8. Молитва - очиститель мысли, сито, кузница, горнило, выплавляющее образ. 9. " Жертва Богу - дух сокрушен: сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит " . (Пс.50:19 - Из Молитвенника). 10. Достоевский и святой Павел: " Наша брань против духов злобы поднебесных " (Еф.6:12). - В Достоевском постоянно чувствуешь себя как бы между двух Заветов - Ветхого и Нового; всегда вопли Исаии по Мессии, по Господе, не по человеку, не по вере в человека: никто не верует в человека - Достоевский здесь. Вся западная литература верует в человека и пресмыкается перед ним. Достоевский всегда воздевает руки ко Христу из своего Содома и Гоморры. (Оксфорд, 1917). 11. Все вы, ратующие против Христа, - похожи на восковых воинов, нападающих на огонь. Ницше - растаял в безумии, когда его коснулся раскаленный перст небесной огненной мудрости. " Яко тает воск от лица огня, тако да погибнут нечестивые от лица Божия " (Пс.67:2). 12. Вся планета смердит грехом, смертью, дьяволом и человеком. В полночь - сладкодышущими молитвами душа возносится из злосмрадия в надмирное сладкое благоухание твари во Христе. (Полночь 21 сент. 1919 в Афинах). Полночь я носил в зенице души своей, полночь во всяком чувстве моем, и Он меня всемилостиво вывел из ядовитых дебрей животных ужасов на чудесный путь Свой, где всякая полночь претворяется в трисолнечный полдень, и всякая смерть - в жизнь бессмертную. Поэтому мы Ему должны тысячами жизней; обладай я тысячей вечностей - никогда не смог бы с Ним расплатиться; пусть у меня будет тысяча душ - только бы Он всех их повел чудесным, прекрасным путем Своим. 13. 2Кор.6:16; " Вы храм Бога Живаго " . " Дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников " . (Мф.21:13). Ты - церковь: душа постоянно на коленях (на молитве), все существо в постоянном богослужении; если перестанет молитва, то как я буду жить завтра? Входишь в разбойничьи расчеты, в вертеп, в который превратили церковь. Церковь для молитвы, не для разбоя. Разбойничает с душой культура, цивилизация, ибо вещи, царство вещей вносит в душу: деньги, яства, голубей, книги (Ин.2:14), - и из дома Отчего делает вертеп разбойников... Вещи мы внесли в душу, о, Господи, в дом Твой. Ведем разбойничьи расчеты... Твои вещи мы выкрали, на все налепили свои ярлыки, образ наш - человеческий, разбойничий. Господи, да приидет Царствие Твое и выгонит разбойников из души моей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=720...

г. Из устъ и ссщихъ совершилъ хвал, врагъ твоихъ ради, разршити врага и местника. 3. Из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя. 3 . Величие и слава Божия открываются в многоразличных делах творения и промышления с такою ясностью, что ощутительны даже для малолетних детей и едва лепечущих, грудных младенцев (у евреев кормили грудью до 3 лет, – 2Макк.7:27 ср. 1Цар.1:23 и 24). Восхищаясь видом прекрасных творений Божиих, особенно величественным видом небесных светил, и младенцы своим чистым неиспорченным сердцем живо чувствуют присутствие и проявление Божества и радостным, хотя и бессознательным, лепетом высказывают хвалу Господу; таким образом они являются обличителями врагов Божиих, людей развращённых и безбожников, которые в своём ослеплении не замечают столь очевидных следов явления силы Божией ( Пс.91:6–7 ; Ис.5:12; 6:10 ) и в гордом сознании своего ума ( Рим.1:22 ), с злобною ненавистью мстителя (местника), восстающего против своего врага, восстают против Творца и Промыслителя вселенной, отрицая самое бытие Его или позволяя себе хулить божественное провидение ( Пс.13:1; 9:24–27, 32, 34 ; Иов.22:12–14 и др.). – Под именем младенцев и грудных детей, кроме таковых в собственном смысле слова, следует также разуметь младенчески простых, неученых людей (бл. Феодорит) и всех вообще детски, в простоте сердца, непосредственно верующих, которые в писании обыкновенно сравниваются с младенцами ( Мф.11:25; 18:2–6 ; 1Петр. 2:2 ). Прославление Господа такими детски простыми людьми, или в буквальном смысле – младенцами есть действие особенного Промысла Божия, которому благоугодно вызывать к прославлению Себя детски доверчивые и искренно преданные Ему души, чтобы чрез то чудным образом устроять в них себе оплот ( буквально значит: «ты устроил себе силу или оплот=халд. и Мандельшт.) против гордых и непокорных хулителей и отрицателей Божества. Явление это с особенною знаменательностью открываемо было Промыслом в устроении церкви Божией на земле.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Поставление жертвы всесожжения перед скинией предызображало преданность воле Божией и готовность Христа Спасителя пострадать за род человеческий ( Евр. 10:11 ; ср.: Пс. 39:7 ). Возложение рук на главу жертвы прообразовало то, что Искупитель возьмет на Себя грехи человечества. Заклание жертвенного животного, окропление его кровью и сожжение его прообразовало Крестную смерть Христа Спасителя за грехи мира. Принесение при жертве хлебной первых плодов преобразовательно указывало на Первенца из умерших (см.: 1Кор. 15:20 ; Откр. 1:5 ), возлияние елея – на радость искупленных (см.: Пс. 44:8 ; Ис. 61:3 ; Евр. 1:9 ), присовокупление к жертве ладана – приятное благоухание Христово Богу (см.: 2Кор. 2:15 ; Еф. 5:2 ). Жертва мирная своим характером и наименованием прообразовывала грядущее примирение человечества с Богом через Иисуса Христа (см.: Рим. 5:1 ). Представление при жертве за грех тельца без порока ( Лев. 4:3 ) прообразовывало Христа – непорочного и чистого Агнца ( 1Пет. 1:19 ), заколение перед Господом, прободение ребра, сожжение вне стана (см.: Лев. 4:12, 21 ) – страдания Христовы вне стана ветхозаветной церкви – Иерусалима (см.: Евр. 13:13 ). Возможность замены жертвы повинности серебряными сиклями, по сиклю священному, в жертву повинности ( Лев. 5:15 ), даваемыми священникам храма Иерусалимского, обычно рассматривалась как прообраз тридцати сребреников, заплаченных ими же за Христа, ставшего жертвой за повинности всего человечества. Его же Воскресение на третий день было прообразовано тем, что остатки этой жертвы сжигались именно на третий день после принесения (см.: Лев. 7:17 ). Законы о священстве (Лев. 8:1 – 10:20) Этот раздел повествует о посвящении Аарона и его сыновей (см.: Лев. 8:1 – 36 ), о первых жертвах, принесенных Аароном (см.: Лев. 9:1 – 24 ), и о суде над его сыновьями (см.: Лев. 10:1 – 20 ). Ветхозаветное священство имело три степени: 1)  степень левитская; 2)  степень священническая; 3)  степень первосвященническая. Помазание миром и особую одежду имели только последние две степени.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zakonop...

Почему же, говорит, безмолвствовали телицы, Хамос, Дагон, Веелфегор, Ваал и разнообразные идолы в капищах Самарии? Они не воспротивились разделяющим и не помогли своим поклонникам, не поразили своим гневом разделяющих землю. Подобное сему говорит Он и устами пророка Иеремии об израильтянах: и во время озлобления своего рекут: «востани, и избави нас. И где суть бози твои, яже сотворил еси тебе? да востанут и избавят тя во время озлобления твоего» ( Иер.2:27–28 ). Но как могут избавить других те, из которых без труда можно сделать все что угодно? Ибо они суть «дела рук человеческих» ( Пс.113:12 ) -серебро и золото, и камень, и дерева, немое и бесчувственное вещество. Да воспевает же божественный Давид: «подобни им да будут творящии я и вси надеющиися на ня» ( Пс.113:16 ). Мих.2:4–5 .  Села ваша разделена Быша. Сего ради не будет 10 ... вмещущь ужа в жребий 11 ... Объясняет смысл прежде сказанного; вы, говорит, лишились наследства, и другие разделили вашу страну, и тебе нельзя будет измерять свое. И мы увидим, что этому именно и подверглись надменные иудеи после пришествия Христа на землю; ибо нагло поступившие с Христом лишились данных им владений: они были первенцем, и премудрый Павел говорит, что их «обетования, их... отцы и от них Христос по плоти» ( Рим.9:4–5 ), но они лишились упования, а множество язычников достигло всей славы и овладело их наследством. Ибо им стали принадлежать и обетования, им и Христос, им и отцы, потому что чадами Авраама называются те, которые подражали вере его в необрезании: «не вси бо сущии от Израиля, сии Израиль, ни зане суть семя Авраамле,... но чада обетования причитаются в семя» ( Рим.9:6–8 ). Посему и божественный Иоанн, изобличая гордость и пустое надмение иудеев, говорит: «сотворите убо плод достоин покаяния, и не начинайте глаголати в себе: отца имамы Авраама» ( Мф.3:8–9 ). Итак, безумный Израиль лишился наследия, а множество язычников как бы возродилось и Христос подает им славное и достойное приятия наследие небесных благ; ибо они сделались согражданами ангелов и своими Богу, единым телом со Христом, единением с Ним просвещены Духом и будут наслаждаться поистине вожделенной жизнью в праведности, святости и бессмертии.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Священное Писание дает множество примеров ходатайств и молений праведников об избавлении от грозящих стихийных бедствий: это праотец Авраам (Быт. 18:16–32), пророки Моисей (Исх. 9:29), Илия (3 Цар. 18:42–45 — ср.: Иак. 5:17–18), Иеремия (Иер. 14) и другие. Более того, через пророка Захарию Господь заповедует всем просить и Него «дождя во время благопотребное» (Зах. 10:1) и Сам укрощает бурю по просьбе Своих учеников (Мф. 8:23–27; Мк. 4:35–41; Лк. 8:22–25). Библейская традиция нашла свое продолжение в христианской богослужебной практике — со временем были созданы особые чинопоследования на случаи стихийных В нашей заметке приводятся примеры того, как чрезвычайные ситуации отражены в Священном Предании: иконография чрезвычайных ситуаций в наше время вполне востребована, ведь к немалому количеству катастроф природных добавились катастрофы техногенные. Современную цивилизацию в последние два десятилетия принято рассматривать уже как «цивилизацию риска»; техника дала человеку власть над природой, но при этом сделала его своим рабом. Вследствие этого катастрофы перестают быть единовременными событиями и превращаются в процессы, вызывающие в том числе и социальную дестабилизацию. Вспомним Чернобыльскую катастрофу 1986 года с её экономическими, социальными, политическими, демографическими и другими последствиями. Как тут не вспомнить грозное предупреждение Божие: Если и при всем том не послушаете Меня, то Я всемеро увеличу наказание за грехи ваши (Лев. 26:18)! Чрезвычайные ситуации, стихийные бедствия, являясь неким нарушением равновесия, гармонии созданного Богом мира, происходят или непосредственно по воле Божией (Лев. 26:3–4, 18; 2 Пар. 7:13; Пс. 103:32; 148:8; Иов. 37:6; Иер. 14:22), или по Его попущению (Ам. 3:22), что они бывают необходимы для вразумления грешников (Иез. 33:11; 2 Цар. 14:14; Иона 3:10; Откр. 3:19) и свидетельствуют о любви Божией к Его народу (Откр. 3:19; ср.: Притч. 3:12; Евр. 12:6–7). Они часто предшествуют или сопутствуют явлениям Бога (Ис. 29:6; ср.: Пс. 49:3; Ос. 6:3; 3 Езд. 3:19), а в эсхатологической перспективе предстают как подготовительные акты Божия Суда в конце времен (Лк. 21:11)

http://pravmir.ru/ikonografiya-chrezvych...

Будущее Иерусалима и его благополучие как святого города являются сквозной темой всей Книги пророка Захарии. Эта тема развивается в некоторых видениях (см. ком. к 1,7–17; 2,1–13; 5,1–4). В пророчествах Захарии об Иерусалиме отразились ветхозаветные представления об особой роли Сиона ( Пс. 45 47; 131). У Захарии мы находим многочисленные ясные описания образа Мессии Господа Иисуса Христа. Неразрывная связь между Ветхим и Новым Заветами проявляется в том, что Иисус как Мессия исполняет обещанное Господом о Себе в Ветхом Завете. Обещания Бога исполняются через посланного Им Помазанника. Именно этим объясняется частое цитирование в Новом Завете Книги пророка Захарии. Иисус изображается в ней как Царь, въезжающий верхом в Иерусалим (9,9.10). Этот фрагмент цитирует евангелист Матфей, когда говорит о торжественном входе Христа в Иерусалим. О предательстве Христа Иудою и Его смерти говорится в 13,7. Захария раскрывает такой образ Мессии (Отрасль), который соединяет в себе черты священника и царя (см. ком. к 3,8 и 6,12). Содержание I. Ободрение (гл. 1–8) А. Призыв к покаянию (1,1–6) Б. Восемь ночных видений (1,7 6,8) 1 . Человек среди миртовых деревьев (1,7–17) 2 . Четыре рога и четверо рабочих (1,18–21) 3 . Муж с землемерной вервью (2,1–13) 4 . Чистые одежды для великого иерея (3,1–10) 5 . Золотой светильник и две маслины (4,1–14) 6 . Летящий свиток (5,1–4) 7 . Женщина в ефе (5,5–10) 8 . Четыре колесницы (6,1–8) В. Дополнение: Увенчание Иисуса как пророчество о грядущей Отрасли (6,9–15) Г. Социальные проблемы и преображение Иерусалима (7,1 8,23) 1 . Вопрос относительно поста (7,1–7) 2 . Неспособность вершить суд справедливый и являть милость (7,8–14) 3 . Божий благословения будущему Иерусалиму (8,1–15) 4 . Ответ на вопрос о посте (8,16–19) 5 . Распространение Божиих благословений на все человечество (8,20–23) II. Будущее Царства Божия (гл. 9–14) А. Первое пророческое слово (гл. 9–11) 1 . Пришествие Бога-Царя в Иерусалим с северной стороны (9,1–8) 2 . Вход Царя в Иерусалим (9,9.10)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

в) познание славы Божией: Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа ( 2Кор.4:6 ). Евангелие дарует а) надежду небесного наследия: В надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования ( Кол.1:5 ); б) мир: Сказал ангел: возвещаю вам великую радость, и внезапно явилось с ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир ( Лк.2:10,13–14 ); в) обилие благословения: Я уверен, что когда приду к вам, то приду с полным благословением благовествования Христова ( Рим.15:29 ). Евангелие а) предвозвещено прежде Аврааму: Писание, провидя, что Бог верою оправдает язычников, предвозвестило Аврааму: в тебе благословятся все народы ( Гал.3:8 ); б) проповедано сначала иудеям: Идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева ( Мф.10:6 ). Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел его ( Деян.3:26 ); в) всем народам: По всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их ( Рим.10:18 ; Пс.18:5 ); г) всей твари: Идите по всему миру и проповедуйте евангелие всей твари ( Мк.16:15 ). Благовествование возвещено всей твари поднебесной ( Кол.1:23 ); д) бедным: В тот день глухие услышат слова книги, и бедные люди будут торжествовать о Святом Израиля ( Ис.29:18–19 ). И буду пасти овец, обреченных на заклание, овец по истине бедных. И тогда узнают бедные из овец, ожидающие Меня, что это – слово Господа ( Зах.11:4,11 ). Евангелие а) проповедано Господом и Его апостолами: Ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя евангелие царствия ( Мф.4:23 ). Благовествование Христово распространено мною от Иерусалима и окрестности до Иллирика ( Рим.15:19 ). Вы знаете, что Бог от дней первых избрал из нас меня, чтобы из уст моих язычники услышали слово евангелия и уверовали ( Деян.15:7 ); б) должно быть проповедано по всей земле пред концом мира: Проповедано будет сие евангелие царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам ( Мф.24:14 ). Во всех народах прежде должно быть проповедано евангелие ( Мк.13:10 );

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

18) И он, правда, приобрел землю за мзду неправды, и когда повесился, расселось посередине чрево его, и излилась вся утроба его. 19) И [это] сделалось известно всем жителям Иерусалима, так что земля та названа, на их языке, Акелдама, то есть «поле крови». 20) Ибо в книге Псалмов написано: «Да будет местопребывание их пусто, и да не будет живущего в нем» ( Пс. 68:26 ); и: «Епископство его да приимет другой» ( Пс. 108:8 ). 21) Итак, надобно, чтобы один из мужей сих, которые собирались с нами во все время, когда входил и выходил посреди нас Господь Иисус, 22) начиная от крещения Иоаннова, вплоть до того дня, в который Он взят был от нас, чтобы сделать одного из них, вместе с нами, свидетелем воскресения Его». 23) И поставили двоих: Иосифа, называемого Варсавою, который был прозван Иустом, и Матфия. 24) И, помолившись, сказали: «Ты, Господи, знающий сердца всех, покажи, которого Ты избрал из сих двоих одного: 25) [дабы] принять место сего служения и Апостольства, от которого отпал Иуда, чтобы идти в место свое». 26) И бросили о них жребий, и выпал жребий на Матфия, и он был сопричислен к одиннадцати Апостолам. Глава II 1) И когда исполнились дни Пятидесятницы, все они были совокупно в одном месте. 2) И сделался внезапно шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они сидели. 3) И явились им разделенные языки, словно огненные, и сели по одному на каждом из них. 4) И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух Святый давал им провещевать. 5) Были же обитающие в Иерусалиме иудеи, люди набожные, из всякого народа, сущего под небом. 6) Когда же сделался сей глас, собралось множество, и пришло в смятение ума, потому что каждый из них слышал их говорящих своим языком. 7) Изумлялись же все и дивились, говоря: «Вот, не все ли эти, говорящие – галилеяне? 8) И каким же образом мы слышим каждый собственный язык, в котором были рождены? 9) Парфяне, и мидяне, и еламиты, и кто живет в Месопотамии, Иудее и Каппадокии, Понте и Асии, 10) Фригии и Памфилии, Египте и частях Ливии, кои вокруг Киринеи, и приходящие римляне, 11) и иудеи, и прозелиты, критяне и аравитяне: слышим их возвещающих нашими языками великие дела Божии!» 12) Изумлялись же все и дивились, говоря друг другу: «Что это могло бы быть?» 13) Иные же, насмехаясь, говорили: «Ибо они полны младого вина».

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

2. Христос рождается! По слову Исаии пророка, родилось для нас Отроча Божественное, низошел к нам Сын Божий, Отец вечности, Бог крепкий, Царь мира ( Ис. 9:6 ), коего царство – царство всех веков и владычество Его во всяком роде и роде ( Пс. 144:13 )! Родился Царь вселенной, которому предопределено царствовать невидимо, непостижимо, но со всею силою всемогущества, – сокровенно и таинственно управлять по воле своей всеми судьбами мира, доколе не низложит Он всех врагов своих под ноги свои ( 1Кор. 15:25 ), доколе не воспоследует открытое, всемерное царство Его. Хотите ли видеть, как между тем этот Царь направляет всемерные события ко благу своего царствия, во славу Церкви своей? Воззрите на спасение Отечества в незабвенный 1812 год. Двадцать народов соединили силы свои, двадцать народов, под предводительством прозорливейшего, непобедимого вождя, устремились в самое сердце России, чтобы возложить оковы рабства на сынов ее; чтобы предать уничижению Церковь Христову. Но Царь царей, возлегший в Вифлееме, подобно кроткому агнцу, яко лев сокрушил силы сопротивных, укрепил и соделал непреоборимыми людей своих; дохнул, и повеяли вьюги севера, воззрел на нечестие с прещением – и несметные полчища врагов легли костями на полях Русских. Научись из сего, сын православной Церкви, покровительствуемом столь дивно Промыслом, что она одна истинная Церковь Христова; что ты, несомненно, сын царствия Христова! Научись во всех обстоятельствах жизни возлагать всю свою надежду на Христа Спасителя! и Он изведет правду твою, яко свет полудня ( Пс. 36:6 ); и хотя бы весь мир разрушался, хотя бы все вокруг тебя превращалось в развалины – спасение твое будет несомненное! 3. Христос рождается! В Вифлееме, в яслях возлежит, яко Агнец, Пастыреначальник, имеющий собрать во единый дверь словесные овцы, расточенные, блуждающие по дебрям неверия, предрассудков и отступничества; возлежит Пастыреначальник, имеющий составить из всех народов Церковь свою: да будет едино стадо и Он един Первосвященник и Пастырь ( Ин. 10:16 )! Прежде всякого колена небесных, земных и преисподних, имеющего поклониться о имени Его ( Флп. 2:10 ), пред Ним преклоняют колена сельные пастыри, в знамение того, что Он не престанет Промыслом своим поставлять для Церкви своей Пастырей и учителей к совершению святых: доколе все не приидем в единство веры, в меру полного возраста Христова ( Еф. 4:11, 12 )! Значит, не следует овцам пасти Пастырей, а лучше последовать их водительству; не увлекаться различными, чуждыми истинному Христианству мнениями, но паче внимать с любовью гласу истинной Церкви Христовой! Да не влает нас всякий ветер учения; да не рассеет нас по дебрям вольномыслия, или отступничества, и да не низринет в бездну вечной пагубы!

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Marty...

Исповедайтеся Господеви здесь значит то же, что «прославляйте Господа», а призывайте имя Его – значит не только «молитесь Ему», или «призывайте имя Его в молитве», а – «провозглашайте имя Его», как читается по переводу с еврейского, т.е. провозглашайте так, чтобы вместе с тем возвещать в народах о делах Его. Воспойте и пойте Ему (лат. cantate et psallite, греч.), всякими возможными способами пойте о Нем: и устными песнопениями, и на музыкальных инструментах, и ораторской речью, или проповедью, – повествуйте о всех чудесах Его. Вам, как потомкам патриарха Авраама, дана от Господа Бога честь носить святое имя Его, и вы дерзновенно можете хвалиться этим святым именем Господа. Вы старайтесь ближе стать к Нему, как ближайшие рабы Его. «Служите Ему со страхом и радуйтесь пред Ним с трепетом» ( Пс.2:11 ). Да возвеселится сердце ищущих Господа. К ищущим Господа принадлежит всякий, кто старается о том, чтобы прежде всего исполнить святую волю Его, чтобы иметь Его всегда благосклонным и покровительствующим во всех делах и начинаниях своих. Всякий, кто так ищет Господа, найдет его в сердце своем и возвеселится. Не один раз пророк напоминает людям, призванным к особому служению Господу, каковыми были потомки Авраама и Иакова, о том, чтобы они старательно искали Господа и ревностно служили Ему. И не трудно было им служить, искать и найти Его, во-первых, потому, что Господь находится «близ сокрушенных сердцем», – близок Он «ко всем боящимся Его и призывающим Его во истине» ( Пс.33:19, 84:10, 144:18 ), во-вторых, потому, что Он Сам обещался жить среда сынов Израилевых, или вообще среди верующих в Него ( 2Кор.6:16 ; Лев.26:12 ), и что Он даже «обитель» Свою устраивает в душах тех, которые «любят и соблюдают слово» Его ( Ин.14:23 ). «Искать Господа, – по словам Иоанна Златоустог о, – значит мыслить о том, что относится к Нему, думать о Нем, постоянно иметь Его в мысли, никогда не переставать беседовать с Ним посредством молитвы и добрых дел» с 825]. И не только искать Господа Бога убеждает пророк, но и утвердиться в сем искании Бога, или, что то же, в вере в Него.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010