Подражая прп. Сергию Радонежскому , А. К. всегда носил одежды «худы, и многошвенныи, раздранны». Вел. кн. Василий III Иоаннович , будучи однажды в Троицком мон-ре, был удивлен внешним видом игумена и спросил у братии: «Что у вас сей ваш игумен тако ходит. Братия же вси отвещавше: сии наш наставник, раб Божий, по Бозе живет и хощет нас оставити и в пустыну изыти» (РГБ. Ф. 354. 65. Л. 26-26об.). Монахи просили вел. князя не отпускать преподобного. А. К. послушал Василия Иоанновича и еще нек-рое время жил в мон-ре, но, тяготясь обязанностями настоятеля, в 1527 г. тайно ушел из обители. Преподобный долго странствовал в поисках места, удобного для подвига безмолвия, и остановился в верховьях р. Бабайки (в 40 верстах от Вологды), где незадолго до его прихода явилась чудотворная икона Божией Матери Одигитрии. А. К. соорудил келью рядом с местом явления иконы и жил в посте и молитве. Однако его уединение нарушалось множеством богомольцев, приходивших к иконе, и А. К. покинул это место. Впосл. здесь возникла Арсениева пуст. на р. Масляне в честь иконы Божией Матери Одигитрии (упразднена в 1764). (Сведений о пребывании А. К. на р. Бабайке нет в «Сказании», их сообщил И. Верюжский (Исторические сказания. Кн. 2. С. 463), возможно знавший какую-то др. редакцию жития или местные предания.) Ища уединения, А. К. пришел в болотистый и малопроходимый Комельский лес. У впадения р. Кохтыш (Коктыш) в р. Лежу (примерно в 25 верстах от Вологды) с плеч путника упала тяжелая ноша. Святой решил отдохнуть на этом месте и увидел «солнечный луч и свет велии», сиявший близ р. Кохтыш. А. К. принял это за знамение Божие и остался жить здесь, основав мон-рь. В февр. 1530 г. А. К. получил от вел. кн. Василия Иоанновича жалованную грамоту, передавшую во владение мон-ря земли на 2 версты вокруг, окрестным крестьянам запрещалось на монастырской территории рубить лес, ставить починки, охотиться и ловить белок. Однако местные жители, недовольные потерей угодий, разорили жилище преподобного, убили его келейника, тем самым принудив А. К. удалиться примерно за 30 верст на р. Шингорь, протекающую в Шилегодском лесу. Здесь святой водрузил крест и начал подвизаться «безмолвным житием». Впосл. отшельника стали посещать иноки и миряне, искавшие совета и благословения, тогда он поставил храм (так возникла Александрова Коровина пуст. в Грязовецком у., упраздненная в 1722 г., ее храм стал приходской Троицкой ц.). Однажды к А. К. пришел местный крестьянин Алексей по прозванию Охотин. Во время охоты он потерял своих собак и долго бродил по Шилегодскому лесу, пока наконец не вышел к келье отшельника. А. К. с любовью принял Алексея и велел ему искать собак на мысу Кривике по р. Шингорь, предсказав, что он найдет их там с большой добычей. Охотник действительно нашел собак там, где указал преподобный. Добычей оказалась лисица «зело добра». Удивленный прозорливостью святого, Алексей принес ему лисицу, но А. К. отказался от подарка и велел охотнику раздать деньги, вырученные за лисицу, на милостыню.

http://pravenc.ru/text/76294.html

Ф. 2219. Оп. 1. Д. 3. Л. 175–176). Игумении Порфирии (Глинко). Письмо. 1 сентября 1905. Кронштадт Упоминается в письме игумении из Суры: «14-го получила я Ваше письмо и 1000 р. денег, посланные Вами 1 Сент., в ножки кланяемся, Родной наш, за Ваше неоставление, и Вы пишите, что уезжаете в Сибирь На подворье народу, у Шамина точно мурашей шевелются, работают быстро, копают и бутят Инженер Кациенка, Гаврила Федоров и Шамин все и – находются при постройке весь почти фундамент на цементе из всего Архангел выдающаяся будет постройка оминается в письме игумении из Суры: «14-го получила я Ваше письмо и 1000 р. денег, посланные Вами 1 Сент., в ножки кланяемся, Родной наш, за Ваше неоставление, и Вы пишите, что уезжаете в Сибирь На подворье народу, у Шамина точно мурашей шевелются, работают быстро, копают и бутят Инженер Кациенка, Гаврила Федоров и Шамин все и – находются при постройке весь почти фундамент на цементе из всего Архангел выдающаяся будет постройка » (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 55. Л. 25–26об.) (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 55. Л. 25–26об.) Е. С. и А. В. Малкиным. Письмо. Не позднее 5 сентября 1905. Кронштадт Упоминается в письме Е. С. Малкина в Суру от 7 сентября 1905 г.: «Уведомляю, что я получил сегодня от вас опять письмо и денег 50 руб. благодарю , что сочувствуете моему положению , пишете в письме, чтобы я трудился и молился, и делал благотворительность и милость…» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 10. Л. 22–23). А. Г. Волковой. Письмо. Конец сентября – начало октября 1905. Кронштадт Упоминается в письме Волковой из Омска от 3 октября 1905 г.: «Письмо ваше и расписку я получила, радуюсь и благодарю Бога, чтобы Вы благополучно прибыли в Кронштадт» (ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 146. Л. 20–27). Монахиням Иоанно-Богословского женского монастыря в городе Золотоноша Полтавской губернии. Письмо. 7 октября 1905. Кронштадт Упоминаются в письме от 30 октября 1905 г., подписанном четырьмя монахинями (Зинаидой, Рафаил ой, Евфросиньей и Анастасией). «Предобрейший батюшка о.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

См. Письмо иеромонаха Феофана (Говорова) к архимандриту Порфирию (Успенскому) от 29 января 1852 г.//СПБФ АРАН. Ф. 118. Оп. 1. Ед. хр. 41. Л. 136, 139. Отчет об ученых занятиях Русской Духовной Миссии в Иерусалиме за 1852 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 626—627об.; Безобразов П.В. Материалы для биографии еп. Порфирия (Успенского). Т. 1... С. 687. Отчет об ученых занятиях членов Русской Духовной Миссии в Иерусалиме за 1849 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 340; Безобразов П.В. Материалы для биографии еп. Порфирия (Успенского). Т. Ι… С. 488. Отчет об ученых занятиях членов Русской Духовной Миссии в Иерусалиме за 1848 г.//АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Ч. I. Ед. хр. 3606. Л. 6; Отчет об ученых занятиях членов Русской Духовной Миссии в Иерусалиме за 1848 г.//РГИА. Ф. 797. Оп. 11. Ед. хр. 28809-б. Л. 137об.—138. См. Отчет об ученых и художественных занятиях Русской Духовной Миссии в Иерусалиме за 1853 г.//АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. 1847 г. Д. 19. Ч. 2. Л. 30—30об. См. Отчет об ученых занятиях Русской духовной миссии в Иерусалиме за 1849 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 244об.—245, 340; Безобразов П.В. Материалы для биографии еп. Порфирия (Успенского). Т. Ι... С. 481488. Донесение К.М. Базили В.П. Титову от 13 апреля 1849 г.//АВПРИ. Ф. 161. II–9. Оп. 46. Д. 20. Ч. 2. Л. 8об; Донесение К.М. Базили В.П. Титову от 13 апреля 1849 г.//АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Ч. 1. Д. 742. Л. 98об.;. Донесение К.М. Базили В.П. Титову от 13 апреля 1849 г.//РГИА. Ф. 796. Оп. 128. Ед. хр. 326. Л. 196об. См. Выписка из отношения русского посланника в Константинополе В.П. Титова, направленное государственному канцлеру К.В. Нессельроде., от 6 февраля 1850 г.//АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. Д. 26. Л. 1. См. Дело о награждении иеромонаха Феофана золотым наперсным крестом//АВПРИ. Ф. 161. II-9. Оп. 46. Д. 26. 2—10. Черновик письма русского посланника в Константинополе В.П. Титова к архимандриту Порфирию (Успенскому) об отправке золотого наперсного креста для иеромонаха Феофана (Говорова)//АВПРИ. Ф. 180. Оп. 517. Ч. 1. Д. 3609. Л. 26—26об.

http://bogoslov.ru/article/5558528

лл. 190, 204 об., 209 и 253, в снимках 14, 15, 17 и 22; в заставке на л. 168 (рис. 203, в снимке 12, колокольчики заменены рядами трилистника; сверх того, на лл. 209 200. Заставка, л. 232 201. Заставка, л. 247 и 253, в снимках 17 и22, встречаются колокольчики и чашки с шишками, о которых подробнее скажу сейчас. Особенно грациозно рисуется сказанный колокольчик на белом фоне бумаги, когда он, как подвеска серьги, свешивается вниз на своем стебельке, выходящем из загибающейся вниз лиственной чашки, как например (рис. 204) вверху с левого угла заставки на л. 204 об., в снимке 15. Кроме того, допущены ветки и листья, а также и та характеристическая шишка, поднимающаяся из лиственной чашки, которая потом принята была и в орнаментации наших старопечатных книг 111 . В Троицкой рукописи она введена, как показано, и внутрь заставки, а также помещается и снаружи, наряду с другими формами, каковы цветок, лист, завиток и ветка, – и именно в выступах по краям заставки, ведущих свое начало от орнаментации византийской. В своем развитии эта фигура шишки представляет в нашей рукописи следующие видоизменения. Во-первых, она является в стилизованной форме, геометрические очертания которой удаляют ее от натуры, как на лл. 6, 26об., 200, 223 (см. выше, рис. 195–198), 239, 247 (см. выше, рис. 201), 250 и 273, в снимках 5, 8, 24, 19, 25, 26 и 27; во-вторых, согласно общепринятому стилю, уже в натуральном виде чашки из листвы с выходящей изнутри шишкой, которая покрыта или штрихами, или решеткой, как на лл. 188, 196 и 232 (см. выше, рис. 200 и 202), в снимках 13, 24 и 25; и, наконец, вместо более или менее стилизованной шишки, из такой же лиственной чашки выходит пирамидкой кучка ягод, может быть, слабое подобие виноградной кисти, напоминающее очень сходный с этим рисунок в раскрашенном орнаменте Гуттенберговой Библии по Майнцкому изданию 1455 года 112 . Такая именно фигура помещена (рис. 205) в Троицкой рукописи на л. 211, в снимке 18, в одном из семи выступов заставки, идущем от середины левой рамки; что же касается до прочих шести выступов, то они предлагают ряд вариаций той же вышесказанной шишки. 202. Заставка, л. 188 203. Заставка, л. 168 204. Заставка, л. 204 об

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Богослужение на родном языке народа как источник оглашения для неверующих и поддержания духа для принявших крещение. Божественно-богословская, духовно-воспитательная и лингвистическая. §24 «Начальник миссии озаботится приобретением приличной библиотеки из книг как богословскаго, так и общенаучнаго содержания, равно как выпискою повременных изданий, и миссионеры, среди своих занятий, обязаны уделять часы для поддержания и расширения своего образования: чтение книг и трактатов богословскаго содержания необходимо для преуспеяния в разумении православнаго вероучения и для того, чтобы быть всегда готовыми на разрешение вопросов, возражений и недоумений; чтение научное также необходимо в стране, где на миссионеров будут смотреть не только, как на представителей религии, но и как на представителей европейскаго образования» л. 26об-27]. Возрастание роли личности миссионера и важность его духовного и культурного роста в процессе самоподготовки. Личностная, организационная. §25 «Изучение языка и близкое обращение с туземцами коротко ознакомят миссионеров с образом жизни туземцев, их нравами, религиозными верованиями и литературою» л. 27]. Познание языка и особенностей культурно-исторического развития просвещаемых стран (народов). Точное представление о «миссионерском поле». Культурно-историческая, лингвистическая. §26 «Вменяется в обязанность миссионерам всячески избегать неприязненных столкновений с инославными веропроповедниками в стране и таких действий в отношении к ним, которыя были бы несообразны с духом истинной Веры при свиданиях с ними благоразумнее воздерживаться от религиозных словопрений» л. 27]. Избежание споров с миссионерами (представителями) других христианских конфессий ради сохранения мира в душах оглашаемых и новокрещенных людей. Культурно-историческая, организационная и свободно-волевая. §32 «… Миссия должна устраняться от политическаго и дипломатическаго вмешательства и не начинать ничего, выходящаго из границ ее назначения» л. 28–28об]. Следует из содержания.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/kirill...

– Д.С. ) понял. Зная вас, чувствую, что вы принесли Государю самую большую жертву, какую могли принести, и мне ужасно вас жаль! Любя вас – мучаюсь за вас» 29 . Но если назначение Трепова, хоть и не шло через Великого князя, но его не удивило, то с Булыгиным было совсем другое дело. Назначение последнего министром внутренних дел прямо-таки поразило Сергея Александровича. 19 января 1905 г. он записал в своём дневнике: «Слух пошёл, будто Булыгин назначен М В Д – ещё не верю!» 30 . Вскоре, однако, сведения подтвердились. 21 января там же появилась запись: «Был Булыгин – трогательно, сердечно поговорили – ему было приказано принять « 31 . Как отмечал Г.А.Литвиненко, Сергей Александрович в конце 1904 г. высказывался «против этого назначения, считая Булыгина не подходящим для кризисного управления» 32 . 5 Вермель С. Евреи в Москве//Евреи в Москве: Сб. статей. Иерусалим; М., 2003. С. 65. Сам же Великий князь, однако, в этих интригах не участвовал. В то время он командовал Лейб-гвардии Преображенским полком, к которому привязался и расставаться с которым не хотел. В начале 1891 г. он с головой ушёл в подготовку к празднику, в котором должен был принять участие его полк. Назначение 26 февраля генерал-губернатором было для Сергея Александровича неожиданностью, причём скорее неприятной. Обо всём этом свидетельствует его письмо своему самому близкому другу – кузену Великому князю Константину Константиновичу от 26 мая 1891 г.: «…в душе было так (здесь и далее подчёркнуто в тексте. – Д.С. ) нехорошо, так ужасно тоскливо, и я был в скверном настроении – никогда в жизни мне не было так тяжело, как было всё это время. И теперь ещё настроение нехорошее; мысль и сердце – всё с полком, с товарищами!» (ГАРФ. Ф. 660. Оп. 2. Д. 255. Л. 9-10). В дальнейшем в переписке друзей неоднократно фигурирует полк – Сергей Александрович интересуется у Константина Константиновича, который стал его преемником на посту командира преображенцев, новостями о полку (Там же. Письмо от 25 июня 1891 г. Л. 13-14об.; письмо от 5 октября 1891 г. Л. 17-20об.), посылает нижним чинам полка книжки (Там же. Письмо от 6 октября 1892 г. Л. 27-28об.), выражает сильное огорчение от невозможности в силу ряда причин присутствовать на полковом празднике (Там же. Письмо от 4 августа 1892 г. Л. 25-26об.; письмо от 3 августа 1894 г. Л. 60-61об.), просит прислать на бал офицеров полка (Там же. Письмо от 23 апреля 1893 г. Л. 34-35об.; письмо от 26 апреля 1893 г. Л. 36-37об.; письмо от 25 января 1894 г. Л. 44-45об.; письмо от 9 февраля 1894 г. Л. 48-49) и т. д. А 16 марта 1900 г. Сергей Александрович написал кузену: «Эти тяжёлые минуты прощания с родным полком – теперь, через девять лет, ещё свежи в моей памяти, как будто то было вчера» (Там же. Л. 98об.). В свою очередь, как отмечал генерал А.А.Мосолов, и «офицеры Преображенского полка… очень любили его высочество» (Мосолов А.А. При дворе последнего Российского императора. М., 1993. С. 77).

http://pravoslavie.ru/41889.html

Однако в языковом сознании средневекового человека все его действия и состояния были детально проработанными и имели конкретные значения. Пытаясь точнее выразить свою мысль и произвести определённое эмоционально-дидактическое воздействие на адресатов, патриарх Никон использовал средства и возможности современного ему русского языка, которые в наибольшей степени подходили для этих целей. Содержание фрактат, получившихся в результате лексических изменений библейских цитат, соответствовало богословской и святоотеческой традиции трактовки Священных текстов. Подход патриарха Никона к библейским текстам можно даже назвать герменевтическим. Лексические варианты, используемые патриархом Никоном в библейских цитатах, переводили содержание библейского высказывания из области «теоретической», показывающей идеальные морально-нравственные межличностные отношения, в сферу практической реализации христианских заповедей; Никон требовал от адресатов, и прежде всего от царя, конкретных действий и проявления в их поступках тех или иных добродетелей для доказательства их православного образа жизни и чистоты веры. Варианты цитат не теряли, а лишь ещё больше укрепляли референциальную связь с сакральными сюжетами, образами, ситуациями и раскрывали важнейшие для средневекового сознания нормы и категории. V. Пересказ цитаты – парафраза Как литературоведческий термин «парафраза» означает передачу своими словами какого-либо текста 1084 . При перефразировании, как правило, изменяются ритмико-синтаксический и лексико-тематический уровни фразы. Патриарх Никон перефразирует библейские высказывания объёмом, как правило, от одного до трёх стихов. При этом изменения библейского текста могут быть как совсем слабыми (изменение порядка следования стихов, предложений и их частей, замена слов на синонимы или близкие по значению, пропуски слов), так и довольно серьёзными. Вот несколько примеров: Источник Библия 1581 «И Богъ нашъ над всми богы. Вся, елика въсхот, Господь сътвори на небеси и на земли» (л. 26об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

1035 Ср.: «Аминь, аминь глаголю вамъ: яко елика аще чесо просите от Отца въ имя Мое, даст вам» – Библия 1581, л. 53об. 1037 Ср.: «Царство от языка въ языкъ преводится неправды дльма и досаждения имний» – Библия 1581, л. 56об. 1039 Ср.: «Приидите, возрадуемся Господеви, настоящую тайну сказующе. Средостние градежа разрушися, и пламенное оружие плещи даеть, и херувимъ отступаетъ от древа жизни, и азъ райския пищи причащаюся. От Него же произгнанъ быхъ преслушания ради, неизмный бо образъ Отечь, образъ присносущия, Его зракъ раба приемлетъ. От неискусобрачныя//Матере прошедъ, непреложение претерпвъ, еже бо б пребысть Богъ сый истиненъ и еже не б приять, человкъ быв, человколюбия ради. Тому возопиемъ: Родивыйся от Девы, Боже, помилуй насъ» – Минея 1645, л. 380–380об. 1040 Ср.: «Елицы бо, беззаконно съгршиша, беззаконно и погибнутъ; и елицы, въ закон съгршиша, закономъ судъ приимуть, – не слышателие бо закону праведни пред Богомъ, но творцы закону: они оправдятся» – Библия 1581, л. 26об. 1042 Лексические варианты цитат, которые условно мной названы фрактатами, в сочинениях патриарха Никона могли возникнуть не только как результат сознательных лексических изменений автора для уточнения, корректировки содержания цитаты, но и как свидетельство того, что патриарх Никон в качестве библейских источников мог использовать рукописные тексты Евангелия, лингво-текстологический анализ которых показывает наличие в четвероевангелии в процессе бытования в древнерусской традиции грамматических, лексических и языковых вариантов – Жуковская 1968; Алексеев и др. 1998; Алексеев и др. 2005; Панин 2005, 202–213. Тогда фрактаты – это лексические разночтения. Между тем изучение таких лексических вариантов в текстах патриарха Никона представляет интерес хотя бы потому, что Никон, несомненно осознавая вариативность того или иного словоупотребления, отдавал предпочтение конкретному лексическому варианту. 1044 В Словаре русского языка XI–XVII вв. глагол «истязати» имеет пять значений; спрашивать и расспрашивать; проверять (испытывать); подвергать пытке, истязанию; настаивать на возврате, требовать обратно; требовать – СРЯ 6, 341–342.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АВКСЕНТИЙ († февр. 1857 г., Глинская пуст.), игум., настоятель Глинской Рождество-Богородицкой пуст. Был казначеем пустыни при игум. Евстратии (Яковлеве) в 1854-1855 гг., затем был избран и назначен настоятелем (9 окт. 1855). В сане игумена упоминается с апр. 1856 г. При А. в Глинской пуст. продолжалась перестройка собора Рождества Пресв. Богородицы, где проводились работы по внутренней отделке храма. А. построил двухэтажный деревянный корпус на 8 келий, настоятельский корпус перекрыл железом, на экономическом дворе устроил новый флигель с кладовой. Особое внимание уделял А. устроению духовной жизни братии, отличаясь при этом и необыкновенным милосердием. Он говорил, что если даже язычники, движимые естественным законом, проявляют милосердие к нуждающимся, то христианина тем более должно подвигнуть к этому не только родство естественное, так как все имели одного праотца Адама, но и родство духовное, и более всего имя Христово. Он так организовал благотворительную деятельность обители, оказывал столь щедрую помощь нуждающимся, что архиеп. Курский и Белгородский Илиодор (Чистяков) в епархиальном отчете за 1856 г. писал: «Христианский долг призрения бедных среди всех обителей Курской епархии особенно исполняется в Глинской пустыни». Многогранной была и патриотическая деятельность насельников Глинской пуст. при А. Во время Крымской войны многие из них, руководствуясь глубоким чувством патриотизма и голосом гражданской совести, добровольно шли на фронт, остальные усиливали свои горячие молитвы к Богу, оказывали материальную поддержку воинам, семьям погибших, утешали скорбящих своими проповедями. В период настоятельства А. в 1856 г. по прошению граждан г. Глухова имп. Александр II утвердил совершение ежегодного крестного хода с Глинской Чудотворной иконой Рождества Пресв. Богородицы из Глинской пуст. в Глухов на время с 19 по 2 авг. Погребен А. под Успенским храмом Глинской пуст. Арх.: Главная опись церковного и ризничего имущества Курской епархии Глинской Рождество-Богородицкой мужской общежительной пустыни, составленная в 1854 г.//РГИА. Ф. 834. Оп. 3. Д. 2727; Отчет о состоянии Курской епархии за 1856 г.//Там же. Ф. 796. Оп. 442. Д. 3. Л. 8-9; Илиодор, архим. Письма к Тимковским, Софье Ильиничне (Серафиме) и Варваре Ильиничне (Варваре)//ОР РГБ. Ф. 213. К. 109. Ед. хр. 93. Л. 26об.; Послужные списки настоятеля с братией Глинской Богородицкой пустыни за 1885 г.//ГАКО. Ф. 20. Оп. 3 л. Д. 89. Л. 4об.; Послужные списки о настоятеле, монашествующих и послушниках указных и неуказных Глинской Богородицкой пустыни и Путивльской Молченской Софрониевой пустыни за 1892 г.//ГАКО. Ф. 20. Оп. 3 л. Д. 109. Л. 12об., 24.

http://pravenc.ru/text/62808.html

Воспитание миссионером, всеми силами, ближайших учеников и передача веры через воцерковленных представителей народа, доверие к которым у местного населения выше, чем к «пришельцам». Воспитание помощников-инородцев и создание мультипликативного эффекта в просвещении и христианском воспитании. Церковно-просветительская, духовно-воспитательная, личностная и организационная. §4 «Ни от каких требований [желающих просвещения – С.А.М.] в пределах его обязанностей он [миссионер – С.А.М.] не должен уклоняться, равно никакие вопросы и возражения, касающиеся предмета его проповеди, не должен оставлять без ответа» л. 125об; 50, §13, л. 23–23об]. Открытость в общении и полное разрешение всех возможных недоразумений в среде просвещаемых туземцев. Церковно-просветительская, духовно-воспитательная и личностная. О требованиях к крещаемому и о дифференцированном подходе к степени знания вероучения лицами разного возраста и положения [см. 49, §6, л. 126–127; 50, §14 и §15, л. 23об-24]. Индивидуальный подход миссионера к каждому человеку ведомому им ко Христу и Православию. Церковно-просветительская, духовно-воспитательная и свободно-волевая. §7 «О новокрещенных миссионеры должны иметь ревностное попечение, как о юных чадах церкви, требующих беспрерывнаго руководства, чтобы укрепиться в новой жизни по духу Христову. Миссионеры обязаны поучать их, внушая им неуклонное исполнение принятых ими заповедей и уставов церкви, отправлять для них богослужение, совершать церковныя требы, словом быть для них истинными пастырям стада Христова» л. 127–127об; 50, §16, л. 24–24об]. Следует из содержания. Церковно-просветительская, духовно-воспитательная и личностная. §9 «Миссионеры … должны быть озабочены приготовлением из японцев равно сильных себе проповедников» л. 128; 50, §18, л. 24об-25]. Подготовка катехизаторов и лиц духовного сана из числа местных христиан. Божественно-иерархическая, личностная и организационная. §22 «Богослужение на понятном языке есть живая потребность духа для верующих и вместе лучшая проповедь для неверующих. Поэтому миссионеры должны прилагать все старание к тому, чтобы быть в состоянии, как можно скорее, начать совершение богослужения на туземном языке» л. 26–26об].

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/kirill...

  001     002