Грассе не говорил ни слова о сделанной им надписи, так же, как и никому другому, профессор заключает, что возможность чтений через непрозрачные предметы представляется установленной и, следовательно, ясновидение через непрозрачные предметы, по мнению проф. Грассе, вполне научно доказано. Придя к такому заключению, он 29 ноября представил в заседание академии наук в Монпелье невскрытый пакет свой с надписью, вскрыл его в присутствии всех и рассказал о происшедшем. Академия назначила комиссию с целью произвести, с согласия Ферруля, подобного же рода опыт с ясновидящей, причём посылаемые в Нарбонну профессора не должны знать о содержании пакета и ни на одну минуту не должны выпускать его из вида. Академик Тарханов 499 рассказывая в «С.-Петербургских Ведомостях» этот замечательный научный опыт, прибавляет: «Нельзя не сознаться, что эта вся история, попавшая на страницы специальных медицинских органов и дебатируемая уже учёными и в учёных коллегиях, возбуждает много сомнения и недоверия. Тем не менее, истины ради, не следует останавливаться, – по завету таких великих учителей, как Клод Бернар и Дарвин, – ни перед какими опытами, как бы они ни казались с виду бессмысленными и противоречащими всему установленному. Иногда самые великие открытия вытекали именно из подобного рода опытов. Приветствую от души решение монпельеской академии наук исследовать возможно точнее факт, представленный ей проф. Грассе. Стоит вспомнить, что было почти на днях, с каким недоверием ещё недавно были встречены первые слухи о фотографировании Х-лучами Рентгена через непрозрачные предметы. Для того, чтобы понять, как следует осторожно относиться не только к утверждению, но и к отрицанию тех или иных новых явлений». (См. «Ребус», 1898 г., 6 . Тамбовская ясновидящая. Под этим заглавием в «Нового Времени» напечатано нижеследующее: В конце прошлого года, когда наблюдения проф. Грассе и комиссии медицинской академии в Монпелье над ясновидением на расстоянии, с субъектом, указанным доктором Ферруль в Нарбонне, – вызвали столько толков в обществе и печати, мы привели указания на попытки исследования русскими врачами интересного субъекта, г-жи М.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Эта дама доставила недавно новое доказательство своего ясновидения, благодаря двойному убийству на бульваре Тампль в Париже. Вот что читаем по этому поводу в газете «Lanterne» от 28 декабря 1891 года. Интересная консультация у сомнамбулы. Читатели «Lanterne» вероятно ещё помнят удивительную консультацию, данную г-жой Афингер, сомнамбулой, нашим редакторам по делу об убийстве г. Гуффе. Всё, что она сказала тогда, действительно впоследствии подтвердилось. Несколько дней спустя после преступления на бульваре Темпль, наш же редактор отправился к г-же Афингер с бинтом, служившим для первой перевязки несчастной Дельфины Губр. Едва сомнамбула была усыплена, как тотчас объявила, что убийца был другом семейства Делляр, что он давно уехал из Парижа, и что он будет арестован в неделю Рождества. Эти заявления г-жа Афингер повторила на другой день в десять часов вечера в редакции «Lanterne» в присутствии двух друзей семейства Делляр и многих из наших сотрудников. На этот раз г-жа Афингер прибавила ещё, что убийца был молодой человек, недавно оставивший военную службу, что он был вооружён двумя ножами, одним длинным, другим карманным, что убийца в тот вечер оставался в том же квартале, где совершено убийство, что он после убийства отправился в сторону площади Бастилии, чтобы замыть кровавые пятна на своей одежде, и что он на другой день проходил мимо этого дома в обществе другого молодого человека, похожего на него. На вопрос одного из друзей семьи Делляр, переменил ли убийца свою одежду после убийства, она отвечала: да. – Не солдат ли это был? – Да, отвечала она. – Не украл ли он чего? – Да, он унёс различные ценные бумаги, но не деньги. Таковы сведения, доставленные сомнамбулой, и читатели, знакомые с делом об убийстве на бульваре Тампль, знают, что всё это впоследствии подтвердилось в действительности. («Messager» 1892 г., сн. «Ребус» 1892 г., 9 . Дадим сведения ещё об одной сомнамбуле, г-же Самье. Сомнамбулизм г-жи Самье в своём развитии представляет два фазиса. В первом из них она определяет болезни присутствующих, приведённых в магнетическое соотношение с ней, причём диагноз её поражает всех своей точностью.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

3) Между предыдущими двумя крайними гипотезами возможны и компромиссы. Можно предположить, что в акте телепатического взаимодействия мы имеем дело с непосредственным действием духовного начала индуктора на высшие мозговые центры перцептора или же наоборот, что в акте этом духовное начало перцептора воспринимает каким-то трансцендентным путём (непосредственное ясновидение) физические изменения, происходящие в высших центрах индуктора во время акта мышления, подобно тому, например, как в актах нормального чувственного восприятия начало это воспринимает изменения, происходящие в собственных его (перцептора) центрах. Заметим мимоходом, что при критической оценке гипотез этой последней, третьей, группы, не следует упускать из виду того капитальнейшего, коренного изменения прежних взглядов на сущность вещества, которое происходит мало-помалу в современной науке 181 . («Ребус» 1893 г., 7). Б. Значение телепатии Авторы «Прижизненных призраков» сочинения, не раз нами цитированного, избегают объяснений телепатических фактов, не делают вытекающих из них выводов, важных для религии и философии; но и они не могли иногда умалчивать совершенно о религиозно-философском значении телепатических явлений, – настолько оно очевидно. 1 . Прежде всего, факты этого рода имеют непосредственное отношение к философии; они служат, несомненно, опорой спиритуализма и совершенно ниспровергают психологический материализм и полу-материализм (позитивизм). Причинная связь тела и духа или их неразрывность становятся невозможным предположением в виду этих фактов, говорящих о возможности самостоятельной и независимой от тела, его органов внешних чувств, психической деятельности, как познание: в телепатии мы видим акт чисто духовной сверхчувственной познавательной деятельности и, конечно, должны неизбежно допустить для него духовное же начало, каковой является душа в смысле самостоятельного духовного существа. Все факты телепатии могут найти своё объяснение единственно на почве спиритуалистической психологии и необходимо предполагают её. Точно также, кроме самостоятельности и духовности души, телепатические явления, именно посмертные, вопреки мнению авторов, несомненно, предполагают, как единственно естественное своё объяснение, неразрушимость или бессмертие души.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

г) Некто г. Бретт, англо-американский торговый агент, живущий в Лейпциге (Софиа-Штрассе, д. рассказывает следующую историю о явившемся ему двойнике. «Я сидел вечером совершенно один», – Бретт одинокий человек, – «прислуга ушла за покупками, я расположился в кабинете за столом и читал самую юмористическую часть «Пикквикского клуба». Было около десяти часов, как вдруг моя кошка, мирно дремавшая у меня на плече, соскочила на пол и, вся ощетинившись, как сумасшедшая, бросилась к двери и начала бешено скрестись в неё. Думая, не мошенники ли забрались ко мне, я вышел в кухню. У очага, наклонившись вперёд, уронив руки на колени и вперив грустный взгляд прямо в огонь, сидела женщина, в глубоком трауре. Удивлённый тем, что она вошла совершенно неслышно, я подошёл к ней, чтобы посмотреть, кто она. Женщина повернула ко мне бледное, измождённое лицо. – Что вам угодно? – спросил я. Таинственная гостья встала, не говоря ни слова. Не сводя с меня грустного, пристального, как бы молящего взгляда, она стала отодвигаться к стене, всё ближе и ближе, и, наконец, пропала в стене. Я был изумлён, но страха не чувствовал никакого и стал рассуждать, что могло вызвать это видение. Обед у меня был самый лёгкий, кроме чаю я ничего не пил, а книгу читал такую, что всё время смеялся. На следующее утро, когда я пришёл на службу, мне подали телеграмму. В конторе забыли мой адрес и поэтому не переслали депешу ко мне на дом. Думая, что она деловая, я тут же прочёл её. Оказалось, что моя любимая двоюродная сестра, живущая недалеко от Лейпцига, с которой я не виделся почти год, находится при смерти и зовёт меня к себе. Я немедленно отправился к ней. Мне отворила дверь племянница и, горько плача, рассказала, что мать её умирает. – А вчера, дядя, около десяти часов вечера, я думала, что она умрёт, так ей было дурно! Она почти не подавала признаков жизни, ну, а потом ей опять, слава Богу, стало легче». Я поспешил наверх, к сестре. Она лежала при последнем издыхания. Я наклонился над нею и увидел лицо той самой женщины, которая сидела у меня в кухне вчера вечером. Так страшно изменилась моя бедная сестра, что я бы ни за что не узнал её. Не мудрено, что накануне, когда ей было так дурно, и когда её двойник явился мне, я её не узнал. Она хотя и была в сознании, но не имела силы сказать мне, что бы то ни было. В тот же вечер бедняжка скончалась на моих руках». («Ребус» 1892 г.,

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

У живых она выступает из своего скрытого состояния (aus ihrer Latenz) и проявляется во время экстаза, при некотором, конечно не полном, отделении духа от материального организма, происходящего иногда не только в сомнамбулическом и обыкновенном сне, но даже и в бодрственном состоянии. В таком экстазе находятся и медиумы. У умерших действие духа ещё менее ограничено, ещё более свободно, особенно, если имеются налицо живые люди, способные к экстазу: – сомнамбулы, медиумы, духовидцы 159 . (Проф. Бернского унив. М. Перти; сн. «Ребус» 1889 г., 36–37). Е. Внетелесное действие живого человека, выражающееся в появлении его образа, с некоторыми атрибутами телесности 1.  Явления телесности на расстоянии (факты телепластические) В этой рубрике внетелесное действие человека получает наивысшую объективность, ибо оно проявляется здесь и умственно, и физически, и пластически. а) Хронологически первое наблюдение этого рода восходит, сколько известно, к 1855 г., когда оно было сделано случайно на одном из тёмных сеансов Давенпортов для физических явлений. Полицейский чиновник «в ту минуту, когда сеанс был в полном ходу, вдруг открыл фонарь, который обдал всю комнату ярким светом. Тут началась странная сцена: отец Давенпортов вскочил на ноги и в величайшем возбуждении заявлял, что «видел своего сына Айра, стоявшего у стола и игравшего на одном из тамбуринов, как раз в тот момент, когда комната осветилась, и что он видел, как он скользнул к своему стулу». Отец был вне себя от негодования; но каково было его удивление, когда, «как только восстановилась некоторая тишина, до двадцати человек торжественно заявили, что не только они ясно видели фигуру стоявшего у стола двойника или призрака Айра Давенпорта, но точно также, в то же самое время, видели и его самого во плоти, спокойно сидевшего на своём стуле между двумя лицами. Призрак скользнул к сидевшему мальчику, но, насколько было видно, не достиг до него, исчезнув приблизительно футах шести от его места» (см. The Davenport brothers, а biography, by Randolph.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

д) «Мне известны, – пишет г-н Стэд, – два случая явлений призраков в зеркале. Госпожа Чайдьд, (Лондон, Коммерсиаль Род, Робартс Террас, дом рассказывает, что, будучи семнадцатилетней девушкой, она как-то вечером вернулась с прогулки и, сняв шляпу, стала приглаживать волосы перед зеркалом. Вдруг, к её удивлению и ужасу, она увидела в зеркале через плечо, что на неё пристально смотрит какой-то мужчина. «Я быстро обернулась, – говорит она, – недоумевая, кто мог осмелиться войти в мою спальню и, – судите о моём изумлении – ни души! Сейчас же осмотрела всю комнату, под кроватью, в шкафах – нигде никого. Я спустилась вниз к маме и, рассказывая ей о случившемся, вдруг припомнила, чьё лицо я видела в зеркале: это был брат моей матери, мой дядя, живший в то время в Калькутте. Со следующей же почтой мы получили из Индии известие о смерти дяди. Он умер в Калькутте в тот же самый день и в тот же час, разумеется, соблюдая разницу между временем в Индии и Англии, – когда я видела его в зеркале». Другой случай сообщён г-жой Гарнер; «моя сестра, – рассказывает она, – молоденькая девушка, жила в пансионе. Как-то, вечером она стояла перед зеркалом и причёсывалась на ночь. Вдруг она видит в зеркале, что позади неё стоит наша мать в рубашке и юбке. – Мама! – воскликнула она, быстро обернувшись. И что же? В комнате никого не было. Недоумевая, почему воображение её сыграло с нею такую штуку, так как в данный момент она даже не вспоминала об отсутствующей матери, сестра моя снова принялась за свой туалет. Но не прошло и пяти минут, как она снова увидела в зеркале мать, грустно на неё смотрящую, и когда она оглянулась – та же история: в комнате снова никого не было. Тогда сестра моя страшно перепугалась и побежала в общий дортуар к своим подругам. Все запомнили и записали час этого странного явления. На другой же день она получила телеграмму о смерти матери. Оказалось, что она скончалась в тот самый момент, когда её призрак явился к её любимице дочери. («Ребус " 1892 г., е) Господин Д., мэр одной общины в департаменте Приморских Альп, рассказывал мне в 1889 году следующее происшествие, бывшее с его отцом.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Одетый, как был, только без шубы, я растянулся на диване и, не имея счастливой способности скоро засыпать, занялся чтением; но чтение шло плохо и рассеянно; я встал с дивана и погасил свечу, – в надежде, что в темноте скорее засну, – но не успел я снова лечь на диван, как вдруг, к крайнему моему удивлению, вижу в нескольких шагах от меня матушку мою в сопровождении сестры моей, скончавшейся ещё в 1846 году. Поражённый этим непостижимым видением, я не мог ни шевельнуться, ни тронуться с места, но пристально, и признаюсь, с каким-то непонятным страхом смотрел на явившихся мне дорогих лиц. Матушка, совершенно как живая во плоти, заботливо и нежно глядя, крестным знамением благословила меня, а сестра, – хотя её вполне узнать можно было, имела вид более, так сказать, эфирный, спокойный, просветлённый. Я внезапно взял тут лежащую спичку и зажёг свечу, и в светлой комнате не стало уже видения!.. Это событие произошло ночью между 12 и 13 февраля 1858 года, в третьем часу утра. Пробыв в Архангельске неделю, я получил письмо от зятя, которым он меня извещал, что в эту самую ночь матушка моя в Петербурге скончалась!.. И я твёрдо верую, что Всемилосердый Отец небесный дозволил чадолюбивой матери видимо, лично благословить сына, который так настоятельно умолял её о том перед её кончиной. (См. кн. «Простая речь о мудрёных вещах» проф. М. Погодина, стр. 192). 10.  Случай из жизни писателя Кельсиева Журнал «Ребус» передаёт рассказ известного умершего писателя Кельсиева об одном замечательном случае в его детстве. Это было давно, когда я ещё учился в коммерческом училище, – рассказывал Кельсиев. Я жил на квартире, недалеко от училища, а отец мой с семейством жил на Васильевском острове. Он служил чиновником при таможне и занимал казённую квартиру около биржи. Занятый службой, он посещал меня редко. Однажды ночью, когда я ещё не ложился спать и читал какую-то книгу, бывши один в комнате, вижу – моя дверь отворяется, и в комнату входит мой отец, бледный, такой печальный. Я нисколько не удивился его приходу, объясняя его естественной отцовской заботливостью обо мне.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Приняв Закон – прими вериги. А этот бор и та скала К тебе привыкнут понемногу. С тобою не случится зла, Пока ты под охраной Бога. Тоска пройдет, как сон дурной, Добро ж подсказано всем ходом Молитв и плавным хороводом Лесов, шумящих за спиной. В лесу стреляет длинный кнут, Трещат кустарником коровы; Монаси ирмосы поют Во славу вечно Всеблагого... Мозг выхватит слова из мглы: «Прости нас, Боже, и помилуй...» Как в тишине гудят стволы! Как в тесноте молчат могилы!.. Душа и плоть Стяжая дух, не презирайте плоть, Ведь во плоти явил Себя Господь И претерпел мученья, умирая. Он завещал нам крест достойно несть, Понеже плоть, страдающая днесь, – Не столько кара грешнику и месть, Сколь обещанье будущего рая. Для плоти – тлен, для духа – синева, Для плоти – безутешные слова И сумрачный кладбищенский суглинок. А перед тем – дурная круговерть, Тщета, вражда, старение и смерть – Извечный путь – от люльки до поминок. Душа – не плоть, и путь души иной. Раба, освобожденная Судьей, Тоскуешь о привычной несвободе. Тоскуешь ты о каторге земной, Где тяжкий труд, болезни, хлад и зной, Тоскуешь обо всем, что было мной, В туманность превратясь на небосводе. Тебя, Душа, мне одолжил Господь На малый срок, пока дышала плоть. И вот я возвращаю то, что должен. И только ниша полая в груди Тревожно и покинуто гудит, А червь могильный плоть пустую гложет... 12 сентября 2008 Колокольный звон над Русью Панихидный, Где молились мы ладонями к небу, Дух мамоны над Престольной, Лик ехидны. Да туда ли мы живем? Чертов ребус!.. При богатствах в нищете Жить обидно: Черным золотом Брюхатые недра... Широка ты, мати-Русь, Изобильна. Что же места беднякам В тебе нету? Лес, покосы, реку – поделили. Тут и недра делить стало нужно. Пол-России мигом по миру Пустили. А пока не делили, Жили дружно. Зла не помнили, Обид не копили. Только зла новорусская Хватка. Точит, точит нас нужда, Как напильник, – Перепилит совсем Без остатка. Мать истаяла, и я – Скоро следом. Но останусь с вами Строчками, листами. Мои чада так же нищи –

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

И мы все, находящиеся в неоплатном долгу перед Богом, обретем спасение, лишь если поможем другим людям уменьшить их долг, снять, по мере сил, груз с их плеч. В конце концов мы все молча стоим перед Ним, глядя на наши мятые расписки, и существует только один удачный для нас выход из этой ситуации — полная амнистия. Блаженный Феофилакт Болгарский толкует притчу о неверном управителе еще шире. Он говорит: «Господь желает здесь научить нас хорошо распоряжаться вверенным нам богатством. И, во-первых, мы научаемся тому, что мы не господа имения, ибо ничего собственного не имеем, но что мы управители чужого, вверенного нам Владыкой с тем, чтобы мы располагали имением хорошо и так, как Он повелевает. Если мы поступаем в управлении богатством не по мысли Владыки, но вверенное нам расточаем на свои прихоти, то мы такие управители, на которых сделан донос. Ибо воля Владыки такова, чтобы вверенное нам мы употребляли на нужды сослужителей, а не на собственные удовольствия». Иначе говоря, управитель был поставлен раздавать, а не присваивать. Поэтому, когда он стал списывать чужие долги за счет хозяйского имения, то вовсе не обманывал хозяина, а просто вернулся к исполнению своих прямых обязанностей. И заслужил от хозяина похвалу. Такая простая история… Но почему же нам так тяжело понять ее смысл, почему воспринимается она как какой-то замысловатый ребус? Наверное, дело в том, что и сами мы очень часто относимся ко всему, чем обладаем, как к своей собственности. И речь здесь не только о деньгах или имуществе. Все наши способности и таланты, красоту и ловкость тела, силу ума и благородство душевных качеств мы легкомысленно привыкли считать своим достоянием и думаем, что можем распоряжаться им по своему усмотрению. Но ведь все это — не наше, мы лишь получили это имение от Господа. По прошествии не такого уж долгого времени Он спросит каждого из нас — как мы распорядились этим вверенным нам богатством? Расточили ли мы его ради собственного удовольствия или, подобно опомнившемуся управителю из притчи, все-таки успели раздать тем, кто нуждался в нашей помощи? Какой из этих двух вариантов окажется достойным похвалы у Господа, как раз и объясняет эта, такая непонятная на первый взгляд и такая простая на самом деле притча об управителе, исполнившем волю своего хозяина столь необычным образом.

http://foma.ru/nevernyij-upravitel.html

Такое двойственное состояние может вызвать множество запутанных вопросов при различных случаях жизни подобного субъекта, тем более что такое состояние мало известно и совсем почти не исследовано. (См. «Revue scientifique», сн. «Ребус» 1892 г., 15.  Степени раздвоения личности Я уже давно была знакома, – говорит г-жа Сабурова, – с фактом раздвоения, когда в 1891 г. в мои руки попала книга доктора Жибье (Gibier) «Analyse des choses». Выводы, подобные моим, со стороны недюжинного учёного 143 удивили меня и несказанно обрадовали. Д-р Жибье, долго и серьёзно исследовавший явления того, что он называет «гипно-магнетизм», считает гипнотическое состояние первой ступенью к состоянию раздвоения (dédoublement). Привожу здесь часть IV-oй главы его «Трансцендентальной психологии», как сам Жибье называет указанное мной сочинение: «Субъекты, над которыми изучают псевдо-сон 144 , постепенно проходят ряд различных фазисов, не всегда, однако, с такой правильностью следующих один за другим, как то описывают авторы сочинений по этой отрасли науки. Тем не менее, эти факты или состояния большей частью наступают в следующем порядке: 1) Состояние очарования (état de charme, по терминологии Льебо – Liébault) или легковерия (état de credulité, по выражению де-Роша – de Rochas). 2) Состояние каталепсии. 3) Состояние сомнамбулизма. 4) Состояние летаргии. Это, так сказать, те классические состояния, достигнутые посредством внушения сна или вследствие пристального взгляда, упорно направленного на субъект. Но, если на субъект воздействуешь магнетическими пассами, при содействии, сколько возможно, издаваемой из себя силы воли (чего достичь иначе нельзя, как действуя с импульсом, с увлечением), вскоре получаешь доказательство того, что вышепоименованные состояния суть не что иное, как ступени, ведущие к состоянию раздвоения, но не личности, а самого существа. Если субъект приобрёл привычку впадать в это состояние, оно может наступать почти что разом, т. е. не быв предшествуемо теми четырьмя первоначальными, постепенными состояниями; однако до раздвоения всё-таки наступает пятое состояние, знакомое некоторым магнетизёрам и ими названное «бодрствующим сомнамбулизмом».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010