Василий Сергеевич (25.01. 1857, с. Никольское (Ржавки) Московского у. и губ. (ныне в составе Зеленоградского адм. окр. г. Москвы) - 10.11.1907, Москва), регент Синодального хора , преподаватель и директор Синодального училища церковного пения . Род. в семье дьячка Никольской ц. В детстве с отцом и 3 братьями пел на церковных службах. После учебы в сельской школе Василий был отправлен отцом в 1865 г. в Москву в Заиконоспасское ДУ, к-рое он был вынужден вскоре оставить, т. к. отец потерял место псаломщика и не мог оплачивать его обучение. Нек-рое время пел в частных московских хорах С. Г. Котова и В. Н. Постникова. Благодаря отличному муз. слуху и неординарному голосу О. в 1870 г. поступил малолетним певчим в Синодальный хор и начал учиться в 4-классном ДУ при хоре: изучал церковное пение у регента хора В. И. Зверева , игру на скрипке у артиста оркестра Большого театра У. Поля и теорию музыки у профессора Московской консерватории Н. Д. Кашкина . Окончил уч-ще летом 1874 г. По свидетельству Кашкина, О. отличался примерным поведением и учился на отлично, окончил курс 1-м учеником, что давало ему право поступления в ДС. Однако Московская и Вифанская духовные семинарии отказали ему в приеме из-за превышения допустимого возраста. Благодаря ходатайству синодального начальства О. зимой 1874/75 г. поступил в Московскую консерваторию в класс гобоя проф. К. Ф. Эзера. Среди преподавателей О. были Н. Г. Рубинштейн (оркестр), П. И. Чайковский (гармония), Кашкин (история музыки), Н. А. Губерт (муз. формы), П. А. Шостаковский, П. Т. Конев (фортепиано), С. И. Танеев (инструментовка), прот. Димитрий Разумовский (история церковного пения). На последнем курсе консерватории О. собрал из рабочих типографии А. И. Мамонтова любительский хор, к-рый исполнил 1-е духовно-муз. сочинение Чайковского - Литургию св. Иоанна Златоуста, что было оценено присутствовавшим автором и слушателями как многообещающее начало хоровой деятельности. В 1879-1882 гг. преподавал в Московском реальном уч-ще. В 1880 г. окончил консерваторию, получив диплом свободного художника. В том же году женился на Е. Н. Лакиер. Преподавал церковное и хоровое (светское) пение в московском Елизаветинском уч-ще (1880-1898), Усачёвско-Чернявском (1886-1899) и Екатерининском ордена св. Екатерины (1884-1894) училищах, в 5-й муж. гимназии (1882-1884, 1893-1899). В 1881 г. получил аттестат 1-го разряда от Придворной певческой капеллы.

http://pravenc.ru/text/2581543.html

Церковь Димитрия Мироточивого с Поля (Псков) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Димитрия Мироточивого с Поля построена в первой половине XVI века, памятник истории и культуры федерального значения. Находится посреди Дмитриевского кладбища на левом берегу Псковы. Престольные праздники: 8 ноября, день памяти великомученика Димитрия Солунского. Содержание История [ править править код ] Церковь построена в 1534 году как монастырская. Дмитриевский в Поле монастырь известен с XY века, в 1615 году разорён шведами. В 1782 году к церкви справа псковским купцом Вуколом Евстафиевичем Подобедовым пристроен придел Введения Богородицы во Храм. В 1808 году церковь предназначалась к сносу как совершенно ветхая, однако Святейший Синод снос церкви не разрешил. В 1864 году придельный храм перестроен. Престолов в церкви было два: главный — святого великомученика Димитрия Солунского, Мироточивого, в приделе — Введения Пресвятой Богородицы во Храм. В храме ранее находился местночтимый образ святого великомученика Димитрия Мироточивого. О нём существовало предание, что он написан в память об избавлении Пскова от полчищ Стефана Батория. Колокольня построена в 1864 году, в связи с храмом, на ней висели семь колоколов. Большой колокол весил 70 пудов, имел надпись: «Лит во Пскове 1790 года мая 18 ... Опочке мастер Фёдор Максимов». Остальные колокола надписей и обозначения веса не имели. В 1879 году в приходе Псковским уездным земством в память 25-летия царствования Императора Александра II открыта школа. Кладбище стало формироваться вокруг церкви в начале XIX века, здесь хоронили монахинь Старо-Вознесенского монастыря. Справа от церкви находится могила митрополита Псковского и Порховского Иоанна (Разумова), келейника Патриарха Сергия, с 1954 по 1987 год возглавлявшего Псковскую епархию. Здесь погребены многие известные псковичи: краевед И.И. Василёв, коллекционер, купец Плюшкин, директор народных училищ Псковской губернии И.Н. Скрыдлов (отец адмирала Н.И. Скрыдлова, убитого в Петрограде в 1918 году), архитектор, реставратор Б.С. Скобельцын, артист В.А. Порошин и другие. По определению Псковской духовной консистории в 1862 году часть кладбища отделена оградой для захоронения лиц католического вероисповедания. На этом участке находится захоронение художника Владимира Оттовича Рехенмахера, ученика И.Е. Репина.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Димитр...

А. Васильчикова, Семейство Разумовских, т. II, 1882.    Фесслер изображен в автобиографической поэме Э. И. Губера, «Антоний», под именем Сильвио.    См. Сочинения Э. И. Губера, изд. А. Г. Тихменевым, т. I, 1860;    срв. Е. В Деген, Э. И Губер, как поэт и первый русский переводчик «Фауста», Космополис, 1898, апр. и май, — по-видимому, именно Фесслер и подал Губеру мысль заняться переводом «Фауста». 4. Преобразование системы духовного образования.   О духовной школе при Александре Ï И. А. Чистович, Руководящие деятели духовного просвещения в России в перв. пол. текущего столетия. Комиссия духовных училищ, Спб. 1894;     Б. В. Титлинов, Духовная школа в России в XIX стол., вып. 1, Время Комиссии дух. училищ, Вильна, 1908 (срв. отзыв Н. Н. Глубоковского в Отчете о 52-м присуждении Уваровских премий, 1912);    срв. П. В. Знаменский, Основные начала духовно-училищной реформы в царствование имп. Александра I, Каз. 1878;     Е. Прилежаев, Царствование Але­ксандра I в истории р. духовной школы, Хр. Чтение, 1878, 1—2; К истории духовно-учебной реформы 1808—1814 гг., Странник, 1889, 8 и 9;     М. М. Богословский, Реформа высшей духовной школы при Александре I и основание Московской дух. академии, Бог. Вести. 1917, окт.-дек. (акто­вая речь);     Н. Н. Глубоковский, Начало организованной духовной школы, Комитет о усовершенствовании дух. училищ, Бог. Вести, 1917, июнь-июль;    срв. о ранней истории Спб. Академии у И. А. Чистовича, История Спб. Дух. Акад., Спб. 1857;     А. Надеждин, История Спб. пра­вославной дух. семинарии, 1801—1884, Спб. 1885;     А. Родосский, Биографич. словарь студентов первых XXVNU-u курсов Спб. дух. академии, 1814—1869, Спб. 1907 (отз. К. Здравомыслова в Отчете о 50-м присуждении Уваровских премий);    срв. Д. Ростиславов, Петерб. д. академия до графа Протасова. В. Е. 1872, 6, 7, 8;    Феофилакт Русанов, 1873 11 и 12;     С. К. Смирнов, История Моск. Д. А. до ее преобразования (1814—1870), Μ. 1879;    рец. В. О. Ключевского, Прав Об. 1879, 4, и в «Отзывах и Ответах», 1918, с.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Тут Церковь приносит благодарственную жертву о Божией Матери и о всех святых, ихже молитвами молит Бога посетить нас, тут Церковь молит Бога о всяком епископстве православном, право правящем слово истины, о всяком священническом и монашеском чине, о вселенней, о святой апостольской Церкви, о пребывающих в честнём жительстве (монахах), о императоре и всем царском доме, просит им у Господа мирного царства, да и мы поживем в тишине их во всяком благочестии и чистоте; о Святейшем Синоде и местном архиерее, просит, чтобы Господь даровал их в мире, целых 14 , честных, здравых, долгоденствующих, право правящих слово истины. В литургии всё совокупляется (небо и земля) к умилостивлению Господа, наипаче же Сам единственный Ходатай Бога и человеков, Господь Иисус Христос 9-го июля. Суббота. Благодарю Господа за небесную, чудесную помощь мне во всю сегодняшнюю службу, особенно во время литургии, и за всю седмицу, за чрезвычайную, благодатную Его помощь при служении всех служб, за весь мир благодатный, за всё пространство после скорби и тесноты, за всю радость после печали греховной, за все успехи духовные. Но прости мне, Владыко мой, все прегрешения, имиже Тебе опечалих, имиже Тебе неверен бых, окаянный. Человек, одаренный высокими и чудными качествами образа и подобия Божия, естественно стремится к Богу, своему Первообразу, Первоначалу, Первоисточнику, из которого он получил и получает непрестанно жизнь, дыхание, свет и всё, нужное к бытию и блаженству; он одарен разумом, который способен понимать премудрость Божию в сотворенном мире, всемогущество Божие, неизреченную красоту Божию и естественно стремится прославлять Творца и Промыслителя тварей; он имеет сердце, которое чувствует на себе и на всех тварях бесконечную благость Божию и не может не воздавать Богу посильною любовью за любовь, не может не прославлять бесконечной любви Божией. – И [вот] естественная потребность в славословии и благодарении, в богослужении. Но человек, сотворенный по образу и подобию Божию, пал в тлю греха и смерти, подвергся немощам, болезням, скорбям, бедам бесчисленным, отовсюду находящим, от которых (особенно от грехов) он не мог никак сам избавиться, – и вот ему обещан Спаситель, Которого он должен был ожидать и в Коего должен был питать свою веру до пришествия Его, установлены очистительные и благодарственные жертвы, установлены песни, славословия и благодарения.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Сам Ал. П. Лебедев с понятным научным самоудовлетворением упоминал (в Богословском Вестнике“ 1907 г., 6, стр. 420), что чрез него „приобрели степень магистра 13 молодых людей”, причем „рожденье докторов и магистров сопряжено бывает с немалыми потугами, а иногда и со значительными огорчениями“. Эти магистры Лебедевского посвящения – следующие: 1) Ал. А. Остроумов (XXXIII академического курса), ныне помощник попечителя Казанского учебного округа (Синезий философ, епископ Птолемаидский, Москва 1879); 2) А. П. Доброклонский (XXXV курса), профессор Новороссийского Университета (Сочинение Факунда, епископа Гермианского, в защиту трех глав, Москва 1880); 3) Н. Д. Извеков (XXXVIII курса), протоиерей в Москве и приват-доцент Московского Университета (Иерархия североафриканской церкви, Вильна 1884); 4) Ст. И. Остроумов (XL курса), протоиерей в с. Тума Рязанской губернии (Разбор сведений Евсевия Кесарийского и бл. Иеронима Стридонского о греческих апологетах второго века, Москва 1886); 5) А. В. Мартынов (XXXVII курса), доцент Московской Духовной Академии, скончавшейся (в ночь 16 на 17 ноября 1901 г.) в сане протоиерея законоучителем – профессором богословия Петровско-Разумовского Сельскохозяйственного Института близ Москвы (Учение св. Григория, епископа Нисского, о природе человека, Москва 1886); 6) К. Н. Смирнов (XLII курса), преподаватель Ярославской Семинарии (Обозрение источников истории первого вселенского собора, Ярославль 1888); 7) Н. Н. Глубоковский (XLIV курса), профессор С.-Петербургской Духовной Академии доктор богословия (Блаж. Феодорит , епископ Киррский, 2 тома, Москва 1890); 8) П. В. Гурьев (XLIV курса), заведывающий канцелярией Училищного Совета при Св. Синоде в С.-Петербурге и член сего Совета (Феодор, епископ Мопсуетский, Москва 1890); 9) Н. Г. Попов (XLVII курса), священник и профессор Инженерного Училища в Москве (Император Лев VI Мудрый и его царствование в церковно-историческом отношении, Москва 1892); 10) А. Ф. Карашев (XLII курса), преподаватель Рязанской Семинарии (О новооткрытом памятнике „Учение двенадцати Апостолов“, Москва 1896); 11) А. А. Спасский (XLV курса), профессор Московской Духовной Академии, д-р церковной истории (Историческая судьба сочинений Аполлинария Лаодикийского с кратким предварительным очерком его жизни, Сергиев Посад 1896); 12) И. Д. Андреев (XLVII курса), профессор С.-Петербургского Университета (Константинопольские патриархи от времен Халкидонского собора до Фотия, вып. I, Сергиев Посад 1896); 13) Д. И. Брянцев (L курса), преподаватель Рижской Духовной Семинарии (Иоанн Итал и его богословско-философские взгляды, осужденные византийскою церковью, Харьков 1905).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Храм Духовский (или храм Сошествия Святого Духа на Апостолов) воздвигнут в 1476 году. Сложен он из кирпича и представляет собой классический пример псковского зодчества. Завершается он невысокой синекупольной колокольней. Венчает архитектурный ансамбль монастыря пятиярусная колокольня, построенная в 1741–1770 годы. Высота ее составляет 87 м (колокольня Новодевичьего монастыря имеет высоту 72 м, Иван Великий в Кремле – 81 м). Ряд интересных сооружений создан на территории лавры в XVIII b.: небольшая Михеевская церковь рядом с трапезной, выросшая в 1734 году над местом погребения Михея Радонежского; восьмигранная барочная Смоленская церковь (церковь Одигитрии), построенная, вероятно, архитектором Ухтомским в 1746–1748 годах на средства графа А. Г. Разумовского (предание связывало ее постройку с тайным браком императрицы Елизаветы Петровны с последним), обладает четырьмя широкими каменными лестницами, расположенными по периметру, и каменными балюстрадами. Поставленный после возобновления лавры иконостас в Смоленской церкви – из уничтоженной московской церкви Параскевы Пятницы, что на Пятницкой улице. Прославленная обитель Живоначальной Троицы на протяжении столетий является одной из самых почитаемых общерусских святынь, крупнейшим центром духовного просвещения и культуры. В ее стенах подвизался сонм подвижников Русской православной церкви, и в их числе преподобные Никон Радонежский, Максим Грек , духовные писатели преподобные Епифаний Премудрый и Пахомий Логофет. Священноархимандритами лавры были святители Московские Филарет (Дроздов , умер в 1867 году) и Иннокентий (Вениаминов , умер в 1879 году), а также священномученик митрополит Владимир (Богоявленский , умер в 1918 году). В лавре веками собиралась уникальная библиотека рукописных и старопечатных книг. Постриженниками лавры основаны и духовно обустроены сотни русских монастырей. В 1744 году монастырь получил почетное наименование лавры. Славный период в истории лавры связан с именем митрополита Московского Платона (Левшина ; умер в 1812 году). В XVIII–XIX bb. в окрестностях лавры возникли Вифанский монастырь, Боголюбский, Черниговско-Гефсиманский скиты и скит Параклита. Эти небольшие обители, духовно и административно связанные с лаврой, явили миру замечательных старцев-подвижников.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Собор был переполнен верующими, духовные чада собрались в этот день проводить своего дорогого батюшку в последний путь. Архимандрита Даниила похоронили на кладбище Донского монастыря при большом стечении верующих и духовенства. Господи, упокой душу архимандрита Даниила, со святыми упокой, и его молитвами спаси нас! 2 Иоанно-Предтеченский монастырь (несколько строк из летописи монастыря). Древний Иоанно-Предтеченский монастырь расположен на высоком холме. Предание связывает основание девичьей обители в Белом городе близ Солянки с рождением царя Иоанна Васильевича IV Грозного. Первый русский царь, венчавшийся на царство Российское в 1547 году, родился в канун дня Усекновения главы святого Иоанна Предтечи 25 августа 1530 года и носил имя Крестителя Господня. Иоанно-Предтеченская обитель стала местом молитвы об упокоении Грозного государя, как ее царственного основателя. В начале XVII века в Смутное время Ивановская обитель была разграблена польскими интервентами, но Божией милостью и усердием благочестивых русских царей вскоре восстановлена. В первой половине XVIII века обитель была опустошена двумя московскими пожарами, в 1761 году по велению императрицы Елизаветы Петровны монастырь был восстановлен «для призрения вдов и сирот заслуженных людей». В Ивановском монастыре среди родовитых насельниц были опальные лица из царской семьи, позже в монастырь присылали на покаяние женщин совершивших тяжкие преступления. (В XVI веке в обители была пострижена супруга старшего сына царя Иоанна Грозного царевича Иоанна, в монашестве Параскева, в начале XVII века в в монастыре была заточена и пострижена с именем Елена супруга царя Василия Шуйского, в конце XVIII – начале XIX веков – дочь Императрицы Елизаветы Петровны и графа А. Г. Разумовского – княжна Августа Тараканова.) После разорения Москвы французской армией во главе с Наполеоном в 1812 году Ивановская обитель была упразднена более чем на полвека. Лишь в октябре 1879 года состоялось освящение Иоанно-Предтеченского монастыря. Предполагалось возобновить Ивановский монастырь как общежительный.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Василий Сыпановский (Разумов), сщмч. Описания иконы Василий Сыпановский (Разумов), сщмч. - житие Священномученик Василий Разумов, иерей Сыпановский память 8 (21) сентября Священномученик иерей Василий Разумов родился в 1879 году в деревне Кучино близ города Судиславля в бедной крестьянской семье. В начале 30-х годов ХХ века он служил священником в Красносельском районе; в 1932 году отец Василий был арестован и приговорен к 5 годам заключения в лагере, откуда его по состоянию здоровья досрочно освободили в 1935 году. Управлявший в то время Костромской епархией священномученик Никодим, архиепископ Костромской и Галичский, назначил отца Василия на служение в Свято-Троицкую церковь села Троица Нерехтского района – бывший монастырский храм Троице-Сыпановой Пахомиево-Нерехтской обители. В скорбные годы гонений на Церковь и веру Христову священномученик Василий, укрепляемый своим наставником и духовным другом – священномучеником Никодимом, ревностно защищал истину и чистоту Православия, утверждал свою паству в стоянии за правду Божию, оберегал храм от попыток закрытия и поругания. [...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: [Россия. 2005.] Сщмч. Василий Сыпановский. Алёшин А.В. (Иконописная школа). Фреска Троицкого собора Троице-Сыпанова Пахомиево-Нерехтского женского монастыря Костромской епархии. 2005 г. Файл 4688.jpg:   Размер: 437x1200, 0.52 MPix, 62 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (152) , (0) . Описание: [Кострома. Ок. 2000.] Сщмч. Василий Сыпановский. Монахиня Иоаннна (мастерская Нерехтского монастыря). Икона. Нерехта. Костромская обл. около 2000 г. Троице-Сыпанов Пахомиево-Нерехтский женский монастырь Костромской епархии. Файл 4689.jpg:   Размер: 837x1200, 1 MPix, 123 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (172) , (0) .

http://pravicon.com/icon-1403

125 . Письма к синодальному обер-прокурору князю П.С. Мещерскому. См. Душеп. чтен., 1890, ч. I, с. 355 (10 ноября 1828 г.); 1890, ч. I, с. 487 (13 января 1829 г.); – 1891, ч. III, с. 147 (23 ноября 1826 г.); 1892, ч. II, с. 876–877. 126 . Письма к А.Н. Муравьеву (1822–1867 гг.). Киев, 1869. 127 . Письма к и. д. московского обер-полицмейстера С.Н. Муханову (26 августа 1832 г.). См. Душеп. чтен., 1895, ч. I, с. 628. 128 . Письмо к княгине В.М. Нарышкиной (во время болезни ее родителей). Чтен. в общ. люб. дух. просвещ., 1868, кн. IV, с. 81–85. 129 . Письма к М.М. Евреинову (семь писем), Чтен. в общ. любит. дух. просвещ., 1886, кн. IV, с. 93–99. 130 . Письма к преосвящ. Николаю, еп. Дмитровскому, впоследствии Калужскому (1831–1834 гг.) Чтен. в общ. люб. дух. просвещ., 1869, кн. 8, с. 32; кн. 9, с. 29; 1870, кн. 10, с. 25–42. 131 . Письмо к преосвящ. Нилу, архиеп. Иркутскому, Нерчинскому и Якутскому, впоследствии Ярославскому (13 мая 1840 г.) (Душеп. чтен., 1879, ч. I, с. 259). 132 . Письма к Е.В. Новосильцевой (1822–1849 гг.). М., 1911. 133 . Письма к игуменье Евгении Озеровой (Воспом. архим. Пимена, смесь. М., 1877, с. 130–136). 134 . Письма гофмаршалу В.Д. Олсуфьеву (1851 г.) (Душеп. чтен., 1891, ч. III, с. 146–147). 135 . Письма к преосвящ. Парфению (Черткову) , епископу Воронежскому (Прав. обозрен., 1872, сентябрь). 136 . Письма Филарета, митр. Московского к своему другу, священнику Пономареву Г. (Моск. церк. вед., 1907, 48, с. 1475–1479; 49, с. 1512–1516). 137 . Письмо митр. Филарета к синодальному обер-прокурору графу Н.А. Протасову (2 мая 1839 г.) Душеп. чтен., 1879, ч. I, с. 498–499; 1892, ч. II, с. 611, август; 1895, ч. I, с. 102–103, 472 (9 апреля 1841 г.). 138 . Письма митр. Филарета к княгине Е.Р. Вяземской (Чтен. в общ. люб. дух. просвещ., 1868, кн. IV, с. 76–80). 139 . Письмо ректора СПб Академии архим. Филарета к гр. А.К. Разумовскому, с примечанием на примечание о характере Давида, как творца Псалмов (29 мая 1814 г.). Чтен. в общ. любит. дух. просвещ., 1869, кн. 8, с. 26–31.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

Пиши все, как умеешь – не стесняйся; если можно, всегда отвечу. 86. Согрешив, тотчас кайся Богу. Сестрами не брезгуй 29 апреля 1878 г. Если когда согрешишь и тотчас обращаешься к Богу каяся – это очень хорошо. Так и должно. И Господь простит. А духовнику или старцу после сказать, – если важен грех . Не делай впредь. Сестер любить должно всех. А чтобы не брезговать – помни, что и из твоего лица и груди, и живота – будет гной и черви. И Бога моли даровать тебе разум вещей. Читать книгу можно всегда. За родных можно читать 1 кафизму. Недост. И. Анатолий. 87. Благословение от Печерских угодников 26 октября 1878 г. Давно я не писал тебе, Д.! Мир тебе! И св. печерские отцы посылают вам благословение. Я вас там поминал, когда служил в пещерах Антониевских при мощах его. Хоть ты, Д., по глупости и кропочешься на жизнь; но когда я посмотрел, как многие другие спасаются, какую терпят нужду, напраслины, труды, то я ублажил ваших сестер. Они, просто, шутя спасутся. Уповаю, что и тебя Господь спасет, как бы диавол ни борол тебя. Но Иисус сильнее его. 88. Будь мудрою девою 29 марта 1879 г. Сейчас я прочел письмо твое Д., и немало посмеялся. Увидимся мы с тобою непременно, если Богу угодно. А теперь пока поздравляю тебя с праздником Воскресения Христова. И желаю тебе, Д., быть в числе тех дев, – мудрых, о которых пели мы ныне на утрени. Ибо блажен раб, его же обрящет Господь бдяща... Бдите убо молитеся, яко не весте ни дне, ни часа, в онь же Сын человеческий приидет. А о мудрых, что поем на Пасху? «Жены с миры богомудрыя в след тебе течаху», т. е. как возлюбленная невеста следит за своим Небесным Женихом – и настигают Его. Только с тобою много об этом говорить нельзя, а то ты все перетолкуешь по-своему; а самое надежное спасение тебе одно – терпи все, что Бог пошлет: доброе и злое. На смешные вопросы твои, не только в письме, даже и лично-то трудно отвечать. Я тебе сто раз говорил, что спасешься – ну, и будет с тебя... 89. Терпение должно быть с разумом – Господь зрит в твою душу 1 июня 1879 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Optin...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010