Никто не застрахован от болезней тщеславия и эгоизма. Священнослужитель из доброго пастыря может превратиться в сухого администратора и требо-исправителя; мирянин, несущий какую-нибудь должность в приходе, – в сухого и недружелюбного чиновника… Забывается, что храм – это место любви и света. Люди приходят сюда для исцеления своих душ, для получения благодати Божией, и поэтому грешит тот, кто вместо “хлеба, подает им камень.” Еще больший соблазн возникает, когда некоторым при-церковным деятелям начинает мерещится, будто они призваны защищать некую великую “истину,” “спасать” Церковь. Тогда “ревнители православия” ни перед чем не останавливаются и вокруг “летят щепки.” Неоднократно приходилось мне наблюдать, как дотоле немощные и вялые, по сути, бездеятельные в приходе лица, вдруг облекались неукротимой энергией и превращались во всеразрушающий вихрь: пишут статьи, устраивают собрания, обзванивают прихожан… Себя они мнят “Марками Эфесскими” или “Максимами Исповедниками,” а остальных – отступниками и предателями. Сколько церковных бурь пронеслось по нашей эмиграции, и всех их можно было избежать, если бы мы имели дух Христов! Праздник Рождества Христова напоминает нам Того Кроткого и Ласкового, о Котором Бог-Отец возвестил через пророка: “Вот, Отрок Мой, Которого Я держу за руку, избранный Мой, к которому благоволит душа Моя. Положу дух Мой на Него, и возвестит народам суд; не возопиет и не возвысит голоса Своего и не даст услышать его на улицах; трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит” ( Ис. 42:1-3 ). И вот, Этот Кроткий Отрок пришел и обитал с нами. Он пострадал и умер за нас, окаянных. Если мы действительно считаем себя Его последователями, то постараемся подражать Ему. Пусть же никакая грубость, никакой сарказм, никакое обвинение не срываются с нашего языка. Будем всех любить, всем желать добра, во всех видеть хорошее, всем помогать, всех прощать, чтобы Ему не было стыдно признать нас Своими учениками. И чем выше пост, занимаемый нами в Церкви, тем больше мы должны уподобляться Ему. В этом да поможет Он всем нам Своей благодатью! Аминь.

http://azbyka.ru/propovedi/rozhdestvensk...

Новый год по-православному Скажите, как отнесется в будущем к Православию и Церкви ребенок или подросток, который, видя счастливые глаза и радостные лица своих сверстников, будет слышать от «воцерковленных» родителей лишь запреты, упреки и осуждение? 29 октября, 2016 Скажите, как отнесется в будущем к Православию и Церкви ребенок или подросток, который, видя счастливые глаза и радостные лица своих сверстников, будет слышать от «воцерковленных» родителей лишь запреты, упреки и осуждение? Вы задаётесь вопросом, как отметить Новый год по-православному? В этой статье протоиерей Александр Авдюгин постарается ответить на него! Отметить Новый год по-православному можно! Слава Богу, что приближение Нового года среди тех, кто исповедует себя православным верующим, хоть всегда и вызывает массу вопросов, но обходится без вопрошения: «Во что одеваться в год рыжей мыши?» или «С кем знакомиться в ближайший год петуха?» Тут позиция у православных ясная и четкая: нельзя унижать образ Божий, то есть человека, до уровня несознательной твари, пусть красивой, нужной и любимой, но все же созданной в услужение человеку. Вопрос, который начнут (вернее, уже начали) задавать священникам на приходах, которым запестрят интернет-форумы, газетные статьи, радио и телебеседы, будет иного плана: «Как встречать Новый год в Рождественский пост ?» Причем в разрешении этого камня преткновения зимнего периода очень часто требуют чуть ли ни соборного решения Церкви, дабы не разрушить мир в семье и не слышать претензии, что « неверный в малом и в великом неверен будет ». Возможно ли сочетание того и другого? Ведь, с одной стороны, в «Правилах» Православной Церкви: «Аще кто приидет на праздник языческий или еретический, и будет вкушать лишь разрешенное, и тем лишь спразднует, отлучен да будет…», а с другой, апостольское: « Всякий поступай по удостоверению своего ума. Кто различает дни, для Господа различает; и кто не различает дней, для Господа не различает. Кто ест, для Господа ест, ибо благодарит Бога; и кто не ест, для Господа не ест, и благодарит Бога » (Рим.14:5-7).

http://pravmir.ru/novyj-god-po-pravoslav...

О посте, как средстве покаяния и очищения от грехов, как особом подвиге благочестия и благоприятном служении Богу, ясно говорит Священное Писание . Жители Ниневии постом и молитвою спасены были от гнева Божия ( Ион.3:5–10 ). Постились для угождения Богу великие праведники: Моисей постился сорок дней ( Исх.34:28 ); постился царь и пророк Давид ( Пс.34:13 ), постился пророк Божий Илия ( 3Цар.19:3 ), постился Предтеча Господа Иоанн ( Мк.1:6 ). Сам владыка наш, Христос, постился сорок дней в пустыне ( Мф.4:3 ). Постились и св. апостолы ( Деян.13:3 ). Грех, живущий в нас, по слову Спасителя, не выходит иначе, как только молитвою и постом ( Мф.17:21 ). Чтобы сделать пост богоугодным, Иисус Христос дает правила: «когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры: ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. «( Мф.6:16,17 и 18). В виду такого рода свидетельств Слова Божия, православная Церковь в установленные времена призывает чад своих к посту. Штундисты, отвергая учение православной Церкви о подчинении властям, указывают в подтверждение своего мнения следующие места Св. Писания: Мф.17:24–27 ; Гал.2:6; 4:21–31 ; Пс.72:1–17 . Кол.2:14–15 ; Откр.13 и 14 гл. Иер.13:18–21 ; но эти ссылки нисколько не подтверждают сектантского мнения. В 24 – 27 ст. 17 гл. Мат. говорится о чудесной уплате Иисусом Христом подати на храм. Слова Господа, с которыми Он обращался к апостолу Петру, нужно понимать так: если цари земные берут подати не с сынов своих, а с посторонних, то тем более Я должен быть свободен от этой подати, как Царь и Сын Царя небесного 619 . В 6 ст. 2 гл. Послания к галатам, как это видно из предшествующего и последующего содержания этой главы, св. апостол Павел под «знаменитыми» разумеет не властей, как думают штундисты, а св.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Обращаясь к христианским супругам, Климент Александрийский пишет: «Человеку надо воздерживаться от сладострастия здесь должны быть мера и границы». Отсутствие воздержания закрывает друг от друга полноту восприятия троичности личности каждого из супругов, – любовь подменяется сладострастием. В браке необходима воздержанность – от монахов же требуется полное воздержание. Счастливый я человек, «все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» ( 1Кор. 6:12 ). Пост учит владеть своими чувствами и телом, он требует временного воздержания от супружеской близости. Необходимо соблюдать кануны постных дней и длительные посты (Великий, Рождественский, Петровский, Успенский), когда Церковь не совершает браков. Воздержание должно соблюдать и в дни приготовления к причастию (дни говения). Следует также блюсти кануны Великих праздников, Пасхальную седмицу, Рождественские святки. В это время христианин должен быть наполнен духовной «радостью о Боге», перед которой отступают все другие радования. Лишь умеренность и воздержанность, духовная и душевная близость супругов, всеобъемлемость их любви делает святыми и радостными моменты телесного слияния. Оно становится выражением и глубочайшим символом их взаимной любви и полной близости. «Не уклоняйтесь друг от друга, – пишет ап. Павел, – разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» ( 1Кор. 7:5 ). Почитая «брак честен» и «ложе нескверно», Церковь осуждает добрачные и внебрачные отношения, считая их смертным грехом. «Блуд не есть брак, – пишет свт. Василий Великий , – и даже не начало брака» (Каноническое послание второе, правило 26). Человек, имевший добрачную связь даже со своею невестой (обручницей), не может, согласно церковным канонам, поставляться в священники (Правило свт. Василия Великого 68е). То, что «сходит» неверующему, не проходит без последствий для христианина: кому много дано, с того много спросится. Не умевший блюсти целомудрие до брака, обычно не выдерживает и в браке. Бывший еретик, принявший Православие, может стать священником, но православный, совершивший однажды грех прелюбодеяния или двоебрачный (даже после смерти первой жены) в священный сан не поставляется (Правило свв. Апостолов 17е, свт. Василия Великого 12е).

http://azbyka.ru/semya/brak-u-vseh-da-bu...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Есть ли место для Бога в нашей жизни? 30.11.2019 Рубрика: Проповеди протоиерея Александра Шаргунова Метки: Седмица 24-я по Пятидесятнице Слово в Неделю 24-ю по Пятидесятнице Продолжается Рождественский пост. Господь входит в нашу жизнь. Как нам встретить Его? Это вопрос, можно сказать, места. Есть ли место для Бога в нашей жизни? От Рождества, от первого вхождения в наш мир, в нашу плоть, не было места для Него в гостинице. Свое первое бегство — оно не было единственным — Он повторил в двенадцать лет, чтобы быть в доме Отца Своего, потому что нет места, нет настоящего дома для Него среди нас. И позднее, на дорогах Галилеи, Он скажет тому, кто хочет следовать за Ним, куда бы Он ни пошел: «Лисицы имеют норы и птицы небесные — гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Мф. 8, 20). Когда Он сядет у колодца в Самарии, Он попросит пить — Он испытывает жажду. Наш Бог приходит к нам, потому что Он ищет нас. Он испытывает жажду! Это еще один вопль Его любви, которую Он выразит в последних словах на Кресте: «Жажду!» После Его Крестной смерти Иосиф Аримафейский дерзнул войти к Пилату, чтобы сказать ему, как поем мы в Великую Пятницу: « Даждь ми Сего странного, Иже не имеет где главы подклонити ». И даже когда Его положат во гроб и несколько жен-мироносиц, которым уже дано было немного понять, что этот странный Странник исполнен любви, придут искать Его, чтобы услышать: «Его нет здесь!» Наконец, когда в последний раз Христос даст Своим ученикам узреть Его глазами плоти и веры, Он скажет им: «Я иду к Отцу, но Я с вами во все дни, всегда, до скончания века». Да будет дано нам увидеть Господа таким, каким мы не могли бы вообразить Его никогда. Мы представляем теперь Христа в славе, и мы ждем, когда Он придет судить нас. Но оттого что мы не знаем Его, мы ошибаемся относительно того, что мы ждем. Подобно богачу из евангельской притчи, которую мы слышим сегодня, мы ждем чего-то, каких-то событий. Иными словами, мы ждем самих себя. И это худшее, что мы можем ждать! В самом деле, ждем ли мы кого-то? Мы ждем чего-то, может быть, внешне очень богатого, но внутри пустого. Вот почему наша жизнь слишком часто бессмысленна.

http://moral.ru/mesto/

Павел Астахов 1 марта 2014, 08:05 Пустая болтвня - когда вас выкинут из лавр и отберут большую часть приходов о чём вы тогда заговорите ? На майдане практически не было прихожан УПЦ МП. Зато там было 80% УПЦ КП и автономщиков и 20% униатов. Они побеждали не для того чтобы искать какие то компромисы -а для того чтобы диктовать свою волю. Виктория, Донецк 1 марта 2014, 04:09 И не верит всё то, что есть христианского во мне, что можно обливать человека водой, приковывая наручниками, публично унижать, обрасывать яйцами, не верю, что богоугодно ставить на колени любого человека с неугодными политическими взглядами. И это показывали украинские СМИ, не российские... Нужно задуматься нам всем, пока не поздно... " Помилуй, Боже, наши души. Нас ждёт великая беда... " Виктория 1 марта 2014, 03:59 У меня не укладывается в голове, чтобы в Святое Крещение метать огни Молотова было святым делом и весь Рождественский пост выступать против власти и кричать " Смерть врагам " было благо. Евангелие меня учило другому. Да и дело ведь не в политике, не в какой-то пропаганде СМИ. Ох, Господь скоро нас всех рассудит, и сбудется Его Промысел и об Украине. Когда мы научимся понимать, что власть нам Бог дает такую, какую мы заслуживаем? Моя душа скорбит о всех наших людях сейчас... Конечно, там не все националисты, там не все поклонники Бандеры. Но и они там были. А то, что было, того не скрыть. От Бога - не скрыть. И не вижу я в словах русских желание нас обидеть и задеть. Да и тот факт, что первый мятежник - Денница, не дает мне повода воодушевиться. Конечно, пусть Господь упокоит души всех погибших в Царствии Небесном. А на счет разных революционных духов... " Не всякому духу верьте, но, испытывайте духов, от Бога ли они " (1 Иоан. 4,1)Вразуми нас, Боже! Виктория, г. Донецк 1 марта 2014, 03:58 К большому ужасу вижу, как у нас поляризировано общество, как расколота страна. Я живу в Украине, смотрела и украинские, и российские СМИ, и европейские, вижу информацию с подачи всех сторон. Более того, я изучаю технологии манипуляции сознанием, дабы не поддавать лжи, да и профессия такова... Тем не менее, почему-то выходит, что мое мнение пророссийское. Неужели такая страшная пропаганда у России? Да, есть две основные позиции, два мнения. Но у меня, жительницы Украины, не укладывается в голове, чтобы христианин пошел против слов апостола Павла " Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. (!) А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. "

http://pravoslavie.ru/68839.html

Перед временем Рождества Иисуса Христа Римский Император Август приказал сделать в Иудеи народную перепись. По этому случаю каждый Иудей должен был идти записываться в тот город, из которого происходили его предки. Иосиф и Мария, происходившие из рода Царя Давида, отправились для записи в Вифлеем. Здесь собралось так много народа, что Иосиф и Мария не нашли себе места в доме и остановились в пещере, куда пастухи на ночь загоняли скот в ненастную погоду. В этой-то пещере Пресвятая Дева Мария и родила Сына и, спеленав, положила Его в ясли. Была ночь, когда родился Иисус Христос. Недалеко от Вифлеема пастухи стерегли свои стада. Вдруг осиял их небесный свет, и явился Ангел Господень. Пастухи испугались. Ангел сказал им: «Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость: в Вифлееме родился Христос, Спаситель мира. Вы найдете Младенца в пещере, лежащего в яслях». Вслед за этим явилось множество Ангелов, которые пели хвалебную песнь Богу: «Слава в вышних Богу и на земли мир в человецех благоволение». Когда Ангелы скрылись, пастухи отправились в Вифлеем, нашли Младенца, лежащего в яслях, и первые поклонились Ему. Православная Церковь празднует Рождество Иисуса Христа 25 декабря. Для достойного приготовления верующих к этому великому празднику Церковь установила пост, который называется Рождественским и продолжается 40 дней, от 14 ноября до 24 декабря. В восьмой день по рождении Богомладенцу дано было имя Иисус, что значит Спаситель, кроме того Он еще называется Христом, что значит Помазанник. § 7. Поклонение волхвов (Мф. 2:1–12) После пастухов на поклонение родившемуся Иисусу Христу пришли из дальней языческой страны волхвы или мудрецы. Они пришли в Иерусалим и спрашивали: «Где родился Царь Иудейский? Мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему». Услышав это Ирод, Царь Иудейский, встревожился. Он позвал волхвов, расспросил их о времени явления звезды и сказал им: «Пойдите в Вифлеем, разузнайте подробно о Младенце, а потом, когда найдете, известите меня, чтобы и я мог пойти и поклониться Ему».

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gorodcev...

Подпишитесь на наш Телеграм Почему мы читаем Книгу Откровения в Рождественский пост ? Потому что это книга встречи. Встречи не ветхозаветной, а новозаветной — которая поможет нашей личной встрече с Господом. Если вы посмотрите сейчас на экран презентации, то вы увидите картину Серафины из Санлиса, Серафины Луи, художницы, которая рисовала какие-то таинственные невероятные картины. Глаза, которые на нас смотрят и которые как будто бы нас пронизывают, сила и красота, может быть, что-то райское и вместе с тем что-то нездешнее — вот это то настроение, которое, у меня по крайней мере, связывается с этими четвертой и пятой главой. После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. Мы очень часто смотрим на нашу окружающую действительность и задаемся вопросом, где же Бог, где Он, где Он. Представьте, что как будто завеса спала, и мы вдруг оказались перед Престолом Божьим. Мы очень часто сконцентрированы на себе. Евангелист, оказываясь перед этим удивительным видением, смотрит только на Бога, и это видение его захватывает, и это то, что можно почувствовать на самом деле, если полностью отдаться молитве, Литургии, молитве Евхаристии. Анафора во многом вдохновлена вот этими словами и образами из четвертой и пятой глав Книги Откровения, и наоборот, возможно, что эти главы повлияли как раз на наше православное богослужение — хвала, славословие и понимание, что тот мир, в котором мы живем, — это не последняя реальность. Когда-то завеса уйдет, и мы увидим Божий мир, где Господь — Господин и Творец всего. И давайте об этом почитаем: И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; Автор Книги Откровения даже не решается назвать это, Того Кого он видит, Богом: «Сидящий». и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; — что-то такое золотистое, может быть, красное. и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.

http://blog.predanie.ru/article/ya-vzgly...

Подпишитесь на наш Телеграм Почему мы читаем Книгу Откровения в Рождественский пост ? Потому что это книга встречи. Встречи не ветхозаветной, а новозаветной — которая поможет нашей личной встрече с Господом. Пожалуй, самое замечательное в Книге Откровения — это главы с 18-й по 22-ю, потому что в них рассказывается об окончательной победе над царством зла, над царством вавилонской блудницы. Христос представлен здесь как Победитель. Увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: «Слово Божие». — то есть Христос побеждает Своею жертвою. И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. То есть это опять-таки о Слове Свидетельства, которое будет судить и проникать до разделения внутри сердца самого человеческого. И вот Христос в конце приходит действительно как такой Победитель, но Он приходит не только для того, чтобы одних наказать, а других почтить какими-то наградами, — все гораздо интереснее. Один из самых глубоких образов взаимоотношений между человеком и Богом — это брачный пир. Этот образ мы видим уже в Книге Песнь Песней. Этот образ используется евангелистом Иоанном Богословом, например, в разговоре о Кане Галилейской. Это то, о чем говорит Сам Христос, «что Царство Божие похоже брачному пиру, похоже на брачный пир». И кто же жених на этом брачном пире? Сам Христос. А кто невеста? Невеста — Церковь или конкретная душа человеческая. И можно надеяться, и не просто надеяться: мы верим в то, что в конце концов мы встретимся с Господом, и наше общение будет с Ним таким же глубоким, каким может быть общение между женихом и невестой; таким же глубоким, каким может быть общение между людьми, много лет прожившими в одном браке, в брачном союзе. И это первая радость, которую обещает нам окончание Книги Откровения.

http://blog.predanie.ru/article/i-uvidel...

Посмотрите, что происходит вокруг: одна злая похоть и любостяжание. Все на этом построено. Любая реклама – злая похоть и любостяжание. Только это, больше ничего. Вообще надо заметить, что вся реклама построена на смертных грехах. Что предлагают человеку? Блуд, любостяжание, деньги. И это называется успехом, а настоящий успех христианина – в том, что он явится во славе вместе со Спасителем своим. Вот истинный успех. Поэтому мы должны отказаться от любостяжания, которое есть идолослужение, за которое гнев Божий грядет на сынов противления (Кол. 3: 5–6) Отложите всё: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших (Кол. 3: 8). Посмотрите, как много сквернословия кругом! Мы допускаем это, мы даже гордимся этим, нам это приятно. Люди, живущие общественной жизнью, известные люди, которые подают другим пример, сейчас постоянно сквернословят, они бравируют этим, а это отравляет детей, это обрекает их жизнь на проклятие. Отложите сквернословие уст ваших – вот о чем надо думать Рождественским постом, а не только о том, что есть или чего не есть! Дорогие братья и сестры, в Послании к Колоссянам вы найдете еще много полезного и важного для вашей повседневной жизни. Найдите время, одну-две главы прочтите, выпишете это! И запомните и поступайте так, как говорят вам святые Божии человеки! И это будет залогом того, что этот Рождественский пост пройдет для нас не зря! В этом послании еще есть очень важные слова: апостол Павел говорит, обращаясь к вам, людям, не облеченным священным саном: молитесь за меня, чтобы у меня были силы и разум проповедовать вам истину! Это очень важно: молитесь за нас, молитесь за Церковь, молитесь за своих епископов, священников, патриархов, чтобы у них была сила проповедовать истину, стоять в истине. Но для этого сначала отложите дела скверны и облекитесь в любовь, во всепрощение – об этом тоже говорит апостол Павел: прощайте друг другу, если у вас есть какое-то огорчение друг на друга, и все у вас должно быть с мудростью, и слово ваше должно быть с солью, а для того, чтобы оно было с солью, вам надо читать обязательно Священное Писание. Не только слушать его во время богослужения, но и читать постоянно, запоминать и в жизни своей воплощать. Молитесь за нас, чтобы мы находили в себе силы, любовь вместе с вами быть верными Господу нашему Иисусу Христу.

http://pravoslavie.ru/117770.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010