Самое существенное в этом понятии, как мне кажется, можно выразить следующим образом. Слава Божия – это отражение в сотворенных вещах тех или иных совершенств Божиих. Когда же речь идет о людях, т.е. о существах свободно-разумных и нравственно ответственных, то под славой Божией нужно разуметь победоносное, торжествующее действие любви Божией, «пленяющей всякое помышление» ( 2Кор.10:5 ) и делающей человека «соработником» Божиим ( 1Кор.3:9 ), желанным и необходимым соучастником Бога в достижении Его творческих, промыслительных и спасительных целей, в созидании царства Божия или мира, высочайшего духовного совершенства и святости. Согласно такому представлению, «прославление» Бога состоит, очевидно, не только в изливающихся от полноты любящего и благодарного сердца нашего славословиях Богу, но – преимущественно – в том, чтобы, будучи «сосудами ведения славы Божией (явленной) в лице Иисуса Христа» (σκεη τς γνσεως της δξης του θεου ν προσπ ησου Χριστου – 2Кор. 4: 6–7 ), действительно представить Богу себя и свои члены (παραστσαι αυτος κα τ μλη μν) в свободно-действующие «орудия праведности» (πλα δικαιοσνης – Рим. 6:13 ), прославляющие Бога чрез выполнение Его воли, непосредственно к нам обращенной. В акте грехопадения мир (ερνη) – этот нормальный богоустановленный порядок мировой жизни – был глубоко поврежден и нарушен. Изменился весь облик космоса. Но с наибольшей силой это повреждение отразилось на самом человеке. Диавол не только вверг человека в мучительное рабство греху, в постыдное служение страстям и похотям ( Рим. 1:25–27 ), но и всеял в общественную жизнь семена раздоров, вражды, ненависти и братоубийства. Чрез преслушение воли Божией мы стали «отчужденными и врагами, по расположению к злым делам» ( Кол.1:21 ) и, естественно, оказались «лишенными славы Божией» ( Рим.3:23 ), т. е. неспособными участвовать в делах Божиих, строить Его Царство. Однако, как говорит св. Иоанн Златоуст , «не Бог враждует против нас, но мы – против Него. Бог никогда не враждует» (На 2-е послание к Коринфянам беседа 11-я).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Как понимать слова: «быть подобными образу Сына Своего»? Некоторые толкователи видят здесь аллюзию на библейский рассказ о сотворении человека по образу Божию (Быт. 1:27) и на учение Павла о Христе как «образе Бога невидимого» (2 Кор. 4:4; Кол. 1:15). Другие [iv] приводят в качестве параллели учение Павла о Христе как небесном человеке и новом Адаме: уверовавшие в него, ранее носившие образ перстного Адама, будут носить Его образ (1 Кор. 15:49). Глагол «призвал» напоминает нам о самом начале Послания к Римлянам, где Павел называет себя «призванным апостолом», а своих адресатов — «призванными Иисусом Христом» и «призванными святыми» (Рим. 1:1–7). Действие божественного призвания может быть проиллюстрировано историями призвания на служение вождей и пророков Израильского народа, в частности, Моисея (Исх. 3:1–4:16), Самуила (1 Цар. 3:1–15), Исаии (Ис. 6:1–10), Иеремии (Иер. 1:4–9), Иезекииля (Иез. 2:1–3:11). Это очень разные истории, но во всех подчеркивается два ключевых момента: 1) инициатива всегда исходит от Бога; 2) человек ощущает себя неготовым к возлагаемой на него миссии. Иногда в ответ на зов Божий человек даже отказывается или сопротивляется, но Бог все равно настаивает на своем. Глагол «оправдал» отражает одну из главных тем Послания к Римлянам — оправдания верою в Иисуса Христа. Эта тема доминировала в послании на протяжении значительного отрезка (Рим. 3:21–5:5). Однако конечным звеном цепи является не оправдание, как можно было бы ожидать на основе предшествующего дискурса, а прославление [v] . Какой смысл вкладывает Павел в глагол «прославить»? Возможно, наилучшим объяснением являются его собственные слова из Второго Послания к Коринфянам: «Мы же все открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Кор. 3:18). Учение, изложенное Павлом в рассматриваемом отрывке, ставит перед толкователями множество вопросов. Если Бог заранее предопределяет судьбу человека, то в чем заключается свобода воли человека и несет ли он какую-либо нравственную ответственность за свои поступки? Если одни люди заведомо предопределены к спасению, а другие к погибели, то можно ли назвать Бога справедливым? Способны ли люди влиять на свою судьбу, или всё подчинено воле рока? Если судьбы людей заранее предначертаны, то не подобно ли человеческое сообщество театру, в котором все роли расписаны и каждый актер обязан выполнять волю режиссера?

http://mospat.ru/ru/news/46258/

1. Общение свойств Божественного и человеческого естеств в Господе Иисусе Христе осуществляется единством Лица, единством Христовой Ипостаси. Поскольку одна и та же Ипостась Бога Слова в Господе Иисусе Христе есть всецело, нераздельно и совершенно Ипостась как Его Божеского, так и Его человеческого естества, то в силу единства Ипостаси свойства одного естества переносятся на другое: Божественные на человеческое и человеческие на Божественное; они общаются между собой, и происходит их взаимообмен. Вследствие единства Ипостаси как носителя обоих естеств Господу Иисусу Христу как Богу усваиваются имена, свойства и действия, принадлежащие Ему по человечеству; и наоборот, как к Нему как к человеку прилагаются имена, свойства и действия, принадлежащие Ему по Божеству. В этом причина того, что в Священном Писании Его Божественному естеству зачастую приписываются свойства человеческого естества, как и, с другой стороны, Его человеческому естеству иногда вменяются свойства естества Божественного. Так, в Священном Писании Господь Иисус Христос именуется: «Господом славы» распятым ( 1Кор.2:8 ); о Нем говорится: Господь Бог «приобрел Себе Церковь Кровию Своею» ( Деян.20:28 ); Его, «Начальника жизни убили» ( Деян.3:15 ); «второй человек – Господь с неба» ( 1Кор.15:47 ); «мы примирились с Богом смертью Сына Его» ( Рим.5:10 ; ср.: 2Кор.5:18–19 ); Бог «Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас» ( Рим.8:32 ; ср.: Ин.3:16 ; Гал.2:20 ); «хотя Он и Сын» (Божий), «однако страданиями навык послушанию; и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» ( Евр.5:8–9 ; ср.: Евр.2:10 ). Точно так же в Священном Писании Господу Иисусу Христу как Сыну Человеческому и человеку часто приписываются свойства, принадлежащие Его Божественному естеству, например: вездесущие ( «Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах» – Ин.3:13 ); власть отпускать грехи ( Мф.9:6 ; Мк.2:10 ; Лк.5:24 ); вечное, Божественное Сыновство ( Мф.16:13, 16 ); суд над миром на Страшном Суде ( Ин.5:27 ; Мф.19:28 ); Божественная слава ( Ин.17:3–5 ); Божественное всемогущество ( Мф.26:64 ); Божественное поклонение ( Флп.2:7–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Через 9 месяцев из Греции в Рим пришли родственницы святых Мартана и ее дочь Валерия. Узнав о мученической кончине родных, они просили папу Стефана указать им, где находятся их могилы, и прожили там 13 лет. Мартана и Валерия мирно скончались и были похоронены 10 дек. Большинство исследователей считают сведения, содержащиеся в тексте Мученичества, недостоверными из-за наличия в нем анахронизмов и «общих мест», характерных для легендарных сказаний о святых ( Delehaye. 1936. P. 147-148). Де Росси предположил, что под именами консулов Валериана и Луциллия имеются в виду императоры Валериан (253-260) и Галлиен (253-268), поскольку годы их консульства (255 и 257) соответствуют понтификату сщмч. Стефана I, папы Римского, и правлению префекта Рима Максима (255-256); имя имп. Деция было ошибочно внесено в текст ( De Rossi. 1877. P. 210-213). Возможно, «греческими» святые были названы на основании эпиграммы Римского еп. (папы) Дамаса I (366-384), найденной в катакомбах Каллиста на Аппиевой дороге, в к-рой говорится, что мучеников «отправила Греция» ( Damasus, papa. Epigrammata/Rec. M. Ihm. Lipsiae, 1895. P. 18-19). Де Росси обнаружил 2 надгробные надписи VI в., составленные в стихах папой Симмахом (498-514), посвященные, по мнению исследователя, этим же мученикам: 1-я надпись представляет собой Похвальное слово некой Марии «с братом Неоном», возможно, рим. происхождения, к-рые уже были христианами и пострадали за Христа; 2-я надпись - Похвальное слово Ипполиту, Адрию и Паулине, приехавшим из Греции и принявшим христ. веру в Риме, за что они и претерпели здесь мученическую кончину. В VIII-IX вв. мощи И., Адрия, Неона, Марии и Паулины были перенесены в ц. Сант-Агата деи Готи; в 1932 г. они были обнаружены в главном алтаре этой церкви. Несмотря на то что святые скончались в разные дни (20 и 27 окт., 9 и 19 нояб., 10 дек.), кард. Цезарь Бароний обозначил день их совместной памяти в Римском Мартирологе (1589) под 2 дек. Ист.: BHL, N 3970; ActaSS. Nov. T. 4. P. 90-99; De Rossi G. B. La Roma Sotterranea Cristiana. R., 1877. T. 3. P. 201-208; MartRom. P. 559-560. Лит.: De Rossi G. B. Inscriptiones christianae urbis Romae septimo saeculo antiquiores. R., 1888. T. 2. P. 66-67; Franchi de " Cavalieri P. Le reliquie dei martiri greci nella chiesa di S. Agata alla subora//RACr. 1933. T. 10. P. 235-260; Delehaye H. Étude sur le Légendier Romain. Brux., 1936. P. 143-151; Amore A. Sulla questione dei cosidetti Martiri greci//Antonianum. R., 1955. T. 30. P. 15-26; Aubert R. Eusèbe//DHGE. T. 15. Col. 1432-1433; Amore A. Eusebio, Marcello, Ippolito, Massimo, Adria, Paolina, Neone, Maria, Martana e Aurelia//BiblSS. Vol. 5. Col. 272-273; Aubert R. Grecs//DHGE. T. 21. Col. 1372-1373; idem. Hippolyte//Ibid. T. 24. Col. 626-627.

http://pravenc.ru/text/673793.html

В годы Иудейской войны город стал главным лагерем рим. армии под командованием Веспасиана и Тита . После разрушения Иерусалима К. П. получила статус колонии (Colonia Prima Flavia Augusta Caesarea или Caesarensis) и стала главным городом рим. провинции. Хранящийся в Лувре бронзовый кубок, датированный нач. IV в., декорирован сценами из истории К. П., в т. ч. изображением основания колонии ( Patrich. 2011. P. 71-90). Кесарийский амфитеатр превратился в арену наказания непокорных: в 70 г. по Р. Х. на играх в честь дня рождения буд. имп. Домициана Тит устроил гладиаторские бои с участием иерусалимских пленников. После подавления восстания Бар-Кохбы (132-135) в К. П. вновь казнили множество повстанцев, в т. ч. рабби Акиву , известного иудейского законоучителя, поддержавшего восставших. Я. Чехановец Первые и довольно многочисленные сведения о возникновении христианской общины в К. П. содержатся в Деяниях св. апостолов. Христ. община появилась здесь вскоре после Вознесения, когда в К. П. пришел ап. Филипп , который проповедовал в приморских городах Палестины (Деян 8. 40). В К. П. сщмч. Корнилию сотнику явился ангел, после чего он встретился с ап. Петром и принял крещение вместе со всей своей семьей, со слугами и с некоторыми друзьями (Деян 10). Вероятно, «дом Корнилия» был 1-й группой христиан, перешедших в новую веру из язычников (Деян 10. 45-48). Проповедь Петра для группы Корнилия в К. П. была также 1-м описанным случаем проповеди Христовой веры язычникам (Деян 10. 34-43), к-рые в то время преобладали в городе. Детали жизни кесарийской общины, описанной в Деяниях св. апостолов, ап. Лука, как сообщает Евсевий Кесарийский, мог узнать от дочерей ап. Филиппа ( Euseb. Hist. eccl. III 31, 39; V 24). Ап. Филипп. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Ап. Филипп. Фрагмент иконы «Минея годовая». 1-я пол. XVI в. (Музей икон, Рекклингхаузен) Ап. Павел неоднократно посещал К. П. Вскоре после обращения он прибыл в город и отсюда отправился в Тарс (Деян 9.

http://pravenc.ru/text/1684275.html

Быт.17:8 . и дам тебе и потомкам твоим после тебя землю, по которой ты странствуешь, всю землю Ханаанскую, во владение вечное; и буду им Богом. Торжественное заключительное обещание, которым заканчивается ряд обязательств завета со стороны Бога. Вечность обладания Палестиной имеет точно также условный характер, простирается до конца отдельного и самостоятельного существования еврейского государства. Быт.17:9 . И сказал Бог Аврааму: ты же соблюди завет Мой, ты и потомки твои после тебя в роды их. Отсюда начинается изложение обязательств завета от другой из договаривающих сторон – от Авраама и его потомства ( Быт. 17:9–14 ). Установление обрезания, как знамения завета Быт.17:10–11 . Сей есть завет Мой, который вы должны соблюдать между Мною и между вами и между потомками твоими после тебя [в роды их]: да будет у вас обрезан весь мужеский пол; обрезывайте крайнюю плоть вашу: и сие будет знамением завета между Мною и вами. Вся суть этих требований сводилась к одному основному – к соблюдению обрезания, которое во внешнем символическом действии заключало сущность этого завета. С внешней своей стороны обрезание, прежде всего, было тем пролитием крови, которое считалось важной гарантией прочности подобных союзов и у людей. Затем, по самой связи фактов и цели его установления, обрезание должно было служить постоянным и наиболее, так сказать, ощутительным напоминанием о том завете с Богом, в который некогда вступил отец верующих, а в его лице и все его потомство ( Быт.17:11 ). Наконец, обрезание было знамением завета и в том смысле, что оно являлось внешним отличительным признаком принадлежности к богоизбранному народу и вступления в ветхозаветную церковь . Еще важнее было идейное, внутреннее значение обрезания; хотя с этой стороны оно, по всей вероятности, еще долго не сознавалось во всей своей силе, будучи раскрыто только позднее, отчасти у пророков и главным образом у Апостола Павла ( Лев. 26:41 ; Втор. 10:16, 30:6 ; Ис. 52:1 ; Иер. 4:4, 9:25 ; Иез. 44:7–9 ; Деян. 7:51 ; Рим. 3:1, 4:11 ; Флп. 3:3 ; Кол. 2:11–12 и др.). В этом отношении обрезание, состоявшее в отсечении крайней плоти детородного органа, символизировало собой отсечение плотских похотей и нечистых пожеланий, или, как это выразительно называет Библия, – «обрезание сердца» ( Втор. 10:16 ; Рим. 2:29 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Цель воплощения есть слава Божия. Прежде нарек нас во усыновление Иисус Христом в него, по благоволению хотения своего, в похвалу славы благодати своея ( Еф.1:5,14; 3:9–11 ; Рим.9:21 и след.), к открытию сей славы пред небом и землей: Да скажется ныне началом и властем на небесных церковью многоразличная премудрость Божия ( Еф.3:10 ; сл. 1Пет.1:12 ). Ангелы, возвещая пастырям о рождении воплотившегося Сына Божия, прежде всего прославили Бога: слава в вышних Богу, и на земли мир, во человецех благоволение ( Лк.2:14 ). Но ближайшая цель, главное побуждение воплощения есть искупление рода человеческого. Тако возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единороднаго дал есть, да всяк веруяй в Онь, не погибнет, но имать живот вечный. Не посла бо Бог Сына Своего в мир, да судит мирови, но да спасется им мир ( Ин.3:16–17 ). Св. Иоанн Богослов пишет: сего ради явися Сын Божий, да разрушит дела диаволя ( 1Ин.3:8 ). Св. Апостол Павел говорит о Сыне Божием: И той приискренне приобщися тех же (т. е. плоти и крови), да смертию упразднит имущаго державу смерти, сиречь диавола ( Евр.2:14 ). Но сия цель, т. е. сокрушение власти диавола заключается в искуплении людей. Святая Церковь в Символе веры исповедует, что цель воплощения есть спасение людей: нас ради человек и нашего ради спасения сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Свята и Марии Девы и вочеловечшася. Свобода Божия в искуплении Бог искупил человека единственно по желанию свободной Своей воли. Искупление совершилось по любви Бога к роду человеческому: составляет свою любовь к нам Бог, яко еще грешником сущим нам Христос за ны умре ( Рим.5:8 ; Ин.3:16 ; 1Ин.4:9 ). Бог богат сый в милости, за премногую любовь свою, еюже возлюби нас, и сущих нас мертвых прегрешенми сооживи Христом ( Еф.2:4–5 ; сл. Ин.15:13 ); по одному милосердию и благости: егда благодать и человеколюбие явися Спаса нашего Бога, не от дел праведных, их же сотворихом мы, но по Своей Его милости спасе нас банею пакибытия и обновления Духа Святаго ( Тит.3:4–5, 2:11 ). Так Сын Божий, Творец и Ходатай, благоволил чрез вочеловечение искупить нас и примирить с Богом единственно по Своей любви. Потребность воплощения Сына Божия

http://azbyka.ru/otechnik/Platon_Fivejsk...

Вся совокупность внутренних факторов свидетельствует о том, что книга Деяний написана при жизни Павла – что называется, no свежим следам. Более того, автор книги, апостол и евангелист Лука, вопреки мнению многих ученых, был очевидцем описываемых в ней событий – если не всех, то по крайней мере некоторых. На это указывают так называемые мы-отрывки, в которых Лука, до того повествовавший о событиях в третьем лице, неожиданно вводит первое лицо множественного числа, что говорит о его участии в событиях. Таких отрывков в тексте книги четыре: Деян. 16:10–17 (путешествие от Троады до Филипп), Деян. 20:5–15 (путь от Филипп до Троады и от Милета до Иерусалима), Деян. 21:1–18 (путь от Милета до Иерусалима через Кесарию), Деян. 27:1–28:16 (путь от Кесарии до Рима). Очевидно, что по крайней мере в этих путешествиях Лука сопровождал Павла. Участие Луки в жизни Павла подтверждается и другим, не менее важным источником биографических сведений о Павле: его посланиями. В Послании к Колоссянам Павел пишет: «Приветствует вас Лука, врач возлюбленный» ( Кол. 4:14 ). В Послании к Филимону он включает Луку наряду с Марком в список из четырех своих сотрудников ( Флм. 24 ). Во Втором послании к Тимофею, жалуясь на то, что его сотрудники разошлись по разным странам, Павел отмечает: «Один Лука со мною» ( 2Тим. 4:10 ). 13 Книга Деяний содержит 11 речей Павла, отличающихся одна от другой по длине и по структуре: 1 . Речь в Аитиохии Писидийской (13:16 41:46–47). 2 . Речь в Листре (14:15–17). 3 . Речь в Афинском ареоиаге (17:22–31). 4 . Речь перед эфесскими пресвитерами в Милете (20:18–35). 5 . Речь перед иудеями в Иерусалиме (22:1:3–21). 6 . Ответы на допросе сннедриона (23:1, 3, 5:6). 7 . Оправдательная речь перед Феликсом (24:10–21). 8 . Оправдательная речь перед Фестом (25:8:10–11). 9 . Оправдательная речь перед царем Агриппой (26:223, 25–27:29). 10 . Обращения во время морского путешествия в Рим (27:10, 21–26, 31:33–34). 11 . Обращение к римским иудеям (28:17–20:25–28). 14 Ученые спорят о том, являются ли речи персонажей книги Деяний (в общей сложности составляющие около трети общего объема ее текста 15 буквальным воспроизведением того, что тот или иной из них (Петр, Стефан, Иаков, Павел) говорил в каждом конкретном случае, или конспективным изложением, передающим лишь суть того, что он говорил, или вообще литературной продукцией автора книги. 16

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Или еще: «ты видел многое, и не замечал; уши были открыты, но не слышал» ( Ис.42:20 ; Ср. Ис.28:9–15, 29:10–15, 30:9–11, 43:23 ). Наконец, последняя тень сомнения должна исчезнуть при свете новозаветных комментариев данной главы. Так, в Евангелии от Иоанна только что приведенные нами места из пророка Исаии, а равно и начало 53 главы прямо приводятся в обличение неверия иудеев: «столько чудес Он (Иисус Христос) сотворил пред ними, и они не веровали в Него, да сбудется слово Исаии пророка: «Господи, кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня?» ( Ин.12:37–41 ). Точно так же и Апостол Павел в своем послании к Римлянам, ставя начало 53 гл. в прямую связь с предшествующей речью о проповеди Благовестника среди Израиля ( Ис.52:7 ), дальше говорит: «но не все послушались благовествования. Ибо Исаия говорит: «Господи, кто поверил слышанному от нас?» ( Рим.10:15–16 ) Остается ряд второстепенных вопросов. Почему, напр., пророк говорит о себе во множественном числе? Очевидно, потому, что он говорит здесь не только лично от себя, но и от всего сонма ветхозаветных пророков, возвещавших о Мессии. Параллель этому усматривают в начале 40-ой гл., где Божественное повеление утешать народ израильский дается не одному Исаии, но многим пророкам ( Ис.40:1 ), Под «слышанным от нас» ( «слухом нашим» LXX и слав.) тут, правильнее всего, разуметь специальное пророческое откровение о Мессии и Его царстве ( Ис.21:10 ; Ис.28:9 ; Иер.49:14 ; Авд.1:1 и др.). Отсюда, в общем смысле, под ней можно понимать все Божеств. знамения и чудеса, данные для вразумления Израиля. В частности же, здесь под «открытием мышцы Господней», судя по контексту ( Ис.52:10 ), следует разуметь чудесное откровение силы и славы Божией в церкви Христовой. Если же пророк говорит, что эта мышца для некоторых уже «открылась», то, конечно, не в смысле действительного наступления этой эпохи, а в смысле веры в нее, субъективного внутреннего убеждения в ее будущем наступлении Ис.53:2 . Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который при­влекал бы нас к Нему.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

По окончании чина была совершена литургия соборно обоими единоверческими священниками, в конце коей присоединенный был приобщен св. тайн, а по литургии отправлен молебен св. великомученице Екатерине, ради престольного праздника в честь ее. Литургию и молебен архипастырь слушал в алтаре, по совершении же их и обычном отпусте, выйдя из алтаря в мантии и взяв архиерейский посох, произнес с амвона изустно следующее слово: «Ныне у вас праздник, возлюбленные братия сего святого храма! Приветствую вас и радуюсь, что разделяю с вами сей праздник в честь св. великомученицы Екатерины, коей посвящен сей придел вашего благословенного и благолепного храма. Но ныне у вас и другой праздник, и не только у вас, а и у св. ангелов на небесах. Ибо Господь наш Иисус Христос говорит в св. евангелии, яко радость бывает пред ангелами, Божиими о едином грешнике кающемся ( Лк.15:10 ). И вот ныне дарована и им и нам сия святая радость. Обрелась одна овца, блуждавшая доселе в дебрях и горах раскола, и благодатью Божиею приведена во двор овчий, возвращена в ограду святой православной церкви, причтена ныне в этом святом храме к стаду истинных овец Христовых. Благословен Господь, благоволивый и устроивый сице! Слава и благодарение Ему, милосердому и не хотящему, да кто погибнет, но да все в разум истины придут! Приветствую убо вас с сею радостью и сугубо радуюсь с вами, что через мою мерность Господу угодно было совершить дело сие в сем благословенном храме. Приветствую и тебя, возлюбленный брат Пафнутий, яко поистине мертв 6е и оживе, и изгибл бе и обрешеся ( Лк.15:32 ). О, как бы я желал, чтобы благой пример твой послужил вразумлением и для других многих заблуждающих овец! Ибо истину глаголю о Христе, – дерзну сказать с апостолом, – яко скорбь ми есть велия и непрестающая болезнь сердцу моему ( Рим.9:1– 2 ), что много есть таких жалких овец, удалившихся из ограды и сей богоспасаемой и Богом врученной мне паствы на распутие раскола, и о сем молитва моя непрестанная, яже к Богу ( Рим.10:1 ), да возникнут когда-либо все они от диавольской сети раскола ( 2Тим.2:26 ), да познают всю гибельность своего состояния в отчуждении от жизни Божией, без истинных и законных пастырей и учителей, дверьми приходящих, а не от инуды прелазящих ( Ин.10:1 ), без храмов благословенных, без таинств святых, без благодати Духа Божия, без святейшей жертвы тела и крови Христовых, без матери церкви, а следовательно, и без Христа, единого Спаса нашего, без надежды живота вечного и спасения души.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ivanov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010