Ибо поверившие Богу, хотя бы и почили, не мертвы, как Спаситель говорит саддукеям: «а о воскресении мертвых не читали ли вы написанного: Я — Бог Авраама и Бог Исаака и Бог Иакова. Бог не есть Бог мертвых, но живых; ибо у Него все живы». Поэтому и останки тех, которые живы у Бога, не лишены чести. Так, пророк Елисей по смерти своей возбудил мертвого, убитого сирийскими разбойниками; ибо когда тело его прикоснулось к костям Елисея, он, встав, ожил, а этого не случилось бы, если бы тело Елисея не было свято. И целомудренный Иосиф обнимал Иакова, по смерти лежавшего на одре. И Моисей и Исус Навин вынесли останки Иосифа, не почитая этого осквернением. Поэтому и вы, епископы и прочие, прикасайтесь к почившим без наблюдения, и не думайте, что оскверняетесь этим, и останками их не гнушайтесь. Оставьте эти наблюдения и украшайте себя святостью и целомудрием, чтобы соделаться вам причастными безсмертия и общниками царствия Божия, и получить обещание Божие, упокоиваясь чрез Спасителя Исуса Христа вечно. к Тому, Кто может открыть уши сердец ваших к принятию слов Божиих, подаваемых чрез Евангелие и чрез учение Исуса Христа назорея, распятого при Понтийском Пилате и Ироде, почившего и воскресшего из мертвых, и снова грядущего при кончине века со славою и силою многою, имеющего воскресить мертвых, навести конец миру и воздать каждому по достоинству, и к Тому, Кто дал нам, в залог воскресения, Самого Себя; Кто вознесся на небеса силою Бога и Отца Своего в глазах нас, евших и пивших с Ним по воскресении Его из мертвых в продолжении сорока дней; Кто сел одесную престола величия Вседержителя Бога на херувах, Кто слышал: «седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих»; Кого блаженнейший Стефан видел стоящим одесную силы и, воскликнув, сказал: «вот я вижу отверстые небеса и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога», как Первосвященника всех разумных чинов. Чрез Него почитание, величие и слава Вседержителю Богу и ныне и во веки. Аминь. Книга седьмая 1. Законодатель Моисей сказал израильтянам: «вот я предложил вам путь жизни и путь смерти», и присовокупил: «изберите жизнь, чтобы жить вам». И пророк Илия сказал народу: «доколе вы колеблетесь на обе стороны? Если ЯХВЕ — Бог, то идите вслед Ему». Справедливо также сказал и Господь Исус: «никто не может служить двум господам; ибо или одного будет он ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть». Посему и мы, следуя Учителю Христу, Который есть Спаситель всех людей, наиболее же верных, необходимо говорим, что есть два пути: один — жизни, а другой — смерти. Но пути эти не имеют никакого сходства между собою. Напротив, они весьма различны, а лучше сказать — существуют совершенно отдельно. Путь естественный есть путь жизни, а путь привнесенный есть путь смерти, — не той, которая существует по мысли Божией, но той, которая от навета вражия.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=694...

Мы преисполнились делами беззакония и погибели и ходили по непроходимым пустыням, а пути Господня не познали. Какую пользу принесло нам высокомерие, и что доставило нам богатство с тщеславием ? Все это прошло как тень и как молва быстротечная, и прочее (Прем 5: 6-9). Об этих двух путях и Господь говорит в Евангелии: Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф 7:13-14). Путь праведных узок и тесен, так как они не по своей воле, но по воле Божией живут. Путь же нечестивых – пространный и широкий, так как они, отвергнув волю Божию, делают, что хотят. Но как одни после временной тесноты переселяются в вечный простор, так другие после временного простора переходят в вечную тесноту, как говорит Соломон. 5) Третьего пути не видим, как и в будущем веке два только видим места в Писании: блаженство и муку вечную. Поэтому, каждый живущий на земле или идет путем праведных, и к блаженству вечному придет, или идет путем нечестивых, и к вечной погибели идет. Рассуждай об этом, и внимай светильнику слова Божия, и познаешь, какой путь спасительный и какой погибельный, и осторожно будешь поступать в мире. Господи, наставь меня на путь Твой (Пс 85:11), – Ему же и себя и тебя, читатель, поручаю. Спасайся.   Размышление III Что означают слова, которые поет Давид: И ныне, цари, уразумейте, научитесь, все судьи земли. Служите Господу со страхом, и прочее (Пс 2:10-11). Ответ. 1) В этом псалме содержится пророчество о Христе Сыне Божием, то есть говорится, что Он должен прийти в мир и воцариться над Церковью и над всем светом, и о сопротивлении и восстании против Него иудеев, царей, князей и всех народов, суетном и тщетном. Так думают об этом учителя церковные, и стихи, в псалме содержащиеся, то же показывают, и апостолы святые приводят этот псалом в Деянии в том же смысле (Деян 4:23-28). Но трудно идти против рожна. Что Бог постановил и определил в святом Своем совете, то так и бывает на деле. Ибо воле Его кто противиться может? Господь разрушает советы народов, отметает замыслы людей, и отметает советы князей; совет же Господень во век пребывает; помышления сердца Его в род и род (Пс 32:10-11). Поэтому Дух Святой через святого Давида увещевает: И ныне, цари, уразумейте, и прочее.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Но почему тогда христиане, причастники Св. Духа, участвующие в этом и в других Таинствах, не всегда исцеляются, продолжают болеть? Дело в том, что христианство, внешне оставив болезни и смерть в мире, совершенно изменило их смысл. Смерть перестала быть смертью, а стала рождением в жизнь вечную; также, если Господь оставляет христианину его болезнь, значит, она нужна ему в виду состояния его души, и именно с точки зрения жизни вечной. Вся проблема теодицеи решается, если мы в земную нашу жизнь вносим перспективу жизни вечной. В самом деле, наша жизнь состоит из двух неравных частей: жизни земной, краткой, приготовительной – и жизни вечной, совершенной, полной, о которой мы ежедневно напоминаем себе: чаем воскресения мертвых и жизни будущего века (Симе. Веры, 12 чл.). Понять полностью действия Божий в отношении всего мира и каждого из нас мы, исходя из только земной части нашего существования, не можем. Еще не открылось, что будет (1 Ин); сейчас мы видим как сквозь тусклое стекло, гадательно (1 Кор. гл. 13), поэтому мы ходим верою, а не видением (там же); и когда эта наша земная хижина разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный (2Кор. гл. 5); мы не имеем здесь пребывающего града, но грядущего взыскуем (Евр. гл. 13). Лишь когда эти две половинки нашей жизни соединятся, мы поймем, что и как, и почему; об этом Господь наш так говорит нам: возрадуется сердце ваше, и в тот день вы не спросите Меня ни о чем (Ин. гл. 13–17), – т.е. все наши вопросы отпадут, разрешатся. А до того наш удел – именно вера, вера в то, что Бог есть любовь (1 Ин.), и Он настолько промышляет о каждом из нас, что у нас и волосы на голове все сочтены, и ни один волос с головы не упадет без воли Отца нашего Небесного ( Мф.10:30 ). Кроме того, мы знаем, что путь спасения – узок и тесен, что многими скорбями подобает нам войти в Царство Небесное ( Деян 14 ), что мы – христиане и проходим, каждый в своей мере, путь свой за возлюбленнейшим Господом нашим, а Его путьпуть лишений, скорбей, земной непристроенности, путь страданий, кровавой молитвы, мучительнейшей крестной смерти, путь смирения, терпения – все то, о чем нам говорит откровение Божие, Новый Завет, Евангелие, вся жизнь Церкви. И если, несмотря на наше желание, на наши усилия и даже на участие в Таинстве, плюс употребление всех законных медицинских средств, Господь промыслительно оставляет человеку болезнь – значит, это ему необходимо для его спасения, для созидания души в жизнь вечную.

http://azbyka.ru/besedy-o-vere-i-cerkvi

Они будут ратовать против тебя, но не превозмогут тебя; ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы избавлять тебя (Иер 1, 18, 19). Следовательно, по истинному учению Господа, царский путь приятен и легок, хотя и кажется жестким и шероховатым. Ибо когда благочестно и верно служащие понесут на себе иго Господне и научатся от Него, что Он кроток и смирен сердцем, то, уже некоторым образом сложив тяжесть земных страстей, при содействии Господа, найдут не 768//труд, а покой душам своим, как Он Сам через пророка Иеремию свидетельствовал: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим (Иер 6, 16). Ибо извилистое будет для них всегда прямым, и кочковатое — путем ровным (Ис 40, 4), и увидят, как благ Господь (Пс 33, 9), и услышат Христа, в Евангелии говорящего: придите ко Мне все труждающиеся (утомленные) и обремененные (подавляемые тяжестью грехов), и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф 11, 28—30). Следовательно, путь Господень имеет приятность, если проходят по закону Его. Но мы сами причиняем себе скорби и мучения беспорядочными уклонениями, когда лучше желаем идти кривыми и развращенными путями этого века, невзирая на большую опасность и трудность. А когда таким образом иго Господне сделаем для себя тяжелым и жестоким, то уже в духе богохульства обвиняем или само иго, или Христа, возложившего его, в жестокости, как говорится у Премудрого: глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа (Притч 19, 3). И через пророка Иезекииля против тех, которые сказали бы, что путь Господа не прав, Господь говорит: Мой ли путь неправ? не ваши ли пути неправы? (Иез 18, 25). И действительно, если бы ты захотел сравнить блестящий цвет девства и благоуханную чистоту целомудрия со скверною, зловонной нечистотою похоти, спокойствие и беспечальность монахов с опасностями и горестями, которым подвергаются люди мирские, покой нашей нищеты с едкими печалями богатых и неусыпными заботами, которым предаются дни и ночи с большой опасностью для жизни, то легко убедишься, что иго Христово весьма благо и бремя очень легко.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=678...

«Положите, братия, все слова сии в сердце ваше, удалите всякую любовь ко лжи из среды вас, подойдите и приблизьтесь к вашему Мессии, к вашему Царю Иисусу. Он вылечит от слепоты, которую еще пророк заметил на нас говоря: «кто так слеп как раб Мой?» (Ис. XLII, 19). Да! ты, Израиль, тот самый слепой, о котором ученики Господа Иисуса спросили: «кто согрешил, он, или родители его?» — и Иисус отвечал им: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ев. Иоан. IX, 2–4). Да, Израиль! ты слеп, свет мира темень для тебя, и на всех твоих дорогах лежат камни преткновения. Одни (социалисты) говорят, что ты согрешил, другие (антисемиты) говорят, что родители твои, верно же только то, что сказал Господь Спаситель: «что для того, чтобы на нем явились дела Божии». Для того ты ослеп, для того ты разбит и угнетен и для того ты все–таки живешь, чтобы на тебе явились дела Божии. Как только обратишься к Иегове, Богу твоему, будешь любить Его и верить в Сына Его Иисуса Христа, искупителя всех человеческих грехов, и ты станешь зрячим, как тот иерусалимский слепой; через эту веру в Иисуса и тебе откроется свет жизни, под которым ходят все просвещенные народы, и ты снова поднимешься на ступень славных в сем мире наций. «Этот Мессия Иисус, который сошел в бездну и взошел на небо, Он сойдет и к тебе, чтобы повергнуть в пучину морскую все грехи твои, и выведет из моря бедствий затонувший корабль Израиля, и ты опят станешь народом Божиим. Князь жизни и мира да творит мир между Израилем и народами! Да исполнятся скоро слова пророка: и волк будет жить вместе с агнцем, и леопард будет лежать вместе с козленком, и малое дитя, — Господь наш Иисус Христос, — поведет их. Да благословенно будет имя Его во веки веков. Аминь…» Вот в каком духе проповедует основатель нового Израиля. «Всяк дух, иже исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога есть». Что наш проповедник имеет веру Христову — это ясно. Можно спрашивать только: каким путем он ее достиг? Сам Христос есть путь, истина и жизнь. И хотя Христос как путь, или путь Христов един в своем нравственном существе, которое есть смирение и послушание высшей воле, но в видимом своем проявлении этот путь весьма различен смотря по тому: откуда кто идет. Если для нас, рожденных в церкви, путь Христов состоит в свободном подчинении этой церкви во всех ее определениях, то для иудея, вне церкви рожденного, законный путь Христов, указанный самим Христом и Его апостолами, есть внимательное и чистосердечное последование пророческому смыслу Ветхого Завета.

http://predanie.ru/book/220020-filosofsk...

Примерно в том же положении находились слушатели Иисуса. И разве не были убиваемы своими же единоплеменниками, а затем и «цивилизованными» римлянами те, кто последовал за Ним? Поэтому Он и предупреждает обо всем заранее, обещая тем, кто окажется Его достоин, здесь, на земле – крест, бывший тогда отнюдь не метафорой, и – разделение с Ним власти в Его Царстве: Тогда Петр, отвечая, сказал Ему: вот, мы оставили все и последовали за Тобою; что же будет нам? Иисус же сказал им: истинно говорю вам, что вы, последовавшие за Мною, — в пакибытии, когда сядет Сын Человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых (Мф.19:27-28) . Это – третий отрывок из завтрашнего евангельского чтения. Мир будет судим святыми, которыми будет дана власть над ним в пакибытии – на новой преображенной земле. Хотим ли мы этой земли, которой правит Христос и святые? Или мы хотим, чтобы все оставалось по сути тем же, с той лишь разницей, чтобы мы жили во всех смыслах комфортней, а наша страна была бы единственной сверхдержавой, диктующей свои условия всему миру? Но тогда мы ничем не отличаемся от фарисеев и иудейских первосвященников, даже если и называем себя православными. Тогда мы любим «мир сей» больше Христа, и потому исповедуя христианство, исповедуем на самом деле вовсе не его, а паразитирующую на имени Христа консервативную и/или национально-религиозную идеологию, заблуждаясь сами и вводя в заблуждение других. Остается напомнить, что путь, на который звал Христос, это не путь насилия, но и не путь непротивления злу в том смысле, в которое вкладывал в это понятие Толстой или современные пацифисты. Это и не тот путь, который провозглашали единственным путем спасения гностики, понимая под спасением бегство от мира, противопоставляя дух и материю. Путь Христа (и, соответственно, христианина) – это путь принятия на себя зла вплоть до его крайнего проявления – позора креста в одиночестве и – самое страшное –  богооставленности. Церковь мучеников. Изображение в католической часовне на III остановке Крестного Пути, Иерусалим

http://pravmir.ru/den-vsex-svyatyx-2/

Седьмая заповедь Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.      Блаженны миротворцы... Заповедь иметь мир с людьми и примирять враждующих ставится в Евангелии очень высоко. Такие люди называются детьми, сынами Божьими. Почему? Мы все — чада Божьи, его творения. Отцу и матери нет ничего более приятного, когда он знает, что его дети живут в мире, любви и согласии между собой: Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! (Пс 132, 1). И наоборот, как горестно для отца и матери видеть ссоры, распри и вражду между детьми, при виде всего этого сердце родителей словно обливается кровью! Если мир и хорошие отношения между детьми радуют даже земных родителей, тем паче Отцу нашему Небесному нужно, чтобы мы жили в мире. И человек, который хранит мир в семье, с людьми, примиряет враждующих, приятен и угоден Богу. Мало того, что такой человек получает радость, спокойствие, счастье и благословение от Бога здесь, на земле, приобретает мир в душе и мир с ближними, — он получит несомненно награду и в Царстве Небесном. Миротворцы еще потому назовутся «сынами Божиими», что в своем подвиге уподобляются Самому Сыну Божьему, Христу Спасителю, Который примирил людей с Богом, восстановил связь, которая была разрушена грехами и отпадением человечества от Бога. Восьмая заповедь Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.      Блаженны изгнанные правды ради. О взыскании Истины, Божественной Правды уже говорилось в четвертой заповеди блаженства. Мы помним, что Истина — это Сам Христос. Он также называется Солнцем правды . Именно о стеснениях, гонениях за правду Божию говорится в этой заповеди. Путь христианина — всегда путь воина Христова. Путь сложный, трудный, узкий: тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь (Мф 7, 14). Но это — единственная дорога, ведущая ко спасению, иного пути нам не дано. Конечно, жить в бушующем, часто очень враждебном христианству мире сложно. Даже если нет гонений и притеснении за веру, просто жить по-христиански, исполнять заповеди Божьи, трудиться для Бога и ближних очень непросто. Гораздо легче жить «как все» и «брать от жизни всё». Но мы знаем, что как раз этот путь ведет в погибель: широки врата и пространен путь, ведущие в погибель (Мф 7, 13). И то, что очень многие люди следуют в этом направлении, не должно смущать нас. Христианин всегда иной, не как все. «Старайся жить не как все живут, а как Бог велит, потому что... мир во зле лежит.» — говорит преподобный Варсонофий Оптинский. Не беда, если за нашу жизнь и веру нас будут здесь, на земле, гнать, потому что отечество наше не на земле, а на небе, с Богом. Поэтому гонимым за правду Господь в этой заповеди обещает Царство Небесное.

http://pravoslavie.ru/104825.html

Справедливо поэтому пророк просит божественного вразумления, чтобы ему был известен путь правды. « Воздремала душа моя от уныния, укрепи меня словами Твоими » (ст. 28). Постоянные нападения греха расслабляют ум и обессиливают борца, следствием чего является так называемое равнодушие; опустившись, душа впадает в сонливость, а сон причиняет смерть. Поэтому пророк просит укрепить его и утвердить. А кто, впадая в грех, доходит до состояния уныния, малодушия и равнодушия и теряет расположение к заповедям Божиим, тот, конечно, подвергается усыплению. И в другом псалме, в виду этого, молится так: « просвети очи мои, да не усну смертно » (Пс. 12:4), называя смертью грех. « Путь неправды удали от меня и согласно закону Твоему помилуй меня. Путь истины избрал я и судов Твоих не забыл » (ст. 29, 30). И эта просьба необходима, потому что нам следует просить у Бога всяческих помощи и для того, чтобы не обращаться на путь неправды, а держаться путей правды и память откровений Божиих сохранять неповрежденной. Пророк молится о том, чтобы от него было удалено всякое дурное дело (что и означает — « неправда ») и чтобы путь закона и заповедей привел его к помилованию. Он говорит: « путь истины избрал я », то есть, возлюбил, избрал, и поэтому я не забыл судов Твоих и не утратил из памяти Твоих откровений. « Я прилепился к откровениям Твоим, Господи, не посрами меня » (ст. 31). Не просто, говорит он, последовал я Твоим откровениям и не мимолетно, но « прилепился » к ним, то есть, не на короткое время я обратил на них свое внимание, но постоянно питался ими, не отпадая от них. Поэтому и Ты не посрами меня, так как каждому Ты воздаешь по делам его. Пусть же плодом привязанности моей к Твоим откровениям будет то, что я не испытаю никакого посрамления. « По пути заповедей Твоих я шел, когда Ты расширил сердце мое » (ст. 32). И то и другое необходимо: и наша готовность, и содействие Божие, — потому что ни божественная благодать не дается тем, кто не имеет благого произволения, ни человеческая природа не в состоянии совершить добродетели без помощи свыше.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Надо оставить землю мирскую. Надо вступить на корабль, который есть Святая Православная Церковь. Только на нём можно переплыть море тёмных стихий. На корабле сем горит огонь Духа Святого. А кормчий его — Христос. Куда же плывёт он? Откройте книгу Откровения Иоанна Богослова, и вы прочтёте, плывёт он туда, где сияет Божественный город — горний Иерусалим. " Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов… Основания стены города украшены всякими драгоценными камнями… А двенадцать ворот — двенадцать жемчужин… Улицы города — чистое золото, как прозрачное стекло… Господь Бог Вседержитель — храм его и Агнец. И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его — Агнец… Ворота его не будут запираться днём; а ночи там не будет… И не войдёт в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни " (Откр. 21, 12, 19, 21–23, 25, 27). Вот куда плывёт этот корабль. Да сподобит Господь и нас грешных пребывать на нём, дабы нам достигнуть сего горнего Иерусалима. Аминь.     14 июня 1925 г. Икона " Взыскание погибших " В Спасо–Наливкинской церкви за всенощной Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Нельзя служить двум господам. Нельзя служить Богу и маммоне. Нельзя идти путём гибели и спасения в одно время. Перед каждою человеческою душою открываются эти два пути: путь гибели и путь спасения. Каждому человеку надлежит решить, куда идти. Путь спасения — узкий и скорбный путь. Он исполнен испытаний, соблазнов, искушений. На нём падают люди под тяжестью Креста. Путь гибели широк и шумен. По нему идёт " весь мир " , гонящийся за призрачным счастьем. Но в конце первого пути — спасение. Вечная жизнь. Победа над смертью. Новая земля и новое небо. А в конце второго — открытая яма. Безнадёжная темнота. Могила. Тление и смерть. Если бы на пути спасения мы были бы предоставлены собственным силам — не спаслась бы ни одна человеческая душа. Стихия погибающего мира унесла бы с собою, каждого из нас. Ибо связаны мы с погибающей мирской жизнью нашими страстями.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

8 Оправдания Твои сохраню, не оставь меня совершенно. 9 Чем юный исправит путь свой? Хранением слов Твоих. 10 Всем сердцем я взыскал Тебя, не оттолкни меня от заповедей Твоих. 11 В сердце моем я скрыл слова Твои, чтобы не согрешить пред Тобою. 12 Благословен Ты, Господи, научи меня оправданиям Твоим! 13 Устами моими я возвещал все суды уст Твоих. 14 На пути свидетельств Твоих я наслаждался, как бы о всяком богатстве. 15 О заповедях Твоих буду разсуждать и размышлять о путях Твоих. 16 Оправданиям Твоим поучусь, не забуду слов Твоих. 17 Воздай рабу Твоему, оживи меня, и я сохраню слова Твои. 18 Открой очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего. 19 Пришелец я на земле, не скрой от меня заповедей Твоих. 20 С любовью во всякое время душа моя желает судов Твоих. 21 Ты запретил гордым, прокляты уклоняющиеся от заповедей Твоих. 22 Сними с меня поношение и унижение, ибо я взыскал свидетельства Твои. 23 Ибо вот сели князья и на меня клеветали, раб же Твой размышлял об оправданиях Твоих. 24 Свидетельства Твои – поучение для меня, и совет мой – оправдания Твои. 25 Прилипла к земле душа моя, оживи меня по слову Твоему. 26 Пути мои я возвестил, и Ты услышал меня: научи меня оправданиям Твоим. 27 Путь оправданий Твоих дай мне уразуметь, и я буду размышлять о чудесах Твоих. 28 Задремала душа моя от безпечности, укрепи меня словами Твоими. 29 Путь неправды удали от меня и согласно закону Твоему помилуй меня. 30 Путь истины избрал я и судов Твоих не забыл. 31 Я прилепился к свидетельствам Твоим, Господи, не посрами меня. 32 По пути заповедей Твоих я шел, когда Ты расширил сердце моё. 33 Положи для меня в закон, Господи, путь оправданий Твоих, и взыщу его всегда. 34 Вразуми меня, и я изследую закон Твой и сохраню его всем сердцем моим. 35 Наставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я восхотел её. 36 Приклони сердце моё к свидетельствам Твоим, а не к лихоимству. 37 Отврати очи мои, чтобы не видеть суеты, на пути Твоем оживи меня. 38 Поставь слово Твоё для раба Твоего в страх пред Тобою.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010