Мк. 4:37–39. «И поднялась великая буря… А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем? И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина». 8 Срока из стихотворения «Комус» английского поэта Джона Мильтона (1607–1674). 9 Пс. 118:105. «Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей». 10 Пс. 75:11. «И гнев человеческий обратится во славу Тебе: остаток гнева Ты укротишь». 11 Ср. Мф. 8:12; Мф. 22:13; Мф. 25:30. 12 Пс.18:2. 13 Ин. 14:8–9. 14 Деян. 17:30. 15 Лк. 23:41. 16 Книга Ф. Бэкона. 17 См. Еф.2:2. 18 См. Еккл. 12:2. 19 Пс. 22:4. «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной». 20 Ср.. «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса» (Гал. 3:26). 21 Там же. 22 Ср. Ин.1:46: «Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе?» 23 Гал. 1:8. 24 Ср. Пс. 72:25. 25 Пс. 138:18. 26 См. 1 Цар. 3. Речь идет о старом священнике Илии и маленьком Самуиле, которому предназначено было стать великим пророком. Глас Господа, прозвучавший однажды в храме, услышал именно Самуил, а не Илий. 27 См. 1 Цар. 17. Молодой Давид победил великана и воина Голиафа, выйдя на бой с одной пращой без вооружения и доспехов, так как предложенные ему доспехи царя Саула оказались большими и неудобными. 28 См. Мф. 5:25–26. «Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта». Кодрант — самая мелкая медная римская монета (грош). 29 Ср. Мф. 10:26; Лк. 8:17, 12:2. 30 См. Лк. 18:10–14. 31 Иов. 2:4. 32 Ин. 20:29. 33 См. Ис. 32:2. 34 Ср. Ис. 28:16; 1 Пет. 2:6; Рим. 9:33; Рим. 10:11. 35 Пс. 15:11. 36 Ср. Ис. 42:3; Мф. 12:20. 37 1 Ин. 4:18. Поделиться ссылкой на выделенное Все материалы, размещенные в электронной библиотеке, являются интеллектуальной собственностью. Любое использование информации должно осуществляться в соответствии с российским законодательством и международными договорами РФ. Информация размещена для использования только в личных культурно-просветительских целях. Копирование и иное распространение информации в коммерческих и некоммерческих целях допускается только с согласия автора или правообладателя

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Общим побуждением к творению была всеблагая воля Божия ( Откр.4:11 ), а в частности прославление имени Божия ( Евр.2:10 ), и блаженство человека, как господина мироздания ( Деян.14:17 ). Вопреки учению греческой философии о вечности материи, Апостолы, в совершенном согласии с книгой Бытия, говорят, что мир сотворен из несуществующего ( Рим.4:17 ), невидимого ( Евр.11:3 ), или, что то же, из ничего. Началом его был воссиявший из тьмы свет ( 2Кор.4:6 ), причем небеса „исперва“, а потом земля, составленная словом Божиим из воды и водою ( 2Пет.3:5 ). Завершением творения был человек: сперва муж, а потом жена ( 1Тим.2:13 . 1Кор.11:8–9 ). Муж создан из земли ( 1Кор.15:47 ), а жена от мужа ( 1Кор.11:8–9 ). В совершенном согласии с учением Христа Спасителя изображается Апостолами и промышление Божие о мире. Вот что говорит о нем ап. Павел в своей речи пред Афинским Ареопагом. Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь, дыхание и все. От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем ( Деян.17:24–28 ). В другой речи того же апостола, сказанной им в Листре, частнее говорится, что Бог, хотя и попустил в прошедших родах ходить всем народам своими путями, однако не переставал свидетельствовать о Себе благодеяниями, подавая нам с неба дожди и времена плодоносные и исполняя пищею и веселием сердца наши ( Деян.14:17 ). По учению апостола Петра, от Него поставляются цари и князи народов ( 1Пет.2:13–14 ). Промышляя о мире вообще, Господь особенно промышляет, по учению Апостолов, о любящих Его. Он во всем споспешествует им, по словам апостола Павла, во благое ( Рим.8:28 ). Знает Господь, говорит апостол Петр, как избавлять благочестивых от искушения ( 2Пет.2:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

1) Божескую или домостроительство спасения чело вечества: Гал. 4:4 . Когда пришла полнота времени Бог послал Сына Своего Единородного, чтобы искупить подзаконных. 2) Человеческая сторона состоит в том, что мы должны усвоить спасение, ибо оно совершается не без нашего участия: Мф. 22:1–14 . В притче о брачном пире есть образ того, что дело спасения совершается даром, но отклике на зов есть образ того, что должны делать мы для своего спасения. д) Соделывание спасения есть подвиг всей земной жизни 1Кор. 9:24 . Бегите, чтобы получить (блаженство). Рим. 8:24 . Мы спасены в надежде. Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении. – 13:11. Ныне ближе к вам спасение, нежели когда мы уверовали. Евр. 10:36 . Терпение нужно вам, чтобы, исполнивши волю Божию, получить обещанное. 17) Об искуплении а) За преслушание заповеди первые люди лишились блаженства Быт. 3:23 . И выслал Господь Бог (Адама и Еву) из сада Едемского... б) Как над человеком, так и над природой стало тяготеть проклятие Быт. 3:17–18 . Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены... со скорбью будешь питаться... терние и волчцы произрастит она (земля) тебе... Рим. 8:22 . Знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне. – 23. И не только она, но и мы сами... в себе стенаем. в) Но Бог предопределил совершить искупление Быт. 3:15 . И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее, оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалите его в пяту. Гал. 4:4–5 . Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного)… чтобы искупить подзаконных… Рим. 5:18 . Как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни. г) Искупление определено Богом совершить чрез Богочеловека Гал. 3:13–14 . Христос искупил нас от клятвы закона... 1Тим. 2:5–8 . Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех. д) Оно предсказано пророками Исаии 59:20. Придет Искупитель Сиона...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

г) Христос Своими страданиями принес полное удовлетворение правде Божией за весь мир и «умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира» ( 1Ин. 2:2 ). После Его страданий настал новый завет, когда, как говорит Господь чрез пророка Иеремию, «не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: «познай Господа», потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, потому что Я буду милостив к неправдам их и грехов их и беззаконий их не вспомяну более» ( Иер.31:31–34 ; Евр. 8:8 – 12 ). Поэтому крестить детей совершенно бесцельно, заключают сектанты. – Но с такаъ выводом согласиться нельзя. Кровь Христа Спасителя хотя пролита за весь мир и является достаточньм умилостивлением за грехи всех людей, но омывает и очищает от грехов лишь тех, кто погружается в нее ( Откр. 1:5 ), кто духовно прививается ко Христу, как дикая маслина к хорошей ( Рим.11:17,24 ), и возрождается в новую, духовную жизнь ( 1Кор. 15:45, 48 – 49 ). А все это возможно лишь при крещении, так как только крещенные облекаются во Христа ( Гал. 3:27 ), соединяются с Ним ( Рим. 6: 3, 5 ), омываются, освящаются, оправдываются ( 1Кор. 6:11 ) и, как привитые к «корню святому», питаются благодатными соками его ( Рим. 11:16–24 ). Следовательно, крестить необходимо всех людей, – не только взрослых, но и младенцев, потому что иначе их не коснется благодать искупления, и они останутся нечистыми. 563 Нет, возражают сектанты, дети, рождающиеся от христнски родителей, и без крещения святы, так как ап. Павел пишет: «неверующий муж освящается женой верующей, и жена неверующая освящается мужем верующим; иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» ( 1Кор. 7:14 ).– Но неверующий муж «освящается» не через сожительство с женой верующей или наоборот, жена-язычница через сожительство с мужем-христианином, – потому что в противном случае и для взрослых было бы излишне крещение, –а через обращение из язычества в христианство, как это видно из дальнейших слов апостола: «почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены» (16 ст.)? Равным образом и дети называются святыми не за плотское только рождение от смешанных браков, – так как нельзя допустить, чтобы от жены-язычницы или мужа-язычника, грешных по природе, могло родиться безгрешное, святое дитя ( Иов. 14:4 ), – а за рождение духовное в таинстве св.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

5) В 16–21 ст. апостол говорит о неспособности человека делать то, чего хочет, т. е. добро, и не делать того, что ненавидишь, т. е. зла. Если бы эти мысли апостола относились к возрожденному, то они стояли бы в противоречии со словами апостола: «мы умерли дли греха, как же нам жить в нем?» ( Рим. 6:2 ): «да не царствует грех в смертном нашем теле, чтобы вам повиноваться ему похотях его. И не предавайте членов ваших греху в орудия неправды»(– 12, 13): «как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные ( ες τν νομαν), так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые» ( σς γιασμν – 19); «все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе» ( Флп. 4:13 ) и мн. др. 6) В 23 ст. апостол говорит об τερος νμος ν τος μλεσιν, борющемся с νμος το νος и пленяющем человека законом греха ( ν τ νμφ τς μαρτας): а в 8:2 он говорит об освобождении от этого закона: λευθρωσν με π το νμου τς μαρτς κα το θαντου. 7) Выражение 24 ст. τ σμα το θαντου предполагает связь между следующими посредствующими понятиями: σρξ и μαρτα (ст. 14, 17, 18, 25), μαρτα и θνατος (5:12–21; 6:23), отсюда σρξ и θνατος (8:13), σρξ и σμα; отсюда: σμα τς σαρκς ( Кол. 2:11 ), σμα τς μαρτας ( Рим. 6:6 ) и, наконец, σμα το θαντου.Таким образом σμα το θαντου есть тело, подчиненное плоти, греху и смерти, как оброку греха ( Рим. 6:23 ). Отсюда «избавить от тела смерти» значит, освободить его от греха и смерти. Но слова апостола: «Если Христос в вас, то тело мертво для греха. – Если Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» ( Рим. 8, 10, 11 ), показывают, что апостол считал тело христиан мертвым для греха и сознавал в нем источник бессмертия. Следовательно, вопль апостола относится к пережитому уже состоянию. 44 Еврейские слова и чистый (в физическом и нравственном смысле), святой, в духовном смысле усвояются Богу, ангелам ( Дан. 8:13 ), священникам (Лев, 21:6–8), всему народу иудейскому ( Втор. 14:2,21; 26:19 ) и тому остатку Израиля, который спасется в последние дни ( Ис. 4:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

    «Я дверь, читаем мы здесь слова Христовы о Себе, кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет... Я даю жизнь вечную, и не погибнут овцы Мои вовек» (ср. Ин.10:7, 9, 28). «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Кто пребывает во Мне, и Я в Нем, тот приносит много плода, ибо без Меня не можете делать ничего» (ср. Ин.15:4—6). «Бог, свидетельствуют и апостолы, определил нас к получению спасения через Господа нашего Иисуса Христа, чтобы мы — бодрствуем или спим — жили вместе с Ним» (ср. 1Сол.5:9—10). «Он — посетитель душ наших» (ср. 1Пет.2:25). «Дом Его — мы, если только упование и дерзновение, которым хвалимся, твердо сохраним до конца» (ср. Евр.3:6). «Благодать и истина произошли чрез Иисуса Христа» (ср.Ин.1:17), и мы «Им укрепляемся в благодати» (ср. 2Тим.2:1), «будучи укоренены и утверждены в Нем» (Кол.2:7). Мы — «письмо Христово, написанное Духом Бога живаго на плотяных скрижалях сердца» (ср. 2Кор.3:3), и «званы к Иисусу Христу» (ср. Рим.1:6) «облечься в Него» (ср. Рим.13:14). «Бог облагодатствовал нас в Возлюбленном» (ср. Еф.1:6). «В Нем мы сделались наследниками» (ср. Еф.1:11). «В Нем имеем полноту» (ср. Кол.2:10) и «искупление» (ср. Рим.3:24). С каждого человека греховное «покрывало снимается Христом» (ср. 2Кор.3:14), и как «закон духа жизни во Христе Иисусе» (Рим.8:2), так и «слава Божия — в Лице Иисуса Христа» (ср. 2Кор.4:6).    Судя по этому библейскому учению, «Церковь на земле есть во все времена продолжающий жить Христос», учащий нас жить и действовать любовию и Собою нас осиявающий в Отчем Духе. Его силою и по Его образу преображается в церковных недрах всякий христианин без исчезания собственной личности, но с сознательным и свободным предаванием себя «Христову вседействию». И Христос вседействует в душе по желанию, исканию и любовному восприятию Его вседействия. Выходит, будто душа сама действует, тогда как « " не без Него делает» (Ин.15:5), ибо без Него таких дел никто и делать не может». Божественно наполняя Собою весь мир, Господь Спаситель Своим вездесущием неотлучен ни от какого места вселенной. Потому христиане по вере в Его соприсутствие и вследствие получения от Него явно ощущаемой благодати Святого Духа говорят с Ним молитвенно как с неизменно живым. Он — «Восток востоков», или богоозаренных благодатию человеческих природ. Его сокрытие из сердца вследствие какого-либо греха сразу заметно христианину, и тот делает все зависящее, чтобы возвратить в дом своей души Источника благодати и любви, если только не вознерадит о спасении.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   Писано было о смерти Христовой: «В руки Твои предаю Дух Мой» (Пс 30:6). Было так, эти же самые слова изрек Христос, умирая на кресте: «Отче! в руки Твои предаю Дух Мой. И, сие сказав, испустил дух» (Лк 23:46).    Писано было о Христе: «Он взял на Себя на­ши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и му­чим за беззакония наши», и прочее (Ис 53:4—5). Так и было: Христос за наши грехи пострадал. «Предан за грехи наши» (Рим 4:25; 1 Кор 15:3), «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на дре­во, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды» (1 Петр 2:24).    Жертвы, вне стана сжигаемые, прообразо­вали, что Христос вне града должен постра­дать и умереть за нас. Так «и Иисус, дабы освя­тить людей Кровию Своею, пострадал вне врат» (Евр 13:12).    Так Иисус Христос пришел в мир и испол­нил все, что о Нем было написано. И «умер за грехи наши, по Писанию, и погребен был, и вос­крес в третий день, по Писанию» (1 Кор 15:3—4), и «вознесся на небо и воссел одесную Бога» (Мк 16:19).    Не умолчало Писание и о том, что Хрис­тос учеников Себе соберет и пошлет их во всю вселенную. «Вместо отцов Твоих были сыновья Твои: Ты поставишь их князьями по всей земле» (Пс 44:17). И было так: собрал Христос две­надцать апостолов и, как Царь неба и земли, поставил их князьями по всей земле, дабы на Нем, как на камне, создали Церковь Его. Они Его проповедали по всей вселенной. «По всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их» (Пс 18:5; Рим 10:18).    Объявлено и то в Писании Святом, что на­роды языческие обратятся к истинному Богу. «Помянуты будут (Богом) и обратятся ко Госпо­ду все концы земли, и поклонятся пред Ним все народы и племена» (Пс 21:28). «Не Мой народ на­зову Моим народом, и невозлюбленную — воз­любленною. И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, — там названы будут сынами Бога живаго» (Ос 2:23; 1:10; Рим 9:25—26). «Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопро­шавшим о Мне» (Ис 65:1; Рим 10:20). Исполни­лось это в пришествии Христовом. Помянуты были Богом и обратились ко Господу все кон­цы земли, и поклоняются пред Ним все наро­ды и племена. Почитают и славят истинного и живого Бога, Отца и Сына и Святого Духа, повергнув и поплевав на суетные свои идолы. «От востока солнца до запада хвалъно имя Гос­подне» (Пс 112:3; Мал 1:11).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Гордость начинается со лжи, – с преувеличения своих сил, способностей и достоинств, т.е. с самомнения, «с высокомудрствования», при котором человек самоуслаждается, думая, что он лучше, умнее, способнее других, почему любит выставлять себя: «я!.., я!.., я!..», затем ослепляется, теряет способность видеть свои недостатки, теряет возможность исправления, покаяния… Постепенно гордость, возрастая, переходит в противление благодати Божией ( Деян.7:51 ), в ожесточение, в полное омрачение и духовную смерть (осатанелость), при которых уже невозможно, как и для сатаны, возрождение. Вообще же всякий гордец слеп и ненавидит свет и правду – он самонадеян и отрицает нужду в самоусовершенствовании: «ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» ( Откр.3:17 ). Смирение же, которое есть дар благодатный, начинает возрастать по мере самопознания. «Самих себя исследуйте» ( 2Кор.13:5 ). Тот человек, который во имя правды и спасения начинает за собой наблюдать, бодрствовать ( Мф.26:41 ) и умом своим стережет двери своего сердца, кто внимательно смотрит в зеркало души – в закон Божий ( Иак.1:25 ), тот получает возможность ясно видеть свои немощи, свое бессилие делать добро и постоянную склонность ко злу ( Рим.7:15–23 ), и приходит к той истине, что у него при отсутствии в душе личного добра есть единственная собственность – грехи ( Рим.7:18 ), что он, будучи лишен добродетелей, воистину нищий, бедняк; «бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» ( Рим.7:24 ). Отсюда – из сознания своей нищеты и происходит жажда и алчба праведности, упование на Бога, призывание в молитве благодати Святаго Духа ( Рим.8:11 ) Таким образом, вторая ступень к обретению мудрости есть усердная молитва , окрыляемая крепкой верой: «Если же у кого из вас не достает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему. Но да просит с верою» ( Иак.1:5–6 ). Так и царь Соломон просил у Господа мудрости и получил ее. Мудрость же, сходящая с неба, и мудрость земная различаются тем, что последняя надменна, холодна, не согрета любовию, а наоборот, исполнена зависти, злобности и сварливости; тогда как первая – «во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» ( Иак. 3:14–18 ). Воля

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Ivanovsk...

Иудеи не имеют права хвалиться своим происхождением по плоти от Авраама (в чем обличал их и св. Иоанн Предтеча — Мф. 3, 9), не веруя, как веровали Авраам и все ветхозаветные праведники в будущего Спасителя (Евр. 11, 13), «Который есть Христос» (Тал. 3, 16) и Бог (Рим. 9,5). Потому не иудеи (по плоти), а христиане суть истинные по вере потомки «Авраама, который есть отец всем нам» (Рим. 4, 16). Следовательно, иудеи не в праве похваляться унаследованной ими чрез Авраама верой (Рим. 4, 12), которой они, в сущности, изменили из-за своего неверия в Христа как Мессию и Сына Божия (Мк. 14, 61—62). Итак, тут речь не о «некоторых отличиях» между христианством и иудейством, а о коренном отступлении иудейства от Живого Бога и Единородного Сына Его — Иисуса Христа (Мф. 16, 16)! Что же касается· «вечного завета», заключенного Богом с Авраамом (Быт. 17, 7), то он был отменен и заменен Господом нашим Иисусом Христом — Великим Пастырем овец «Кровию завета вечного» (Евр. 13, 20). Однако в «пастырских указаниях» проводится мысль, будто Ветхий Завет, независимо от Нового Завета Иисуса Христа, сохраняет свою законность для еврейского народа, продолжающего свою миссию в мире (?!). «И хотя для нас (христиан), — говорится в документе, — Ветхий Завет раскрывает свой конечный смысл только в свете Нового Завета, это предполагает, что он прежде всего принят и признан сам по себе». Последняя фраза, содержащая явное противоречие, показывает, что словам св. ап. Павла: «конец закона — Христос» (Рим. 10,4) — придается субъективно-относительный смысл. Ни слова не упоминая о том, что ветхозаветные мессианские пророчества уже исполнились в лице нашего Господа и Спасителя Иисуса Христа (Лк. 24, 44), «Указания» упирают на самостоятельное значение Ветхого Завета и после наступления Нового Завета. Тем самым игнорируется Богодухновенное пророчество Иеремии о том, что Господь заключит «с домом Израиля и с домом Иуды новый завет» (Иер. 31, 31; Евр. 8,8), а также замалчивается обязательный для христиан, четкий комментарий св. ап. Павла к нему: «Новый (завет), — пишет св. ап. Павел о Иеремии, — показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению» (Евр. 8, 13); «Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать место другому» (Евр. 8, 7).

http://azbyka.ru/pochemu-pravoslavnomu-h...

Но Апостол вполне серьезно говорит, выражаясь, что грех живет во плоти. И при том есть это не только грех моего «я», который он в несколько образной речи приписывает безличному органу «плоти». Скорее он часто выразительно и ясно противопоставляет «грех в плоти» и «его действия» «я» человека. Обращают внимание при этом на классическую 7 главу послания к Римлянам, замечательнейшие, сюда относящиеся места из которой мы приводим. Здесь идет речь о грехе, который в выражениях ст. 25: «плотию закона греха», ст. 24: «от тела смерти сея», ст. 23: «во членах» и особенно ст. 18: «знаю, что не живет во мне, т.-е. в плоти моей, доброе», – ясно обозначается, как «грех» (μαρτα) «живущий во плоти». Теперь говорится в ст. 17: «потому не я делаю то, но живущий во мне грех». Равно также говорится в ст. 20: «если делаю то, чего не хочу, уже не делаю я то, но живущий во мне грех». Точно также говорится в ст. 9, 10: «когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер». Происходит нечто противоположное человеку – воле и сознанию ст. 15: «ибо не понимаю, что делаю; потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю». Также в других случаях Ап. Павел часто говорит о грехе так, как будто он есть духовная сила, живой субъект, личное существо. В Рим.5:21, 6:12 говорится о нем, как о господине, – ему приписывается царствование (βασιλεειν). В Рим.6:13 мы предостерегаемся от отдачи наших членов на службу неправде: «не предавайте членов ваших греху в орудия неправды». Он обольщает человека Рим.7:11 : «грех обольстил меня». В Рим.8:3 говорится, что он подвергается осуждению: «осудил грех во плоти». Правда, некоторые позволяют себе рассматривать эти выражения, с большим или меньшим трудом, как образный род речи, изъясняют их, как поэтические олицетворения, но если мы последуем беспристрастному впечатлению, то мы не можем отделаться от чувства, что под «грехом» не всегда разумеется грех человека, но что часто, даже большею частью мы должны искать субъекта этого греха, – также греха во плоти человека, в «духовном субъекте», отличном от собственного существа человека.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/psih...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010