27. Великомученика и целителя Пантелеимона Прокимен, глас 4 Дивен Бог во святых Своих;/Бог Израилев. Стих: В собраниях благословляйте Бога, Господа, от источников Израиля. Пс 67:36а, 27 Зачало 292. Аллилуия, глас 2 Стих: Праведник как пальма расцветёт, как кедр, что на Ливане, приумножится. Стих: Насаждённые в доме Господнем во дворах Бога нашего расцветут. Пс 91:13, 14 28. Смоленской иконы Пресвятой Богородицы Прокимен, глас 3, песнь Богородицы Величает душа Моя Господа,/и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моём. Стих: Что призрел Он на смирение рабы Своей; ибо вот, отныне будут называть Меня блаженной все роды. Лк 1:46–48 Зачало 240. Аллилуия, глас 8 Стих: Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё. Стих: Лицо Твоё будут умолять богатые из народа. Пс 44:11а, 13б 30. Мученика Иоанна воина Прокимен, глас 7 Возвеселится праведник о Господе,/и уповает на Него. Стих: Услышь, Боже, голос мой, когда я молюсь к Тебе. Пс 63:11а, 2а Зачало 116. Аллилуия, глас 4 Стих: Много скорбей у праведных — и от всех их избавит их Господь. Пс 33:20 Август 1. Происхождение (изнесение) древ Животворящего Креста Господня. Семи мучеников братьев Маккавеев, матери их Соломонии и учителя их Елеазара Прокимен, глас 6 Спаси, Господи, народ Твой/и благослови наследие Твоё. Стих: К Тебе, Господи, я воззову. Боже мой, не промолчи, презрев меня. Пс 27:9а, 1а И святым прокимен, глас 4 Святым, которые на земле Его, дивно явил Господь все желания Свои среди них. Пс 15:3 Зачало 125а и святым, зачало 330. Аллилуия, глас 4 Стих: Вспомни сонм Твой, который Ты приобрёл от начала. Стих: Бог же, Царь наш прежде века, соделал спасение посреди земли. Пс 73:2а, 12 И святым, глас 4 Стих: Воззвали праведные — и Господь услышал их, и от всех скорбей их избавил их. Пс 33:18 2. Перенесение мощей первомученика Стефана Прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:5а, 2 Зачало 17. Аллилуия, глас 1 Стих: Небеса возвестят чудеса Твои, Господи, и истину Твою — в собрании святых. Пс 88:6

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

64.  …Иисус Христос пришел в мир спасти грешников, из которых я первый (1 Тим. 1. 15). 65.  …пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9. 13). 66. Алфавитный патерик. 67. Ин. 8. 44. 68. Мф. 27. 42. 69. Рим. 4. 1, 6. 70. Святой Исаак Сирский. Слово 55. 71.  Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! (Лк. 18. 13). 72. Пс. 37. 7, 8. 73. Благовестник. 74.  Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 18. 14). 75.  …все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди (Мф. 23. 5). 76. Лк. 12. 1. 77.  Мф. 6. 78. Лк. 18. 13. 79. Святой Тихон Воронежский. Т. 14, письмо 4. 80. Лествица. Слово 28. 81. Ин. 1. 18. 82. Святой Петр Дамаскин. О семи умных видениях. Статья: Разделение молитвы всех разумов. Книга 1. Добротолюбие. Ч. 3. 83.  …Духом владычественным (Пс. 50. 14). 84. Заимствовано из толкования молитвы Господи помилуй старцем Паисием Нямецким. Писания старца Паисия. Издание Оптиной пустыни, 1847. 85. Преподобный Нил Сорский. Предисловие к Преданию. 86. «Постой мало (молча), дондеже утишатся вся чувства. Тогда сотвори начало не вскоре, без лености, со умилением и сокрушенным сердцем, рцы сие: Блажен муж, и прочее тихо и разумно, со вниманием, а не борзяся (не спеша): якоже и умом разумевати глаголемая». Наставления пред чтением Псалтыри. Псалтырь отдельною книгою. 87.  …созиждет Господь Сион, и явится в славе Своей. Призрит на молитву беспомощных, и не призрит моления их. Напишется о сем для рода последующего, и поколение грядущее восхвалит Господа (Пс. 101. 17, 18, 19). 88. Лк. 15. 10–32. 89.  …бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся (Лк. 15. 10). 90. Лк. 15. 11–13. 91. См. толкование блаженного Феофилакта. 92.  Так, нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих (Мф. 18. 14). 93. Мф. 25. 31. 94. Еф. 2. 14. 95.  …ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать (Лк. 9. 56).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

70. РГБ ОР. Ф. 425. К. 1. 71. РНБ РО. Ф. 1000. 1924. 171. 72. РГИА. Ф. 832. Оп. 1. 73.  Митрополит Киевский Исидор — о нем см. с. 86. 74. РНБ РО. Ф. 1000. 1924. 171. Жизнеописание епископа Игнатия. Прилож. 75.  Соколов Л. А. Епископ Игнатий Брянчанинов. Его жизнь, личность и морально-аскетические воззрения. Ч. 2. С. 116–119. 76. См. письма Митрополита Киевского Филарета. С. 34–45. 77. Подробнее см. т. 8, с. 124–127. 78. См. письма Владыки Ярославского (Митрополита Киевского) с. 34–45. 79. О нем см. Настоящее издание, т. 5, с. 426. 80. См. также т. 8, с. 124–127. 81.  Антоний (Г. А. Рафальский; 1789–1848) — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский в 1843–1848 гг. 82.  Никанор (Н. С. Клементьевский; 1787–1856) — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский в 1848–1856 гг. 83.  Архиепископ Нил… — О нем см. с. 46–51. 84.  Ср:. Дни мои — как уклоняющаяся тень… (Пс. 101. 12). 85.  Григорий (Г. П. Постников; 1784–1860) — Митрополит Новгородский и Санкт-Петербургский в 1856–1860 гг. 86. РГБ ОР. Ф. 425. К. 4. 87. РГБ ОР. Ф. 425. К. 4. 88.  Преподобный старец Феодор Ушаков (в миру Иоанн; 1718–1791) — великий подвижник, восстановитель Рождество-Богородичного Санаксарского монастыря и Арзамасской Алексеевской женской общины. 89. О нем см. Настоящее издание, т. 6, с. 516. 90. О нем см. с. 289–290. 91.  С. И. Снессорева. Игумения Феофания (Готовцева). СПб., 1868. С. 41. 92. О ней см. с. 524. 93.  С. И. Снессорева. Игумения Феофания (Готовцева). С. 189. 94. РНБ РО. Ф. 1927. С. 277–279. 95.  С. И. Снессорева. Игумения Феофания (Готовцева). С. 297. 96.  Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою. Господи… к Тебе прибегаю. Научи меня исполнять волю Твою, потому что Ты Бог мой (Пс. 142. 8, 9, 10). 97.  ибо… двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Мф. 18. 20). 98.  Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим (Мф. 11. 28, 29, 30).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

    Первый:    1. «Боже мой! Боже мой! Внемли мне; для чего Ты оставил Меня»?     Припев: «По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас».    2. «Далеки от спасения, моего слова вопля моего».    3. «Боже мой, я вопию днем, и Ты не внемлешь мне, ночью, и нет мне успокоения».    4. «Но Ты, Святой, живешь среди славословий Израиля» (Пс. 21:1-4).     Второй:    1. «Для чего, Боже, отринул нас навсегда?»     Припев: «Спаси нас, Сын Божий, распявшийся плотию, поющих Тебе: аллилуйя».    2. «Вспомни сонм Твой, который Ты стяжал издревле».    3. «Гору Сион, на которой Ты вселился».    4. «Боже, Царь мой от века, устрояющий спасение посреди земли» (Пс. 73:1-2, 12).     Входное: «Превозносите Господа Бога нашего и поклоняйтесь подножию Его: свято оно». V. Стихиры, тропари, величания, стихи псалмов, прокимны и ко...     Стихиры Святителю, гл. 4: «Украшенный святительскими одеждами, Василий, ты радостно проповедовал Евангелие Царствия, преподав Церкви православное учение. Просвещенные этим учением, мы исповедуем и славим одно Божество в Отце Вседержителе в Единородном Слове Божием и в Божественном Духе, в трех лицах нераздельное. Моли Его о спасении и просвещении наших душ».     На литии, гл. 3: «Чистою своею жизнью вселив в душу Христа, Источника жизни, ты, святитель Василий, излил для вселенной реки правого учения. Напоенные твоим учением веруюшие православные люди приносят, как плод исповедания веры, благодарность Прославившему память твою в век века».     На стиховне, гл. 1: «О, божественная и священная пчела Церкви Христовой, всеблаженный Василий. Вооружившись жалом божественной любви, ты уничтожил хулы богопротивных ересей и приумножил сладость благочестия для верующих душ. И ныне, проходя по неувядаемым пажитям божественного рая, вспомни и о нас, предстоя Единосущной Троице».     Слава, гл. 6: «Ты, всеблаженный Василий, получивший от Бога дарование чудес и обличивший своим учением ложь язычества, являешься славою для святителей, утверждением их в православии и примером учения всем преподобным. Имея дерзновение к Богу, моли Его о спасении наших душ».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В Ветхом Завете мы видим множество упоминаний о Боге Израиля, Являющемся посреди верных, например: «Бог посреди его; он не поколеблется: Бог поможет ему с раннего утра» (Пс. 45:6). «И узнаете, что Я посреди Израиля, и Я — Господь Бог ваш, и нет другого, и Мой народ не посрамится во веки» (Иоил. 2:27). «Ты, Господи, посреди нас, и Твое имя наречено над нами; не оставляй нас» (Иер. 14:9). Как же явится Бог? Тема «дня Господня» занимала умы не только древних пророков, но и всех верующих людей, современников Иисуса Христа. Мессия Израиля должен быть силен и славен – и тогда в Нем, славном и сильном, явится Бог посреди Израиля. Но Христос считает иначе. Притчами-действиями в духе ветхозаветных пророков Он говорит о необходимости переворота человеческих представлений в отношении к Богу. Символически Он изображает Свою тайну, пребывание Бога посреди Израиля. Не только дитя ставит Он посреди – но и больных, затем исцеляемых Им людей. Так, в немощи человеческой, среди отверженных – а больные считались отверженными Богом из-за своих грехов – является Сам Бог, прощающий грехи и касающийся каждого отверженного из людей. И, наконец, Христос говорит на Тайной вечери: « Я посреде вас, как служащий » (Лк.22,27). Сбывается пророческое видение Исайи (Ис. 53:2): «А мы ни во что ставили Его – не было в Нем ни вида, ни добрОты» — ни красоты, не величия. Кто узнал бы в Этом Человеке, выведенным после бичевания Пилатом, в Иисусе под тяжестью Креста и Иисусе на Кресте – явление Бога Моисеевой купины? Но именно так действовал Бог, о Котором воскликнул пророк-псалмопевец: « Боже, Царь мой от века, устрояющий спасение посреди земли! » (Пс. 73:12) «Подумаем о солидарности Христовой… как далеко она идет? Кого обнимает? Кого охватывает?» — спрашивал современный миссионер, богослов и врач Антоний, митрополит Сурожский. Она обнимала – подобно тому, как Иисус обнял дитя — всех социально ничтожных – как детей, так и рабов, вплоть до смерти вне города, «вне стана», до отторжения от «земли живых», прОклятой, делающим навек нечистой смерти – с точки зрения соплеменников, и позорной смерти уголовника – с точки зрения оккупантов…

http://pravmir.ru/xristos-i-ditya-posred...

Вместо же Трисвятаго: Кресту Твоему покланяемся, Владыко,/и святое Воскресение Твое славим. Вместо Трисвятого: Кресту Твоему поклоняемся, Владыка,/и святое воскресение Твое славим. (3) Прокимен, глас 7: Возносите Господа Бога нашего/и поклоняйтеся подножию ногу Его, яко свято есть. Стих: Господь воцарися, да гневаются людие. Прокимен, глас 7 Возносите Господа, Бога нашего, и поклоняйтесь подножию ног Его,/ибо свято оно. Стих: Господь воцарился: пусть гневаются народы! Пс 98:5 , 1А Апостол к Коринфяном, зачало 125: Первое послание к Коринфянам, зачало 125А Братие, слово крестное погибающим убо юродство есть, а спасаемым нам сила Божия есть. Писано бо есть: погублю премудрость премудрых, и разум разумных отвергу. Где премудр? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обуи ли Бог премудрость мира сего? Понеже бо в премудрости Божией не разуме мир премудростию Бога, благоизволил Бог буйством проповеди спасти верующих. Понеже и иудее знамения просят, и еллини премудрости ищут: Мы же проповедуем Христа распята, иудеем убо соблазн, еллином же безумие. Самем же званным, иудеем же и еллином, Христа, Божию силу и Божию премудрость. Братья, слово о Кресте для погибающих есть безумие, а для нас, спасаемых, – сила Божия. Ибо написано: «Погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну». Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ведь поскольку мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, – благоволил Бог безумием проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют знамений, и Эллины ищут мудрости, мы же проповедуем Христа распятого: для Иудеев – соблазн, а для Эллинов – безумие; для самих же призванных, как Иудеев, так и Эллинов, Христа – Божию силу и Божию премудрость. 1 Кор 1:18–24 Аллилуия, глас 1: Аллилуиа, глас 1 Помяни сонм Твой, егоже стяжал еси исперва. Стих: Бог же, Царь наш прежде века, содела спасение посреде земли. Стих: Вспомни сонм Твой, который приобрёл Ты от начала. Стих: Бог же, Царь наш прежде века, соделал спасение посреди земли. Пс 73:2А, 12

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/vozdvizhe...

Заключенный, согласно Быт 17, З. окончательно утверждается в рассказе об испытании веры Авраама, к-рый должен принести в жертву единственного сына Исаака (Быт 22. 1-19, особенно 16-18). После испытания готовности Авраама «ходить непорочно» перед Богом (Быт 17. 1) Он Сам клянется Аврааму исполнить данные ему обетования, и прежде всего обетование о благословении народов (Быт 12. 1-3). В более поздней библейской лит-ре З. с патриархами неизменно понимается как «вечный» (    ), и, когда Израиль совершает греховные преступления, Бог наказывает его, чтобы помочь ему, потому что Он не хочет «разрушить завет» (Лев 26. 44). В уверенности, что Яхве «вечно помнит завет Свой, слово, [которое] заповедал в тысячу родов» (Пс 104. 8), Израиль не раз в своей истории взывал к Нему: «Призри на завет Твой...» (Пс 73. 20). В 1 Пар 16. 15-18 царь Давид повторяет слова этого псалма, побуждая народ помнить «вечно завет Господа… то, что завещал Аврааму, и в чем клялся Исааку, и что поставил Иакову в закон и Израилю в завет вечный, говоря: «тебе дам Я землю Ханаанскую, в наследственный удел вам»». З. на Синае Исполнением обетования Аврааму стал синайский З. Бога с потомками Авраама, Исаака и Иакова. Евреи, бывшие рабами в Египте, воззвали к Господу, и Бог услышал «стенание их, и вспомнил… завет Свой с Авраамом, Исааком и Иаковом» (Исх 2. 24). Частично обетование З. было уже исполнено: потомки Авраама через Исаака и Иакова стали большим народом. Но обетование также включало и наследование ими земли Ханаана, поэтому оно становится основанием для освобождения Израиля, к-рый теперь должен не вернуться в землю как «пришелец», но получить ее во владение. Обетование Господа освободить народ из рабства (Исх 6. 6-8) указывает на то, что Бог по-прежнему Тот, Кому принадлежит инициатива в заключении З. и в тех событиях, к-рые являются исполнением этих обетований, однако теперь З. неотъемлемым образом подразумевает и ответ со стороны народа. Прор. Моисей получает Скрижали Завета на горе Синай. Миниатюра из Парижской Псалтири. 2-

http://pravenc.ru/text/182425.html

Ориген восклицает: «…все Писание свидетельствует о Его Царстве: будь то на греческом, или латинском, или еврейском… И поскольку не находилась никакая другая причина Его смерти (ибо ее не было), единственная причина состояла в том, что Он был “Царь Иудейский”» 586 . И действительно, Господь Иисус Христос был поставлен от Бога Отца быть Царем Иудейским. Сказано: «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею; возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя» ( Пс.2:6–7 ). Имел Он право и как потомок царя Давида по царской линии, через Соломона (см. Мф.1:1–16 ), претендовать на престол. Ибо Иосиф, обручник Марии, через наречение Ему имени (см. Мф.1:21 ) усыновил Иисуса и сообщил Ему таким образом все права своего царственного родословия. Все притчи Иисуса Христа имеют центральной темой Царство Божие – таким образом Сын Божий проповедовал теократические принципы Царства Бога, где Он тоже был поставлен Царем от Отца Своего Небесного. Сказано: «Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть, потому что все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» ( 1Кор.15:25–28 ).  Итак, мы имеем Царя и можем стать подданными Его Царства – Церкви Небесной и Земной – через Таинство Святого Крещения. Но среди нас есть люди с «двойным гражданством», они хотят хорошо ладить и с Богом, и миром, забывая о том, «что дружба с миром есть вражда против Бога… Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» ( Иак.4:4 ). Мир отвергает царственное достоинство Христа Царя и пытается через секуляризацию (обмирщение) узурпировать права и приоритеты Бога. Попрать Его суверенные права Создателя на обладание Своим собственным творением. Но поразительным является то, что, совершая самый страшный акт Богоубийства, мир обвиняет Его в том, что Он – Царь. Сказано: «Боже, Царь мой от века, устрояющий спасение посреди земли!» ( Пс.73:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

См. также о воскурении благовоний: Исх.25:6, 30:7, 37, 37:29, 39:38, 40:5, 27 ; Лев.10:1 ; Чис.7:14, 16:17, 46–47 ; 3Цар. 3:3, 22:43 ; 4Цар. 16:4 ; 2Пар. 2:6, 28:3–4, 32:12 ; Ис.6:4, 43:23 ; Иез.8:11, 16:18, 23:41 ; Мал.1:11 . Л Левая рука не знает, что делает правая ЛЕВАЯ РУКА НЕ ЗНАЕТ, ЧТО ДЕЛАЕТ ПРАВАЯ см. также ВНОСИТЬ свою ЛЕПТУ Оборот этот используют, говоря о несогласованности действий в какой-либо группе, коллективе, о неразберихе в руководстве каким-либо процессом; также о противоречивом, нелогичном поведении человека. В Нагорной Проповеди Господь говорит: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Мф.6:1–4 , ср. 25:31–46). Как видим, смысл евангельской фразы и современное ее содержание далеко разошлись. Левиафан ЛЕВИАФАН Образное наименование существа, превосходящего по размерам всех прочих, неодолимого в своем могуществе или устрашающего своим видом. Левиафан — наделенное непомерной силой морское чудовище, которому «нет на земле подобного» ( Иов.41:25 , см. также Иов.3:8 ). Он подробно описан в книге Иова — Иов.40:20–27, 41 (в тексте слав. Б. это «дракон», «змей»). Левиафан, как и упомянутый вместе с ним бегемот ( Иов.40:10–18 ), предстает не только как уникальное создание Господа, но и как символ Его могущества и творческой мощи. Псалмопевец, вознося хвалу Богу Творцу, среди всего созданного Им называет и левиафана: «Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих. Это — море великое и пространное: там пресмыкающиеся, которым нет числа, животные малые с большими; там плавают корабли, там этот левиафан, которого Ты сотворил играть в нем» ( Пс.103:24–26 ). Левиафан олицетворяет и враждебные израильтянам силы (Египет, фараона): «Ты расторг силою Твоею море, Ты сокрушил головы змиев в воде; Ты сокрушил голову левиафана, отдал его в пищу людям пустыни…» ( Пс.73:13–14 ). Ср. Иез.29:1–5, 32:1–6 , где Египет (царь Египетский) сравнивается с большим крокодилом и морским чудовищем.

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

Эти скоты и эти одушевлённые [твари] слышат голос Доброго Пастыря, узнают Его и следуют за Ним: Он сам есть и Пастырь, ибо управляет нами, и дверь, ибо чрез Него мы вступаем в Церковь и [приходим] к Отцу ( Ин.10:3–11 ), и огненная стена вокруг [неё], чтобы верующие и обитающие в средине её, которые прежде освободились от охлаждения в себе любви, согрелись и могли пламенеть духом. А волков и самых свирепых животных, – (о которых написано: Не предай зверям душу, полагающуюся на Тебя ( Пс.73:19 ) и плоды которых суть сено, дрова, солома ( 1Кор.3:12 ) и которые приносят только колючки и шипы), – истребить огнем Своим. И Тот, Кто для врагов – пожирающий огонь, для верующих есть слава среди них. А что Господь есть стена Иерусалима, об этом мы читаем и в другом месте: Горы вокруг его, и Господь вокруг народа своего ( Пс.124:2 ). Иудеи думают, что все это чувственным образом исполнится при Помазаннике ( λειμμν), Которого они тщетно ожидают для себя; [тогда] Иерусалим будет иметь столь великое благосостояние, что вследствие множества людей и животных не будет иметь стен; а стеной его будет защита самого Господа, и он будет наслаждаться славою пребывания Его посреди себя. Зах.2:6–9 . О! о бежите от земли северной, говорит Господь, ибо по четырем ветрам неба Я разсеял вас, говорит Господь. О Сион, обитающий у дочери Вавилона, встань. Ибо так говорит Господь воинств: За славою послал Он меня к народам, которые грабили вас; ибо кто касается вас, касается зеницы ока Его. Посему вот Я поднимаю руку Свою на них, и они будут добычею тех, которые были у них в рабстве, и вы познаете, что Господь воинств послал меня. LXX: О! о бежите от земли северной, говорит Господь, ибо от четырех ветров небесных Я соберу вас, говорит Господь. Спасайтесь в Сион, живущие у дщери Вавилона. Ибо сие говорит Господь всемогущий: За славою послал Он меня к народам, которые грабили вас, ибо коснувшийся вас касается как бы зеницы ока Его. Вот Я подниму руку свою на них, и они будут добычею тех, которые были в рабстве у них, и вы познаете, что Господь всемогущий послал меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010