Некоторые крайнюю любовь называют восхищением ума и восторгом, ибо тогда человек как бы забывает себя. Но в преизобильной любви Своей и Господь (осмелюсь сказать) как бы забывает Себя, ибо, истощив Себя и как бы оставив Самого Себя, Он вперил в нас весь Свой ум, весь Свой разум, которым «веки сотворил» ( Евр. 1:2 ), послав нам Сына Своего для нашего спасения: «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного» ( Ин. 3:16 ). Господи! Что же Ты нашел в нас, непотребных? Ты – Свет превечный, всю тварь озаряющий, мы же только темнота, грубая, осязаемая египетская темнота. Ты – Источник чистоты, мы же скверный, смрадный поток. Ты – великолепие, превосходящее всякую красоту: «красота в деснице Твоей вовек» ( Пс. 15:11 ), – мы же одно мерзкое бытие, как говорит о нас Иеремия: «потемнело пуще сажи лицо их» (см. Плач. 4:8 ). Ты есть то, что есть, а мы ничто: мы как бы не существуем перед Твоим бытием. На что же мы пригодны для Тебя? Любовь Его настолько велика, что подобно восторгу ни на что не обращает внимания и как бы себя забывает. Пусть мы темны, скверны, мерзки и ничтожны, но Его превеликой Божественной любовью – если только сами с покаянием прибегаем к Нему – мы соделываемся людьми святыми, светлыми, чистыми и выше, чем Ангелы: «Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово» ( Евр. 2:16 ). Вот как тверда любовь Божия к нам: так возлюбил! О любовь Твоя, Человеколюбче! Вот какова твердь Его в сей бездне – это Его Божественная, твердая любовь милосердия к нам, грешным (2). «Был пот Его, как капли крови, падающие на землю» ( Лк. 22:44 ). Теперь посмотри, невеста, на возлюбленного Жениха своего! «Вот брат твой бел и красен» ( Песн. 5:10 ). Бел, ибо побледнел от страха и боязни. Красен, ибо кровавым потом обагрился. Кто же, о Господи, без раны так поразил и уязвил Тебя, что Ты весь обливаешься Кровью? Это любовь, которая силой превосходит смерть: «крепка, как смерть, любовь» ( Песн. 8:6 ). О пламенеющая любовь, которую не только многая вода, но и сама кровь угасить не может! Две силы, сражаясь во Христе Спасителе, вызвали у Него кровавый пот, – это боязнь и любовь. Боязнь поражает Его сердце тревогой, стеснением и принуждает просить Отца об отдалении чаши, которую показывает Ему явившийся Ангел: «Отче Мой!.. да минует Меня чаша сия» ( Мф. 26:39 ). Любовь производит в сердце желание, повелевает немедленно принять рукой сию чашу, исполнить волю Отеческую: «если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя» ( Мф. 26:42 ). Так эти две страсти, воюя в Нем, обагрили Его Кровью, и Он истекал кровавым потом. Это – второй Адам, в поте лица Своего ядущий хлеб ( Быт. 3:19 ): «Слезы Мои были Мне хлебом день и ночь» ( Пс. 41:4 ) (2).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Песнь 6 Ирмос: Море поглотило Иону тридневно в пучине своей,/Ты же, Господи, сошел, как дождь, на руно,/как капли, орошающие землю./ Глава Твоя вся покрыта росою ,/ власы Твои – ночною влагою ;/так изливал Ты пот Свой в ночи Гефсиманской,/как капли крови, падающие на землю. Явился ночию Жених мой и Бог – глава Его вся покрыта росою благодати и кудри Его – ночною влагою , ибо в ночи Божественного Мрака пребывает, так говорил блаженный Дионисий. Сущности Божией не видя, росы и влаги благодати явлений Его приобщаемся. Я сплю, а сердце мое бодрствует; вот глас моего Возлюбленного, который стучится . Плоть немощна, а дух бодр. Спит и немощствует в скорбях и грехах плоть моя, сердце же и дух – к Тебе, Господи, бодрствуя, о милости вопиют. Когда стучался Ты, Господи, в сердце мое, не отворил я Тебе, греховно дремотствуя, и вот – повернулся Ты и ушел , пусто стало во мне. Слезно ищет Тебя ныне душа моя, ибо уязвлена любовию – где же, Господи, Ты? Души во мне не стало, когда Он говорил мне . Но во грехах коснея, я искал Его и не находил Его; звал Его и Он не отзывался мне . Слезно ищет душа моя Того, Которого однажды возлюбила. Слава: Возлюбленный мой бел и румян. Бел – как Бог и миру всему Судия. Румян – как плоть, и миру Спаситель кровию Своею обагрился. Вот кто Возлюбленный мой, и вот кто Друг мой , Бог и Человек, слава Тебе! И ныне: Мати Господа, Невесто Неневестная! Ты Сына искала, и изранили душу Твою стражи -воины, избивая Его осужденного. Оружие прошло душу Твою, когда на горе мирровой держала Ты Сына Своего бездыханного. Он ушел, а Ты слезно искала Его, израненная; Ты звала Его, а Он не отзывался Тебе . Кондак Стена еси, Дево Богородице, и блаженны сосцы Твои , питавшие Питателя твари – Сына Твоего и Бога нашего. Ты достигла полноты у Бога, как херувимов честнейшая, как серафимов славнейшая, как Дочь Отца Небесного, как Матерь Сына Божия, как Духа Святого Невеста Неневестная! Песнь 7 Ирмос: Не отреклися отроки от Бога своего,/не поклонились истуканам;/так и я ныне возопию:/ Я принадлежу Возлюбленному моему ,/ а Возлюбленный мой – мне ,/не попусти мне отречься от Тебя.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Пусть не подумает кто-либо, что из-за ранней смерти уменьшились их добродетели. Восхищен Енох, да не изменит злоба сердце его. Иосия на восемнадцатом году царствования своего так праздновал пасху Господню, что всех прежних царей превзошел своим благочестием, однако из-за веры своей он не дольше прожил; но, так как Иудейскому народу предстояла тяжкая гибель, то праведный царь прежде восхищен. Почему надлежит мне боязнь: не ради прегрешения ли нашего какого-либо изъят ты от нас, чтобы тебе на восемнадцатом году царствования твоего как праведнику избегнуть жестокости наступающего зла? Но время уже обнять любезный мне труп и предать его гробу. Валентиниан мой, возлюбленный мой бел и румян, имей в себе образ Христов! Такими словами Церковь в песнях взывает ко Христу. И это не сочти за обиду: ибо знамением Господним знаменуются рабы, именем же императора запечатлеваются воины. Сам Господь говорит: «Не прикасайтеся к помазанным Моим» ( Пс 104, 15 ). «Вы – свет мира» ( Мф 5, 14 ). И Иаков сказал: «Иуда! тебя восхлалят братья твои» ( Быт 49, 8 ). С этими словами обращался он к сыну и этим открывал Господа. Об Иосифе же сказал: «Сын возвращен Иосиф, сын возвращен мои ревностный» ( Быт 49, 22 ) и этим означал он Христа 2 .. Почему можно и мне знаком Господним запечатлеть раба: «возлюбленный мой бел и румян, избран от тем» ( Песн. 5, 10 .) 3 .. Избран сын мой, когда по смерти отца в малых летах потребован на царство. «Голова его – чистое золото; ...глаза его – как голуби при потоках вод»( Песн 5, 11, 12 ). «Там сидели мы и плакали» ( Пс 136, 1 ), сказали пришедшие оттуда. «Живот его – как изваяние из слоновой кости» ( Песн 5, 14 .), да примет слова Писаний и сможет сказать: «Утроба моя! утроба моя! скорблю во глубине сердца моего» ( Иер 4, 19 ), как пророк воскликнул. Ибо это говорит подражатель Христов. «Щеки его – цветник ароматный, гряды благовонных растении»( Песн 5, 13 ). Губы его – лилии, источают текучую мирру; руки его – золотые кругляки, усаженные топазами ( Песн 3, 13–14 .) Ибо в словах его сияла правда, в делах же – благотворение и человеколюбие, разговоры его исполнены были добродетели и царской важности, постоянство его не преклонялось перед страхом самой смерти, исправление нравов и дел было непрестанное: ибо всякий добрый делатель есть рука Христова. «Уста его – сладость, и весь он – любезность» ( Песн 5, 16 ). Рассуждения его сколь милы были всем! С какой приятностью пересказывают разговоры его! Сколь много народы сожалеют о тебе, дитя! Последние слова, которыми ты требовал меня твоей быть порукой, запечатлены в памяти моей, ими оставил ты обо мне доброе и славное свидетельство. Я не мог оказать тебе своей верности, которую приготовлял, однако заочно ручался, и Христос меня, ручающегося за тебя, слышал. Обещание мое известно на небе, хотя неизвестно на земле; обязался я Богу, хотя не мог обязаться людям.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Такова красота и абсолютное совершенство Единого Бога Израилева. Образ Господа Жениха дается в ярких сравнениях с природой Святой Земли. Можно также усмотреть в описании красоты Жениха сравнение с благолепием Иерусалимского храма. Описание Жениха в 5:10–16 подобно описанию Невесты в 4:1–5. 1 . Возлюбленный мой бел и румян (чермен). Раввин Раши толкует так: возлюбленный мой бел – это означает Бога Ветхого деньми ( Дан. 7:9 ), украшенного белизною, представляющего вид старца, каковым видели Его пророки. То есть явлена Его вечность. Выражение румян (чермен) означает Бога, исполненного славы, величия, могущества, каковым Он явился Иисусу Навину по переходе через Иордан, когда Его видели как бы воином. Явлена Его «юность», вечно новая красота и сила Божественной «юности». Этим указаны и белизна непорочного пасхального агнца, и красная кровь его, через которые избавился Израиль от рабства. И таковой Он лучше десяти тысяч других , избран от тем. Избавившись от рабства, воспел Израиль: «Кто, как Ты Господи, между богами?» ( Исх. 15:11 ), «ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный» ( Втор. 10:17 ). В отношении Иерусалимского храма здесь говорится о Ягве, его Владыке и Господине. 2 . Голова его – чистое золото . «Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого» ( Пс. 18:10–11 ). Подобны чистому золоту суды от главы Господней. И в первую очередь это относится к заповедям, которые судил Господь исполнять народу Своему. В особенности же к главе всех заповедей – «Аз есмь Господь Бог твой». В храмовом символе этим указывается на святое святых, которое было обложено чистым золотом. 3 . Кудри его волнистые, черные, как ворон. Вышеуказанная белизна относилась не к волосам, а к лику. Волос же – черный , чем указывается на красоту и вечную юность. Ягве всегда Тот же и никогда не стареет. Только этот мир стареет и проходит. Ворон упомянут только лишь для обозначения цвета. Если голова его означала первую заповедь, то выражение кудри его волнистые означает, что все прочие слова Закона Божия свиты, как кудри, составляют единую нераздельную истину (раввин Раши).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

10. Возлюбленный мой бел и румян, лучше десяти тысяч других: 11. голова его – чистое золото; кудри его волнистые, черные, как ворон; 12. глаза его – как голуби при потоках вод, купающиеся в молоке, сидящие в довольстве; 13. щеки его – цветник ароматный, гряды благовонных растений; губы его – лилии, источают текучую мирру; 14. руки его – золотые кругляки, усаженные топазами; живот его – как изваяние из слоновой кости, обложенное сапфирами; 15. голени его – мраморные столбы, поставленные на золотых подножиях; вид его подобен Ливану, величествен, как кедры; 16. уста его – сладость, и весь он – любезность. Вот кто возлюбленный мой, и вот кто друг мой, дщери Иерусалимские! 17(6:1)«Куда пошел возлюбленный твой, прекраснейшая из женщин? куда обратился возлюбленный твой? мы поищем его с тобою». V. 1. Пир возлюбленного.—2—7. Ночные впечатления невесты в искании своего друга. 8–16. В беседе с девицами Иерусалимскими она превозносит похвалами своего друга. 1. В ответ на приглашение или пожелание невесты (IV, 16 б) возлюбленный приходит в сад свой, и из всех плодов и пряностей его устрояет пиршество для гостей и друзей. В текстах LXX, слав. Вульг.: вторая половина ст. 16 го гл. IV-й отнесена к 1-му ст. V-й и, что сообщает большую цельность смежным и родственным мыслям, – оканчивающей одну главу и начинающей другую. 2–7. В словах: «Я сплю, сердце мое бодрствует» – дана верная и точная характеристика пламенной любви, наполняющей все существо любящего существа даже во время сна: одного слова возлюбленного достаточно для того, чтобы любящая его пробудилась от сна. Мидраш (s. 134 так перефразирует слова ст. 2-го: «Общество Израилево говорит пред Богом: Господь мира! я сплю и не исполняю заповедей, но сердце мое бодрствует, оно возбуждено любовью к людям; я сплю, не говорю о благотворительности, но сердце мое бодрствует, чтобы совершать ее, я сплю – я опускаю жертвоприношения, но сердце мое бдит, благоговейно настроенное к чтению «шема» и молитвы: я сплю – не иду в храм, но сердце мое бдит – стремится в синагоги и школы; я сплю – не рассчитываю (конца страданий), но мое сердце бдит, – пламенно желает избавления, и сердце Божие бдит – избавить меня».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Glag...

11 . А вас, которые оставили Господа, забыли святую гору Мою, приготовляете трапезу для Гада и растворяете полную чашу для Мени,– („Гад или Ваал-Гад, и Мени или Мануфи имена божеств солнца и луны“. Примеч. переводч. Русск. Библии в Сунод. изд. 1889). 12 . вас обрекаю Я мечу, и все вы приклонитесь на заклание, потому что Я звал, и вы не отвечали; говорил, и вы не слушали, но делали злое в очах Моих и избирали то, что было неугодно Мне. Поклонение Гаду иногда тожественно с поклонением Ваалу, как это видно из Нав. 11:17, 12:7 , где эти имена соединены вместе. Впрочем мы должны сказать, что Ваал означает „господин“, и этот титул придавался божествам других названий, как напр. Ваал Фегор, Чис. 25:3 1826 ; Ваал Зебуб 4Цар. 1и друг. Но повидимому Бел или Ваал имел множество аттрибутов, которые и чтились в разных местностях под разными именами, объединяясь в личности основного Бела Вавилонского. Самое слово Гад означает „счастье“, как мы указывали, ссылаясь на Митр. Филарета в 1 т. Св. Лет. в примеч. на Быт. 30:11 . На это же значение указывает и Ленорман в статье своей о Каабе (Lettres Assyriologiques l. V) говоря об Арабской мифологии. Там же есть указание на обыкновенное сочетание двух божеств: божества счастья с богиней, которая под разными именами была на востоке первообразом Афродиты-Персефоны. Гаду и богине этой принадлежали планеты Юпитер и Венера в астрономической обработке первоначального натуралистического культа. Из сравнения настоящего места с Иер. 44:17 можно, кажется, заключить, что под именем Мени надо разуметь богиню, называемую „богиней неба“ у Иеремии, так как ей преимущественно приносились возлияния и ей приписывались плодородие и умножение людей и животных. Таким образом, мы видим из изучаемого вами стиха 11, что Иудеи подпали сильнейшему влиянию Вавилонян, культ которых, как доказал Ленорман (l. s. tit.), распространился на всю Аравию и Сирию с некоторыми местными изменениями 1827 . Трапеза учреждалась божеству счастья, а возлияния делались богине плодородия и умножения богатств.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

17 И видех единаго ангела стояща на солнце: и возопи гласом велиим, глаголя всем птицам парящым посреде небесе: приидите и соберитеся на вечерю великую Божию, 18 да снесте плоти царей и плоти крепких и плоти тысящников, и плоти коней и седящих на них, и плоти всех свободных и рабов, и малых и великих. 19 И видех зверя и цари земныя и вои их собраны сотворити брань с седящим на кони и с воинствы его. 20 И ят бысть зверь и с ним лживый пророк, сотворивый знамения пред ним, имиже прельсти приемшыя начертание зверино и покланяющыяся иконе его: жива ввержена быста оба в езеро огненное горящее жупелом: 21 а прочии убиени быша оружием седящаго на кони, изшедшим из уст его: и вся птицы насытишася от плотей их. Глава 20 1 И видех ангела сходяща с небесе, имеюща ключь бездны и уже велико в руце своей: 2 и ят змия, змия древняго, иже есть диавол и сатана, и связа и на тысящу лет, 3 и в бездну затвори его, и заключи его, и запечатле над ним, да не прельстит ктому языки, дондеже скончается тысяща лет: и по сих подобает ему отрешену быти на мало время. 4 И видех престолы и седящыя на них, и суд дан бысть им: и душы растесаных за свидетелство Иисусово и за слово Божие, иже не поклонишася зверю, ни иконе его, и не прияша начертания на челех своих и на руце своей. И ожиша и воцаришася со Христом тысящу лет: 5 прочии же мертвецы не ожиша, дондеже скончается тысяща лет. Се воскресение первое. 6 Блажен и свят, иже имать часть в воскресении первем: на нихже смерть вторая не имать области, но будут иерее Богу и Христу и воцарятся с ним тысящу лет. 7 И егда скончается тысяща лет, разрешен будет сатана от темницы своея и изыдет прельстити языки сущыя на четырех углех земли, гога и магога, собрати их на брань, ихже число яко песок морский. 8 И взыдоша на широту земли и обыдоша святых стан и град возлюбленный. 9 И сниде огнь от Бога с небесе и пояде я: 10 и диавол льстяй их ввержен будет в езеро огненно и жупелно, идеже зверь и лживый пророк: и мучени будут день и нощь во веки веков. 11 И видех престол велик бел и седящаго на нем, егоже от лица бежа небо и земля, и место не обретеся им.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=759...

2. Возвестите и разгласите между народами, и поднимите знамя, объявите, не скрывайте, говорите: Вавилон взят, Вил посрамлен, Меродах сокрушен, истуканы его посрамлены, идолы его сокрушены. 2 . Воздвигните ср. Иер. 6:1 . Посрамис Вилъ: последнее название, в евр. тексте произносимое Бел, а в ассирийско-вавилонских памятниках клинообразного письма Бил, и составляющее видоизменение слова Ваал=Баал, принадлежало главному вавилонскому божеству солнца. Вил посрамился в том смысле, что, не оправдав надежд, возлагавшихся на него его почитателями, не станет с тех пор слыть за великого, могущественного бога. Когда Вавилон будет взят, то халдеи станут думать, что бог их безсилен сохранить их великую столицу (ср. Иер. 10:15 ). Другое название Меродах относилось к идолу, в котором халдеи боготворили планету Юпитера, и произносилось ими Мардук или Марудуку. Меродах провозглашается побежденным в том смысле, что когда халдеи были поражены, поражение это в их глазах было равносильно поражению бога, их надежды (ср. Ис. 37:12 ). Иер. 50:3 3. к нань зыкъ свера, той положитъ землю ег в и не бдетъ живй в ней члвка даже и до скота: подвигншас, идоша. 3. Ибо от севера поднялся против него народ, который сделает землю его пустынею, и никто не будет жить там; от человека до скота, все двинутся и уйдут. 4. В те дни и в то время, говорит Господь, прийдут сыновья Израилевы, они и сыновья Иудины вместе, будут ходить и плакать, и взыщут Господа Бога своего. 5. Въ испытаютъ стез, там бо бративше лица сво и приложатс ко Гд завтомъ вчнымъ, иже не предастс. 5. Будут спрашивать о пути к Сиону, и, обращая к нему лица, будут говорить: идите и присоединитесь к Господу союзом вечным, который не забудется. 4–5. О слезах, с которыми пойдут сыны израилевы и иудины в Сион, см. под Иер. 31:9 . Грехи, раскаяние в которых означали эти слезы, послужили причиною расторжения союза между Богом и Его народом (ср. Иер. 3:1, 8 ); за них Господь отверг народ Свой от лица Своего (ср. Иер. 7:15 ; 4Цар. 24:20 ). Раскаяние во грехах привлечет к народу снова милость Божию, и так как эта милость будет не только последствием раскаяния, но и действующею причиною нравственного очищения народа: то возстановленный союз имеет пребыть вечным, как вечен Сам всемогущий Бог (ср. Иер. 31:3, 29–31 с толков.). Предварительные замечания к толкованию стихов Иер. 50:6–13

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

   Если их умертвило все собрание, то этим, по-видимому, опровергается то мнение, о котором мы выше сказали, что это были упоминаемые Иеремиею (гл. 29) Ахав и Седекия, если только не объяснять слов умертвили их в том смысле, что оно передало их для умерщвления царю вавилонскому. Подобным образом и мы говорим, что иудеи умертвили Спасителя, — не в том смысле, что сами они убили Его, а в том, что они предали Его на умерщвление и говорили, крича: распни, распни Его (Лук. 23:22).    Ст. 65. Хелкия же и жена его прославили Бога за дочь свою Сусанну и проч.    Достойным образом они, как святые, прославляют Бога не потому, что Сусанна спаслась от руки старейшин, ибо этого недостаточно было бы для прославления и не было бы великой опасности, если бы она не избавилась, а потому, что не найдено было в ней постыдного дела. Глава XIV Дан. XIV:18. И тотчас, как только отворены были двери, царь, взглянув на стол, воскликнул громким голосом: велик ты, Бел, и нет никакого обмана в тебе!    Так как слова, которые теперь приводятся в Писании: воскликнул громким голосом, относятся к идолопоклоннику, не знавшему Бога, то ими, по-видимому, опровергается наше замечание, недавно высказанное нами, что громкий голос (magnam vocem) имеют лишь святые. Это легко может разрешить тот, кто скажет, что этой истории нет у евреев в книге Даниила. Если же кто-либо будет в состоянии доказать, что она принадлежит к канону, то тогда должен возникнуть вопрос о том, что мы должны будем ответить ему.    Собственно: жалующиеся на свою участь, вечно всем недовольные.    Под общепринятым изданием следует разуметь перевод LXX, исправленный по Феодотиону; книга же Даниила, входившая в это издание, была переведена Феодотионом, как видно из предшествующих слов блаж. Иеронима.    Западные христиане, латиняне.    Блаж. Иеронима.    Или Иоаким.    В Евангелии Матфея он называется Иоакимон.    Вместо de sigulis в некоторых рукописях и изданиях стоит de signis (знамений или предзнаменований).    Предсказателей судьбы человека по дню его рождения, толкователей влияния звезд на судьбу человека.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3160...

А диаконы, изображая легкими крылами льняных орарей ангельские силы, как служебные духи, посылаемые на служение, обходят ( церковь ). Стихарь так называется потому, что в нем пребывает благодать Божия 6 , и изображает собою плоть Христову, будучи бел, как и плоть человеческая. В нем есть и разрезы под рукавами (μασχαλς) в знамение прободенного копьем ребра (Христова). Обшивки (λωρα) на рукавах означают узы рук Христовых, в которых отвели Его к Анне и Каиафе: ибо не сзади, а спереди связали Его. Оплечье (νακολαφ) стихаря служит вместо пояса. Опоясуется священник в знамение того, что он препоясан 7 в духовной жизни и что ум его сосредоточен. Феловь есть нешвейный хитон, сотканный из благодати св. Духа, а вместе знаменует и червленную хламиду. Енхирий (γχεριον – ручной платок) есть лентион. Если стихарь и Фелон бывают цвета огненного, то это в соответствии словам Писания: «почто червлены ризы твоя» ( Ис.63:2 ); если же они белы, то указывают на преображение (Господа) и на то, что Ангел явился женам в белой одежде, знаменуя белизною свет воскресения. Омофор (не епитрахиль ли?) соответствует одежде (στολ) Аароновой, которую носили подзаконные архиереи, имея на левой стороне малые судари. Стрижение волос на голове у диакона означает то же, что и у священника, именно, что на главу Спасителя возложили терновый венец. Стихарь его цвета белого, как у Ангела; а орарь изображает крылья ангельские, посему спускается до ног и возлежит на левом плече, указывая на два Завета, переднею частию – на новый, а заднею – на ветхий. Посему-то, если диакон, во время причащения, не соединит ветхого Завета с новым, то не приобщается. Енхиридии (γχειρδια – платки ручные), которые носят диаконы‚ суть судари плоти Апостолов. –Рассмотрев, таким образом, все сие предварительно‚ скажем теперь и о теле (σμα), приносимом в жертву иереями. Господь наш Иисус Христос , ежедневно приносимый в жертву за живот и спасение мира, как был распят на лобном месте, так жрется и от иерея во святом предложении; жрется копием, чтобы мы не забыли пречистых ребр‚ которые во время святого крестного страдания прободены были копьем, при чем тотчас истекла, в нетление и обновление всего мира, кровь и вода, которые приносит иерей в жертву за народ.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Ierus...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010