Рождественский пост: как не упустить главное Начало Рождественского поста. Множество планов… Но не успеваешь оглянуться, как наступило Рождество. Пост промелькнул, и осталось лишь чувство неудовлетворенности. Ничего из задуманного не успелось. Что сделать, чтобы пост прошел с пользой? Отвечают священники. 27 ноября, 2013 Начало Рождественского поста. Множество планов… Но не успеваешь оглянуться, как наступило Рождество. Пост промелькнул, и осталось лишь чувство неудовлетворенности. Ничего из задуманного не успелось. Что сделать, чтобы пост прошел с пользой? Отвечают священники. Начало Рождественского поста. Множество планов… Но не успеваешь оглянуться, как наступило Рождество. Пост промелькнул, и осталось лишь чувство неудовлетворенности. Ничего из задуманного не успелось. Что сделать, чтобы пост прошел с пользой? Отвечают священники. Пойти в наступление Протоиерей Игорь Гагарин, настоятель Иоанно-Предтеченского храма села Ивановское: Если жизнь православного человека назвать духовной бранью (а именно так понимали ее святые отцы-подвижники), то пост для верующего — это наступление. Невозможно всегда жить в полном напряжении сил — надорвешься. Но в пост именно это и требуется. Я имею в виду не надорваться, конечно, а сосредоточить все силы. Хорошо, когда кроме общих для всех требований соблюдения поста у человека есть еще какая-то личная задача. Но такая задача — дело индивидуальное, поэтому своих прихожан, которые просят дать задание, я прошу составить план самостоятельно, а потом мы вместе его корректируем. Как правило, приходится уменьшать «нагрузку». Лучше всего взять одно направление и над ним работать. Бывает, что люди используют пост для борьбы с какой-то привычкой: кто-то хочет бросить курить или употреблять алкоголь, кто-то берет под контроль неумеренную любовь к сладкому. Гораздо сложнее бывает контролировать свои поступки, мысли и слова — не осуждать ближних, не срываться на детей и родственников. Здесь самое главное — следить за собой и замечать моменты, когда впадаешь в грех, фиксировать их.

http://pravmir.ru/rozhdestvenskij-post-k...

Но это не значит, что только два дня в течение Рождественского поста отмечаются священными воспоминаниями. Каждый день церковного года имеет какую-нибудь память (посвящен какому-либо святому или событию), и эти памяти на весь период Рождественского поста подобраны нарочито. На этот священный период, на эту важную часть церковного года выбраны лучшие и наиболее идущие сюда памяти, празднования. Надо заметить, что церковный месяцеслов хотя слагался постепенно, долго, веками, но слагался далеко не во всех частях своих сам собою, случайно, т. е. не все памяти его положены на те дни, на которые они падали естественно (память Святаго не всегда празднуется в день кончины его, если он даже и известен), а выбирался для них день или число месяца по плану, замыслу, хотя план этот не мог быть строго выдержан во всех частях его. Так, напр., нельзя не заметить, что часть церковного года от половины февраля до половины апреля, на которую падает обыкновенно Великий пост , почти не имеет никаких не только великих, но и средних праздников, и сюда отнесены все наименее важные священные памяти (иногда прямо перенесены с других дней года). Это сделано в виду того, что каждый день Великого поста имеет свою особую и очень богатую церковную службу, для которой служба святому, если не отменяется совсем (большею частью переносится на повечерие), то заслоняется ею в значительной степени. Рождественский пост не имеет своих особых служб, исключая двух последних воскресений его да дней предпразднства пред Рождеством Христовым; посему в течение его службы дневным святым могут занимать главное положение, какое занимают они в обыкновенное время церковного года. Естественно поэтому, что к Рождественскому посту церковный месяцеслов приурочивает более важные из своих памятей. В этом отношении этот пост, следовательно, составляет противоположность Великому. И прежде всего едва ли случайность, а если случайность, то очень счастливая, что самое преддверие этого поста не совсем обыкновенный, простой день церковного года, а имеет довольно важную память; это – память св. ап. Филиппа. Все апостолы из лика 12 чтутся по нынешнему церковному уставу так называемым полиелеем, и дни их составляют «средние» праздники. Понятно само собою, что такой праздник неуместен был в первый день поста и как нельзя более уместен был на заговины, которые, по взгляду Церкви, являются «светлым предпразднством воздержания» 22 и для большинства постов падают на праздничные дни (неделя сырная пред Великим постом, неделя всех святых пред Петровым). Любопытно, что в двух древнейших литургических памятниках – отрывке Готскаго месяцеслова ΙV – V веков и в типиконе греческого императора Константина VII, написанном в X веке – память ап. Филиппа положена 15 ноября 23 . Возможно, следовательно, что она впоследствии перенесена на 14 ноября из-за того, чтобы «не падала на начало поста, а «просветила» собою заговины его 24 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

ЗАВЕТ.RU - ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Православный пост 06.04.2015 г. Существует три особенно продолжительных православных поста. В период Рождественского поста православные христиане в течение сорока дней не принимают в пищу молоко и молочные продукты, яйца и мясо. Постоянные еженедельные православные посты предписывают отказ от такой пищи по пятницам и средам в течение всего года. К запрещенным продуктам относится растительное масло и рыба, но в некоторые дни эти продукты доступны для потребления. Великий православный пост длится сорок восемь дней, его начало приходится на следующую неделю после празднования масленицы, а заканчивается этот самый продолжительный пост в Пасхальное Воскресение. На протяжении всего поста верующие отказываются от принятия в пищу молока, мяса и яиц. Для употребления растительного масла определены определенные дни. Третий по величине православный пост, это Успенский. Он длится пятнадцать дней, с четырнадцатого по двадцать восьмое августа. В этот период также запрещено потребление в пищу молочных продуктов, мяса и яиц. Исключительными днями, разрешающими прием не только постной еды, являются такие православные праздники, как Троица, Рождество и Пасха. В течение всего года православный календарь обозначает около двухсот постных дней. Постное меню в течение всего года представлено такими продуктами, как злаки, овощи, фрукты, бобы. Орехи, моллюски и морепродукты. Такие правила приема пищи можно отнести к вегетарианской диете. Одной из отличительных черт православного поста от вегетарианской диеты можно обозначить отказ от растительного масла в некоторые из постных дней. Поскольку православный пост относится к разновидности религиозных постов, предписывающих диетическое ограничение, то количество потребляемых калорий в период поста изменяется, либо понижается общий уровень. Характерная особенность православного постного меню – это пониженное содержание жиров при увеличивающемся потреблении углеводов. Количество белка в рационе может понижаться, по сравнению с жирами и углеводами, либо не изменяться. Соблюдение религиозного православного поста позволяет уменьшить массу тела, замечается также понижение уровня холестерина у людей, соблюдающих пост. Влияние православного поста при его соблюдении на артериальное давление на сегодняшний день не до конца изучено. Это может быть связано с тем, каждый период поста обладает своими особенностями меню, что может влиять на определенные характеристики общего биологического здоровья соблюдающих пост. Компания ArtMarbleStudio осуществляет хдожественную ковку и изготавлявает различные декоративные изделия из камня. Среди прочего, осуществляется продажа крестов для кладбища . Компания работает уже 10 лет и зарекомендовала себя как надежного поставщика. Copyright © Zavet.Ru Православное чтение, 2001-18 г.

http://zavet.ru/obs/mx/fact/064pravpost....

Православная стенгазета 48 (571) Тема номера — начало Рождественского поста, 27 ноября, 2020 Тема номера — начало Рождественского поста, В номере: — Начало Рождественского поста, — Проповедь на Евангельское чтение, — «Кошка».  Рассказ из книги протоиерея «Батюшки и коты (и не только). Истории о тех, кто помнит Рай». — Вопрос священнику: Знает ли Бог, что выберет человек? — Фонд «Правмир»: Нет волос, бровей, ресниц и подкожного жирового слоя, а ножки сгибаются, как у кузнечика Выпуск от 27 ноября 2020 года. Скачать Нужен только принтер. 8 листов раз в неделю распечатать и повесить в притворе по благословению настоятеля. Взгляд прохожего зацепится, он остановится, почитает. Задумается. Пора переходить от слов к делу. Даже если только одному человеку чтение этой стенгазеты в чем-то поможет, значит, все не напрасно. Значит, и вы внесли свой вклад в дело миссии. Стенгазета издается при участии Синодального Информационного отдела Русской Православной Церкви.  Святейший Патриарх Кирилл призвал использовать стенгазету портала «Правмир» в приходском служении Архив всех номеров стенгазеты Присылайте фотографии стенгазет на адрес  gazeta@pravmir.ru . Нам очень нужны ваши отзывы! У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 19 апреля, 2024 12 апреля, 2024 5 апреля, 2024 29 марта, 2024 22 марта, 2024 15 марта, 2024 8 марта, 2024 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 19 апреля, 2024 12 апреля, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-stengaze...

Миссия Рождественского поста Вы стали больше молиться, не едите мяса – это всё хорошо. Но помните – уход в себя во время поста, есть действие, обратное Рождеству 3 декабря, 2014 Вы стали больше молиться, не едите мяса – это всё хорошо. Но помните – уход в себя во время поста, есть действие, обратное Рождеству Рождество – праздник, который говорит нам о том, как Любовь пришла к людям. Почему же так часто люди, соблюдающие пост, замыкаются в себе, как будто не понимают, что любовь не проявляется в одиночестве? О том, как мы можем провести Рождественский пост с пользой для себя и ближнего, размышляет священник Константин Камышанов. Ангелы – свет монахам. А монахи – свет мирянам. Русский народ любит и монахов, и монашество. В старой церкви есть обычай причащаться раз в год. А перед причастием – говеть неделю. На семь дней христианин затворялся и принимал чисто монашеский подвиг воздержания и молитвы. Раз в году русский человек становился монахом. Протоиерей Константин Камышанов По этой ли, или по какой другой причине, у нас считается правильным для мирян устремляться к монашескому идеалу. К этому уходу от мира поощряют книги, старцы и сами монахи. Однако жить в миру и монашествовать – это значит жить одновременно в двух мирах. Два чувства в одной голове. Две мысли. Две жизни. Такое пограничное состояние очень опасно для духовного здоровья. Один раз в году можно уединиться в затвор. А жить постоянно невозможно. Нужно податься или туда – или сюда. Все уйти в монахи не могут. Большинство живет обычной жизнью. Вместе с тем, у нас не сложилась некая гармоничная форма служения Богу в миру и сохраняется перевес в пользу идеала, оторванного от жизни. У нас также не привился и совершенно не осознан мирской идеал святости. Этот феномен виртуального монашества влияет на наше восприятие поста. Постом де-факто у нас считается: – Во-первых, растительная гастрономия; – Во-вторых, более частое посещение храма; – И, в-третьих, полное вычитывание домашнего правила. Самые продвинутые семейные люди принимают на себя еще и пост монашеского воздержания.

http://pravmir.ru/missiya-rozhdestvensko...

О Великом посте: суть Великого поста Великий Пост имеет миссионерское происхождение. Эти 40 дней вначале постились не христиане, а постились язычники – те язычники, которые хотели принять Крещение. 7 марта, 2011 Великий Пост имеет миссионерское происхождение. Эти 40 дней вначале постились не христиане, а постились язычники – те язычники, которые хотели принять Крещение. Чтобы понять суть Великого поста, нужно провести вдумчивую работу. На страницах сайта «Правмир», Вы сможете прочитать рассуждение на эту тему. Суть Великого поста Великий Пост – это пост с большой буквы. И когда в церковной среде говорят: “Постом такого-то года было то-то и то-то” или “Я к вам как-нибудь постом приеду”, то обычно имеется в виду Великий Пост , а все остальные три поста в таком случае специально уточняются. А это, действительно, пост с большой буквы. Более того, это, в общем-то, единственный пост среди церковных, в котором само церковное богослужение является особым и специально постовым. Потому что, скажем, богослужение Петрова поста не имеет никаких особенностей по сравнению с обычными, рядовыми службами. Богослужения Успенского и Рождественского постов – по сути, то же самое. Ну, есть 2-3 молитвы, которые говорят о том, что мы идём к Рождеству (в ирмосах, катавасиях это сказано), но, в принципе, сам стиль богослужения остаётся тот же. А Великим Постом даже “Господи, помилуй” поют и то на иной распев, нежели в обычное время. Появляются совершенно особые молитвы и в домашней молитве христианина, и в храме. И уже этим свидетельствуется, что это время, которое является совершенно особым. Говоря о церковных постах, имеет смысл вспомнить их происхождение. В принципе, привычка поститься, традиция поста, имеет ещё ветхозаветное установление. И, в общем-то, даже в иудейской среде рубежа Заветов была привычка поститься два раза в неделю — обычно по вторникам и четвергам. Соответственно, христиане, чтобы их не упрекали в том, что “вот иудеи постятся, а вы, такие-сякие, стали христианами для того, чтобы не соблюдать постов, чтобы жить легче и вольготнее”, тоже решили: “Что ж, мы тоже будем поститься, но в другие дни”. Среда и пятница так появились, тоже два дня в неделю.

http://pravmir.ru/o-velikom-poste/

Связь с эфиром СМС: с мобильного телефона пошлите на короткий номер 5522 слово ВЕРА и через пробел вопрос, который хотите задать. Звонок в студию во время прямого эфира: 8 495 959-59-39. Звонок в студию: 8 495 950-63-56. Написать письмо: info@radonezh.ru play_arrow pause mute max volume play stop repeat Радио Радонеж Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin . Слово протоиерея А. Шаргунова на начало Рождественского поста 27.11.2018 22:03 Протоиерей Александр Шаргунов Мы с вами вступили во время Рождественского поста, время благоприятное для нашей души, время собирания не тех сокровищ, что остаются здесь, на земле, когда восхищается душа человека, но сокровищ, которые человек возьмет с собой, переходя порог вечности. Пост - время стяжания богатств духовных, время, когда мы можем богатеть в Бога, когда мы можем уподобляться Богу. Ведь пост есть упражнение в воздержании, а оно возводит нас в достоинство Богоподобия. Ничто иное как воздержание дарует нам ту свободу, которой обладает и Сам Бог. Бог всемогущ, но, однако, не делает всего того, что Ему хочется. Бог всемогущ, может все, что хочет, но, однако, не всего желает, что может. А обладание собственной волей и есть свобода. Свобода в том, чтобы направлять свою волю не туда, куда нас тянет нечто внешнее, но туда, куда желает наша душа, стремится наше естество, куда предназначил нам стремиться Бог. Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/radio/2018/11/27/22-0...

Православная стенгазета 51 (209) В номере: День памяти святителя Спиридона Тримифунтского, Проповедь митрополита Антония Сурожского на Евангельское чтение об исцелении десяти прокаженных, Что читать в последние недели Рождественского поста? Чудо святителя Спиридона. 20 декабря, 2013 В номере: День памяти святителя Спиридона Тримифунтского, Проповедь митрополита Антония Сурожского на Евангельское чтение об исцелении десяти прокаженных, Что читать в последние недели Рождественского поста? Чудо святителя Спиридона. В номере: — День памяти святителя Спиридона Тримифунтского — Проповедь митрополита Антония Сурожского на Евангельское чтение об исцелении десяти прокаженных — Что читать в последние недели Рождественского поста? — Чудо святителя Спиридона Выпуск от 20 декабря 2013 года. Скачать Нужен только принтер. 8 листов раз в неделю распечатать и повесить в притворе по благословению настоятеля. Взгляд прохожего зацепится, он остановится, почитает. Задумается. Пора переходить от слов к делу. Даже если только одному человеку чтение этой стенгазеты в чем-то поможет, значит, все не напрасно. Значит и вы внесли свой вклад в дело миссии. Стенгазета издается при участии Синодального Информационного отдела Русской Православной Церкви. Святейший Патриарх Кирилл призвал использовать стенгазету портала «Правмир» в приходском служении Присылайте фотографии стенгазет на адрес gazeta@pravmir.ru Нам очень нужны ваши отзывы! Подписаться на рассылку Правмира (включающую в себя анонс новых выпусков Газеты) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 28 февраля, 2024 23 февраля, 2024 19 апреля, 2024 12 апреля, 2024 5 апреля, 2024 29 марта, 2024 22 марта, 2024

http://pravmir.ru/pravoslavnaya-stengaze...

Разделы портала «Азбука веры» Здравствуйте! Я перед началом Рождественского поста взяла благословение на послабление поста, так как несколько лет назад болела анорексией и теперь до сих пор поправляю здоровье . По словам доктора, нужно набирать вес и питаться сбалансировано (мясо,молочное есть). Также из причин моей просьбы о послаблении является то, что я занимаюсь спортом и также мне все ещё психологически весьма трудно не есть скоромного так долго ( остался после анорексии страх похудеть/быть голодной и тд). Однако я не могу совсем игнорировать пост и поэтому посоветовалалась со священником. В начале разговора он говорил,что я молодая и что мне не положены послабления+вес и без послаблений можно набрать. Но когда я начала ему подробнее говорить о причинах своей просьбы, предложил пока что есть молочное во все дни, кроме среды и пятницы,+рыбу по выходным.  Сначала я была спокойна, ведь эта мера мне сейчас по силам и здоровью не повредит. А вот сегодня стало как-то тревожно-может, я “выклянчила” послабление у батюшки… Думаю, на выходных, когда буду исповедоваться, ещё раз уточнить этот момент для спокойствия. Подскажитее, пожалуйста, можно ли обращаться за советом по поводу меры поста к другому священнику (у нас  в Храме он каждую неделю меняется) или ждать того, который дал благословение ? А также как мне быть эту неделю? Следовать полученному благословению или поститься по Уставу? Похожие вопросы 5 Ответов С Ваших слов, на мой взгляд, батюшка дал нормальный совет. Не стоит переиначивать. Поститесь по благословению. К следующему посту подойдите и уточните. Диана, поступайте так, как благословил священник. Не стоит с одним и тем же вопросом обращаться к разным батюшкам. Поскольку вопрос поста — не догматический и не канонический, то мнения священников могут разниться, что приведет Вас в смущение. Священник всё правильно сказал. В Вашей ситуации так поступить лучше всего Делайте, как сказал священник. Незачем мудрить. С уважением, Почему бы просто не определить свою меру поста самой и не грузить этим священников? Нет никакой идеальной нормы поста для всех, это миф. Уверен, что Вы лучше знаете свой организм и его потребности, чем любой священник. См. Пост домашней Церкви Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 66  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/stoit-li-narusha...

Петров пост: пересадить себя на иную грядку Постов в Церкви много. Есть посты понятные. Например, смысл Великого поста совершенно очевиден. Даже смысл Рождественского пост ясен. А вот Успенский и Петров, сколько бы я ни объяснял, но честно признаюсь, что сам не до конца понимаю его смысл. 1 июля, 2013 Постов в Церкви много. Есть посты понятные. Например, смысл Великого поста совершенно очевиден. Даже смысл Рождественского пост ясен. А вот Успенский и Петров, сколько бы я ни объяснял, но честно признаюсь, что сам не до конца понимаю его смысл. В чем смысл и назначение Петрова поста? Размышляет клирик Свято-Георгиевской церкви г. Кишинева протоиерей Виталий Шинкарь. Прот. Виталий Шинкарь Пост в сознании современного человека стоит в перечне каких-то правил, обычно формальных, которые нужно обязательно соблюдать и которые кажутся простыми — воздержание от какой-то еды, развлечений. Но на самом деле все Евангелие свидетельствует о том, что все, предлагаемое Христом, было не запретительным. Его слова не были словами человека, который морализировал о жизни. Христос призывал человека к самому вкусу жизни. И пост действительно сопрягается с пищей, ибо понятие «вкус жизни» не зря обозначается в нашем языке словом «вкус». И Бога вкушают — «вкусите и видите», иначе ты Бога не поймешь. Вкус на самом деле решает принадлежность и к пище, и к красоте — вспомним «безвкусие». Мир вкушается, и это подчеркивает само евангельское повествование, как собственно говоря, и все библейское. Мир дан человеку в пищу, чтобы мы, вкушая его, ощущали всем своим существом, потому что мы тоже, в конечном итоге, состоим из того, что мы едим. В том числе из красоты или безобразия, которые мы потребляем. В этом смысле Евангелие — это не сумма воздержательных правил, а скорее предложение человеку взойти на очень важный пир. Чтобы не о Боге узнать, а самого Бога узнать. Цель поста заключается именно в этом. Главная задача — не ограничить нас в еде, ведь Богу все равно, что человек ест или не ест. Более того, даже нам, отчасти все равно, потому что в житиях совершенных мужей мы часто замечаем, что они могли при нужде или ради ближнего пост нарушить. Пост в каком-то смысле выступает как древо познания для Адама. И, разумеется, Господь в какой-то момент времени дал бы Адаму плод этого древа, чтобы он его вкусил и понял. Но нужна была некая степень готовности.

http://pravmir.ru/petrov-post-peresadit-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010