Третья степень смирения есть, – чтобы по любви к Богу, со всяким послушанием подчиняться старшему, подражая Господу, о Котором Апостол говорит, что «Он был послушлив даже до смерти» (Фил. 2:8). Четвертая степень смирения есть, – чтобы в самом послушании на трудные дела и противные своему сердцу, или при каких-либо напраслинах, хранить молчаливое, но благодушное, и с доброй совестью терпение, и терпя, не ослабевать и не отступать назад; ибо Писание говорит: «претерпевший же до конца спасется» (Мф. 24:13); и еще: «мужайся, и да укрепляется сердце твое, надейся на Господа» (Пс. 26:14). Показывая также, что верному должно терпеть за Господа все противное. Пророк говорит от лица претерпевающих: «за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, «обреченных» на заклание» (Пс. 43:23). В несомненной уверенности в Божественном воздаянии за терпение, они продолжают радуясь все переносить и говорят: «но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» (Рим. 8:37); или как в другом месте пишется: «Ты испытал нас, Боже, переплавил нас, как переплавляют серебро. Ты ввел нас в сеть, положил оковы на чресла наши, посадил человека на главу нашу» (Пс. 65:10)-12). Заповедь Божия относительно бед и напастей исполняя терпением, они, когда бьют в одну ланиту, подставляют и другую, когда отнимают у них ризу, они отдают и сорочку, когда принуждены бывают идти в кем одно поприще, идут с ним (Мф. 5; Лк. 6); и с Павлом Апостолом терпят от ложных братий гонение, – и благословляют клянущих их (2 Кор. 11). Пятая степень смирения есть, чтобы худых помышлений, входящих на сердце, или худых дел, сделанных с сокровенности, не утаивать от своего аввы, но все открывать ему в смиренном исповедании. Убеждает нас к этому Писание, говоря: «Предай Господу путь твой и уповай на Него» (Пс. 36: 5); и еще: «Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его» (Пс. 105:1); также: «я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего и сказал: “исповедую Господу преступления мои”, и Ты снял с меня вину греха моего» (Пс. 31:5).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2920...

Мотив вечности З. с Давидом прослеживается и во мн. др. текстах, где речь идет об этом З. Иудейский царь Авия напоминает колену Ефрема, что Яхве дал Давиду и его сыновьям вечное царство «по завету соли» (2 Пар 13. 5). Точный смысл этого выражения остается предметом предположений толкователей, но, по всей вероятности, «соль» здесь служит метафорой постоянства (ср.: Числ 18. 19; Лев 2. 13). В 2 Пар 21. 7 отмечается, что, несмотря на прегрешения Давида, Господь «не хотел... погубить дома Давидова ради завета, который заключил с Давидом...» (ср.: Иер 33. 19-21). Условие вечности династии царя Давида - верность его потомков З. с Яхве. Яхве может отвернуться от царя из его династии («Ты… пренебрег завет с рабом Твоим, поверг на землю венец его» - Пс 88. 39-40), но «если сыновья твои будут сохранять завет Мой и откровения Мои, которым Я научу их, то и их сыновья вовеки будут сидеть на престоле твоем» (Пс 131. 12). Вечность З. с Давидом и данных ему обетований становится темой мн. псалмов (Пс 17. 51; 77. 70; 88. 4, 21, 27-28, 36, 50; 121. 5; 131. 1, 10, 11, 17; 143. 10). Особо выделяется мессианский Пс 2, в котором сам Давид прямо не упоминается, но цитируется пророчество Нафана (2 Цар 7. 14; ср.: Пс 88. 27). Пророки часто говорят о вечности З. с Давидом (Иер 33. 20-21). Давид называется рабом Божиим (Ис 37. 35; Иер 33. 21-22, 26; Иез 34. 23-24; 37. 24-25), ради к-рого Бог охраняет Иерусалим (Ис 37. 35) и заключит с Израилем «вечный» З. (Ис 55. 3). Династия Давида будет восстановлена на престоле (Иер 23. 5; 33. 15). В Книге премудрости Иисуса, сына Сирахова, царь Давид прославляется за то, что он определил порядок праздников, ему были прощены все грехи и с ним заключен «завет царственный» (Сир 47. 1-13; ср.: 45. 30). Верность Давида является примером для царей, к-рым необходимо держаться «путей Давида» (Сир 48. 25), как одного из тех, кто не согрешили (Сир 49. 5). З. в пророческой литературе Термин   у ранних, допленных пророков встречается довольно редко ( Lindblom J. Prophecy in Ancient Israel. Oxf., 1962. P. 329-330). Прор. Амос говорит прежде всего об избрании, но не о З. У прор. Осии идея З. выражена метафорически, с помощью образа брака; однако дважды он говорит и о преступлении З. (Ос 6. 7; 8. 1). Пророки Михей, Наум, Софония и Аввакум не упоминают З.

http://pravenc.ru/text/182425.html

15:30), ибо сердцу веселящуся, лице цветет (Притч. 15:13). Итак, говорит Он, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло (Мф. 6:22). Слава же благая утучняет кости (Притч. 15:30), как и душа Павла, которая говорит:радуюсь и сорадуюсь всем вам (Флп. 2:17). И: сердце веселящееся благоиметися творит (Притч. 17:22). И Апостол: Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь (Флп. 4:4). Есть же и в Евангелии: надобно было радоваться и веселиться, говорит Отец, что сын Мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся (Лк. 15:32). Ему же слава во веки. Аминь.    «Ибо когда станем нетленными и бессмертными и исполненными видимого Его Богоявления, будучи осияваемы во всесвятых созерцаниях светлейшими блистаниями, как ученики во время того Божественнейшего Преображения, причаствуя мысленному Его светодаянию [Col. 1805] в бесстрастном и невещественном уме и превышающему ум соединению в неведомых и блаженных озарениях осиявающих лучей, в божественнейшем подражании небесным умам, тогда станем равны Ангелам, как говорит Божественное слово, и сынами Божими, будучи сынами воскресения (Лк. 20:36)». Посему прекрасно Екклезиаст учит, сказав:Сладок сон трудящегося, мало ли, много ли он съест. И продолжает: Есть мучительный недуг, который видел я под солнцем: богатство, сберегаемое владетелем его во вред ему… Ибо вси дние его во тме и плачи и в ярости мнозе, и в недузе и во гневе… и труд его на ветер… Как вышел он нагим из утробы матери своей, таким и отходит, каким пришел (Еккл. 5:11-16). И часто [с богатством] бывает, что не даст ему Бог власти от него ясти, яко чужд муж ясти имать от него… понеже нищ позна ходити противу живота (Еккл. 6:2, 8). И другой: не заботься о завтрашнем дне, потому что не знаешь, что родит этот [день]; Да не хвалится завтрашним днем, потому что не знаешь, что тебя встретит (ср. Притч. 27:1), ибо жизнь наша пройдет, как след облака… как прохождение тени время наше, и нет возврата от смерти для человека (Прем. 2:4-5). Давид же: Возверзи на Господа печаль твою и Той тя препитает: не даст в век молвы праведнику (Пс. 54:23), ибо не видех праведника оставлена, ниже семене его просяща хлебы… Не постыдятся во время лютое, и во днех глада насытятся (Пс. 36:19, 25); Ловитву Его благословляй благословлю, нищия Его насыщу хлебы (Пс. 131:15). И Петр: Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас (1 Пет. 5:7). Подобным образом и Павел: Господь близко. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом (Флп. 4:5-6). И еще: Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело (2 Кор. 9:8-9). И Господь: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться… потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Небесного… и это все приложится вам (Мф. 6:25, 32-33). Ему же слава во веки. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

А он, Богом вооруженный слуга, служил святым, ходя непрестанно босыми ногами по пустыням, ущельям и земным пропастям, посещая в пустынях всех преподобных и праведных святых мужей, которые терпят Христа ради, и всех кормил и одевал, всех снабжал, принося разное довольствие, и был будто солнце, освещающее все горы и холмы, и другие многие славные дела сотворил на Святой Горе. Ибо с рождения своего, был он даром Божьим, и очистился он великим воздержанием, еще с младых лет, когда облекся в черные ризы, передал себя на великое терпение. И по великим трудам своим принял дар от Бога, ибо много раз разбойники, что ходят по морю, ловили его, но никогда не творили ему пакостей и через него приходили к покаянию. И это чудо сотворил с ним Бог. Однажды, по своему обыкновению, приготовив теплые хлеба, отправился великий боголюбец к пустынникам, земной ангел и небесный человек, с младости полюбивший пустыню и богоносных друзей, что живут там, ибо слуги Господни содержатся святым духом, где бы не были, но остаются связанные узами духовной любви, надеждой, верой и любовью, что есть истинная и животворящая Троица, святой любовью душевными руками дотрагиваются друг до друга, храня в своих сердцах живого Христа, о чем сказал святой Павел: “Блажены те, кто его голодны и жаждут”. И приготовил он теплые хлеба, простояв ночное бдение, рано по утро нагрузил мулов и сам пред ними пешком шел босыми ногами, спеша и горя Духом святым; как олень жаждет источник воды, так и он жаждал, дабы работники Христовы насытились теплым хлебом, ибо был святой великий пост четырдесятницы и день субботний, и желал он быть благословлен ими теплом святого Духа. И когда шел он край моря у места званого Милопотам, напали на него разбойники и схватили всех, кто был с ним; опечалился праведный, что кончился путь его и возопил из глубин сердца, обратил печаль свою к Господу, и Господь его услышал, ибо близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине ( Пс.144:18 ) и душа, ищущая его, находит, и Господом утверждаются стопы такого человека, и Он благоволит к пути его ( Пс.36:23 ) , от Господа спасение праведникам, Он – защита их в скорби; и поможет им Господь и избавит их; избавит их от нечестивых и спасет их, ибо они на Него уповают ( Пс.36:39–40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Serbskij...

Не бывайте несмысленны, но познавайте, – что есть воля Божия. Так говорит нам апостол Павел, и еще он же научает: смотрите, поступайте осторожно, не как неразумные, но как мудрые ( Еф.1:15, 17 ), ибо век сей предан лукавому духу, и сыны века сего несмысленны, все неразумны, – никто из них не хочет исполнять или даже знать воли Божией. О, как мы должны быть осторожны! Как исполнены страха Божия и заботы о своем спасении! Господи! – взывал Давид, – отврати очи мои от суеты; не дай овладеть мною никакому беззаконию. Приклони сердце мое к откровениям Твоим, а не к корысти; открой очи души моей, и увижу чудеса закона Твоего ( Пс.118:37; 133:36, 18 ). Если так молился Давид, пророк Божий, то нам ли, преданным суете земной, не нужно просить Бога об избавлении от того зла, в коем лежит весь мир? Мы ли, которых помышление, как свидетельствует слово Божие, от юности прилежит прилежно на злая ( Быт.8:21 ), не должны заботиться, чтобы Господь отвратил сердца наши от любоимения и неразлучной с ним заботы и скорби, вместо же того все желание обратил бы к слушанию сладчайших слов Его? Ибо ничтоже есть, как сказано, лучше и страха Господня, ничтоже сладчае, токмо внимати заповедем Господним ( Сир.23:36 ). Блажен, кто научится ныне страху Господню, возлюбит от всей души этот корень премудрости Божией. Ибо корень премудрости, еже бояться Господа, сказано; а боящемуся Господа благо будет напоследок, – он в день скончания обрящет благодать ( Сир.1:20, 13 ). Потому и Давид взывал: кто есть человек, бояйся Господа? И пророческим гласом вещал: Господь укажет ему путь, который избрать; душа его будет почивать во благе ( Пс.24:12, 13 ). Будем знать, что только тот, кто ходит, как сказано, с премудростью, спасется ( Прит.28:26 ) – кто живет со страхом Божиим и во всем поступает осторожно, кто постоянно вдает душу свою в размышление о законе Вышнего. Потому и учит Писание: стяжи премудрость, стяжи разум, да даст главе твой венец благодатей ( Прит.4:5, 9 ). Для сего – всею душою приступи к ней, и всею силою твоею соблюди пути ее, исследуй и взыщи, и познана ти будет ( Сир.6:27, 28 ). И аще взыщеши ея, яко серебра, и, якоже сокровища, испытавши и, тогда уразумевши страх Господень и познание Божие обрящеши ( Прит.2:4, 5 ), а с тем вместе и милость у Господа, великое у Него избавление. Ибо страх Господень чист ( Пс.18:10 ), как сказано: он отревает грехи и на стезях любления поставляет. Любление же Господа есть преславная премудрость: любящих и любит Сам Господь ( Сир.1:21, 13, 14, 4, 15 ). О сем Сам Он свидетельствует так: имей заповеди Моя и соблюдай их, той есть любяй Мя; а любяй Мя возлюблен будет Отцем Моим, и Аз возлюблю его, и явлюся ему Сам ( Ин.14:21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

   7) Широкий путь потому так называется, что путники его по воле своей живут, делают, что хотят, не взирают на волю Создателя свое­го и Бога, не подклоняют воли своей под иго Христово, но расширяют волю сердец своих, они отвергли крест и возлюбили век сей, и не­сут на плечах своих иго сатанинское, грехами и беззакониями обремененное. Сюда относят­ся сластолюбцы, любящие роскошь, взяточ­ники, лихоимцы, маммоне, а не Богу служа­щие, блудники, прелюбодеи, хищники, воры, пьяницы, ненавидящие ближних, злобные и мстители, клеветники, злоречивые, ругатели, лживые и льстецы, сквернословцы, любящие глупые речи, кощунники, скупые, немило­сердные, картежники, особенно на деньги играющие, и все творящие неправду и Бога не боящиеся, и пред словами Его не трепещу­щие, ибо все таковые в широте прихотей сво­их живут.    Не войди, душа моя, в совет их. «Не ревнуй лукавым и не завидуй делающим беззаконие, ибо они, как трава, скоро засохнут и, как зеленый злак, скоро отпадут. Покорись Господу и моли Его. Не ревнуй преуспевающему в пути своем, человеку, совершающему законопреступление. И еще немного, и не будет грешника, и поищешь место его и не найдешь. Беззаконники же будут изгнаны, и потомство нечестивых будет ис­треблено; праведницы же наследуют землю, и вселятся в век века на ней. Уповай на Господа, и храни путь Его, и Он вознесет тебя, чтобы на­следовать землю; и ты увидишь, когда будут истреблены грешники» (Пс 36:1—2, 7, 10, 28—29, 34). «Уповай на Господа, мужайся, и да крепит­ся сердце твое, и уповай на Господа» (Пс 26:14). Да будет тебе «закон уст Божиих лучше тысяч золота и серебра» (Пс 118:72). «Не Богу ли будет повиноваться душа моя ? Ибо от Него спасение мое. Ибо Он Бог мой, и Спаситель мой, Заступ­ник мой» (Пс 61:2—3).    Путь нечестивых широк, но в тесноту веч­ных мучений ведет. Смотри об этом Святое Писание, которое есть «светильник ногам на­шим», нижеозначенные места (Пс 49:17—22; 51:3—9; 1 Кор 6:9—10; Гал 5:20—21; Мф 25:41—46; Откр 21:8; Ин 3:14—15; Мф 6:15; 7:23; 8:12; 18:23—25; Еф 5:5; Ис 1и прочее), которые все показывают, что беззаконная и простран­ная жизнь в вечную пагубу ведет. Причина то­му та, что таковые люди противятся воле Бо­жией, которая «хочет, чтобы все спаслись»; и не хотят истинно каяться, чего воля Божия хо­чет, но последуют воле сердец своих. И Гос­подь явно говорит: «кто не берет креста своего и следует за Мною, тот недостоин Меня» (Мф 10:38). Если же недостоин Христа, то кого до­стоин как не противника Его, воле которого последует?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   Какие бы другие слова ни говорили мы, которые обыкновенно молящийся или наперед подбирает для выражения своего молитвенного движения, или потом присоединяет для возвышения сего чувства, — ничего не можем мы сказать, что не содержалось бы в молитве Господней, если молимся правильно и как следует. Кто говорит, например: «как пред ними (народами) Ты явил святость Твою в нас, так пред нами яви величие Твое в них» (Сир.36:4), что другое говорит, как не «да святится имя Твое»? — Кто говорит: «Боже сил! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся!» (Пс.79:8), что другое говорит, как не: «да придет царствие Твое»? — Кто говорит: «утверди стопы мои в слове Твоем и не дай овладеть мною никакому беззаконию» (Пс.118:133), что другое говорит, как не: «да будет воля Твоя; и на земле, как на Небе»? Кто говорит: «нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом» (Прит.30:8), что другое говорит, как не: «хлеб наш насущный дай нам на сей день»? — Кто говорит: «помяни Господи Давида и всю кротость его» (Пс.131:1), или: «Господи, Боже мой! если я что сделал, если есть неправда в руках моих, если я платил злом тому, кто был со мною в мире...» (Пс.7:4—5), что другое говорит, как не: «прости нам долги наша, как и мы прощаем должникам нашим»? — Кто говорит: «пожелания чрева и сладострастие да не овладеют мною, и не предай меня бесстыдной душе» (Сир.23:5), что другое говорит, как не: «и не введи нас во искушение»? Кто говорит: «избавь меня от врагов моих, Боже мой! защити меня от восстающих на меня» (Пс.58:2), что другое говорит, как не: «избави нас от лукавого»? — И если ты просмотришь все слова святых молитв, думаю, ничего не найдешь в них, что не содержалось бы в молитве Господней? Почему свободно тебе такими или другими словами одно и то же однако ж изрекать в молитве; но другое изрекать не должно быть у тебя свободы. — Кто, например, говорит в молитве: Господи, умножь мое богатство, или дай мне его столько, сколько дал тому-то и тому-то; или увеличь почести мои и сделай меня в веке сем сильным и славным, или, что другое подобного рода, и говорит это, похотствуя таких вещей, как благ, прямо для себя, а не то имея в виду, чтобы помощью их принести по Богу благо людям; тот, думаю, не найдет в молитве Господней ничего, чем бы мог оправдать такие свои воздыхания. Почему да будет стыдно по крайней мере просить того, чего не стыдятся желать. Если же и это сознается стыдным, только не достает сил победить такое пожелание, то что приличнее в таком случае, как не молиться об избавлении от злого сего похотения Тому, Которому говорим: «избави нас от лукавого»?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2923...

Вознесох избранного от людий Моих. Пс.88:21. Обретох Давида раба Моего.   Разумей Христа от семени Давидова, Который именуется Избранным: потому что «и Бог Его превознесе» (Флп. 2:9). Псалмопевец именует Его также Давидом, поскольку Он от семени Давидова, именует и рабом, потому что явился в зраке раба. Елеем святым Моим помазах Его.   Когда Тот, о Ком сказано: «Бог бе Слово» (Ин.1:1), родился по плоти от жены, и произошел человек, пребывая, как был, Богом; тогда, ради тебя приняв суд, наименован Христом. Ибо Слово, Которое есть Бог и предвечный Царь, усвоило Себе наше, чтобы мы обогатились тем, что Его. Пс.88:22. Ибо рука Моя заступит Его.    Спаситель сказал: «дела, яже даде мне Отец, да совершу я, та дела свидетельствуют о Мне, яко Той Мя посла» (Ин. 5:36). И еще: «о Се6е не глаголю ничесоже: Отец же во Мне пребываяй, Той творит дела» (Ин. 14:10). Это-то и говорит теперь о Нем Отец: рука Моя заступит Его, и мыщца Моя укрепит Его. Пс.88:23. Ничтоже успеет враг на Него.    Хотя и сказали: «приидите, убием Его, и удержим достояние Его» (Мф. 21:38); но безуспешен был замысел сей у сатаны и у иудеев, и предприятие их оказалось неудавшимся; потому что Спаситель воскрес в третий день, поправ смерть и расхитив ад, восшел к сущему на небесах Отцу и Богу, и пребывает «одесную престола величествия на высоких» (Евр. 1:3), над всем господствуя вкупе с Родившим Его. Поэтому истинно сказанное: «ничто же успеет враг на Него». Пс.88:24. Изсеку от лица Его враги Его;    потому что преданы они римскому воинству, и погибли в конец. Пс.88:25. И истина Моя и милость Моя с Ним.    «Истиною» называет служение духом и истиною, какое ввел у нас Христос, по сказанному жене самарянской: «Дух есть Бог: и иже кланяется Ему, духом и истиною достоит кланятися» (Ин. 4:24). И «милость» сотворил с нами Бог не чрез иного кого, но чрез единородного Сына Своего. Ибо мы Им единым и научены кланяться духом и истиною, и помилованы, после того как истреблена смерть и устранено тление. И о имени Моем вознесется рог Его.    Ибо именами, всего более приличествующими Отцу, прославляется и сам Сын. Например: Отец есть истинный Бог, а равно и Сын; потому что Он есть Истина и Жизнь. Отец и есть, и именуется так, по естеству: то же и Сын. Ибо Сам говорит: «Аз есмь воскрешение и живот» (Ин. 11:25). Это сказал Он Отцу Своему: «Моя[п] вся[п] Твоя[п] суть, и Твоя[п] Моя[п]» (Ин. 17:10).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2599...

Ибо кто будет пить от воды Его, не будет жаждать во веки ( Ин. 4 ). Посему и в псалме читаем: благословите Господа от источник Исраилевых ( Пс. 67:27 ). И в Евангелии говорится, что у всякого, кто будет пить от вод Иисуса, из чрева потекут реки живой воды (Ин. гл. 7). И к Богу святой говорит: яко у тебе источник живота ( Пс. 35:10 ), из которого выходит чистейшая река, о которой опять Писание говорит: речная устремления веселят град Божий ( Пс. 45:5 ). И в другом месте: река Божия наполнися вод ( Пс. 64:1 ), то есть тот, Кто говорит чрез Иеремию: Мене оставиша, источника воды живы ( Иер. 2:13 ). Будет же это тогда, когда будут истреблены или погибнут весьма многие: мнози бо суть звана, мало же избранных ( Мф. 20:16 ), и когда падут башни, – или силы демонов, или же все гордые и превозносящиеся и великие в мире этом, о которых и в Псалмах говорится : видех нечестиваго превозносящася, и высящася, яко кедры ливанския: и мимо идох, и се не бе, и взысках его, и не обретеся место его ( Пс. 36:35–36 ). Построить такие башни желали те, которые двинулись с востока, языки которых были смешаны в Вавилоне ( Быт. 11 ), и те, на которых упала башня Силоамская ( Лк. 13:4 ). Ст. 26. И будет свет луны, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, как свет семи дней, в тот день, в который Господь обвяжет рану народа Своего и исцелит язву раны его. Семьдесят : И будет свет луны, как свет солнца, а свет солнца будет светлее всемеро, в тот день, когда исцелит Господь сокрушение народа Своего и излечит боль раны твоей . Удивляюсь, каким образом в настоящем месте еврейские слова labana и hamma , которые Акила переводит белая и жар и которые означают луну и солнце, выше теже LXX перевели кирпич и стена , в том месте, где написано: и покраснеет луна и устыдится солнце , вместо чего они перевели: размякнет кирпич и упадет стена ( Ис. 24:23 ), а теперь они же, следуя еврейскому, перевели луна и солнце . Поэтому у меня является подозрение, что первоначально не они сделали ошибку, а были искажены постепенно по вине переписчиков.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

Ср. Кол. 2, 14. 780 Ср. Быт. 3, 24. 781 Ср. Мф. 7, 13–14. 782 Ср. Ин. 7, 37–38. 783 Ср. Пс. 24, 5; Мф. 22, 4. 784 Ср. Мф. 22, 10; Лк. 14, 16. 785 Ср. Мф. 25, 6; 27, 52. 786 Ср. 1 Фес. 4, 17. 787 Ср. 1 Кор. 15, 52. 788 Ср. Мф. 24, 31. 789 Ср. Лк. 16, 24. 790 Ср. 1 Кор. 15, 54–56. 791 Ср. Лк. 6, 35; Гал. 3, 28. 792 Ср. Мф. 25, 7–10. 793 Ис. 56, 5 (Пешитта). Синод.: тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям. 794 Ср. Притч. 6, 27. 795 Ср. Мф. 25, 1–12. 796 (В) возлюбленные мои. 797 Ср. Фил. 2, 6–8. 798 Ср. Мф. 8, 20. 799 Ср. Дан. 7, 13; Мф. 26, 64. 800 Ср. Ин. 12, 14–15. 801 Ср. Флп. 2, 7. 802 Ср. Ин. 4, 6. 803 Ср. Ин. 19, 28. 804 Ср. Мф. 4, 2; Лк. 4, 2. 805 Ср. Пс. 120, 4. 806 Ср. Мф. 8, 24; Мк. 4, 38; Лк. 8, 23. 807 Ср. Мф. 9, 12; Мк. 2, 17; Лк. 5, 31. 808 Ср. Пс. 22, 17. 809 Ср. Пс. 49, 4. 810 Ср. Пс. 69, 22; Мф. 27, 34. 811 Ср. Ис. 59, 8–9. 812 Ср. 2 Кор. 1, 22; 5, 5; Еф. 1, 14. 813 Ин. 14, 3. 814 Ср. Евр. 2, 9. 815 Ср. Еф. 1, 14. 816 Ср. Лк. 1, 26. 817 Ср. Прем. 18, 15. 818 Ин. 1, 14. 819 Еф. 2, 6. Пешитта: и воскресил нас с Ним, и посадил с Ним на небесах. Синод.: и воскресил с Ним, и посадил на небесах. 820 Мф. 28, 20. 821 Ср. Мк. 16, 19; Еф. 1, 20; Евр. 10, 12. 822 Ср. Плач. 4, 20; Лк. 1, 36. 823 Ис. 53, 12. Фраза в Пешитте может быть переведена и так, как в Синод.: Я дам Ему часть между великими. 824 Ин. 14, 20. 825 Ин. 10, 30. 826 Чис. 11, 17. 827 Ср. 1 Кор. 12, 11–28; Рим. 12, 3–6. 828 Ср. Ин. 3, 34. 829 Ср. Иоил. 3, 1–2; Деян. 2, 17–18. 830 Ср. Мк. 10, 19; Еф. 1, 20; Евр. 10, 12. 831 Ин. 3, 34–35. Пешитта=Синод.: ибо не мерою дает Бог Духа. Отец любит Сына и все дал в руку Его. 832 Мф. 11, 27. 833 Ин. 5, 22. Пешитта=Синод.: Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну. 834 1 Кор. 15, 27–28. Пешитта=Синод.: все покорил под ноги Его. Когда же сказано, что Ему все покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему все. Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем. 835

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010