В результате в 1-й Ассамблее ВСЦ в Амстердаме участвовали только К-польская и Элладская Православные Церкви. В 1946 г. в РПЦ был создан Отдел внешних церковных сношений (ОВЦС), к-рый тщательно изучал деятельность ВСЦ и поддерживал переписку и контакты как с правосл., так и с протестант. деятелями экуменического движения. Как положительный факт в развитии ВСЦ было воспринято принятие Торонтской декларации 1950 г., в к-рой ясно говорилось, что ВСЦ не является церковью и никогда не станет сверхцерковью. Было также положительно отмечено стремление ВСЦ выработать ясное определение, что же такое «единство Церквей», к-рое было бы приемлемо для всех христ. конфессий. К 1958 г. практически определилась положительная позиция РПЦ к вступлению во ВСЦ. До 1961 г. проводились долгие и интенсивные переговоры. В авг. 1958 г. в Утрехте состоялась встреча делегации РПЦ с делегацией ВСЦ. От РПЦ участвовали: митр. Николай (Ярушевич) , еп. Смоленский Михаил (Чуб) , заместитель Председателя ОВЦС, А. С. Буевский , секретарь ОВЦС. От ВСЦ - председатель ЦК ВСЦ д-р Ф. К. Фрай, д-р Виссер " т Хоофт, Генеральный секретарь ВСЦ, и митр. Митилинский Иаков (Клеомврот) , представитель К-польского Патриархата при ВСЦ. В марте 1959 г. для изучения деятельности и структуры ВСЦ в Женеву был направлен прот. Виталий Боровой , затем он как офиц. наблюдатель от РПЦ посетил заседание ЦК ВСЦ на о-ве Родос. В дек. 1959 г. в Москву прибыла 1-я офиц. делегация ВСЦ во главе с Виссер " т Хоофтом. В ходе переговоров по предложению РПЦ был выработан проект нового «Базиса» ВСЦ с ярко выраженной тринитарной основой. Позднее он был принят на 3-й Ассамблее в Нью-Дели. В нояб. 1960 г. еп. Никодим (Ротов) и Буевский встретились в Женеве с д-ром Виссер " т Хоофтом для подготовки вступления РПЦ во ВСЦ. В нач. марта 1961 г. в Женеву прибыли председатель ОВЦС еп. Никодим, прот. В. Боровой и Буевский для окончательного согласования с д-ром Виссер " т Хоофтом вопросов вступления РПЦ во ВСЦ. 30 марта 1961 г. Свящ. Синод РПЦ, заслушав доклад Председателя Комиссии по межхрист.

http://pravenc.ru/text/155520.html

В 1953 г. Б. экстерном окончил ЛДА со степенью канд. богословия, в сент. 1954 г. был назначен старшим помощником инспектора академии и преподавателем истории древней Церкви. Защитил магист. дис. «Церковная политика Византийских императоров в связи с так называемой «Акакианской схизмой» (484-519)», за исследование «О коллекции Авеллана» в ЛДА получил степень почетного д-ра богословия. 5 окт. 1962 г. утвержден в звании проф. богословия ЛДА по кафедре зап. исповеданий. С 1972 г. проф. МДА по кафедре зап. исповеданий, с окт. 1982 г. в аспирантуре МДА читал курс «Католичество». В 1987 г. в ЛДАиС прочел цикл лекций «Современное состояние экуменического движения и участие в нем православных Церквей». В июле 1956 г. Б. выступил с докладом «Символы веры и Соборы» на возобновившихся собеседованиях богословов и церковных историков РПЦ и Англиканской Церкви, проходивших в Москве, в ОВЦС. С 5 июня 1959 г. Б. являлся сотрудником ОВЦС (с 28 авг. 1960 по 15 февр. 1961 - зам. председателя отдела, с 22 февр. 1963 по 23 июня 1966 - 2-м зам. председателя, с 15 дек. 1972 - консультантом, с 26 дек. 1984 по 14 нояб. 1989 - зам. председателя, со 2 окт. 1997 - внештатным консультантом ОВЦС). 28 авг. 1960 г. Б. вошел в состав учрежденной Святейшим Патриархом Алексием I Комиссии по межхристианским связям РПЦ (с 17 окт. 1963 Комиссия Свящ. Синода по вопросам христ. единства, в наст. время синодальная Богословская комиссия ). Б. был активным участником подготовки вступления РПЦ во Всемирный Совет Церквей (ВСЦ), проходившей во 2-й пол. 50-х гг. По приглашению генерального секретаря ВСЦ д-ра В. А. Виссерт-Хуфта в июне-июле 1959 г. Б. находился в Женеве с целью изучения деятельности и структуры Совета; в авг. того же года был наблюдателем от РПЦ на заседании ЦК ВСЦ на о-ве Родос; в дек. участвовал в приеме в Москве 1-й офиц. делегации ВСЦ, возглавляемой Виссерт-Хуфтом, с к-рым Б. плодотворно сотрудничал. По инициативе Русской Церкви на III Ассамблее ВСЦ (нояб. 1961, Нью-Дели) в офиц. документы Совета было внесено положение о том, что основой для единства различных христ. конфессий является исповедание Св. Троицы. Предложение это высказал и разработал Б. Он входил в делегацию Русской Церкви на III Ассамблее ВСЦ, был избран в ЦК ВСЦ (переизбирался до февр. 1991), введен в комиссию «Вера и церковное устройство» и утвержден в должности члена ее рабочего комитета. С марта 1962 г. на протяжении 13 лет (с перерывами) Б. был представителем РПЦ при ВСЦ, настоятелем ц. в честь Рождества Богородицы в Женеве, участвовал в работе всех Ассамблей ВСЦ (включая 7-ю). С июня 1966 по июль 1975 г. был зам. директора комиссии «Вера и церковное устройство». В течение долгого времени трудился в Объединенной рабочей группе ВСЦ и Римско-католической Церкви; присутствовал в качестве наблюдателя от РПЦ на всех заседаниях Ватиканского II Собора (1962-1965).

http://pravenc.ru/text/153213.html

В июле 1956 г. Б. выступил с докладом « Символы веры и Соборы» на возобновившихся собеседованиях богословов и церковных историков РПЦ и Англиканской Церкви, проходивших в Москве, в ОВЦС. С 5 июня 1959 г. прот. Виталин Боровой являлся сотрудником ОВЦС (с 28 авг. 1960 по 15 февр. 1961 –зам. председателя отдела, с 22 февр. 1963 по 23 июня 1966 – 2-м зам. председателя, с 15 дек. 1972 – консультантом, с 26 дек. 1984 по 14 ноября 1989 – зам. председателя, со 2 окт. 1997 – внештатным консультантом ОВЦС). 28 авг. 1960 г. прот. Виталий Боровой вошел в состав учрежденной Святейшим Патриархом Алексием I Комиссии по межхристианским связям РПЦ (с 17 окт. 1963 Комиссия Священного Синода по вопросам христианского единства, в наст, время синодальная Богословская комиссия). Прот. Виталий Боровой был активным участником подготовки вступления РПЦ во Всемирный Совет Церквей (.ВСЦ), проходившей во 2-й пол. 50-х гг. По приглашению генерального секретаря ВСЦ д-ра В.А. Виссерт-Хоофта в июне-июле 1959 г. прот. Виталий Боровой находился в Женеве с целью изучения деятельности и структуры Совета; в авг. того же года был наблюдателем от РПЦ на заседании ЦК ВСЦ на о-ве Родос; в дек. участвовал в приеме в Москве 1-й офиц. делегации ВСЦ, возглавляемой Виссерт-Хоофтом, с которым прот. Виталий Боровой плодотворно сотрудничал. По инициативе Русской Церкви на III Ассамблее ВСЦ (ноябрь 1961, Нью-Дели) в офиц. документы Совета было внесено положение о том, что основой для единства различных христианских конфессий является исповедание Св. Троицы. Предложение это высказал и разработал Б. Он входил в делегацию Русской Церкви на III Ассамблее ВСЦ, был избран в ЦК ВСЦ (переизбирался до февраля 1991), введен в комиссию «Вера и церковное устройство» и утвержден в должности члена ее рабочего комитета. С марта 1962 г. на протяжении 13 лет (с перерывами) Б. был представителем РПЦ при ВСЦ. настоятелем церкви в честь Рождества Богородицы в Женеве, участвовал в работе всех Ассамблей ВСЦ (включая 7-ю). С июня 1966 по июль 1975 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ф. 6991. Оп. 2. Д. 461). В кон. лета 1962 г. архиеп. Никодим (Ротов) при встрече с И. Виллебрандсом на сессии Центрального комитета ВСЦ в Париже и во время тайных переговоров с кард. Э. Тиссераном в Меце заявил, что если Рим желает присутствия на В. С. наблюдателей от РПЦ, то он должен прислать офиц. приглашение ( Никодим (Ротов), митр. Иоанн XXIII, папа Римский//БТ. 1979. Сб. 20. С. 182). Патриарх Алексий I, отвечая на вопрос франц. журналиста Ж. Булье о принятии приглашения на Собор со стороны РПЦ, заметил, что «дверь для возможного приглашения осталась открытой», официально демонстрируя готовность РПЦ к диалогу с Ватиканом ( Ведерников. Позиция благожелательного внимания. С. 63). С 27 сент. по 2 окт. состоялся визит И. Виллебрандса в Москву. На встречах с архиеп. Никодимом и др. членами Свящ. Синода РПЦ он сообщил о ходе подготовки В. С., намеченных темах, соборном регламенте и степени участия в нем некатолич. наблюдателей, а также заверил, что на Соборе не будут обсуждаться политические проблемы. Архиеп. Никодим подтвердил готовность МП принять приглашение и направить на В. С. наблюдателей. 4 окт. кард. А. Беа послал Патриарху Алексию I офиц. приглашение «направить двух или трех наблюдателей-делегатов на Собор». Свящ. Синод РПЦ, экстренно созванный 10 окт. после получения офиц. приглашения, назначил наблюдателями от МП и. о. представителя РПЦ при ВСЦ проф. ЛДА прот. Виталия Борового и зам. начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме архим. Владимира (Котлярова) . Было принято «Положение о наблюдателях Московского Патриархата на Ватиканском Соборе», согласно к-рому они должны были «регулярно, не реже одного раза в неделю, докладывать о текущей работе Собора председателю ОВЦС», сопровождая свои доклады печатными материалами В. С., текущей периодикой и публикациями. На наблюдателей возлагалась также обязанность «в случае необходимости излагать перед соответствующими инстанциями Римско-католической Церкви определенную позицию Московского Патриархата» (Определения Свящ. Синода//ЖМП. 1962. 11. С. 9-10). В тот же день постановлением Президиума ЦК КПСС было дано согласие на отправку в качестве наблюдателей представителей МП на В. С. (Постановление ЦК КПСС 58/30 от 10.10.1962//ГАРФ. Ф. 6991. Оп. 1. Д. 1942. Л. 169). При этом сохранялась уверенность, что наблюдатели от МП встретятся на Соборе с наблюдателями от К-польского Патриархата, но уже вечером 10 окт. в Москве была получена телеграмма от Патриарха Афинагора, в к-рой он сообщал о принятом 8 окт. решении отказаться от отправки наблюдателей,- это было полной неожиданностью для МП. В свою очередь решение Свящ. Синода РПЦ было неожиданным для Патриарха Афинагора.

http://pravenc.ru/text/Ватиканский II ...

Г. активно участвовал в международном экуменическом движении. В авг. 1937 г. он присутствовал на конференции «Вера и обряд» (3-9 авг. 1937 г., Эдинбург, Великобритания), где было принято решение о создании Всемирного Совета Церквей . Во время поездки в Европу Г. встретился в Париже с митр. Евлогием (Георгиевским) , по приглашению митр. Загребского Досифея (Васича) совершил офиц. визит в Югославию и встретился с главой РПЦЗ митр. Анастасием (Грибановским), иерархами и клириками Сербской Православной Церкви, в т. ч. с архиеп. Охридским Николаем (Велимировичем) . В 1938 г. Г. принял в Индии архиеп. Камчатского и Петропавловского Нестора (Анисимова) , после консультаций с к-рым было решено осуществить офиц. воссоединение Церквей в 1939 г., чему помешали упомянутый судебный процесс и вторая мировая война. После войны Г. провел многочисленные встречи с представителем К-польского Патриарха при ВСЦ еп. Милетским Иаковом (Клеомвротом), с председателем ОВЦС МП архиеп. Никодимом (Ротовым) , еп. Антонием (Блумом) и др. членами делегации РПЦ на III ассамблее ВСЦ в Нью-Дели (6 дек. 1961), а также с членами делегаций др. Церквей на этой ассамблее, в т. ч. с Патриархом К-польским Афинагором I , с Главой Кипрской Церкви архиеп. Макарием III (7 нояб. 1962). При Г. за границами традиц. расселения христ. общины были сформированы 2 епархии: Малабарская (1953) и вне пределов Кералы (возникла в 1938 как миссия вне пределов Малабара). За время правления Г. посвятил в митрополиты 11 клириков, рукоположил более тысячи священников и диаконов. По причине преклонного возраста Г. Сирийская христ. ассоциация 17 мая 1962 г. избрала преемником католикоса митр. Канданадского Оугена (Католикос Моран Мар Василий Оуген I с 1964). Последнюю литургию Г. отслужил 15 авг. 1963 г. Похоронен в часовне резиденции Девалокам. Лит.: Андроник (Елпидинский), архим. 18 лет в Индии. Буэнос-Айрес, 1959. С. 239-241; Zacharia T. G. Biography of His Holiness the Catholicos. S. l., 1962; Paret Z. M. Malankara Nazrainkal. Manganam, 1972. Vol. 5; Daniel D. The Orthodox Church of India: In 2 vol. New Delhi, 19862. Vol. 1. P. 336-361; Philadelphia R. M. Baselios

http://pravenc.ru/text/161817.html

В февр. 1995 г., в разгар 1-й антитеррористической операции в Чеченской республике, в ОВЦС был создан координационный комитет по оказанию гуманитарной помощи пострадавшим от действий незаконных вооруженных формирований. Вместе с представителями международной христ. орг-ции «Церкви в совместном действии» и при активном участии духовенства и прихожан грозненского храма во имя арх. Михаила сотрудники ОВЦС открыли 2 постоянно действовавших представительства в районе гуманитарной катастрофы - в Хасавюрте (28 апр. 1995) и в Грозном (27 июня 1995), к-рые оказывали поддержку детским садам и интернатам в Грозном, помощь в восстановлении домов многодетных семей, разрушенных во время военных действий, организовывали бесплатные столовые. Деятельность миссии в Грозном была прервана 24 февр. 1996 г. после вооруженного нападения на ее сотрудников. Миссия в Хасавюрте существовала еще некоторое время. В нач. 1996 г. боевики захватили в Чечне прот. Сергия Жигулина (зав. сектором ОВЦС по межрелиг. связям) и свящ. Анатолия Чистоусова (настоятель храма во имя арх. Михаила в Грозном). Борьба за их спасение стала важнейшим делом К.: помимо заявлений патриарха и Синода, визита в Северокавказский регион делегации во главе с патриархом Алексием II, в котором участвовал и К., велись напряженные офиц. и неофиц. переговоры с властями РФ, с международными организациями, с представителями зарубежных стран. Прот. Сергий был освобожден, свящ. Анатолий погиб в плену. Во время 2-й чеченской операции в 1999 г. сепаратисты вновь захватили в заложники священнослужителей РПЦ (в Ингушетии были похищены протоиереи Петр Макаров и Петр Сухоносов). После доклада К. об этом событии на заседании Свящ. Синода 31 марта 1999 г. Синод принял жесткое заявление, подготовленное митрополитом, в котором говорилось: «Ни от кого более нельзя скрывать, что подобные злодейства совершаются на Северном Кавказе постоянно. Преступники буквально каждую неделю похищают по нескольку мирных жителей, а нападения на православных пастырей стали обычным делом.

http://pravenc.ru/text/Патриархом ...

Решением Архиерейского Синода РПЦЗ от 30 янв. 1989 г. свящ. Стефан Евних был назначен настоятелем Свято-Николаевского собора в Тегеране с поручением «миссионерской деятельности в странах и княжествах Ближнего Востока, где проживают православные ассирийцы». В 1955 г. он поступил в Московскую ДС, но вскоре был отчислен. В 1961 г. Стефан Евних как имеющий иран. подданство переехал на постоянное жительство в И. По прибытии был арестован властями по обвинению в коммунистической пропаганде и посажен в тюрьму. После освобождения отправлен в ссылку в Тебриз. В 1989 г. приехал с супругой в США, где был рукоположен во диакона, затем во иерея. Приходский совет Свято-Николаевского собора не признал Стефана Евниха настоятелем, и тогда новый настоятель снял с должностей старосту Александра Семендеева и всех членов приходского совета. На их место он назначил новых людей, с к-рыми по прошествии времени тоже вступил в конфликт. 4 окт. 1990 г. Архиерейским Синодом РПЦЗ свящ. Стефан Евних был уволен за штат, но, несмотря на это, продолжал служить в храме. 13 дек. того же года Архиерейским Синодом РПЦЗ он был запрещен в служении. Решению Синода не подчинился и продолжал совершать богослужения вплоть до скоропостижной смерти в апр. 1992 г. Митр. Смоленский и Калининградский Кирилл (ныне Патриарх Московский и всея Руси) совершает богослужение в соборе свт. Николая Чудотворца в Тегеране. Фотография. Сент. 1995 г. Митр. Смоленский и Калининградский Кирилл (ныне Патриарх Московский и всея Руси) совершает богослужение в соборе свт. Николая Чудотворца в Тегеране. Фотография. Сент. 1995 г. К этому времени в Тегеране постепенно сформировалась группа постоянных прихожан из числа работавших в И. граждан России. В янв. 1995 г. для совершения рождественских богослужений и изучения положения дел в тегеранском приходе священноначалием РПЦ в И. был командирован заместитель председателя ОВЦС архим. Феофан (Ашурков ; впосл. архиепископ), к-рый совершил рождественские богослужения в Свято-Николаевском соборе, встретился с руководством Посольства РФ. Во время его визита прихожане передали офиц. обращение тегеранской общины на имя Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II о принятии их в лоно РПЦ. 22 февр. 1995 г. Свящ. Синод постановил: 1. Принять русский православный приход при Свято-Николаевском храме в г. Тегеране в юрисдикцию Московского Патриархата; 2. Иером. Александра (Заркешева), сотрудника ОВЦС, направить в И. для прохождения пастырского служения в должности настоятеля Свято-Николаевского собора в Тегеране.

http://pravenc.ru/text/673877.html

П. был последовательным сторонником экуменического движения и межрелиг. диалога, придавал большое значение усилиям по достижению межхрист. единства. 20-23 сент. 1990 г. он посетил Ватикан, где имел встречу с папой Римским Иоанном Павлом II . 12-15 апр. 1994 г. в качестве наблюдателя участвовал в работе 1-го Синода африканских епископов Римско-католической Церкви в Риме и вновь встречался с папой. В 1991 г. был избран президентом ВСЦ, в 1994-1996 гг. являлся сопредседателем Ближневосточного Совета Церквей . В церковных кругах за П. закрепился неофиц. титул «Патриарх диалога» как признание его многолетнего вклада в экуменическое движение. П. скончался от сердечного приступа в летней резиденции на о-ве Аморгос. Отпевание состоялось 30 июля 1996 г. в кафедральном соборе свт. Николая в Каире. Погребен в крипте каирского мон-ря вмч. Георгия. П.- автор ряда исследований, посвященных вопросам межхрист. единства, богословия, истории Церкви и совр. церковной жизни. Арх.: ОВЦС МП. Лит.: Палладий (Шиман), еп. Интронизация Блаженнейшего Парфения III, Папы и Патр. Александрийского и всей Африки//ЖМП. 1987. 7. С. 55-59; Πνταινος. Αλεξνδρεια, 1987-1996; Визит Блаженнейшего Патр. Александрийского Парфения III//ЖМП. 1988. 7. С. 13-18; Петлюченко В., прот. Блаженнейший Патр. Парфений III - гость РПЦ//Там же. С. 18-21; Белавенец С. Братский визит к Предстоятелям Александрийской и Антиохийской Поместных Церквей//Там же. 1992. 2. Офиц. ч. С. 2-6 [внутр. паг.]; Коммюнике о визите Папы и Патр. Александрийского Парфения III к РПЦ//ИБ ОВЦС МП. 1993. 11. С. 1; Орлов Н., прот. Блаженнейший Папа и Патр. Александрийский и всей Африки Парфений III//ЖМП. 1997. 2. С. 59-61; Οι πατριρχες Αλεξανδρεας και πσης Αφρικς Νικλαος ΣΤ (1915-1986) και Παρθνιος Γ (1919-1996). Αλεξνδρεια; Αθνα, 2007. С. А. Монахов Рубрики: Ключевые слова: АВИЛИЙ (ок. 84/85 - ок. 95 или 98) еп. (Патриарх) Александрийский, свт. (пам. греч. 22 февр., копт. 29 авг.) АГРИППИН [Агриппа], 10-й еп. (Патриарх) Александрийский (в 167-179/180), преемник св. Келандиона, св. (пам. копт. 30 янв.)

http://pravenc.ru/text/2579109.html

Сотрудники ОВЦС принимали активное участие во встречах созданного в 2008 г. по инициативе РПЦ и Совета епископских конференций Европы Европейского православно-католического форума: о поддержке семьи (Тренто, 2008), о церковно-государственных отношениях (Родос, 2010), «Экономический кризис и бедность: вызов для сегодняшней Европы» (Лиссабон, 2012), «Религия и культурный плюрализм: вызовы христианским церквам в Европе» (Минск, 2014), «Европа перед лицом террористической угрозы, ценность человеческой личности и свободы вероисповедания» (Париж, 2017). В 2009 г. после длительного перерыва были возобновлены собеседования с католич. Немецкой епископской конференцией, в 2018 г. состоялись 10-е богословские собеседования. В 2015 г. создана Совместная рабочая группа по культурному сотрудничеству между РПЦ и РКЦ, к-рая организовывала концерты, выставки и презентации. С того же года Московским Патриархатом и РКЦ ежегодно реализуется проект Летнего ин-та, в рамках к-рого группа представителей РКЦ посещает Русскую Церковь, а группа представителей РПЦ - Рим и Ватикан для взаимного ознакомления с духовными и культурными традициями. В 2017 г. создана рабочая группа представителей РПЦ и РКЦ Италии в рамках Российско-итальянского форума-диалога по линии гражданских обществ. Группа провела встречи, посвященные отношениям духовного и светского искусства (Москва, 2017), паломничеству и религ. туризму (Рим, 2018). 12 февр. 2016 г. сотрудниками ОВЦС были подготовлены встреча Патриарха Кирилла с папой Римским Франциском в Гаване и подписание ими совместного заявления. После встречи началась активизация сотрудничества с РКЦ. Благодаря совместному заявлению Патриарха Кирилла и папы Франциска США официально признали геноцид ближневост. христиан. Одним из результатов договоренностей, достигнутых на Кубе, стало принесение в пределы РПЦ из г. Бари мощей свт. Николая Мирликийского в мае-июле 2017 г., к-рым смогли поклониться ок. 2,5 млн чел. В нач. 50-х гг. XX в. возобновились офиц. переписка и обмен визитами между РПЦ и старокатоликами . Контакты велись только в рамках Смешанной богословской комиссии по православно-старокатолическому диалогу, начатому в 1975 г. и завершившемуся рассмотрением основных тем в 1987 г. Отношения с Англиканской Церковью

http://pravenc.ru/text/2581695.html

медиевистики. Состав комиссии и ее председатель (с 2009 митр. Иларион (Алфеев)) назначаются Патриархом и Синодом. Межхристианские контакты. Отношения с Римско-католической церковью РПЦ практически не имела офиц. контактов с РКЦ до 60-х гг. XX в. Улучшение православно-католич. отношений произошло во время понтификата Иоанна XXIII . На Ватиканском II Соборе среди проч. документов был принят декрет «Об экуменизме», который признавал действительность таинств и спасительность духовной жизни в правосл. Церкви. На всех заседаниях Собора в качестве наблюдателей присутствовали представители РПЦ, в т. ч. сотрудники ОВЦС прот. Виталий Боровой и архим. Ювеналий (Поярков). В 1966 г. в ходе встречи председателя ОВЦС митр. Никодима (Ротова) с секретарем Секретариата по содействию христианскому единству еп. Й. Виллебрандсом была достигнута договоренность о начале 2-стороннего богословского диалога; 1-е собеседование состоялось в ЛДА в 1967 г. За последующие 20 лет прошло 5 богословских собеседований. С 1974 по 1990 г. проведено 8 двухсторонних собеседований с организацией «Pax Christi International», посвященных отношению Церкви к политике, межнациональным конфликтам, проблемам разоружения, правам человека. Проводились собеседования с Немецкой епископской конференцией. Представители РПЦ принимали активное участие в работе Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между правосл. Церковью и римо-католиками, созданной в 1979 г. В нач. 1990 г. отношения между РПЦ и РКЦ осложнились из-за активизации миссионерской деятельности католиков на Зап. Украине. Несмотря на то что на переговорах с РКЦ был принят ряд документов, призванных урегулировать ситуацию, достигнутые договоренности на практике не были реализованы католич. стороной, вслед. чего православно-католич. диалог был фактически приостановлен с 1994 по 2006 г. Впосл. сотрудничество между РПЦ и РКЦ развивалось в области защиты традиц. христ. ценностей, прав и свобод христиан и миротворчества. В 2009 г. по просьбе Ватикана Московский Патриархат выступил в поддержку Итальянской Республики и РКЦ в Италии по делу «Лаутси против Италии» о присутствии распятий в итал. гос. школах (см. ст. Италия ). 17 авг. 2012 г. в Варшаве Патриарх Кирилл и председатель Польской епископской конференции архиеп. Юзеф Михалик подписали «Совместное послание народам России и Польши», содержащее призыв к примирению и взаимному прощению в духе христ. любви. В 2012 г. РПЦ выразила солидарность с католиками Франции, выступившими против закона о легализации однополых браков с правом усыновления детей. После принятия определения Синода РПЦ от 15 окт. 2018 г. о прекращении евхаристического общения с К-польским Патриархатом РПЦ приостановила работу в составе Смешанной комиссии, продолжая развивать отношения с РКЦ в 2-стороннем порядке.

http://pravenc.ru/text/2581695.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010