Светлые мысли отца Теофила (Пэрэяна) для преодоления телесных недугов и внутренних страданий Священник Иоанн Кристинел Тешу Архимандрит Феофил (Пэрэян) Отца Теофила (Пэрэяна) (1929–2009), всеми любимого духовника монастыря Брынковяну (именуемого также Сымбэта де Сус), который расположен в красивейшем месте горного массива Фэгэраш, называли «человеком радости» и «духовником молодёжи». Будучи незрячим, он обладал даром видения в духе, делясь советами и умиротворяя всех, кто стремился познать высокий смысл в личной духовной жизни и последовать ему. Почитатель и знаток Писаний и житий отцов Добротолюбия, он соотносил свою жизнь с их учением, благодаря чему стал светочем для многих христиан – пользуясь особой любовью у молодежи за реалистичность и взвешенность своих советов, исходящих из полноты чистого сердца. Кстати, батюшка говорил, что в его сердце «нет выходов, только входы. Кто входит, уже не выходит оттуда!» Он нес свою немощь с надеждой на милость Господа и с радостью Он нес свою немощь с надеждой на милость Господа и с радостью. О радости батюшка повторял, что это не христианская рекомендация, не благочестивый библейский совет, а Божественная заповедь и долг. Личность становится воистину христианской, когда проявляет себя «человеком радости». Его советы о роли испытаний, страданий и болезней в нашей жизни, но особенно тот живой пример, который подавал нам он сам, служат для нас «украшениями мысли», как любил повторять отец Теофил, – «думами, которыми будет украшена следующая часть нашей жизни». Отец Теофил говорил, что страдание является реальностью, проблемой и тайной . Он свидетельствовал: «Начиная с молодости, я спрашиваю себя, чему служит страдание, и ещё не нашел подходящего ответа. Пришёл к выводу, что для всех людей, для тех, кто страдает, и для тех, кто не страдает, страдание является одновременно и реальностью, и проблемой, и тайной. Реальностью , потому что мы не можем его избежать; проблемой , потому что никому не удалось его решить; страдание остается тайной » .

http://pravoslavie.ru/131582.html

«Жажда Бога – реальность человеческого бытия» Беседа с архимандритом Феофилом (Пэрэяном) Архимандрит Феофил (Пэрэян) родился 3 марта 1929 года в уезде Сибиу, в семье простых крестьян. Еще в младенчестве он ослеп вследствие болезни. В августе 1942 года 13-летний Иоанн (таково мирское имя отца Феофила) пришел в монастырь Брынковяну Сымбэта-де-сус, где его учил умной молитве иеромонах Арсений (Бока) . В 1948 году, по окончании школы для незрячих, он поступил в Сибиуский богословский институт; защитив в 1953 году диплом по теме «Сотериология Нового Завета», он сразу же ушел в дорогой его сердцу монастырь Брынковяну Сымбэта-де-сус. Однако его наставника там уже не было: отец Арсений уже пять лет как был переведен в другой монастырь и так больше и не смог сюда вернуться. В том же году Иоанн принял монашеский постриг, в 1960-м был рукоположен во иеродиакона и лишь спустя 23 года – в иеромонаха; в 1986 году он стал протосингелом, а в 1988-м – архимандритом. Начиная с 1992 года и до конца своей жизни отец Феофил неустанно выступал с проповедями как в Румынии, объездив почти все города своей страны, так и за ее пределами, а также на радио и телевидении. Верующие относились к нему с исключительным благоговением, бросая ему под ноги свою одежду, чтобы он, наступив, освятил ее. Любимой аудиторией архимандрита Феофила была молодежь, сердца которой он умел всегда покорить. В своих проповедях он учил молодых людей вере, молитве, духовной жизни и верности Православию – вере предков. Целое поколение молодых людей, тысячи членов «Ассоциации студентов – православных христиан Румынии» выросли на проповедях отца Феофила (Пэрэяна). Для молодежи им было написано более 30 книг, пользующихся большим спросом, среди которых такие как «Из сокровищницы моего сердца», «Придите и примите радость», «Думайте красиво». Преставился архимандрит Феофил 29 октября 2009 года в возрасте 80 лет, из которых 56 он отдал служению Богу в одном монастыре. Предлагаем читателям сайта «Православие.ру» одну из бесед архимандрита Феофила.

http://pravoslavie.ru/51285.html

Архимандрит Феофил (Пэрэян; 1929–2009) – один из самых почитаемых подвижников Румынской Церкви XX века. Он родился в семье простых крестьян и еще во младенчестве полностью лишился зрения. В 13 лет он пришел в монастырь Брынковяну Сымбэта-де-сус, где учился молитве у иеромонаха Арсения (Бока). В 1948 году поступил в Сибиуский богословский институт и в 1953 году защитил диплом на тему «Сотериология Нового Завета». Затем вернулся в монастырь Брынковяну Сымбэта-де-сус. В том же году Иоанн принял монашеский постриг, в 1960-м был рукоположен во иеродиакона и лишь спустя 23 года – в иеромонаха; в 1986 году он стал протосингелом, а в 1988-м – архимандритом. Начиная с 1992 года и до конца своей жизни отец Феофил неустанно выступал с проповедями как в Румынии, так и за ее пределами, а также на радио и телевидении. В своих беседах он учил людей вере, молитве, духовной жизни и верности Православию. Целое поколение молодых людей, тысячи членов «Ассоциации студентов – православных христиан Румынии» выросли на проповедях отца Феофила. Для молодежи им было написано более 30 книг, пользующихся большой популярностью. Архимандрит Феофил (Пэрэян)      Святой Марк Отшельник говорит: «Когда ты вспомнишь о Боге, то умножь молитву, и тогда, когда ты забудешь Его, Господь будет помнить о тебе». Это же прекрасно! Я очень много думал над этими словами и проводил связь между ними и между тем, что мне говорила мама, когда я ходил в школу далеко от дома: «Не забывай о Боге, не забывай о молитве». Это было схоже со словами из Добротолюбия. В «Лествице» святого Иоанна сказано: «Молитва – это укрепление мира», и это значит, что есть люди, которые молятся и тем самым поддерживают мир. Они просят Бога быть милостивым к нашему миру. Конечно, если Господь создал этот мир, то Он хочет быть милостивым к нему и укреплять его, но и мы также способствуем укреплению мира молитвой, которую мы совершаем; молитва не только средство собственного личного совершенствования, но и средство улучшить общество, в котором мы живем.

http://pravoslavie.ru/120486.html

В отношениях должно быть равновесие между сближением и дистанцированностью. Надо хранить тайну другого, не развеивать ее по ветру. Не пытаться рыться во всех уголках его души, не давить цветы экскаватором. Грубость, наглость разоряют тайну другого. Этот опыт выхода из себя иногда болезнен: это значит покинуть безопасную позицию, выйти из комфорта собственного способа существования, принять способ существования другого. Но только так ты можешь расшириться, обогатиться и преобразовать любовь в путь познания. Если ты остаешься в себе самом, то остаешься очень бедным. Более того, в какой-то момент оказывается, что все от тебя отвернулись. Ты становишься одиноким. – Надо ли тогда умножать толерантность в любви? – Нам следовало бы упражняться в инаковости, а не в толерантности. Толерантность – это какая-то снисходительность к тому, что тебе не подходит: ты предполагаешь, что у другого имеются какие-то изъяны, которые ты по своему великодушию обходишь вниманием. То есть толерантность предполагает гордость. Между тем в любви тебе не дано права считать свой способ существования лучше, чем способ существования другого, тебе нельзя требовать от другого, чтобы он изменился, а надо требовать от себя терпеть другого. В любви тебя не должно занимать собственное благо – тебе надо отдавать себя на служение другому, твоей заботой должно быть его становление. Его цель – не украсить тебя, не сделать так, чтобы ты чувствовал себя красивее и лучше. Любовь, правильно переживаемая, в любом случае меняет всё к лучшему. То, что я полностью отдаю себя, что оказываюсь жертвующим, побуждает и другого исправить себя, осознать себя, меняет его к лучшему. Отец Феофил (Пэрэян) говорил, что любовь никогда не подсчитывает и любовь подсчитывает всегда. Как это понять? Отец Феофил (Пэрэян) говорил, что любовь никогда не подсчитывает и любовь подсчитывает всегда. Как это понять? Ведь она никогда не подсчитывает, что отдает, чтобы привлечь внимание другого: «Вот посмотри, сколько я сделал для тебя, а теперь и ты отдай мне столько же». И в то же время постоянно подсчитывает, сколько получает, чтобы смочь дать больше. Такова любовь истинная.

http://pravoslavie.ru/90268.html

– Потому что человек, любя, раскрывается и становится глубоким. И тогда он получает удары прямо в глубь своего существа. Если любовь была с Богом, но другой всё же уходит, Бог не останется в долгу. Он придет и заполнит пустоты, потому что ты не любил только того, кто ушел, но и Бога в нем. Ты можешь быть действительно разбитым после расставания, только если у тебя нет Бога. Если ты любил не так, если был одержим любимым. – Иногда после большой любви у нас уже не хватает духу идти дальше, раскрывать свою душу снова. Как залечить раны, нанесенные страданиями любви? – Отец Феофил (Пэрэян) говорил, что страдание – это великая тайна. Ты его тщетно объясняешь себе теоретически – сердце у тебя продолжает болеть. И любой внешний совет остается всё так же внешним. Только Бог может залечить такие раны, если сочтет нужным. Однако некоторые из них вовсе и не надо залечивать. Иногда бывает, что твое сердце может вынести бесконечно много открытых ран. Способность человека страдать очень велика. Да нам и не нужно быть одержимыми тем, чтобы рана затянулась, чтобы мы забыли всё. Неудачу в любви не надо упразднять эмоционально. Ты можешь вести другие отношения и с раной в сердце. И с несколькими ранами в сердце. Бог как-то дает тебе силу любить заново. Надо идти вперед, иметь храбрость раскрыться вновь, принимать (раны) снова. Тебе нельзя останавливаться. «Счастье зарабатывается каждый день» – Некоторым как будто даются одни лишь страдания, всю жизнь… – Надо понять, что это как игра между тобой и Богом. В страдании на самом деле скрывается любовь Бога к тебе. И тогда ты начинаешь находить смысл в каждом страдании. Без Бога всё заканчивается великим абсурдом. И самое малое страдание сбивает тебя с ног. Ты уже не понимаешь ничего и доходишь до того, что полагаешь конец своим дням. А с Богом и самое великое страдание исполнено смысла и всегда сопровождено радостью. Никогда не надо забывать, что Бог любит тебя и испытывает. Испытывает, потому что хочет тебе что-то дать. Но дать за какую-то цену! Надо заслужить дар, надо подняться духовно на уровень, на котором ты можешь его принять. На следующий уровень игры. В любом случае дар намного больше страдания, через которое проходишь, чтобы достигнуть его.

http://pravoslavie.ru/90268.html

Календарь Материалы 29 октября 2014 г. [Интернет-журнал/Книжная закладка] Нина Павлова «Пьет?» – «Да что вы?! Капли в рот не берет. А когда спрашивают, как стал трезвенником, говорит: “Моей учительницей на этом пути была лисица в курятнике”». [Встреча с Православием/Апологетика] Архимандрит Феофил (Пэрэян) Фундамент духовной жизни – это помысл, поэтому главным в религиозной жизни является дисциплина ума. Кто невнимателен к помыслам, тот не может надеяться вести незапятнанную жизнь. [Интернет-журнал/Семья] Маргарита Коваленко Когда в семье рождается ребенок, забот и проблем прибавляется. Однако не стоит сознательно останавливаться после первого. И вот почему. [Интернет-журнал/Книжная закладка] Диакон Георгий Максимов В целом автор сборника рисует такой образ афонского монашества, который сложно назвать иначе, как карикатурным. [Встреча с Православием/Апологетика] Священник Михаил Желтов Курс Библейской истории. Царствование и падение Саула, войны и царствование Давида, его псалмы и мессианские чаяния о потомке Давида. Лекция и ответы на вопросы. Протоиерей Андрей Ткачев Церковь, ранее, говорившая им: «Покайтесь», теперь говорит Богу: «Помилуй их по великой Твоей милости» Сергей Худиев Одни из аспектов молитвы — прославление Бога. Обычно под молитвой понимают прошение — когда люди обращаются к Богу с какими-то просьбами. Понятно, когда мы о чем-то просим — у нас есть нужда, иногда отчаянная нужда, и мы взываем о помощи к кому-то, кто мог бы с ней что-то сделать. Это понятно. Часто людям бывает менее понятно прославление Бога. Зачем это Ему? English Edition [News] A part of the wall of the “Sophia of Kiev” National Preserve (the main component of which is the Hagia Sophia Cathedral complex) has partially crumbled. The Culture and Tourism permanent commission in the Kiev City Council did not rule out the possibility of further destruction in “Sophia of Kiev” National Preserve. Српска bepзuja [Вести] Господ тако близу, посведочио нам Московски синодални хор први пут дошао у и у Руском дому имао величанствен концерт духовне музике. У име Светости српског благослов наше Цркве пренео викар Светости, Епископ топлички

http://pravoslavie.ru/archive/141029.htm

5 лет назад, 29 октября 2009 года, не стало одного из самых любимых румынских духовников – архимандрита Феофила (Пэрэяна) . Старец, слепой почти с самого рождения, не ведал, что такое свет физический, но видел всё очами ума. Мудрый наставник, он объехал с проповедями всю Румынию, а также часть Европы, воспитав целое поколение юных христиан, составляющих ныне оплот румынского Православия. Он написал множество духовных книг; в одной из них, названной «Придите, примите радость», мы находим следующие поучения: Архимандрит Феофил (Пэрэян)      Значение памятования о смерти Это метод душевного совершенствования – памятование о смерти. Святой Василий Великий говорит, что истинная мудрость – это памятование о смерти, помогающее не грешить и не прилепляться к миру сему . В «Добротолюбии» говорится, и всё у того же Евагрия Понтийского, которого мы уже упоминали несколько раз, что человек должен жить в мире сем, как будто ему предстоит жить тысячу лет, должен включаться в деятельную жизнь, как будто ему предстоит жить тысячу лет, и должен быть отрешенным от мира сего, как будто ему предстоит умереть завтра . Общественный долг нужно выполнять; это фактически и есть этот метод. И святой Иоанн Лествичник говорит, что память о смерти важна – у него даже есть целая глава о памяти смертной . Может, существуют и иные методы, тоже важные, без мыслей о смерти, ибо это тяжело – думать о смерти. У нас дома говорили: «Я забыл об этом, как о смерти». То есть как забываешь о смерти, так забываешь и о чем-то из мира сего. Это не совсем естественно – думать о смерти, потому что человек не был создан для смерти, он создан для жизни. Ты можешь очень крепко думать о жизни в высшем смысле, и тогда не надо будет непременно думать о смерти. Святой Иоанн Лествичник говорит, чтобы ты представлял себя в гробу, мертвым, словно ты умер. И я могу представить себя в гробу, но только живым. Мертвым я не могу себя представить! Я представляю себе, будто лежу в гробу лицом вверх и не шевелюсь, и слышу, как стоящие вокруг или хвалят меня, или ругают, – как, я знаю, они будут делать, когда я умру…

http://pravoslavie.ru/74683.html

В наши дни, когда некоторые служители алтаря Христова с легкостью слагают с себя сан и уходят в мир, нам будет полезно вспомнить мучеников за веру. Еще совсем недавно, менее 100 лет тому назад, они соглашались скорее умереть, чем пойти на такой шаг. Одним из таких исповедников Христовых был румынский старец архимандрит Феофил (Бэдой; † 17 июля 2010 г.). Архимандрит Феофил (Бэдой) Я в монастыре Сымбэта-де-Сус. Отец Феофил (Пэрэян) , к которому я пришел, отлучился на время, и я решил прогуляться к озеру, что за монастырской оградой. Там увидел группу отдыхающих монахов. Посреди них, словно охраняемый всеми, стоял старый монах, низенький ростом, с негустой бородой и весь седой. Я, любознательный по натуре и охочий до разговоров, подошел к ним: – Бог в помощь! Откуда вы, отцы? – Бог в помощь! Мы из монастыря Слэник, из Арджеша, – отвечает один из них, молодой. – А я знаю там кое-кого, – говорю, – отца Феофила (Бэдоя)! И вдруг этот старенький монах поворачивается ко мне и со всей серьезностью говорит: – Кого?! Этого вора, этого негодяя? Да он сбежал из монастыря, его нет больше у нас! Я с недоумением и некоторым испугом посмотрел на него: как так? У батюшки, о котором я столько хорошего узнал из книг, оказалась такая дурная репутация в Слэнике? Остальные молчали, пряча улыбки в бороды. Тут один, видя, что я совсем сбился с толку, подходит ко мне и весело говорит: – Да вот же он – отец Феофил (Бэдой), настоятель Слэника! Отец Феофил (Бэдой) родился 11 сентября 1925 года. В монастырь поступил 20 февраля 1944 года и монашеский постриг принял 30 марта 1947-го. В том же году был рукоположен в иеродиакона, 14 июля. В 1968 году, уже пройдя школу страданий – 7 лет изгнания из монастыря по диавольскому декрету 1959 года , рукоположен в иеромонаха. Беседа с аввой Феофилом – Эх, парень, молодость проходит в искушениях, а старость в немощах. Голос у меня стал слабым, всё слабое. Остался я с одним глазом и одним зубом. Но что поделаешь, надо идти вперед. Так говаривал авва Витимион. Закончи я хоть все школы мира сего, самые высшие школы, ни одна не была бы так полезна для меня, как школа страданий. Выгнали меня из монастыря 15 января 1961 года. Мне было 36. Я оставался в Слэнике с аввой Витимионом (Жупаном, мы так его называли) и отцом Иосифом из села Корбь. Отец Никодим и отец Гавриил уже сидели в кутузке. Я чудом избежал тюрьмы. Бог хранил меня, иначе я бы не выдержал, просто умер бы. Вот так вот.

http://pravoslavie.ru/133891.html