Блаженны чресла и чрево, из которых Ты произошла. Блаженны руки, Тебя носившие, и уста, изведавшие Твои чистые лобзания, – родительские только уста, чтобы Ты во всем и всегда пребыла Девой. 6. Сегодня начало Спасения миру. Восклицайте Господу, вся земля; торжествуйте, веселитесь и пойте ( Пс.97:4 ). Возвысьте голос ваш, возвысьте, не бойтесь ( Ис.40:9 ), ибо у святых Овечьих [Ворот] нам родилась Матерь Божия, от Которой благоволил родиться Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира ( Ин.1:29 ). Радуйтесь, горы (см. Пс.113:4 ), то есть создания разумные, стремящиеся к высотам духовного созерцания. Рождается подлинная Гора Господня, возвысившаяся и лежащая над всяким холмом и всякой горой человеческой и величием ангельским (см. Мал.4:1 ), от Которой без содействия рук телесно благоволил быть отсеченным краеугольный Камень – Христос, Единая Ипостась, соединившая прежде разделенное (см. Дан.2:34–35 ) – Божество и человечество – и [созидающая] ангелов и людей, язычников и плотский Израиль в единый духовный Израиль. Гора Божия, гора тучная, гора усыренная, гора, на которой Бог благоволит обитать. Колесница Божия ( Пс.67:16–18 ), в тысячи раз высшая изобилующих Божественной благодатью херувимов и серафимов. Вершина, святостью превосходящая Синай, Которую скрывают не дым, не тьма, не буря, не устрашающий огонь, но просвещающее блистание Всесвятого Духа. На Синае Слово Божие написало закон Духом [Святым], как перстом, на каменных [скрижалях] – в Деве Марии Само Слово воплотилось от Духа Святого и Ее кровей и дало Само Себя нашему естеству как действеннейшее лекарство Спасения. Там – манна. Здесь – Дающий манне сладость. Пусть склонятся знаменитая скиния, построенная Моисеем в пустыне из драгоценных и многоразличных материалов (см. Исх.26:1 и сл.), и бывшая до нее скиния праотца Авраама (см. Быт.18:1 ) перед одушевленной и умственной Скинией Божией. Ведь эта [Скиния] не энергии Божией явилась вместилищем, но сущностно восприняла Ипостась Сына Божия. Пусть осознают, что не могут равняться с ней ковчег, обложенный со всех сторон золотом... золотой сосуду содержащий манну... светильник, трапеза и все [остальное] древнее ( Евр.9:1–4 ); ибо честь им воздавалась как Ее прообразам, как теням истинного первообраза.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/ro...

б) Предвозвещённое от веков, но недоведомое, таинство Воплощения Сына Божьего ныне открывается простой и смиренной Деве в немногих словах: «вот, зачнёшь во чреве и родишь Сына!». И так естества чин только побеждается, но не уничтожается: Сын Божий зачинается во чреве жены и рождается по подобию других людей, а не проходит через Деву, как через канал, и не другим каким-либо образом заимствует Себе плоть. Остаётся тайною и чудом только способ зачатия без мужа и рождения без нарушения ключей девства. в) Необыкновенный, сверхъестественный способ зачатия и рождения Сына Девою вполне приличествовал величию Раждаемого. Самое имя Его Иисус (по-Иудейски Ieschua, или полнее Iehoschua – Господь Спаситель: Той бо спасет люди Своя от грех их – как объясняет Ангел Иосифу ( Мф.1:21 ), показывало и Его Божественное достоинство и высокое назначение на Земле. Но ещё яснее определено Его величие словами: Он будет велик (славен, будет превосходить царей и других людей, потому что велик перед Богом – то есть на самом деле); велик, разумеется, по Человеческому естеству, так как Божественному величию Его несть конца ( Пс.144:3 ). И, как Спаситель людей, то есть как Мессия ( Мф.26:63 ; Мк.14:61 ; Лк.22:67,70 ), наречется=будет – ( Мф.21:13 ) Сыном Вышнего, опять по человечеству, подобно тому, как сынами Всевышнего назывались цари ( Ин.10:34 ; Пс.81:6, 88:27 ); по Божеству же Он превечно был и есть Единородный Сын Божий, сый в лоне Отчи ( Ин.1:18 ). И даст Ему (возвратит) Господь Бог, согласно обетованию, престол Давида отца Его, потерянный преступлениями предков ( Иер. 36:30 ) и хищнически занятый иноплеменным царём ( 2Цар.7:12–16 ; Пс.88:30, 131:11 ). И будет царствовать над домом Иакова и над всеми народами, которые будут призваны Богом, чтобы сделаться сынами обетования, народом Божиим, возлюбленным ( Ос.2:23 ; Рим.9:8,25–26 ); и которые все соединены будут в одно Божие Царство – Церковь , но царство Его будет не земное – потому что оно не от мира сего ( Ин.18:36 ) – и не на долгое только время, но во веки, или точнее, бесконечно.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ivan...

Бог обращается к человеку с правдой, к-рую дает через законы, естественным образом - через творение и провидение и «положительным» - через откровение. Поэтому в Свящ. Писании после премудрости Божией, отмечает И., со всей полнотой изображается правосудие Божие (Пс 18. 10; 118. 7; 144. 5-7; Еккл 12. 14; Мф 11. 22; др.). Праведная воля Бога любвеобильна: «Благ Господь во всем, и щедроты Его - на всех делах Его» (Пс 144. 9); в Его благости нуждается падший человек. Поэтому, утверждает И., столь многочисленны места Свящ. Писания, где говорится об этом свойстве Бога (Пс 134. 3; 135; 142. 10; Неем 9. 17, 31; Мф 19. 17; Рим 2. 4; 2 Кор 1. 3; 1 Тим 6. 17; др.). Поскольку Бог есть жизнь, говорит И., Его обращение к добру и отвращение от зла выражается в действиях - в наградах и наказаниях, этого требует существо Божие и Его свойство правды. Но вместе с тем, продолжает И., Бог имеет целью и улучшение нравственных существ (не только человека, но и ангелов). 1-я цель больше видна в ВЗ, 2-я - в НЗ, «здесь Бог является Отцом, как бы забывающим Себя и старающимся о благе детей» (О Боге вообще. 2000. С. 56-57). II. Пресв. Троица. И. начинает изложение учения о Пресв. Троице с учения Церкви о троичности, «ибо ум частного человека лучше и безопаснее может познавать его из Писания, руководствуясь умом всей Церкви» (Там же. С. 67). Развитие этого церковного учения осуществлялось веками, в выработке Апостольского, Афанасиева, Никео-Константинопольского Символов веры, в борьбе с ересями гностических сект (см. Гностицизм ), модализма , арианства . И. по пунктам излагает учение о Пресв. Троице: 1. «...В Боге есть различие, несмотря на единство природы... каждое Лицо отлично друг от друга, не как свойство или действие, или отношение одного и того же существа, но как Лицо или Существо самостоятельное, имеющее Свое разумение, Свою волю и мужество - Свой образ действования». 2. Они отличаются тем, что Первое в отношении ко Второму есть производитель - родитель, в отношении к Третьему есть «изводитель» - «вдыхатель». «Второе отличается от Первого тем, что Оно производится Им, от Третьего - тем, что Оно происходит от Отца образом сыновства, а не исхождения, рождается, а не исходит. Третье отличается от Первого тем, что Оно от Него исходит, от Второго - тем, что Оно происходит от Отца образом исхождения, а не образом рождения - исходит, а не рождается». Церковь наша, говорит И., придерживается ясного места в Свящ. Писании, Ин 15. 26: «...Дух истины, Который от Отца исходит...» 3. Эти три особенные Лица - достойные поклонения, Божественные. Отвергая мысль, что родивший и произведший существовал прежде рожденного и произведенного, Церковь учит, что «в Боге нет ничего производного или производящего, но все Лица в Боге равны». 4. «...Эти три Существа существуют не порознь, а в одной натуре, составляют одно, единосущны; существование их общее» (О Боге вообще. 2000. С. 72-73).

http://pravenc.ru/text/389617.html

После того отправляются в Мартириум, где и начинается бдение 12-ю паримиями, пред каждым чтением полагается псалом, а после – молитва с коленопреклонением. Состав паримий следующий: Пс. 117:24 : Сей день, егоже сотвори Господь и проч., Быт. 1:1–3:24 , Быт. 22:1–18 (о принесении Исаака в жертву), Исх. 12:1–24 (установление Пасхи), Ион. 1:1–4:11 , Исх. 14:24–15:21 (переход чрез Чермное море), Ис. 60:1–13 (ср. нашу 2-ю парим.), Иов. 38:1–28 (речь Господа к Иову), 4Цар. 2:1–22 (взятие Илии на небо), Иер. 31:31–34 (о Новом Завете, наша 11 парим.), Нав. 1:1–9 (увещание соблюдать закон), Иез. 37:1–14 (видение костей) и Дан. 3:1–90 . Первая паримия является рядовым чтением из Закона и вместе с тем говорит о начале домостроительства нашего спасения, большая часть остальных имеют в виду праздник Пасхи и событие Воскресения Христова, 9, 10 и 12, вероятно – крещение оглашенных, 6-ая паримия относится к пасхальному новому свету: в настоящее время в армянской церкви после нее полагается полное освещение всего храма; парижская рукопись предписывает даже стихословить данную паримию с припевом: «Се прииде Царь Славы света, просвещающий всю тварь». По-видимому, и освещение храма после 6 паримий, и припев названной рукописи, и отдаленное положение чтения из Ис. от настоящего иерусалимского момента возжжения нового огня, все это – переделка армянской церкви. Для песни из Исхода парижский лекционарий непонятным образом не указывает припева, тогда как она из древности в христианстве была пасхальной песнью 33 ; для песни из Даниила кроме обычного припева для ст. 34–67 («пойте и превозносите») он приводит еще два других припева для 10–27 и 27–34 ст., но, вероятно, тоже армянского происхождения: бодлеянская рукопись не указывает совершенно никаких припевов 34 . Последняя паримия должна быть кончена в полночь. Новозаветные чтения на пасхальном бдении следующие: Пс. 64:1 : Тебе подобает песнь Боже в Сионе: 1Кор. 15:1–11 : аллил. – Пс. 29:1 : Вознесу Тя Господи, яко подъял мя еси и не возвеселил еси врагов моих о мне; Мф. 28:1–20 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Karabinov...

" Ты даровал, - взывает к Богу пророк, - Израилю, которого избрал паче всех языков (Втор.7:6) и чрез то соделал как бы наследием Своим (Втор.9:29), такую землю, которая хотя лежит на горах и не имеет великих рек, однако, по Твоему промыслу, щедро напаяется дождем (Втор.11:11,12) " . " Сколь ни удручен был народ Израильский странствованием в пустыне, но введши его в сию землю, Ты соделал то, что вскоре он умножился, укрепился, обогатился " . " Земля его наполнена стадами, которым Ты даешь на ней пищу и которые даешь ему в пищу " . " По благости Твоей, Ты уготовал на ней и нищему потребное: ибо дал и обилие плодов, и закон оставлять бедным останки на полях и в винограде и предоставлять им весь самородный плод седмаго лета " . Евсевий под именем наследия разумеет здесь собственное наследие Сына Божия (см.: Пс.2:7,8), то есть истинную Церковь; под именем дождя вольнаго - слово Евангелия, которое противоположно рабству закона и с которым Сын Божий нисходит на землю не в ужасах Синайских, но яко тихий дождь на руно (Пс.71:6); под именем животных - души, живущие сущею в Боге жизнию, или, по словам Исаии, наслаждающиеся от животных (жизненной сущности) славы Его (Ис.66:11); под именем нищаго - человечество Иисуса Христа, который нас ради обнища богат сый, да мы нищетою Его обогатимся (2Кор.8:9). Но как первым изъяснением открывается более порядка и союза в частях песни пророческой, то последнее кажется более приспособлением текста преобразовательным, нежели существенным его изложением. 12. Господь даст глагол благовествующим силою многою. 13. Царь сил возлюбленного, красотою дому разделити корысти. 12. Господь даст глагол. Благовестницы, как воинство великое. 13. Цари воинств побегут, побегут: и пребывающая в доме разделит добычу. Четвертое отделение славословия Давидова: радость о дарованных от Бога Израильскому народу победах. Речь песнопевца, стремительная и краткая, а потому и трудная к разумению, должна быть изъяснена чрез понятие благовестниц, какое дает о них история Евреев. Весьма вероятно, что сим именем означается собор жен и дев, которые, по обычаю Евреев, в торжествах победительных шествовали с пением и ликами и таким образом являлись благовестницами народной славы и веселия (см.: Исх.15:20; Суд.5:11; 11:34. 1Цар.18:6,7; Пс.67:25,26). Из сего понятия открывается в словах песнопевца следующий разум:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=769...

Аллилуия святому, глас 4 Стих: Много скорбей у праведных — и от всех их избавит их Господь. Пс 33:20 30. Святого Апостола Андрея Первозванного Прокимен, глас 8 Во всю землю вышел голос их,/и в концы вселенной речи их. Стих: Небеса проповедуют славу Божию, о творении же рук Его возвещает твердь. Пс 18:5а, 2 Зачало 131. Аллилуия, глас 1 Стих: Небеса возвестят чудеса Твои, Господи, и истину Твою — в собрании святых. Стих: Бог прославляем в сонме святых. Пс 88:6, 8а Декабрь 3. Преподобного Саввы Сторожевского, Звенигородского Прокимен, глас 7 Драгоценна пред Господом/смерть святых Его. Стих: Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне? Пс 115:6, 3 Зачало 213. Аллилуия, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 2а 4. Святой великомученицы Варвары Прокимен, глас 4 Дивен Бог во святых Своих;/Бог Израилев. Стих: В собраниях благословляйте Бога, Господа, от источников Израиля. Пс 67:36а, 27 Зачало 208а. Аллилуия, глас 1 Стих: С терпением уповал я на Господа, и Он внял мне, и услышал молитву мою. Стих: И поставил на скале ноги мои, и направил стопы мои. Пс 39:2, 3б 5. Преподобного Саввы Освященного Прокимен, глас 7 Драгоценна пред Господом/смерть святых Его. Стих: Что воздам я Господу за всё, что Он воздал мне? Пс 115:6, 3 Зачало 213. Аллилуия, глас 6 Стих: Блажен муж, боящийся Господа, заповеди Его он возлюбит крепко. Стих: Сильным на земле будет семя его. Пс 111:1, 2а 6. Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца Прокимен, глас 7 Возвеселится праведник о Господе,/и уповает на Него. Стих: Услышь, Боже, голос мой, когда я молюсь к Тебе. Пс 63:11а, 2а Зачало 335. Аллилуия, глас 4 Стих: Священники Твои облекутся в правду, и святые Твои радостью возрадуются. Стих: Войдём в обители Его, поклонимся месту, где стояли ноги Его. Пс 131:9, 7 9. Зачатие праведной Анной Пресвятой Богородицы Прокимен, глас 4 Дивен Бог во святых Своих;/Бог Израилев. Стих: В собраниях благословляйте Бога, Господа, от источников Израиля. Пс 67:36а, 27

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=757...

66. Мф. 10. 16. См. житие великомученицы Варвары. Четьи-Минеи, 4 декабря. 67. Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее (Мф. 10. 34–35). 68. Лествица. Слово 3. 69. Пс. 118. 54. 70. …странник я у Тебя и пришлец, как и все отцы мои (Пс. 38. 13). 71. … в вечные обители (Лк. 16. 9). 72. Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей (Ср.: Пс. 118. 105). 73. За чужими же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса (Ин. 10. 5). 74. …идет перед ними (Ин. 10, 4). 75. Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет. 2. 21). 76. … совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте (Евр. 1. 3). 77. …приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам… (Мф. 25. 34). 78. Покайтесь и веруйте в Евангелие! Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мк. 1. 15; Мф. 4. 17). 79. Преподобный Пимен Великий. См. Патерик Скитский. 80. Преподобный Макарий Великий. Слово 7, гл. 2. 81. Там же. 82. И беззаконник, если обратится от всех грехов свих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет. Все преступления его, какие делал, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет (Иез. 18. 21–22). 83. И зачем вам умирать, дом Израилев? (Иез. 18. 31). 84. Живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был (Иез. 33. 11). 85. Святой Иоанн Лествичник. Слово 4. 86. Преподобный Исаак Сирский. Слово 90. 87. Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло… Тогда придите — и рассудим… Если будут грехи ваши, как багряное, как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю (Ис. 1. 16, 18). 88. Благость Божия ведет тебя к покаянию (Рим. 2. 4). 89. Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его: тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную; а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, ярость и гнев. Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое (Рим. 2. 5–9).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

В Пятикнижии И. упоминается редко: в кн. Исход имеется косвенное указание на его службу у египтян (Исх 1. 8) и говорится об исполнении Моисеем последнего желания И. (Исх 13. 19; ср.: Быт 50. 25). В Книге Иисуса Навина (Нав 24. 32) это упоминание дополняется свидетельством погребения останков И. в Сихеме (ср.: Быт 33. 19). О продаже И. в рабство известно из Пс 104. 17, в стихе 22 сказано, что при дворе фараона И. «наставлял вельмож его по своей душе и старейшин его учил мудрости». Вероятно, что в контексте 80-го псалма имя И. является собирательным для всего Израиля (ср.: Пс 79. 2). И. упоминается либо в связи с коленами Ефрема и Манассии (Быт 49. 22, 26; Втор 27. 12; 33. 13; Иез 47. 13; 48. 32 и т. д.), либо в связи с сев. Израильским царством в целом (Иез 37. 16, 19; Ам 5. 15; 6. 6; Пс 77. 67). В Книге премудрости Иисуса, сына Сирахова, сказано, что «не родился такой муж, как Иосиф, глава братьев, опора народа» (Сир 49. 17). В Прем 10. 13 И. назван «праведником», которого ни при каких жизненных обстоятельствах не покидала божественная премудрость, она «принесла ему скипетр царства» и «даровала ему вечную славу» (Прем 10. 14). И. в Новом Завете упоминается 4 раза. Во вступлении к рассказу о Христе и самарянке сказано, что Христос приходит в Сихарь «близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу» (Ин 4. 5). Св. первомч. Стефан в защитительной речи перед синедрионом после описания истории Авраама (Деян 7. 2-8) и краткого упоминания об Исааке и Иакове (Деян 7. 8) обращается к истории И. (Деян 7. 9-18), чтобы показать непрерывность обетования и Божественного Промысла в истории, наследниками к-рого теперь стали христиане. Первомч. Стефан отмечал, что во всех бедствиях И. «Бог был с ним» (Деян 7. 9; ср. слова о Христе в Деян 10. 38). В Послании к Евреям (Евр 11. 22) И. представлен как один из ветхозаветных праведников (Евр 11. 2), свидетелей подлинной веры в Бога (Евр 11. 1). Особо подчеркиваются последние слова И. (об исходе из Египта и указания относительно захоронения его останков), они имеют значение как предвозвестие исхода евреев из Египта. Благодаря вере И. эти события стали необходимым условием для реализации пророчества о приходе в землю обетованную (Быт 50. 24-25). В Откр 7. 8 упомянуто колено И. среди 144 тыс. «запечатленных праведников». И. в кумранских текстах

http://pravenc.ru/text/578394.html

Еммануил, Еврейское слово, на Российском языке значит с нами Бог, то есть в лице сего младенца Божество соединится с человечеством, – Он будет Богочеловек. II Фамилия, из которой будет происходить Мессия, Бог обещал чрез Пророка Иеремию: (33:15,17). Во днех оних и в то время, произрастити сотворю Давиду отрасль правды и сотворит суд и правду на земли. И сие есть имя, имже нарекут его: Господь праведен наш (по Еврейск. тексту Иегова правда наша). Наименование обещаемого здесь Давиду потомка Иегова правда наша, показывает, что Он будет не просто человек, но вместе и Бог, Который возвратит человеку праведность, утраченную чрез падение. III Двоякое состояние Мессии. А) Уничижение Его изображает Исаия (53:3,5): Вид его безчестен, умален паче всех сынов человеческих. Сей грехи наши носит, и о нас болезнует; той язвен бысть за грехи наши, и мучен бысть за беззакония наша, и пр. Выражения «грехи наша носит, и о нас болезнует, язвен бысть за грехи наша», показывают, что страждущее лице само есть безгрешное, чего о человеке разуметь не можно. В) Состояние славы и частные обстоятельства его. а) Сошествие во ад и воскресение изображено в Пс.15:10 : Не оставиши душу мою во аде, ниже даси преподобному твоему видети истления. Давид, по изъяснению Ап. Петра ( Деян.2:29,30,31 ), не мог сего сказать о себе, потому что и умре и погребен бысть, и гроб его есть в нас даже до дне сего. Пророк убо сый предвидев глагола сие о воскресении Христове. b) Восшествие на небо изображено в Пс.67:19 : Возшел еси на высоту, пленил еси плен. В этом смысл принимает сии слова и Ап. Павел ( Еф.4:8,9,10 ). с) Седение одесную Бога Отца изображено в Пс.109:1 : Рече Господь Господеви моему, седи одесную мене, дóндеже положу враги твоя подножие ног твоих. Сии слова относятся к Мессии, Господу. Не бо, говорит Ап. Петр ( Деян.2:34 ), Давид взыде на небеса. IV Троякое служение Мессии. а) Пророческое ( Втор.18:15 ). Моисей обещает Израильтянам Пророка от братии твоея, якоже мене, возставит тебе Господь Бог твой, того послушайте.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

Предложенное тогда хотя говорено было для всех, и вместе для собравшихся во множестве верующих, однако особенно относится к тебе, готовящийся к просвещению! Но спрашивается, вникнул ли ты в сказанное? Знаешь, что порядок Символа веры научает тебя веровать в воскресшего в третий день, и восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. Хотя я и думаю, что ты помнишь мое изъяснение; впрочем, и теперь мимоходом напомню тебе о сказанном. Вспомни то, что ясно написано в псалмах: Восшел Бог при восклицаниях ( Пс.46:6 ); вспомни, что говорили друг другу и Божественные Силы: Поднимите, врата, верхи ваши и проч. ( Пс.23:7 ), вспомни и слова псалма: восшед на высоту, пленил плен (ср. Еф.4:8 ); вспомни и слова пророка: Он устроил горние чертоги на небесах ( Ам.9:6 ), и все прочее, что вчера было сказано против прекословящих иудеев. 25 . Так как они вознесению Спасителя прекословят, как будто чему-то невозможному, то вспомни сказанное о перенесении Аввакума. Ибо если Аввакум перенесен Ангелом, быв взят за волосы головы своей, тем более Владыка и пророков и Ангелов, вознесшийся на облаке с горы Елеонской, мог собственной силой взойти на небеса. Вспомни и о подобных этим чудесах, но преимущество предоставляй творящему чудеса Владыке. Ибо те были носимы, а Сей носит все. Вспомни о том, что Еноха не стало ( Быт.5:24 ), но Иисус вознесся. Вспомни то, что вчера сказано было об Илии: Илия подъят был на колеснице огненной; Христова же колесница есть тьмы, тысячи тысяч ( Пс.67:18 ). Илия подъят был к восточной стороне Иордана, а Христос вознесся к восточной стороне потока Кедрского; тот как на небо (см. 4Цар.2:11 ), а Иисус прямо на небо; тот сказал: даны будут ученику сугубые дары Духом Святым, а Христос в таком обилии даровал ученикам благодать Святого Духа, что они не только сами в себе имели Его, но сообщали и верующим через возложение рук своих. 26 . Когда таким образом будем сражаться с иудеями, когда победим их, приводя подобные примеры, тогда обратись к превосходству славы Спасителя, потому что они рабы, а Сей – Сын Божий.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010