Настройки Цвет фона: Размер шрифта: A A A Проекты «Правмира» Православная электронная библиотека Каждый день - новая книга для скачивания бесплатно! По книге: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я По автору: а б в г д е ж з и к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ ю я Рубрикатор Новости 05.04 В Орске прорвало дамбу, идет эвакуация жителей 05.04 «Преступление на Казани» и 30 любовниц Пушкина. Смешные ошибки в сочинениях на ЕГЭ 05.04 «Просто невнимательный»: откуда берутся обидные ошибки. Нейрофизиолог Вера Толченникова 05.04 «Не будешь есть первое — язву заработаешь». 5 мифов о супах Все новости Статистика 3745 Всего книг 85602888 Всего чтений Библиотека на мобильном AppStore (IOS: Iphone, Ipad) ( QR-koд в отдельном окне ) Play Google (Android) ( QR-koд в отдельном окне ) История » История сект и расколов архимандрит Рафаил (Карелин) Падение гордых " Раскол - то оружие, которым ведет борьбу враг рода человеческого с Церковью Христовой на протяжении всего ее существования. Он - древнее зло, которое не несет с собой ровным счетом ничего, кроме смерти и распада. Под его овечьей шкурой всегда скрывается враг, человекоубийца искони, отец всякой лжи и разделения, страшный лжепастырь, желающий увлечь стадо Христово за собой лишь затем, чтобы его погубить... " Читать онлайн Скачать: EPUB FB2 MOBIPOCKET HTML Код вставки на сайт Закрыть Код вставки на сайт: Православная электронная библиотека (fb2, epub, mobi) Падение гордых архимандрит Рафаил (Карелин) " Раскол - то оружие, которым ведет борьбу враг рода человеческого с Церковью Христовой на протяжении всего ее существования. Он - древнее зло, которое не несет с собой ровным счетом ничего, кроме смерти и распада. Под его овечьей шкурой всегда скрывается враг, человекоубийца искони, отец всякой лжи и разделения, страшный лжепастырь, желающий увлечь стадо Христово за собой лишь затем, чтобы его погубить... " Содержание © Онлайн библиотека сайта Православие и мир , 2011–2024 Безопасное чтение О библиотеке Контакты Код для сайта В Православной электронной библиотеке использованы материалы " Издательства сестричества им. свт. Игнатия Ставропольского " ; онлайн-библиотек pagez.ru , lib.eparhia-saratov.ru , wco.ru , sedmitza.ru , pravbeseda.ru , orthlib.ru и других открытых ресурсов. Поделиться ссылкой на выделенное Прямая ссылка: Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку» Создание сайта: Hamburg Church Studio и itmedia.by

http://lib.pravmir.ru/library/book/2173

Разделы портала «Азбука веры» с 2005 года архимандрит Рафаил (Карелин) отвечает на вопрос о Благодатном огне: Самым лучшим доказательством было бы для вас посещение Иерусалимского храма в Великую Субботу перед Пасхой, чтобы вы могли убедиться, что благодатный огонь сходит в кувуклию на Гроб Господень, и после этого патриарх выходит к народу с зажженными свечами. Этот огонь обладает особыми чудесными свойствами: в первые минуты он не жжет, его можно прикладывать к лицу, как бы умываться им. Я сам прислонял огонь к своему лицу. Говорить здесь о самовнушении бессмысленно: не могу же я внушить своим волосам, чтобы они не загорелись от огня. Но, когда я по прошествии некоторого времени, может быть 5ти минут, решил повторить то же, то почувствовал другое – огонь уже жег. Иерусалим находился под властью православных императоров сравнительно недолгий период, немногим больше трех столетий. Уже с середины 7го века его захватывают мусульмане; в настоящее время он объявлен столицей государства Израиль. Среди мусульманских правителей были люди, относящиеся к христианству более или менее терпимо, но были и фанатики, которые ставили своей целью уничтожить христианство, и не упускали ни одной возможности, чтобы дискредитировать его. Неужели они были настолько наивны, что им не пришло в голову, что здесь может быть какой нибудь обман, хотя имитировать блеск молний под куполом храма так, чтобы этот огонь видели люди, стоящие во дворе, на внешней стороны стен храма – вряд ли было бы возможным. Во время празднеств мусульманская стража стояла в храме. Многие высокопоставленные мусульманские чиновники присутствовали в этот день в храме. Неужели все они были наивными детьми? Вы знаете, как относится к христианству иудаизм? Он называет Евангелие «ложным благовестием», а Христа – «лжемессией». Особенная неприязнь к христианской вере проявляется в секте хасидов; неужели иудаисты не воспользовались случаем обвинить христиан в обмане и фальсификациях; неужели современные израильские ученые не обладают достаточной техникой, чтобы проследить за тем, что происходит в Великую Субботу?

http://azbyka.ru/o-blagodatnom-ogne

Патриарх Илия II наградил грузинских священников, преследуемых в советский период 6 марта, 2013. Новостная служба Высшей церковной наградой Грузинской Православной Церкви — Золотым орденом святой Нины были награждены архимандрит Антон Булиашвили, диакон Реваз Ткемаладзе, архимандрит Рафаил Карелин, диакон Леонтий Жвания и архимандрит Сократ Джулухадзе. 6 марта. ПРАВМИР. Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II наградил священников, преследуемых в советский период, сообщает «Благовест-Инфо» . Высшей церковной наградой Грузинской Православной Церкви — Золотым орденом святой Нины были награждены архимандрит Антон Булиашвили, диакон Реваз Ткемаладзе, архимандрит Рафаил Карелин, диакон Леонтий Жвания и архимандрит Сократ Джулухадзе. Правом ношения митры были награждены диаконы Николай Журабский, Зосима Чумбуридзе и Лука Цитури. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 16 мая, 2023 16 мая, 2023 10 мая, 2023 25 февраля, 2021 24 февраля, 2021 14 декабря, 2020 24 августа, 2020 16 мая, 2020 25 июня, 2019 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/patriarx-iliya-ii-nagr...

427 Магомет – устаревшая транскрипция имени Мухаммеда (арабск. – ((восхваляемый»), основателя ислама, который иногда называют магометанством. Имя его Абул Казем бен Аблаллах (571–632), родился в Мекке. Был склонен к видениям и объяснял их откровениями свыше (по смерти собраны в Коране). Был знаком со Священным Писанием через устные рассказы иудеев и христиан (предположительно несториан), проживавших в Аравии. Признавал ветхозаветных праведников и Христа пророками; посланником высшим, чем пророки, считал себя. В 610 г. Мухаммед публично выступил в Мекке, но не имел вначале успеха; позже нашел приверженцев в жителях Медины и бежал туда. Отсюда со своими последователями предпринимал походы в Мекку, в 624 г. одержал победу при Бедре, в 625 г. был разбит при Огоде. В 630 г. ввел религию свою в Мекке, чем положил ей начало в Аравии; умер 8 июня 632 г. в Медине и был погребен в доме, в котором умер. Кроме первой жены Хадиджи (ум. в 620 г.), почитаемой мусульманами, имел еще несколько жен. 428 Гааз Федор Петрович (1780–1853) – главный врач московских тюрем с 1828 г. Много сделал для облегчения положения заключенных. Следуя своему девизу: «Спешите делать добро», доктор Гааз стал инициатором открытия тюремных больниц, школы для детей арестантов, добился облегчения веса арестантских кандалов, отмены унизительного обязательного бритья головы у всех арестантов, улучшения их питания, на что жертвовал все собственные деньги. На протяжении 20 лет лично провожал каждую арестантскую партию, добиваясь освобождения дряхлых, больных и увечных арестантов от кандалов. В течение полувека оказывал безвозмездную медицинскую помощь малоимущим москвичам, которые прозвали Гааза: «святой доктор». 429 Враги Сократа обвинили его в развращении юношества, в отрицании государственной религии. В 399 г. до Р. X. Сократ был приговорен к смерти через принятие яда (цикуты), чашу с которым выпил мужественно и спокойно, отказавшись от предложенного друзьями бегства. Читать далее Источник: О вечном и преходящем : [сборник статей]/Архимандрит Рафаил (Карелин). - Москва : [ПолиграфАтельеПлюс], 2007. - 589 с.; 22 см.; ISBN 978-5-903620-01-2 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Владислав 05 июня 2016г. 15:39 Лично я знаком, поэтому могу ответить вместо него. 1. Архимандрит Рафаил Карелин как раз и вполне удовлетворительно опровергает положения из которых исходили авторы статьи. 2. Точно также могу сказать, что несерьезно ссылаться на автора статьи энциклопедии. Статьи в энциклопедии пишутся зачастую основываясь на трудах неправославных авторов. Поэтому и содержание может отражать взгляд неправославный. Автор этой статьи в энциклопедии такой же человек, только не имеющий такого авторитета как архимандрит Рафаил. 3. Если хотите приводить серьезные ссылки - ссылайтесь на святых отцов, архимандрит Рафаил как раз придерживается их взгляда на авторство. 4. Если вы православный, то должны знать, что говоря о людях со священническим саном принято называть их сан. Если же вы не православный, то не зная, почему Вам интересна данная статья. 5. Впрочем согласен, что комментатор, за которого заступаюсь, не совсем уместно привел ссылки. Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры. Все права защищены. Свидетельство о регистрации СМИ Эл ФС77-46659 от 22.09.2011 При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате: Источник: Портал Богослов.Ru . Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций. Редакция открыта к сотрудничеству и готова обсудить предложения.

http://bogoslov.ru/article/4794602

Вторая часть книги посвящена ответам о. Рафаила на письма философа, представителя современной интеллигенции. Этот человек пришел к Церкви типичным для своего круга путем – путем мучительных сомнений и исканий истины. Своевременная духовная помощь, которую оказал ему о. Рафаил на пути подлинного воцерковления, отразилась в письмах, фрагменты которых (озаглавленные редакцией) будут полезны и интересны читателю. Следует учитывать, что в публикацию вошли только те письма из переписки, которые затрагивают общие темы, будь то значение и сущность богословия, или отношение к тем или иным философским направлениям, или характеристики различных их представителей. На самом деле переписка была значительно шире, касалась личности адресата о. Рафаила, его разнообразных личных проблем. Понятно, что эти письма не могут быть опубликованы. Но даже частичность представленных писем дает возможность увидеть, с какой любовью и терпением в течение почти трех лет о. Рафаил увещевал своего «ершистого» корреспондента, мудро наставляя его в духовной жизни, отвращая от необдуманных шагов и решений. В правильности советов о. Рафаила его духовному питомцу очень скоро приходилось убеждаться, иногда на собственных ошибках, если он поступал вопреки им. Надо сказать, что участие о. Рафаила в судьбе этого человека существенно повлияло на его мировоззрение как христианина, заставило пересмотреть многие свои взгляды, в том числе на собственную профессию, на отношение к другим людям, а главное – позволило на самом себе ощутить, какая это огромная сила – пастырская любовь, неотразимо покоряющая сердца, способная переубедить, привести к покаянию. В нашем холодном мире, где стало обычным явлением корыстное отношение человека к человеку, а любовь ассоциируется лишь с естественной любовью родителей к своим детям, проявление любви к «чужому» воспринимается как чудо, как нечто невозможное по законам этого мира, к тому же любовь эта подлинная, духовная, не ослепленная эгоизмом. Не случайно, многие пишущие на сайт о. Рафаила признаются, что воспринимают его и молятся о нем как о своем духовном отце, тем более что у большинства обращающихся к батюшке за советом своего духовника нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Меня удивляет, почему г-н Зайцев, употребляя слова «ложь» и «клевета», ни одного раза не указал конкретно, какое положение в концепции А. П. Осипова я извратил или подменил. Но если я ничего не извратил и не подменил, то значило бы, что г-н Осипов отказывается от своих взглядов, а он вряд ли сделает это, тогда ему пришлось бы принести публичное извинение перед всей Церковью. Далее г-н Зайцев продолжает: «Вот еще несколько святоотеческих текстов, содержащих общепринятое в древней Церкви учение, за которое архим. Рафаил обвиняет А. П. Осипова в ереси»,-и приводит высказывание св. Иринея Лионского : «Христос пришел не ради тех только, которые уверовали в Него... но для всех вообще людей, которые... желали видеть Христа и слышать Его голос. Посему всех таковых Он во втором пришествии Своем прежде воздвигнет, ...воскресит и поставит в Свое Царство». Мысль священномученика Иринея вполне ясна. Христос пришел не только для тех, кто уверовал в Него как в Мессию через проповедь апостолов и их учеников, но и для тех людей, которые желали видеть Христа до Его пришествия, т.е. верили и надеялись, что грядущий Мессия спасет их. Эта вполне православная мысль, и нас удивляет, что г-н Зайцев привел ее в доказательство того, что спасутся неверующие в Христа. Как можно «желать видеть Христа и слышать голос Его», ничего не зная о Нем, что пытается доказать г-н Зайцев? Здесь вопрос о том, что праведники Ветхого и Нового заветов – те, кто верили в обетованного Мессию и те, кто верят в пришедшего Мессию, – будут одинаково спасены Им – такова неизменная вера Церкви. До каких, изворотов и лукавств доходит г-н Зайцев, лишь бы доказать «правоту» своего учителя, который считает, что Господь спас в Своем сошествии во ад всех людей, независимо от их вероисповедания, имея в виду «добрых» идолопоклонников. Этнографы описывают доброту и честность некоторых африканских племен, которые считали священным долгом оказать гостеприимство и защиту чужестранцу, а если нужно, сопровождать его за десятки километров, чтобы он не заблудился, и в то же время эти люди приносили пленников в жертву своим богам и поедали их без всяких сантиментов. К каким язычникам отнесет их г-н Зайцев: добрым или злым?

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

От издательства Процесс духовного становления современного христианина очень непрост: каждый из нас познал или познает это на собственном опыте. Есть много объективных причин, обуславливающих эту «непростоту»: большинство наших современников приходит в храм уже взрослыми, сложившимися людьми, которым приходится учиться этой новой, церковной, жизни буквально с нуля. Сама жизнь эта во многом неустроенна, зачастую созидается «на пустом месте» – там, где в советские годы все было разрушено до основания, так что порой и фундамента от храма спустя десятилетия не удается найти. Очень мало людей, имеющих личный опыт аскетической, подвижнической жизни, которые могли бы поделиться этим опытом и с другими, так что для многих сегодня учителями становятся книги. Наконец, мир вокруг нас не просто полон соблазнами – нет, наблюдается полная утрата того, что прежде именовалось нравственными ориентирами, «разрешенным» оказывается все то, что «не запрещено». Но есть и еще одна объективная сложность, с которой также приходится сталкиваться практически каждому из нас. Для современной жизни очень характерна какая-то страшная поверхностность, отступление от внутреннего к внешнему, сползание от центра к периферии. И то же происходит в современном христианстве: слишком часто мы ограничиваемся внешними проявлениями своего благочестия, забывая о том, что все сосредоточено в человеческом сердце, что само «сердце» христианства заключается именно в сокровенной, потаенной жизни нашей души, в том, что святые отцы называли внутренним деланием. Мы, собственно говоря, настолько живем, насколько молимся, насколько Бог перестает быть для нас реальностью внешней, насколько Он воспринимается нами как наша жизнь. Ведь именно молитва становится той золотой нитью, которая соединяет земное с небесным: она открывает для нас дверь в духовный мир, вводит нас в него, дает возможность раскрыться сокровенному «внутрь нас» Небесному Царству. Но именно о молитве мы так часто и так упорно забываем, именно ее мир точно вытесняет из нашей памяти, у нас находится множество дел, которые кажутся нам «гораздо важнее молитвы». Однако опыт показывает, что любое дело, начатое без молитвы и памяти о Боге, оказывается в конце концов зданием, построенным на песке, которое вдруг с громким шумом рушится, оставляя своих строителей ни с чем. И тот же опыт свидетельствует: нет ничего сильней и действенней, чем молитва, она действительно самое мощное оружие, которым вооружает нас Сам Господь, она, как говорит архимандрит Рафаил, то единственное сокровище, которое всегда с нами, которого никто не может у нас отнять.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Заметки к статье Кирилла Мозгова о переводе церковнославянских текстов на русский язык Источник: Карелин-Р.Ru Архимандрит Рафаил (Карелин) Мозгов рассматривает язык проповеди и гимнографии в одном ракурсе, между тем как гимнография представляет собой особый вид священной поэзии. Она идиоматична как в отношении языка, так и в отношении поэтической формы. Литургический язык, в отличие от проповеди, ни в какие времена не сливался ни с литературным языком данной эпохи и народа, ни с обыденной речью; он всегда оставался особой языковой и поэтической идиомой. Само содержание гимнографии, как молитвенного обращения к Богу, требовало особой структуры речи. Для духовной поэзии мало вдохновения; для нее необходимо богодухновение. Богослужебные тексты нельзя перевести буквально, это все равно что поэму перевести прозой, которая дает сведения о содержании поэмы, о ее фабуле, но не трогает сердце. Один раз прочитав такой перевод, к нему вряд ли будут возвращаться снова. В то же время для перевода богослужебных текстов недостаточно быть поэтом, для этого надо приобрести духовное зрение: древние гимнографы были подвижниками, если можно так сказать, соавторами благодати. Современные поэты вряд ли могут повторить подвиг святых отцов – они окрасят свой перевод своими страстями и воображением. Мозгов не учитывает разницы между древними и новыми языками и их изобразительными возможностями. Между тем, язык непосредственно связан с мышлением и эмоциями человека. Язык – отображение души, а жизнь прежних поколений была более теоцентричной, чем нашего времени; древние языки в какой-то мере помогают хранить и передавать эту духовность через слово. Современные языки более антропоцентричны: они более способны передать психическую жизнь человека. Духовный уровень человечества постоянно снижается, хотя это снижение происходит волнообразно. В этом отношении параллельно снижается духовная эктропия языка, то есть возможность выразить через современный язык духовные реалии. Поэтому даже самый совершенный перевод со славянского на русский язык богослужебных текстов будет ущербом и потерей.

http://pravoslavie.ru/48754.html

– Часто бывает очень тяжело оттого, что все вокруг пронизано ложью. Кажется, почти все, что говорится на работе и людьми между собой, – ложь в той или иной форме, хочется как можно полнее отстраниться от этого. Даже делая покупки, вступаешь в эту атмосферу лжи, сталкиваясь с рекламой и ненастоящими продуктами. Эта атмосфера страшно угнетает. Чувствуя ее, не могу удержаться от осуждения, но перестать чувствовать – значит слиться с ней. О. Рафаил, как сохранить мир душевный, не скатиться к осуждению? – Лот жил в Содоме, но Содом не жил в Лоте. Если будем иметь в сердце Иисусову молитву и наблюдать за движениями своей души, то, живя в миру, сможем в значительной мере оградить себя от его лжи и страстей. Но не так страшен для нас мир, как мы сами со своими страстями. Надо меньше думать о событиях этого мира, которые проходят и исчезают как сновидения, а помнить о неизбежной смерти и будущей вечности. Призываю на вас Божие благословение. О государственной власти – Не могу найти для себя ответ на вопрос: распространяются ли на государственную власть нравственные нормы, или она «по ту сторону добра и зла»? Казалось бы, ответ очевиден, но, изучая историю, наталкиваешься на мысль, что государственная жизнь развивается все-таки по другим законам, и библейские заповеди неприложимы к массовым организациям и движениям. – Для христиан нравственная норма является органическим элементом религии и служит, прежде всего, для приготовления человека к вечности. Государственная власть имеет другую задачу: упорядочить жизнь людей на основе социальной справедливости и прав человека (я не касаюсь вопроса о том, насколько это исполняется). Государство не является религиозным монолитом, поэтому законы государства не всегда совпадают с заповедями христианства, впрочем, как и других религий. В основу государственных законов христианских регионов положено римское право, которое было создано и оформлено еще во времена язычества. Поэтому государственные законы в современном мире находятся под влиянием гуманистических идей в большей мере, чем теологических идей. О реставрации монархии

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010