435 По свидетельству Г. Л. Солоповой, здесь объединены сведения, относящиеся к разному времени. Все указанные лица жили у Антонины Владимировны, но не одновременно. 437 Леонид Степанович, брат епископа Германа, в 1930 году был арестован (за рассказанный в тесном кругу политический анекдот) и затем выслан на три года за пределы Московской области, в город Карабаново. 439 Игумен Израиль, осужденный в 1931 году на десять лет ссылки (ЦА ФСБ, д. П-60406), находился в Казахстане и по слухам, дошедшим до Верховцевых, должен был быть освобожден как инвалид. Но надежды на это не осуществились. В конце 1937 года игумен Израиль был арестован в Семипалатинске и через несколько дней расстрелян (29 декабря). 441 Имеются в виду московские блаженные Максим (конец XIV-XV век, память 11 ноября) и Василий (XVI век, память 2 августа). 444 Игумен Израиль. (Примеч. Н. А. Верховцевой.) Сохранилось теплое письмо игумена Израиля Наталье Александровне, подписанное «твой тятя». 445 Ср. у аввы Дорофея «Поучение шестое, о том, чтобы не судить ближнего»: «Представьте себе круг, начертанный на земле, средина которого называется центром, а прямые линии, идущие от центра к окружности, называются радиусами... круг сей есть мир, а самый центр круга – Бог. Радиусы же... есть пути жизни человеческой. И так, насколько святые входят внутрь круга, желая приблизиться к Богу, настолько, по мере вхождения, они становятся ближе и к Богу, и друг к другу, и сколько приближаются друг к другу, столько приближаются и к Богу» (Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения. Калуга, 1895, с. 95; репр. М., 1991). 447 Согласно словарю митрополита Мануила (Лемешевского) , епископ Алексий (Готовцев, 1891–1936) в 1932–1936 годах жил в Москве и состоял на гражданской службе, скончался от ползучей экземы и был похоронен как мирянин. Без специальной проверки нельзя поручиться за точность этих данных. 453 См.: Приношение современному монашеству. – Собрание сочинений. Т. 5. СПб., 1886 (репр. М., 1993), с. 84. 454 «Колесничный авва» – прикованный к инвалидной коляске архимандрит Симеон (Холмогоров), живший в Свято-Даниловом монастыре, которого архиепископ Феодор очень почитал. Расстрелян в 1937 году в Ивановской тюрьме вместе с архиепископом Феодором.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

124 . Лившиц Г. Кумранские рукописи и их историческое значение. Минск, 1959. 125 . Липин Л. М. В. Никольский – отец русской ассириологической науки//Учен. зап. ЛГУ им. А. Жданова . 1954, 179: Сер. востоковед, наук. Вып. 4. С. 317–328. 126 . Лопухин А. Библейская история Ветхого Завета. Репр. М., 127 . Лопухин А. Библейская история Нового Завета: [В 3 т.]. Репр. Сергиев Посад, 1998. 128 . [Лопухин А.]. Библия и научные открытия на памятниках Древнего Египта//Странник. 1884, 3. С. 403–420; 4. С. 589–610; 8. С. 645–667; 9. С. 3–27; 10. С. 183–197; 11. С. 369–394; 12. С. 551–578. 129 . Лундин А. Бронзовый кинжал из Лахиша с протосинайской надписью//ПС. 1986. Вып. 28 (91). С. 178–182. 130 . Лундин А. Названия и формы букв в семитских консонантных алфавитах//ВДИ. 1985, 4. С. 137–155. 131 . Лундин А. Табличка из Бет-Шемеша//ВДИ. 1989, 1. С. 144–150. 132 . Лурье И. К истории древнеегипетского законодательства времени Нового Царства (Опыт реконструкции)//ВДИ. 1946, 3. С. 27–45. 133 . Лурье И. К юбилею акад. Николая Михайловича Никольского//ВДИ. 1940, 3–4. С. 259–262. 134 . Лурье И. Новые данные о свободных земледельцах и рабах в Египте Среднего Царства//ВДИ. 1957, 1. С. 144–150. 135 . Макдауэлл Д. Неоспоримые свидетельства: исторические свидетельства, факты, документы христианства. М., 1993. 136 . Малерб М. Религии человечества. М.; СПб., 1997. 137 . Мартынов А. Археология СССР. М., 1973. 138 . Матвеевский П., свящ. Об открытиях в Ниневии в отношении к Священному Писанию//Странник. 1861, 10, отд. 2. С. 165–184. 139 . Матюшин Г. Археологический словарь. М., 1996. 140 . Межгосударственные отношения и дипломатия на Древнем Востоке/[Отв. ред. И. Стучевский]. М., 1987. 141 . Мелларт Д. Древнейшие цивилизации Ближнего Востока. М., 1982. 142 . Mepnepm Н. Очерки археологии библейских стран. М., 2000. 143 . Mepnepm Н. Феномен Иерихона. Древнейшие земледельцы Палестины//МБ. 1999, 6. С. 103–111. 144 . Mepnepm Н. Энеолит Палестины//МБ. 1998, 5. С. 94–101. 145 . Миронов А. Из области археологии (ИР АО и его деятельность)//ВВИ. 1900, 10. С. 223–225.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

242 Patriarch Philotheos, Life of St Gregory of Thessalonica (PG 151, 573В-574В). 243 Discourses 5, 122—141: 6, 153—161: ed. Krivocheine, 1: 286—8 2 260—28; tr. DeCantazaro, 93, 123. 244 Достопамятные сказания... Пимен 27, с. 138. 245 Barsanuphius and John, Questions and Answers, § 554. 246 Этот обычай сохранился в традиции Русской Православной Церкви 247 Archimandrite Lazarus Moore, St. Seraphim of Sarov, 126. 248 Цит по: игумен Харитон. Искусство молитвы, с. 233. 249 Banquet 7. 3 250 38 Мученичество св. Поликарпа, 8. 4. 251 Neon Martyrologion, 87. 252 Там же, 72. 253 Наиболее полным исследованием о духовном старчестве на христианском Востоке остается: I. Hausherr, SJ, Direction spirituelle en Orient autrefois (Orientalia Christiana Analecta 144: Rome 1955). Прекрасный портрет великих русских старцев содержится в: J. B. Dunlop, Staretz Amvrosy: Model for Dostoevsky " " s Staretz Zossima (Belmont, Mass, 1972); cp. I. de Beausobre, Macarius, Staretz of Optinö Russian Letters of Direction 1834—1860 (London, 1944). жизни и писаниях русских старцев настоящего столетия см. Archimandrite Sofrony, The Monk of Mount Athos. Staretz Silouan: 1866—1938 (London 1973); Wisdom from Mount Athos (London, 1974). 254 Apophthegmata Patrum, alphabetical collection (PG 65), Antony the Great, 37 and 38: ET Benedicta Ward, SLG, The Sayings of the Deserts Fathers (London, 1981), pp. 8—9 [русск. перев.: «Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов Св. -Троицкая Сергиева Лавра, 1993 (репр. изд. МДА, 1855 г и Вечное, 1965г. ), с. 17—18]. 255 Apophthegmata Patrum, anonymous series (Nau Guy), 244 (112) and 290 (158). ET Benedicta Ward, SLG, The Wisdom of the Deserts Fathers (Fairacres Publication 48: Oxford 1975), pp. 34, 45. 256 A. Elchaninov, The Diary of a Russian Priest (London 1967), p. 54. 257 The Life of Antony, chapters 87 and 81: ET R. C. Gregg (The Classic of Western Spirituality: New York 1980), pp. 94, 90 [русск. перев. Святитель Афанасий Великий. Творения в 4-х томах. Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, М., 1994 (репр. Св. -Троицкой Сергиевой Лавры, 1903 г. ). Том III, с. 241 и 245].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3484...

Вернуться 71 Избранные творения/Свт. Григорий Нисский, сост. диак. Александр Гумеров. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. – С. 370. Вернуться 72 Творения священномученика Киприана, епископа Карфагенского/Общ. ред. А. И. Сидоров. – М.: Паломник,1999. – С. 719. Вернуться 73 Избранные творения/Свт. Григорий Нисский, сост. диак. Александр Гумеров. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. – С. 356. Вернуться 75 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадакийской. – Репр. изд. – М.: Изд. Отд. Московск. Патриархата, 1991–1995. в 5 кн. Ч.4: Беседы. – Репр. воспр. Изд. 1846. – М.: Паломник, 1993. – С. 404. Вернуться 77 Избранные творения/Свт. Григорий Нисский, сост. диак. Александр Гумеров. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. – С. 383. Вернуться 78 Прп. Исидор Пелусиот. Т.1. Письма/М.: Изд-во им. свт. Игнатия Ставропольского, 2000. – С. 352. Вернуться 79 Слова преподобного Симеона Нового Богослова/В пер. на рус. яз. с новогреч. еп. Феофана – 2-е изд., Афонского Рус. Пантелеимонова монастыря. – М.: Типо-литогр. И. Ефимова, 1890–1892. Вып.1./ В пер. на рус. яз. с новогреч. еп. Феофана – 2-е изд., Афонского Рус. Пантелеимонова монастыря. – М.: Типо-литогр. И. Ефимова, 1892. – С. 490. Вернуться 80 Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, Архиепископа Кесарии Каппадокийския. Вернуться 81 Гностицизм – от gnosis (др. – греч. γνσις) – «знание, познание, познавание» – религиозно-философское течение поздней античности. Гностики считали, что у них есть секретное знание о Боге, человечестве и вселенной, которым остальная часть человечества не владеет. Вернуться 82 Ясновидение – способность человека получать информацию неизвестным науке способом, в том числе, восприятие информации о каких-либо текущих событиях, информации о каких-либо объектах по их фотографиям, например, диагностика здоровья людей или животных по их фотографиям, зрительной информации о каких-либо объектах (дальновидение), а также видение «внутренним зрением» органов тел живых объектов, внутренней структуры предметов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

Apophthegmata Patrum, alphabetical collection (PG 65), Antony the Great, 37 and 38: ET Benedicta Ward, SLG, The Sayings of the Deserts Fathers (London, 1981), pp. 8-9 [русск. перев.: «Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов Св. -Троицкая Сергиева Лавра, 1993 (репр. изд. МДА, 1855 г и Вечное, 1965г. ), с. Apophthegmata Patrum, anonymous series (Nau/Guy), 244 (112) and 290 (158). ET Benedicta Ward, SLG, The Wisdom of the Deserts Fathers (Fairacres Publication 48: Oxford 1975), pp. 34, A. Elchaninov, The Diary of a Russian Priest (London 1967), p. The Life of Antony, chapters 87 and 81: ET R. C. Gregg (The Classic of Western Spirituality: New York 1980), pp. 94, 90 [русск. перев. Святитель Афанасий Великий. Творения в 4-х томах. Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, М., 1994 (репр. Св. -Троицкой Сергиевой Лавры, 1903 г. ). Том III, с. 241 и Apophthegmata Patrum, alphabetical collection, Theophilus the Archbishop, 2: ET, p. 81 [в русск. перев. («Достопамятные сказания… «, цит. изд. ) в главе о Феофиле архиепископе (с. 200-201) этого текста Ibid., Antony, 27: ET, p. 7 (русск. перев.: «Достопамятные сказания… «, цит. изд., с. Ibid., Antony, 24: ET, p. 6 (русск. перев.: «Достопамятные сказания… «, цит. изд., с. Ср. жития св. Тихона Задонского (+ 1753) и современника еп. Игнатия еп. Феофана Затворника (+ Evergetinos, Synagoge i, 20: ed. Victor Matthajou, vol 1957), pp. Apophthegmata Patrum, alphabetical collection, Poemen 8: ET, p 167 (русск. перев.: «Достопамятные сказания… «, цит. изд., с 135 — в другом О важности молитвы духовного отца см., напр., Apophthegmata Patrum, anonymous series, 293 (160): ET, pp. The Book of Varsanuphius and John, ed. Sotirios Schoinas (Volos 1960), Letters 208, 39, 353, 110 and 239 [Русск. перев.: «Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна Руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников». Изд. группа Св. -Троице-Серафимо-Дивеевского женского монастыря «Скит б/г. Здесь в указанных номерах мы нашли только часть цитат ответ 39 (с. 47), 110 (с. 93)]. Критическое издание части греческого текста с английским переводом подготовлено Д. Дж. Читти [D. J. Chitty]: Varsanuphius and John, Questions and Answers (Patrologia Orientalis xxxi, 3: Paris 1966). Полный французский перевод выполнен Л. Рено [L. Regnault]: Barsanuphe et Jean de Gaza, Correspondence (Solesmes 1972).

http://pravmir.ru/zadacha-duxovnogo-otca...

   Apophthegmata Patrum, alphabetical collection (PG 65), Antony the Great, 37 and 38: ET Benedicta Ward, SLG, The Sayings of the Deserts Fathers (London, 1981), pp. 8—9 [русск. перев.: «Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов Св. -Троицкая Сергиева Лавра, 1993 (репр. изд. МДА, 1855 г и Вечное, 1965г. ), с. 17—18].    Apophthegmata Patrum, anonymous series (NauGuy), 244 (112) and 290 (158). ET Benedicta Ward, SLG, The Wisdom of the Deserts Fathers (Fairacres Publication 48: Oxford 1975), pp. 34, 45.    A. Elchaninov, The Diary of a Russian Priest (London 1967), p. 54.    The Life of Antony, chapters 87 and 81: ET R. C. Gregg (The Classic of Western Spirituality: New York 1980), pp. 94, 90 [русск. перев. Святитель Афанасий Великий. Творения в 4-х томах. Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, М., 1994 (репр. Св. -Троицкой Сергиевой Лавры, 1903 г. ). Том III, с. 241 и 245].    Apophthegmata Patrum, alphabetical collection, Theophilus the Archbishop, 2: ET, p. 81 [в русск. перев. («Достопамятные сказания... », цит. изд. ) в главе о Феофиле архиепископе (с. 200—201) этого текста нет].    Ibid., Antony, 27: ET, p. 7 (русск. перев.: «Достопамятные сказания... », цит. изд., с. 16).    Ibid., Antony, 24: ET, p. 6 (русск. перев.: «Достопамятные сказания... », цит. изд., с. 15).    Ср. жития св. Тихона Задонского († 1753) и современника еп. Игнатия еп. Феофана Затворника († 1894).    Evergetinos, Synagoge i, 20: ed. Victor Matthajou, vol 1957), pp. 168—9.    Apophthegmata Patrum, alphabetical collection, Poemen 8: ET, p 167 (русск. перев.: «Достопамятные сказания... », цит. изд., с 135 – в другом переводе).    О важности молитвы духовного отца см., напр., Apophthegmata Patrum, anonymous series, 293 (160): ET, pp. 45—46.    The Book of Varsanuphius and John, ed. Sotirios Schoinas (Volos 1960), Letters 208, 39, 353, 110 and 239 [Русск. перев.: «Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна Руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошения учеников». Изд. группа Св. -Троице-Серафимо-Дивеевского женского монастыря «Скит бг. Здесь в указанных номерах мы нашли только часть цитат ответ 39 (с. 47), 110 (с. 93)]. Критическое издание части греческого текста с английским переводом подготовлено Д. Дж. Читти [D. J. Chitty]: Varsanuphius and John, Questions and Answers (Patrologia Orientalis xxxi, 3: Paris 1966). Полный французский перевод выполнен Л. Рено [L. Regnault]: Barsanuphe et Jean de Gaza, Correspondence (Solesmes 1972).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3484...

   Apophthegmefta Patrum, alphabetical collection, Antony, 16: ЕТ, p. 4 [русск. пер.: «Достопамятные сказания... », цит. изд., с 13].    Ibid John the Theban, 1: ET, p. 109 [русск. пер.: «Достопамятные сказания... », цит. изд., с. 91].    Mystic Treatises of Isaac of Nineveh, ET A. J. Wensinck (Amsterdam, 1923), p. 341 [русск. перев.: «Иже во святых отца нашего Исаака Сириянина Слова подвижнические». «Правило Веры», 1993 (репр. изд. Сергиев Посад, 1911), слово 48, с 205—206]     " Conversation of St. Seraphim on the Aim of the Chriistian Life», in the A Wonderful Revelation to the World (Jordanville, NY 1953), pp 23—24 [русск. текст: С. Нилус. «Великое в малом. Записки православного». Изд. Св. -Троицкой Сергиевой Лавры, 1992 (репр. изд Сергиев Посад, 1911), с. 199—200].    Apophthegmata Patrum, alphabetical collection, John the Dwarf, 1 ET, pp. 85—86 [русск. перев.: «Достопамятные сказания », цит. изд., с 77].    Ibid., Mark the Disciple of Silvanus, 1 and 2: ET, pp 145—146 [русск перев.: «Достопамятные сказания... », цит. изд., с. 120].    Ibid., Joseph of Panepho, 5: ET, p. 103 [русск. перев.: «Достопамятные сказания... », цит. изд., с. 86—87].    Ibid., Saio, 1: ET, p. 229 [в русск. перев («Достопамятные сказания... », цит. изд ) мы не нашли этого старца]. Старец регулярно возвращал украденные вещи их владельцам.    Apophthegmata Patrum, anonymous series, 295 (162): ET, p 47 Подобная история есть в alphabetical collection, Sisoes, 10: ET p. 214 [в русск. пер. («Достопамятные сказания... », цит. изд., с 172—180) не найдено]. Ср. Быт 22 (Авраам и Исаак).    Fr. Andre Scrima, «La tradition du pere spirituel dans IEglise d " Orient», Hermes, 1967, no. 4, p. 83.    Apophthegmata Patrum, alphabetical collection, Poemen, 174: ET, P. 191 [русск. перев.: «Достопамятные сказания... », цит. изд., с. 157 (глава не 174, а 173)].    Ibid., Isaac the Priest, 2: ЕТ, pp. 99—100 [русск. перев.: «Достопамятные сказания... », цит. изд., с. 73].    The Book of Varsanuphius and John, Letters 23, 51, and 35 [Русск. перев.: «Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна Руководство к духовной жизни... », цит. изд., с. 37, 55 и 44].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3484...

Ibid John the Theban, 1: ET, p. 109 [русск. пер.: «Достопамятные сказания… " , цит. изд., с. 91]. 269 Mystic Treatises of Isaac of Nineveh, ET A. J. Wensinck (Amsterdam, 1923), p. 341 [русск. перев.: «Иже во святых отца нашего Исаака Сириянина Слова подвижнические». «Правило Веры», 1993 (репр. изд. Сергиев Посад, 1911), слово 48, с 205–206]. 270 " Conversation of St. Seraphim on the Aim of the Chriistian Life», in the A Wonderful Revelation to the World (Jordanville, NY 1953), pp 23–24 [русск. текст: С. Нилус. «Великое в малом. Записки православного». Изд. Св. — Троицкой Сергиевой Лавры, 1992 (репр. изд Сергиев Посад, 1911), с. 199–200]. 271 Apophthegmata Patrum, alphabetical collection, John the Dwarf, 1 ET, pp. 85–86 [русск. перев.: «Достопамятные сказания " , цит. изд., с 77]. 272 Ibid., Mark the Disciple of Silvanus, 1 and 2: ET, pp 145–146 [русск перев.: «Достопамятные сказания… " , цит. изд., с. 120]. 273 Ibid., Joseph of Panepho, 5: ET, p. 103 [русск. перев.: «Достопамятные сказания… " , цит. изд., с. 86–87]. 274 Ibid., Saio, 1: ET, p. 229 [в русск. перев («Достопамятные сказания… " , цит. изд ) мы не нашли этого старца]. Старец регулярно возвращал украденные вещи их владельцам. 275 Apophthegmata Patrum, anonymous series, 295 (162): ET, p 47 Подобная история есть в alphabetical collection, Sisoes, 10: ET p. 214 [в русск. пер. («Достопамятные сказания… " , цит. изд., с 172–180) не найдено]. Ср. Быт 22 (Авраам и Исаак). 276 Fr. Andre Scrima, «La tradition du pere spirituel dans I " Eglise d " Orient», Hermes, 1967, no. 4, p. 83. 277 Apophthegmata Patrum, alphabetical collection, Poemen, 174: ET, P. 191 [русск. перев.: «Достопамятные сказания… " , цит. изд., с. 157 (глава не 174, а 173)]. 278 Ibid., Isaac the Priest, 2: ЕТ, pp. 99–100 [русск. перев.: «Достопамятные сказания… " , цит. изд., с. 73]. 279 The Book of Varsanuphius and John, Letters 23, 51, and 35 [Русск. перев.: «Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна Руководство к духовной жизни… " , цит. изд., с. 37, 55 и 44]. 280

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Сергиев И. И. (прот.). «Имеющие уши, слушайте!». Слово против пьянства. СПб., 1902; репр. 1996. Сергиев И. И. (прот.). Из дневника о. Иоанна Кронштадтского в обличение лжеучения графа Л. Толстого. СПб., 1910. Сергиев И. И. (прот.). Моя жизнь во Христе, или Минуты духовного трезвения и созерцания, благоговейного чувства, душевного исправления и покоя в Боге. Извлечения из дневника: В 2 т. М., 1894; repr. Utica, N.Y., 1957. Сергиев И. И. (прот.). Мысли христианина о покаянии и св. причащении. М., 1997. Сергиев И. И. (прот.). Мысли мои по поводу насилий христиан с евреями в Кишиневе. Кишинев, 1903. Сергиев И. И. (прот.). [ Иоанн Кронштадтский ] Неизданный дневник; воспоминания Епископа Арсения об отце Иоанне Кронштадтском . М., 1992. Сергиев И. И. (прот.). Новые грозные слова о страшном поистине Суде Божием… М., 1993. Сергиев И. И. (прот.). О душепагубном пьянстве, матерном слове и табакокурении. СПб., 1915; репр. 1995. Сергиев И. И. (прот.). О светской жизни: урок благодатной жизни по руководству о. Иоанна Кронштадтского . М., 1894. Сергиев И. И. (прот.). Обличительные проповеди отца Иоанна Кронштадтского . СПб., 1914. Сергиев И. И. (прот.). Отец Иоанн Кронштадтский о пьянстве. М., 1991. Сергиев И. И. (прот.). Письма о. прот. Иоанна к настоятельнице Иоанно-Предтеченского Леушинского первоклассного монастыря игумении Таисии. СПб., 1909. Сергиев И. И. (прот.). Почему Бог допускает войны? Пг., 1914. Сергиев И. И. (прот.). Полное собрание сочинений праведника Божия Иоанна Кронштадтского : В 2 т. СПб., 1911. Сергиев И. И. (прот.). Полный круг поучений. М., 1997. Сергиев И. И. (прот.). Призыв на защиту родины. М., 1905. Сергиев И. И. (прот.). Пробудитесь, пьяницы! И плачьте, все пьющие вино! СПб., 1910. Сергиев И. И. (прот.). Проповеди отца Иоанна Кронштадтского о царском самодержавии. СПб., 1914. Сергиев И. И. (прот.) [Кронштадтский]. Против графа Л. Н. Толстого, других еретиков и сектантов нашего времени и раскольников. СПб., 1902. Сергиев И. И. (прот.). Слова и поучения: В 3 т. СПб., 1897–1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Указатель статей, помещенных в душеполезном чтении в течение десяти лет, от начала издания с 1860 до 1869 года. Москва: Тип. В. Готье, 1870. Художественное убранство русского интерьера XIX века: Очерк-Путеводитель/Ред. И. Н. Уханова. Л., 1986. Федотов Г. [Fedotov, George Р.]. Империя и свобода. Нью-Йорк, 1989. Федотов Г. Стихи духовные. Русская народная вера по духовным стихам. М., 1991. Феофан [Говоров] (архиепископ). Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? Письма Епископа Феофана. М., 1914. Феофан [Говоров] (архиепископ). Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М., 1892. Феофан [Говоров] (архиепископ). Примеры вписывания добрых мыслей, приходящих во время богомыслия и молитвы… М., 1903; репр. Саратов, 1997. Филарет Дроздов (митрополит). Христианское учение о Царской власти из проповедей Филарета, митрополита Московского. М., 1901. Флоровский Г. В. Пути русского богословия. Париж, 1937. Харалампович К. В. Малороссийское влияние на великорусскою церковную жизнь. Казань, 1914. Хрисанф (епископ). От Сеула до Владивостока. Путевые записки миссионера. М., 1905. Христианство и русская литература/Под ред. В. А. Котельникова. СПб., 1996. Церковь в истории России (XIX в. – 1917 г.): Критические очерки/Под ред. Смирнова H.A. М., 1967. Четвериков С. (прот.). Бог в русской душе. Москва, 1998. Четвериков С. (прот.). Духовный облик о. Иоанна Кронштадтского и его пастырские заветы. Jordanville, N.Y., 1958. Четвериков С. (прот.). Оптина Пустынь. Париж, 1988. Четвериков С. (прот.). Оптинский Старец иеросхимонах Амвросий//Вечное/L’Etemel. 122 (февраль 1958). Р. 28–54. Чехов А. Остров Сахалин: (Из путевых записок)//Полное собрание сочинений и писем. Т. 14–15. М., 1978. Шамаро А. Дело Игуменьи Митрофании. Л., 1990. Шавельский Г. И. (протопресвитер). Воспоминания последнего пресвитера русской армии и флота: В 2 т. Нью-Йорк, 1954; репр. М., 1996. Шавельский Г. И. (протопресвитер). Православное пастырство. СПб., 1996. Шелаева E., Процай Л. Русь православная. СПб.; М., 1993.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010