б) Рим. 5:1–11 . Затем Апостол останавливается с глубоким чувством благодарной любви на великих плодах искупления, свидетельствующих наглядно, что пришли они к нам вовсе не по делам нашим. Уже не как враги и отриновенные рабы, какими были бы мы по делам своим, но как сыны Божии «получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией» ( Рим. 5:2 ), и при которой обращаются в похвалу и приносят нам радость самые скорби на земле. Тогда как едва ли кто умрет и за праведника. Спаситель наш, по неизреченной своей милости, «еще грешником сущим нам за ны умре» ( Рим. 5:8 ), так что не только мы не трепещем теперь и не ужасаемся пред Богом, как преступники, «но и хвалимся Богом (как дети хвалятся своим отцом) чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение» ( Рим. 5:11 ). Отдел пятый. Преступление Адамово и домостроительство Христово в истории человечества ( Рим. 5:12–21 ) Примечание. Это одно из самых важных мест послания, по глубине догматического содержания и по обилию мыслей апостольских. Основная мысль его состоит в следующем: что заслуги Спасителя действительно могут стать нашей собственностью посредством веры в Него, и чужая, так сказать, праведность может перейти к нам от другого лица к нашему оправданию; это доказывается тем, что и грех и осуждение переходя к нам от другого лица – от Адама, без прямого нашего участия в его преступлении. Несомненность последнего факта утверждает и первый. Мысль эта развивается в таком порядке. Рим. 5:12–14 . Высказавши положение, что «одним человеком (Адамом) грех вошел в мир», и что все за него стали повинны «потому что в нем (в Адаме) все согрешили» ( Рим. 5:12 ), Апостол очевидными фактами истории начинает доказывать, что действительно грех Адамов распространился на всех его потомках. В самом деле, и до закона они, как великие преступники, наказывались смертью за какой-то грех, который «был в мире» ( Рим. 5:13 ). Что это не был их собственный грех, видно из того, что «грех не вменяшеся не сущу закону», т. е. люди не могли и считаться достойными казни грешниками, пока не явился закон, разъяснивший, чего нужно избегать как грех ( Рим. 5:13 ). «Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама» (например, над младенцами и вообще над всеми, жившими до Моисея в неведении Закона Божия). Чем же объяснить, что люди, не сделавшие того преступления, которое допустил Адам, наказывались смертью так же, как Адам? Единственно тем, что и в них перешел и над ними отяготел прародительский грех ( Рим. 5:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Отдел шестой. Обязательства и плоды оправдания верой во Христа Иисуса ( Рим. 6–7 ) Общее примечание к отделу. Основная мысль сего отдела есть следующая. Новым условием оправдания без собственных заслуг и без дел закона отнюдь не дается повода пренебрежительно относиться к требованиям закона и беспечно отдаваться во власть греховной чувственности; напротив, налагается обязательство вести чисто духовную жизнь – к чему открыта полная возможность благодатью Божией 27 . В развитии сей мысли примечаются у Апостола пять отдельных пунктов, или доводов. а) Во-первых, христианин есть мертвец для греха ( Рим. 6:1–3 ). Смерть наша греху происходит в таинстве крещения. «Мы умерли для греха: как же нам жить в нем? ( Рим. 6:2 ), – вопрошает Апостол, – неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть» ( Рим. 6:3, 4 ). Это значит, что христиане обязуются с момента своего крещения держать за постоянный образец всей жизни своей распятого, умершего и погребенного Христа, чтобы быть в единении с Ним и подобием Его воскресения: «ибо, – говорит Апостол, – если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения» ( Рим. 6:5 ). Употребленное подобие крестной смерти, погребения и воскресения Христова Апостол далее таким образом развивает в приложении к ним: страдал и умер на кресте Христос, так и «наш ветхий человек (должен быть) распят с ним, чтобы упразднено было тело греховное» ( Рим. 6:6 ), т. е. должны быть распяты наши страсти, чтобы упразднена была та область чувственности, где обыкновенно бушуют и кипят страсти греховные, – «дабы нам не быть уже рабами греху, – поясняет себя Апостол, – ибо умерший освободился от греха» ( Рим. 6:7 ). Разъяснивши в приложении к нам подобие смерти Христовой, Апостол останавливается далее на подобии воскресения Христова. Распятый Христос воскрес из мертвых к славе Отца Своего, но «воскресши из мертвых, (Он) уже не умирает: смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо, что Он умер, то умер однажды для греха (т. е. за людской грех); а что живет, то живет (теперь вечно) для Бога» (т. е. для славы Божией – Рим. 6:9, 10 ). Так и христиане, как бы воскресающие при выходе из купели крещения, должны начать ходить уже «в обновленной жизни», «да не царствует грех в смертном их теле, чтобы повиноваться ему в похотях его» ( Рим. 6:12 ). Допускать этого царствования значило бы снова возвращаться в область тления и смерти, а между тем смерть, как Христовыми членами уже не обладает, так не должна обладать и членами христиан. Так все сводит Апостол к тому, что оправдывающая вера во Иисуса Христа не к своеволию и греховной беззаботности должна располагать, а напротив, к святой и христолюбивой жизни. Ибо как Христос «живет для Бога», т. е. к славе Отца Своего, так и христиане должны «представлять себя Богу, как оживших из мертвых, и члены свои Богу в орудия праведности» ( Рим. 6:13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

( Рим.8:14 ) " Ибо все, кто Духом Божиим водятся " , то есть те, кои вращаются в духовных предметах, " сии суть сыны Божии» . ( Рим.8:15 ) «Ибо вы не приняли духа рабства» , который вас, конечно, подверг бы рабству закона, «но приняли Духа» , который ведет вас к совершенству, поскольку к «усыновлению» зовет вас, – «в коем (коим) взываем: Авва, отче» наш. Это – то же самое, что он непрестанно говорил: «от Бога Отца нашего» ( 1Кор.1:3 ), как и – «сонаследники... Христа» ( Рим.8:17 ). ( Рим.8:16 ) «Ибо Сам... Дух свидетельствует духу нашему» , именно – намерению нашему, «что мы» делами нашими «(есмы) чада» и рабы со Христом. ( Рим.8:17 ) Ибо, «если со страждем вместе с Ним» чрез распятие плоти нашей, то «будем со прославляемы» во время откровения Его. ( Рим.8:18 ) Ведь «не равнаго суть достоинства страдания сего времени, сравнительно с будущею славою " , которой сильно желают все твари и которую они мучительно ожидают. ( Рим.8:19 ) Все твари с надеждою ожидали тех сынов, которые долженствовали быть рождены в жизнь воскресения, чтобы ради них ожить и им (тварям). ( Рим.8:20 ) «Ибо суете... твари подчинились.» Тварями названы люди, покланяющиеся тварям; как (подобное же говорит): «сравнялся со скотами и подобен сделался им " ( Пс.48:13 ). Впрочем, подчинились, «не желая», ибо существовала вина. И «подчинил их в надежде» : это была, или семья Адама, которая подчинена была в надежде: «будете... богами» ( Быт.3:5 ); или люди, которые подчинились почитанию тварей в надежде, что они суть боги. ( Рим.8:21 ) " И сами твари» в надежде " освобождаются от того рабства тления в свободу» , которая дастся «сынам ( чадам) в день славы... Бога». Говорится (здесь), что твари получают освобождение, так что они прославятся вместе с нами в день славы нашей за то, что уничижены с нами в день уничижения и страдания нашего. ( Рим.8:22 ) " Ведаем, – говорит, – что все твари стенают и муча тся доныне» , ибо того требует уничижение их. Ведь, все твари с того времени, как подчинил их себе человек в надежде, что Бог есть солнце и луна с прочими всеми тварями, – вздыхали потом и вздыхают и ожидают рождения сынов в воскресение жизни, могущих познавать тварей, как тварей и Творца, как творца.

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Можно проследить нек-рые параллели с ветхим З. Так же как ветхий З. предполагал благословение и проклятие, так и новый З. имеет в виду не только новую жизнь, но и наказание за пренебрежение З. (1 Кор 11. 27-30). Как ветхий З. можно было соблюдать при условии его знания и постоянного о нем напоминания, так и о новом З. должно свидетельствовать постоянное его «воспоминание» до Второго Христова пришествия (1 Кор 11. 25-26). З. в Посланиях ап. Павла В Посланиях ап. Павла понятие «новый З.» упоминается в «установительных словах» Иисуса Христа на Тайной вечере (1 Кор 11. 25), а также как противопоставление ветхому З. в 2 Кор 3. 6. I. Откровение правды Божией и З. с Израилем. Отвержение Иисуса Христа основной массой иудеев, их враждебность по отношению к Церкви и Евангелию для ап. Павла стали «великой... печалью» и «непрестанным мучением сердца» (Рим 9. 2). Об «ожесточении» Израиля он может говорить только как о «тайне» Промысла Божия (Рим 11. 25). Тема участи Израиля настолько важна для ап. Павла, что его основное сотериологическое сочинение, Послание к Римлянам, излагая откровение спасающей правды Божией в Иисусе Христе (Рим 1-8), переходит к размышлению о непостижимом «ожесточении» Израиля (Рим 9-11) и увенчивается величественной хвалой «бездне богатства и премудрости и ведения Божия» (Рим 11. 33-36). Апостол уверен в том, что непослушание Израиля не в состоянии разорвать союз с Богом: «Неужели Бог отверг народ Свой? Никак» (Рим 11. 1). В силу того что «дары и призвание Божие непреложны» (Рим 11. 29), придет время, когда «весь Израиль спасется, как написано: «придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова. И сей завет им от Меня, когда сниму с них грехи их»» (Рим 11. 26-27). Ап. Павел остро осознавал обоснованную в едином призвании, в едином «благословении Авраамовом» (Гал 3. 14) общность между Израилем и Церковью. Эсхатологический народ Божий отныне включает и Церковь и Израиль, «ибо всех заключил Бог в непослушание, чтобы всех помиловать»(Рим 11. 32). Эта мысль пронизывает весь текст Послания к Римлянам.

http://pravenc.ru/text/182425.html

В качестве предпосылок к учению о Правде Божией, в самом же начале этого послания, именно с 16 ст. 1 гл., Ап. Павел устанавливает то общее и бесспорное положение, что люди все повинны пред Богом; все до Христа были безответными грешниками – как язычники, так и иудеи. Язычники потому, что, «познавши Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетилисъ в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумили, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся» ( Рим. 1, 21–23 ). Короче: язычники заслужили праведный гнев Божий за извращение всех законов своей совести и разума ( Рим.1:20 и Рим.2:14–15 ). – Иудеи тоже подпали под осуждение, ибо не сохранили богодарованного им закона, – утратили его дух и заменили всё бездушным обрядом ( Рим. 2:17–27 ; особ. Рим.2:28–29 ). Потому-то и не было тогда «праведного ни одного», но «все совратились с пути; до одного негодны» ( Рим. 3:10,12 ). Естественно, что оправдание, дарованное при таких условиях, могло быть исключительно делом милости Божией , – невменением людям тех грехов, в которых они погрязали до сих пор ( Рим. 3:23–24 ). Это мы поймем особенно хорошо, если вникнем в недостаточность тех наличных средств, коими располагали тогда люди для своего спасения. А средства эти можно свести к существованию в еврейском народе (о язычниках не говорим) закона Моисеева . – Что же такое закон по учению Ап. Павла? По своей природе он есть выражение в доступной человеку форме святой воли Божией ( Рим. 2, 18 ). Поэтому Закон для человека является безусловно обязательным правилом, данным отвне , и неподлежащим никаким пререканиям. Как такой, закон есть нечто внешнее для внутреннего настроения ветхого человека. Он не совладает со всеми оттенками этого настроения, не служит его естественным раскрытием, а потому может быть назван в отношении к человеку «буквой», написанной на скрижалях каменных ( 2Кор. 3:3,6 ). Основной целью дарования людям закона было желание Божие указать им путь к жизни ( Рим. 7, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Пункт первый. Что обещанные потомству патриарха Иакова блага нового завета не достались ему, это не значит, что божественные обетования не сбылись ( Рим. 9:1–13 ). Течение мыслей в раскрытии сего предмета таково. Высказав великую свою печаль и непрестанное мучение сердца своего об отвержении своих единоплеменников несмотря на данные им высокие преимущества ( Рим. 9:1–4 ), и даже на то, что «от них Христос по плоти, сущий над всеми Бог, благословенный во веки, аминь» ( Рим. 9:5 ), Апостол делает такое примечание: «но не то, чтобы слово Божие не сбылось: ибо не все те израильтяне, которые от Израиля; и не все те дети Авраама, которые от семени его … то есть не плотские дети суть дети Божии, но дети обетования признаются за семя» Авраамово истинное ( Рим. 9:6–8 ). Родился по силе обетования один только сын Сарры ( Рим. 9:9 ); значит, прочие дети Авраама, например, от Агари и Хетурры, были только плотские дети его, и относительно их Бог решительно ничего не обещал. Отсюда следует, хотя Апостол буквально этого не высказывает, что иудеи, происходя от Авраама, еще могут не считаться по суду Божию истинными потомками праотца иудейского Авраама. Разъясняет это Апостол с наглядностью на примере сыновей Ревеккиных. Несмотря на то, что оба они рождены ею от одного отца Исаака и даже зачаты в одно время ( Рим. 9:10 ), Бог избрал только одного и притом меньшего, и даже еще до рождения их «дабы, – прибавляет Апостол, – изволение Божие в избрании происходило не от дел, но от призывающего (к той или иной судьбе), … как и написано: Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел» ( Рим. 9:11–13 . Ср. Мал. 1:2 ). Пункт второй содержит решение вопроса: «что скажем? неужели неправда у Бога» в том, что Он обетования свои раздает, кому только Сам захочет, и предрешает избрание людей даже до рождения их? ( Рим. 9:14–18 ). «Никак», – отвечает Апостол, ибо в избрании людей Ему не с чем больше соображаться, кроме своей воли высочайшей, святой и справедливой, а потому «Он и говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого пожалеть, пожалею» ( Рим. 9:15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

а) Рим. 4:1–25 . «Что говорит писание (об Аврааме)? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность» ( Рим. 4:3 ). «Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел» ( Рим. 4:6 ). Вникая глубже в историю Авраама, Апостол спрашивает: «когда вменилась (вера Аврааму)? По обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания (ибо возвещение о рождении сына Авраам получил и поверил ему еще будучи не обрезан). И знак обрезания он получил, как печать праведности чрез веру, которую имел в необрезании» ( Рим. 4:10, 11 ). В этом событии, т. е. в установлении обрезания уже после заявленной веры Авраама по поводу обетования к нему Божия, Св. Апостол видит нарочитую цель Божию, дабы явить в Аврааме всемирный образец веры как для обрезанных, так и для необрезанных, и дабы быть ему не плотским, а духовным отцом всех верующих, «чтобы и им вменилась праведность», как «ходящим по следам его веры, которую имел он в необрезании» ( Рим. 4:12 ). В виде дилеммы Апостол раскрывает далее, что Авраам и не мог иначе приобрести обетование быть наследником мира, как праведностью веры. В самом деле или ею, или исполнением закона можно было получить сие великое обетование. Но «закон производит гнев, потому что где нет закона, нет и преступления. Итак, по вере, – заключает Апостол, – чтобы было по милости» ( Рим. 4:15, 16 ). И этой-то милостью условливается непреложность обетования Божия и по отношению во всем «по вере потомкам Авраама, который есть отец всем нам» ( Рим. 4:16 ). А чтобы вера Авраамова не показалась кому-либо малым подвигом, Апостол раскрывает все величие ее, ибо возложить сына на жертвенник для заклания и в столетнем возрасте с омертвелой плотью надеяться на получение нового сына мог только тот, кто как в очевидном в чем-либо и не подлежащем сомнению уверен, что Бог и мертвого может оживить и не существующее вызвать к существованию ( Рим. 4:17, 19 ). А такова-то и была действительно вера Авраамова, вменившаяся ему в праведность. Апостол делает после этого приложение: таковою же силой, чтобы довлеть для оправдания нашего, должна быть проникнута и наша вера «в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» ( Рим. 4:24, 25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Глава 6 ( Рим.6:1 ) «Что же скажем? ...Будем ли пребывать почаще в этом самом грехе " , как над нами насмехаются враги, «чтобы... благодать... умножилась» . ( Рим.6:2 ) «Да не будет, – ибо мы, кои умерли... греху» чрез очищение крещения, " как... будем в состоянии в нем еще жить? " ( Рим.6:3 ) " Или не знаете, что все мы, кои крестились во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» И мы своею жизнью умерли для мира, как и разлучившийся с телом умер для жизни временной. ( Рим.6:4 ) «Итак» , поскольку мы пострадали " с Ним чрез крещение, то, как Он воскрес из мертвых чрез славу Отца Своего, так и мы в обновлении жизни, да шествуем» после оживотворения, которое от самого крещения. ( Рим.6:5 ) «Ибо если мы сродными, – то есть срощенными, – сделались» Ему, очевидно, не смертью , а крещением, поскольку это самое и есть «подобие смерти Его» , – то подобным же образом и «воскресением Его» будем жить, когда будем процветать, как ветви при течениях вод, от самого крещения, поскольку чрез него мы стали сродными Ему. ( Рим.6:6 ) " То знайте, что ветхий... человек... наш со распят с Ним» , дабы нам не вступать снова в прежнюю жизнь. ( Рим.6:7–8 ) " Ибо, как умерший оправдан от греха» , так и мы, кои «умерли со Христом в крещении, веруем, что и жить будем вместе ...со Христом» – здесь и там: здесь – жительством нашим, а там – наилучшим воздаянием за наше житие. ( Рим.6:9–14 ) Ведь, как «Христос воскрес... из мертвых и уже не умирает» , поскольку Он претерпел должную смерть в воздаяние за наш грех , – и кто ожил, тот живет во век, – так и вы, кои умерли греху: «да не царствует более грех в... вашем... смертном... теле,.. но представьте себя Богу, как... из мертвых – живущих». Ведь, если " члены ваши были орудиями ...правды... Богу» , то ясно, что " грех уже не будет владычествовать над вами,.. ибо вы не под законом находитесь», то есть под наказанием закона. ( Рим.6:15–16 ) Поистине, не прилично нам, когда отнят от нас страх закона и мы «под благодатию» находимся, снова грешить и совершать преступления. Как можем получать оправдание, так легко нам и грешить: «потому что, кому представляете себя... рабами в послушание,.. рабы есть того,.. кому повинуетесь – или... греха к смерти, или послушания к правде».

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/to...

Пресвятая Дева Мария, произносящая: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему (Лк. 1, 38), есть Богородица, вышши всех Ангел и Архангел и всея твари честнейши (акафист Пресвятой Богородице), честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим (песнь Богородице), Царица Небесная, Пресвятая Владычица (канон молебный к Богородице). Рабами Божиими, или рабами Господними, называются в Священном Писании исключительно праведники, святые: Авраам (см.: Быт. 18, 3), Лот (см.: Быт. 19, 19), Моисей (см.: Исх. 14, 31; Нав. 1, 2), Исаак и Иаков (см.: Исх. 32, 13), Давид (см.: 3 Цар. 8, 28), пророк Илия (см.: 3 Цар. 18, 36), Иов (см.: Иов 1, 8), апостолы Павел (см.: Рим. 1, 1; Гал. 1, 10; Флп. 1, 1), Иоанн (см.: Откр. 1, 1), Петр (см.: 2 Пет. 1, 1), Иаков (см.: Иак. 1, 1), Тимофей (см.: 2 Тим. 2, 24), апостол Иуда (см.: Иуд. 1, 1) и другие. Именно в " рабстве Господу " реализуется их духовная свобода. Для новозаветных праведников – это свобода нового человека, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет раба, свободного, но все и во всем Христос (Кол. 3, 10, 11). Ибо раб, призванный в Господе, есть свободный Господа; равно и призванный свободным есть раб Христов (1 Кор. 7, 22). Рабство Христу означает освобождение от греха (Рим. 6, 22), от смерти (ср.: Рим. 6, 23), от ига рабства (ср.: Гал. 5, 1), от рабства тлению (Рим. 8, 21), рабства похотям (ср.: Тит. 3, 3), рабства человекам (1 Кор. 7, 23). Однако это блаженное рабство Христу, это несение Его легкого бремени и благого ига (ср.: Мф. 11, 30), это отвержение духа рабства (Рим. 8, 15) греху и тлению происходит в свободу славы детей Божиих (Рим. 8, 21), означает принятие Духа усыновления (ср.: Рим. 8, 15), и уже сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии (Рим. 8, 16). Посему всякий раб Христов уже не раб, но сын (Гал. 4, 7), чадо Божие (ср.: Ин. 1, 12; Флп. 2, 15), чадо возлюбленное (ср.: Еф. 5, 1), чадо света (ср.: Еф. 5, 8). Сам Господь говорит Своим ученикам: Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего (Ин. 15, 14–15).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Отрывки, в которых упоминается Святой Дух, весьма многочисленны — особенно в посланиях к фессалоникийцам, римлянам, коринфянам, галатам и ефесянам. См. Рим. 5:5; 8:9,11,14–16,26; 1 Кор. 2:4–14; 3:16; 6:11, 19, 12:3–16; 2 Кор. 1:22; 3:3; Гал. 4:6; Еф. 1:17; 2:22; 4:30; 5:18; 1 Фес. 1:5–6; 4:8; 5:19; 2 Фес. 2:13; 2 Тим. 1:14; Тит. 3:5. 793 Последний стих 2 Послания к коринфянам (2 Кор. 13:13); ср. Еф. 2:18, 22; 4:4–6, где Бог Отец, Господь Иисус Христос и Святой Дух упоминаются как разные личности, если мы вправе воспользоваться этим не вполне отражающим суть, но единственным доступным нам термином. 794 1 Кор. 13:13. 795 Рим. 8:29: «Ибо, кого Он предузнал (ους προγνω), тем и предопределил (προρισεν) быть подобными образу Сына Своего». Глагол προγινσκω встречается в Новом Завете четыре раза (Рим. 8:29; 11:1–2; Деян. 26:5; 1 Пет. 1:20), а существительное πργνωσις — дважды (Деян. 2:23; 1 Пет. 1:2), и во всех этих случаях — как и в классическом греческом языке — в значении предшествующего знания (не избрания). Глагол προορζω встречается шесть раз и всегда означает «предопределять», «определять заранее». Слова εκλγω и εκλγομαι, εκλογ, εκλεκτς встречаются гораздо чаще — в большинстве случаев в связи с вечным выбором или избранием. См. примечание ниже. 796 Еф. 1:4: «Он избрал нас в Нем (ξελξατο ημς ν ατφ) прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, предопределив усыновить нас Себе (προορσας ημς ες υοθεσαν) чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей». 797 Флп. 2:12–13. См. также Рим. 9 и Рим. 10. 798 Рим. 8:30: «Кого Он предопределил, тех и призвал [κλεσεν]; а кого призвал, тех и оправдал [δικαωσεν, что одновременно является началом освящения]; а кого оправдал, тех и прославил [δξασεν]». Абсолютную уверенность в том, что Бог доведет Свой благодатный замысел до славного завершения, Павел передает при помощи предвосхищающего аориста. 799 Рим. 10:14–15. Цепь сокращенных силлогизмов (sorites), посредством которых Павел идет в своих рассуждениях от следствия к причине, пока не достигает первого звена в цепи. Относительно κλσις (vocatio) см. Рим. 11:29; 1 Кор. 1:26; 7:20; Гал. 1:6; Εφ. 1:18; 4:4; Флп. 3:14 и т.д. Глагол καλω очень часто встречается в евангелиях и посланиях. 800

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010