествие к Солунянам, о чем он пишет 1Сол.2:18 : «я Павел и раз и два хотели придти к вам; но воспрепятствовал нам сатана». В 1Кор.5:5 Апостол желает кровосмесника «предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен». Ближе всего – здесь разуметь болезнь, которая должна была приключиться с грешником, чтобы препятствовать ему в его грехе и привести его к покаянию. Подобным образом нужно понимать и слова в 1Тим.1:20 : «таковы Иминей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать». Таким образом, в силу греха, живущего в человеке, смерть господствует в нашем плотском теле уже в течении нашей плотской жизни и когда-нибудь это тело вполне достанется в жертву смерти. Вследствие этого это «земное тело» называется «телом смерти» ( Рим.7:24 ). Закон, который ( Рим.7:23 ) живет в наших членах, в Рим.8:2 называется «законом греха и смерти». Если мы служим греху, то по словам Рим.6:16 мы – «рабы греха в смерть». Возмездием этого рабства является смерть Рим.6:28 «оброцы греха смерть» или, согласно Рим.6:21 : «конец их (дел греха) –смерть». Поэтому грех сравнивается с тем бичом погонщика, с которым смерть гонит свое стадо к гибели: «жало смерти – грех» ( 1Кор.15:56 ). Чрез грех смерть вошла в мир Рим.5:12 : «одним человеком грех вошел в мир и грехом смерть», и все люди должны умирать только вследствие того, что они все согрешили: «смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/psih...

12. Итак, первины наши – апостолы, избранные из всех плодов того времени, которым сказано: и больше сих сотворите ( Ин. 14. 12 ), ибо на них излилась благодать Божия. Они, говорю я, стенали, ожидая искупления всего тела ( Рим. 8. 23 ), и до сих пор стенают, ибо много еще страданий у тех, кто обуреваем, – точно так же когда кто-то выбирается на берег, и половина тела его еще бьется в волнах, он стенает и мучится ( Рим. 8. 22 ), пока не выберется весь. Конечно же стенает тот, кто прежде говорил нам: Кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? (2 Кор. 11. 29). 13. Так что пусть не смущает нас, что написано так: И мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего ( Рим. 8. 23 ). Ибо смысл ясен, потому что те, кто имеет начаток духа, стенают, ожидая усыновления, а это усыновление есть искупление всего тела, когда лицом к лицу ( 1Кор. 13. 12 ), словно Сын Божий, чрез усыновление увидит это божественное и вечное благо. Ибо есть усыновление 692 в Церкви Господней, когда Дух вопиет: Авва, Отче ( Гал. 4. 6 ), как читаешь в Послании к галатам. Но оно будет совершенным, когда воскреснут в нетлении, чести, славе все те, кто удостоится видеть лице Божие, 693 ибо тогда человеческое состояние сочтет себя истинно искупленным. Отчего апостол хвалится, говоря, что мы спасены в надежде ( Рим. 8. 24 ), ибо надежда спасает, как и вера, о которой сказано: Вера твоя спасет тебя ( Лк. 18. 42 ). 694 14. Итак, тварь, которая не добровольно, но в надежде покорилась суете ( Рим. 8. 20 ), спасается надеждой, как и Павел, который знал, что для него приобретение – умереть, чтобы быть со Христом ( Флп. 1. 20, 23 ), отрешившись от тела, но пребывал во плоти ради ( Флп. 1. 24 ) тех, кого обретал для Христа. 695 А что есть надежда, как не ожидание будущего? Отчего он и говорит: надежда же, когда видит, не есть надежда ( Рим. 8. 24 ). Ведь не то, что видимо, но то, что невидимо, вечно ( 2Кор 4. 18 ). Ибо если кто видит, то чего ему и надеяться ( Рим. 8. 24 )? Мы видим, что имеем то, что видим, так каким же образом мы станем надеяться на то, что имеем? Следовательно, из того, на что надеются, ничто не видимо. Ибо не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его ( 1Кор. 2. 9 ). 696

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

14)», по-видимому он, кроме писанного Моисеева закона, отрицает в Ветхом Завете бытие закона (повторяем – не принимая в расчет естественного) до Синайского законодательства. Еще яснее выражает это он в другом месте: «до закона грех был в мире (это понятно, сообразно сказанному): но грех не вменяется, когда нет закона» ( Рим. 5:13 ), как же не вменяется, когда уже убийство сына Адамова Авеля Каином вменено было последнему в преступление и соответственно тому определено было наказание – проклятие ( Быт. 4:10,12 , сн. 13)? Как же не было закона до закона, когда уже Авель, по слову Самого Господа и Его Апостола, был праведником (Мф. 23:35; Евр. 11:4 )? Но сам же Апостол и разъясняет кажущееся недоразумение, ибо вслед за приведенными сейчас словами прибавляет: «однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего» (τπος του и λλοντος, Рим. 5:14 , то есть Христа», сн. 1Кор. 15:45  и дал. 22, срав. бл. Феофилакта на Рим. 5:14 , стр. 72, Казань 1866, срав. св. Златоуста, бл. Феодорита и др. на тоже место). To есть: св. Апостол утверждает бытие наказания за грех – смертью, ибо, по его же учению: «возмездие за грех – смерть» ( Рим. 6:23 ), а следовательно, далее, утверждает бытие вменения греха в «преступление закона», ибо грех есть беззаконие (νομα, 1Иоан. 3 , сн. Рим. 2:23  и дал. сн. «Простр. Катех.» чл. 3 на вопрос: «что такое грех?» стр. 42), – а, следовательно, наконец, бытие и самого вменяющего закона, ибо «грех не вменяется, когда нет закона» ( Рим. 5:13 ). Таким образом, мы опять, по-видимому, в противоречии и должны признать круг в самом доказательстве св. Апостола? Но все это только по-видимому. Апостол слишком велик в своем толковании ветхозаветного закона, чтобы допустить такое противоречие и такой круг у него в действительности. Какой же это, однако, закон до закона, который необходимо предполагается и которого, однако же, не было до Моисеева закона? Где искать разрешение этого нового недоразумения? – В учении самого же апостола, и именно в приведенном изречении ( Рим. 5:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

41:6). Но ты видишь благоденствующих не по достоинству? Скажи: « не ревнуй злодеям, ибо они, как трава, скоро будут подкошены и, как зеленеющий злак, увянут » (Пс. 36:1–2). Ты видишь, что и праведные, и грешные наказываются? Узнай, что не одна и та же причина этого: « много скорбей нечестивому » (Пс. 31:10), говорит Давид. Говоря же о праведных, он не упомянул о ранах, но: « много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь » (Пс. 33:20); и еще: « убьет грешника зло » (Пс. 33:22); и: « честна пред Господем смерть преподобных Его » (Пс. 115:6). Повторяй это постоянно и получай отсюда наставление, так как каждое из этих слов заключает в себе неизмеримое море мыслей. Мы только слегка коснулись этого, а если захотите со вниманием исследовать сказанное, увидите великое богатство. Но и сказанного уже достаточно для нас, чтобы освободиться от обдержащих нас страстей. Если Давид запрещает тебе завидовать, скорбеть и унывать безвременно, учит презирать богатство, бедствия, нищету и самую жизнь вменять ни во что, то этим избавляет тебя от всех страстей. Возблагодарим же за это Бога и воспользуемся сокровищем так, чтобы через терпение и утешение, почерпаемые в Писании, сохранить нам надежду и насладиться будущими благами, достигнуть которых да будет дано всем нам благодатью и человеколюбием. БЕСЕДА 29 «И сам я уверен о вас, братья мои, что и вы полны благости, исполнены всякого познания и можете наставлять друг друга» (Рим. 15:14).   Смирение ап. Павла. — Примеры человеколюбия.   1. Апостол выше сказал: « как Апостол язычников, я прославляю служение мое » (Рим. 11:13), также: « смотри, пощадит ли и тебя » (Рим. 11:21), и еще: « не мечтайте о себе » (Рим. 12:16), и потом: « ты что осуждаешь брата твоего » (Рим. 14:10), опять: « кто ты, осуждающий чужого раба » (Рим. 14:4), а также употреблял много других подобных выражений. И после того, как он высказал в своем послании много жесткого, в заключение он врачует (нанесенные раны) и чем начал, тем и оканчивает. В начале сказал он: « благодарю Бога моего за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире » (Рим.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   Наше спасение включает в себя, во-первых, то, что Христос умер за нас, а во-вторых, то, что Христос живет в нас (Ин 15:4, Ин 17:26, Кол 1:27), и мы, живущие во Христе, соединены с Ним в Его смерти и в Его жизни воскресения (Рим 6:3—10, Кол 2:12,20, Кол 3:1). Этот жизненно важный для нас союз, сформировавшийся в момент и в результате нашего нового рождения и поддерживаемый с Божьей стороны Духом, а с нашей стороны верой, предполагает, что мы находимся с Богом в отношениях завета, в смысле нашего вечного избрания во Христе (Еф 1:4—6). От начала было назначено, что Иисус станет нашим представителем перед Богом, нашим главой, и тем, кто понесет на Себе наш грех (1 Пет 1:18—20 ср. Мф 1:21), и мы были избраны для того, чтобы быть действенно призванными, подобными Его образу и прославленными Божьей силой (Рим 8:11,29—30).    Верующий спасен от греха и смерти, но для чего он спасен? Для того, чтобы и в земной жизни, и в вечности жить в любви к Богу, Отцу, Сыну и Духу, и к своим ближним. Источником любви к Богу является знание о Божьей искупительной любви к нам, а свидетельством любви к Богу является любовь к ближним (1 Ин 4:19—21). Цель Бога: сейчас и в будущем по-прежнему выражать во Христе Свою любовь к нам, а нашей целью должно быть неизменное выражение любви к трем Лицам единого Божества через поклонение и служение во Христе. Жизнь в любви и поклонении это наша надежда славы, наше спасение сейчас и наше счастье вовеки. Значение спасения     Главная тема христианского Евангелия спасение. Спасение это образное слово, употребляемое в разнообразных контекстах и передающее идею избавления от опасности или беды и достижения безопасности. Евангелие возвещает, что Бог, Который спас израильтян из Египта, Иону из чрева рыбы, псалмопевца от смерти и воинов от гибели в бушующем море (Исх 15:2, Ион 2:10, Пс 114:8, Деян 27:31), спасет всех верующих во Христа от греха и его последствий.    Точно так же, как эти земные избавления были целиком заслугой Бога и их нельзя причислить к тем случаям, когда люди спасают себя сами с Божьей помощью, так будет обстоять дело и со спасением от греха и смерти. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф 2:8). «У Господа спасение» (Ион 2:10). От чего же спасены верующие? От своего прежнего положения, когда они находились под Божьим гневом, под властью греха и под владычеством смерти (Рим 1:18, Рим 3:9, Рим 5:21); от своего естественного состояния, при котором ими управляли мир, плоть и дьявол (Ин 8:34, Рим 8:7—4, 1 Ин 5:19); от страхов, порождаемых грешной жизнью (Рим 8:15, 2 Тим 1:7, Евр 2:14—15), и от многих дурных привычек, которые были частью этой жизни (Еф 4:17—24, 1 Фес 4:3—8, Титу 2:11—3:6).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010