Закрыть itemscope itemtype="" > Сторонники бывшего епископа Артемия (Радосавлевича) лишены сана и монашества Такое решение принял Суд Сербской Православной Церкви 09.12.2010 534 Время на чтение 4 минуты 7 декабря Великий церковный суд Сербской Православной Церкви на основании пункта В статьи 2 главы 79 Устава СПЦ согласно обвинению, вынесенному церковным судом Рашско-Призренской епархии, лишил священнического сана и монашества ряд священнослужителей, самовольно покинувших эту епархию весной этого года. Клирики уехали из епархии в знак протеста против отстранения от управления бывшего епископа Артемия (Радосавлевича), сообщает Седмица.Ру со ссылкой на официальный сайт Сербской Православной Церкви. Согласно решению, извергнуты из сана, лишены монашества и возвращены в число мирян с их прежними мирскими именами: - протосинкел Николай (Негослав Николич), - протосинкел Варнава (Владан Димитриевич), - иеромонах Наум (Горан Миркович), - иеромонах Ириней (Игор Ристич), - иеромонах Ксенофонт (Ненад Томашевич), - иеромонах Бенедикт (Бранко Прерадович), - иеромонах Виссарион (Милован Шулович), - иеромонах Иоанн (Иван Милоевич), - иеромонах Роман (Радослав Папич), - иеромонах Максим (Миливой Новакович), - иеромонах Евфимий (Миодраг Милентиевич), - иеромонах Досифей (Деян Вукосавлевич), - иеромонах Агапит (Любиша Бичанин), - иеромонах Иоанн (Иван Узелец), - иеродиакон Прохор (Ивица Ацкович), - иеродиакон Павел (Райко Дрекович), - иеродиакон Иаков (Жилимир Купрешак). В заседании суда приняли участие епископ Бачский Ириней (председатель), епископ Далматинский Фотий, епископ Захумско-Герцеговинский Григорий, протоиерей др Радомир Попович, протоиерей др Драгомир Сандо и диакон Александр Секулич (референт). Согласно статье главе 77 Устава СПЦ, в заседании не принимал участия митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий, так как он являлся местоблюстителем Рашско-Призренской епархии после отстранения епископа Артемия. Перечисленные клирики были обвинены в насильственном вторжении в несколько монастырей Рашско-Призренской епархии; в совершении таинств, несмотря на наложенное на них запрещение в священнодействии; в служении с епископом Артемием, несмотря на наложенное на него запрещение в священнодействии; в продолжении служения с монахом Артемием после лишения его епископского сана; в установлении второго жертвенника в храмах без благословения местного епископа и в подаче поводов для соблазнов.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/12/09/st...

Член правления ЦЗМ в Украине и Белоруссии Евгений Нерух на служении Царства Бога Служители «Царства Бога» и сотрудники ЦЗМ в том же «ВКонтакте» сплошь друзья. Вот лишь один характерный пример - пастор «Царства Бога» в Нижнем Новгороде Михаил Архипов имеет следующих «френдов»: самого Никиту Лушникова, члена правления ЦЗМ Владимира Кокарева, супругов Екатерину и Олега Райко (координатор ЦЗМ), секретаря «Социальной платформы» «Единой России» Анну Горяинову (супруга главного психолога ЦЗМ Александра Горяинова). Есть в друзьях Архипова и Денис Коваль - молодой человек, выступавший в январе 2013 года в программе лагеря ЦЗМ, являющийся пастором евангельской церкви. Далее - украинский супервайзер ЦЗМ Максим Миненко, член правления ЦЗМ в Украине и Белоруссии Нерух с супругой, директор реабилитационных центров в Нижнем Новгороде Михаил Якубович. Совпадение? Никита Лушников и пастор Валерий Макаренко. Скованы одной цепью Ответа не последовало Готовя материал, я заранее обратился в ЦЗМ с просьбой прокомментировать - связан ли фонд с «Царством Бога» сегодня и почему, по их мнению, депутат Валуев решил разорвать отношения. Мы живем в светском государстве и, если наркозависимый хочет пройти реабилитацию с представителями их церкви, это его право. Только не нужно обмана и двойной - для «братьев» и «внешних» - вывески. Представитель пресс-службы фонда Алина пообещала оперативно, чуть ли не в этот же вечер, подготовить ответы. Когда я перезвонил ей на следующий день, она переадресовала меня к другому сотруднику - Вадиму Юрьевичу. Тот подтвердил, что обычно отвечают оперативно, но перед этим пристрастно расспросил - почему я заинтересовался темой ЦЗМ, кто предоставил информацию и предложил не торопиться с выводами, а посетить краснодарское отделение фонда. Я согласился, попросив оперативно связать меня с краснодарцами. Спустя несколько часов по телефону повторил просьбу. Звонок от кубанского филиала последовал лишь через три дня, сразу же после обращения за комментарием к Железняку. Интересно, Сергей Владимирович лично позвонил краснодарцам или сделал это через Лушникова?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

Помимо указанных мной адептов ЦЗМ-«Царства Бога» Олега Райко и Дмитрия Козлова в кадре на фото справа присутствует дама в белой кофте уже хорошо известная нам Анна Михолап, прикомандированная от сектантов-неопятидесятников «Царства Бога» и лично господина Лушникова к депутату Государственной Думы прошлого созыва от Республики Башкортостан Риме Акбердиновне Баталовой, председателю думского подкомитета по вопросам развития паралимпийского спорта, физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья. Точно также, как сам Лушников и его «коллега» по сектантскому цеху Олег Болтовский с непростой историей сначала химической зависимости, а потом «промывки мозгов» в «ЦЗМ-Сочи» после определенной обработки депутата Железняка оказались в креслах его помощников, опутав его паутиной манипуляций настолько плотно, что никакая информация о них конкретно и опасных для России и её безопасности организациях, стоящих за ними, к сожалению, не смогла на полную разбудить в нем адекватное критическое мышление. На фото слева та самая госпожа Михолап. Несколько лет назад она после длительной и стойкой наркомании прошла программу индоктринации, переключения с химической зависимости на психологическую, духовную, сектантскую, в уже закрытой ячейке ЦЗМ (о причине закрытия здесь: ), которую духовно «обрабатывала» харизматическая «церковь», собиравшая у себя в гостях массу русскоязычных пасторов-неопятидесятников, в том числе которым за экстремистские деяния запрещен въезд в Россию. Называется эта структура «Crystal Forum», возглавляет её пастор Эгон Фризен, давний друг фонда «Центр здоровой молодёжи», не раз мелькавший в их рекламных роликах об их «уникальных европейских реабилитационных центрах», а также по совместительству личный духовный наставник Анны Михолап, чему есть свидетельства из более ранних аналитических работ (например, см. здесь ). Наставник здесь как заразивший её нездоровым вирусом неопятидесятничества со всеми его патологическими феноменами, к выздоровлению от моделей зависимого поведения никакого отношения не имеющего. Совершенно спокойно она может зайти к нему в гости на чай, что свидетельствует обо особой степени приближенности «гуру» и ученицы.

http://ruskline.ru/analitika/2016/12/05/...

Райко! – сказал он. – Ты давно не был на родине; съезди туда, я дам тебе денег. У меня есть лишние. – Там дом есть, – задумчиво сказал Райко. – Какой дом? – Так. Дом такой стоит. Разве ты не знаешь, какой бывает дом? Обыкновенный. И когда мимо него идет арба, она скрипит: уай, уай. – Возьми денег, Райко. – Не мешай мне, – сказал Райко. – Не мешай, пожалюста. Ступай к своим, а я буду одним. У меня очень болит сердце. Но Чистяков не пошел к своим; он отправился в свой номер, сел на подоконник, как Райко, и стал смотреть на небо, на котором он прочел сегодня что-то хорошее. Все так же таинственно и молчаливо неслись гигантские белые птицы, и между ними чернело провалами бездонное небо, но чужд и холоден был теперь этот счастливый полет, и ничего не говорил он задумавшемуся человеку. «Вот и я полечу!» – думал Чистяков, стараясь припомнить недавнее ощущение свободы и легкости, но другое смутное и властное чувство вырастало в его груди, и билось, и трепетало, как запертая птица. И он понял, что это: ему страстно хотелось петь, как Райко, и тоже петь о родине. И он обрадовался, что понял, улыбнулся и совсем ясно ощутил запертые в его груди звуки мольбы и горячие, звучные слезы. Он открыл рот, – но стало неловко, что кто-нибудь может взойти и застать его поющим, и он запер дверь двойным поворотом ключа. И назад, к окну, он шел почему-то на цыпочках. – Ну! – сказал он себе и запел что-то без слов – и так жидок, так подло-нерешителен был пронесшийся и в жалких корчах умерший звук, что Чистякову стало страшно. «Нужно слова, без слов нельзя», – торопливо оправдывался он и начал искать слова; и множество слов замелькало в его мозгу, но среди них не было ни одного рожденного любовью к родине. Всю свою память, все свое воображение напрягал он, искал в прошлом, искал в книгах, которые прочел, – и много было звучных и красивых слов, но не было ни одного, с каким страдающий сын мог бы обратиться к своей матери-родине. Он чувствовал его близко, он почти видел это слово и знал, чем оно отличается от других: все другие слова плоски и бедны, как нищие на паперти, а это облито кровью и слезами, как раскаленный уголь, и светло, как небесный огонь, – и не мог найти его. И таким пустым и бедным почувствовал он себя, как последний нищий, самый последний нищий, у которого душа черства, как брошенное ему подаяние.

http://azbyka.ru/fiction/rasskazy-leonid...

Ничего подобного. Он сказал им, что они добрые, благочестивые люди. Они ищут Бога и доказательством тому служит алтарь с надписью о Неведомом Боге. И он пришел, чтобы поговорить с ними об этом Неведомом Боге, Которого они не знают, но служат Ему и ищут Его. Видите, что такое апостол Христов, который с любовью пришел туда не для того, чтобы губить, осуждать, судить, изгонять, а обнять их и рассказать им о том, в чем же истина. Что означает слово “Евангелие”? Весть о Царствии Божием. Когда мы уважаем другого человека, мы не принимаем дерево, на которое он молится, не верим в дерево, а уважаем человека, который молится. Уважаем его, не насмехаемся над ним, не осуждаем его, не делаем ничего ему, а говорим: – Вижу, брат, что ты поклоняешься этом дереву, но если это значит, что ты любишь Бога и ищешь Его, я расскажу тебе об истинном Боге. Очень важно отношение к этим вещам. В университете я подружился с одним иеромонахом. Сейчас он епископ в Сербии, в Пихаче. Зовут его Хризостом. Четыре года мы учились вместе и были нераздельными друзьями. Он вырос в Сербии в атеистической среде. В школе ему преподавали атеизм. В 14-15 лет он не знал ничего о Боге и никогда не слышал о Христе. Его родители были крестьянами. Когда летом они ходили на поле жать пшеницу, то ночевали там, на открытом воздухе, а вечером его отец говорил о звездах. Маленький Райко (так его звали) спросил: – Папа, кто создал все это? Отец его был простодушным человеком и ответил: – Молчи, не повторяй этого вопроса! Он, конечно, боялся, поскольку властвовал атеистический режим, и он не мог говорить о вере и Боге. Может быть, он и сам не верил. Но бабушка услышала это и промолчала. Вечером, однако, она тихонько подозвала Райко и сказала ему: – Райко, я знаю, что ты меня любишь и не выдашь. Я скажу тебе кое-что, но знай, что если ты где-нибудь скажешь об этом, то больше не увидишь свою бабушку. Все то, что ты видишь – землю, звезды, небо, создал Бог. Она начала ему говорить о вере. Каждый вечер он приходил к ней и она говорила ему о Христе, о Боге, о святых, о св. Георгии, о Пресвятой Богородице. Сказала ему, что сельское кино было раньше церковью. Когда ему было 17 лет, она ночью пешком повела его в монастырь, где его окрестили и он стал православным христианином. После окончания школы он ушел в монастырь, где стал иеродиаконом, а затем иеромонахом.

http://pravoslavie.ru/47346.html

Поэт Райко Петрович Ного/Фотогалереи сайта Православие.Ru ПРАВОСЛАВИЕ.RU Фотогалереи  »  Праздник Успения в монастыре Пива  »  Праздник Праздник Успения в монастыре Пива Поэт Райко Петрович Ного Министр по делам религий Сербии Милан Радулович Гусляр © Фотогалереи сайта Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/gallery/image20_45...

В Хорватии участились нападения на сербов и на православные храмы Белград, 7 февраля 2007 г. За последние несколько дней зафиксировано сразу несколько случаев нападения на храмы и церковные здания, а также на членов сербских семей, вернувшихся в Хорватию в рамках правительственной программы по возвращению беженцев, сообщает " Сербия.ру " , передает сайт REGIONS.RU . Так, 3 февраля неизвестные забросали камнями дом Райко Карамановича из Кистаня и разорили подсобное помещение в монастыре Крка. Общество сербских беженцев резко осудило эти нападения, заявив, что несмотря на призывы хорватского правительства возвращаться в свои дома сербское население Краины не чувствует себя в безопасности. В последнее время сербы опасаются ходить на богослужения в монастырь Крка. 7 февраля 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/20771.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Далматинская епархия Сербской Православной Церкви сообщает об участившихся нападениях на православные храмы в Хорватии 07.02.2007 Как сообщили в управлении внешних связей Далматинской епархии Сербской Православной Церкви , за последние несколько дней зафиксировано сразу несколько случаев нападения на объекты Сербской Православной Церкви и членов сербских семей, вернувшихся в Хорватию в рамках правительственной программы по возвращению беженцев. Так, 3 февраля неизвестные забросали камнями дом Райко Карамановича из Кистаня и разорили подсобное помещение в православном монастыре Крка. Общество сербских беженцев резко осудило эти нападения, заявив, что вопреки призывам хорватского правительства возвращаться в свои дома, сербское население Краины не чувствует себя в безопасности. В последнее время сербы опасаются ходить на богослужения в монастырь Крка, говорится в сообщении этой организации. СРПСКА.Ru/Седмица.Ru Редакция текста от: 07.02.2007 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/2338.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН (1784-1802), нмч. (пам. греч. и болг. 14 мая). Болгарин по происхождению, он носил слав. имя Райко, жил в г. Шумен и занимался ювелирным делом. Девушка из тур. семьи, жившей напротив его мастерской, влюбилась в красивого и добродетельного юношу. Однажды она позвала его к своим воротам под предлогом снять мерку с пальца для кольца. Когда И. подошел, турчанка схватила его и попыталась затащить к себе в дом. И. с силой оттолкнул ее, и девушка упала на спину. Увидев, что замысел не удался, она обвинила ювелира в попытке насилия. В качестве альтернативы смертной казни судья предложил И. принять ислам и вступить в брак с девушкой. Больше всех уговаривал его отец турчанки, обещая сделать наследником своего имущества. Но И. ответил, что предпочитает смерть, и его предали на мучения. От жестоких избиений на ногах его выпали ногти. И. подвесили над разожженным мангалом и жгли на медленном огне, обещая богатство и почести, если он отречется от Христа. Из кожи мученика турки вырезали 2 пояса. Наконец муфтий приказал обезглавить И. Житие И., написанное прп. Никифором Хиосским со слов некоего иеромонаха, бывшего очевидцем мучений юноши, вошло в состав сб. «Новый Лимонарион». Ист.: ΝΛ. Σ. 188-192; Ματθαος. ΜΣ. Τ. 5. Σ. 358-362; Жития на бълг. светии/Сост.: еп. Партений (Стаматов). София, 1979. Т. 2. С. 53-56; Будь верен до смерти: Судьбы Православия в Османской империи XV-XX вв. М., 2005. С. 199-202. Лит.: Χρυσστομος (Παπαδπουλος). Νεομρτυρες. Σ. 64; Π[εραντνης] Ι. Μ. Ιωννης Ο χρυσοχος//ΘΗΕ. Τ. 7. Σ. 46; Περαντνης. Λεξικν. Τ. 2. Σ. 256-258; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 239; Μακριος, μητρ., Νικδημος Αγιορετης, Νικφορος ερομν., Αθανσιος Πριος. Συναξαριστς νεομαρτρων. Θεσσαλονκη, 19963. Σ. 525-529. Э. П. А. Рубрики: Ключевые слова: АНАСТАСИЙ СТРУМИЦКИЙ [Анастасий, Спас Струмски (Солунски); (1774 – 1794)], мч., пострад. от турок (пам. болг., македон. 29 авг., пам. греч. 8 авг.)

http://pravenc.ru/text/469368.html

Министр по делам религий Сербии Милан Радулович/Фотогалереи сайта Православие.Ru ПРАВОСЛАВИЕ.RU Фотогалереи  »  Праздник Успения в монастыре Пива  »  Праздник Праздник Успения в монастыре Пива Министр по делам религий Сербии Милан Радулович Министр по делам религий Сербии Милан Радулович Поэт Райко Петрович Ного © Фотогалереи сайта Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/gallery/image20_45...

   001    002    003    004    005    006   007     008