263 Ibid. n. 5 col. 845: γρς μν εναι Γραφ αταφυτευϑεσα τος φανερος τν ητν τς στορας α το νμου α τν προφητν α τν λοιπν νοημτων. 264 Ibid. n. 6 col. 848... πεπρασι τ πρχοντα ατν, να δι το πεπραναι α ποδσϑαι ενα, α ντ’· ενων αλν προαρεσιν βοηϑουμνους·ατος εληϑναι π Θεο, νσονται τς πολλς τιμς α ξας το γρο τν χοντα ϑησαυρν ερυμμνον ν αυτ γρν. 265 Math. comm. ser. n. 69 col. 1710. Utputa, fidem habenti quae est ex nobis, gratia fidei, quae est per spiritum fidei (т.е. Духа Св.) et abundabit; et quidquid habuerit quis ex naturali creatione, cum exercuerit eum (illud), accipit ad (id) ipsum et ex gratia Dei, ut abundet et firmior sit in eo ipso quod habet... Подобное место еще в In ep. ad Rom. 1. IV n. 5 col. 975. Invenies hoc (Philip. I, 29) et in Evangeliis designari, ubi apostoli, intelligentes, quod ea, quae ex homine fides , non potest esse perfecta, nisi addita fuerit etiam ea, quae a Deo est , dicunt ad Salvatorem: auge nobis fidem (Luc. XVII, 5). Ex quibus omnibus apertissime comprobatur, quod hic dicit apostolus... (. Rom. IV, 16 ), quia etiam fides ipsa, qua credere videmus Deo, dono in nobis gratiae confirmatur. Сравн. конец обширного рассуждения в 1. IX того же комментария на посл. к Римл., о дарах Духа Св. (приведено ниже). 267 In Math. comm. ser. n. 88 col. 1738–9. По поводу обещания Петра не отрекаться и троекратного его отречения Ориген пишет: «Этим мы научаемся никогда безрассудно не давать обещания, превышающего наши человеческие силы, как будто мы можем сами по себе (ex выполнить исповедание Христа или что-либо из заповедей Божиих… Он (Петр) должен был бы после того, как услышал, что все соблазнитесь о мне в ночь эту, молить Господа и сказать: и когда все соблазнятся о Тебе, будь во мне , чтобы я не соблазнился (esto me, ut non ego scandalizer) и дай мне в особенности ту благодать (praecipue gratiam hanc), чтобы я, когда все твои ученики соблазнятся, не впал бы в отречение и не соблазнился бы в самом начале. Если бы он просил об этом, то может быть, по удалении от него служанок и других слуг (т.е. искушения, по воле Божией?), он не отрекся бы от Христа. ибо не могло быть, – после того, как его спросили, – чтобы он мог назвать Иисуса Господом в Духе Св., когда Дух Св. еще не был дан». На вопрос: как же могло случиться, что Петр не отрекся бы от Христа, когда Христос предсказал, что все от Него отрекутся, Ориген отвечает указанием на неисполнившееся, в следствие раскаяния ниневитян, пророчество Ионы пророка.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

206 Мф. XVIII:18; Иоанн, XX, 22. 207 Мф. XXVIII, 19; Лук. XXII:19 — 20 и др. 208 Иоанн. XX, 21 — 23. 209 1 Корф. XVI, 28 — 29. 210 1 Корф. XV, 9 — 10. 211 Римл. I:1. 212 1 Корф. I, 1. 213 Гал. I 1. 214 1 Тим. II:7. 215 1 Корф. I, 17. 216 Еф. IV:11; ср. 1 Корф. XII, 28. 217 Деян. XX:20, 27, 31. 218 1 Тим. III:1; Тит. I:5. 219 Деян. VI:2, 6. 220 Деян. XIV:23. 221 2 Тим. I:6; ср. 1 Тим. IV:14. 222 Тит. I:5. 223 Деян. I:16 — 26. 224 Деян. XX:28. 225 2 Тим. I:6. 226 Деян. XIV:23; 2 Тим. И, 6 и др. 227 Тит. I:5; 1 Тим. V:22; 2 Тим. II. 21 и др. 228 Деян. VI:3. 229 Деян. VI:6. πθεσις τν χειρν). 230 Напр. Деян. XIV:23; I Тим. IV:4; 2 Тим. I:6. 231 Ο πστολοι μν εηγγελσθησαν π το Κυρου ησο Χριστο, ησος Χριστς π το Θεο; ξεπμφθη Χριστς ον π το θεο, κα ο πστολοι π το Χριστο; γνοντο ον μφτερα ετκως κ θελματος θεο. Patrol. Curs. Compl., ser. gr. t. I, p. 292. 232 Κατ χρας ον κα πλεις κηρσσοντες, καθσταντο τς παρχς ατν, (δοκιμσντεσ τ πvεματι) ες πισκπους κα διακνους (Patrol. Curs., Compl., ser. gr. t. I, p. 292.) Κα τ θαυμαστν, ε ο ν Χριστ πιστευθντες παρ Θεο ργον τοιοτο, κατστησαν τος προειρημνους. Patrol. Curs. Compl. ser. gr. t. I p. 296. 233 т. е. поставленные Апостолами предстоятели. 234 κατστηαν τος προειρμνους, κα μεταξ πινομν δεδκασιν, πως ν κοιμηθσιν, διαδξωνται τεροι δεδοκιμασμνοι νδρες τν λειτουργαν ατν. Ibid. «. 297. 235 τος ον κατασταθντας π κενων, μεταξ π τρων ελλογμων νδρν, συvευδοκησσης τς κκλησας πσης... Patrol. Curs. Compl. ser. gr. t. p. 297. 236 Послание к Коринфянам, гл. 42 — 44, стр. 142 — 143 русского перевода. 237 ποδεδειγμνοις ν γνμ ησο Χριστο, ος κατ τ ιον θλημα στριξεν ν βεβαιοσν, τ γ ατο Πνεματι Р. С. С. Ser. gr. t. V, p. 697 ed. 1857. Посл. Филад., начальное приветствие, стр. 410 р. n. 238 Послание Магнезийцам, гл. III, стр. 388 русского перевода. 239 Τν ον πσκοπον δλον τι ς ατον τν Κριον δει προσβλπειν. ». 649. Послание Ефесянам, гл. VI, стр. 377 — 378 русского перевода.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4062...

180. Под «другом» в 8 и 9 ст. разумеется соперник на суде, а под «отступлением» предварительное, до суда, примирение с ним. 181. Т. е. от суда и тяжб. 182. Слову «так» нет соответствия в греч. тексте. 183. πιφανστατα — разумеются явления миража. 184. Срав. выше 15, 1. 4. 185. Σπανιον σαγε — букв. редко вноси, в слав. неучащай. 186. В ват. δς, слав. путь, в алекс. и компл. δος зуб. 187. Выражению: дым глазам — нет соотв. в ват. и алекс. код., а есть καπνς τος μμασιν в 147, 159, 254 и альд. изд. 188. Римл. 12:20 ст. 189. В еврейском тексте: как снег летом и дождь во время жатвы. В Палестине дождь летом редко выпадает. 190. Т. е. от своей неосмотрительности. 191. Т. е. воспрепятствуй поступать и говорить беззаконно людям нечестивым. 192. В рус. Синод. перев. «дрогоценный камень», но ни евр. текст, ни толкования не дают на это права, и у LXX: λθος. Дело в том, что камень не «привязывали» к праще, а влагали в нее и он свободно летел (1 Цар. 17:49), а «привязанный» он, очевидно, не мог лететь и тем обнаруживал бы неразумие хозяина. 193. Приточная речь: поле пьяницы заростает тернием, а неразумный делается рабом. Срав. 23, 29—31. 24, 30—35. 194. Речь идет о помешанном и его душевных и телесных страданиях. Срав. 18 ст. 195. Первый стыд — последствие греховного поступка, второй — последствие удаления «из-за стыда» от грехов. Прем. Сир. 41:19 - 42, 5. 196. Срав. выше 22, 14. 197. Срав. выше 19, 24. 198. В ватик. μενοι, слав. врачуемии, в алекс. πειρμενοι — находящиеся в жару и бреду. 199. Т. е. бывают весьма приятны тому, кто доверяет им. 200. Ни в чем полезном для любимого не проявляющаяся. 201. Брат не всегда может оказать помощь в несчастии. Прит. 17:17. 18, 23. 202. Срав. 22, 3 ст. 203. По сопоставлению с 20, 16. 22, 27 ст., разумеется дурной человек, за которого он поручился. 204. Имя это — борей, в греч. поэзии часто прославляемое. 205. По Апостолу: к добрым делам. Евр. 10:24. 206. Ср. 17, 3 ст. 207. См. выше 19, 1. 208. Ποιμανει σωτεαν — букв. пасет распутство, т. е. предается разгулу и распутству.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

IX:22), но которые сами по себе, без отношение к жертве Христовой, не могли иметь такого действие (Евр. IX:9 – 10; X, 1 – 4). Сюда в особенности относятся: Агнец пасхальный (Исх. гл. XII) и жертва, приносимая в день очищение (Лев. гл. XVI); и потом истина эта предсказана и раскрыта пророками. Она изображается в псалмах Давида (Псал. XXI, CI, CIX); у прор. Исаии, гл. LIII. „Той язвен бысть за грехи наши, пишет пророк, и мучен бысть за беззаконие наши, наказание мира нашего на Нем, язвою Его мы исцелехом. Вси яко овцы заблудихом: человек от пути своего заблуди, и Господь предаде Его грех ради наших“ (Исаии LIII, 5 – 7). Подобн. обр. о Мессии, как священнике, примирителе и искупителе говорится и у других пророков (см. напр. Иерем. XXXI:34, XXXIII, 6, 8, 15 – 16; Дан. IX:24 – 26; Зах. III:8 – 9; VI, 12 – 13; XII, 10 – 14; XIII, 7). В н. зав. Предтеча называет Его Агнцем Божиим, Который берет на Себя грехи мира (Иоан. I:29, 36). Сам И. Христос говорит о Себе, что Он пришел не для того, чтобы служили Ему, но чтобы служить и отдать душу Свою для искупление многих (Мф. XX:28), что Он есть добрый пастырь и душу Свою полагает за овцы (Иоан. X:II, 14 – 15), что Он есть хлеб жизни, сшедший с неба; ядущий хлеб этот будет жить в век; и хлеб этот, который Он даст, есть плоть Его, которую Он даст за жизнь мира (Иоан. VI:48 – 51); и во время тайной вечери, преподавая хлеб ученикам Своим, сказал: „приимите, ядите, сие есть тело Мое“, и преподавая чашу сказал: „пейте из нее все; ибо сие есть кровь Моя нового завета, за многих изливаемая во оставление грехов “ (Мф. XXVI:26 – 28; сн. Лк. XXII:19 – 20).    Касательно этой искупительной и умилостивительной жертвы Христовой Св. Писание дает нам видеть.    1) что она есть высочайшая, ибо приносящий жертву сию есть Сам Господь, Сын Божий, Святой святых (Евр. VII:26), добровольно принесший Себя в жертву за грехи наши, для удовлетворение правде Божией (2 Кор. V:19, 21), по беспредельной любви Своей к роду человеческому (Иоан. III:16; Римл. V:8);    2) что жертва эта находится в такой внутренней, теснейшей связи с нашим искуплением, что Писание как не представляет нам никакой другой ближайшей и главной цели страданий и крестной смерти И.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

А что здесь под именем похвалы разумеются заслуги наши, и все то, что от нас или с нашей стороны быти может к нашему оправданию, сие явствует из предыдущих и последующих слов, и из намерения Апостолова; ибо он сперва показав, что нет ни единого такого человека, который бы не был грешен, немедленно в гл. 4. ст. 2. объявляет, что Авраам аще от дел оправдася имать похвалу, но не у Бога. Сиречь, он пред Богом ничего такого в себе не имел чем бы мог оправдитися. Такожде см. сии места: к Коринф. 1. посл. гл. 2 ст. 29. гл. 4. ст. 7. к Ефес. гл. 2. ст. 9. к Филиппис. гл. 3. ст. 3. где слово: похвала, значит тоже самое, что мы теперь предложили: и тако Апостол глаголет, что сия похвала отгнася не законом дел [ибо тогда бы разве мы имели чем похвалитися, естьли бы совершенно закон исполнили;], но законом игры, поскольку сие, чем мы оправдаемся, есть не наше, но чуждее. 10) Там же в гл. 4. ст. 2. и 3. Апостол Павел беседует, что Авраам оправдался не делами, но верою: и сим местом изъясняются оные Апостола Иакова в гл. 2. ст. 21. положенные слова, также и разделение оправдания на оправдание пред человеки, т. е. признак или показание оправдания, и на оправдание пред Богом, т. е. самое истинное оправдание, ибо в том же Посл. к Римл. в гл. 4. ст. 4. и 5. Павел делает разделение между оправдающимся от дел своих, и оправдающимся не от деле, но по благодати; и глаголет, что первому вменяется мзда не по благодати, но по долгу, а второму вопреки. Но здесь надлежит примечати двоякое различие мзды: т. е. что мзда иная дается по долгу, не по благодати, и называется собственно мздою; а иная дается по благодати, не по долгу, и несобственно мздою именуется. Потом далее в ст. 6. 7. 8. и проч. Апостол Павел утверждает, что мы не иную какую либо правду имеем, как токмо которая отынуда, а не от дел наших, и потому вменяемая нам есть. Но некоторые малопросвещенные и суемудрые люды, приемля оное двоякого оправдания разделение, говорят, что ежели Апостол двоих оправдившихся полагает, единого от дел, а другого без дел, то отсюда следует, что есть такие люди, которые от дел своих оправдаются.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

От этого, по учению Писания, в человеке не только пробуждается «чистый смысл» ( 2Петра 3,1 ); и не только в него изливается «мир Божий, который превыше всякого ума» ( Филип. 4:7 ); – но начинается сущее, реальное единение души с Христом и Богом. Ибо тогда Бог дает вам, по богатству славы Своей, крепко утверждаться Духом Его во внутреннем человеке, и верою вселиться Христу в сердца ваши ( Еф. 3:16-17 ); чтобы вы могли «уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею » ( Еф. 3:19 ). Ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви, пребывает в Боге, и Бог в нем » ( 1Ин. 4:16 ). «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» ( 1Кор. 3:16 ); так, что «соединяющийся с Господом есть один дух с Господом» ( 1Кор. 6:17 ). Итак, человеку доступно на земле благодатное единение с Богом и Христом. Он может «сделаться» «причастником Божеского естества» ( 2Петра. 1,4 ). И это единение и причастничество даст ему новые творческие силы. В Своей последней беседе с учениками на Тайной Вечере Христос обещал Своим ученикам благодатные дары Святого Духа: «И Я умолю Отца и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и с вами будет» ( Ин. 14:16-17 ). «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Ин. 14:26 ). «Когда же приидет Утешитель, которого я пошлю вам от Отца, Дух истины, который от Отца исходит. Он будет свидетельствовать о Мне» ( Иоан. 15:26 ); «Он наставит вас на всякую истину» ( Ин. 16:13 ). Это обетование Апостолы понимали не иносказательно, но совершенно реальное жизненно; и относили его не только к себе (Деяния, 2. глава2) и к своим ученикам ( Деян. 4:31 ), но и ко всем, приемлющим Христа Сына Божия верою и любовию. Ибо это сказано обо всех, без ограничения, что «соединяющийся с Господом есть един дух с Господом» ( 1Кор. 6:17 ). И еще: «все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» ( Рим. 8:14 ). А также: «всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» ( 1Иоан. 4:7 ) и «всякий, делающий правду, рожден от Него» ( 1Иоан. 2:29 ). Всем христианам, пребывающим во Христе, обещан Святый Дух: Им изливается в сердца наши «Любовь Божия» ( Рим. 5:5 ). Он обновляет в нас ум и разумение, чтобы нам «иметь Бога в разуме» ( Римл. 1:28 ). Он «живет» в нас ( 1Кор. 3,16 ; 2Тим. 1,14 ), «водит» нас ( Рим. 8:14 ), «свидетельствует духу нашему, что мы дети Божий» ( Рим. 8:16 ) и в час нашей искренней, но беспомощной молитвы «ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными» ( Рим. 8:26 ). Пребывая в нем, мы можем «поступать, как чада света» и творить «плод Духа», который «состоит во всякой благости, праведности и истине» ( Еф. 5:8-9 ). А Он «действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим или о чем помышляем» ( Еф. 3:20-21 ).

http://azbyka.ru/osnovy-xristianskoj-kul...

Когда Господь задает Своим ученикам прямой вопрос: «А вы за кого почитаете Меня?» (Матф. 16:15; Марк. 8:29; Луки 9:20). От лица всех Апостолов ответил «всегда пламенный Петр,» как назвал его Златоуст, «уста Апостолов:» «Ты — Христос, Сын Бога Живого» (Матф. 16:16; ср. Марк. 8:29 и Луки 9:20). Евангелисты Марк и Лука этим и ограничивают этот эпизод, сообщив лишь, что Господь запретил Апостолам кому-либо говорить о Нем, но св. Матфей добавляет, что Господь похвалил Петра, сказав ему: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах!» (Матф. 16:17). Этим Господь как бы указал Симону-Петру, чтобы тот не считал, будто вера его есть плод наблюдений ума, поскольку она — драгоценный дар Божий. «И Я говорю тебе, — добавляет Господь в том смысле, что, мол, ты Мне высказал, и Я тебе выскажу: Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матф. 16:18). Еще при первой встрече Господь нарек Симона Петром по-гречески или Кифой по-сирохалдейски, что значит «камень» (Иоан. 1:42), а теперь Он как бы свидетельствует, что Петр действительно оправдывает данное ему имя, что он, по твердости веры своей, действительно, камень. Но можно ли утверждать, будто этими словами Господь обещает основать Свою Церковь на личности Петра, как это делают римо-католики, желая оправдать свое ложное учение о главенстве Папы Римского, как преемника Апостола Петра над всею христианскою церковью? Конечно же, нет! Если бы Господь имел в виду самою личность Петра, Он бы сказал что-нибудь вроде: Ты есть Петр, и на тебе создам Церковь Мою! Но сказано было совсем иначе, что особенно видно в греческом тексте Евангелия, к которому всегда необходимо обращаться в случаях недоумений. Слово Петрос не повторяется там, хотя оно тоже означает камень, но употреблено другое слово — петра, что значит скала. Отсюда ясно, что Господь, обращаясь к Петру, обещает основать Церковь Свою не на нем, а на той вере, которую выказал Петр, то есть на великой истине, что «Христос есть Сын Бога Живого.» Так понимали это место св. Иоанн Златоуст и другие великие отцы Церкви. Под «камнем» разумели они исповедание веры в Иисуса Христа, как Мессии, Сына Божия, или даже просто веры в Самого Иисуса Христа, Который в Священном Писании нередко называется камнем (примеры: Исх. 28:16; Деян. 4:11; Римл. 9:33; 1 Кор. 10:4).

http://sedmitza.ru/lib/text/430493/

Потом присоединяются и голоса ангелов с неба, говорящих: свят Отец, давший в жертву Тельца упитанного, не познавшего греха, как говорит пророк Исайя: «не сделал греха, и не было лжи в устах Его» ( Ис.53:9 ); свят Сын, Агнец, всегда приносимый в жертву волею и всегда живой; свят Утешитель, Дух Святой, совершающий жертву. Когда все это совершалось, старший сын, возвратившись из отлучки, услышал пение и лики, и подозвав одного из рабов, спрашивал его, что такое происходит, какой шум оглашает мои уши. Он говорит, а Давид пророк внутри дома воспевает: «тогда возложат на алтарь Твой тельцов» ( Пс. 50:21 ). Он же опять предлагает присутствующим угощение и говорит: «вкусите, и увидите, как благ Господь» ( Пс. 33:9 ). Там же и Павел, изъяснитель божественных тайн, взывает и говорит: «Пасха наша, Христос, заклан за нас» ( 1Кор. 5:7 ). Радостью торжествует Церковь и ликует. А он говорит рабу: да, пока я был вне дома, другие в мое отсутствие разделяют мои таинства в моем доме. Да, отвечает тот, пришел брат твой и отец твой заколол тельца упитанного, радуясь, что он возвратился живым и здоровым. Разгневался тогда праведник и не пожелал войти. Разгневался праведник и впал в рабство зависти; поправ удовольствия жизни, он сам был охвачен завистью. Но как же говорит Павел: «я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти» ( Римл. 9:3 )? Не с той, конечно, целью, чтобы представить праведника завистливым, употребил Спаситель такой оборот речи, но чтобы возвестить чрезмерное богатство милости Отца Своего. Это ясно обнаруживается из дальнейшего. Лк.15:28 .  Отец же его, выйдя, звал его. О, неизреченная мудрость! О, боголюбезный промысл: и грешника помиловал, и праведника ублажил; и стоявшему не позволил пасть, и падшего возбудил, и бедняка обогатил, и богатому не допустил от зависти впасть в бедность. Лк.15:29 .  Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козлёнка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; я хожу «в милотях, козьих кожах, терпя лишения , скорби, озлобления ( Евр. 11:37 ), Лк.15:30 .  когда же пришёл этот сын твой, презревший тебя и проживший твое имение с блудник ами, ты тотчас заколол для него упитанного тельца и ни словом не упрекнул его, ни видом не показав ему своего неудовольствиях, ты тотчас принял его гостеприимно: украсил всего твоею одеждою, облистал золотым перстнем, укрепил сапогами, ввел его в дом свой, и устроил для него трапезу, и чаши наполнил, и тельца упитанного заколол, и верных созвал на пир, и ангелов заставил ликовать, и устроил странное сопиршество неба и земли.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

13:1–7). 4. Никто из вас, возлюбленные, не показал такой любви к Христу, как эта святая душа (Павла); никто из людей, кроме его, не осмелился произнести таких слов. Сама душа его горела, когда он говорил: « восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых » (Кол. 1:24); и еще: « я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти » (Римл. 9:3); и еще: « кто изнемогает, с кем бы и я не изнемогал » (2 Кор. 11:29)? И, однако, имея такую любовь к Христу, он никого не подвергал ни обиде, ни принуждению, ни анафеме: иначе он не привлек бы к Богу столько народов и целых городов; но, подвергаясь сам унижению, бичеванию, заушению, посмеянию от всех, он делал все это, оказывая снисхождение, убеждая, умоляя. Так, прибыв к афинянам и нашедши всех их преданными идолопоклонству, он не стал укорять их и говорить: безбожники вы и совершенные нечестивцы; не сказал: вы все почитаете за Бога, одного только Бога отвергаете, Владыку и Творца всех. Но что? « Проходя », говорит он, « и, осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому Богу». Сего–то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам » (Деян. 17:23). О, дивное дело! О, отеческое сердце! Он назвал богочтительными еллинов — идолопоклонников, нечестивых. Почему? Потому, что они, подобно благочестивым, совершали свое богослужение, думая, что они чтут Бога, быв сами уверены в этом. Подражать этому увещеваю всех вас, а вместе с вами и самого себя. Если Господь, предвидящий расположение каждого и знающий, каков будет каждый из нас, сотворил этот (мир) для того, чтобы вполне показать дары и щедрость Свою, и, хотя сотворил не для злых, но удостоил и их общих благ, желая, чтобы все подражали Ему; то как ты делаешь противное, ты, который приходишь в церковь и приносишь жертву Сына Божия? Разве вы не знаете, что Он « трости надломленной не переломит, и льна курящегося не угасит » (Ис. 42:3)? Что это значит? Послушай: Иуду и подобных ему падших Он не отверг, доколе каждый не увлек сам себя, предавшись заблуждению.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

CXXV, 6) Ныне никто не сражается против другого, потому что мы читаем: «блажены миротворцы» (Матф. V. 9). Никто не учится стремиться к ниспровержению слушающих, но [каждый] полагает молчание на уста свои и соблюдает тишину, потому что время есть злое; но каждый отдыхает под виноградником, чтобы натоптать вина, которое веселит сердце человека (Псал. CIII, 15), под тою виноградною лозою, делатель которой Отец есть (Иоанн. XV, 1.), и под смоковницею своею, срывая сладкие плоды Святого Духа: любовь, радость, мир и прочее. Все это несомненно произойдет, — что соответствует обоим способам толкования, — потому что слова Господни истинны, и слово Его есть действие. Все народы будут идти, каждый путем своим; мы же будем ходить во имя Господа Бога нашего во веки веков. В то время, как все народы, говорит он, ходят по пути заблуждения своего, мы ускорили путь и сказали: «Приидите, взойдем на гору Господню и в дом Бога Иакова» (Ис. II:3) и будем ходить во имя Христа Господа нашего, ибо Он есть гора, которая есть Бог. В тот день, когда воссияет солнце правды, соберется та, которая прежде была в утеснении, и будет принята та, которая была в изгнании, и при этом бывшая в сокрушении соберется для того, чтобы быть положенною во остаток, а оставленная — для того, чтобы стать народом крепким, ибо «Если 6ы Господь Саваоф не оставил нам семени, то мы были бы, как Содом и уподобились 6ы Гоморре» (Римл. IX:29). Но весьма хорошо говорится в Еврейском тексте: «Соберу хромую и ту, которая зло ходила», обращаясь к которой говорит Илия [пророк]: «Доколе будете хромать» (3 Цар. 18:21), и соблазненная нога которой была отсечена (Марк IX:45.). Я соберу ту, которую изгнал и которой дал книгу разводную, и которую опечалил разного рода пленениями или предал диаволу и ангелам его. Но, — чтобы прилежный читатель не возразил немедленно нам: „Как ты можешь утверждать, что хромающая собрана и изгнанная присоединена [к ней], когда Иудея упорно пребывают в неверии»? — пусть он обратит внимание, что [здесь] говорится о первоначальной Церкви Христовой, которая уверовала из Иудеев, из которой были Апостолы, и о которой Лука в Деяниях Апостольских пишет, что в один день уверовало три тысячи, а в другом месте пять тысяч (Деян.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010