21 Ты запретил гордым, прокляты уклоняющиеся от заповедей Твоих. 22 Сними с меня поношение и унижение, ибо я взыскал свидетельства Твои. 23 Ибо вот сели князья и на меня клеветали, раб же Твой размышлял об оправданиях Твоих. 24 Свидетельства Твои – поучение для меня, и совет мой – оправдания Твои. 25 Прилипла к земле душа моя, оживи меня по слову Твоему. 26 Пути мои я возвестил, и Ты услышал меня: научи меня оправданиям Твоим. 27 Путь оправданий Твоих дай мне уразуметь, и я буду размышлять о чудесах Твоих. 28 Задремала душа моя от безпечности, укрепи меня словами Твоими. 29 Путь неправды удали от меня и согласно закону Твоему помилуй меня. 30 Путь истины избрал я и судов Твоих не забыл. 31 Я прилепился к свидетельствам Твоим, Господи, не посрами меня. 32 По пути заповедей Твоих я шел, когда Ты расширил сердце моё. 33 Положи для меня в закон, Господи, путь оправданий Твоих, и взыщу его всегда. 34 Вразуми меня, и я изследую закон Твой и сохраню его всем сердцем моим. 35 Наставь меня на стезю заповедей Твоих, ибо я восхотел её. 36 Приклони сердце моё к свидетельствам Твоим, а не к лихоимству. 37 Отврати очи мои, чтобы не видеть суеты, на пути Твоем оживи меня. 38 Поставь слово Твоё для раба Твоего в страх пред Тобою. 39 Удали от меня поношение моё, которое я подозревал, ибо суды Твои благи. 40 Вот я возжелал заповедей Твоих: правдою Твоею оживи меня. 41 И да сойдет на меня милость Твоя, Господи, по слову Твоему, спасение Твоё. 42 И я дам ответ поносящим меня, ибо я надеялся на слова Твои. 43 Не отнимай совершенно слова истины от уст моих, ибо на суды Твои я надеялся. 44 И я сохраню закон Твой всегда, в век и во век века. 45 И ходил я широко, ибо заповеди Твои взыскал. 46 И говорил о свидетельствах Твоих пред царями и не стыдился. 47 И поучался в заповедях Твоих, которые я сильно возлюбил. 48 И простирал я руки мои к заповедям Твоим, которые я возлюбил, и размышлял об оправданиях Твоих. 49 Вспомни слово Твоё рабу Твоему, на которое Ты велел мне надеяться. 50 Это утешило меня в унижении моем, ибо слово Твоё оживляло меня.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

27. И с избранным – избранным будешь, а с лукавым (криводушным) –развратишься. 17 28. Яко Ты люди смиренныя спасеши, и очи гордых смириши. 28. Ибо Ты смиренных людей спасешь, и очи гордых – смиришь. 29. Яко Ты просветиши светильник мой, ГОСПОДИ БОЖЕ мой, просветиши тьму мою! 29. Ибо Ты просветишь светильник мой, Господи Боже мой, светом пронижешь тьму мою! V. 30. Яко Тобою избавлюся от искушений, и БОГОМ моим – прейду стену. 30. Ибо Тобою избавлюсь я от искушений, и Богом моим (укреплен) перейду (через всякую) стену. 31. БОГ мой, непорочен путь Его: словеса ГОСПОДНЯ разжжена; Защититель есть всех уповающих на Него! 31. Бог мой, непорочен путь Его! слова Господни – разожженные (раскаленные, как светится раскаленный до белого каления металл). (Он) – Защитник есть всех, надеющихся на Него. 32. Яко кто БОГ, разве ГОСПОДА? или кто БОГ – разве БОГА нашего? 32. Ибо – кто Бог помимо Господа?! иль кто Бог – кроме Бога нашего?! 33. БОГ, препоясуяй мя силою, и положи непорочен – путь мой! 33. Бог препоясывающий меня силой, и (Он) непорочным уставил – путь мой! 34. Совершаяй нозе мои, яко елени, и на высоких поставляяй мя! 34. (Он), делающий ноги мои, как у оленя, и на высоту – (высоко) поставляющий меня! 35. Научаяй руце мои на брань, и положил-еси лук медян мышца моя. 35. Научающий руки мои на брань, и (Ты) соделал луком медным мышцы мои. 36. И дал-ми-еси защищение спасения, и десница Твоя восприят мя! и наказание Твое исправит мя в конец, и наказание Твое-то мя научит! 36. И Ты дал мне защиту в спасении моем, и десница Твоя восприяла меня! и научение Твое исправит меня до конца и научение Твое – (именно) оно наставит меня! VI. 37. Уширил-еси стопы моя подо мною, и не изнемогосте плесне мои. 37. Расширил Ты шаги мои подо мною, и не изнемогут ноги мои. 38. Пожену враги моя, и постигну я, и – не возвращуся, Дóндеже скончаются. 38. Буду гнать врагов моих, и настигну их, и – не вернусь, пока они не исчезнут. 39. Оскорблю их, и не возмогут стать, падут – под ногама моима! 39. Поражу их, и они не смогут устоять, падут (они) – под ноги мои!

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

2, ст. 15: «оставивши прямой путь, они заблудились, идя по следам Валаама, сына Восорова, который возлюбил мзду неправедную». Всегда боялся я – как-только ты меня увлёк на сонмища пашковцев, – чтобы учение наших проповедников не было «пустым обольщением», – теперь я убедился, что они и мы с ними оставили прямой путь православия и заблудились. Большую роль, думаю, играет у проповедников и «мзда неправедная». Скажи, откуда эти суммы на вечные экскурсии нашего Коротконосова для присутствования на судах (что он за адвокат!)... Ведь это денег стоит, а какое значение этого для спасения. Сам учит: «не судите», а по судам шляется. Учат, что мы «безгрешны», а тут сами называют публично «книгокрадами»... Где-ж тут и в чём правда?... Ты меня назвал «валаамовой ослицей». Благодарю за это слово, – Богу всё возможно. Валаам был обличён в своём беззаконии бессловесной ослицей, которая проговорила человеческим голосом и остановила безумие пророка. О если бы оказал такую же милость Господь и к нашим пашковцам, послав хотя бы бессловесную ослицу к нашим пророкам, чтобы обличить их заблуждение, и возвратил их на истинный, хотя и более трудный, путь ко Христу, но зато верный, – на путь православной веры. Возлюбленный брат Василий! не всякому духу верь, но испытывай духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мир. Послушаем же совета св. апостола Иоанна и будем осторожны к слышанным нами речам пашковоких проповедников, будем проверять наставления наших непризванных учителей: согласны ли их толкования с учением Христа и апостолов Его. Молокане-воскресники злословят то, чего не знают (Посл. Иуд.1:10 ). В Божественном Откровении есть прямое 223 повеление совершать обряд умовения ног. Когда Спаситель умыл ноги своим ученикам, – то надел одежду свою и, возлегши опять, сказал им: знаете ли, что я сделал вам? Вы называете Меня Учителем и Господом и правильно говорите, ибо Я точно то. Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг-другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что и Я сделал вам ( Ин. 13:12–15 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   Господи, помилуй (40) и молитва:    Господи Вседержителю, Слове Пребезначальнаго Отца, Самосовершенный Боже Иисусе Христе, милосердия ради безприкладнаго милости Твоея, никакоже разлучаяйся Твоих рабов, но присно в них почиваяй, не остави мя, раба Твоего, Всесвятый Царю, но даждь мне, недостойному, радование спасения Твоего и просвети мой ум светом познания Евангелиа Твоего, душу мою любовию Креста Твоего обяжи, тело же мое Твоим безстрастием украси, мысли умири и нозе мои сохрани от поползновения, и не погуби мя со беззаконьми моими, Благий Господи, но искуси мя, Боже, и вразуми сердце мое, испытай мя и увеждь стези моя, и виждь, аще путь беззакония во мне, и отврати от него, и настави мя на путь вечен. Ты бо еси Путь, и Истина, и Живот, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Духом ныне и присно и во веки веков, аминь. Кафисма четвертая 24. Псалом Давида.    К Тебе, Господи, воздвиг я душу мою. Боже мой! На Тебя я уповал, да не постыжусь во век, и да не посмеются надо мной враги мои. Ибо все уповающие на Тебя не постыдятся. Да постыдятся все, беззаконнующие тщетно. Пути Твои, Господи, скажи мне и стезям Твоим научи меня. Наставь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог, Спаситель мой, и на Тебя я надеялся всякий день. Вспомни щедроты Твои, Господи, и милости Твои, ибо они от века. Грехов юности моей и неведения моего не помяни, по милости Твоей Ты помяни меня, по благости Твоей, Господи. Благ и прав Господь, посему согрешающим Он укажет путь закона. Будет руководить кротких в суждении, научит кротких путям Своим. Все пути Господни – милость и истина для ищущих завета Его и откровений Его. Ради имени Твоего, Господи, очисть грех мой, ибо он велик. Какой человек боится Господа? Ему Он даст закон для пути, какой Ему угоден. Душа его среди благ водворится, и семя его наследует землю. Господь – сила боящихся Его и завет Его (это) явит им. Очи мои всегда (обращены) ко Господу, ибо Он исторгнет от сети ноги мои. Призри на меня и помилуй меня, ибо я одинок и убог. Скорби сердца моего умножились, от бедствий моих изведи меня. Посмотри на смирение мое и на изнеможение мое, и оставь все грехи мои. Посмотри на врагов моих: как они умножились и (какою) ненавистью неправедною возненавидели меня! Сохрани душу мою и избавь меня, да не постыжусь, что уповал на Тебя. Незлобивые и праведные объединились со мною, ибо я на Тебя, Господи, уповал. Избавь, Боже, Израиля от всех скорбей его.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

архим. Захария (Захару) VI. Путь безмолвия 1. Иисусова молитва Молитва Иисусова является кратким призыванием, которое непрестанно повторяется верующими во имя Господа Иисуса. Сему деланию отдается преимущество среди монахов. Для них и всех православных христиан оно является средством освящения. После воскресения Христова и появления Церкви христианами стали называться «призывающие имя» Христово. Новое «избрание» для себя Бога отождествлялось с решением «возвещать имя Его» 882 . Как, согласно слову Господню, мы не можем «жить во век», если «не будем есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его» 883 , так и свидетели Его воскресения очень рано убедились, что «нет другого имени под небом, данного человеком, которым бы надлежало нам спастись» 884 . Таким образом, призывание имени Господа Иисуса и причастие Его Тела и Крови стали двумя главными основами жизни, вокруг которых осуществляется спасение нового народа, искупленного «претерпением Им смерти» 885 . Молитва во имя Иисуса, замечает Старец, была известна еще Апостолам со времен земной жизни Господа 886 . Она имеет в качестве догматической основы слова Господа, произнесенные Им незадолго до Голгофы: «Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите, и получите, чтоб радость ваша была совершенна... Истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам» 887 . Эти слова Христовы являются одновременно и заповедью, и обетованием. Призывающий имя Иисуса Христа исполняет заповедь. Кто призывает это имя непрестанно, поставляет себя на путь заповедей, на путь Господень, который ведет к освящению и соединению с Богом. Христос Своим распятием и воскресением исполнил великую заповедь, полученную от Отца 888 , и дал верным «благодать на благодать» 889 . Призывающий имя Иисусово посвящается в таинство Христа и Воскресения Христова и становится храмом Божества. Поскольку наследие, которое Бог дал призывающим имя Его, столь велико, мы, как подчеркивает Старец, обязаны углубиться в свойство и природу Божественного имени, чтобы стяжать через молитву совершенный плод спасения и совершенную радость 890 . Понимание этого приходит постепенно, а мера совершенства достигается тогда, когда радость сердца и свет ума способствуют созреванию в познании и любви Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofronij_Sahar...

В “Предисловии” Гоголь рассказывает о своем намерении “отпра­виться к наступающему Великому Посту во Святую Землю” и испрашивает у всех прощения, подобно тому как в последнее воскресенье перед этим постом все христиане просят прощения друг у друга. В Прощеное воскресенье в церкви читается отрывок из Евангелия, где говорится: Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный (Мф 6:14).В записной книжке Гоголя мы находим подробный рассказ о том, как прощают перед Великим Постом 9 . Таким образом, путешествие, которое Гоголь “хотел бы совершить как добрый христианин”, и есть великопостное странствование. Конечно, это не зачеркивает и прямой смысл “Предисловия”, то есть намерение Гоголя отправиться в Иерусалим. Действительно, Гоголь давно мечтал посетить Святую Землю, получил на эту поездку благословение от епископа Харьковского Иннокентия еще в начале 1842 года, много готовился к ней, рассказывал об этом друзьям. Однако свое паломничество он совершил только в 1848 году. В книге же “поездка в Иерусалим” имеет символический смысл. Дело в том, что долгое постное странствование (этот образ Гоголь мог часто встречать как в писаниях святых Отцов, так и в церковных песнопениях) служит образом скитания Израиля в пустыне, описанном в книге Исход. Этот сорокалетний (Великий Пост — сорокадневный) путь привел древних евреев к Иерусалиму. Теперь же, когда богоизбранным народом являются все, находящиеся внутри ограды церковной, они, подобно древним израильтянам, совершают во время Великого Поста свой путь в Горний Иерусалим, к Светлому Христовому Воскресению — Пасхе (главой “Светлое Воскресенье” заканчивается книга Гоголя). П. Г. Паламарчук в книге “Ключ к Гоголю” говорит, что для писателя поездка в Иерусалим была “путешествием к первообразу Нового Града”. О нем говорится в Откровении святого Иоанна Богослова: И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего (Откр 21:2). От “города со всем вихрем сплетней — прообразования бездельности жизни всего человечества в массе”, по выражению Паламарчука, — ко Граду Божиему: вот путь Великого Поста. Паламарчук подробно разбирает эволюцию “города” у Гоголя и доказывает важность этого образа в его творчестве. Таким образом, “путешествие в Иерусалим” есть путь христианской души во время Великого Поста. Следует отметить, что в последнюю пятницу перед постом на богослужении читается отрывок из Книги пророка Захарии. Вот несколько выбранных мест из него, где говорится об Иерусалиме как о цели и о спасении:

http://pravmir.ru/vyibrannyie-mesta-iz-p...

В случае, когда представление людей о Боге радикально противоречит тому, что Он есть на самом деле, они поклоняются не истинному Богу, а выдуманному ими существу или тварным духовным существам. Если же поклонение, которого достоин только Бог, воздается сотворенному предмету (идолу), элементам природы, земным стихиям, мы никак не можем сказать, что люди тем самым воздают почтение Единому Богу. Об этом свидетельствуют и слова апостола Павла, говорившего, что «язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу» ( 1Кор.10:20 ). Употребление в документах межрелигиозного диалога некоторых относящихся к Богу слов, известных из Священного Писания – «Бог», «Творец», «Всевышний», «Отец» и так далее, – не означает, что все участники диалога имеют правильное представление о Боге. То, что в процессе диалога с представителями других религий православные христиане упоминают о Боге, означает не то, что представления нехристиан о Нем будто бы тождественны православному учению, а то, что при этом православные участники диалога апеллируют к тому интуитивному чувству Бога, которым обладает в той или иной мере всякая человеческая душа, равно как и чувством истины, справедливости, способностью отличать добро от зла и совестью, как писал святой Афанасий Великий : «Путь к Богу… не вне нас, но в нас самих; и начало его может быть нами найдено… Да не отговариваются служащие идолам эллины, и вообще, никто другой да не обольщает себя, будто бы нет у них такового пути… Все мы вступили на этот путь, и всем он открыт, хотя и не все им идут… Что же это за путь? Душа каждого и в ней ум… Душа имеет понятие и о созерцании Бога, и сама для себя делается путем, не совне заимствуя, но в себе самой черпая ведение и разумение о Боге Слове». Православные христиане убеждены, что спасение, то есть достижение блаженной вечности, возможно только в Церкви Христовой для людей, обладающих истинной верой и ведущих добродетельную жизнь, основанную на евангельских заповедях. Основанием этому служат слова Самого Господа Иисуса Христа: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» ( Ин.14:6 ). Церковь также памятует изречение святого апостола Петра о Спасителе мира: «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» ( Деян.4:12 ). Эти слова несопоставимы ни с учением об «апокатастасисе» – спасении всех людей вне зависимости от веры и добрых дел, ни с современной секуляризованной трактовкой христианства, забывающей о том, что в Священном Писании сказано о вечности грядущего наказания: «И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» ( Дан.12:2 ); «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» ( Мф. 25:46 ); «Не познавшие Бога и не покоряющиеся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа… подвергнутся наказанию, вечной погибели» ( 2Фес.1:8–9 ).

http://azbyka.ru/o-pravoslavnom-vzglyade...

Вместе с тем в этом проявляется истинное выражение любви к Богу и людям. Голько при таком понимании и исполнении своей задачи христианин становится достойным сотрудником и другом Божиим. Крест нельзя понять вне жертвы, Христос Искупитель страдает за людей, но не отдельно от них, а вместе с ними. Его страдание было состраданием, и Сам Он не только Страдалец, но и Сострадалец. Другими словами, путь Спасения только один: путь Креста Животворящего. Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною ( Мк. 8:34 ). И кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником ( Лк. 14:27 ). Таким образом, путь Спасения – участие в искупительном подвиге Христа, ибо этот подвиг Богочеловеческий значит и человеческий, то есть дело Христово продолжается на земле верными Его учениками. Без этого соучастия в Жертве Христа невозможно преображение человеческого естества творческим воздействием Божественной благодати. Об этом свидетельствуют слова апостола Павла, относящиеся к Евхаристии. От приобщающегося Телу и Крови Христа требуется самоиспытание; приобщающийся недостойно, не рассуждая о Теле Христовом, – ест и пьет осуждение себе ( 1Кор. 11:29 ). Евхаристия возвещает смерть Господню ( 1Кор. 11:26 ), почему для участия в Воскресении Христа требуется и соучастие в Его страданиях и смерти ( Флп. 3:10 ). Если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас ( 2Тим. 2:11–12 ). Все учение апостола Павла о Спасении исполненно призывом к человеческой свободе и активности. Лишь при условии этого свободного самоопределения и соучастия в Жертве Христовой совершается над человеком заключительное творческое действие Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному Телу Его, силою, которую Он действует и покоряет Себе всё ( Флп. 3:21 ). Сознание греховности – путь к Покаянию Христианин – это человек, сознающий свою греховность, свое соучастие во зле, борющийся с грехом в себе и взыскующий Божественной благодати ради победы в этой духовной брани.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Вот все, что открыто нам в Евангелии о земной жизни Иисуса Христа до тридцатилетнего возраста Его. Может быть, этого мало для любопытства, но довольно для нашего назидания. Чтобы уничтожить грех, произошедший от гордости и непослушания прародителей, Господь показал в Себе высочайший образец смирения и послушания. Вот почему детство и юность свою Он проводит в неизвестности, в ничтожном городе, повинуется мнимому отцу своему, и помогает ему в его скромных занятиях. Заключим беседу нашу тем же, чем начали, – увещанием св. Апостола: сие да мудрствуется в вас, еже и во Христе Иисусе. Будем чувствовать, мыслить и поступать так, как поучает нас Иисус Христос; будем подражать Его смиренно, послушанию, терпению, усердию к закону Божию. Слава и благодарение смирившему Себя для нашего спасения Господу во веки веков. Аминь. 26. О крещении Иисуса Христа Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в грядущего по нем, то есть во Иисуса Христа. Деян. 19:4 .   Когда царь имеет намерение посетить какой-нибудь отдаленный город или село в своем царстве, то посылает сначала вестника, который сделал бы удобный путь царский и приготовил людей к принятию их владыки. Так, еще за несколько сот лет до пришествия в мир Иисуса Христа, царя неба и земли, Бог устами святых пророков возвестил, что он пошлет вестника, который приготовить путь Мессии в душах человеческих. Вот, Я посылаю Ангела Моего перед лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Бога Вашего; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся; И явится слава Господня, и узрит всякая плоть спасение Божие. ( Мк. 1:2, 3 ; Мал. 3:1 ; Ис. 40:3–5 ). Этим ангелом-превозвестником Мессии, этим гласом, вопиющим в пустыне, был благодатный сын Захарии и Елисаветы, св. Иоанн. В то время, как Иисус Христос, до наступления тридцатилетнего возраста своего, пребывал в Назарете, св. Иоанн с юных лет, жил в пустыне иорданской. Здесь, в совершенном уединении, вдали от людей и жилищ человеческих, подвигами сурового поста и непрестанной молитвы, он готовился быть достойным провозвестником и предтечею Спасителя.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Yahontov...

Все вышеизложенное имело целью показать, что христианская этика, или лучше — христианская аксиология, вырастает и раскрывается не иначе как в противопоставлении закона — и Царства Божия, закона — и благодати, закона — и Духа, закона — и веры, закона — и любви, закона — и свободного творчества. Так обосновано в Евангелии, так раскрыто в Посланиях ап. Павла. Закон как императивная норма, регулирующая внешние деяния, как заповедь «плотская» и человеческая — противополагается свободному преображению сердца, пребыванию в Духе и в любви, творчеству, вытекающему из веры, из непосредственной интуиции Божества и полученной благодати. Между этими двумя системами ценностей существует как будто антиномическое отношение взаимного исключения: если Закон достаточен для спасения — Христос–Спаситель не нужен. Если только Христос спасает и есть абсолютная «полнота» (???????) — закон не нужен. «Если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (Гал. 2:21) Но Законом спастись нельзя, «делами закона не оправдается См. филологическое толкование слова «За–кон» у о. П. Флоренского «Столп и утверждение истины». «Если бы первый завет был без недостатка, не было бы нужды в другом» (Евр. 8:6,7). никакая плоть» Закон убивает, осуждает, ставит под проклятие: «все, утверждающиеся на делах закона, находятся под клятвою» (Гал. 3:10). Проклятие Закона снимает только Христос; мы спасаемся верою во Христа, а не делами Закона, «человек оправдывается верою независимо от дел Закона», получает оправдание «независимо от Закона», «даром, по благодати». Вера уничтожает и упраздняет все то, чем хвалится и чем надеется спастись исполнитель закона (Рим. 3:20—28). Деяния стоят на той же точке зрения: «законом Моисеевым оправдаться нельзя, а Христом оправдывается всякий верующий, ибо прощается» (Деян. 13:39). Итак, существуют два пути, противоположных и взаимно исключающих друг друга: путь закона, как путь проклятия и осуждения, — и путь веры во Христа и обновления Святым Духом, как путь, снимающий «клятву» и дающий спасение; «служение осуждения» противополагается «служению оправдания», «служение смертоносным буквам» противополагается «служению духа», ибо «буква убивает, а дух животворит» (2 Кор. 3:6-—9).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=738...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010