Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БРУКЛИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Нью-Йоркской и Алеутской епархии РПЦ (первоначально Алеутской и Североамериканской епархии ), учреждено 1 февр. 1904 г. для духовного окормления правосл. арабов, живших в Америке, названо по г. Бруклину (ныне р-н Нью-Йорка). Со времени создания первой на Североамериканском континенте миссионерской правосл. епархии - Камчатской, Курильской и Алеутских о-вов , учрежденной решением Святейшего Синода РПЦ 21 дек. 1840 г., до нач. 20-х гг. XX в. РПЦ осуществляла церковное управление всеми православными, жившими в Сев. Америке (принявшими Православие коренными жителями Аляски и Алеутских о-вов, правосл. выходцами из России, др. стран Европы, из стран Ближ. Востока). 4 февр. 1904 г. указом Святейшего Синода РПЦ клирику араб. Николаевской ц. в Бруклине архим. Рафаилу (Хававини) было определено стать викарным епископом Бруклинским, хиротония состоялась 29 февр. После кончины еп. Рафаила († 27 февр. 1915) Сиро-арабскую миссию Алеутской епархии возглавил архим. Евфимий (Офейш) , 31 мая 1917 г. хиротонисанный во епископа Бруклинского. К 1918 г. в Б. в. действовали 22 приходских храма, кафедральным являлся собор в Бруклине во имя свт. Николая, клир вик-ства насчитывал 24 священника. В 1923 г. митр. Платон (Рождественский) , управлявший Североамериканской епархией, возвел еп. Евфимия в сан архиепископа. В 1924 г. указом Патриарха Московского и всея Руси св. Тихона митр. Платон был отстранен от управления Североамериканской епархией, однако последний указу не подчинился и объявил о создании в Сев. Америке Митрополичьего округа , в состав к-рого вошло Б. в. во главе с архиеп. Евфимием. 29 апр. 1933 г. архиеп. Евфимий вступил в брак и был в связи с этим лишен сана сначала Патриархом Антиохийским Александром III , затем Свящ. Синодом РПЦ. После кончины митр. Платона († 20 апр. 1934) главой Митрополичьего округа стал Феофил (Пашковский) , 13 окт. 1935 г. назначивший на Б. в. Бостонского еп. Макария (Ильинского) , к-рому было поручено участвовать в создании Владимира святого семинарии в Нью-Йорке. Семинария открылась 3 окт. 1938 г., ее первым деканом стал Бруклинский епископ. Еп. Макарий управлял Б. в. до 26 янв. 1946 г., когда он восстановил канонические отношения со священноначалием РПЦ. Затем в течение года Б. в. не замещалось. 11 мая 1947 г. во епископа Бруклинского был хиротонисан клирик Митрополичьего округа архим. Иоанн (Шаховской) с назначением деканом Свято-Владимирской семинарии. Еп. Иоанн управлял Б. в. до дек. 1950 г., когда был назначен на Сан-Францисскую кафедру. Впосл. архиереи Митрополичьего округа на Б. в. не назначались.

http://pravenc.ru/text/153475.html

Год минувший принес еще одну радость греческой диаспоре в Нью-Йорке: спустя десять лет достигнуто соглашение с городскими властями и крупнейшей транспортной организацией мегаполиса Порт Оторити о восстановлении греческой Никольской церкви в центре города,  на Граунд Зеро — единственного православного храма, погребенного под руинами башен-близнецов. Все десять, казавшихся безвыходными лет, когда мирские власти упорно игнорировали просьбы православных, в день памяти святителя Николая на месте погребенного храма глава Греческой архиепископии лично служил молебны. Возможно, что и в те моменты тоже рождались слова, положенные архиепископом Димитрием в предисловие книги: «Нужно разговаривать с Богом, говорить Ему обо всем, что нас волнует; полагаться на Его святую волю во времена трудностей и разочарований; предавать в руки Божии наши планы, заботы, волнения, наши просьбы, желания и мечты». …В те же часы, что и православные греки, служили литургию в кафедральном Свято-Николаевском соборе Антиохийской архиепископии в Нью-Йорке. Зданию собора в Бруклине, приобретенному у епископалов в 1920 году, трудами верующих арабов был предан облик православного дома молитвы: с иконостасом, святыми образами и паникадилами. Главная святыня храма — большой ковчег с мощами святителя Рафаила Бруклинского. В середине 90-х годов XIX века осевшие в Нью-Йорке православные из стран Ближнего Востока образовали благотворительную сирийскую православную ассоциацию. Это было время, когда Православная Церковь в Северной Америке управлялась духовенством из Русской Церкви, и потому члены ассоциации обратились к духовному руководству Северо-Американской митрополии с просьбой назначить для них духовного руководителя, владеющего арабским языком, который мог бы служить в соответствии с церковными традициями Ближнего Востока. Выбор пал на уроженца Дамаска архимандрита Рафаила (Хававини), обучавшегося в то время в России. В 1895 году он прибыл в Нью-Йорк, а в марте 1904 года предстоятель Русской Церкви в Америке святитель Тихон назначил архимандрита Рафаила своим викарным епископом с титулом Бруклинский и духовным лидером сирийской миссии РПЦ в Северной Америке. стал его кафедрой.

http://pravmir.ru/rozhdestvo-v-nyu-jorke...

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Духовенство Московского Патриархата в США приняло участие в празднике кафедрального собора Антиохийской архиепископии Служба коммуникации ОВЦС, 10.12.2022. Вечером 5 декабря, накануне дня памяти святителя Николая Чудотворца по новоюлианскому календарю, духовенство и прихожане кафедрального Никольского собора Антиохийской архиепископии в Северной Америке в Бруклине молитвенно отметили престольный праздник. Праздничную утреню и Божественную литургию возглавил временно управляющий архиепископией Патриарший викарий митрополит Захлейский Антоний, которому сослужил собор духовенства во главе с генеральным викарием протоиереем Томасом Зайном. По приглашению владыки Антония в богослужении приняли участие канцлер Патриарших приходов в США протоиерей Игорь Выжанов и духовенство Николаевского Патриаршего собора Нью-Йорка. Богослужение совершалось на арабском, греческом, церковнославянском и английском языках, сообщает сайт Патриарших приходов в США. После чтения Евангелия митрополит Антоний обратился к собравшимся со словом проповеди, а также передал участникам торжества благословение Блаженнейшего Патриарха Антиохийского и всего Востока Иоанна X. По окончании богослужения общение архипастыря, духовенства, прихожан и гостей прихода продолжилось за братской трапезой. Митрополит Антоний тепло приветствовал протоиерея Игоря Выжанова и духовенство Русской Православной Церкви в США, подчеркнув особые братские связи между двумя Церквами в Америке, сложившиеся еще более ста лет назад, во времена святительства архиепископа Северо-Американского Тихона (Беллавина, впоследствии Патриарха Всероссийского) и епископа Бруклинского Рафаила (Хававини).   Распечатать публикацию Поделиться: Page is available in the following languages Подпишитесь на наш телеграм канал, чтобы быть в курсе актуальных новостей и статей! © 2024 ОВЦС МП Обратная связь

http://mospat.ru/ru/news/89866/

Члены Синода повторили свой призыв к прекращению войн и конфликтов во всем мире, в том числе на Украине. «Отцы просят Иисуса Христа, Господа мира и Бога всякого утешения, искоренить Своей милостью силу войны и дикость зла, исцелить раны страждущих и скорбящих в мире сем, который тоскует и жаждет Его сладкий мир», — отмечается в документе. Также были приняты решения о прославлении двух антиохийских священномучеников: священника Николая Хаши, замученного в Мерсине в 1917 году, и его сына священника Хабиба Хаши, замученного в Джабаль аль-Шейх в 1948 году. Днем их поминовения станет 16 июля, годовщина мученической кончины священномученика Хабиба. По просьбе антиохийской Архиепископии Северной Америки члены Синода внесли в календарь Антиохийской Православной Церкви день памяти святителя Рафаила (Хававини), епископа Бруклинского. Также Синод благословил во второе воскресенье после праздника Святой Пятидесятницы праздновать Собор святых Антиохии. Обратившись к теме семейных ценностей и констатировав проблемы, с которыми сталкиваются семьи по всей территории пастырской ответственности Антиохийского Патриархата, особенно касающиеся детей и молодежи, архипастыри призвали всех верующих придерживаться веры и этических принципов, а также социальных ценностей. Они подчеркнули, что это защищает институт семьи от различных манипуляций и искажений, в том числе того, что распространяется в школьных программах и иными способами «во имя свободы и толерантности». Были затронуты другие темы жизни Антиохийской Церкви на родине и за рубежом. В числе рассмотренных вопросов были замещение ряда вакантных архиерейских кафедр и избрание новых Патриаршего викария и секретаря Синода. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru за темою Кирила у зв " язку загибеллю людей на в : Послання] У шосту в кемеровському торговому «Зимова вишня» у храмах молитовно згадали жертви З благословення у храмах будуть возноситись прохання про загиблих постраждалих у «Крокус У храмах Москви та пройшли про жертви теракту у «Крокус У представник Церкви взяв участь у свята за календарем X у зв " язку з терористичним актом у «Крокус та звернення] Завершилося перебування голови церковних зв " Московського у Розпочалася робоча голови церковних зв " Московського до За депутата у захоплено Покровський храм села Суд ухвалив передати Успенський собор Церкви в Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Митрополит Черкаський в ООН про Церкви владою В Ростовской епархии передали помощь в ПВР 180 беженцам.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6071549...

Духовенство Московского Патриархата в США приняло участие в празднике кафедрального собора Антиохийской архиепископии 13 декабря 2022 г. 10:29 Вечером 5 декабря 2022 года, в канун дня памяти святителя Николая Чудотворца по новоюлианскому календарю, духовенство и прихожане кафедрального Никольского собора Антиохийской архиепископии в Северной Америке в Бруклине молитвенно отметили престольный праздник. Праздничную утреню и Божественную литургию возглавил временно управляющий архиепископией Патриарший викарий митрополит Захлейский Антоний, которому сослужил собор духовенства во главе с генеральным викарием протоиереем Томасом Зайном. По приглашению владыки Антония в богослужении приняли участие канцлер Патриарших приходов в США протоиерей Игорь Выжанов и духовенство Николаевского Патриаршего собора Нью-Йорка. Богослужение совершалось на арабском, греческом, церковнославянском и английском языках, сообщает сайт Патриарших приходов в США. После чтения Евангелия митрополит Антоний обратился к собравшимся со словом проповеди, а также передал участникам торжества благословение Блаженнейшего Патриарха Антиохийского и всего Востока Иоанна X . По окончании богослужения общение архипастыря, духовенства, прихожан и гостей прихода продолжилось за братской трапезой. Митрополит Антоний тепло приветствовал протоиерея Игоря Выжанова и духовенство Русской Православной Церкви в США, подчеркнув особые братские связи между двумя Церквами в Америке, сложившиеся еще более ста лет назад, во времена святительства архиепископа Северо-Американского Тихона (Беллавина, впоследствии Патриарха Всероссийского) и епископа Бруклинского Рафаила (Хававини). Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАПАДНОЙ ПЕНСИЛЬВАНИИ ЕПАРХИЯ [англ. Diocese of Western Pennsylvania] Православной Церкви в Америке (ПЦА). Кафедральный собор - блгв. кн. Александра Невского в Аллисон-Парке (в черте Питтсбурга). Местоблюститель архиепископа Питтсбургского и Зап. Пенсильвании - еп. Филадельфийский и Вост. Пенсильвании Тихон (Моллард). З. П. е. образована в 1916 г. как миссионерская с кафедрой в Питтсбурге (в юрисдикции РПЦ). Ее учреждение стало возможным благодаря подвижническим трудам еп. Аляскинского св. Тихона (Беллавина; впосл. Патриарх Московский и всея России), еп. Бруклинского св. Рафаила (Хававини) и протопр. сщмч. Василия Мартыша. Епархию в ПЦА возглавляли бывш. Митрополит всей Америки и Канады Феодосий (Лазор) (1972-1977) и архиеп. Кирилл (Йончев) (1978-2007). З. П. е. имеет в 3 штатах (Пенсильвания, Огайо, Зап. Виргиния) 5 благочиний: Аллегейни-Бивер-Валли, Алтуна-Джонстаун, Мононгахила-Валли, Огайо-Валли, Питтсбургское. В Элвуд-Сити (шт. Пенсильвания), расположен мон-рь в честь Преображения Господня. Первый правосл. многонациональный приход в Питтсбурге при храме св. Александра Невского был образован в 1891 г. Здесь служил свящ. Виктор Товт, брат прот. св. Алексия Товта , канонизированного ПЦА в 1994 г. Совр. здание собора возведено в 1972 г. Лит.: Diocese of Western Pennsylvania//Orthodox Church in America, 2007: Sourcebook and Church Directory. P. 141-148. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/182579.html

Архангел Рафаил Архангел Рафаил (помощь Божия) упоминается в Книге Товита. «Кто желает сподобиться небесной помощи Рафаила, тому первее всего надобно самому быть милостиву к бедствующим», – наставляет архиепископ Иннокентий Херсонский . Рафаил поарамейски означает Исцеление Божие или Врачевание Божие. «Послан был Рафаил исцелить» ( Тов. 3:16 ). В Библии имеется прекрасное жизнеописание одного благочестивого семейства. Это Книга Товита, отличающаяся особой назидательностью. Здесь мы видим невидимое служение нам Ангелов Божиих. Товит, отец Товии, да невеста Товии были тяжело больны. И Господь послал святого Архангела Рафаила для исцеления. Когда же прозревший чудесным образом Товит хотел в благодарность отдать незнакомцу половину своего имения, Рафаил сказал им: «ныне Бог послал меня уврачевать тебя и невестку твою... Я Рафаил, один из семи святых Ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святаго... Благословляйте Бога вовек. Ибо я пришел не по своему произволению, а по воле Бога нашего; потому и благословляйте Его вовек» ( Тов. 12:14–18 ). «Весьма поучительны слова, сказанные сим Архангелом при разлучении с семейством Товита. «Доброе дело – молитва с постом и милостынею и справедливостью, ибо милостыня от смерти избавляет и может очищать всякий грех... твоя благотворительность не утаилась от меня, но я был с тобою». ( Тов. 12:8–9, 13 ). Посему, кто желает сподобиться небесной помощи Рафаила, тому первее всего надобно самому быть милостиву к бедствующим» – наставляет архиепископ Иннокентий Херсонский . В «Руководстве к написанию икон» вкратце поясняется, что: «святый Архангел Рафаиил, врач недугов человеческих: изображается держащим в левой руке сосуд (алавастр) с врачебными средствами (лекарством), а в правой – стручец, то есть остриженное птичье перо для помазывания ран» (Фартусов, стр. 226). Архангел Рафаил почитается Церковью как покровитель врачей. Святый Архангеле Рафаиле, исцели мои недуги, и страсти душевные, и телесные. И моли Бога о мне грешном. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Но они не именуются Архангелами в собственном смысле, а принадлежат к чину Серафимов, Архангелами же они называются в качестве вождей ангельских сил. Они высшие из Серафимов, самые близкие к Богу (Денисов Л. Явления и чудотворения святых семи Архангелов. М., 1901). «Благодать вам и мир от Того, Который есть и был и грядет и от семи духов, находящихся пред престолом Его» – читаем мы в Откровении Святого Иоанна Богослова ( Апок. 1:4 ). Эти семь духов и есть семь Архангелов. Архангел Рафаил – целитель человеческих недугов, путеводитель, врач Божий. Имя Рафаил в переводе с еврейского языка означает – помощь, исцеление Божие, врачевание Божие, целитель человеческих недугов ( Тов. 3:17; 12:15 ). Архангел Рафаил, врач недугов человеческих, утешитель скорбящих, упоминается в Священном Писании. Есть целая книга, называемая «Книга Товита» 8 , в которой описывается, как Архангел Рафаил, в виде юноши, сопутствовал праведному Товии, защищал его от нечаянных напастей в пути, освободил от злого духа Асмодея Сарру, дочь Рагуилову, дал ее в жены Товии, сыну Товитову, снял бельма у Товита ( Тов.3:16-17; 5:4-6; 6:8-9; 7:2-3; 11:6-7, 10-13; 12:6-7; 14:15, 18 ). Отправившись из дома Товита, Товия и Рафаил пришли вечером к реке Тигр. Когда Товия хотел искупаться, из реки показалась рыба, которая хотела поглотить его, но Рафаил сказал Товии: «Возьми эту рыбу, разрежь ее, вынь сердце, печень и желчь, и сбереги их». Товия все так и сделал. На его вопрос – к чему эта печень, сердце и желчь из рыбы? Рафаил ответил: «Если кого мучит демон или злой дух, то сердцем и печенью должно курить пред таким мужчиною или женщиною, и более уже не будет мучиться, а желчью помазать человека, который имеет бельма на глазах, и он исцелится». Когда они пришли в Екбатаны, где жила Сарра, дочь Рагуила, семь женихов которой погубил злой дух Асмодей, их хорошо приняли в доме Рагуила. Рагуил отдал Сарру, дочь свою, в жены Товии. Товия, входя в спальню, взял курительницу, положил сердце и печень рыбы и дымил. Демон, услышав это запах, убежал в верхние страны Египта.

http://azbyka.ru/arxangely-nashi-pokrovi...

Если же кто прикрывает себя иным именем, или обходным действием с целью сделать доброе дело другому, или истребить зло, то это называется «хитростью». Так, например, Ииуй «с хитрым намерением» созвал служителей Ваала как бы «на праздничное собрание ради Ваала» и истребил их ( 4Цар. 9:19–24 ), и Священное Писание явно одобряет эту «хитрость»; также ап. Павел употребил «хитрость», чтобы коринфяне не роптали на него, что он им «в тягость» ( 2Кор. 12:13–16 ). Так и Рафаил назвал себя Азариею, из рода Анании, не в своих личных интересах, а с целью расположить Товита взять его спутником Товии для блага самого Товии и Товита. И после того как Рафаил оказал благодеяние Товиту и Товии, он открыл им себя, сказав: «я – Рафаил, один из семи св. ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святого» (12:15). Да и если Рафаил назвал себя Азариею, то и в этом не было «лжи», потому что он принял образ Азарии, как и в других случаях ангелы являлись людям в образе человеческом. ВСЕХБ пишет, что заявление Рафаила «взято из сидского языческого учения». Но разве Библия не повествует об Ангелах, посылаемых Богом «на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» ( Евр. 1: 14 и др.)?!. Ведь и самое имя Рафаил – еврейское и означает: «помощь, исцеление Божие». В своем суждении о Рафаиле ВСЕХБ повторяет измышление отрицателей боговдохновенности Библии, которые библейское учение об ангелах считают заимствованием из языческой космогонии!,. Заметим, что Рафаил повелел Товиту и Товии записать все совершившееся с ними в книгу. И, действительно, блаж. Иероним свидетельствует, что он видел книгу Товита на еврейском языке, с которой и сделал свой латинский перевод, В Новом Завете имеются ссылки на эту книгу, о чем мы уже сказали, 3) ВСЕХБ отвергает книгу прор. Bapyxa на том основании, что «она повествует о событиях, которые не могли случиться потому, что они вовсе не согласуются с историческими событиями, встречающимися в книге Иеремии», при этом ВСБХБ приводит всего лишь один пример: «в книге Варуха говорится, будто после завоевания Иерусалима и разрушения храма Навуходоносором, царем Вавилонским, посланы были посланники из Вавилона в Иерусалим с деньгами, чтобы на них принести жертвы в храме: а ведь храм был разрушен и находился в развалинах (сравнить Варуха 1:1–10 с Иеремии 52:12–28), Да и «речи в книге Варуха состоят из повторений мест из книг Иеремии и Даниила», Разберем возражения ВСЕХБ против книги пр.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/k...

 Не только первосвященник Христос молится с теми, кто правым образом молится, но и ангелы, которые на небе и об одном грешнике кающемся более радуются, нежели о девяносто девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии (Лк. 15:7). Молятся за молящихся и души почивших святых. Это открывается, с одной стороны, из того, что Рафаил возносит пред Богом благодарственную молитву Товии и Сарры. И услышана была, говорит Писание, молитва обоих пред славою великого Бога и послан был Рафаил исцелить обоих (Тов. 3:16). И Рафаил сам, открывшись Товии и Сарре, что услуги им обоим он оказал по повелению Божию в качестве ангела Его, говорил: Когда молился ты и невестка твоя Сарра, я возносил пред Святого из молитвы вашей той, о чем надлежало помнить (Тов. 12:12). И после того, немного спустя: Я Рафаил, один из семи святых ангелов, которые возносят молитвы святых и восходят пред славу Святого (Тов. 12:15). По словам Рафаила, Доброе дело молитва с постом и милостынею и справедливостью (Тов. 12:8). С другой стороны, видно это и из того, что сообщается в книгах Маккавейских о явлении Иеремии пророка, как он, украшенный сединами и славою, окруженный дивным и необычайным величием, простерши правую руку, дал Иуде [Маккавею] золотой меч (2 Мак. 15:13—15); а другой почивший святой (Осия) дал свидетельство о нем в словах: Это тот, который много молится за народ и святой город, Иеремия, пророк Божий (2 Мак. 15:14). Если высшее познание (т. е. предметы его) даже и достойным предлагается в этой жизни только в зеркале и загадочно (1 Кор. 13:12), а в будущей приобретаться будет лицом к лицу, то непозволительно было бы и об остальных добродетелях не думать так же, как и о познании, а именно что они, в этой жизни приобретенные, только в будущей жизни разовьются до действительного своего совершенства. Но одна из важнейших добродетелей, по изображению слова Божиего, есть любовь к ближним; поэтому должны мы допустить, что святые уже почившие, по сравнению со святыми еще борющимися в этой жизни, Проникнуты ею в степени гораздо высшей, нежели те, которые подвержены еще человеческой слабости, хотя и поддерживают в борьбе слабейших, ибо не в приложении к этой дольней жизни имеет значение слово: Если один член страдает, то страдают с ним и все: и если один член славится, то с ним радуются и все члены (1 Кор. 12:26). И ради любви к тем, кто отошел из настоящей жизни, приличествует говорить о себе: Забота о всех церквах. Кто изнемогает, с кем и я не изнемогал бы? Кто соблазняется, за кого и я не воспламенялся бы (2 Кор. 11:28—29), тем более что и Сам Христос о Себе Самом свидетельствует, что в каждом немощном христианине и Сам Он немощен, равным образом что Он же оказывается и темничным узником, и нагим, и странником, и терпящим голод и жажду (Мф. 25:35—36). Кто же ведь из читающих Евангелие не знает, что все совершаемое по отношению к верным Христос относит к Себе Самому и так ценит, как если бы то сделано было лично Ему (ср. Мф. 25:35–54)?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=676...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010