Следующий 37-й стих не дает новых черт для ближайшего определения смысла стиха 36-го. Напротив, как противоположение стиху 36-му, он сам всецело определяется предшествующим стихом. Поэтому ограничиваемся только переводом и кратким изложением его смысла. «А кто, говорит апостол, напротив стал (στηκεν – и стоит – perf.) в сердце своем тверд (δραος твердо ср. 15:58 Кол. 1:23 ; 1Тим. 3:15 ), не имея необходимости (νγκην внешне-объективные принудительные условия, как Лк. 14:28 ; Деян. 26:11 ; Гал. 2:3. 15 ; 1Кор. 7:26 ; Евр. 7:12 , т. е. без принуждения, со стороны ли господ, если это раб, или девицы, или вообще каких-либо внешних, от него независящих обстоятельств), но имеет власть (ξουσαν противоположность νγκη 1Пет. 5:2 ; Рим. 9:1 ) в собственной воле (или: над своею волею, над своим желанием, а не исполняя чужое желание и подчиняясь чужой воле), и это (τοτο отн. к τηρεν ср. 1:12; 1Фес. 4:3 и Иак. 1:27 ) решил (κκρικεν – определил ясно и твердо, как 2:2 и 5:3, так что решение это есть не только воля, но и дело, где уже не может быть этого νομζειν σχημονεν), в собственном (или: своем) сердце – соблюдать (ср. 2Кор. 11:9 ; 1Тим. 5:22 ) свою девицу, (тот) хорошо (с)делает. Речь конечно о сохранении безбрачия и девственной чистоты, отнюдь не принудительном, но добровольном и основанном на таком твердом решении, что уже нет места мысли о позорности, с мирской точки зрения, такого состояния. Годэ в этом усиленном указании на твердость решения, отсутствие принуждения и свободу собственной своей воли видит тонкий психологический намек на какую-то семейную драму... Оно может быть и остроумно, да неважно. Гораздо важнее указать на то, что настойчивым повторением термина καλς здесь (36–38) и καλν по отношению к каждому совету, находящемуся в этой главе (1. 8. 26), и ни разу не употребленным γαθν, апостол выразительно и решительно изъял данный предмет из нравственно-принципиальной или моральной области (τ γαθν – благо, добро) и отнес к внешней стороне, практическому удобству и средствам (τ καλν красота, прекрасно, хорошо) христианского благобытия и правдотворения, т. е. к тому, чтобы не иметь скорбей по плоти (28), к благообразию и благопристойности поведения (τ εσχημον – 35), к сокращенному времени и тяжелым обстоятельствам ( καιρς συνεσταλμνος 29), к свободе от мирских забот (μερμνους εναι 32) и к заботам о Боге (μεριμνν τ το Κυρου), а не о мире (τ το κσμου 33–34) и вообще к пользе (τ σμφερον (35). Тоже являют и постоянные оговорки апостола (6. 7. 9. 12. 25. 28. 40). 38

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Muret...

В слое III (ранняя фаза железного века) с отложениями ок. 1 м обнаружена характерная филистимская керамика (что объяснимо, учитывая, что В. стоит на границе с прибрежной равниной). Это слой второго расцвета города, когда там строили новые цистерны, частные дома и водопроводы, плавили бронзу. Расцвет продолжался до сер. XI в. до Р. Х., до очередного вражеского нашествия (возможно, филистимского). Неясно, был ли город того времени укреплен (последний ремонт стен мог относиться как к слою III, так и к слою IV). Позднейшее поселение (слой II) было укреплено только в первой фазе (II A). На зап. краю телля дома стояли по старой линии укреплений, разделенные улицами; были сделаны попытки восстановить стены, применив казематные конструкции. Фаза II A оборвалась очень быстро, при пожаре нач. Х в. Фазы II B и II C, охватывающие время до 587 г. (вавилонское нашествие на Иудею), показывают уже безусловно неукрепленное поселение. Окончательное разрушение Макензи и Й. Ахарони датируют ассирийским вторжением 701 г., однако такой дате противоречит находка ряда керамических форм VII в. до Р. Х. В слое II найдены ручки кувшинов с личными штампами с надписями на древнеевр. языке, типичные для эпохи конца Иудейского царства. Там же найдены царские печати с крылатым скарабеем или крылатым свитком, типичные для VIII в. То, что фазы II B и II C не имеют укреплений, подтверждается отсутствием В. в списке крепостей, возведенных Ровоамом по всей Иудее (включая соседнюю Цору - 2 Пар 11. 5-10). B. не упомянут и в списке городов Иудеи, где есть его соседи, такие как Цора и Азек (Нав 15. 33-36). К слою II относят значительные группы гробниц за пределами города, к-рые в основном датируют концом железного века. Возможно, что в IX в. до Р. Х. город нек-рое время оставался незаселенным. Верхний слой (I) представлен небольшим количеством нумизматических материалов эпохи эллинизма, керамикой рим. времени и мон-рем визант. эпохи (на юго-вост. стороне телля), к-рый стал последним поселением на телле. 2. Расположение В., упомянутого в уделе колена Иссахара (Нав 19. 22), неясно: Ахарони предположил, что его можно отождествить с Хирбет-Шейхом к юго-западу от Геннисаретского оз., находящимся в пределах границ Иссахара (Нав 19. 17-23) (The Land. P. 432). Др. В., полученный коленом Неффалима (Нав 19. 38), был укреплен, причем ханаанеи из него не были изгнаны (Суд 1. 33). Этот В., видимо, упомянут в егип. Текстах проклятий и в списке ханаанских городов Тутмоса III ( Aharoni. The Land. Р. 162). Ахарони полагает, что этот В. можно отождествить с Хирбет-Телль-эр-Рувейсех на севере Галилеи: именно в В. Галилее ханаанеи нек-рое время сохраняли влияние после захвата Ханаана евр. племенами (Ibid. P. 162, 432). Наконец, Иер 43. 13 называет еще один В., или Гелиополь, как город в Египте (Иер 50. 13).

http://pravenc.ru/text/158300.html

Григорий 22 сентября 2016, 17:38 Страшные слова Вы пишите, батюшка Андрей. Страшные... И, вероятно, вполне даже и пророческие. Закат Европы, начавшийся где то на стыке эпох Возрождения и Просвещения, готовится пожинать свои плоды. Там,где самонадеянные философы и ученые " убили Бога " ( хотя Бог, как мы знаем, поругаем не бывает), готовятся восторжествовать новые варвары. Как уже бывало полторы тысячи лет тому назад. И снова дикость и варварство, и гаснет огонь культуры... Именно христианство, особенно кельтские монастыри сперва Галлии, а затем Британии и Ирландии сохранили некогда, наряду с Византией, сокровища античной культуры. Жаль " старые камни Европы " , жаль древние соборы и усыпальницы её, жаль простых людей, которые будут жить и выживать в наступающей Эпохе. И страшен грех тех, кто веками боролся и продолжает бороться там с европейской христианской культурой... Недавно перечитал " Мечеть Парижской Богоматери " . Неужели всё так и будет?! А у России шанс ещё есть. И ведь не раз уже выживала наша страна, выживала назло, вопреки, чудом. И верой в Господа... Эвели 22 сентября 2016, 17:33 Отличная статья. Я то же об этом думаю. Россияне рассиропились: ах, жаль Европу, ах, эти дикари. Мусульмане - единственное, что спасет Европу. Она сгнила полностью. Они спят со своими детьми, они навязывают свое гниение и России. Я только рада если их женщины хоть узнают что такое настоящие мужчины с настоящими традиционными ценностями. Конечно, дикарей там тоже много, но мигранты для Европы - как ампутация для конечности, в которой гангрена. Александр 22 сентября 2016, 16:59 О, глубина богатства и премудрости и разума Божия! Яко неиспытани судове Его, и неизследовани путие Его. (Рим. 11, 33) Павел 22 сентября 2016, 16:31 Дорогие братья и сестры, По моему ощущению, основная цель данной статьи не вызвать дискуссию о том, насколько сильны мусульмане и насколько слабы и развращены европейцы, и что будет с Европой. Это скорее, как мне показалось, призыв в первую очередь к нам русским, называющим себя православными, задуматься, насколько мы православны и духовно сильны. Вспомнить, наконец, татарское иго, которое допустили, и с которым не могли справится наши праотцы по причине своей разобщенности и эгоизма князей. В конце концов, победить то они смогли только объединившись по знаменем Христа. К сожалению, не успев по-настоящему вернуться к вере и христианским ценностям после 70-ти лет безБожья, мы успели вдохнуть достаточно большую дозу наркотика западной " свободы " . Я тоже мечтал о жизни по-европейски, пока не понял лицемерность и лживость этих либеральных ценностей. К сожалению, многие из нас все еще мечтают жить в " свободном " городе Амстердаме.Я молюсь, о том, чтобы объединяющая и одухотворяющая миссия нашей православной церкви будет имела успех. Лишь бы только не переборщить и не отпугнуть. Дай Бог мудрости и разума нашим архиереям и иереям!

http://pravoslavie.ru/97238.html

Катерина 16 января 2019, 21:38 Алексей16 января 2019, 11:08 - алфавит не только буковки. Это часть национальной культуры, (может даже и самая главная) национального самосознания. Стереть кириллицу - окончательно стереть многовековую культуру Киевской христианской (!) Руси в сознании малороссов. Она перестанет быть " их " культурой. Будут, как Древний Рим с их латынью и современная Италия, которая к достижениям Др. Рима ну никаким боком (кроме территории). Алла 16 января 2019, 20:27 НН, ах если бы западный менталитет был " менталитетом пап " ! Это было бы чудесно. На самом деле нынешний Запад постхристианский, если использовать эвфемизмы, и просто безбожный, если говорить прямо. Впрочем, как и Россия, ну может в чем-то они похуже нас, но не сильно. Россия уже давно не равняется Православию, а Европа Католичеству или Протестантизму. С. 16 января 2019, 19:58 Очень интересная статья,о.Андрей,спаси,Господи!У меня один вопрос,может простому народу переехать в другую страну,раз такие власти у них,война..У них ведь есть такая возможность-уехать,пусть их власть самам хлеб сеет и печет для себя и стада сама себе пасет..и т.д. остануться там одни,тогда узнают.. Николай 16 января 2019, 18:42 Помню, слышал от некоторых " посвященных, продвинутых и приближенных " студентов филологического факультета Донецкого Национального университета утверждения что русский и украинский языки - совершенно разные, по-разному сформированные и не имеют они ничего общего. От них же слышал о планах латинизации украинского алфавита. Это было лет 15-20 назад. Сейчас тогдашний декан этого факультета перебрался с частью университета в Винницу, и там он тоже возглавляет филфак, и переехавший в Винницу университет по-прежнему зовется Донецким национальным. Не удивлюсь, если он первый и озвучит эту идею, или " фундаментальнее " всех ее обоснует. Такие дела. Ника 16 января 2019, 18:33 Западный католический Рим постепенно навязывал латиницу зависимым славянским народам: с XII века ? хорватам (причем у них кириллическое сопротивление прекратилось лишь в XIX веке), с XIII века ? чехам, с XIV века ? полякам. Православные румыны и вовсе начали переходить на латиницу лишь в 1860 году.

http://pravoslavie.ru/118639.html

Изображения херувимов, поставленные Моисеем в скинии и Соломоном в храме, не были простым лишь украшением, но служили предметом религиозного чествования и поклонения, как это мы видим из примера Моисея, Аарона и Иисуса Навина, Давида и других ветхозав. праведников, поклонившихся в скинии пред ковчегом завета ( Чис.20:6 ; Нав.7:6 ; 2Цар.6:4, 12:20 ; Пс.5:8 ) и молившихся в храме пред свящ. изображениями херувимов ( 3Цар.8:12–53, 9:3 ). Особенно замечательны слова Пс. 137 : Славлю Тебя всем сердцем моим, пред богами, (в переводе 70-ти пред ангелами) пою Тебе, поклоняюсь пред святым храмом Твоим (ст. 1–2). В Слове Божием изображения херувимов называются местом особого присутствия Божия, подножием ног Его ( 1Пар.28:2 ; Пс.79:2 ). В новом завете Христос Спаситель не только не отверг почитания храмов с его священными изображениями и предметами, но напротив выражал к ним глубокое почтение, как к святыням. Он ходил на поклонение Богу в храм Иерусалимский, где были священные изображения, и ревностно охранял святость храма и его священных предметов. Изгнав торговцев из храма, Он не только не осудил находившихся там свящ. изображений, но даже назвал храм иерусалимский, наполненный свящ. изображениями, домом Отца Своего, домом молитвы для всех народов ( Ин.2:13–17 ; Мк.11:11:15–17 ). И первые из последователей Христа Спасителя – апостолы с глубоким почтением относились к храму и его святыням. Они также нередко ходили для молитвы и поклонения Богу в храм, где были священные изображения херувимов ( Лк.24:53 ; Деян.2:46, 5:12, 22:17–19:24–11 ). В ветхом завете были только изображения херувимов, но не было изображений Бога. Это потому, что до времени искупления все люди были под грехом и клятвою ( Гал.3:10:22 ) были отчуждены от Бога, как враги Его ( Кол.1:21 ; Рим.5:10 ), и потому не достойны были зреть лице Божие и не имели возможности изображать его. Им дано было только изображение имени Его ( Исх.28:36–38 ; Прем.18:24 ). В новом же завете Бог явился во плоти (1Тит.3:16), разрушил преграду, отделявшую от Него людей ( Еф.2:14–16 ), показал в Себе людям образ Бога невидимого ( Кол.1:15 ; Кор.4:4), будучи сияние славы и образ ипостаси Его ( Евр.1:3 ; чит. Ин.14:7–9, 12:45 ). Таким образом человеку явилась возможность зреть лице Божие и изображать Его. При этом на иконах изображается не самое Существо Божие, духовное и непостижимое, а те образы, в которых Бог благоволил являться людям: в виде старца и вообще человека ( Быт.18:1–10 ; Ис.6:1–5 ; Дан.7:9–14 ; Ин.14:9 ); в виде голубя ( Лк.3:22 ) 33 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

   Весьма характерно, что Иисус, когда приблизился час Его спасительной жертвы за мир, с воодушевлением и удовлетворением изрек эти великие слова: «Ныне прославися Сын Чело­веческий» (Ин. 13:31). Ведь Он не упомянул о славе, когда говорил: «Аз победих мир» (Ин. 16:33), также когда говорил: «Дадеся Ми всяка власть на Небеси и на земли» (Мф. 28:18). Он не считал Своей славой и то, что, как Он возвестил, «вся, елика имать Отец, Моя суть» (Ин. 16:15), и многое другое, что свидетельствует о Его боголепном величии. Но единственной Своей славой Он назвал Свою жертву за жизнь других людей. Итак, кто желает славы и здесь и на Небе, пусть приведет в действие свою личную любовь ко Христу.    Ах, сладчайшая любовь, которая есть Бог и которая есть жизнь! Ее не познало боль­шинство людей, которые предпочли смерть вместо жизни. Ее отличительные черты — это самопожертвование, солидарность, служение ближнему, это егда «кто душу свою положит за други своя» (Ин. 15:13). Но Христос пошел еще дальше и был принесен в жертву за всех нас, когда мы были Его врагами: «Врази бывше примирихомся Богу смертию Сына Его» (Рим. 5:10).    Ах, сладчайшая чаша небесного вина, которое пробовавших его заставляло забыть са­мих себя и стать «безумными» во Христе (см. 1 Кор. 4:10)! Из этой чаши с вином любви пи­ли апостолы и возрадовались, «яко за имя Господа Иисуса сподобишася бесчестие прияти» (Деян. 5:41). Вкусив от этой чаши, апостол Павел писал: «Радуюся во страданиих моих о вас, яко исполняю лишение скорбей Христовых во плоти моей за Тело Его» (Кол. 1:24), то есть он радовался своим страданиям, понесенным ради Христа, побоям, побиению камнями, кораб­лекрушениям, темницам, бичеваниям, гонениям, алчбе и жажде, и наконец, самой смерти. Услаждение этим вином побудило его молиться о том, чтобы отлучену ему быти от Христа по братии его (Рим. 9:3), то есть ради единокровных ему иудеев, потому что их отлучение от Бога вызывало в нем большие страдания. Этим вином был «опьянен» и весь сонм мучени­ков Христовых, которые с радостью пошли по пути Голгофы. От той же чаши испило и множество преподобных, которые бескровным мученичеством самоотречения с готовно­стью подъяли и пронесли через всю жизнь Крест Господень, «проидоша в милотех и в козиих кожах, лишени, скорбяще, озлоблени; ихже не бе достоин весь мир, в пустынех скитающеся и в горах и в вертепах и в пропастех земных» (Евр. 11:37—38). Кто сможет объяснить эту за­гадку добровольного самопожертвования любви, тот поймет и слова Господа нашего: «Иже аще хощет в вас вящший быти, да будет вам слуга» (Мф. 20:26) и: «Блаженнее есть паче даяти, нежели приимати» (Деян. 20:35). И все это богатство содержится в одном лишь свой­стве любви, в том, что любовь «не ищет своих си».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Прочти со вниманием указанные места Писания и убедись, что как святые Божии, так и ангелы Его принимают почитание от людей без того, чтобы оно причиняло малейшее огорчение Богу. Ибо может ли огорчаться Бог, видя, что друзья Его прославляются, если Он Сам их прославил (см.: Рим.2:10 ), наделив особыми силами и дарами? Сектант : Каковы эти силы и дары? Священник : Прежде всего это силы чудотворения, как написано: Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев ( Пс.67:36 ), и еще: святым, которые на земле Его, дивно явил Господь все желания Свои среди них ( Пс.15:3 ). Не рукою ли пророка Своего Моисея покарил Бог Египет (см.: Исх.7:10–12 ), превратил воду в кровь ( Исх.7:20–21 ), навел жаб ( Исх.8:6 ), песьих мух ( Исх.8:24 ), моровое поветрие ( Исх.9:3 ), жгучие язвы, огненный град ( Исх.9:8, 18, 33 ), саранчу ( Исх.10:4–6 ), тьму ( Исх.10:21 ), поразил смертью первенцев ( Исх.12:29–30 ), провел евреев через Чермное море ( Исх.14:15–16 ), погубил фараона и воинство его ( Исх.14:27 )? И не рукою ли Моисеевой одолел Он Амалика (см.: Исх.17:8–14 ), сделал сладкими воды Мерры ( Исх.15:23–25 ), извел воду из скалы в Хориве ( Исх.17:6 ), разверз землю, дабы она поглотила Корея и Дафана (см.: Чис.16:28–33 ), исцелил уязвленных при посредстве медного змия ( Чис.21:8–9 ), источил воду из камня ( Чис.20:2–11 )? И далее Им произведены: через Иисуса Навина разделение вод Иордана (см.: Нав.3:11–17 ) и сокрушение стен Иерихонских ( Нав.6:6–20 ); через Гедеона истребление мадианитян (см.: Суд.7:16–23 );, через Самсона растерзание льва ( Суд.14:5–6 ), поражение филистимлян, взятие Газы и разрушение капища Дагона ( Суд.16:8–31 ); через Самуила гром и дождь во время жатвы (см.: 1Цар.12:16–18 ); через Илию великая засуха (см.: 3Цар.17:1 ), умножение муки и масла у вдовы ( 3Цар.17:14 ), воскрешение отрока в Сарепте Сидонской ( 3Цар.17:17–23 ), попаление жертвы водою ( 3Цар.18:36–38 ), отверзение небес и обильнейший дождь ( 3Цар.18:41–42 ). Через Илию, сверх того, осужден был на смерть царь Охозия (см.: 4Цар.1:16 ) и вновь разделены воды Иорданские ( 4Цар.2:8 ); через Елисея совершилось третье разделение Иордана ( 4Цар.2:14 ), очищение вод в окрестностях Иерихона ( 4Цар.2:19–22 ), воскрешение сына сонамитянки ( 4Цар.4:32–35 ), исцеление Неемана ( 4Цар.5:10–14 ), поражение Гиезия проказой ( 4Цар.5:27 ), воскрешение умершего прикосновением костей пророковых ( 4Цар.13:21 ), а через Исаию исцеление царя Езекии ( 4Цар.20:1–7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kleopa_Ilie/pu...

Изображаемые на исторических иконах животные и дьявол не оскверняют св. икон так же, как не осквернена Библия сделанными в ней описаниями разных животных (напр. Мк.5:11–13 ) и особенно тех мерзостей, какие совершаются дьяволом (напр. Откр.13:5–7 ) и злыми людьми (напр. Рим.1:20–32 ). Кроме того, совместно с изображениями св. ангелов помещены были, согласно воле Божией, изображения разных животных в храме Соломона ( 3Цар.7:25, 29, 30, 8:11 ) и Иезекииля ( Иез.41:17–20, 43:5 ); когда некоторые из этих изображений устранил царь Ахаз, то этим он сделал неугодное в очах Господа ( 3Цар.16:2, 17 ). Следовательно, помещать на иконах не чистых личностей и животных для наглядности и соблюдения исторической правды есть дело совсем не богопротивное. Чествуя такие иконы, мы относим честь собственно изображенным на них священным лицам, как апостолы и благочестивые люди при въезде Господа в Иерусалим постилали свои одежды и древесные ветви под ноги ослу и этим честь оказывали Господу (см. Мф.11:7–9 ; Мк.11:7–9 ; Лк.19:35–37 ). Если по неведению или по ошибке на подобной иконе, напр. на иконах – исцеления Гадаринского бесноватого ( Мф.8:28–32 ) или распятия Спасителя ( Мф.27:33–38 ), человек лобзанием отдаст честь изображению нечистого животного, грешного человека или даже самого дьявола, то он не должен смущаться, потому что неведущие («слепые») на себе греха не творят ( Ин.9:41, 15:22 ). При подобном случае человек делает ошибку устами на веществе, но не делает ошибки умом и сердцем, относя свое лобзание к самому св. лицу, а ведь превосходство духовного лобзания ума и сердца пред поклонением телесным всецело признают и сами сектанты (ср. Ин.4:24 ). Для Господа важно полное проявление нашего усердия: если человек низкого роста не достанет св. очертания на иконе и поцелует только раму иконы, то и это Господь принимает, как принял Он прикосновение к Своей одежде кровоточивой женщины ( Мф.9:20–22 ), и как принял усердие Закхея ( Лк.19:2–6 ). Разумеется, желательно устранение вышеуказанных ошибок правильными средствами.

http://azbyka.ru/otechnik/Silvestr_Olshe...

3:3), как от тернов преслушания, как от репия неправды и от негодных дерев. «Аще узриши разумна, утреннюй к нему, и степени дверей его да трет нога твоя» (Сир. 6:36), чтобы научиться у него сеннописаниям Закона и дарам благодати. Не слово велемудрое, не наружность прикрашенная вводят в царствие небесное, но совершенная и непытливая вера с похвальною и ясною предусмотрительностью. Мф.11:29. Возмите иго Мое на себе, и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим. Мф.11:30. Иго бо Мое благо, и бремя Мое легко есть.    Воспользовавшись этим, Божественный Апостол назвал грех обременительным «и удобь обстоятельным» (Евр. 12:1). Ибо что тягостнее и вреднее греха? А равно и с противной стороны, что легче и полезнее добродетели? Грех, как сказано в Притчах, «многих уязвивши, низверже своею тяжестью» (Притч. 7:26). Пленицами же своих грехов кийждо затязается (Притч. 5:22). А добродетель держащихся ея оживляет и возносит на высоту, по слову Приточника: «древо живота есть... держащимся ея» (Притч. 3:18), и по слову Псалмопевца: «Приемляй кроткие Господь» (Псал. 146:6). Посему-то грех символически представляется в виде «таланта оловяна вземлющегося» (Зах. 5:7); потому что держащихся греха погружает в ад. И у кого есть плотские бремена и плотские похоти, кого обдержит грех, тем не свободно возводить око к небу. Посему и «иго» Спасителево «благо», и «бремя легко». Но скажут: почему же легко, когда говорит: «аще... не возненавидит ... отца... и матерь» (Лук. 14:26), «и иже не приимет креста своего, и в след мене грядет, несть мене достоин» (Матф. 10:38), «и иже не отречется всего своего имения, не может быти мой ученик» (Лук. 14:33), когда повелевает отдать и самую душу? — Да научит тебя Павел, который говорит: «Еже бо ныне легкое печали по преумножению в преспеяние тяготу вечные славы соделовает» (2 Кор. 4:17); и еще: «не достойны страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас» (Рим. 8:18). Мф.12:31. Сего ради глаголю вам: всяк грех и хула отпустится человеком: а яже на Духа хула не отпустится им.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Первым и главным побуждением к изданию особой библии для детей обыкновенно выставляют то, что в полной библии, особенно в ветхозаветных книгах, содержится немало мест, где слишком открыто и даже подробно говорится о скрываемых отношениях полов, где прямо называются действия и вещи, о которых, по теперешним нашим понятиям, требуется умалчивать. К числу этих мест принадлежат, например, отделы: Быт 19:30–38, 29:31 – гл. 30, гл. 38; Исх. 22:16–19 , Лев. 15:16–33, 18, 20 ; Числ. 25:1–8 ; Втор. 22:13 – гл.23:2, 10, 13, 17; 25:11–12, 27:20–23; Суд. 16:1–3; 19, 20:4–6; 21:11–12 ; 2Цар. 11:2–5; 13:1–20 ; Иезек. 16, 23; Дан. 13 ; Сир. 30:21 ; Рим. 1:26–27 и др. Здравая педагогика предписывает удерживать детей от такого чтения и от таких разговоров, которые затрагивают чувство стыдливости, могут портить детское воображение и обогащать детей известного рода запрещенными сведениями, вредными для их возраста. Перечисленные библейские места содержат именно такого рода сведения. Поэтому, если не даются детям в руки обыкновенные книги с этими сведениями, то не должны быть в руках у них и указанные отделы библии. Если справедливо требовать первого, то еще более, по-видимому, права настаивать на втором. Библия, как богодухновенная книга, как слово самого Бога, имеет в глазах детей великий авторитет, несравненно больший, чем другие книги. Отсюда, возможно, с одной стороны, что и содержащиеся в библии запрещенные сведения и соблазнительные выражения будут казаться детям освященными высшим авторитетом и потому совершенно естественными, всегда и везде позволительными. С другой стороны, может случиться и то, что присутствие указанных сведений и выражений в библии будет подрывать в глазах детей и самый авторитет библии; у них легко может возникнуть недоумение: каким образом библия считается богодухновенным произведением, Словом Божиим, когда содержит рассказы и выражения, не допускаемые в обыкновенные книги и не принятые в приличных разговорах. И действительно, у многих неуменье понять указанные отделы поселяет подозрение к библии, остающееся на всю жизнь. Допустить же, что перечисленные библейские места пройдут для детей незамеченными, весьма трудно. Некоторые немецкие педагоги свидетельствуют по опыту, что в школах даже существуют списки этих мест, доступные всем и преемственно переходящие из курса в курс. В педагогических немецких журналах помещено немало писем матерей, в которых высказываются сетования на то, что дети, возвращаясь из школы, отыскивают, по указанию товарищей, известные библейские места или же обращаются за разъяснением некоторых соблазнительных выражений, взятых из библии. Некто Фриц Шульце, немецкий педагог, даже говорит: «из своего собственного опыта знаю, что не только я, но и мои сотоварищи по школе первые противонравственные понятии о половых отношениях заимствовали из библии».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Rybin...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010