§ 57. Образ страшной слепоты представляет нам Писание на ветхом Израиле. Всякие чудеса сотворил Господь перед ними в земле Египетской, как читаем в книге Исхода и в Псалмах: Послал тьму и навел мрак, ибо они воспротивились словам Его; превратил воды их в кровь, и уморил рыбу в них; вскипела земля их жабами даже в сокровищницах царей их; Он повелел, и явились песьи мухи и мошки во все пределы их; вместо дождя послал им град и огонь,опаляющий землю их, и поразил виноградники их и смоковницы их, и сокрушил всякое древо в пределах их; повелел, и явилась саранча и гусеницы без числа; и поели всю траву в земле их; и поели все плоды в земле их; и поразил всякого первенца в земле их, начаток всякого труда их (Пс. 104:28-36). Но святой пророк исповедуется Господу: Отцы наши во Египте не уразумели чудес Твоих (Пс. 105:7), когда те страшные казни одних египтян, врагов Израиля, поражали, а израильтян не касались, как читаем в книге Исхода. Это самое как бы перстом показывало им особый о них Промысел Божий и милосердие; но они не уразумели чудес Божиих, не помянули милости Божией. Исшедшим из Египта и бежавшим от врагов своих, открыл Господь и там путь, где не было пути, разделил море и провел их (Пс. 77:13). Грозно рек морю Чермному, и оно иссохло; и провел их по безднам, как по суше (Пс. 105:9). Увидели и врагов своих водой, как одним гробом, покрытых: Воды покрыли врагов их, ни одного из них не осталось; воспели и хвалу Божию (Пс. 105:11-12). Но скоро забыли (Пс. 105:13) такие великие и страшные Божии дела. Сделали золотого тельца; вместо Бога Творца, Отца и Избавителя своего, почтили бездушного идола и поклонились делу рук своих: и сделали тельца в Хориве и поклонились истукану: и променяли славу Его на подобие тельца поедающего траву. И забыли Бога, спасающего их, совершившего великое во Египте, чудеса в земле Хамовой, страшное в море Чермном (Пс. 105:19-22). Приписали такое чудесное благодеяние Божие бездушной вещи и творению рук своих. Страшная хула и слепота! Бездушная вещь, сама собою недвижимая, какую помощь может подать, тем более такое чудесное дело сделать!.. Но ослепленный Израиль простирает руки и вопиет: вот бог твой, Израиль, который вывел тебя из земли Египетской! (Исх. 32:4).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

«Вихорь» крутится сам, «солома» разлетается «пред лицом ветра» (руах). Ни «мякина», ни «солома», никакие отходы обмолота, тем более пылевой «вихрь» – не несут в себе семени (см. Пс.1:4 ). Главное горе нечестивых – развеяние. Сравнение с соломой – тоже страшное (она быстро загорается): «Ты послал гнев Свой, и он поел их, как солому» ( Ис.5:11 ). Сжигание соломы – евангельский образ вечных мук: Христос «очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым» ( Мф.3:12 ). Пс.82:15,16             Как огонь палит лес,                         и так пламень пожигает горы 446 ,                   так погони 447 их бурей Твоей                         и ураганом Твоим приведи их в смятение. Пожар в лесу на горах при самом сильном ветре – зримый образ гнева Божьего. Из этого пожарища – только два пути: признать свой позор и взыскать имя Божие (ст.17), либо погибнуть окончательно (ст.18): Пс.82:17             Исполни лица их позором,                         и взыщут имя Твое, Господи. «Порождения ехидны! кто указал вам бежать от будущего гнева? и не думайте говорить в себе: «отец у нас Авраам " » ( Мф.3:7,9 ). Имя, которое нужно «искать» и найти прогневавшим Бога – Иисус Мессия (Иисус Христос). Пс.82:18             Да постыдятся и смятутся навсегда-навсегда,                         и посрамятся и погибнут. «Змии, порождения ехидны! как убежите вы от суда геены?» ( Мф.23:33 ), «дополняйте же меру отцов ваших» ( Мф.23:32 ). Пс.82:19             Да познают, что Ты – Которого одного имя Господь,                         Всевышний над всею землей. «Да познают» – на Страшном Суде (свт. Иоанн Златоуст ). Пс.83:11             Лучше 448 день во дворах Твоих, чем тысяча;                         я избрал стать при пороге 449 в доме Бога моего,                         чем вращаться 450 в шатрах нечестия. «Я избрал» – ср.: «блажен, кого Ты избрал и приблизил, он обитает при дворах Твоих» ( Пс.65 /64:5). Найден еще один аспект взаимности (стремления навстречу Бога и человека) – избрание:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Ибо послушай, что говорит Господь приближающимся к Нему: «По вере твоей и будет тебе» ( Мф.8:13 ). А посему, если ты принимаешь слово Бога, возвещаемое в Церкви, с непоколебимой верой и благочестием, оно становится для тебя тем, чем пожелаешь. Например, если ты страдаешь, оно утешит тебя, говоря: «Сердце сокрушенное и смиренное Бог не презрит» ( Пс.50:19 ). Если ликуешь в надежде будущего, оно усилит твою радость, говоря: «Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные» ( Пс.31:11 ). Если гневаешься, оно успокоит тебя, говоря: «Перестань гневаться и оставь ярость» ( Пс.36:8 ). Если занедужил ты, оно исцелит тебя, говоря: «Он прощает все беззакония твои, исцеляет все недуги твои» ( Пс.102:3 ). Если впал ты в нищету, оно подбодрит тебя, говоря: «[Господь] из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего» ( Пс.112:7 ). Таким образом, манна слова Божьего принимает у тебя во рту тот вкус, который ты хочешь. Если же кто-то берет ее без веры и не ест, но откладывает, в ней заводятся черви. Уж не думаешь ли ты, что слово Божие хранится столь долго, что можно предположить, что в нем заводятся черви? Тебя не тревожит, когда ты слышишь это? Послушай, что говорит от лица Господа пророк: «Я же червь, а не человек» ( Пс.21:7 ). Ибо Он – Тот же, Кто пришел «на падение» одних «и на восстание» других, и Тот, Кто делает манну слаще меда для верных и червями для неверных. Ибо Он есть Слово Бога, Которое открывает помышления неправедных и пронзает грешника укорами совести. Он – Тот же, Кто соделывается огнем в сердцах тех, кому открывает Писание и кто говорит: «Не горело ли в нас сердце наше, когда Он изъяснял нам Писание» ( Лк.24:32 ), а для других Он – тот пламень, который сожигает тернии на бесплодной земле, то есть уничтожает злые помыслы в сердцах. И, таким образом, для грешников обличающий «червь их не умрет», и пожирающий «огонь не угаснет». Для верных и праведных Он, однако, сладок и приятен, ибо сказано: «Вкусите и видите, яко благ Господь» ( Пс.33:9 ), Бог и Спаситель наш Иисус Христос , «Которому слава и держава во веки веков.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

   Действительно, если Бог есть совершеннейший Дух, Дух независимый и всемогущий, то и разум наш должен сознаться, что Бог высочайше-свободен по самому своему естеству — свобода есть существеннейшая принадлежность сознающего себя духа, и подлежать какой либо необходимости или принуждению не может тот, кто всесилен и все содержит в своей власти, сам не завися ни от чего. 2. Совершеннейшая святость   Называя Бога святым (αγιος, sanctus), мы исповедуем, что Он совершенно чист от всякого греха, даже не может согрешать, и во всех своих действиях совершенно верен нравственному закону, а потому ненавидит зло и любит одно только добро и во всех своих творениях.    Священное Писание действительно и подтверждает, что Бог -    а) совершенно чист от всякого греха. Бог верен, и нет неправды [в Нем] (Второз. 32:4); Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы (1 Иоан. 1:5); потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого (Иак. 1:13); Он чист (1 Иоан. 3:3); всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога (9).    б) совершенно верен нравственному закону. Соответственно этому Священное Писание — аа) весьма часто называет Бога святым вообще: свят Господь, Бог наш; также праведным и преподобным: Он праведен и истинен; святым Израилевым: буду воспевать Тебя на гуслях, Святый Израилев; бб) в частности выражается, что святое имя Его, святое слово Его (Пс. 104:42), закон свят Его (Рим. 7:12), святая мышца Его (Пс. 97:1), свят путь Его (Пс. 76:14), святой престол Его (Пс. 46:9), подножие Его: -свято оно (Пс. 98:5), и что Он благ во всех делах Своих (Пс. 144:17); вв) свидетельствует, что славословящие Его на небе Ангелы, окружая престол Его, непрестанно взывают друг ко другу: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! (Ис. 6:3; срав. Апок. 15:4), и — гг) заповедует, чтобы и мы на земле святили имя Его, подражая Его совершеннейшей святости: по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят (1 Петр. 1:15,16; срав. Лев. 11:44; 19:2; 20:7).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Ибо печаль ради Бога производит покаяние ко спасению ( 2Кор.7:10 ). Когда пребываем в печали о своем спасении, то будем знать, что Бог определил нас не на гнев, но к получению спасения ( 1Фес.5:9 ). И блажени нищие духом; блажени плачущии ( Лк.6:20,21 ). Сеющие здесь слезами, там радостью пожнут ( Пс.125:6 ). Блажен человек, которого вразумляешь Ты, Господи, и наставляешь законом Твоим, чтобы дать ему покой в бедственные дни (Ср. Пс.93:12 ). Блаженна жизнь бесстрастная, жизнь, чуждая греха, который производит скорбь и муку; приятно для души, когда отнимется от нее завеса, скрывающая вечное блаженство. Но и бесстрастие не безопасно; оно неискусного приводит в высокоумие и надежду спасения заставляет полагать не в Боге, но в своей добродетели. Тогда как вечная жизнь есть дар Божий, который достигается верою в Сына Божия; она уготована боящимся Его и надеющимся на милость Его. Хорошо, кто, делая добро, смиренно помышляет о себе; добрые дела укрепляют в нем надежду на воздаяние Божие. Но и борьба со страстями и похотями, сокрушая сердце, смиряет дух и водворяет надежду на милость Господню. И блаженны все, уповающие на Него ( Пс.2:12 ), – говорит Писание. Ты говоришь: я добрых дел не делаю, а постоянно только грешу, как же я спасусь? Но послушай, что говорит нам Писание: благодатию вы спасены через веру, не от дел, чтобы никто не хвалился ( Еф.2:8, 9 ). Все согрешили, – всех затвори Бог в противление, да всех помилует ( Рим.11:32 ). Оправдывается же человек верою, независимо от дел закона ( Рим.3:28 ). И не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность ( Рим.4:5 ). Близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренных духом спасет ( Пс.33:19 ). Было бы сокрушение и смирение, Бог спасет, ибо Господне есть спасение ( Пс.3:9 ). Когда лукавый дух внушает мысль, что – нет тебе спасения, ты обращай ум к Богу и говори: у Тебя источник живота ( Пс.35:10 ); Ты хощешь всем человекам спастись ( 1Тим.2:4 ); не погибну, не умру и я, но жив буду.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Действительно, если Бог есть совершеннейший Дух, Дух независимый и всемогущий, то и разум наш должен сознаться, что Бог высочайше-свободен по самому своему естеству – свобода есть существеннейшая принадлежность сознающего себя духа, и подлежать какой-либо необходимости или принуждению не может тот, кто всесилен и все содержит в своей власти, сам не завися ни от чего. 2. Совершеннейшая святость. Называя Бога святым ( γιος, sanctus), мы исповедуем, что Он совершенно чист от всякого греха, даже не может согрешать, и во всех своих действиях совершенно верен нравственному закону, а потому ненавидит зло и любит одно только добро и во всех своих творениях. 334 Священное Писание действительно и подтверждает, что Бог – а) совершенно чист от всякого греха. Бог верен, и нет неправды [в Нем] (Второз. 32:4); Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы ( 1Иоан. 1:5 ); потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого ( Иак. 1:13 ); Он чист ( 1Иоан. 3:3 ); всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога (9). б) совершенно верен нравственному закону. Соответственно этому Священное Писание – аа) весьма часто называет Бога святым вообще: свят Господь, Бог наш; 335 также праведным и преподобным: Он праведен и истинен; 336 святым Израилевым: буду воспевать Тебя на гуслях, Святый Израилев; 337 бб) в частности выражается, что святое имя Его, 338 святое слово Его ( Пс. 104:42 ), закон свят Его ( Рим. 7:12 ), святая мышца Его ( Пс. 97:1 ), свят путь Его ( Пс. 76:14 ), святой престол Его ( Пс. 46:9 ), подножие Его: –свято оно ( Пс. 98:5 ), и что Он благ во всех делах Своих ( Пс. 144:17 ); вв) свидетельствует, что славословящие Его на небе Ангелы, окру­жая престол Его, непрестанно взывают друг ко другу: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! ( Ис. 6:3 ; срав. Апок. 15:4 ), и – гг) заповедует, чтобы и мы на земле святили имя Его, подражая Его совершеннейшей святости: по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят ( 1Петр. 1:15,16 ; срав. Лев. 11:44; 19:2; 20:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Вообще в пророчествах Исаии относятся прямо к Мессии те славные действия Господа, которые в псалмах Давида изображаются только после и как бы плод страданий Мессии ( Пс.21:23–32; 39:11; 68:31–37 ), или те, которые в псалмах приписываются Самому Господу ( Пс.22:7–10; 68:19–25 ), но по изобразительности и по некоторым особенным чертам могут быть относимы к тому же славному «Царю», о Котором говорится в псалмах 2-м и 109-м, т. е. к Мессии, – или, наконец, страдания, которые Давид иногда представляет, как бы пережитые им самим. – Пророки, следующие за Исаией, не только знали пророчества о Мессии всей книги Исаии (которые, следовательно, должны быть написаны ранее плена), но и относили пророчества о Рабе Господа к Мессии. Так, например, в пророчестве Иеремии в 23:5–6: «вот, наступят дни, говорит Господь, и восставлю Давиду Отрасль праведную (ср. Ис.53:3, 11; 11:1 и дал.), и воцарится Царь (ср. Ис.32:1 ), и будет благоуспешен ( – ср. 52:13 Исаии), и станет производить суд и правду на земле (ср. Ис.32:1 и дал.). Во дни Его Иуда спасется, и Израиль будет жить безопасно (ср. Ис.32:17–18 ); и вот, имя, которым назовут Его: Господь оправдание наше» (ср. Ис.53:11 ) – нельзя не заметить знания пророком Иеремией пророчеств Исаии и пользования ими, – особенно, если припомнить сказанное выше, что прор. Иеремия постоянно приводил в своих пророчествах изречения других пророков и в частности в 11 главе и дал. пользовался при изложении пророчеством Исаии 52:13–53 гл. Равным образом, пр. Даниил, при написании своей книги, имел пред собою пророчества Исаии о Рабе Господнем в Ис.52:13–53 гл., 55 гл., о «Камне краеугольном» в Ис.28:16 ... и относил эти пророчества к Мессии (см. об этом выше). То же самое, наконец, мы видим в пророчествах Захарии, гл. 3:8–9: «вот, Я привожу Раба Моего Отрасль, или по 6:12: «вот Муж, имя Ему: Отрасль; Он произрастет из Своего корня» (ср. Ис.53:2–3; 11:1 ); «ибо вот тот камень (или по 4:7: «краеугольный камень», по 12:3: – «тяжелый камень»,.. все, которые будут поднимать его, «надорвут себя», ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

А, что действительно и Ангелы, и Архангелы, и Престолы, и Господства сотворены Тем, который есть Господь, превыше всех и созданы Словом Его; сие подтверждает святой Иоанн. Ибо он, сказавши о Слове Божием, что Оно было у Отца, присовокупил: все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть ( Ин.1:3 ). И Давид, восписав Богу все похвалы, и упомянув, также, о небе и о всех Силах небесных, прибавляет: ибо Он сказал, – и сделалось; Он повелел, – и явилось ( Пс.32:9 ). Кому же Он повелел? – Слову 24 Которым, говорит он же, небеса утвердишися и Духом уст Его вся Сила их ( Пс.32:6 ). Поскольку же Он все сотворил свободно и по своему произволению, то Давид опять говорит: Бог наш на небесах [и на земле]; творит все, что хочет ( Пс.113:11 ). Но сотворенное – совершенно отлично от Сотворившего, и создание – от Создателя. Ибо Сей не сотворен, не имеет ни начала, ни конца, ни в чем не имеет нужды, но есть Существо самодовольное, и, притом, Сам же подает всем прочим тварям все, необходимое для продолжения их существования; между тем, как сотворенное Им – имеет начало; а что имеет начало, то может подвергнуться и разрушению, то подчинено и покорно Тому, Кто создал оное. А потому, совершенно необходимо, чтобы люди, хотя сколько-нибудь имеющие смысла для различения сих предметов, употребляли и различные слова, так, чтобы только Создатель всего, вместе со Словом своим, Один, по всей справедливости назывался Богом и Господом; а что сотворено Им, то не имело бы права на такое название, и не усвояло бы себе того имени, которое прилично только Творцу 25 . Святого Иринея, Епископа Лионского о церкви Хотя Церковь рассеяна по всему миру, по всем странам земли; но от Апостолов и учеников их она приняла одну веру во Единого Бога, Всемогущего Отца, который сотворил небо и землю, море, и вся, яже в них ( Пс.145:6 ); и во Единого Иисуса Христа, Сына Божия, воплотившегося ради нашего спасения; и в Духа Святого, который проповедовал через Пророков о Божественном домостроительстве, – о пришествии и рождении от Девы возлюбленного Господа нашего Иисуса Христа, – о Его страдании, воскресении из мертвых и о вознесении с плотию на небо; также, о пришествии Его с неба во славе Отца, чтобы возглавить всяческая ( Еф.1:10 ) и обновить всякую плоть человеческую, дабы Иисусу Христу, Господу нашему и Богу, Спасителю и Царю, по заповеди Невидимого Отца, поклонилось всякое колено небесных и земных и преисподних, и всякий язык исповедал Его ( Флп.2:10 ), и, чтобы сотворить праведный суд над всеми, т, с. духов злобы, преступивших и отпадших ангелов, и нечестивых, неправедных, беззаконных и хульных человеков, осудить во огнь вечный, а праведным и преподобным, соблюдающим Его заповеди и пребывающим в любви Его (из коих некоторые пребыли такими с самого начала, а другие сделались такими посредством покаяния), даровать жизнь, сообщить нетление и украсить их вечною славою.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Ilinsk...

Итак, не оскорбление ли это Духу? Евр.10:30 .  Мы знаем Того, Кто сказал: у Меня отмщение, Я воздам, говорит Господь. (Ср. Втор.32:35 ) И еще: Господь будет судить народ Свой. (ср. Пс.134:14 ) Евр.10:31 . Страшно впасть в руки Бога живаго! (Ср. Лк.18:7–8 ) Это сказал по связи, чтобы показать, что Господь принял на Себя «отмщение» грешникам. Ибо сказал это чрез пророка. Утешает также и тех, кто впадал в малодушие по причине искушений со стороны, притесняющих их иудеев. Он как бы так говорил: не падайте духом, у вас есть Отмститель и Воздаятель, Который живет вечно, Которого ни в каком случае не избегнут оскорбляющие вас. Вы впали в руки тех смертных людей, а они – в руки Бога вечно живого, от Которого они не скроются. Евр.10:32 .  Вспомните прежние дни ваши, Итак мы не даром говорили, что слова «Мне отмщение» он прикровенно вводит для их утешения. Ибо вот, теперь яснее говорит с ними, убеждая их не выходить из терпения. Итак, говорит, не подражайте кому-нибудь другому, но сами себе. При начале веры вашей вы боролись; о борьбе этой вы всегда и вспоминайте, чтобы чрез беспечность не погубить того, чего вы прежде достигли путем борьбы. Заметь духовную мудрость: потрясши сначала души их напоминанием о геенне, теперь успокаивает их похвалами, но не льстя им, а убеждая их собственным их примером. Ибо большего вероятия заслуживает тот, кто советует кому-нибудь подражать себе самому и тем делам, которые он раньше совершил. когда вы, быв просвещены, выдержали великий подвиг страданий, «Быв просвещены» – говорит или о крещении, или вообще о познании таинства и о благах, ожидавших верных. Ибо, когда вы были просвещены знанием будущего, вы столько претерпели. Не сказал: искушений, но выдержали подвиг, что служит выражением мужества и силы, и подлинно великий подвиг они выдержали. Евр.10:33 .  то сами среди поношений и скорбей служа зрелищем для других, Обрати внимание на похвалу. Именно, человек с благородной душой имеет потребность в том, чтобы претерпеть поношения, как пророк свидетельствует: «говорили мне всякий день: где Бог твой?» ( Пс.41:4 ) и: «ибо не враг поносит меня, – это я перенес бы» ( Пс.54:13 ); и: «не предавай меня на поругание безумному» ( Пс.38:9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolg...

Такой слепец – это всякий блудник, прелюбодей, осквернитель и любитель нечистоты, всякий вор, хищник, грабитель и мздоимец-судья, всякий клеветник и ближнего славу терзающий, всякий, кто с другим лестно, коварно, хитро, лукаво, лживо и лицемерно обходится, и прочие. Все таковые слепы не телесными, а душевными очами, и стараются укрыться от людей, но от Бога Всевидящего скрыться не могут, утаивают свои беззаконные дела от людей, но Бог, Который больше всего мира людей, видит их. Разумейте же, безумные в народе и глупые, наконец, поймите? Насадивший ухо не слышит ли? и создавший око не видит ли? (Пс. 93:8–9). С неба посмотрел Господь, увидел всех сынов человеческих; из уготованного жилища Своего посмотрел на всех, живущих на земле, Тот, Кто создал сердца их и вникает во все дела их (Пс. 32:13–15). Очи Твои, Господи, отверсты на все пути сынов человеческих, чтобы воздать каждому по пути его и по плоду дел его (Иер. 32:19). Куда пойду от Духа Твоего, и от Лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо – Ты там; сойду ли во ад – и там Ты. Если подниму крылья мои поутру и поселюсь на краю моря, – и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: «может быть, тьма скроет меня», но и ночь есть свет в услаждении моем, ибо тьма не будет темна от Тебя, и ночь будет светла, как день: какова тьма, таков и свет (Пс. 138:7–12). Видишь, человек, что хотя нет при тебе никого из людей, но Бог Судия при тебе присутствует. И хотя никто из людей не видит тебя, но видит дела твои Бог, Которого ты должен бояться и стыдиться более всего мира, более всех Ангелов и людей, ибо пред Ним все создание – ничто. Бойся и кайся. И впредь берегись перед очами Божиими беззаконничать – да не узнаешь на себе мстительную руку Его!   О том же Когда слепой хотя и не видит человека, при нем находящегося, но точно знает, что при нем находится человек, то опасается делать непристойное. Так и христианин, верой просвещенный, хотя и не видит Бога присутствующего – и видеть Его невозможно, однако видит Его внутренним оком веры, и Невидимого, как видимого, зрит перед собой. Так говорит псаломник о себе, верой и Святым Духом просвещенный: Всегда видел я пред собою Господа (Пс. 15:8). Так пишется о Моисее-пророке: Ибо он, как бы видя Невидимого, был тверд (Евр. 11:27).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010