Держась за нее, он не собьется с правого пути никогда. Христианин знает, что пища не приближает нас к Богу: ибо едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем (8:8). Но он в тоже время помнит и слово св. Апостола: берегитесь, однако же, чтобы эта свобода ваша (т. е., в отношении к пище) не послужила соблазном для немощных. (8:9) ... Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощной ест овощи ( Римл. 14:2 ), говорит св. Апостол. Кто ест, продолжает он же, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест (– 3) ... Ради пищи не разрушай дела Божия... Но худо человеку, который ест на соблазн ( Римл. 14:20 ). Если... за пищу, поучает христиан св. Павел Апостол, огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь. Не губи твоею пищею того, за кого Христос умер (– 16). Лучше не есть мяса, рассуждает тот же Апостол «языков», лучше не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается или соблазняется, или изнемогает (– 21). Давая такой совет другим, Апостол подает им пример и своим собственным поведением. Если пища соблазняет брата моего, говорит он, не буду есть мяса во век, чтоб не соблазнить брата моего.... (1 Корф. 8:9–13. Ср. 1 Корф. 8:7)... Не ясны ли апостольские наставления уже сами по себе, чтобы нужны были здесь какие–либо еще толкования?! Не ясно ли из них, что мы всегда должны относиться к другим с любовью, всегда должны преследовать в своем поведении пользу не свою только и не свою вообще (кроме пользы душевной), а пользу наших ближних, – что прежде, чем совершить то или иное дело, мы обязаны тщательно взвесить, как оно отзовется на внутреннем благосостоянии окружающих нас людей, хотя бы само по себе оно и не заключало в себе решительно ничего дурного, беззаконного? Да, – ясно все это, тысячу раз ясно... Но вот мы едим мясо, а между тем ближние наши соблазняются... Мы со спокойной совестью употребляем животную пищу, ссылаясь на такие–то и такие–то разрешения, о которых выше была уже речь, – а между тем все так называемые «вегетарианцы» соблазняются этим, смущаются, их нравственное чувство страдает..., так, как они убеждены, «что избиение животных...

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

5: «По всей земле прошел голос их и до пределов вселенной слова их». Слова эти ясно указывали на будущих посланных Благовестия, которые по повелению Господню разошлись по всем странам вселенной проповедовать Евангелие: «Шедше убо научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына Святаго Духа» (Матф. XXVIII, 19). Puмл. XI, 9 –10 , говоря о помраченном состоянии части Израиля, не познавшего Бога, Апостол приводит псалом 68-й, ст. 23–24: «И Давид говорит: да будет стол их сетью, тенетами и петлею в возмездие им. Да помрачатся глаза их, чтобы не видеть; и хребет их да будет согбен навсегда». Римл. XV, 3, Апостол, говоря о Господе нашем Иисусе Христе, указывает на пророческое значение слов стиха 10-го псалма 68-го: «злословия злословящих Тебя пали на Меня». Главная мысль этого пророчества та, что Иудеи, чтившие только на словах Бога и доказывавшие поступками своими, что они ненавидят Бога, те именно и не признали Бога во плоти в Господе нашем Иисусе Христе. Ненавистниками Бога были те жители Иерусалима и Палестины, те именно Иудеи, которым Бог открылся в милостях и обетованиях ветхого завета и в самом возврате из плена. Но, говорит Апостол (Римл. XV, 8, 9): «Иисус Христос, сделавшись служителем для обрезанных, ради истины Божией, чтобы исполнить обещанное отцам»... «соделался служителем и для язычников» «из милости, чтобы славили Бога». Для подтверждения этой мысли Апостол приводит слова из двух псалмов: пс. 17 ст. 50: «За сие прославлю Тебя, Господи, между язычниками и воспою имя Твое»; псалма 116, ст. 1: «Хвалите Господа все язычники и восхвалите Его все народы». Мы обратим внимание на то, что спасение язычников приуготовляемо было Богом милосердым от начала, и что это должно было быть понятно для книжников и фарисеев, которые во времена Апостолов так возмущались, видя распространение христианства между язычниками и общение новообращенных с христианами из Иудеев. Но очи их были закрыты, как неоднократно говорил им Господь. Еще Моисей восклицал ( Bmop. XXXII, 43 ). «Веселитесь язычники с народом Его»; Иона был послан к язычникам 393 ; и все пророки предсказывали о восприятии язычников в церковь Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

   121. Вы слышали сегодня, как говорит Господь Иисус Симону: «Отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова» (Лук. 5:4). Прежде Петр не отплывал на глубину, а ловил рыбу в стоячей воде. И это было море, однако не глубокое ( Лук. 5:5): глубокого моря Писание не знает. Узнай же, что это за глубина: «вода глубокая мудрость в сердце мужа» (Притч. 18:4). Глубокое сердце — это муж, в котором нет ничего низкого. Итак, отплыви на глубину размышления и возьми весла веры своей, отплыви в сердце мужа. Этой притчей (Господь) призывает в Церковь Петра, которого по Матфею Он призвал такими простыми словами: «Идите..., и Я вас сделаю ловцами человеков» (Матф. 4:19).    122. Есть и другой таинственный смысл (в выражении): «Отплыви на глубину». Раньше, когда (Христос) находился в синагоге, Он стоял на песчаном берегу. Не глубока была вода иудейская. Самарянка даже и колодец считала глубоким, когда говорила: колодец глубок, откуда же ты хочешь дать воды живой (Иоан. 4:11). Итак, Петр не мог отплыть на глубину, когда он был одной веры с иудеями, которые даже из колодца не могли почерпнуть воды. Поэтому и говорится Петру: « отплыви на глубину», т. е. иди ко Христу; ведь Христос глубок, о Нем Отец так говорит Иоанну: «И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего» (Лук. 1:76). Итак, плыви ко Христу. И прекрасна та глубина, в которой бездна богатства премудрости и ведения Божия (Римл. 11:33). Плыви на глубину: Тот, Кто высок, назирает глубину и возвышает.    123. Следовательно, там глубокие воды, — т. е. вера, — где Христос. Глубокие воды — это те, которые боятся Господа: «Видели Тебя, Боже, воды, видели Тебя воды и убоялись» (Пс. 76:17). У иудеев вода была не глубока, потому что она была не в сердце мужа. Поэтому Господь и говорит: «Люди эти чтут меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня» (Мф. 15:8).Христос любит пребывать в сердце: «Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф. 12:40).    124. Наконец, знай, что в словах: «отплыви на глубину» — говорится о вере; Петр говорит: «Наставник, мы трудились всю ночь, и ничего не поймали; но по слову Твоему я закину сеть» (Лук. 5:5). Ночь проводил Петр прежде, чем увидел Христа; для него не наставал еще день потому, что он не видел истинный свет. Синагога это ночь, а день Церковь. Поэтому и Павел говорит: «Ночь прошла, а день приблизился» (Римл. 13:12). Прекрасен свет, который разогнал тьму неверия и даровал день веры. И Петр стал днем, и Павел стал днем; поэтому, сегодня, в день рождения их, Дух Святой и провозгласил такие слова: «день дню отрыгает глагол» (Пс. 18:3), т. е.: они прославляют веру Христову от глубины своего сердца. Прекрасен и тот и другой из этих дней, потому что они оба отрыгнули (evomuit) нам истинный свет.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   СТАВРОФИЛА. «Губы твои лилии, источают текучую мирру» (Песн. 5:13). Ты проповедуешь мне Отца, но наказующего, биющего, мучащего; в этом любви мало, строгости же много. А я веровала, что Господь есть «Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей» (2 Кор.1:3, 4).    АНГЕЛ. Ты очень заблуждаешься, Ставрофила, если думаешь, что нет утешения в кресте и скорби. Разве ты еще не научилась «терпением и утешением из Писаний... сохранять надежду» (Римл.15:4)? Разве ты не читала, что Апостол пишет к Евреям: «забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает» (Евр.12:5, 6)?    СТАВРОФИЛА. Неужели всякого?    АНГЕЛ. Непременно всякого, которого приемлет. Никто из сего не исключен, никого нет без наказания. Хочешь ли в этом убедиться? Сын Божий — Единый без греха, однако не без наказания. Итак, если Единого, не сотворшего греха, «не пощадил» Отец, «но предал Его за всех нас» (Римл.8:32), то какое же наказание заслуживают соделавшие зло, за которое наказываются? Итак, отныне да будет на тебе рука отеческая; и если ты дщерь добрая, то не отвергай наказания Отца твоего небесного. Пусть наказывает, если не удаляет от тебя Своего милосердия, пусть бьет сопротивляющуюся лишь бы только не лишал наследия. Если ты хорошо познала обещания Отца, то не страшись быть наказанной, а страшись лишиться наследия. Дщерь согрешившая откажется ли понести наказание, когда видит наказуемым и Единого безгрешного (Бл. Августин на Пс. 31:122, 88)? Не сказал ли о Нем Отец небесный на горе Фаворе: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф.17:5)? Заметь, Ставрофила, возлюбленный Сын, однако биен, однако распят. Итак разумей, что и самым возлюбленным ниспосылается крест от Бога; а поэтому суди и о достоинстве креста. Крест, т. е. наказание, болезни и скорби, есть истинное начертание и знамение Сынов Божиих; а непричастные кресту будут отвергнуты, как сыны прелюбодеяния. Внимай опять, что Апостол Павел говорит: «Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны» (Евр.12:7, 8). Детей виновных отцы наказывают, а рабов виновных изгоняют из дома. Жезл наказующий есть знамение сына.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

   Что теперь от всего этого осталось?    Ровно ничего или почти ничего!    И невольно приходят на ум слова Христовы: «Обаче Сын Человеческий пришед убо обрящет ли веру на земли?»  (Лк. 18:8).    А как обстоит дело со смирением, которому постоянно учил Господь Иисус Христос Своих последователей, предлагая брать пример с Самого Себя: «Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем»  (Матф. 11:29), добавляя к этому: «И обрящете покой душам вашим», ибо без смирения никто не может и никогда не найдет себе душевного покоя?    И тут надо сказать, что еще сравнительно совсем недавно было все-таки у людей какое-то смирение, хотя, конечно, не всегда вполне совершенное, чего теперь почти и в помине нет.    У людей не было такой гордыни, такой невероятной заносчивости, такого самомнения и воображения о себе, как теперь, а поэтому многие были друг к другу вежливы, почтительны, благожелательны, услужливы, уступчивы, легко сознавали свою вину, свои оплошности, свои проступки, способны были искренно просить прощения друг у друга, старались исправить и загладить зло, вольно или невольно причиненное другому. При встрече вежливо здоровались друг с другом, обыкновенно снимая головной убор и кланяясь, особенно почтительно делая это в отношении к старшим, высшим по положению и уважаемым лицам. Соблюдалось как-то более или менее наставление св. Апостола: «Не думайте о себе более, нежели должно думать, но думайте скромно»  (Римл. 12:3); «Будьте братолюбивы друг ко другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте»  (12, 10). «Будьте единомысленны между собою: не высокомудрствуйте, но последуйте смиренным, не мечтайте о себе!»  (Римл. 12:16);     «Умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием, и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью»  (Ефес. 4:1—2), «Всякое раздражение и ярость, и гнев и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас»  (Ефес. 4:31—32).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

А после и сам Маврикий был убит. Так в несчастии он явился великим.    СТАВРОФИЛА. О, если бы так мудрствовали люди и понимали, что Бог попускает или насылает на них бедствия для того, чтобы они перестали творить зло. Но «омрачилось несмысленное их сердце» (Римл.1:21), и они не видят какие блага происходят от того, что у них называется и почитается злом. Господь же благим промыслом Своим устрояет это к их спасению.    АНГЕЛ. «Любящим Бога …все содействует ко благу» (Римл.8:28). Потому Бог и добрым попускает испытывать скорби, чтобы они не оставляли Верховного Блага, а напротив в искушениях прибегали к Нему. Так многие матери, видя, что дети перестают ласкаться к ним, приказывают слугам своим пугать их, дабы страхом принудить их бежать к материнским объятиям. Так бывает и со всеми людьми. Когда злохитрый диавол устрашает их, когда постигают их крест и скорби, тогда они приносят благие плоды тогда познают самих себя, и со всем усердием прибегают к Богу (Св. Иоанн Златоуст, бесед. 10 на Еванг. от Матф.). Глава 4. Крест якорь надежды, знамение спасения («Подай нам помощь в тесноте» (Пс.107:13))    Некогда Ставрофила ходила по морскому берегу. Внезапно восстала сильная буря, и нечаянно увлекла ее в море. Погружаемая в волнах, она была уже близка к погибели и с плачем воззвала к Богу: «Спаси меня, Боже, ибо воды дошли до души моей. Вошел во глубину вод, и быстрое течение их увлекает меня». Боже, «да не увлечет меня стремление вод, да не поглотит меня пучина» (Пс.68:2—3, 16).    Когда это и подобное сему она с сильным воплем возглашала, Ангел сказал ей: «от чего же ты, находясь в беде, не прибегаешь к помощи креста? Разве не знаешь, что крест есть самый надежнейший якорь, и что он может укрепить тебя, и среди волн сохранить от погибели?» — Сказав это, Ангел подал ей крест, которым извлек ее из волн морских. Когда она чрез несколько времени пришла в себя, он продолжал: «понимаешь ли, Ставрофила, что это и другие, случающиеся на пути твоем, искушения научают тебя рассудительно проходить путь креста, и дают тебе разуметь великую его силу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3305...

" Не делающие беззакония по путям... Его ходят» ( Пс.118:3 ). Такое разграничение пророк сделал и в первом псалме. Там ублажив поучающегося в законе Господнем день и ночь и показав плод его усердия, он прибавил: «не так нечестивые, [не так]» ( Пс.1:4 ). Так и здесь, назвав непорочных блаженными, он научает затем, что делатели беззакония избрали себе другой путь и оставили путь, утвержденный Богом. Итак, ублажив ищущих Бога всем сердцем, пророк продолжает далее: «Ты... повелел заповеди Твои твердо хранить» ( Пс.118:4 ). 2. Это заповедует Господь и в законе, и через пророков, и в святых Евангелиях, и все божественное Писание наполнено та­кими внушениями. Притом, убеждает не просто «сохранять», но «твердо» сохранять, то есть со всем усердием; и не так, чтобы одну заповедь сохранять, а другую отвергать, но именно сказал – все за­поведи сохранять «твердо». Об этом и другой пророк говорил: от заповедей Твоих не отступлю, да не умру. «О если бы направлялись пути мои к сохран ению заповедей Твоих!« ( Пс.118:5 ). Поэтому, я прошу, чтобы направление моего пути было определено Твоим законом, как ме­рою, чтобы я мог сохранить твои оправдания. Его просьба начинается словом: »о, если бы " , – в смысле «да будет, да удастся мне спра­виться с сохранением всех заповедей Твоих», так как никто из людей, желающих соблюдать заповеди Божии, без содействия са­мого Бога не будет в состоянии привести свое желание в исполне­ние, потому что написано: «не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего» ( Римл.9:16 ). Итак, от нас исходит начало добра, но для совершения его мы нуждаемся в помощи Божией: «приблизьтесь к Богу, – го­ворит апостол, – и приблизится к вам» ( Иак.4:8 ). «Тогда я не постыдился бы, взирая на все заповеди Твои» ( Пс.118:6 ). Стыд есть плод беззакония. Так и божественный апостол сказал: «какой же плод вы имели тогда? Такие дела, каких ныне сами стыдитесь» ( Римл.6:21 )? А те, которые исполняют все заповеди Божии, в совести своей почерпают смелость. Когда это – «тогда»? Когда, согласно пророку Даниилу, пра­ведники «пробудятся... для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» ( Дан.12:2 ). Итак, пророк просит о том, чтобы ему тогда не по­терпеть стыда. Но как достигнуть этого? Посредством внимания ко всем заповедям; нельзя одну заповедь исполнять, а другую остав­лять, потому что «кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона» по апостолу Иакову ( Иак.2:10–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

По поводу выражения ст. 17-го о богах, которых не знали израильтяне ср. Вт. XIII, 7. 675 (Ст. 18–20). О слове Заступник в ст. 18 срав. пр. 3-е этой главы. Господь в негодовании пренебрегает «сынами своими и дочерьми своими». Выражение это указывает, что и израильтянки были глубоко виновны в развращении народа: подтверждение этого видим в Исаии III, 16; Иеремии VII, 18; XLIV, 15 и др. О выражении «сокрою лице Мое» ср. Bmop. XXXI, 17, 18 . 676 (Ст. 21). Место это признается лучшими комментаторами в совокупности со ст. 43 пророчеством о призвании язычников в церковь Божию взамен Израиля, часть только которого восприняла в христианстве полноту обетований. Это мнение подтверждается и словами Апостола Павла в послании к Римл. Х, 19 (ср. также стих 20-й ссылку на Исаии LXV, 1). Господь берет себе в удел тех, коих израильтяне сами не считали народом (ср. выр. Иис. с. Cupax. L, 27, 28 ). В языке Библии язычники были народ бессмысленный, ибо они были «чужды заветов обетования, не имели надежды и были безбожники в мире» ( Eфec. II, 12 ); Израилю же настойчиво указывает Моисей: «что в законах Господних мудрость Израиля, и разум его перед глазами других народов».... так как на земле не было такого великого народа, к которому был бы так близок Господь,... и у которого были бы такие справедливые постановления и законы». (Вт. IV, 6–8). О мудрости же человеческой и мудрости Божией ср. I Коринф. I, 18–25. Общий смысл таинственного пророчества стиха 21-го заключается в том, что Господь, отвергая избранный народ за его неверность и постановляя завет с народом или народами, которых израильтяне считали ничем, т. е. не существующими перед Иеговой Богом завета израильского, тем возбуждает ревность и в отпавшем Израиле и заставляет его опять обратиться к Богу своему. (Ср. ниже ст. 36 и 43). Апостол Павел в гл. XI посл. к Римл. указывая на положение язычников и Израиля в церкви Христовой и на милосердие Божие, заключающее в своей любви как Израиля, так и язычников, восклицает: «О бездна богатства, и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неизследимы пути Его»! (К Puмл. XI, 33 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» ( Мф. 25, 31–36 ). Из этих слов Господа вы видите, братия, и то, как для нас необходимо и как важно – бесконечно важно – христианское милосердие. Необходимо потому, что без дел милости невозможно наследовать уготованное от сложения мира Царство для благословенных Отца Небесного, и будет «суд без милости не оказавшему милости» ( Иак. 2, 13 ); бесконечно важно потому, что милость, оказываемая ближнему, оказывается лично Самому Иисусу Христу, по свидетельству Его Самого: «понеже сотвористе единому сих братий Моих менших, Мне сотвористе» ( Мф. 25, 40 ); ибо все люди, особенно христиане, суть братия Его меньшие, а христиане – и члены Его. Дела милости духовной следующие: 1) обратить чрез увещание грешника от заблуждения, например, человека неверующего, или иноверца, раскольника, или пьяницу, блудника, расточителя и проч.; 2) невежду научить истине и добру, например, неумеющего молиться Богу, научить молиться, незнающего заповедей Божиих, научить заповедям и исполнению их; 3) подать ближнему вовремя добрый совет, – например, в затруднении или в опасности, которой он не примечает, в болезни, при злоумышлении кого-либо на чью жизнь или благосостояние; 4) молиться за всех Богу: «молитеся друг за друга, яко да исцелеете» ( Иак. 5, 16 ); 5) утешать печальных: «утешайте малодушныя» ( 1Сол. 5, 14 ); не воздавать или не мстить за зло, которое сделали нам люди, «ни единому же зла за зло воздающе» ( Римл. 12, 17 ); или «досаждения за досаждение» ( 1Петр. 3, 9 ) или «не себе отмщающе, возлюблении, но дадите место гневу» ( Римл. 12, 19 ), т. е. Божию; 7) от сердца прощать обиды, зная и памятуя, что обижающий другого, прежде всего обижает себя, навлекая на себя великий гнев Божий; что он обижает по наущению вражию; что мы заслуживаем обиды своими грехами, и наконец, что Бог нам самим прощает грехи и оскорбления наши, причиняемые Его Величию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Тот, кто искренно воспевает, обновляется душою и становится храмом Святого Духа. Не подумай, что псалмопение — нечто маловажное. Хотя, по-видимому, оно только чарует слух, но в действительности пробуждает душу. Так и блаженный про­рок Елисей, которого некоторые цари убеждали предсказать будущее, говорит: дайте мне человека, умеющего петь (4Цар.3:15). Пришел сведущий в пении, и в то время, когда он пел, — говорит Писание, — сошел на Елисея Святой Дух. Что же? Разве Дух Святой очаровывается звуками и привлекается пением, если Он опочил в пророческой душе? Чтобы при­звать к себе Святого Духа, для этого достаточно было чистоты пророка. Зачем же он в таком случае говорит: дайте чело­века, умеющего петь? Не для того, чтобы усладить Духа псалмо­пением, но для того, чтобы, в то время, как тот пел, ум пророка, обновившись, сделался достойным посещения его Свя­тым Духом. Для того он призывает Духа, чтобы показать, что Он очарован не псалмопением, а душою, пробужденною псалмопением. Он сошел не на певца, а на слушателя. Итак, вообще должно исследовать силу псалмов, особенно же того святого псалма, который сегодня нами читан: Господь воцарился, да радуется земля, да веселятся многочисленные острова (Пс.96:1). Как ты понимаешь слова: Господь воцарился ? Ужели в том смысле, что Он лишь недавно получил царское достоинство? Ведь, если бы псалмопевец сказал: Господь царствует, то он изъяснил бы вечное Его достоинство; а теперь он говорит: Господь воцарился . И недавно нами было сказано, и теперь опять будет сказано. Прежде явления Христа, прежде евангельской проповеди, над нашим естеством царствовали диавол, грех, смерть. Откуда это видно? Павел говорит: как царствует грех в смертном вашем теле , так и благодать воцарится чрез Христа (Римл.6:12 и друг.). Вот — царство греха! Где же — диавола? Послушай, что говорит Спаситель: если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его (Мф.12:26)? Вот — царство диавола! Где — царство смерти? Послушай слова Павла: смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими (Римл.5:14).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010